Бункер

Der Untergang
год
страна
слоган«Последние 10 дней жизни Гитлера»
режиссерОливер Хиршбигель
сценарийБернд Айхингер, Иоахим Фест, Траудль Юнге, ...
продюсерВольф-Дитрих Брюкер, Бернд Айхингер, Дорис Й. Хайнце, ...
операторРайнер Клаусманн
композиторСтефан Захариас
художникБернд Лепель, Клаудия Бобсин
монтажГанс Функ
жанр драма, военный, биография, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$15 000
зрители
Германия  4.52 млн,    США  859.4 тыс.,    Испания  712.6 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время156 мин. / 02:36
Номинации:
Апрель 1945 года. Советские войска сжимают кольцо вокруг столицы Третьего рейха — Берлина. Перед лицом неминуемого поражения нацистская верхушка ищет спасение в секретном бункере, не желая покидать обезумевшего фюрера. Отвергнув предложения о побеге, Гитлер утверждает, что победа близка. Он приказывает сравнять Германию с землей и обсуждает детали своего самоубийства. Последнее убежище палачей пронизано агонией и страхом. И лишь те, кто выйдут живыми из этого бетонного ада, смогут поведать историю о последних минутах жизни и мрачном падении диктатора и его режима.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
91%
125 + 13 = 138
8.0
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Трейлер 02:06

    файл добавилAIdgar*Sviridov

    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам книги Иоахима Феста «Падение. Гитлер и крах Третьего рейха» (Der Untergang. Hitler und das Ende des Dritten Reiches, 2002).
    • Съемки велись в Санкт-Петербурге при участии киностудии Ленфильм. Объясняется это тем, что в России съемочный процесс стоит дешевле, чем в Европе, и осталось много домов начала XX века.
    • Бруно Ганц довольно долго отказывался от роли Адольфа Гитлера, но изменил своё мнение после просмотра картины «Последний акт» 1955 года, решив, что и в этот образ можно привнести достаточную глубину.
    • В киноленте приняла участие реальная Траудль Юнге, секретарь Адольфа Гитлера, мемуары которой задокументировала писательница Мелисса Мюллер. Траудль скончалась в возрасте 81 года за несколько часов до премьеры фильма на Берлинском МКФ.
    • Бруно Ганц практиковался в произношении необычного акцента Адольфа Гитлера с помощью специально приглашённого молодого актёра из той же местности, откуда Гитлер был родом.
    • Для того чтобы лучше подготовиться к своей роли, Бруно Ганц провёл некоторое время в швейцарском госпитале, наблюдая за больными болезнью Паркинсона.
    • Среди 37 исторических личностей, ставших персонажами фильма, к моменту премьеры фильма в живых оставался лишь один человек, Рохус Миш, который был курьером, телохранителем и телефонным оператором Адольфа Гитлера на протяжении 1940-1945 годов. На сентябрь 2008 года он в возрасте 91 года (родился 29 июля 1917 года) вместе с курьером Армином Леманом (родился 23 мая 1928 года) оставался одним из двух последних живых обитателей бункера Гитлера.
    • Многие из фраз Адольфа Гитлера в фильме соответствуют действительности, однако, произносились в более ранний период.
    • В одной из сцен фильма можно заметить, что Магда Геббельс пишет письмо своему сыну от первого брака Харальду Куандту и перед ней стоит его фотография. Он был пилотом Люфтваффе и единственным из детей Магды Геббельс, кто пережил войну. В 1944 году он был ранен в Италии и попал в плен к войскам союзников, в 1947 году был отпущен на свободу и в 1967 году погиб в авиакатастрофе в возрасте 46 лет.
    • Пуговица, которую Гитлер удаляет со своего пиджака и передаёт Магде Геббельс, это золотой значок нацистской партии, которым награждались её высокопоставленные члены, непрерывно числившиеся в ней с 1925 года. Значком с номером 1 Гитлер наградил самого себя.
    • Портрет, на который Гитлер долго смотрит в одной из сцен, принадлежит немецкому императору Фридриху Великому.
    • Одна из сцен в фильме, в которой Гитлер пускается в бешеную тираду о том, что война проиграна, стала основой для многих вирусных видео. Во многих роликах сохранены оригинальные реплики, но добавлены новые субтитры так, чтобы казалось, что фюрер в фильме реагировал на разные события уже в современном мире: в политике, спорте или науке. Популярность этих пародий дошла до того, что студия Constantin Film в апреле 2010 года сделала попытку массового удаления пародий с различных видеохостингов. Более того, в 2012 году одна из сцен фантастической комедии «Железное небо» (2012) практически кадр в кадр воспроизводит сцену с фюрером, как еще одну пародию.
    • еще 9 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.5/10
    То, что этот немецкий фильм четырежды менял название, прежде чем был выпущен на экраны России компанией «Централ Партнершип», с одной стороны, является случайностью, а с другой — выражает противоречивость и неровность самого кинопроизведения. Окончательный русскоязычный вариант «Бункер» отнюдь не кажется удачным, поскольку не отражает суть картины, которая даже по сюжету вовсе не ограничивается пребыванием Гитлера и его приближённых в подземном бункере в момент штурма Берлина советскими войсками. Первоначальная версия «Падение Берлина» слишком уж очевидно вызывала в памяти одиозную ленту Михаила Чиаурели. А название «Взятие Берлина» скорее бы соответствовало нашей точке зрения на исторические события периода завершения второй мировой войны. Пожалуй, наиболее точным было заглавие «Крах», упомянутое в рекламных роликах, но от него почему-то решили отказаться. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Отечественные локализаторы долго бились с адаптацией названия этого фильма, в итоге придя к стандартному и банальному — «Бункер». Тогда как уже незадолго после начала действие картины перемещается из вышеупомянутого убежища, в котором тогда царил абсолютный хаос, на улицы разбомбленного Берлина. И пока остатки немецкой армии продолжают сражаться на руинах столицы, там, под землей, медленно погружающийся в пучины собственного безумия Гитлер, все еще отдает своим верным псам приказы, направляющиеся прямиком в пустоту. Верными их, впрочем, назвать очень трудно — пока одни обсуждаю крах национал-социализма, другие торопятся как можно быстрее уехать из города.

    С самого начала создатели ленты знакомят зрителей с личной секретаршей Гитлера — молоденькой и наивной девушкой — тогда и кажется, что повествование будет идти именно от ее лица, однако, это не так. В какой-то момент даже начинает казаться, что тут вообще нет главных героев — параллельно с событиями в бункере разворачивается история немецкого мальчика, еще не до конца утратившего веру в победу Германии, а когда мы снова возвращаемся в убежище нас ожидает множество очень эмоциональных сцен с участием актера Бруно Ганца. Особого упоминания заслуживает эпизод, в котором Гитлер устраивает разнос своим офицерам — кажется, что он уже неимоверное количество раз становился объектом всевозможных пародий.

    Фильм этот из тех, что по праву можно назвать тяжелыми — очень мрачная и гнетущая обстановка лишь изредка разбавляется неплохо поставленными сценами бомбардировок Берлина. Почти все два с половиной часа действие разворачивается в антураже серых стен, что вкупе с сюжетом ленты рождает ощущение полнейшего упадка.

    В этом смысле последние кадры картины подобны лучику света в темном царстве — они очень отличаются от всех предшествующих им двух с половиной часов как по визуалу, так и по общему настроению. А, поскольку персонажей тут довольно-таки много, перед финальными титрами вкратце рассказано, что стало с ними после подписания капитуляции.

    «Бункер» — кино на очень сложную тему, и от этого не менее приятно осознавать, что лента получилась настолько сильной. Кажется, что все, или почти все, задачи, поставленные ее создателями, достигнуты — очень адекватно рассказав эту историю и тщательно воссоздав события тех дней, они не забыли про некую долю документальной достоверности, которая, несомненно, стала очень удачной авторской находкой.

    И все же, оригинальное название фильма — «Падение», разумеется, куда более точно передает его суть. Это не только падение Германии, но и падение Гитлера. В конце концов, в глазах Ганца тут не видно ничего, кроме краха идеалов его героя, а та самая вышеупомянутая секретарша в определенный момент времени становится единственным персонажем, которому более-менее можно сопереживать, хотя, по сути, главная эмоция, которая преобладает по отношению к ней — жалость.

    13 февраля 2012 | 22:59

    1945 год. Берлин окружен советскими войсками. Остатки былой силы захватившей половину мира обороняют столицу.

    Гитлер в состоянии исступления. Он отдает бессмысленные приказы и строит планы изгнания русских. Но в душе он понимает что это конец.

    Дивизии не укомплектованы и наполовину. В городе хаос и паника. Не хватает продовольствия и воды. Боеприпасы на исходе. А у Штайнера — последней надежде Гитлера на спасение попросту не хватает сил для удара.

    Режиссер очень умело показал настроения простых людей попавших в беду. Никто не надеется на спасение. Некоторые предпочитают застрелиться.

    Генерал Гельмут Вейдлиг которого назначили комендантом Берлина сказал на это-Я предпочел бы застрелиться

    10 из 10

    19 марта 2011 | 23:13

    Честно говоря, весь фильм хотелось проявить к героям какие-то эмоции, сочувствие что ли, и видно, что режиссер даже пытался выдавить слезу из зрителя, но, к сожалению (для режиссера) — не получилось, в моем конкретном случае. Воспитание мое не позволяет испытывать к этим людям хоть грамм сочувствия. Но фильм хороший и его стоит смотреть.

    Гитлер — человек, потерявший всякую веру в победу, и подчеркивает это неверие своими нелепейшими приказами, но я немного сомневаюсь насчет руководства войной по карте невидимыми частями, или он и вправду помешался? И неужели все генералы были настолько ему преданы, что просто стояли и смотрели на это? Видимо после Сталинграда они действительно уже проиграли войну. Геббельс — фанатик, до последнего преданный фюреру, но в отношениях с женой явно не он главный, мне в конце показалось, что она за него замуж вышла только ради того, чтобы быть ближе к фюреру и она им руководила в его фанатичности, так как она явно здесь больший фанатик, чем сам Геббельс. Очень понравилось как ясно из нескольких уст была донесена идея нацизма: «Народ сам виноват, что доверил нам руководство», и еще дословно не помню, но суть, что немцы сами виноваты, что проиграли, слабый народишко, то оказался; но считаю, что все-равно слишком уж мало ее в фильме, но режиссер видимо хотел чтобы хоть капелька сочувствия была вызвана к Гитлеру, а все-равно не вышло.

    Остальные персонажи, вот, например, секретарь, очень хорошо у актрисы получилось донести образ девушки, преданной своему фюреру, а не идее, т. е. именно человеку. И сцена награждения детей, их немой восторг перед фюрером, точное чувство благоговения, перед властью, несмотря ни на что. А не понравилась в фильме Боярская, потому, что я знал, что она русская и ну никак на немку не похожа, так сказать русская, извините за выражение, рожа мешала воспринимать ее объективно, да и адъютант доктора тоже особо доверия не вызвал. А еще очень обидно, когда съемки ведуться в Питере, а как страну создатель не указывают и Россию в том числе. Сам фильм, на мой взгляд хороший и заставляет подумать на очень многие темы.

    8 из 10

    7 мая 2015 | 01:32

    Искренне не понимаю тех людей, которые применительно к этой картине пускаются в рассуждения о вредности «фашизма» (тем самым проявляя свою неграмотность и не знания предмета разговора, ведь за 156 минут фильма ни одного фашиста в кадре не промелькнуло), о миллионах загубленных режимом Гитлера душ (не учитывая сколько миллионов душ было загублено в стране Советов режимом Джугашвилли), и о вредности выставления Гитлера и его сподручных в свете человечности. Друзья, вспомните Тараса Бульбу: «Даже у последней подлюги да найдется капля русского чувства». Представленные в картине исторические персонажи разве были из «другого мяса», прибыли в этот грешный мир из «другого глобуса»? Это люди. Воспитанные, образованные, крайне умные люди, чей разум затмила идея, которую они посчитали своей родной, ведь она непосредственно относится к их стране, народу, времени. Наши недавние предки разве задумывались (или знали) о том, что в то время, как они работают на заводах, полях, кабинетах, верфях миллионы людей заживо гниют в лагерях Севера и Дальнего Востока? Людей двигала идея. И не сомневаюсь, что если бы пала Москва сейчас бы вы сами говорили по другому в отношении господина Джугашвилли. И если говорить о 6 миллионах евреев (что неоднократно подчеркивается как самими создателями фильма, так и критиками), то почему же никто не вспомнит Александра Македонского, призывавшего искоренить иудейский род? Или деяния военачальника Тита Флавия Веспасиана, карающего Галилею и Иудею за восстания против Рима? Да потому что это было давно, а Гитлер был недавно. Несомненно, через сотню-другую лет и Гитлер станет лишь абзацем в учебниках истории, просто как политический деятель. Лично для себя не стал оттягивать на прекрасное-далёко и сделал это уже сейчас.

    Сейчас с телеэкранов на нас смотрят десятки и сотни людей, которых история даже не удосужится запомнить, но ведь их слова, поступки и действия так же свойственны Гитлеру, Сталину, и прочим политическим деятелям прошлого и современности. Так что не надо хотя-бы в рамках кинематографа перебарщивать с демонизацией исторических лиц.

    Людям, ещё не смотревшим, настоятельно советую перемотать интервью с Траудль Юнге в начале и конце фильма. Тем самым Вы ничего не потеряете, за то не вступите в просмотр ленты о крахе одной из сильнейших империй современного мира с предвзятым чувством ненависти к героям картины.

    Здесь мы видим, что фанатичная преданность идеалам национал-социализма завела верхушку Третьего рейха слишком далеко и глубоко. Загнала под землю ещё при жизни. Поочерёдно все самые видные строители «новой Европы» понимают, что зашли слишком далеко и игра проиграна. Те шашечки и фишечки с карт театров военных действий материализовались на улицах Берлина. Сначала их увидел Гиммлер, потом Геринг, и только абстрагировавшиеся от реальности Геббельс и Гитлер не хотят верить в крах своих идей, лишь мимолётно допуская собственные фатальные ошибки и ужасные деяния, загнавшие цветущую страну обратно в средние века, как это было после Первой мировой. Их якобы Великий Третий рейх совершил свой логический круг: вырвавшись из разума нескольких человек, он пришёл к тому моменту, когда кроме этих самых голов Рейха нигде более не существует. И вот эти головы, благодаря нескольким граммам свинца, уже размазаны по подушке дивана в глухом подземном бункере.

    Сильная драма-катастрофа, заслуживающая

    9 из 10

    20 ноября 2012 | 13:45

    Странно, но именно попытка разобраться в личности фюррера вызвала бурю возражений общественности. И это при том, что над Гитлером уже глумились как могли все, начиная с великого Чарли. Тут появилось хорошее, серьезное кино и… его сразу закидали камнями. Все это еще ДО выхода фильма в прокат.

    Почему его стоит смотреть?

    Потому что режиссер взглянул на Адольфа как на человека, а не как на брызжущего слюной дегенерата. Благодаря Оливеру, мы вдруг увидели, что диктатор был жалким, больным, уставшим человеком. Именно уставшим. Я очень боялась, что фильм сведется к зрительской жалости. Но Оливер удержал грань, не заставив нас жалеть Гитлера.

    Холодно и даже отстраненно режиссер за руку провел нас по бункеру и заглянул с нами в комнатки, где травили детей Геббельса, где стрелялась Ева, где обедала в последний раз семья Гитлера.

    Благодаря такому «музейному» подходу, режиссер стал нашим экскурсоводом по ужасам последних дней войны.

    Находка однозначно интересная.

    Что хорошо в «технике» фильма?

    Изначально маленькое пространство и богатство планов. Соединили противоположные вещи. Это добавило ощущение того, что ты сам бродишь по узеньким коридорам бункера.

    Главная роль

    Работа интересная. Очень четко взята характерность. Понравилась проработка деталей характерности: сутулость, трясущиеся руки, взгляд из-под бровей. Многое было в самих глазах актера. По видимому, он действительно «пропустил» через свое нутро персонажа.

    Из других персонажей понравился Геббельс (канонично показан) и его жена.

    Смотреть стоит.

    P.S.: Жаль, что фильм недооценили. Это, конечно, проблема раскрутки. Думаю «Бункер» заслуживает не меньшей славы чем, например «Пианист».

    9 из 10

    26 сентября 2008 | 13:24

    Каково немецким кинематографистам была снимать фильм о самом тяжелом периоде страны? Я даже не берусь предположить какими силами делалось это кино…

    Фильм страшный уже из-за того, что показывает немецкие ужасы войны, хаос и разруху Берлина 45-го года, сомнения подчиненных фюрера и самое тяжелое — характеры офицеров, простых солдат, жителей и Гитлера. Как этого человека покидают люди, которые были когда-то преданны ему, люди, давшие клятву…

    Как он превращается из некогда лидера страны в человека, которого покинули все, в параноика с трясущимися руками.

    Самая страшная сцена для меня — как убивали детей в бункере с непреклонным выражением лица и с мыслью, что нет будущего после развала Германии…

    Все это очень тяжело смотреть, ведь ужасы войны, затрагивают души людей до сих пор, и это никогда не сотрется из нашей памяти…

    10 из 10

    3 апреля 2009 | 23:38

    Часто слышу, что лучшим немецким фильмом о восточной войне является «Сталинград». Не соглашусь. Все, что сказали немцы «Сталинградом» — это то, что вина за войну и ее зверства лежит на военной верхушке рейха, солдаты же просто воевали и выполняли приказы. Но на главный вопрос, мучающий немцев до сих пор, вопрос о том, как это могло произойти с Германией, — ответа в немецком кинематографе нет. Первый фильм, который, на мой взгляд, близко приблизился к ответу — это фильм Хиршбигеля.

    Главное его преимущество перед другими (очень немногочисленными) немецкими попытками кинематографического разговора о войне — это смелость. Хиршбигель снял фильм для русских. А для этого нужна недюжинная отвага и предельная честность. «Бункер» снят на русских улицах, с русскими актерами (одна из наших актрис даже играет немку), русская речь звучит в исполнении русских, а не поляков, как обычно в немецких фильмах, снятых для своих. Фильм не делает попыток оправдаться, фильм даже более жесток к немцам, чем это можно ожидать.

    Но не суровостью с соотечественниками подкупает Хиршбигель российского зрителя. Фильм несет важные послания. Первое, что однозначно утверждает режиссер, — это то, что вермахт победили русские. В фильме практически отсутствуют другие участники военного противостояния. Сейчас много желающих присвоить себе победу, поэтому четкая (и заметим, авторитетная) позиция немцев в этом вопросе не может не вызывать уважения.

    И второе, не менее важное для нас, а для немцев, может быть, решающее. Ведь немцам надо найти какое-то объяснение той эпохи без тотального отрицания национального самоуважения. Хиршбигель дает нам это понять на самых последних минутах фильма, когда из всех жертв войны выделяет именно шесть миллионов уничтоженных евреев. Я видела реплики российских зрителей, недовольных этим моментом фильма. Почему опять евреи, ведь русских уничтожали так же планово и вдвое больше? — А потому не о русских раскаиваются немцы, что по-солдатски не считают русских жертвами. Советские люди, ведя с фашистам невиданную по ожесточенности партизанскую войну, не были для немцев мирным населением — воевала вся страна и нигде для немцев не было тут тыла. Конечно же, это нельзя сравнить с тем, как расправлялись с евреями, не оказавшими режиму сопротивления. (Что нашло отражение, например, в фильме «Список Шиндлера» или, еще ярче, в «Пианисте».) Но в восточной войне против немцев воевала не просто армия, а вооруженный народ. Именно поэтому советский солдат вошел в Берлин. А перед солдатом не каются. Перед солдатом-победителем молча склоняют голову, безусловно признавая его силу.

    «Бункер» — честный, мужественный и правильный взгляд немца на войну. Если немцы могут снять такой фильм, значит, они в состоянии освободиться от вины за свое прошлое. Только такой подход может им это дать. Ни одна нация не заслуживает жить вечно с тяжким игом сознания страшной вины.

    9 из 10

    16 сентября 2013 | 01:43

    Война — это тема не для всех. За этот фильм необходимо садиться с холодным рассудком и пониманием того, что сейчас будешь наблюдать. Отбросить все клише. Посмотреть на себя, на мир и на одних из главных злодеев человечества через кальку здравого смысла, человеческого понимания и, главное — разума.

    Этот фильм не должен и не может понравиться тем, кто надевает девятого мая на себя георгиевские ленточки, кто живет победами только одной стороны в этой кровопролитной бойне. В этом фильме черное и белое меняется местами, а истории тиранов, ставших жертвами своих собственных идей, проникают в сознание, заставляя шевелиться ту часть каждого, которая шепотом говорит: «А что, что все это было не так? Нет проигравших? Нет победителей? Кто прав?». И от осознания этого становится страшно.

    На эту картину следует обратить трезвый взор взрослого человека, которому предложено пронаблюдать за гибелью целой эпохи. Пал даже Рим. Все великие цивилизации рано или поздно оказались погребенными под прахом веков.

    «Бункер» выворачивает наизнанку не только сознание зрителя, но так же саму историю величайшей и ужаснейшей войны в истории человечества. Это не учебник истории, не советские фильмы, пропитанные патриотизмом и верой в великого народа-освободителя.

    Это суровая, горькая, страшная правда всего того, что случилось много десятков лет назад в бункере, в котором похоронили себя остатки тех, кому так и не удалось построить великую нацию. Мы можем закрывать глаза на то, кем был Адольф Гитлер, мы можем считать его дьяволом, убийцей, но то, что такой персонаж существовал и это был не просто человек, это есть самая настоящая личность, мы не можем отрицать. Он жил, он думал, он испытывал чувства, и что самое страшное — он так же переживал, страдал, как мы с вами! Это страшно, такого не может быть, отрицание этого может исходить из многих. Этим фильм и прекрасен.

    Нам демонстрируется вся мощь идеи, которая не иссякает даже тогда, когда ясно — победы не будет. Крах. Смерть. Беспросветное и страшное погребение всего, что было построено. Смерть. Да, гротеск, преувеличение некоторых моментов так же имели место быть, но все же мы с вами наблюдали именно художественную картину, которая, как доктор, должна донести до нас идею, надавив на самое больное, заставив каждый кадр беззвучно кричать в пустоту.

    Это похоже на Судный День. Но даже в этом фильме добро не побеждает зло. Где здесь зло? А кто добр? На войне нет сторон-победителей и сторон-проигравших. Виноваты все.

    Этот фильм похож на горькую пилюлю, которую необходимо проглотить, даже если тебе не хочется. Но именно эта пилюля заставит вас выздороветь, пройдется последним немецким маршем по венам и заставит посмотреть на жизнь и историю так, что не все смогут себе признаться в том, какие эмоции пробудил у них этот фильм. И во время просмотра фильма неосознанно проникаешься тем же эмоциями, той атмосферой, что царит в этом последнем оплоте Третьего Рейха.

    10 сентября 2012 | 15:44

    Посмотрел этот фильм, по сути мне многие уже советовали его смотреть, друзья, знакомые, ну и так далее, это не так важно. А важно я думаю всё такие моё мнение о данной картине.

    А оно такое, данная картина меня попросту возмутила, попросту заставила смотреть в экран сжав кулаки. Надо же! Верхушки нашего самого заклятого врага во Второй Мировой показывают с человечной стороны. Надо же, они тоже люди, кто бы подумал! Да ни кто! У меня язык не поворачивается назвать людьми тех, кто отправил в могилы более 27 миллионов человек, тех, кто пытал, унижал, топтал, наш народ. Тех кто принёс самую страшную войну на нашу землю. Образы потеющих генералов и психопата Гитлера, как бы странно не звучало, принесли только моральное удовлетворение. Эти люди должны были в полной мере ответить за то, что они совершили, за их действия, за жестокость, за святую «веру» в мощь и силу арийской нации, за то что осмелились прийти к нам домой, и попробовать сделать из нас по сути рабов. Так и должно было произойти, и меня не покидала мысль пока я смотрел фильм, ни на минуту не покидала. «Во всём виноваты они, и только они». Чем может нравиться этот фильм!? Это возмутительно! Они объявили нам войну! Пусть расхлёбывают! Они погибли легко, пуля в лоб, или яд. А сколько наших умерло куда менее лёгкой смертью!? Сколько наших погибло на разнообразных устройствах для пыток, в концлагерях, в газенвагенах? И тут все эти фрицы одумались. Когда их уже просто припёрли к стене, когда уже отключили воду в Берлине, когда уже стало настолько ясно что деться некуда, что слёзы младенца в сравнении с эти похоже на загрязнённый нефтью океан! И такое ощущение что атмосферу жалости нагоняли специально, вот детишки поют, а вот их убивают ядом… Плачь зритель. И ведь многие плачут. А мне хочется плакать когда я понимаю, что в тысячи раз больше наших пацанов 14-16 лет ушло на фронт! Ушло и не вернулось! В таком возрасте нужно радоваться жизни, гулять с девчонками, ходить в кино, учиться, это молодость. А наши ребята вместе со взрослыми солдатами вставали, и уходили воевать, уходили убивать людей. Разве это не трагедия, разве то, что показали в фильме, хотя бы в 1 миллионную часть может сравниться с тем, что вынесли наши.

    Но особую злость у меня вызвало другое.

    Во-первых. Это момент когда офицер советует барышне уходить через заслоны русских, ну мол женщина, не тронут, однако он говорит ей следующее: «Не смотрите им в глаза». Знаете что, в глаза учат не смотреть диким зверям, потому что они воспринимают это как вызов, и сразу нападают. На мой взгляд, нас здесь просто откровенно сравнили со зверьём, диким, и опасным, однако двуногим и при автоматах. Ну и конечно барышня встречается глазами с одним из бойцов Красной Армии. И эффект слоумоушен. И он так недобро глядит на неё, пьяным, невменяемым взглядом.

    Во-вторых. Это момент когда награждают солдат, возможно для жителей других стран это было бы и интересно, но я попросту промотал это, когда кому то дают награду за уничтожение двух пулемётных точек, и т. д. Каждая награда отзывалась у меня внутри словами: «Погибли наши…»

    Итог: На мой взгляд, хорошо прикрытая попытка оправдать насилие времён Второй Мировой войны со стороны Германии. Попытка показать человечность у тех, у кого её НЕЛЬЗЯ замечать, многие скажут что я пристрастен, просто по мне, существует грань, когда в противнике уже попросту нельзя, ни при каких обстоятельствах видеть человека. По-моему мнению Третий Рейх и Гитлер вместе с ним, давно данную грань переступили. Им нет оправдания, и ни когда не будет, и не может быть, за то что они сделали.

    1 из 10

    25 января 2013 | 22:00

    Сам фильм снят шикарно, конечно, возможно в нем есть некоторые опусы. Но я их не заметил.

    После просмотра фильма возникает смешанное чувство. Как будто с тебя наконец сняли оковы рабства и теперь ты наконец свободный человек. Этот фильм оставляет после себя чувство неопределенности, чувство надежды, что все плохое осталось позади.

    К этому фильму нужно быть подготовленным. Не думаю, что он понравится тем, кто хочет видеть в Гитлере лишь демона. Этот фильм пытается показать, что все мы люди. Даже такие личности как он. Не думаю, что оказавшись на месте кого-либо в фильме, мы поступили бы по другому. Просто по тому, та среда, в которой они жили, не могли воспитать других людей. Лишь монстров.

    Этот фильм создавался, я думаю, для того что бы мы могли понять тех людей. Понять ту ситуацию, в которой они жили. Что бы мы могли бы понять, во что те слепо верили. Понять то одно, а вот принять?

    В конце концов, они не просят у нас прощения. Но они признают свою ошибку. Они признают ошибку немецкого народа. Они признают все эти ужасающие факты истории. Они умеют признавать свои ошибки, что так не хватает многим.

    9 из 10

    8 ноября 2013 | 09:45

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: