Борг/Макинрой

Borg McEnroe
год
страна
слоган«Некоторые звезды сияют вечно»
режиссерЯнус Мец
сценарийРонни Сандаль
продюсерПитер Бенгтссон, Томас Эскильссон, Санне Глэссель, ...
операторНильс Тастум
композиторВладислав Дилэй, Йон Экстранд, Carl-Johan Sevedag, ...
художникЛина Нордквист, Луиз Дрэйк, Индржих Кочи, ...
монтажПер К. Киркегор, Пер Сандхолт
жанр драма, биография, спорт, ... слова
бюджет
SEK 65 000 000
сборы в России
зрители
Россия  5.4 тыс.,    Финляндия  3.3 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
цифровой релиз
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время107 мин. / 01:47
Две звезды, один судьбоносный матч и миллионы зрителей.

Невозмутимый Борг против вспыльчивого Макинроя. Упорство против упрямства. Борьба двух противоположных характеров, движимых, однако, одной целью — быть лучшим!
Рейтинг фильма
IMDb: 7.00 (11 385)
ожидание: 97% (1231)
Рейтинг кинокритиков
в мире
83%
100 + 21 = 121
6.5
в России
86%
6 + 1 = 7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Шайа ЛаБаф играет без парика — он специально отрастил волосы для съёмок.
    • Роль молодого Бьорна Борга играет сын Бьорна Лео Борг.
    Редакционные материалы
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Янус Мец, один из создателей «Настоящего детектива», выпустил спортивную драму о закулисье противостояния двух легенд большого тенниса, а также о цене больших побед.

    Датский режиссер снял фильм не о теннисе. Конкуренцию между главными героями легко представить, скажем, в бизнесе или даже геополитике. Внешняя сторона их соперничества на том легендарном Уимблдонском турнире 1980 г. и в конкретном финальном матче также хорошо изучена. Холодный автоматизм Бьорна Борга и несдержанная эмоциональность Джона Макинроя стали притчей во языцех.

    Янус Мец копает глубже. Вынося на суд зрителя публичные образы спортсменов, через регулярные флешбэки в их детство он помогает найти им объяснение, максимально возможно их раскрыть.

    «Борг против Макинроя» это наглядное пособие для будущих покорителей вершин. Аритмичная динамика сюжета распыляет в кинозале понимание того, как сильно придется себя ломать и чем необходимо будет пожертвовать ради больших достижений. Спортивный путь Бьорна Борга — доходчивый пример профессиональной деформации. Теннисист — это воплощение одиночества, что царит на вершине мира. Одиночества, пронизанного страхом неотвратимого низложения.

    Режиссер практически поровну разделяет хронометраж между главными героями с небольшим перевесом Борга, как человека, проделавшего над собой более сложную работу, чем его противник. Пока Джон Макинрой во всех показанных возрастах выдерживает одинаковую линию поведения, Бьорну же под руководством наставника приходится едва ли не ломать себя, выжигая из своей натуры юношеский задор, превращаясь в расчетливую машину с запредельным количеством ритуалов.

    Градус накала страстей того легендарного противостояния всю ленту возрастает неспешно, с тем, чтобы в финальном матче за каких-то пять минут накачать зрителя адреналином и не отпускать до последнего удара ракеткой по мячу. Не нужно быть любителем тенниса — умело накрученная интрига не дает оторваться от экрана, заставляя проживать со спортсменами каждый сет.

    Взбалмошный по жизни Шайа ЛаБаф и молодой швед Сверрир Гуднансон, похожий на младшего брата Тома Хиддлстоуна, очень живо вливаются в свои образы, вплоть до внешнего сходства с реальными прототипами, воплощая противостояние льда и пламени.

    «Борг против Макинроя» заслуживает зрительских симпатий или, как минимум,

    внимания.

    К просмотру рекомендуется.

    7 из 10

    23 октября 2017 | 17:35

    «Борг/Макинрой» — история одного из величайших теннисных противостояний всех времен. Без шуток, ведь данное событие было настоящей сенсацией, в особенности для Швеции, т. е. страны, которую нельзя назвать фабрикой теннисных чемпионов. Бьорн Борг, холодный и отстраненный, именуемый фанатами не иначе как «Айсберг», завоевал четыре (!) раза первое место на Уимблдоне. Вызов ему бросил амбициозный новичок Джон Макинрой, провокатор, склонный к истерикам и взрывоопасному поведению на корте. В кинокартине о выдающихся теннисистах представлена совсем другая ситуация, я бы даже сказал, что далекая от типичных спортивных фильмов. «Борг/Макинрой» — своеобразный «спортивный триллер», погружающийся в психологию двух титульных персонажей, и, в конце концов, исследующий такие темы как важность победы и горечь поражения, а также способность людей справляться со стрессом.

    Борг и Макинрой — две полные противоположности. Контраст между ними является отправной точкой, из которой выжимают основные положения для конфронтации. Затем характеры героев начинают усложняться. Раскрываются подробности их воспитания, с разных точек зрения рассматривается характер суперконкурентных детей, которые хотят быть лучшими во всем. И в какой-то момент соперники перестают быть противоположностями друг другу и трансформируются в вариации одного и того же типа личности. Просто каждый из них выбирает разный путь демонстрации своего таланта.

    Изучая тактики друг друга, и шведский, и американский спортсмены задаются вопросами, что им делать в ситуации, когда давление становится слишком сильным. Борг выбирает путь дисциплины, фокусируется на предстоящей игре и тратит время на бесцельные «ритуалы», призванные принести ему удачу. Макинрой же пускается в кричащие махинации, скандалит и проявляет неспортивное поведение.

    Нелегко превратить детали, относящиеся к персонажам, в что-то удобоваримое в формате фильма. Но «Боргу/Макинрою» это удалось. Драматические моменты, конечно, зачастую отвергаются в пользу чего-то необычного, однако даже такой странный подход рассказывает очень много о персонажах, о которых идет речь. Например, есть сцены интервью Макинроя или сцена с пьющим кофе Боргом. Эти моменты практически не влияют на сюжет, но открывают многое в характере героев.

    Несмотря на то, что результат соперничества двух спортсменов известен, вероятно, что теннисный матч в «Борг/Макинрой» является вершиной поджанра. Снято все очень напряженно, а едкие заметки комментаторов заставляют болеть за полюбившегося героя ещё сильнее. Тем не менее, настоящая причина захватывающих моментов в кульминационном теннисном матче кроется вовсе не в напряженной музыке или неплохой операторской работе. Дело в том, что весь остальной фильм к этому готовит, раскрывая с каждой сценой главных личностей. И все же результат, пусть и выглядящий чем-то сравни анти-кульминации, не имеет большого значения. Эволюция героев и точка, куда они пришли в развитии своих характеров, куда более ценный сюжетный элемент.

    ЛаБаф и Гуднасон показывают неплохую актерскую игру. Каждый из них добавляет что-то от себя в своего персонажа. Особенно заметно это с Шайей ЛаБафом. Судя по всему, во время съемок актер был предельно откровенен, глубоко сочувствовал своему герою и сам стремился к совершенству. Иронично, что общественность ненавидела выходки Макинроя, как и сейчас выходки ЛаБафа, но при этом талант обоих личностей не поддается сомнению. Отметился и Стеллан Скарсгард. Его здесь мало, но сцены с ним вышли ключевыми для сюжета.

    Предыстория, закулисные интриги и, наконец, психологизм героев подкупают. Финальная плашка перед титрами намекает, что чемпионат в Уимблдоне, произошедший через год после описываемых в картине событий, сам по себе является точкой в этой любопытной истории. Но фильм всё же повествует не о нем и, я бы даже сказал, что сценарий не совсем о теннисе. Это кинолента непосредственно о двух людях, исследовании их схожих черт и различий. Иначе как объяснить, что фильм называется «Борг/Макинрой», а не «Борг против Макинроя»?

    7 из 10

    7 января 2018 | 20:40

    Сравнение с фильмом Рона Ховарда «Гонка» и историей Ханта и Лауды не выходила у меня из головы весь фильм. Именно поэтому очень часто проводились аналогии. И это, на самом деле, понятно. Спорт — это соперничество, и в каждом есть свои легендарные «враги», которые потом стали настоящими друзьями.

    Такие истории как «Борг/Макинрой» удивляют, вдохновляют и мотивируют. Чем бы ты ни занимался. Картина выверенная: по времени, планам, эмоциям… Она не из тех, которые можно советовать посмотреть, если заранее знаешь, что фильм понравится. Она, если можно сравнить, как аромат духов — каждый «почувствует» в ней что-то свое, и это может увлечь или же наоборот.

    Главное в этом фильме то, как прослеживается путь двух великих теннисистов. Когда зритель видит не только конечный результат, борьбу двух спортсменов, но и борьбу человека с самим собой. Это не фильм о том значимом финале, это кино о двух людях и их истории, приправленное вкусом соперничества.

    Приятно было увидеть на экране ЛаБафа. Роль, несомненно, его: эксцентричный, вспыльчивый, умеющий удивлять. Его Макинрой остался именно тем персонажем, за которого ты переживаешь больше, чем за всеобщего любимчика. Попадание 100-процентное. А если говорить в целом об актерском составе, то приятно было смотреть фильм, где герои все же не ассоциируется больше ни с какими ролями (если только «Уве») — они как чистый лист, и ты принимаешь все за действительно реальную историю, которая разворачивается здесь и сейчас, на твоих глазах, а не на экране монитора.

    25 февраля 2018 | 19:22

    Пока «Бегущий по лезвию 2049» притянул всё внимание зрителей на себя, в небольшом, блин, количестве кинотеатров выдано несколько сеансов скромному фильму «Борг/Макинрой». Чёрт, по крайней мере, в моем городе найдется лишь 10 с небольшим сеансов на весь день. Думаю, если как раз попасть на один, то разочарованным уйти не получится. Раз кого-то, чёрт возьми, фантастическое кино не способно впечатлить, то он может выбрать для себя историю, знаете, основанную на реальных событиях. Забудьте о самом теннисе. Посмотрите на героев.

    «Борг/Макинрой» — это история о двух параллелях, которые рано или поздно должны сойтись в одной точке, после чего образуют движущуюся вперёд единую линию. Легко заметить, какими главные соперники на теннисном корте были в детстве и какими стали, а, в профессиональной карьере. Настоящее зеркало: пока подросток Бьёрн Борг закатывает истерики на тренировках, его сверстник Джон Макинрой ведёт себя скромнее некуда; а в 1980 году неузнаваемый швед соблюдает ритуалы и сохраняет спокойствие, покуда американец не сдерживает гнев.

    Все эти флэшбеки были показаны не просто так и не зря. По сути, мы видим, блин, одного и того же человека. Цель в том, чтобы в конце увидеть этот цельный, собирательный образ. Навсегда. Финальное же противостояние ярко показало, насколько хороши оба спортсмена. Чаши весов поочередно оказывались то на стороне Борга, то на стороне Макинроя. Эти парни стоили друг друга. По фильму, словно сама судьба магнитом тянула обоих — две параллели к одной точке. Поэтому так хочется видеть их близкими друзьями. Давайте без гейских шуточек. Чёрт!

    Кроме того, фильм неудобно показывает, насколько нелегка участь спортсменов, как медийных персон, за которыми постоянно следуют по пятам фанаты и которым журналисты задают, чёрт, неудобные вопросы. На них всегда оказывается нешуточное давление. От них требуют титулов, побед, интервью, улыбок. Правильно подчеркнул Бьёрн Борг: проиграй один раз, и сразу, гады, забудут о прошлых победах (даже если их было 4 подряд). Это кажется, что быть знаменитым на весь мир — штука классная. На самом деле, к такому нужно быть готовым. Чёрт!

    Шайа ЛаБаф молодец. Что бы там о нем ни говорили, радует своей игрой и персонажами тоже. Не выпендривается, показывая, какой актер экстра-класса. Блестяще представил теннисиста, который при всей агрессивности довольно уязвимый малый. Сверрир Гуднасон — вылитый нордический красавец. Сходство с Боргом потрясает. Привнёс, что называется, скандинавский холод в героя. Весь фильм режиссер Янус Мец снял как раз в прохладных тонах. А финальный матч вызывает внутри такое напряжение, что валидола не помешало бы в кармане.

    8 из 10

    8 октября 2017 | 17:17

    Это всё очень странно. В год, когда на экраны, спустя десять лет производственного ада, сломя голову вылетает Лига Справедливости, когда выходят долгожданные восьмые эпизоды таких франшиз как Звёздные Войны и Пила, когда Дени Вильнёв решается рассказать тебе, что же произошло с Риком Декардом в 2049 году… Очень странно подводить итоги уходящего года в кинематографе, и придти к понимаю, что ни одна из этих кинолент не смогла зайти на вершину моего персонального топа года (хотя признаюсь честно, я возлагал большие надежды на 2049, т. к. являюсь фанатом оригинальной книги «мечтают ли андроиды об электроовцах?» и её киноадаптации «Бегущий по лезвию бритвы», и чуть меньшие на Последнего Джедая), а первое место, заслуженно получает картина, которую я тоже ждал, но не думал, что это будет настолько стильно, качественно и интересно.

    Борг/Макинрой — это лучший фильм 2017 года. Без вариантов. Шайа ЛаБаф один из лучших актёров современности и он в очередной раз это доказал, а режиссёр фильма Янус Мец смог удивить и показать противостояние двух теннисистов (!!!) так, что напряжение в маленьком, но уютном кинозале Санкт-Петербурга витало в воздухе! Удивительно это еще и тем, что я максимально далёк от тенниса, но черт, возьми, это была битва льда и пламени и эта битва, основанная, кстати, на реальных событиях, не оставила меня равнодушным. Будет время, обязательно посмотрите противостояние Бьорна Борга против Джона Макинроя, это кино с большой буквы, пусть и не для широкого проката. Ду ит. Джаст ду ит.

    9 из 10

    30 декабря 2017 | 21:10

    Отгадайте загадку. Фильм основан на реальных событиях. В центре повествования двое спортсменов. Их соперничество, в свое время, было одним из самых напряженных в спорте. Один из них имел взрывной характер, а другой был настолько спокоен и уравновешен, что получил кличку «Айсберг»… Неправильно! Это не «Гонка»…

    Картина Януса Меца «Борг/Макинрой», структурно близка к фильму Рона Ховарда «Rush». Но фильму нечего стыдиться, ибо такое сравнение, лестно любой ленте. Мец использует зарекомендовавший себя каркас, но не лениться добавить новых деталей. Фильм копает глубже реконструкции сетов, прямо в закулисье большого спорта, и прыгает между временных отрезков, чтобы создать объемный портрет обоих теннисистов.

    Роль холодного и расчетливого Бьерна Борга, исполняет невиданный прежде Сверрриррр Гуднасон. Гримерам удалось добиться поразительного сходства… с Томом Хиддлстоном! Впрочем, он и на реального Борга очень похож. Швед хорошо сыграл невозмутимость своего персонажа, но звездил в основном Шайа ЛаБаф. Он начал проходить кастинг на эту роль задолго до того, как этот фильм вообще был задуман. Возможно ему даже не приходилось в нее вживаться. Ирония иронией, но стоит признать, что сколь безумными не были перфомансы ЛаБафа, плохим актером они его никак не делают! Шайа сыграл безукоризненно, и возможно, исполнил свою лучшую роль.

    О сравнении с «Гонкой». Этот фильм еще и недешев! Может он и малобюджетный, но дешевым его не назвать. У него куда более чем отличная операторская работа, и хороший саундтрек. Не Циммер, но звучит весьма и весьма достойно.

    Как итог: еще один фильм достойный соперничать за звание эталона спортивного кино. Он концентрируется на своем содержании, на своей идее, и не отходит от них ни на шаг. Он не делает неуместных выступов на территории политики, толерантности, и еще какой-нибудь… Он достигает главной цели своего жанра — он в полной мере, дает прочувствовать, что такое спортивный азарт. Он держит в напряжении, и даже человека далекого от спорта и тенниса в частности, на 30 минут сделает фанатом.

    25 января 2018 | 15:40

    Невероятная, захватывающая и интригующая спортивная драма. В данном жанре, хороших картин очень мало, да что там мало, они вообще редкость.

    История затягивает зрителя чуть ли не самых первых кадров, грамотно вводя и знакомя зрителя с персонажами. Их прошлым, становлением, переживаниям. Очень приятно введены флэшбеки для разбавления основной истории, дабы зритель смог лучше узнать действующих героев, проникнуться ими, определить для себя своеобразного фаворита.

    Отменная операторская работа, каждый кадр во время теннисного матча — навес золота. В перерывах между играми, глаз приятно удивляют очень даже умиротворённые, зачастую, виды.

    Самая, пожалуй, цепляющая и интригующая часть всей кино-ленты, так это финальное сражение между Боргом и Макинроем. Каждая подача, удар, партия — всё смотрелось на одном дыхании. Всё противостояние сидишь в напряжение с открытым ртом гадая «Кто же из них победит?». И мало того, это не выглядело как игра в теннис. Нет. Это было больше похоже на противостояние. Противостояние Пламени и Пламени. Двух совершенно разных, но таких похожих профессионалов своего дела.

    Такого напряжение от финала, в спортивных байопиках, не испытывал со времён последнего заезда в фильме «Гонка» режиссёра Рона Ховарда.

    P.S. Отдельного упоминания стоит Шайа ЛаБаф, который показал просто великолепный перформанс.

    9 из 10

    14 января 2018 | 05:07

    Осенью 2017 года на экраны вышла спортивная драма основанная на реальных событиях.

    Сюжет довольно прост: две звезды мирового тенниса Бьорн Борг и Джон Макинрой встречаются в финале самого престижного турнира Большого Шлема, чтобы доказать кто из них самый лучший.

    Главные роли исполнили Сверрир Гуднасон (Борг) и Шайа ЛаБаф (Макинрой).

    Картина сразу кидает нас в гущу событий, знакомя с главными персонажами и тем, что им предстоит сразиться.

    Умеренно но верно, с чередой флешбеков прошлого главных героев, нас приводят к тому самому финалу, о котором уже было ясно с самого начала фильма.

    Два героя, две противоположности характеров, но такие близкие духом игры и вкусом победы.

    Недаром фильм называется не Борг против Макинроя, а Борг/Макинрой.

    На ЛаБафа было приятно смотреть. Забавная ирония, Макинроя ненавидели за его вспыльчивость и скверный характер во время матчей, так и сам ЛаБаф в последние годы не является любимчиком публики за свои неоднозначные выходки.

    Я не фанат тенниса и о таких людях как Борг и Макинрой я естественно не знал.

    Но как итог, после просмотра картины осталось приятное послевкусие. Мне даже захотелось узнать подробнее о данном противостоянии.

    Это не первое знакомство с миром тенниса, ведь на экраны этого же года выходила картина Битва полов. Но там я не прочувствовал дух игры и борьбы. Борьба была иного рода.

    В общем картину рекомендую посмотреть, фанаты тенниса думаю по достоинству оценят.

    11 января 2018 | 15:40

    Теннис, по приведенной в начале фильма цитате, действительно говорит языком жизни: удар навылет, невынужденная ошибка, обратный брейк. Но с точки зрения кинематографа, из него сложно вытащить зрелище, как, например, из бокса. В «Борге» режиссеру удалось избежать напыщенности, которая обычно сопутствует жанру «спортивная драма». Естественно, в фильме где все роли привязаны к реальным людям, а финал известен заранее, очень мало пространства для творчества. Но режиссеру Янусу Меца удалось перенести нерв фильма в нервы каждого зрителя. Когда не важно о ком фильм, а важно о чем. В общем, если вам понравился недавний «Жертвуя пешкой», то эти два часа не станут худшими в вашей жизни.

    9 из 10

    27 января 2018 | 15:04

    В 1980 году в финале знаменитого теннисного турнира Уимблдон состоялось знаменитое противостояния двух легенд спорта: Борга и Макинроя. Сейчас мало кто из нас знает эти имена, однако если заглянуть в энциклопедию Большого тенниса, то можно увидеть далеко не единственное упоминание Борга и Макинроя, как не угасающих звезд, в свое время поставивших мир на уши.

    Со стороны может показаться, что съемки фильма о теннисе — заведомо гиблое дело, как как этот спорт не является чем-то поразительным, способным закрутить какую-то особую интригу. И тем не менее «Борг/Макинрой» доказывает собой противоположение. Создатели смогли выдержать нешуточную интригу и показать, что теннис во многом дает фору боксу и прочим силовым видам спорта. Когда два человека выходят на корт друг против друга, между ними возникает невероятно мощное напряжение, способное вылиться в настоящую битву. Именно это мы видим в данной картине.

    Один из исполнителей главных ролей, Шайа ЛаБаф, в последнее время отметился кучей скандалов, однако к съемкам у Януса Меца подошел явно отдохнувший и осознавший хотя бы часть своих грехов. ЛаБаф смотрится уверенно, играет так, как в лучшие времена и не скатывается в клоунаду. До просмотра можно было еще сомневаться в его талантах, однако сам фильм показал, что ЛаБаф еще способен радовать.

    В общем же хочу отметить «Борг/Макинрой», как напряженную и мощную постановку, которая цепляет не хуже какого-то триллера Дэвида Финчера. Мы можем не знать историю двух спортивных соперников, но это не играет никакой роли, когда начинается просмотр. Зрители узнают все, что необходимо об этом знаменитом противостоянии и спортсменах в частности. Поэтому приготовьтесь к битве, которая получила достойное место в истории!

    8 из 10

    17 октября 2017 | 10:49

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>