всё о любом фильме:

Человек из Лондона

A londoni férfi
год
страна
слоган-
режиссерБела Тарр, Агнеш Храницки
сценарийБела Тарр, Ласло Краснахоркаи, Жорж Сименон
продюсерЮмбер Бальсан, Кристоф Ханхейзер, Поль Саадун, ...
операторФред Келемен
композиторМихай Виг
художникЖан-Паскаль Шалар, Агнеш Храницки, Ласло Райк, ...
монтажАгнеш Храницки
жанр драма, криминал, детектив, ... слова
бюджет
€6 000 000
премьера (мир)
время139 мин. / 02:19
Номинации:
Однажды ночью Маллойн, стрелочник железнодорожной станции, расположенной на берегу моря, стал свидетелем страшного происшествия…
Рейтинг фильма
6+ В кино с 17 августа
Купить билет
pixel
Рейтинг кинокритиков
в мире
70%
21 + 9 = 30
5.9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Трейлер 01:46

    файл добавилvic1976

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка


    Бела Тарр — это такой Герман на стероидах, мизантропия и эстетический радикализм венгра, кажется, не имеют видимых невооружённому глазу границ. Начинается «Человек из Лондона» с фирменного пятнадцатиминутного непрерывного плана, впрочем и дальше режиссёр обходится минимумом монтажных склеек. Особой пикантности этому плану придают смысловые отсылки к легендарному начальному плану «Печати зла», впрочем по ходу фильма нуарные ассоциации возникают ещё не раз, сцена с фонарём отчётливо напоминает «Третьего человека».

    По жанру «Человек из Лондона» — детектив, впрочем рассчитывать на внятную интригу, хичкоковский саспенс и прочие характерные атрибуты не приходится. Легендарное «Сатантанго» в рейтингах imdb также проходит по разделу Mystery, но вряд ли большинство посмотревших воспринимает его в такой ипостаси. С «Человеком» ситуация похожа в основе сюжета текст Сименона, но вряд ли Беле есть до него какое бы то ни было дело. Детективный текст — очередной повод провести со зрителем несколько дней в «Аду, том самом, который рядом».

    С другой стороны, Тарр — лучший из ныне живущих живописцев преисподни. Быть живописцем режиссёру откровенно интересней, чем быть рассказчиком. Невыносимо прекрасные планы и кадры не дают оторваться (Тарр умудряется находит самые интересные углы съёмки из возможных и не даёт повода оторваться от созерцания), и становится совершенно не важно, кто, куда, зачем идёт. Куда бы не шли, и что бы не делали персонажи — они обречены.

    8 из 10

    5 мая 2012 | 11:48

    Стрелочник, работающий на железнодорожной станции по ночам, стал свидетелем убийства. Он крадет чемодан (с деньгами) убитого, который последний уронил в воду. Но позже убийца возвращается, чтобы найти деньги и в процессе поисков замечает, что стрелочник наблюдает за ним и начинает преследовать его…

    Атмосфера фильма даже важнее самого сюжета, т. к. Бела Тарр никогда не рассказывает историй, а именно показывает их, как одержимый художник долго и экзальтированного созерцая бесконечно длинные кадры не несущие никакого рационального смысла. Большую часть времени мы наблюдаем ночной город, в котором словно веками ничего не меняется, так же как и в жизни стрелочника, работающего по ночам, который молчаливо и скупо, с какой то извечной тоской смотрит вдаль, пытаясь найти взглядом хоть какой то смысл, какое то отличие от тысяч прежних монотонных будней.

    И когда стрелочник наконец увидел свой шанс что то изменить, он им воспользовался не задумываясь. Украденные деньги он первым делом потратил на новое пальто для своей дочери, чем вызвал гнев жены (Тильда Суинтон), т. к. живут они очень бедно.

    Неторопливая атмосфера и очень медленная смена кадров создают впечатление, что время там давно остановилось. Постоянно присутствующая какафония звуков, состоящая в основном из фонового уличного шума: — ветер, шелест волн, скрежет металла и прочее, добавляют ощущение (ир)реальности происходящего, присутствия по ту сторону экрана и позволяют полностью погрузиться в атмосферу фильма. Впрочем, что то подобное встречается и в некоторых фильмах Дэвида Линча.

    При просмотре данного фильма у иного зрителя (как и у автора этого отзыва) может возникнуть ассоциация с известным стихом Александра Блока, который идеально отражает статичную эстетику этого фильма в стиле нуар:

    Ночь, улица, фонарь, аптека,
    Бессмысленный и тусклый свет.
    Живи еще хоть четверть века -
    Все будет так. Исхода нет.

    Умрешь — начнешь опять сначала
    И повторится все, как встарь:
    Ночь, ледяная рябь канала,
    Аптека, улица, фонарь.

    10 из 10

    16 марта 2015 | 07:52

    Для меня отныне «Человек из Лондона» стал образом мазохизма — мужественно смотришь до конца, а в конце понимаешь, что ты крут, если у тебя хватило терпения досмотреть до конца.

    Смотрела из-за Тильды Суинтон. Да, безусловно, красиво. Чёрно-белые кадры. Красивые сцены. Актёры играют великолепно. Из фильма можно было бы сделать набор чёрно-белых открыток. Но растягивать сие действо на 2 часа? Насколько я поняла, это стилизация под старые фильмы.

    Возможно, студентам кино-курсов смотреть надо обязательно, но зачем так издеваться над зрителем, я не очень поняла. Друзьям советую посмотреть, если предполагаю над ними поиздеваться слегка. Придраться не к чему — кино хорошее, хорошо снято, но затянуто до неприличия и статичные сцены сводят в итоге с ума. Не столь шедеврален сюжет, не столь талантливы режиссёры, чтобы пытаться повторить «Сталкера» Тарковского. Однако, не похож ни на что, ранее просмотренное.

    За это ставлю 6 из 10

    4 ноября 2010 | 16:29

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>