Бравый солдат Швейк

Dobrý voják Svejk
год
страна
слоган-
режиссерКарел Стеклы
сценарийЯн Халек, Карел Стеклы, Ярослав Гашек
продюсер-
операторРудольф Сталь
композиторЯн Сейдл
художникБорис Моравец, Йозеф Габриэль
монтажМирослав Гайек
жанр комедия, военный, ... слова
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время108 мин. / 01:48
Экранизация романа Ярослава Гашека «Похождения бравого солдата Швейка».
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка


    На мой взгляд, лучшая экранизация похождений Швейка. Пусть и не идеальная, но максимально близкая к книжкам Ярослава Гашека с иллюстрациями художника Йозефа Лады.

    Замечательный актер Рудольф Грушинский, у которого была репутация «чешского Жана Габена», раскрыл главную тайну хитрых чехов: Швейк не был идиотом. Более того, он был умен настолько, чтобы поддерживать двусмысленный имидж, доводя до абсурда идиотизм чуждого ему общества «служак государевых». Швейк всегда себе на уме. И для него это — единственная возможность выжить во враждебном мире. Кроме Швейка, еще одно абсолютное попадание — образ фельдкурата Каца.

    Приключения Швейка экранизировать невероятно сложно, потому как книга слишком известна, любима и разобрана на цитаты. Но Стеклы удалось выдержать генеральную сюжетную линию и подобрать актерский состав, соответствующий рисункам Лады. Говорят, чешское телевидение в прежние времена показывало эту экранизацию каждый год во время рождественский каникул.

    В фильме использован сюжет первой части Похождений Швейка — «В тылу». Чуть позже вышла вторая часть приключений бравого солдата — «Швейк на фронте». А Рудольф Грушинский через десяток лет роскошно сыграл совершенно противоположную Швейку роль в фильме «Сжигатель трупов» (Spalovac mrtvol, 1968).

    7 из 10

    6 октября 2016 | 13:59

    Как ни странно, одну из величайших книг 20 века экранизировали редко и довольно неумело. Узнав о том, что лучшей киноверсией считается послевоенный чешский фильм, я решил с ним ознакомиться. Что можно сказать — достойное переложение со своими неизбежными недостатками.

    Минусы: Выкинуто ну очень много, в том числе весьма колоритные персонажи. Но как этого избежать в 2х часовом формате — непонятно. Текст книги ведь очень плотный, много диалогов…

    Неровный подбор актеров. Швейк хорош, хотя слишком уж молод, понравился Кац, а вот Лукаш, на мой вкус, не совсем удался

    Швейк очень мало рассказывает своих знаменитых историй, которые в оригинале очень забавляют.

    Кусочки отсебятины, причём не самого высокого качества. Уж к такому тексту зачем что-то прибавлять — непонятно.

    В целом же фильм удался, прежде всего, конечно, благодаря первоисточнику и хорошо переданному режиссером чешскому колориту. Странно, что фильм никогда по российскому ТВ не крутят — ведь имеется очень достойный дубляж

    7 из 10 Хорошо

    18 августа 2010 | 18:22

    То, что Гашек представил читателю — это сам читатель. И пусть тот не обольщается высотой наблюдения — он не умнее, так же бессилен угадать пружины хаоса событий. В оценках разума кроется порок; по видимой сложности событий предполагают столь же сложные мотивы действующих лиц, или выделяют главных, инициаторов, ищут и находят их мотивацию. Удобство объяснения — не более того. Того же рода упрощение, видение народа, как некоего, наделенного всеми достоинствами гражданственности субъекта, только потому, что «народ всегда прав», как прав тот за кем последнее слово. Мотивы поступков естественны, просты, и другими быть не могут. Сложность привносится объясняющими, как соответствие непредсказуемости жизни. Так морализаторы ищут и находят мораль и ее носителей в любом событии, идеалисты-идею, даже замысел Творца, а любители экономических схем- отношения бездушных потребителей.

    Швейк вовсе не воплощение глупости, он — неожиданность для упрощающих жизнь, опровержение схем естественностью. Его потребности и его самооценка в равенстве с теми кто его окружает. А заявления о слабоумии — защита от навязчивых, наставляющих правилам жизни-схемы, начальников. Этакое право быть глупым, но свободным от поучений. Недаром Швейк фонтанирует историями о тщетности замыслов праведности человеческой, всякий раз когда его » учат жить».

    Единственный учитель — жизнь, ее уроки затверждает каждый; ни народ, ни власть на эту роль не годятся. Самый острый интерес — личный. Интерес общественный, народный

    более инертен, интерес власти — утилитарно временный. Недалекий интерес простака — Швейка, интерес жизненный, своей естественностью вписывается в интересы простых людей, его окружающих. А вот амбиции заносчивых ставят их в смешное положение, опровергаются жизнью.

    Фильм наиболее четко (в своей сжатости) подчеркивает эту правоту жизни. Неунывающий Швейк действием опровергает любой вывод знатоков; потрепанных неудачами, или предписывающих «добродетели жизни». В том, что и замысел романа и правда жизни воплощены в фильме в полной мере главная заслуга Грушинского-Швейка. Его оптимизм заразителен, только жизнь может быть такой щедрой.

    14 марта 2017 | 15:14

    Заголовок: Текст: