Борджиа (сериал 2011 – 2014)

Borgia
год
страна
слоган-
режиссерМетин Хусейн, Кристоф Шреве, Дирбла Уолш, ...
сценарийТом Фонтана, Брант Энглестайн, Лоуренс Коэн, ...
продюсерСтивен Бэуол, Такис Кандилис, Фердинанд Дона, ...
операторУсама Рави, Джеймс Уэлленд, Балас Болиго
композиторЭрик Невё, Сирил Морин
художникСтефано Мария Ортолани, Бернд Лепель, Роб Харрис, ...
монтажДэвид Рэй, Дебора Моран, Ванесса Прокопио, ...
жанр драма, история, ... слова
бюджет
$30 000 000
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время53 мин.
Шокирующий путь восхождения к власти и доминированию одного из самых жестоких и развратных семейств 15 века. Папа Римский Иннокентий VIII на смертном одре. Вице-канцлер Римской церкви Родриго Борджиа шаг за шагом прокладывает путь к престолу. Он имел и многочисленное внебрачное потомство, и в бытность кардиналом в своём дворце сожительствовал со множеством женщин, нажил немало врагов. Но стать новым Папой ему никто не в силах помешать.
Рейтинг сериала

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Второй и третий сезоны снимались частично в Италии (в Риме, Парме, Падуе и других городах).
    • Огромная бронзовая шишка на площади перед папским дворцом в Риме — это реальная древнеримская скульптура, в Средние века установленная во дворе старой базилики св. Петра в качестве детали фонтана. В настоящее время эта шишка расположена во дворе Бельведерского дворца в Ватикане.
    • Испанский актер Начо Альдегуэр, играющий роль Педро Кальдеса, играет роль Чезаре Борджиа в испанском историческом сериале «Изабелла».
    • Испанский актер Ману Фуйола, играющий Вителоццо Вителли, играл самого Родриго Борджиа, будущего папу, в фильме «Восхождение Борджиа» 2006 года.
    • Сцены, где действие происходит в темное время суток, снимались при минимуме электрического света. Целью создателей было реконструировать атмосферу эпохи, когда электричества не было и вечером в помещениях, освещенных только свечами, царил полумрак.
    • Сценарист и продюсер Том Фонтана при создании сценария работал в библиотеке Ватикана и заказывал переводы документов эпохи с латыни.
    • Для массовки использовались костюмы, оставшиеся от классических итальянских костюмных фильмов (таких, как «Укрощение строптивой» Франко Дзеффирелли и других).
    • В роли римского Папского дворца выступил ренессансный Мартиницкий дворец в Праге, Чехия, а также дворец Фарнезе в Капрароле (недалеко от Рима), Италия.
    • На роль Родриго Борджиа пробовали многих британских актеров. В результате взяли американца Джона Доумена, так как в нем автор сериала Тома Фонтана, сицилиец по происхождению, увидел нечто средиземноморское.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о сериале содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В 1 серии первого сезона, а также во втором сезоне персонажи играют в средневековую игру, когда мячик перебрасывается через сетку рукой или ракеткой (жё-де-пом). Эта игра появилась в Европе в XIII или XIV вв., позже из нее развился современный большой теннис.
    • Пол Рис, актер, играющий Леонардо да Винчи, также появляется в сериале «Демоны да Винчи» в роли Влада Цепеша, который и покровительствует и вредит герою, Леонардо да Винчи.
    • Человек в черной шапке, который в официальных случаях представляет папу, — это реальная историческая личность, церемониймейстер Иоганн Бурхард. Церемониймейстер — это важный чин папского двора, который занимался организацией конклавов, торжественных назначений на должности, дипломатических приемов. Бурхард пробыл на этой должности 23 года при четырех разных папах. Бурхард — важная фигура для современных историков, поскольку он вел подробные дневники. Многие события, изображенные в сериале, известны в основном из записей Бурхарда.
    • Самая первая сцена второго сезона основана на реальных событиях: в 1497 году от удара молнии пострадала статуя архангела Михаила на крыше папского замка святого Ангела.
    • В 4 серии второго сезона описывается чудовище (женская фигура с головой осла и телом, покрытым рыбьей чешуей), обитавшее в окрестностях Рима. Действительно, были свидетельства, что такого зверя якобы видели во время римского наводнения 1495 года. Впоследствии изображение именно этого чудовища использовалось протестантами как карикатура на римского папу.
    • В третьем сезоне художник по приказу папы добавляет на фреске «Воскресение Христово» изображения американских индейцев. Действительно, изображения индейцев на этой ватиканской фреске были расчищены в 2006 году в результате реставрации.
    • В первом сезоне художник изображает Лукрецию Борджиа в виде св. Екатерины Александрийской. Действительно, считается, что Екатерина на фреске «Диспут св. Екатерины Александрийской с философами» в папских покоях имеет черты лица Лукреции.
    • Двое персонажей фильма лечатся от сифилиса с помощью ртутных мазей. Действительно, эта болезнь широко распространилась в Европе именно к началу XVI в.
    • Серии 2-го сезона, действие которых разворачивается в Сполето, снимались в расположенном к югу от Рима городке Сермонета и его окрестностях. В 1499 году папа Александр конфисковал эти владения у семьи Каэтани и продал своей дочери Лукреции, следы проживания которой в замке Каэтани сохранились до наших дней. Так, в одной из сцен исполнительнице роли Лукреции Изольде Дихаук довелось даже полежать в кровати, принадлежавшей ее историческому прототипу. Еще в одной сцене Изольда снималась на фоне имитации фрески школы Пинтуриккио, на которой по преданию изображена Лукреция Борджиа, оригинал фрески находится в апартаментах Борджиа в Ватикане.
    • еще 15 фактов
    Ошибки в сериале
    • Внимание! Список ошибок в сериале может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Персонажи фильма измеряют расстояния в километрах. Метрическая система мер была создана только в конце 18-го столетия, на 300 лет позже.
    • В третьем сезоне на свадьбе танцуют фламенко. На самом деле этот танец известен только с XVIII столетия.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Семейство Борджиа всегда вызывало интерес не только у историков, но и у режиссеров. Свое знакомство с Родриго, Хуаном, Чезаре и Лукрецией я начала с просмотра канадского сериала. Сначала мне все безумно нравилось, красивые лица, костюмы, хороший подбор актеров. И это был словно туман, за столь красочной картинкой по сути ничего. Во французско-немецком варианте все не так.

    Здесь показана реальная история и настоящие люди. Заговоры, отчаяние, предательство, преданность, дружба и любовь. Здесь ничего не приукрашено (это касается сцен казни), обнаженные сцены просты и в тоже время красивы. Здесь вы не увидите безумно дорогих украшений, интерьера, костюмов, но кто сказал, что все в то время купались в роскоши и золоте, как нам показала канадская версия. Сначала меня это немного насторожило, но зачем отвлекаться на тряпки, если за ними такие личности.

    Родриго Борджиа. ВОН ОН, тот самый, старый и властный, расчетливый и хитрый, для которого дети являются способом достижения собственных целей и укрепления своего положения как папы. Актер не сыграл, он по-настоящему прожил эту роль. Верю, верю!

    Чезаре Борджиа. Я никогда не видела такого безумного взгляда! В первом сезоне он был юношей, который лелеет свою мечту стать воином, но должен нести тяжкий крест и подчиняться воле отца и Папы. Но чем дальше ты наблюдаешь за развитием героя, тем страшнее тебе становится. Он превращается в мужчину, который любой ценой добивается своей цели. Как говорит народная мудрость: яблоки от яблони недалеко падает — это молодая и полная сил и амбиций версия Родриго. Чезаре и должен быть таким безумным, хитрым, страшным человеком. Актер справился с этой ролью на все 100%.

    Лукреция Борджиа. В первой серии совсем еще юная дева, нераспустившийся бутон, ангел. Но жизнь ее не сахар и ей приходится рано взрослеть и решать серьезные проблемы. На протяжении двух сезонов показано развитие этого персонажа, и она становится той самой умной, красивой, интересной женщиной, которой поклонялись мужчины. Посмотрим, что будет в 3 сезоне.

    Хуан Борджиа. Это единственная капля дегтя в бочке с медом. Нет, Вебер хорошо справился со своей ролью, но его герой совершенно не запомнился. Только в конце, когда он раскаивался во всех своих грехах, можно поверить ему, но хотелось бы и до этого ему верить.

    Итог: обязательно посмотрите этот сериал. Вы можете посмотреть и канадскую версию, но прошу, не забудьте про эту. Сравните и сделайте для себя выводы. Я сделала: это французско-немецкая история. Настоящая история жестокого семейства.

    Приятного просмотра!

    10 из 10

    5 января 2014 | 03:01

    Решил посмотреть эту постановку после одноимённого канадского варианта, который мне в общем понравился, пусть и с некоторыми оговорками. Тут же, судя по отзывам, якобы больше историчности и реализма. А вопрос-то спорный.

    Уж не знаю, что именно заставляет создателей исторического кино намеренно перевирать и домысливать и без того вполне живые и интересные реальные события, но и здесь не обошлось без этого. В данном случае основным огрехом получилась сильная хронологическая путаница в подаче событий. Да, большинство из затронутого действительно зафиксировано в исторических источниках. Только что мешало правильно раскидать всё это по годам?

    Каждая серия начинается словами «год такой-то». А в реальности описываемое происходило (как правило) значительно позже. В некоторых сериях и вовсе переплетаются события из разного времени.

    Кроме того, присутствуют явно абсурдные несоответствия уже внутри общего сценария. Например (дальше лёгкий спойлер), во 2-м сезоне, Джулия Фарнезе просит понтифика найти ей мужа. Папа даже начинает содействовать, но потом, из-за ревности, резко противится этому. А в конце 3-го сезона Джулия, как бы невзначай, говорит, что в бытность отношений с Родриго всё время была замужем. Причём последнее как раз соответствует исторической действительности. Более того — Борджиа даже покровительствовал мужу Джулии как бы в обмен на отношения с его супругой. Так что затронутая ранее линия с поисками мужа — нелепа.

    Если сильно не лезть в дебри истории, всё это не напрягает. Просто не нужно лишний раз обольщаться, будто перед нами чисто историческое кино. Здесь оно такое же, как и прочие подобные — то есть околоисторическое.

    Тем не менее, сериал очень хорош. Костюмы, декорации, внимание к визуальным деталям — всё на высшем уровне. Плюс атмосфера расцвета Ренессанса особо подчёркивается — Макиавелли, Да Винчи, Буонаротти… И с раскрытием характеров команда справилась просто отлично. Нет смысла описывать каждого по отдельности — превосходны все, включая самых третьестепенных персонажей — никаких «статистов». Особенно порадовали молодые актёры — Райдер, Дихаук (наша бывшая соотечественница Дьячук), Нойес и Гастини. Тоньше всего создатели подошли к вопросу противоречивости героев, которых тут и правда одновременно любишь и ненавидишь.

    Конечно, в соответствии с нынешними тенденциями, здесь много обнажёнки и весьма пошлой имитации секса, что бросается в глаза уже в заставке. Насколько это уместно — дело вкуса. Но с детьми смотреть вряд ли стоит.

    В целом, среди стилистически похожих постановок этот «Борджиа» вышел явно выше среднего. Добротный художественный продукт — не ширпотреб. Сделано с душой и со вкусом, актёры выкладываются по полной. И даже наивно романтическая шутка-вымысел относительно судьбы одного из главных героев на последней минуте последней серии (тут спойлера не будет!) отнюдь не портит постановку, а лишь демонстрирует любовь создателей к своему творению.

    Любителям Ренессанса не стоит проходить мимо.

    9 из 10

    4 сентября 2015 | 11:23

    Итак, теперь я досмотрела франко-немецкую версию судьбы семьи Борджиа.

    Сериал скорее рассчитан на гурманов жанра (из-за этих самых гурманов и оставляю своё впечатление: слишком уж многие тут высказались против одной версии во имя другой) — мне канадская версия показалась подинамичнее, красочнее и… изящнее по части интриг и расправ. И эротические сцены в версии Джордана выглядят более увлечёнными — сладострастные взгляды, улыбки, интонации — я действительно верю что герои хотят друг друга.

    Каждый вариант достоин и найдёт своего зрителя: один сериал для более зрелой и серьёзной аудитории, другой — для молодёжи и поклонников Игры Престолов.

    Франко-немецкий сериал выглядит менее художественным, но более реалистичным. Здесь Борджиа никого не травят, отношения Чезаре и Лукреции не получили физического развития, Родриго активно казнит еретиков, Чезаре изощрённо избавляется от предателей, а Хуан не козёл, а просто неудачник. Всё творится практически напрямую, заговоры шиты белыми нитями. Лукреция перешла на Светлую Сторону и мне очень не хватает той опасной белокурой бестии с ангельским лицом из канадской постановки — настоящей Борджии. Но интересный момент: поначалу «новая» Лукреция казалась мне «на любителя», но потом я нашла её настоящей красавицей.

    Я бы нашла этот сериал скучноватым, но… Но есть здесь то, что не отрывало меня весь второй и третий сезон — Чезаре Борджиа. Восхитительный псих. Темпераментный, страстный, жестокий, неуправляемый и экстравагантный, амбициозно желающий покорить всю Италию. Дьявольская харизма. Хорош до умопомрачения.

    5 сентября 2015 | 13:07

    Американским зрителям сериал не понравился из-за акцентов европейских актеров, а вот в Европе пошел на ура. Поскольку мы — культурный придаток США, у нас сериал тоже остался без пиара, а зря.

    Это увлекательное реалистичное окно в эпоху, а вовсе не мелодрама о жизни одной семьи. На высоком уровне сложность и разветвленность сюжета, интенсивность действия, многогранность характеров, даже второстепенных. Когда смотришь второй раз, видно, как логично сцены идут одна за другой, как малейшая деталь имеет смысл. Делали и с душой и со знанием истории.

    Целевая аудитория сериала — европейцы, кое-что историческое учившие в школе, но если даже вы не имеете представления о контексте, просто смотрите внимательнее, политические коллизии разъясняются. При этом сериал вполне развлекательный, хронология реальных событий сильно переделана и многое вымышлено для пущего драматизму, экранизированы некоторые сомнительные сплетни, многие политические события либо опущены, либо показаны как якобы имеющие мелодраматические причины и т. п. 

    В этом великолепии не обошлось и без обидных минусов.

    Первые пара серий первого сезона довольно вялые, там просто вводится масса информации, а страсти накаляются постепенно. Часть зрителей просто на первых сериях начинает скучать и бросает смотреть.

    Много денег потратили на реконструкцию Апостольского дворца, Сикстинской капеллы и съемки в итальянских дворцах и замках, на битвы и массовку уже не хватило.

    Некоторые моменты показались неубедительными или слишком растянутыми (например, про то, какой Хуан кровожадный идиот, или про наркотическую ломку). Некоторые актеры стары для своих персонажей.

    Начало третьего сезона — разочарование. Сериал планировали более длинным, но тут авторам велели огромный материал ужать в один последний третий сезон. Получилось местами похоже на трейлер. И зачем было так растягивать по хронологии реально двухлетнюю зачистку Романьи, как будто это что-то прям долгое и сложное? Финал, к счастью, не так порезан (и мистический момент с правнуком порадовал).

    Смотреть обязательно, если бы было больше денег и больше серий, был бы просто шедевр.

    Впрочем, все же сериал специфический, а вкусы разные: если вам нужно что-то попроще и поярче, скажем, про инцесты, или если у вас нет терпенья для разветвленного сюжета, тогда не надо.

    9 января 2017 | 14:16

    Если вы любите историю, четко продуманный сценарий с умными диалогами, наблюдать развитие характеров, когда персонажи не плоские, а многогранные, ищущие себя — это ваше кино! Оно не только с максимальной достоверностью расскажет о знаменитой семье Борджиа, но и позволит любоваться качественной игрой актеров, великолепными декорациями, завораживающей музыкой.

    Здесь скрупулезно и тщательно воссоздано время Средневековья: время междоусобиц, кровавых казней и с интересом следящей за ними толпы, интригующей борьбы за папский престол и правления Папы Александра VI, прозванного своими современниками «чудовищем разврата».

    Много исторических персонажей представлено здесь: семья Борджиа, стремящаяся к власти в Риме и во всей Италии; семья Фарнезе, пытающаяся упрочить свое положение под покровительством понтифика; кардиналы Священной коллегии, с далеко не святыми мыслями и делами; и многие, многие другие, жизнь которых увлекает, затягивает и через некоторое время кажется, как будто тоже живешь среди них, в Риме, в Вечном городе.

    Игра актеров, даже второстепенных — на высоте! Особое удовольствие смотреть этот сериал на языке оригинала с русскими субтитрами, когда можно почувствовать все эмоции, все оттенки чувств.

    Джон Доумен в роли Родриго Борджиа покоряет сразу и бесповоротно. Он мастерски передает силу характера своего героя, острый ум, готовность все принести в жертву, ради достижения желанной цели. Можно наблюдать, как постепенно власть и жажда наживы разрушают его, как деградирует он под их влиянием. Точное попадание в образ!

    Стэнли Вебер очень хорош в роли Хуана Борджиа. Отлично переданный образ жалкого, не обремененного никакими талантами человека. Приятная внешность и атлетическая фигура сначала непроизвольно вызывают симпатию, которая со временем сходит на «нет», когда во всей «красе» раскрывается его характер.

    В исполнении Изольды Дихаук получился очень интересный образ Лукреции Борджиа — юная девушка, жизнерадостная, влюбчивая, спешащая узнать жизнь во всех ее гранях. На фоне легкомысленности юности уже проглядывается характер Борджиа, коварный и расчетливый, а своеобразная красота, выделяющая ее среди других женщин и цепкий ум, позволяют увидеть в ней будущую «роковую даму Средневековья».

    Образ Чезаре Борджиа сложен, противоречив и бесконечно интересен. Невозможно описать, насколько Марк Райдер убедителен в этой роли! Он создает яркий, харизматичный персонаж, настолько реальный и живой, что им нельзя не восхищаться! Его Чезаре или пугает, или влюбляет в себя, в любом случае к нему нельзя остаться равнодушным. Сначала это неуравновешенный юноша, находящийся в разладе с самим собой, отчаянно ищущий свое место в жизни, стремящийся завоевать любовь и уважение отца. Он взрослеет и превращается в амбициозного мужчину с грандиозными планами и невероятной энергетикой. Его обаяние «падшего ангела» распространяется далеко за пределы экрана. Жестокий, честолюбивый, незаурядный, фантастический Чезаре Борджиа!

    Интересно наблюдать, как развивают линию Чезаре-Лукреция — балансирование на острие ножа, мега эмоционально. Когда они рядом звучит необыкновенная, нереальная, как будто космическая музыка.

    Этот сериал подарил массу незабываемых впечатлений. Только одно плохо — невыносимое ожидание следующего сезона. Как же хочется поскорее вернуться в неспокойные времена Средневековья и снова встретиться со всеми полюбившимися героями!

    Только максимальная оценка!

    16 января 2014 | 21:06

    Замечательная актерская игра! Здесь вы увидите настоящего Родриго Борджиа, в первую очередь сильного политика и тонкого интригана, и уже во вторую — любящего отца семейства. Прекрасна Лукреция — сперва наивная девочка, игрушка в чужих руках, потом девушка, руководствующаяся только своими желаниями и переставшая отличать дурное от хорошего. Что касается юного Чезаре — постепенно становится ясно, почему в будущем перед ним будет трепетать половина Европы. Ум, талант — и сатанинская гордыня, яростный темперамент — и воля, смесь чудовища и ангела, истинный «скверный раб Господний Чезаре Борджа». Пугает и очаровывает. Браво актеру!

    Минимум «ляпов» для исторического сериала. Несколько режут ухо модернизмы в переводах, которые явно делались без консультантов, но это уже мелочи.

    И — мое пожелание людям, плохо знающим историю.

    Господа, когда вы берете в руки «Архипелаг ГУЛАГ» Солженицына, вы же не ожидаете, что там будет описание детских утренников и добрый дядя Степа? Время, место, сама мораль были жестокими, безнравственными — но там и тогда именно это считалось нормой. Это вам не «Три мушкетера» в относительно благополучной Франции XVII века. Если вы не готовы к исторической достоверности — выберите что-нибудь полегче. Канадскую версию, например.

    Всем остальным желаю приятного просмотра.

    10 из 10

    17 декабря 2012 | 20:53

    Это первый сериал, на который я решила написать рецензию. Могу лишь подобрать слова: превосходно, великолепно, эпично! Это, без сомнений, высокохудожественное произведение, отличающееся прекрасной актерской игрой, красочными костюмами и декорациями. Снято максимально близко к реальной истории Европы и максимально реалистично, если говорить о сценах насилия и разврата. Все три сезона сериал приковывает к себе внимание зрителя интересными поворотами событий. Он наполнен постоянными интригами, предательством, ненавистью и ложью, но также в нем есть место для любви, верности и доброты. Рекомендую всем ценителям качественного кино!!!

    10 из 10

    6 марта 2016 | 15:57

    Хочу сказать сразу, что смотрела две версии, и выбор мой был очевиден с самого начала. И этот выбор: французский Борджиа, не хочу оскорблять фанатов канадской версии, и саму версию, но она даже близко не стояла с французской. The Borgias — американское гламурное шоу, абсолютно не реалистичное, оно более семейное и простое. Но это не то, что нужно ценить в исторических сериалах, по крайней мере гурманы жанра, выбирают по другим критериям. Borgia — это реалистичное, жесткое, серьезное, далеко не массовое произведение. Там персонажи сложны, многообразны, и реалистичны. И слава богу, нету никакого гламура. Теперь хотела бы обсудить персонажей:

    Родриго Борджиа: алчный, жестокий, умный политик. Он фанатичен, он не знает к о властитель не земле: бог, или он, и часто падает в крайности. От фанатичности по отношению у богу, до того, что он называет себя: мы. Он действительно похож на исторического Родриго, в отличии от Айронса в канадской версии.

    Чезаре Борджиа — мой любимый персонаж. Марк Райдер не играл эту роль, он жил ею, и жил так реалистично, что он мой самый любимый актёр. Он безумный, харизматичный, жестокий, влюбчивый, эмоциональный, с комплексом бога. Я действительно верю что этот парень мог стать другим Цезарем и перепугать целую Италию. Он также же как и Родриго мечется между культом поколения себе, и поклонению Богу, и это очень драматично.

    Лукреция Борджиа: сначала милая, непосредственная, красивая, набожная, но в то же время проказница, потом она станет настоящей Борджиа, и тем не менее она что ли самая приземлённая из всей семьи, в отличии от Чезаре и Родриго.

    Хуан Борджиа: честно, этот персонаж по моему скромному мнению был очень мало раскрыт, но понятно что он безумный грешник. Так сказать, мажор которому всё позволено. Стенли красавец, как всегда.

    Джулия Фарнезе: опасная, молодая любовница Папы, интересная личность, которая любит брата, и которая всегда пытаться возвысить свой клан, и не прогадала.

    Вообщем, этот сериал явно достоин просмотра тем кто любит многогранных персонажей, реалистичность, историю, а не гламурное шоу.

    9,5 из 10

    5 мая 2018 | 11:41

    Начну с того, что я зарегистрировалась специально для того, чтобы оставить рецензию на этот замечательный сериал.

    Борджиа интересовали меня давно, задолго до выхода обоих сериалов: как канадского, так и франко-германского. Было что-то невыразимо притягательное в их истории, и, узнав о съёмках, я надеялась вновь обрести то чувство зачарованности, которое было для меня неотъемлемым атрибутом Борджиа.

    В то время канадский сериал был на слуху. Плотным потоком шла реклама: постеры, анонсы… Потому неудивительно, что именно с него я начала своё знакомство с телеверсией Борджиа.

    Я не стану описывать здесь свои впечатления от The Borgias, скажу только, что после просмотра франко-канадского варианта я больше его не смотрю.

    На европейских «Борджиа» я набросилась от информационной голодовки — очередная серия канадского сериала запаздывала с выходом — плюс хотелось сравнить.

    Сравнила. И влюбилась.

    В нём есть всё, чего мне так не хватало в его канадской тёзке. Во-первых, он действительно максимально приближен к историческим событиям. Здесь Чезаре — Чезаре, жестокий, беспринципный, сумасшедший. Здесь показан личностный рост Лукреции. Здесь Родриго ПОХОЖ на себя и внешне, и внутренне (я очень долго привыкала к худощавому Айронсу в роли Александра Шестого).

    Здесь есть грязь, и кровь, и жестокость не как исключение, но как норма. Пытки, интриги, заговоры — вот оно, Средневековье! Это вам не кукольная инсценировка от Шоутайма!

    Наконец признали существование у Папы ещё троих детей не от Ваноццы. Наконец развили идею инцеста между Чезаре и Лукрецией. Наконец обосновали ту сверхъестественную харизму, которой обладал Чезаре.

    Теперь по персоналиям.

    Чезаре Борджиа, в переводе упорно именуемый Цезарем, хотя игра слов присутствует ровно в одной сцене. Именно на него Папа возлагал наибольшие надежды (он прочил сына в свои преемники на папском престоле), ему же доставалось больше всего шишек. Без мира в душе, снедаемый страстями, он балансирует между грехом и покаянием, между просветлением и безумием. За каждый свой порыв он наказывает себя строгой епитимьей: вбивает гвозди себе в руку, прибегает к плети… всего не упомнить. Но глядя на него, хочется воскликнуть: «Живой!». Да, он — живой, он чувствует, он ошибается, он вызывает всю гамму ощущений от отвращения до сострадания. И незаметно влюбляет в себя зрителя. «Изумительный сумасшедший», очаровательный в своём безумии…

    Лукреция Борджиа. Появляется на экране невинной девочкой-подростком, разлученной с матерью и потерявшей себя, не успев обрести. Серия за серией, она меняется, взрослеет, решается на убийства и распутство. Она становится личностью, и эта динамика — ещё один плюс франко-канадского сериала.

    Хуан Борджиа. Актёр изумительно сыграл беспутного папского сынка, развращенного отцовской любовью и собственной скотской натурой. Но именно сыграл. Если глядя на Чезаре, забываешь о том, что это сериал и актёр не тождественен своему персонажу (Марк Райдер с этих пор мой любимец), то в случае с Хуаном где-то глубоко всё-таки шевелится мыслишка о том, что это — игра.

    Родриго Борджиа. Доман великолепен! Это тот Родриго, которого мне так не хватало. Хладнокровный, хитроумный и безжалостный интриган, воспринимающий собственных детей как разменную монету. В чём-то — лайт-версия Чезаре, так же колеблется между порывом и долгом.

    Джулия Фарнезе. Юная красавица, и это не может не радовать — она действительно была едва ли не ровесницей Лукреции, о чём часто забывают. Здесь она занимает очень важное место, интригуя и составляя протекцию своему любимому брату. Именно с неё начнётся возвышение рода Фарнезе.

    Алессандро Фарнезе. В первом сезоне — очаровательный лопоухий парнишка, воплощённая харизма. Ему нельзя не сопереживать. И только с первой серии второго сезона начинаешь верить в то, что он — будущий Папа Павел Третий.

    P.S. Я не знаю, привлечёт вас моя рецензия или, наоборот, вызовет непонимание моими восторгами. Единственное, на что я надеюсь, — что вам захочется проверить мои слова и посмотреть хотя бы одну серию (одну!). Это уж хоть немного, но поможет сериалу.

    Он малоизвестен. Второй сезон пока есть только на французском, и никто не спешит его переводить. Нет субтитров. Нет ажиотажа. Есть только горечь от осознания того, что шоу значит больше, чем потрясающая актёрская работа.

    Вывод: в баллах неоценим.

    28 апреля 2013 | 14:54

    Хочу сразу сказать, что давно смотрю канадский вариант, поэтому мнение мое может быть, не отрицаю, предвзятым, ведь я прикипела к Айронсу, Грейнждер и остальным.

    Сразу плюс за более исторически-точный сюжет: здесь меньше художественной постановки и больше фактов. Кроме того подборка актеров конкретно по возрасту заслуживает наивысших похвал.

    Об исполнении ролей:

    Хуан получился слишком наигранный, Вебер явно любуется собой и частенько позирует на камеру, чем портит впечатление.

    Лукреция же вышла замечательная, переданы все черты девушки, все ее возрастные нелепые переживания, а, впоследствии, капризность и стервозность властной женщины.

    Чезаре ввел меня в ступор. Его «специфическая» внешность сначала не давала мне покоя. Актер, несомненно талантливый, играет на профессиональном уровне. А вот характер самого героя меня смутил: очень много рецензий на тему его воинственности, силы, мужественности и т. п. Увы, я увидела здесь ослепленного гордыней и амбициями психически неуравновешенного молодого человека. И он меня пугал от серии к серии, его больной взгляд пробирал до мурашек.

    Родриго Борджиа великолепен, хочется аплодировать стоя! Это не совестливый и щедрый Айронс, а именно тот Борджиа, каким он был: алчный самодур с минимумом принципов и еще меньшим списком моральных устоев.

    Но несмотря на явные достоинства меня не покидало чувство отстраненности и дискомфорта в некоторых моментах, опять же, возможно в силу предвзятости. Поэтому мнение мое оставлю нейтральным, а смотреть или нет — решайте сами. А я, пожалуй, продолжу любоваться канадской версией.

    2 июня 2013 | 18:16

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: