Человек с Земли

The Man from Earth
год
страна
слоган«From one of the acclaimed writers of Star Trek and The Twilight Zone comes a story that transcends both time and space...»
режиссерРичард Шенкман
сценарийДжером Биксби
продюсерРичард Шенкман, Эрик Д. Уилкинсон, Стивен Александр, ...
операторАфшин Шахиди
композиторМарк Хинтон Стюарт
художникПрисцилла Эллиотт, Лорен Руджери, Джилл Клибер
монтажНил Грив
жанр фантастика, драма, ... слова
бюджет
$200 000
премьера (мир)
время87 мин. / 01:27
На прощальной вечеринке уволившийся профессор университета рассказывает бывшим коллегам, что он бессмертный, который ходит по земле уже 14000 лет.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Трейлер 01:30

    файл добавилRealFox

    Знаете ли вы, что...
    • Персонаж Тони Тодда произносит фразу: «Я пойду домой и буду смотреть Стартрек. Хоть немного чего-то разумного». Сценарист фильма Джером Биксби ранее работал над сценарием к оригинальному сериалу Звездный путь (1966-1969).
    • Фильм стал популярен благодаря тому, что его сняли на камеру пираты и опубликовали в сети. После этого продюсер картины написал благодарственное письмо сайту ReleaseLog, на котором был опубликован фильм.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    В меру молодой профессор собирает близких коллег, дабы поднять прощальный стаканчик за его переезд. Всё шло гладко — тривиально пока он не заявил на полном серьёзе, что он первобытный человек, то бишь живёт уже непозволительно много-много лет и знаком с историей человечества не книжно-познавательно, а он прям так порою её сам и творил. Весьма громко сказано…

    Сама идея картины очень хороша, так как она имеет неподдельную философскую канву и даже есть в наличии, типа, интеллектуальные беседы, что обезоруживает зрителя, не позволяя тому картину ругать — не можем же мы себя выставлять глупцами!, ну по крайне мере, иногда можно этого не делать… Я решил не изменять себе и не стыдясь признаюсь, что фильм мне показался весьма посредственным.

    В комнате собралась весьма благодарная, я бы даже сказал профессиональная публика, которая сначала была заинтересована фантастическим рассказом, а потом всех вдруг переклинило и вылезла наружу чёрная зависть и всякая другая душевная непотребность. Реакция была слишком бурная — люди плакали, обзывались психом, даже махали стволом, профессура, блин, а под конец, с помощью примитивного угрозы-шантажа, заставили отказаться от своих слов, что вполне удовлетворило их эго, которое успешно водили за нос, хотя, как и им, так и зрителю, так и не откроется тайна правдивости рассказа. Единственная верная реакция на историю друга, это любопытство, примерно так было бы в компании моих друзей, но даже если у этой адской профессуры взыграло чёрное чувство зависти или смертельно обидело то, что так вероломно покусились на их научные постулаты, всё же так бесстыдно выставлять свою низкую натуру, это вообще чересчур, скрытность, товарищи, ещё не кому не мешала.

    Как бы неадекватно порою себя вели персонажи, смотреть хотя бы было не скучно, но вот концовка испохабила напрочь весь фильм, такие индийские страсти на постном масле, здесь явно перестарались.

    Фильм не буду рекомендовать к просмотру, ну если только есть реально лишние часы жизни, вообще вся эта псевдо философия, закос под интеллектуальное зрелище меня неимоверно раздражало, так как зачастую действие превращалось просто в пьяную посиделку, где на закуску были лишь необоснованные амбиции, хотя сама история любопытна и вызывает интерес.

    7 февраля 2015 | 11:37

    Камерные картины обладают какой-то необыкновенной значительностью, смысловой нагрузкой каждой мелочи в кадре. Как будто то, что полтора часа действие разворачивается в небольшом пространстве и с ограниченным числом людей, очень выпукло, жизненно, показывает позицию «здесь и сейчас» Не будет погонь и перестрелок, появляющихся и исчезающих персонажей, нет желания сходить за яблоком или разложить пасьянс.

    Что будет, если среди высокоумных, но нетвердолобыхх профессоров появится один, который заявит, что он бессмертен? Как им воспринимать его? Как им жить с этим знанием? Они слишком хорошо знакомы, чтобы обвинить того в безумии, и в то же время — слишком глубоко увязли в своих знаниях, чтобы поверить.

    Эта ситуация — когда хороший знакомый человек оказывается кем-то совсем другим — для кино вроде бы не нова. Но никогда еще она не обыгрывалась в этом ключе. Давние знакомые, умные, начитанные, интеллектуально развитые люди не в силах принять новые данные, потому что тогда им придется пересмотреть всю свою картину мира. И в то же время они не могут оставить все как есть, потому что уже почти верят.

    Как-то неожиданно для кино последнего времени захотелось примерить ситуацию на себя, увидеть себя на том диване, представить, как бы я отреагировала на сообщение, что мой приятель или сослуживец — бессмертный возрастом почти с саму цивилизацию? Шутила и смеялась бы? Впала в истерику? Или решила бы отстраненно насладиться историей?

    Неторопливый созерцательный фильм. Не живописностью кадров или красотой звука — яркостью, оригинальностью интеллектуальных выпадов, почти сакраментальным вопросом — а что, если?

    Несмотря на концовку фильм оставляет светлое жизнеутверждающее впечатление. Как-то ненавязчиво преподносится мысль, что неважно сколько ты живешь, главное, чтобы ты ЖИЛ.

    31 марта 2012 | 22:56

    Прочёл аннотацию к фильму, и сразу захотелось посмотреть. Но к сожалению увидел и услышал не то что хотел, или даже не то что ожидал. Да мне понравилась сама идея, о том, что где-то, есть человек старше всех нас. Но фактически это стало размышлением на тему бессмертия, тему, которая переполнена философией, переполнена вариациями. И показывать её в таких серых тонах, по-моему абсолютное безвкусие.

    Почитал рецензии других авторов и понял, что народ совершенно не интересуется историей. Нет у него желания изучать его загадки и противоречия, есть лишь желания «хавать» то, что показывают, и задумываться о том, о чём позволяют задумываться. А всё остальное пусть будет, как будет.

    Все при просмотре внезапно забыли об альтернативной истории, той в которой даётся попытка разрешить все загадки нелёгкого прошлого земли и человека. Сегодняшнее представление о прошлом человечества, похоже на «охоту на ведьм», кто думает иначе, не как написано в учебниках, всячески преследуется, и над ним насмехаются. Хотя порой именно невероятные мысли, идеи, впоследствии и становятся истиной.

    Главному герою Джону я задал бы кучу вопрос (не думаю, что он ответил бы хотя бы на один): Кто построил пирамиды в Египте и Китае. Что за безумные наскальные рисунки, изображающие космонавтов, рисовали его соплеменники. Как в древности поднимали тяжёлые предметы (это происходило по всей Земле 10 000 — 5 000 лет назад (Стоунхендж и сотни других мегалитов)). И таких вопросов тысячи, если не у меня, то у других людей поддерживающих альтернативную историю.

    Ответ главного героя, что он всего лишь один человек, видящий мир своими глазами и оттого не может знать больше обычного человека, абсурден. Потому что он общается с другими людьми. Он слышит, что они говорят, какие новости с ними приходят, какие былины ими пересказываются. За то время, что он кочевал, он мог пройти всю землю (а точнее Евразию и Африку) вдоль и поперёк тысячи раз. Но у меня создалось впечатление, что главный герой кочевал так медленно, как только мог. В Индию добрался лишь 2 500 тысячи лет назад и зачем то вернулся обратно в Римскую Империю (причём 500 лет шёл).

    Сложно представить, что произошло бы с человеком, прожившим так много времени. Насколько сильно бы поглотила его апатия, насколько бы эволюционировало его сознание. В конце фильма показывается безразличие, которое было бы присуще бессмертному. Но почему в этом случае, главный герой решил затеять разговор с людьми, с которыми прожил всего 10 лет, не ясно. Почему испытывает к этим людям симпатию. Джон давно бы начал видеть в людях лишь смертных существ (не равных ему), являющихся для него развлечением или средством к достижению желаемого.

    Доказательствами стали лишь слова. Сто — сто пятьдесят лет назад, когда фотографий практически не было, главный герой никак бы не доказал своего происхождения, но сейчас… Он мог просто показать одно фото 30-х, 50-х, 80-х годов (с любимой женщиной) и ему бы все поверили. Концовка фильма вовсе испортила всю задумку. Надо было оставить зрителю возможность размышлять, выбирать, действительно ли герой прожил 14 000 лет или только притворялся.

    И всё же это фантастика, грубая, безвкусная, оскорбляющая чувства многих людей. О многом умалчивающая, вызывающая лишь чувство абсурда от увиденного и услышанного.

    5 из 10

    И то за диковинную идею о 14 000 летнем кроманьонце.

    7 января 2011 | 01:50

    Хороший пример, когда фильм с мизерным бюджетом смотрится просто на голову выше большинства высокобюджетной и бессмысленной фантастики. Где-то этот фильм можно сравнить с «12 разгневанных мужчин» — одна комната, просто беседа, просто диалоги, мысли вслух и один рассказ… Но каков вес этих слов? Трудно найти фильм с более интеллектуальными и столь же важными в глобальном смысле диалогами, как в фильме «Человек с Земли»

    Почему Джон Олдман решил поделиться своей историей? Снять с себя вековой груз? Трудно было придумать более подходящую компанию, чем была в тот вечер. Коллеги профессоры разных областей наук и просто друзья, но никто из них не случаен в фильме. Это своеобразный срез общества со своими мировоззрениями, где каждый играет свою роль. На протяжении фильма постепенно создаётся ощущение присутствия себя вместе с ними, в диалоге.

    Любопытно понаблюдать за персонажами, как и насколько они меняются во время рассказа Джона, например, как верующая Эдит, которая под силой диалогов и аргументов ломается и начинает плакать. Стоит заметить, что диалоги хорошо продуманы практически во всех мелочах, как и многое другое, например, музыка, звучащая из маленького магнитофона, просто идеально передающее настроение или внезапно включенный свет, говорящий об окончании этой истории, не дающей ответов, но заставляющей задуматься о том, что это возможно.

    «А если я скажу нет, вы сможете поверить ?»

    9 из 10

    18 января 2010 | 21:40

    Если кратко: суть фильма — в очередном ударе по христианству. В фильме четко выделяются две категории людей: умные и благоразумные ученые, важно кивающими головами, слушая рассказ как человека 2000 лет назад случайно приняли за Христа… И пожилая верующая женщина, показанная, мягко говоря, идиоткой, критически воспринимающая этот рассказ.

    То есть психологическое воздействие на зрителя идет вполне определенное: верующие — «бараны», неверующие — нормальные. Взрослый человек с более менее развитым критическим мышлением, вероятно, тряхнет головой и переживет это. А вот 16-летний подросток, ищущий ответы на возникающие в его возрасте вопросы — очень даже может и проникнуться… Разумеется, на эмоциональном плане.

    Потуги на научную фантастику и разумные объяснения того, как этот товарищ так долго протянул, не став жертвой «несчастного случая», кои часто случались в прошлые тысячелетия, не выдерживают никакой критики. Концовка фильма в стиле «а я твой мать!» вызывает кривую ухмылку…

    Тем не менее. Фильм сделан добротно. Смотреть его интересно, он интригует. И при не сформировавшемся или разрушенном критическом мышлении добавляет небольшую гирьку на чашу весов, отвечающую за разрушение общества, созданного христианской моралью.

    6 ноября 2016 | 02:15

    В фильме нет ничего кроме разговоров, но насколько же все сделано увлекательно! Действие происходит в одном доме, даже в одной гостинной на протяжении всего фильма. Человек рассказывает свою историю прежде чем возможно навсегда покинуть своих слушателей и эта история настолько же удивительна насколько невозможна. В общем — похоже на сказку, рассказаную на ночь. И еще эта музыка…

    8 из 10

    4 мая 2008 | 18:25

    Изначально этот текст должен был выглядеть, как краткий обзор, затем он плавно перерос в развернутое мнение, которое решено было одеть в мантию самой настоящей рецензии. Итак, одним неприятно дождливым вечером, решил увидеть своими глазами фильм режиссера Ричарда Шенкмана, имя которого ничего никому не даст, человек он толком малознакомый, однако его последний фильм, речь о котором и пойдет просто выше всяких похвал. Сегодня я заведу речь о весьма интересном фильме, потрясающей фантастической драме «Человек с Земли». Если большинство из вас подумало, что фильм о пришельцах, а также что он с намеком на спецэффекты и всеобщую эпичность, спешу вас разочаровать. Здесь нет огромной суммы в бюджете, нет спецэффектов, причем их нет вообще, даже камера будто бы любительская, а сам фильм напоминает скорее театральную постановку с ограниченным количеством действующих лиц, каждое из которых наделено уникальной чертой, свойственной, только ей.

    Идеей фильм очень похож на картину Иена Софтли «Планета Ка-Пэкс». Есть герой, он уезжает из города, собирает свои вещи и созывает своих коллег и друзей на прощальный вечер. Все сидят в теплой дружеской компании напротив горящего камина и как положено по-дружески ведут беседу. И вот Джон (собственно сам главный герой), задевает несколько фантастическую тему о возможности вечной жизни. Он говорит, что ему 14000 лет, и что он краманьенец. Думаю, что реакцию его друзей описывать не требуется, представьте свою реакцию на такие слова. Вот вам и ответ! В чем похожесть этого фильма с тем, который я назвал чуть выше? В ответах Джона, он точно так же как Прот находил ответ на любой поставленный вопрос, и каждый ответ выглядел как абсолютная истина. Герой говорит, ему пытаются противопоставить факты из истории, религии и науки, на что у него есть свое мнение, которое как и другие имеет право на жизнь. К концу фильма наступает момент, «верю или не верю?». Из чего режиссер нашел потрясающий выход, который делает фильм, и пускай это прозвучит громко, шедевром.

    Игра актеров это сплошное удовольствие, разнообразные эмоции так и кочуют от одного к другому, и каждому из них присуща своя, уникальная черта характера. Дэн (Тони Тодд) это спокойный пожилой человек, палеонтолог. Гарри (Джон Биллингсли) веселый и неугомонный биолог. Эдит (Эллен Кроуфорд) очаровательная дама, преподающая искусствоведенье. Арт (Уильям Кэтт) — дерзкий, молодой ученый историк. А Линда Мерфи (Алексис Торпе) это простая, типичная студентка. Уилл Грубер (Ричард Риле) — психолог, в меру веселый, в меру спокойный и очень проницательный. Также есть Сэнди (Анника Петерсон), человек, который просто любит Джона, за его необычность и сущность. Каждый сыграл настолько, сколько от него требовалось и даже больше, оживив своего героя и заставив переживать ему и сочувствовать любой неудаче.

    Цитата:

    - Я был уверен, что Земля — круглая, но в то время все еще полагал, что где-нибудь есть край, с которого можно упасть. (с) Джон

    Что касается самого Джона, которого великолепно сыграл Дэвид Ли Смит (который эпизодически засветился в «Бойцовском клубе», также в «Зодиаке» и молодежной мелодраме «Спеши любить»), то это просто потрясающий персонаж. Его харизма превышает все мыслимые пределы, а каждое сказанное слово, наталкивает на определенные мысли и заставляет задуматься над сущностью всего мира. Конечно, принимать и воспринимать этого героя каждый может по разному, и совсем не обязательно нарекать его пророком и верить каждому слову. Но никто не мешает прислушаться, так ведь?

    Топаем дальше. Итак, сюжет в целом сложен и одновременно прост, он легкодоступен буквально для каждого человека, однако, за сюжетом следует внимательно следить. Это не фантастика а-ля Трансформеры, где добрую половину фильма можно и поспать, однако это вовсе не арт-хаус, где, если даже все глаза раскрыть, а уши заострить…и вообще превратиться в ходячую внимательность, нельзя понять происходящего. Это умный фильм о нашей с вами истории, местами ломающий стереотипы. Диалоги построены на редкость великолепно и связно. Звучат приятно и нареканий на тупость не возникает. Собственно именно такие беседы и ведут люди науки, которая стала для них частичкой всего сущего и их самих.

    Пару слов о музыке, она идеально подошла под атмосферу фильма, такая же тихая и спокойная, как и беседа, которая велась между персонажами. Она может и не воспринимается отдельно, но в реальной жизни под такую музыку на фоне, приятно поболтать, а особенно когда есть камин, теплая компания и горячий кофе.

    Итого: Как я сказал выше, внезапно передо мной оказался самый настоящий шедевр кинематографа. Это не просто проходное кино, которое можно легко пропустить, этот фильм должен видеть каждый. Честно говоря, совсем не ждал подобного эффекта, и, садясь на вечерний просмотр, даже не подозревал о том, что меня ждет такое чудо. От себя, рекомендую всем и каждому!

    10 из 10

    24 ноября 2010 | 16:57

    Этот фильм создан на любителя. Он очень похож на любительское документальное кино с элементами научной фантастики. Его действие ограничивается лишь несколькими персонажами и местами действий, а посему сюжет показан в виде спора между персонажами из-за рассказа главного героя. Многие любители документальных фильмов, слушая речь диктора за кадром, задавались вопросами, на которые диктор не мог ответить. Но в этом фильме есть и диктор, и зрители, задающие вопросы. Так же порадовало, что на некоторые вопросы герой не только давал ответ, но и доказательства, которые объясняли даже то, почему такой долгожитель не обладает великими знаниями и бесконечной мудростью. Если Вы обладаете хорошей фантазией, то, слушая рассказ героя, запросто можете представить себе, как он жил и что видел. Возможно, у вас так же появятся вопросы, к сожалению, ответа на которые вы не услышите, а сможете лишь представить, каким бы он был.

    Плавно перейдем к взаимодействию персонажей этой маленькой истории из фантастической жизни. Все они разные и все олицетворяют определенных людей, а так же их реакции на подобную историю. Ведь не все люди вокруг такие же, как Вы, и не имеют точно такой же позиции. Мнения и вопросы на одну и ту же историю будут разные: порой негативные, порой позитивные, насмешливые и заинтересованные, агрессивные, терпеливые и прочие. Здесь, в этом отрывке жизни, это прекрасно показали. Так же хорошо показали смесь переживания и любопытства главного героя. Ему страшно рассказывать такую историю, ведь она не слабо бьет по устоявшимся принципам в обществе и мировоззрению людей, но в то же время ему любопытно узнать, что же ему ответят и как примут. Герои этого фильма были сильно встревожены, так как история сильно ударила по их мировоззрению. Они в растерянности не могли понять кто виноват: спятивший коллега, причудливый и таинственный мир, или их собственная глупость. Ответ, к сожалению, очевиден. Решение главного героя порадовало своим пониманием, спокойствием и логичностью.

    Мне просто понравился этот фильм. Располагающая к беседе, спокойная обстановка, рассказ главного героя, реакции других персонажей в которые искренне верила, даже захотелось поверить в недосказанность нашего мира, ибо он таит ещё слишком много тайн, понять и принять которые мы просто ещё не готовы. Мне просто приятно видеть спокойный фильм, в котором рассказывают о жизни и мире вокруг, и заставляют задавать себе необычные вопросы. И я надеюсь, что однажды этот фильм переснимут, но уже не как беседу у камина, а как полноценную историю о жизни одинокого пещерного долгожителя, ведь данная кинолента похожа скорее на набросок к чему-то грандиозному.

    Поэтому моя оценка:

    9 из 10

    24 августа 2014 | 23:36

    Я в таком восторге от фильма, что и не описать! Садился за просмотр в тревожном и даже раздражённном состоянии, нервничая, но прошло буквально несколько минут, я успокоился и смотрел уже не отрываясь с открытым ртом до конца фильма. Я очень рад, что наткнулся на этот фильм именно сейчас, ведь могло произойти так, что я его бы не увидел никогда, что было бы очень прискорбно. Во время просмотра меня иногда «пробирало насквозь», мурашки так и бегали по всему телу, но не от страха или холода, а от наслаждения.

    К актёрам никаких претензий нет, все сыграли отлично и даже было чувство: словно ты сам присутствуешь на этих посиделках в виде незримого гостя — настолько эффект присутствия мощный. Но иногда мне на них хотелось закричать: «Эй, ну хватит давить на главного героя! Ведь вы сами вынудили его что-нибудь рассказать — так будьте благоразумны, не превращайтесь в животных!»

    Спокойная Сэнди, нетерпимый Арт, благоразумный Дэн, добродетельная христианка Эдит, психолог доктор Уилл Грубер, милая студентка Линда и конечно, юморист Гарри, который острит на протяжении всего фильма.

    «Ладно, Спок — давай сыграем в твою игру» © Гарри

    «Теперь, я чувствую себя как ничтожный лилипут» © Гарри

    К слову главный герой — Джон Олдмен мне очень понравился, хотя этого актёра никогда не видел его раньше. Спокойная, убедительная и искренняя игра — на его месте другого даже представить не могу. Он просто рассказывал истории с особой терпеливостью, а поверите вы или нет это уже не так важно. Он понимал, что из его затеи ничего не получится, тем не менее рискнул, потому что так хочется с кем-то этим поделиться, тем более это его друзья, коллеги по работе и великие умы от науки, с которыми он долго проработал. Видно, что он долго сопротивлялся своей авантюре, но друзья слишком настойчивы, а он вроде как может с ними кое-чем поделиться.

    Только к чему приведёт эта игра, не знает ни Джон, ни его друзья. А друзья ли они ему? Проходит некоторое время и они готовы сотворить с ним что-то плохое и ужасное. Но и их можно понять, за короткое время кардинально меняется картина мира, но они не в силах ощутить и воспринять новый поток информации, а уж тем более поверить и принять. Вся эта ситуация наглядно показывает, что перед сакральной истиной абсолютно все беспомощны. Они так подавлены откровениями, стоят на распутье, их нервы на пределе и умоляющий взор направлен на него… Это была тупиковая затея и когда Джон увидел куда всё пришло, он сжалился над своими друзьями, ведь пока они к этому не готовы (а будут ли когда-нибудь готовы?). Но когда всё произошло, они одновременно обрадовались и расстроились: почти поверив вверх взлетая, упали камнем вниз назад!

    Смотря с его позиции на жизнь людей начинаешь воспринимать жизнь по-другому. Люди совершают одни и те же ошибки, начиная с зарождения цивилизации по сей день и скорее всего, в будущем будут совершать те же ошибки. Люди через несколько поколений уже отличаются друг от друга: у них разные стремления, идеалы, представления о морали… А о чём можно говорить, если временные отрезки разделяются тысячелетиями?

    Если бы в наше время появился «новый Иисус», его бы ждала та же участь, что и 2000 лет назад. Допустим, даже большинство поддержит его учение, всегда найдётся какой-нибудь псих, которому это не понравится или противоречит его религии и он прибегнет к радикальным мерам. Далеко ходить не нужно, на религиозной почве совершается множество убийств. Религий существует огромное количество и люди никогда не придут к взаимопониманию на этой почве, пока не установится единственная религия или она не исчезнет вовсе.

    Какая же потрясающая музыка в этом фильме использована! После эмоционального катарсиса, продолжается музыкальный и это неописуемое ощущение — никогда в жизни не испытывал ничего подобного. Музыкальные композиции возникают именно в тот момент, когда они особенно нужны! Они такие спокойные, что вся суета и проблемы этого мира растворяются в пространстве и остаётся только чистота и умиротворённость.

    Правда это или вымысел это не так уж и важно. Важно другое: за инакомыслие можно пострадать также, как в древние или средневековые времена, несмотря на якобы прогресс человечества. Технический прогресс растёт очень быстро, а вот в мозгах остаётся какая-то архаичность.

    Когда психолог Уилл Грубер нечаянно подслушивает разговор Джона и Сэнди, понимая его состояние уже невозможно сдержать своих слёз и он тоже не может и он тоже! И так грустно становится, что аж щемит в сердце. Там, где кончается одна жизнь, начинается новая…

    Подразумеваю, что зрители поделятся на тех, кому фильм понравится от всей души и тех, кто глубоко возненавидит. Я отношусь к первой категории и очень этому рад! Посмотрев уже два раза, мне всё равно мало. Когда смотришь повторно, подмечаешь детали, которые при первом просмотре остались незамеченными. Эмоций и впечатлений не становится меньше, а возможно даже больше, что считаю отличным показателем превосходного фильма!

    10 из 10

    11 марта 2016 | 01:49

    Молодой ученый Джон Олдмэн принимает решение переехать в другой город. По такому случаю он организует для друзей прощальную вечеринку, на которой неожиданно сообщает всем свою главную тайну — свой возраст. Дело в том, что ему 14 000 лет.

    Фильм больше похож на спектакль — все действие происходит в домике Джона и только несколько коротких сцен — во дворе. Это требует предельной насыщенности диалогов, чистого драматизма — сразу ясно, что это кино не из тех, где примитивный сюжет и предсказуемые реплики разбавлены красивыми пейзажами и спецэффектами, выкинуть которые — и два часа уместятся на одной-двух страничках сценария. Здесь все по делу, никаких взрывающихся вертолетов и видов Новой Зеландии под симфонический пафос.

    Нет, в этом фильме перед нами гостиная, и ней несколько человек, ошарашенных неожиданной информацией. И в центре внимания их реакция на происходящее: как они примут невероятную новость? И какова настоящая разгадка тайны Джона Олдмэна?

    В «Человеке с Земли» смоделирован любопытный психологический эксперимент. Здесь все типы реакции на подобное невероятное заявление, которые только может продемонстрировать человек. Практичный археолог Арт считает Джона сумасшедшим. Пожилая Эдит думает, что происходящее — глупая шутка, и чувствует себя оскорбленной. Биологу Гарри все равно, что движет Джоном — для него это игра, любопытный эксперимент, хороший способ весело провести время. Дэн пытается докопаться до истины, логически подтвердить или опровергнуть «теорию» друга. Ну, а любящая Джона Сэнди просто хочет верить.

    Сколько героев — столько и мнений, столько характеров и типов поведения. Гадает вместе с ними и зритель — хотя, конечно, исполнитель роли Джона Олдмэна Дэвид Ли Смит постарался, чтобы мы поверили обаятельному кроманьонцу. Однако до конца картины ответа не ждите — и концовка будет довольно неожиданной.

    «Человек с Земли» — тот самый случай, когда минимумом выразительных средств создателям фильма удалось добиться максимального результата. Это кино еще раз напоминает всем, как важны хороший сценарий и актерская игра — этих составляющих достаточно, чтобы создать шедевр.

    Итог: великолепный, «умный» фильм. Настоящая научная фантастика, хоть и без роботов, звездолетов и футуристических мегаполисов. Если этот «Человек с Земли» понравился даже мне, при всей моей любви к зрелищности в кинематографе — значит, у авторов все получилось на 110%.

    10 из 10

    29 мая 2017 | 15:48

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: