Человек-невидимка возвращается

The Invisible Man Returns
год
страна
слоган«They hear him! They feel him! But they can't stop him!»
режиссерДжо Май
сценарийКурт Сьодмак, Лестер Коул, Седрик Белфрадж, ...
продюсерКен Голдсмит
операторМилтон Р. Крэснер
композиторХанс Й. Зальтер, Фрэнк Скиннер
художникДжек Оттерсон, Вера Уэст, Расселл А. Гаусман
монтажФрэнк Гросс
жанр ужасы, фантастика, триллер, драма, детектив, ... слова
премьера (мир)
время81 мин. / 01:21
Номинации:
Унаследовав от покойного брата формулу невидимости, доктор Фрэнк Гриффин решает применять её исключительно с пользой и первым делом вытаскивает из тюрьмы своего друга Джеффри, ложно обвинённого в убийстве. Оказавшись на свободе, Джеффри начинает поиск настоящего преступника, но одновременно экспериментальный препарат Гриффина начинает проявлять свой негативный побочный эффект.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
82%
14 + 3 = 17
5.8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей


    Этот фильм заявлен, как продолжение повести «Человек-невидимка» Герберта Уэллса. Что звучит амбициозно, но вполне оправдано.

    Доктор Гриффин с помощью инъекции невидимости помогает своему несправедливо обвиненному в убийстве другу Джеффри Рэдклиффу бежать из тюрьмы. По следам невидимки отправляется Скотланд-Ярд. Гриффин ищет противоядие от невидимости, пока Джеффри не сошел с ума. А Рэдклифф пытается разыскать настоящего убийцу, страдая при этом от возрастающих чувств безнаказанности и маниакальной мании величия.

    По иронии судьбы, великий Винсент Прайс исполнил в этом фильме свою первую главную роль, но его персонаж — невидим!

    Фильм входит в классическую серию ужастиков студии Universal, которая началась в 1931 году экранизацией «Дракулы». При бюджете в 270 000 долларов, картина окупилась в прокате. А Джон Р. Фултона был номинирован на премию Оскар за спецэффекты. Для эффекта прозрачности Винсента Прайса облачали в черный бархат. Позже актер вспоминал, что, например, съемка раздевания чучела невидимкой заняла несколько часов ради трех минут экранного времени.

    Отдельного упоминания заслуживает и Сэр Седрик Хардвик, блестяще сыгравший роль Ричарда Кобба. Он создал себе имя, играя в пьесах Бернарда Шоу, считавшего Хардвика пятым талантливейшим актёром, после четырёх братьев Маркс. Будучи одним из ведущих британских театральных актёров, Хардвик в возрасте 41 года был посвящен в рыцари, став одним из самых молодых актёров, добившихся такой чести. Это произошло за 6 лет до его появления в истории о возвращении Человека-невидимки.

    8 из 10

    8 февраля 2013 | 23:14

    «Раздеться?! — Он этого не сделает, сэр — с ним леди…»

    Во-первых, следует отметить довольно странную, но весьма оригинальную завязку сюжета картины Джо Мэя. У зрителя создается невольное ощущение, что «Возвращение человека-невидимки» — продолжение какого-то более раннего фильма. Это не совсем так. С лентой «Человек-невидимка» (1933 г.) он практически не связан ничем (хотя официально заявлен, как сиквел). Ощущение продолжающегося повествования картине Мэя придало крайне стремительное развитие сюжета. Отсутствует долгая раскачка. Не успели закончиться заглавные титры, а действие уже в самом разгаре!

    Подавляющее большинство актеров справились с поставленной задачей. Но больше всех понравилась работа Седрика Хардвика (Ричард Кобб). На протяжении фильма его персонаж меняется в характере до неузнаваемости. Поначалу он слегка взволнованный и угнетенный всем произошедшим с Джеффри Редклиффом. Проявляет искреннее участие и всячески печется о незавидном будущем Джеффри. А ближе к финалу он превращается в загнанного зверя, бегущего от правды, от возмездия.

    Джон Саттон в роли доктора Гриффина выглядел слишком холодным, зажатым, серьезным и сосредоточенным. Его герою не хватило эмоций. Сесил Келлауэй сыграл детектива, который (как показалось мне), как будто заранее все знает. Сложное дело по поимке Редклиффа — словно шутка для него или легкая прогулка. Лента Мэя — одна из первых актерских работ легендарного Винсента Прайса. Здесь он сыграл Джеффри/человека-невидимку. К сожалению, сказать что-то определенное о работе Прайса довольно сложно. Он появится лишь в конце, на мгновение. На протяжении фильма будет звучать лишь голос. Да и он мало похож на легко узнаваемый, брюзжащий тембр Винсента 50 — 60-х гг.

    Номинация на Оскар за спецэффекты — более чем заслуженная. Они действительно шикарны даже для современного кинематографа. Особенно понравились эпизоды, где человек-невидимка одевается, или наоборот — раздевается. Очень интересно наблюдать, как по частям исчезает изображение человеческого силуэта. Запомнился эпизод, когда Редклифф снял очки перед зеркалом и в пустых глазницах была видна забинтованная голова изнутри. «Проявление» невидимки в финале тоже было весьма эффектным.

    7 из 10

    27 октября 2011 | 23:40

    Заголовок: Текст: