• афиша & тв
  • тексты
  • медиа
  • общение
  • рейтинги
  • DVD & Blu-Ray
  • играть!
Войти на сайтРегистрациязачем?
всё о любом фильме:

Человек на Луне

Man on the Moon
год
страна
слоган«Hello, my name is Andy and this is my poster»
режиссерМилош Форман
сценарийСкотт Александер, Ларри Карацевски
продюсерДэнни ДеВито, Майкл Шамберг, Стейси Шер, ...
операторАнастас Н. Микос
композиторR.E.M.
художникПатриция фон Бранденстайн, Джеймс Ф. Трусдейл, Джеффри Кёрланд, ...
монтажАдам Бум, Линзи Клингмэн, Кристофер Теллефсен
жанр драма, комедия, биография, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  6.66 млн,    Испания  295.6 тыс.,    Франция  185.6 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время118 мин. / 01:58
Номинации (1):
Фильм о жизни и карьере самого эксцентричного авангардного американского комика Энди Кауфмана.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
63%
74 + 44 = 118
6.2
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Трейлер 02:29

    файл добавил[Another..Group]

    Знаете ли вы, что...
    • Когда режиссёр Милош Форман решил снимать фильм «Человек на Луне» (1999), на главную роль претендовали многие голливудские звезды — Шон Пенн, Эдвард Нортон, Кевин Спейси и даже Николас Кейдж. Но когда Форман посмотрел пробу Джима Керри, то сразу решил, что никто, кроме Керри, не сможет сыграть Энди Кауфмана — самого странного американского комического гения.
    • Когда стало известно, что главную роль в фильме будет играть Керри, большинство поклонников Кауфмана были категорически против этого. Вокалист группы R.E.M. Майкл Стайп, один из самых ярых фанатов Кауфмана, даже звонил Форману и убеждал его, что Керри никогда не сможет перевоплотиться в Кауфмана и отбросить свои «керризмы». Но американцы, которые видели выступления настоящего Энди Кауфмана, утверждают, что Кэрри совершил невозможное и в фильме практически полностью перевоплотился в Энди.
    • На протяжении многих месяцев Керри интервьюировал всех, кто лично знал Кауфмана, изучал пленки с записями покойного комика и, постепенно перевоплощаясь в своего героя, к началу съемок словно бы и в самом деле стал Кауфманом. На площадке Керри просил, чтобы его называли Энди, а не Джим; даже сам Форман был обязан подчиняться этому правилу все 87 дней, в течение которых шли съёмки.
    • Джим Керри родился в тот же день, что и Энди Кауфман, — 17 января, только на 13 лет позже.
    • Когда легендарные конги (африканские барабаны) Энди Кауфмана продавались с аукциона, их купил именно Джим Керри.
    • В фильме сам Кауфман сыграть не мог, но зато играл настоящий Джордж Шапиро — агент и друг Энди Кауфмана. Он играл владельца небольшого кабачка, выгоняющего Энди из своего заведения в самом начале актёрской карьеры Энди. А самого Джорджа Шапиро в фильме сыграл Дэнни ДеВито, который работал с Кауфманом в сериале «Такси» (1978-1983).
    • еще 3 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 963 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Наверное, есть что-то магическое в фамилии «Кауфман», а, может, есть что-то магическое в народе, рождающем таких ярких людей. Я знаю теперь, по крайней мере, двух Кауфманов (американского комика, которому посвящен этот фильм Милоша Формана, и одного из самых оригинальных сценаристов нашего времени — Чарли Кауфмана, автора сценариев к фильмам: «Вечное сияние чистого разума», «Признания опасного человека», «Адаптация») и никак не могу решить, какой же из них ярче…

    Энди Кауфман не считал себя комиком и не хотел, чтобы его таковым считали окружающие, но лучше всего на свете у него получалось смешить людей. Может быть, он был искуснее лишь в одном ремесле — в эпатировании, в создании конфликтной ситуации, в провокации. Энди помещал себя в центр всякого представления. Он сам становился представлением.

    - Ты чокнутый! А может гениальный…

    Знаменитый лицедей и пересмешник. Ему было суждено стать свидетелем юмористического номера судьбы, подарившей ему, некурящему молодому человеку, рак легких. Он, всегда вызывавший огонь на себя, манипулировавший обществом, вынужден был столкнуться в самое сложное и роковое для себя время с непониманием и неприятием его проблем всерьез. Зато он обрек себя на вечную славу, на жизнь после смерти, подобному той, что придумывали Элвису Пресли.

    Признаюсь, я подобно прочим скептикам не верил, что Джим Керри сможет убедительно сыграть Кауфмана. И дело не в том, что я очень хорошо знаю Кауфмана. Я хорошо знаю Керри. Всегда считал его потрясающим комиком своей ниши, но не верил в его способность к перевоплощению — слишком уж ярки и неперебиваемы его «керризмы». Но, знаете, тут Керри превзошел самого себя. Он не только изумительно перевоплотился в другого комика — Чарли Кауфмана, — но и во все его сложные и многогранные образы: в иностранца, Элвиса Пресли, Тони Клифтона.

    - Ты не знаешь меня настоящего…

    - Тебя настоящего не существует.


    Что касается драматических талантов Джима Керри, то их я давно и с удовольствием оценил. Взять хотя бы упоминавшееся выше «Вечное сияние», «Мажестик», «Шоу Трумана». И вот здесь он сыграл так же драматично, как играют драматические роли только хорошие комики. Этот удачный диссонанс комического и трагического всегда находит отклик в зрителе. Подобная палитра всегда богаче.

    Милош Форман уже давно не нуждается ни в представлении, ни в каких-то особых комплиментах — они следуют за ним по умолчанию. Поэтому я в довершение сказанного отмечу лишь замечательный подыгрыш Джиму Керри в исполнении Дэнни ДеВито, Пола Джаматти и Кортни Лав.

    9 из 10

    9 мая 2013 | 12:48

    Тридцать минут назад посмотрел фильм…. интересно как вообще можно было его не посмотреть раньше? Один из любимых актеров(имею ввиду Джима Керри).

    Теперь вот задумываюсь. Я нашел то что меня отражает полностью в кино. Я всю жизнь мечтал увидеть нечто подобное. Видел фильмы, но это было не дополнено, не ярко и в сумме не то.

    Позволю себе напомнить что моим любимым книжным персонажем является Меркуцио из Ромео И Джульетты. А любимый жанр — трагикомедия. Теперь же, все слилось воедино в этом фильме. Если люди будут спрашивать (а они будут) какой твой любимый фильм я отвечу Их несколько но особенно мне нравится «Человек На Луне». Бесподобная режиссура и великолепная игра Джима Керри. Только умоляю! Ради всего святого! Не надо строить из себя знающего и любить это фильм только из-за того что там играет ваш любимый актер.

    Не буду читать нравоучения и прочее и прочее. Но к данному фильму нельзя подходить с попкорном и стаканчиком колы это весьма глупо. Стали бы вы смотреть фильм о Концлагерях со стаканчиком попкорна зная, что вся ваша семья там умерла? Думаю, нет…. Может я весьма своенравно отношусь к этому фильму…. и другие, просмотрев его скажут. Да! Мне понравился, и забудут через год или же наоборот скажут чушь. В том или ином случае я не решаю за людей. Да и люди очень часто за себя не могут решить.

    Пересказ это не мой метод. Надо смотрите, не надо…. ну что ж…. как сказал Рома Мингалиев «Не посмотрев это кино я ничего не теряю». (не надо глупых вопросов кто это). Смысл фильма висит на тонкой строчке написанной Гамлетом* как капли дождя весят на паутине. Все это в сумме создает феерический фонтан красок и чувств. Когда я на время прервался от просмотра мне стало страшно тяжело. Внутри все спрашивало «ПОЧЕМУ!? все же хорошо!» оказалось то что фильм задел что то внутри. Хотелось бы что бы кто то еще подобный мне и ждущий такого фильма увидел это.

    10 из 10

    11 сентября 2008 | 16:32

    Поразительно… это действительно лучший фильм. То есть вообще лучший! Даже если не учитывать, что играют такие актеры. Просто сама идея, настроение…

    18 января 2006 | 19:56

    Фильм- биография «Человек на Луне», пожалуй самый неоднозначный, из всех мной увиденных картин, подобного направления. Как правило фильмы в таком жанре снимают о полководцах, политиках, музыкантах либо актерах, но здесь речь идет о совершенно другой персоне. Лента рассказывает о жизни шоумена Энди Кауфмана, практически неизвестного в нашей стране, но известного наверное всем, в Соединенных Штатах. Признаться честно, я узнал о Кауфмане лишь во время просмотра «Человека на Луне» и впоследствии чего сильно заинтересовался его творчеством.

    И так, обо все по порядку. Фильм можно мысленно разделить на два эпизода жизни из Энди Кауфмана. Первый эпизод короткий, повествующий нам о детстве главного героя, о его трениях с родителями, специфическом поведении (для ребенка) и о его желании стать в будущем звездой телевидения. Во второй части нам предстает уже зрелый Энди его история становления, как звезды телевидения. Все происходящее на экране в это время можно охарактеризовать не иначе, как «смех сквозь слезы». Энди постоянно разыгрывает, эпатирует, интригует, ставит в неудобное положение публику и что не мало важно не перестает удивлять окружающих все новыми и новыми фокусами и так вплоть до самой своей смерти. Энди Кауфман умирает в возрасте тридцати пяти лет от рака легких, создав тем самым почву для подозрений и дав своим поклонникам повод думать, что это очередная его шутка.

    Что, как мне кажется заслуживает особого внимания так это, то что Энди Кауфман, по собственным утверждением никогда не считал себя комиком, а напротив анти-комиком. И что немало важно, его роль исполнил Джим Керри, являющийся одним из самых ярких комедиантов в мире. Керри исполнил роль, совершенно не свойственную для него, роль- драматическую, и на мой взгляд прекрасно с ней справился, представ в совершенно новом амплуа.

    В заключении хочется, сказать, что «Человек на Луне», далеко не биографическая картина, как можно подумать прочитав ее описание. Она сочетает элементы драматизма, а в то же время не раз заставляет улыбаться зрителя сопереживая ее персонажам. Человек на Луне»- настоящий шедевр режиссера Милоша Формана, заставляющий испытывать зрителей настолько широкую гамму эмоций, которую довольно сложно получить от фильмов-биографий.

    29 августа 2010 | 12:47

    Без преувеличения, хоть он и не имел коммерческий успех, я могу назвать этот фильм прекрасным. Больше всего нравится, как кинолента, которая по сути является комедией, под конец превращается в драму. Энди Кауфман, комик, хотя всегда называл себя «артистом, который танцует и поёт», превращавший своё появление на публике, не важно, интервью это или выступление, в шоу. Не всегда то, что было смешно для Кауфмана, было смешно и для других людей. Но все его шоу со 100%-ым успехом выполняли свою задачу — привлекали внимание к его личности.

    Драма заключается в том, что после многочисленных выступлений, где «артист, который танцует и поёт» разыгрывал зрителей, люди перестали ему верить, и когда у Кауфмана случилась беда, общество приняло это за шутку.

    Для меня, Джим Керри и в Африке Джим Керри. Я, как и многие, считаю его одним из лучших актёров современности, и с поставленной задачей, сыграть Энди Кауфмана, он справился.

    Фильм восхитителен. Я всё-таки остановлюсь на том, что для меня это драма, которая началась и закончилась шуткой. Шуткой длинною в жизнь.

    10 из 10

    28 апреля 2016 | 19:06

    «Человек на Луне» — это фильм, как говорят тяжелой творческой судьбы. Оригинальный и своеобразный сценарий, очень и очень своеобразный Джим Кэрри и невероятные образы, которые он создает на протяжении всего фильма главному герою. Безусловно это глубокое и очень сложное кино. Потенциал заложенный в фильм огромен, нет он колоссален.

    На протяжении просмотра фильма, любой зритель испытывает самый яркий букет эмоций, какой только можно представить. За 2 часа вы успеете сопереживать главному герою, жалеть его, не понимать его, чувствовать отвращение, уличить в лицемерии, и это все только первые минут 20, дальше он начнет привносить все новые и новые эмоции и развивать старые. Но до самого конца вы так и не поймете, а кто же ты на самом деле, Энди? За весь фильм он примерит не мало масок, будет развлекать и веселить зрителей, смеяться над ними, и не понимать, почему, когда он шутит никто не смеется, а когда говорит серьезно все хохочут, почему всем охота послушать, как он будет нести со сцены очередную околесицу и не хотят послушать произведение великого классика. Одна из идей фильма, это показать весь ужас телевиденья и его мертвость.

     — Я ухожу. Каждое новое шоу поганее старого!
     — 40 000 000 смотрит на твою задницу каждую неделю, Кауфман!
     — Что они понимают?
     — Абсолютно ничего! В этом и вся прелесть!

    Энди Кауфман смеется над всеми. Порой даже его агент упрекает его, что он развлекает не публику собой, а себя публикой. Так и есть и Энди придумывает все более изощренные издевательства, но о которых знает лишь он и его помощники. Он создает необыкновенную игру, в которую играют по его правилам. Но что самое интересное он смеется и над тем кто смотрит этот фильм. Да — да, с самого начала и до самого конца он издевается. Он будет сбивать вас с толку самыми разными средствами. В самом начале он играет глупенького и очень волнующегося Энди, вы то и дело думаете «Какой же он дурачок», а он в это время говорит что это конец фильма(на 3 минуте!) и запускает титры, затем черный экран. Это он так разминается перед тем, что бы одурачить нас по — полной. И надо сказать, что это у него получается да еще как. До самого конца фильма вы будете думать(я надеюсь что вы будете так делать) а что же им движет, черт побери? Может быть он хочет показать телевиденье изнутри, показать его мертвость, показать что дурачество сегодня популярнее классики, может Энди просто хотел добиться мировой славы, может хотел сказать что — то важное зрителю? Да, всего этого он и хотел, но не это было его основной задачей, а, как я уже упомянул выше, обвести вас вокруг пальца, нравится вам это или нет. Какую ставить оценку этому фильму, зависит уже от личных убеждений каждого. Я не могу поставить оценку этому фильму по одной простой причине: на протяжении просмотра фильма я не понимал его, он был необычайно… прост! Когда же он закончился и я понял, что меня обманул герой фильма, я подумал: «Как же он сложен!»

    13 августа 2010 | 16:49

    Когда я взял посмотреть этот фильм, я ожидал совсем иного. Ведь там сам Джим Керри (причём достаточно ранний) показывает знаменитого комика. Я не знал, каким был этот Энди Кауфман. Поэтому я ожидал увидеть море шуток на сцене от Джима в духе его ранних выступлений на ТВ шоу. Но то, что я увидел, меня поразило.

    Дело в том, что Энди очевидно был более чем неординарной личностью. Здесь идёт речь не о гениальности в том смысле, что человек выходит на сцену и срывает аплодисменты, стоя через 5 минут выступления. Здесь тот случай, когда до конца не понятно, был ли человек гением или у него всё же не всё в порядке с психикой. Энди выходил на сцену и говорил то, что он хотел сказать. Пусть это будет просто разговор или даже чтение книги. Он выпускал на сцену свои алтер — эго и заставлял всех искренни их ненавидеть. Не смеяться над ними,… а ненавидеть их. Он был человек с другой планеты. С луны, или даже дальше. Он мог заставить человека возненавидеть его, а через минуты танцевать под его песню. Когда он сказал что у него рак, все не поверили. И действительно поверить ему было сложно. И зритель ему не верит. Может зря, а может, нет. В конце фильм заставляет натурально прослезиться. Милош Форман умеет так сделать, вспомните хотя бы его гениальный фильм «Пролетая над гнездом кукушки». Но здесь всё смотреться как шутка. Грустная шутка. Как шутил часто Энди Кауфман. Шутка заставляет плакать. Или же это уже шутки судьбы. Такой юмор сложно оценить.

    Напоследок отмечу игру Джима Керри. Это действительно одна из лучших его работ. Он здесь и иногда смешно, иногда грустный, а иногда ненормальный. Он передал всё идеально. Молодец Джим!

    Да и напоследок внесу нотку позитивности в свою рецензию. Ведь в фильме были моменты позитива например когда Энди подпевал пластинке на одном из выступлений. Так вот, знаете в нашем шоу «Смех без правил» был один участник под псевдонимом Дядя Ваня так вот если знаете то вспомните его а заодно и образ Кауфмана Тони Клифтон… ничего не замечаете?

    22 сентября 2010 | 13:11

    Этот фильм я смотрел 2 раза. Причём при первом просмотре я абсолютно не знал, что Энди Кауфман, оказывается, реальный персонаж, про чью жизнь сняли эту драму-биографию. Именно потому, что я рассматривал сюжет просто как выдумку сценаристов, фильм запомнился лишь тем, что Джим Керри играет драматическую роль и играет выше всяких похвал. С тех пор прошло около четырёх лет и ко второму просмотру я уже был вооружён информацией о том, что «антикомик» Энди Кауфман действительно существовал и он делал всё то, что делает на экране герой Джима Керри. И вот тут второй просмотр был «во все глаза». Фильм о реальном человеке смотреть куда интереснее, чем, если бы этого человека придумали сценаристы. Именно поэтому так много снимается фильмов «основанных на реальных событиях», причём зачастую этих «событиев» никогда в реале и не было, а фильм есть. Кинобизнес.

    Но вернусь к Энди Кауфману. Понятно, что в России он не особо известен, вряд ли кто-то его упомянет в ответе на опрос «лучшие комики 20 века». Лично у меня противоречивые чувства к его творчеству, тому, о котором поведал фильм. Я не особо одобряю саму концепцию развлечения, избранную Кауфманом. Вызов эмоций любыми средствами. Не знаю, насколько это правильно. Например, когда два известных рунет-обозревателя, вооружившись кальяном, записывают видео, в котором нелестно отзываются о многочисленной категории молодёжи, некоторые увидят в этом стёб, розыгрыш, прикол, самоиронию и сатиру. Но большинство в комментариях оставят: «зажрались в своей Москве», «зазвездились совсем», «поймать бы их и… (далее идут изощрения, достойные фильма ужасов)". Подобным образом и строит выступления Энди Кауфман. Завести публику, раздразнить, разозлить, втянуть их в своё шоу, в свой театр.

    Да, он вызывает эмоции. Это его желание, его выбор. Но, скажем, китайская женщина, давящая каблуками маленьких котят, тоже вызывает у меня эмоции. Мужчина, бьющий незнакомую беременную девушку по животу тоже вызывает эмоции. Насколько они полезны? Насколько этот ход оправдан, чтобы вызвать их? Я не знаю. Кауфману были нужны даже такие эмоции от публики. В этом плане к Кауфману действительно можно относиться либо как к чокнутому, либо как к гению. Но искусство и держится на этой субъективности и безусловности. А Кауфман по-настоящему любит искусство в себе, а не себя в искусстве. Думаю, фильм это красноречиво показывает. И, возможно, этой любви следует поучиться многим его коллегам в наше время.

    9 из 10

    20 января 2011 | 14:03

    Керри отлично играет в драмах. Наверно сказывается его комедийный опыт, но драматические герои выходят ярче, тоньше что-ли ролей собратьев по цеху. Поэтому особенно интересно было посмотреть его в роли Кауфмана, человека, не вызывавшего чувств однозначных.

    И весь фильм действительно смотришь с целой гаммой переживаний: от отвращения до симпатии к главному герою, от безразличия до живого интереса. На протяжении всего просмотра чувствуешь себя тем зрителем, перед которым и выступал Кауфман, не понимая, как к нему относится. Даже в фильме не позволяет он встроить себя в какую-то чёткую категорию. Гениям чужды рамки, так и проходит время в безрезультатных попытках локализовать, уловить, что же ты чувствуешь.

    Здесь конечно заслуга не только Джима Керри, и режиссура и сценарий сделали своё дело. Создали фильм о, как минимум, необычном человеке, странном, спорном, непонятном, а может непонятом…

    P.S. Когда смотрел фильм, помимо прочего, в голове упорно оставалась мысль, что будь я американцем, понял бы его куда лучше.

    10 из 10 и это уже определённо.

    27 января 2009 | 23:59

    Милош Форман режиссёр который всегда снимает очень успешные фильмы как у критиков так и у простых зрителей, его фильмы всегда в топах различных рейтингов. И конечно же биографическая драма «Человек на луне» не исключение.

    В ней показана жизнь не ординарного комика Энди Кауфман которого блистательно исполнил Великий Джим Керри. Юмор Энди мягко говоря своеобразен, своими шутками он, скорее, смешит себя чем зрителей. Он первый кто стал работать с публикой, и теперь сама публика стала посмешищем для Энди!

    Но фильм больше о том, что слишком много в нашем мире всяческих стереотипов и преград, надо это высмеять! Когда что-то приобретает форму закона, люди начинают относиться слишком серьезно, то от этого непременно надо избавляться иначе это поглотит всех, как некие стереотипы по отношению к южным штатам США со стороны других штатов, вычурный феминизм, который перегибает палку здравого смысла и многое другое. Он первый кто осмелился об этом сказать, пусть и в своеобразной форме, но очень доходчиво!

    Фильм основан на реальных событиях, что порой кажется не реальным, такие розыгрыши проводить над простыми смертными дозволено только избранным или Энди Кауфману! Денни де Вито который играет здесь одну из центральных ролей — продюсера, лично был знаком с Энди, они вместе начинали комиками. Де Вито, как и подобает другу, выступил инициатором фильма и одним из продюсеров картины. Джим Керри здесь нам открывает нам ещё одну сторону своего таланта. Наверное, когда-то снимут и про самого Джима Керри снимут биографический фильм и хочется, что бы это была не драма, а комедия!

    8 из 10

    31 марта 2010 | 11:32

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>