всё о любом фильме:

Будапештские сказки

Budapesti mesék
Будапештские сказки (Budapesti mesék)
год
страна
слоган-
режиссерИштван Сабо
сценарийИштван Сабо
продюсер-
операторШандор Шара
композиторЗденко Тамашши
художникЙожеф Ромвари, Фанни Кеменеш
монтажЯнош Рожа
жанр драма
премьера (мир)
время90 мин. / 01:30
Номинации:
Как-то утром возле берега реки группа людей находит бесхозный трамвай. Люди принимают решение отвезти трамвай своими силами в трамвайное депо. По пути их ждет множество интересных приключений и знакомств…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка


    Первый фильм Иштвана Сабо — знаменитого венгерского режиссера, который я удосужился посмотреть. Особого удовольствия я не получил.

    Фильм очень противоречивый. С одной стороны — достаточно яркая комедия в стиле Кустурицы (который в то время еще и не начинал работать в кино) с множеством хороших шуток и ярких моментов, но с другой невероятно скучное повествование почти без какого-либо действия, растянутое на полтора часа. Одно могу утверждать точно — ценителям и любителям кино фильм понравится, потому как он символичен и каждый кадр его поставлен невероятно красиво.

    О красоте фильме — отдельное слово. Очень яркий фильм с красивой картинкой, несмотря на то, что в нем нам показываются все трудности, лишения, а также некоторые веселые моменты жизни бедняков, нищих, бомжей и т. п. людей, которые сбиваются в одну кучку чтобы совершить благое дело, которое им, по сути говоря, не очень то надо. И это единения ради осуществления благой цели, которое может послужить во благо другим людям, также очень символично. И как бы парадоксально не звучало это, но красивые пейзажи и яркая картинка позволяют более достоверно передать атмосферу нищенства.

    В картине мы видим, что чем больше людей появляется в действии, то тем больше становится проблем: появляются лидеры, причем их несколько и все они борются за то, чтобы стать главным лидером; появляются середняки, которые служат слепым инструментом исполнения воли лидеров; появляются отстающие, которые являются обузой, что отнюдь не радует остальных. В общем, мы видим небольшое общество, которое появилось спонтанно, но распадаться не хочет и, естественно, мы видим постоянное столкновение интересов и характеров различных людей. Все вышеперечисленное Сабо показал наилучшим образом.

    Также еще хотелось бы приметить дилогии между героями, такие неоднозначные и полные иронии и нравоучений. В большинстве своем диалоги обращены к зрителю, а не к действующим лицам, что создает не очень приятное впечатление.

    Есть в фильме два прекрасных момента: первый — это перечисление всех оттенков желтого, которое длится около минуты; я и не знал, что на свете есть столько «желтых». Второй момент — «магия чисел», когда люди начинают перечислять, почему то или иное число несчастливое.

    Прочитав все вышеперечисленное вы можете подумать, что картина мне понравилась. Но, это не так. Как я отмечал в самом начале — картина невероятно скучная и кажется, что очень долгая (хотя длится всего 1,5 часа). И именно это портит все впечатления от фильма.

    Если подвести итог, то надо отметить, что картина у Сабо, несомненно, получилась. Причем получилась очень красивой и символичной. Но, простые зрители не вытерпят просмотр этого фильма, да и многим киноманам картина придется не по душе. Эх, если бы фильм был не таким скучным…

    7 из 10

    19 мая 2010 | 07:28

    «- Жизнь — это горький пончик или сладкий?
    - Откуда мне знать? Надо купить. Надо съесть. Тогда узнаешь».

    После второй мировой войны, на переломе истории, группа незнакомых до этого момента людей, натыкается на желтый городской трамвай, лежащий на береге реки. Люди ставят его на рельсы и отправляются в Депо. «Что такое трамвайное дело? Это большой зал с крышей, на краю города. Это своего рода центр. Там все рельсы сходятся и опять расходятся». Пассажиры трамвая знакомятся, подбирают попутчиков, выбирают направление движения на стрелках, ссорятся, воюют.

    Если честно, я не люблю фильмы, целиком построенные на аллегориях и метафорах. А «Будапештские сказки» — именно таковы. Модель жизни в придуманном месте и в условное время уступает реальности. Да и поведение героев, в принципе, предсказуемо. Можно даже поиграть: угадаете ли вы развитие событий с появлением очередного персонажа?

    Диалоги героев красивы, но театральны. Будь то перечисление оттенков желтого или выбор номера трамваю.

    «-Номер 3. Не слишком много, не слишком мало.
    - У нас было по три смерти в день. Всегда ждали, кто будет третьим.
    - Тогда 4. Четыре сезона, четыре недели, сутки состоят из трех частей.
    - 7! Четыре и три дают семь.
    - Семь смертных грехов!»

    А самые яркие моменты фильма связаны с удивительными ландшафтами, которые сумел отыскать оператор Шандор Шара. Многие его кадры подобны картинам великих мастеров.

    7 из 10

    1 февраля 2016 | 18:42

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>