Бродяга высокогорных равнин

High Plains Drifter
год
страна
слоган«Welcome to Hell»
режиссерКлинт Иствуд
сценарийЭрнест Тайдимен, Чак Райснер мл.
продюсерРоберт Дэйли, Дженнингс Лэнг
операторБрюс Сёртис
композиторДи Бартон
художникГенри Бамстед, Джордж Мило
монтажФеррис Уэбстер
жанр вестерн, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время105 мин. / 01:45
Человек без имени нанят жителями небольшого городка для защиты от троих бандитов, только что выпущенных из тюрьмы, где они сидели за преступления, совершенные как раз в этом городке.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
96%
25 + 1 = 26
7.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Трейлер 02:19

    файл добавилvic1976

    Знаете ли вы, что...
    • Роль шерифа Джима Данкана сыграл каскадёр Бадди ван Хорн, долгое время являвшийся дублёром Иствуда.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • По одной из версий, Человек без имени является неупокоившимся духом шерифа Данкана, вернувшимся ради отмщения. На это указывают некоторые диалоги, а также то, что в конце фильма незнакомец скачет и растворяется в плато, откуда и прибыл. В интервью для передачи Inside the Actors Studio, Иствуд заявлял что ранние версии сценария предполагали, что незнакомец являлся братом убитого шерифа. Сам он отдаёт предпочтение более сверхестественной интерпретации.
    • еще 1 факт
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Я пришел из ниоткуда. При мне мой верный конь, шляпа, шейный платок и… сигара в зубах. Свой путь держу туда, где только есть один судья — мой шестизарядный кольт. Я тот, кто заставляет других бояться всего и не оставляет врагу права на ответный выстрел. И имя мне — Никто.

    Я — ключевой персонаж: герой-одиночка, живущий по закону револьвера. И был создан по закону жанра: чертовски быстрый и смертоносный стрелок, харизматичен, умен, суров и немногословен, держу всё под своим контролем; женщины тают в моих руках, сраженные наповал напором и дерзостью, словно выстрелом в упор. Странствую по пустошам Запада в сторону Тихоокеанского побережья, в маленькое поселение под названием Лаго, где человеческая жизнь всё еще не имеет никакой ценности. Здесь живёт горстка благопристойных горожан, от которых за версту несёт страхом и подозрительностью. И некоторых из них, поджавших свои облезшие хвосты, способно излечить от трусости только одно верное средство — выстрел промеж глаз. И как раз сейчас настало время для такого лечения…

    В угоду жанра особо близкие отношения сложились у меня с тремя злыми парнями, с местной потаскушкой и незабываемым коротышкой, ставшим на короткий срок шерифом и мэром в одном флаконе. Событиям суждено развернуться по оригинальному сценарию, хорошо обдуманному и заранее спланированному, с неизбежным беспощадным концом… всему. Лаго стал театрализованной площадкой моего неминуемого возмездия, а жители его — пешками в моей игре. Мне не нужны компромиссы — я жажду мести, и пуля найдёт тех, кто ради наживы пошел на жестокое убийство.

    Мой создатель немного скупился на перестрелки, зато добавил в сюжет щепотку мистики вкупе с психоделической музыкой, похожей то ли на стонущий вой ветра, гуляющего по прериям, то ли на вой голодных койотов, что одиноко бродят по равнинам. Дело его! Хорошую атмосферную картину, к тому же с шикарной операторской работой, ничем не испортишь. Сняли красиво. Начиная с дальних и общих планов, погружающих то в сонно-жаркий полдень, то наводящих тревогу поздних вечеров, когда время плести заговоры, а ближний хочет пустить тебе пулю в затылок или избить до смерти кнутом, и заканчивая крупными планами, передающими нарастание гнетущего ожидания развязки.

    И пусть обо мне говорят, что у меня всего только два выражения лица, «в шляпе и без шляпы», я, бесспорно, великолепен и остаюсь таким, по сей день. Я из мира легенд, я сам легенда!

    12 июля 2018 | 09:50

    Всегда удивлялась некоторым синопсисам к фильмам. Такое чувство, что их авторы кино, к которому сочиняют синопсис, просто не смотрели.

    Вот и с «Бродягой» такая же история! Ну, не был Человек без имени шерифом города «Лаго»! Шерифа Дугласа убили и похоронили, забыв, правда, его имя на могиле написать. Этих персонажей и актеры разные играют.

    Сюжет этого вестерна куда глубже и интереснее, нежели обычная месть бандитам и трусливым горожанам. Горожанам-то даже никто, кроме бандитов, мстить не собирался: герой Иствуда сделал все возможное, чтобы они в этот раз смогли сами за себя постоять. Однако же трусость опять взяла верх.

    Суть появления Человека без имени отлично раскрывают слова Сары: «the dead don`t rest without a marker of some kind» — «Мертвый не может упокоиться, пока кто-то не сделает что-то хорошее». И именно поэтому жители городка боятся чужаков (опять же, со слов Сары). Так же стоит заметить, что не просто так в фильме дважды повторялся эпизод, в котором шериф проклинает горожан за бездействие и трусость, от чего складывается мнение, что именно Безымянный был послан горожанам в качестве наказания.

    Именно «some kind» и пришел сделать Человек без имени, не забывая при этом относиться к некоторым горожанам так, как они того заслуживают. Причем с своеобразным чувством юмора.

    В «Бродяге» однозначно есть что-то мистическое. «Не от мира сего» являются практически все действия безымянного героя, начиная от странной мести за жестоко убитого шерифа и заканчивая принуждением жителей перекрасить весь город в красный (адский) цвет.

    Личная оценка — 10 из 10!

    9 августа 2009 | 23:50

    Жаркий до удушья Дикий Запад. Небольшой городок, расположенный посреди пустыни.

    Зло таится в каждом сарае, салуне. Страх таится в каждом сердце. Но даже у зла сегодня защемит в сердце, ведь на горизонте появился человек на коне. Сегодня он будет вершить правосудие.

    На смену заливистой музыке, Иствуду с причёской 70-х, «гламурным» барам, машинам, и апартаментам, пришла пустынная буря, палящее солнце Дикого Запада, салуны, пропахшие алкоголем и кровью от прошедших драк и перестрелок, и наконец всё тот же, старый добрый Клинт Иствуд. Но на этот раз с щетиной, кобурой и шляпой, на которой всё ещё остался порох о предыдущих «приключений».

    Актёрский опыт Иствуда, оставшийся от предыдущих ролей в вестернах, позволил как актёру Клинту, так и режиссёру, не наступать на штамповочные грабли, и срежиссировать как режиссёру убойный и запоминающийся вестерн с легкой примесью мистической потусторонности, а также сыграть как актёру, жесткого, интересного, необычного в методах, харизматичного вершителя правосудия, с тонким и искромётным чувством юмора.

    Внимания заслуживает операторская работа. Ракурсы камеры, именно они несут вклад в адреналиново-динамическое спокойствие фильма. В кадре редко происходит, так сказать, экшн, но в то же время из каждого кадра исходит мощная энергетика, которая только ещё раз доказывает что «дуэт» — Иствуд-режиссёр, Иствуд-актёр, способен творить «брутальные чудеса».

    Мощное, бескомпромиссное кино, которое можно смело считать истинной классикой жанра вестерн.

    19 августа 2009 | 10:16

    Фильмы Серджио Леоне с Клинтом Иствудом в главной роли наделены некоторыми чертами, который не присущи классическим вестернам. В это время вестерн меняет свое лицо и в фильме «Бродяга высокогорных равнин» Иствуд продолжает эту традицию шестидесятых-семидесятых годов «неклассических» вестернов. В этом фильме помимо главной роли он выступает еще и как режиссер и справляется со своей задачей на ура.

    Герой Клинта Иствуда идентичен героям его прошлых вестернов, единственное отличие состоит в том, что его главная цель не желание наживы, а жажда мести, хотя это здесь тоже есть, но не так сильно выражено, как в фильмах Серджио Леоне, где деньги и золота являлись основным двигателем сюжета.

    Этот фильм второй по счету фильм Клинта Иствуда, где он выступает режиссером и эта картина достойна внимания не меньше, чем его работы с Серджио Леоне.

    16 августа 2011 | 20:49

    Фильм классный, Иствуд постаревший на высоте. Он был нагл и высокомерен — и самоуверен в себе. И в конце концов… — очень грамотный сюжет. Ничего лишнего — классика вестернов.

    20 июля 2006 | 15:03

    Скажу честно — оценивать работы Клинта Иствуда очень сложно, поскольку каждый его фильм настоящее произведение искусства, но ранние вестерны всё таки заслуживают особого внимания. В своё время удалось пересмотреть практически все, но наиболее запомнился именно «Бродяга высокогорных равнин» (в некоторых источниках упоминается также как «Всадник высоких равнин» прим.)

    В восприятии зрителя сперва может появиться банальная картина: в маленький городок приезжает герой-одиночка и начинает вершить своё правосудие. Однако, события складываются настолько неожиданно, что полностью исключают возможность ограничения сюжета какой-то стандартной, всем знакомой моделью.

    Главный герой сочетает в себе много качеств: дерзость, жестокость, хладнокровие. Он неумолим и беспощаден, но всё таки способный на светлые чувства. Его справедливость — это верный «Кольт» и лишь в конце выясняется истинная причина столь радикальных действий. Возможно, не совсем правильно так выражаться, но насилие можно назвать оправданным. Автор подчеркивает многие человеческие пороки: алчность, безразличие, трусость.

    Радует хороший актерский состав, музыка, красивые пейзажи. Словом, фильм выдержан в лучших традициях вестерна и чтобы оценить его по достоинству, нужно обязательно посмотреть самому.

    10 из 10

    26 июня 2016 | 12:43

    Обратите внимание, в рецензии возможны ссылки и упоминания об особенностях и поворотах сюжетной линии.

    Образ одинокого, немногословного, сурового, но не бесчеловечного странника, симпатичного и даже обаятельного, пришедшего из ниоткуда и ушедшего туда же, проходит практически через все работы Иствуда. «Бродяга…" же является одной из первых ступеней этого многолетнего режиссерского пути длиною почти в полвека.

    - Ты тот, кто заставляет бояться других, а это опасно.
    - Люди исписывают страх тогда, когда на душе у них неспокойно.


    Сегодня странник въехал в маленький, пыльный городок, где живут люди, для которых власть и умение стрелять из пистолета, вместе с достаточным количеством кишок, чтобы нажать на курок, являются синонимами. Трусость, умение в нужный момент отвезти взгляд и заткнуть уши, усыпить в себе сострадание и готовность помочь и заступиться, алчность и подлость, беспомощность связывают их прочнее любых других уз. Год назад они молча смотрели на то, как бандиты убили их шерифа, более того, они жаждали расправы, он узнал слишком много, и никто не хотел разрушать уже ставший привычным уклад жизни в этом забытом Богом городишке. Но среди них есть и те, которые не утратили чувства, для которых жизнь в этом городе душна и тошнотворна.

    - Но вы боитесь противостоять им… или просто не знаете как…

    Скоро приедут из тюрьмы бандиты и будут мстить, городу нужен защитник, желательно такой, обласканный жителями и наделенный временной властью, с усыпленной бдительностью, после выполнения грязной работы не ожидающий ножа в спину или, что вероятнее, пулю в затылок. И они его находят, не подозревая, что сами стали не жертвами, но пешками в его игре.

    - Животное.
    - Тебе виднее.
    - Спасибо, но я не ем с собакой.
    - Даже с той, которая управляет стаей?


    Многие пишут о мести Странника без имени, духе убитого шерифа или же просто последователю его дела, не только бандитам, но и жителям злосчастного города, я же склонна думать, что вторые выступают как завершающие элементы в его деле, которая плавно перетекла в игру, без них месть бандитам была бы не полной. Их город — красная, кровавая, горящая арена для завершения шахматной партии. Точка в этой истории.

    - Что потом? Что будем делать потом?
    - Вы будете жить с этим.

    5 октября 2012 | 00:00

    Ничего нового эта очередная картина (в главных ролях с Клинтом Иствудом) не привносит, перед нами хороший, классический, старый вестерн в стиле «Человек без имени опять в одиночку всех убивает». Конечно же в фильме чувствуется влияние спагетти-вестернов Леоне, наш главный герой как всегда без имени, как всегда один и опять же как всегда очень брутален и отважен. Но есть и отличительные черты у этой ленты, сюжет получился не таким заурядным как кажется на первый взгляд. В этом сюжете есть то недостающее звено, которого так не хватало в Долларовой трилогии. Тут есть щепотка мистики.

    «Мертвый не может успокоиться, пока кто-то не сделает что-то хорошее».

    Сюжет повествует о том, как человек по прозвищу «Безымянный» нанят жителями небольшого городка для защиты от троих бандитов, только что выпущенных из тюрьмы, где они сидели за преступления, совершенные как раз в этом городке. Человек, согласившийся защищать их, имеет свои резоны принять в этом участие. Вроде бы ничего странного, обычный сюжет где Парень без имени будет всех казнить, но вот тут то и начинается все самое интересное и самое запутанное в этом повествовании.

    Писать большие предложения о том как Клинт Иствуд сыграл свою роль я не буду. Тут и так все понятно, перед нами опять мужественный, храбрый и меткий стрелок, который пользуется большим интересом у девушек и Иствуд показал и преподнес зрителю все эти черты идеально.

    Что-то нового и невообразимого в работе композитора я тоже не услышал. Вроде бы музыкальное сопровождение есть, но оно не передает всю суть кино, с музыкой Эннио Морриконе пока что ничего не сравнится.

    А что до перестрелок и декораций дикого запада, то тут опять все на высоте, перестрелки получились очень динамичными и все это на фоне маленького городка посередине бескрайних равнин.

    В итоге имеем неоднозначную картину с участием Иствуда, вроде бы это классический вестерн, а все равно что-то не дает покоя. Из-за этого неспокойствия, динамичных перестрелок и конечно же из-за Клинта Иствуда

    7 из 10

    12 октября 2014 | 17:34

    Перед нами всего лишь вторая лента Клинта Иствуда, как режиссера. После своего режиссерского дебюта в 1971 году с криминальной драмой «Сыграй мне перед смертью» (надо будет посмотреть, кстати), Иствуд решил воплотить весь свой опыт актера вестернов и свои задумки в свое детище 1973 года под названием «Бродяга высокогорных равнин». В этом фильме у 43-летнего Иствуда появилась возможность показать то, что ему не удавалось показывать в картинах, где он значился лишь актером, можно сказать, в тех фильмах у него руки были связаны. Что же, в этой ленте Клинт попытался реализовать все свои задумки, и я думаю, что у него это успешно получилось (а вообще, решать вам).

    Я видел не так много фильмов с жанром «вестерн», все как-то не могу подобные ленты адаптировать в своем восприятии. Так уж сложилось, что у меня совсем не получается привыкнуть к этому жанру. Что я этим хочу сказать? А сказать я этим пытаюсь, что эта картина — лучшее, что я видел из вестернов, таково мое мнение (надо посмотреть больше подобных фильмов), пока лучшее. В ленте все выглядит очень правдоподобно — от обстановки до звука выстрела. А вообще, в подобных картинах правдивый звук выстрела, это залог успеха. Ведь в вестерне немало стреляют, а это не должно напоминать лопанье пакетов или звук хлопушки. Так вот, по этой части в «Бродяге…" все в полном порядке. Еще здесь отличная атмосфера, которая захватывает сразу же, не смотря на неспешное развитие событий. Да, поначалу действительно, кажется, что все как-то медленно развивается. Пока главный герой на своей лошадке доберется до городка, пока он зайдет в салун и т. д. Но немного переждав эти моменты, становится интересно по-настоящему, уже обо всем забываешь. Теперь ты там. Теперь ты участник всего этого. Это твои глаза. Именно ты следишь за всем этим. Атмосфера полностью тебя поглощает.

    Мы с вами получаем прекрасную возможность понаблюдать за жизнью маленького безобидного городка, который географически решил расположиться посреди бескрайней и душной пустыни. Здесь по-настоящему очень душно, жарко, люди задыхаются, с них пот так и хлещет. В городе очень тихо, жизнь идет своим неспешным чередом. Казалось бы, ничто не может потревожить этот покой, да и гости в этом поселении большая редкость. Это все неспроста. Однажды здесь произошло событие, которое все перевернуло с ног на голову, люди поменялись, они стали всего бояться, опасаться. Просто однажды четверо негодяев зверски убили шерифа, шерифа, который в своих действиях руководствовался только законами добра, другого для него не существовало. Бандиты, конечно, заплатили за свой поступок, они отправились в тюрьму. Но всех жителей ожидает страшное — негодяи скоро возвращаются. Тут как раз, кстати, появляется некий господин из неоткуда, который призван помочь этому славному городку.

    Кто же он? Его имя никто не знает, он не раскрывает своего характера. Хладнокровный, немногословный, четкий и рассудительный в своих действиях, он воин за справедливость. Он подарит людям то, чего они в себе до этого момента не знали. Именно такого парня сыграл Клинт Иствуд. Игра его мне очень понравилась, наивысшее мастерство. Просто диву даешься, как можно сыграть на протяжении всего хронометража (причем не такого маленького), не показав ни малейшей эмоции, даже по пальцам можно посчитать, сколько раз он сменил выражение лица. Зато он вселил уверенность, такой человек способен в одиночку терроризировать или охранять целый город. Да, он и есть одиночка. Одиночка, который ни на мгновение не раскрыл свою сущность.

    В этом фильме есть одна основная загадка, которая имеет под собой мистический характер. Тут ничего не остается, кроме как немного поддаться размышлениям. Может быть, этот Неизвестный (будем считать, что у него такое имя) и есть тот самый погибший шериф, который вернулся, чтобы отомстить? А, быть может, шериф выжил после того раза, но факт остается фактом, он пришел совершить месть. А вполне возможно, что здесь никаких загадок и мистики нет, и наш герой просто напросто не захотел раскрывать себя, открываться, а просто после своего дела испариться однажды навсегда.

    Хочу отметить, что один из залогов успеха этой ленты — операторская работа. От этих крупных планов, дальних ракурсов доносился особенный запах, который чувствовался далеко за пределами экрана. Ну, а главная заслуга в успехе ленты — актерская игра и режиссура Клинта Иствуда. Иствуд смог создать такой вестерн, который с успехом смотрится и в наши дни (я это подтверждаю). Кстати, до просмотра я считал, что никогда не видел этого фильма, но оказалось, что многие моменты помню, получается, что урывками смотрел, все-таки.

    Эту ленту хочется посоветовать всем, кто хочет начать свое знакомство с вестернами, ну или тем, кто хочет хорошо провести время. Картина заставит вас переживать, волноваться, иногда улыбаться, вздыхать и т. д. Второй режиссерский проект Клинта Иствуда достоин внимания, в общем.

    6 июля 2010 | 00:03

    Торопись — тощий гриф над страною кружит!
    Лес — обитель твою — по весне навести!
    Слышишь — гулко земля под ногами дрожит?
    Видишь — плотный туман над полями лежит? — 
    Это росы вскипают от ненависти!
    В. С. Высоцкий («Баллада о ненависти»)


    Тема мести всегда была весьма популярна в искусстве. И не удивительно, что в вестернах, фильмах про настоящих мужчин, эта тема востребована как никакая другая. За что только не мстят герои таких фильмов: за украденный скот, за несправедливое обвинение, за похищение членов семьи, за убийство близких людей, за подлость и предательство. Мстит и Бродяга высокогорных равнин…

    Одинокий странник въезжает в небольшой городок Лако, затерянный среди гор, равнин и озёр, заходит в салун и сразу попадает в неприятную историю. Как это всегда бывает на Западе: слово за слово — и уже свистят пули. Победителем из своеобразной дуэли «три на одного», к несчастью, выходит молчаливый стрелок. К несчастью для всего города, где, по словам шерифа, живут простые и хорошие люди, нуждающиеся в защите от опасных преступников, которые вот-вот прискачут в Лако. Эта защитная миссия и поручается Стрелку местными «старейшинами», готовыми платить какую угодно цену за подобные услуги, так сильно они боятся бандитов. Герой соглашается и…начинает мстить!

    Он не скрывает своего отвращения к жителям городка. Все эти «простые и хорошие» люди не так уж и безгрешны. Несколько лет назад на их глазах плетью до смерти был забит молодой шериф Дункан. И вот когда жителям Лако нужно было ответить, в первую очередь для самих себя, на вопрос кто они — Люди или «твари дрожащие», они промолчали. Промолчали из-за собственной алчности и страха.

    Сначала, пользуясь безлимитным кредитом, который ему выдал город, Бродяга просто-таки издевается над всеми вокруг. (При чём, распространяется этот кредит не только на одеяла и виски, но и на женщин.) Подчёркивая своё отвращение к происходящему, Стрелок «назначает» карлика, которого раньше никто не замечал, шерифом и мэром городка. В этот момент вестерн ненадолго даже обретает черты классической голливудской комедии тех лет. Но потом спокойное течение фильма резко ускоряется и кульминация фильма «проносится на бешеной скорости». Лако превращается в ад! Росы вскипают от ненависти! И никому — ни жителям города, ни бандитам, — не скрыться от мести неизвестного героя.

    Как актёр Клинт Иствуд стал известен благодаря классическим спагетти-вестернам Серджио Леоне. Но и как режиссёр Иствуд прекрасно проявил себя именно благодаря Леоне, ведь совместная работа с таким мастером в середине 60-х не могла пройти для Клинта бесследно. Но в тоже время, Иствуд не копирует великого итальянского режиссёра, а берёт лучшее из работ Леоне и добавляет что-то своё. Не могу сравнивать знаменитую «долларовую трилогию» с «Бродягой высокогорных равнин», но для меня эти фильмы стоят в одном ряду.

    Единственный вопрос, который остался, — кто же он, этот Бродяга высокогорных равнин, растворившийся в тумане?..

    20 января 2014 | 21:51

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: