всё о любом фильме:

Большой

год
страна
слоган-
режиссерВалерий Тодоровский
сценарийАнастасия Пальчикова
продюсерВалерий Тодоровский, Антон Златопольский, Максим Коропцов, ...
операторСергей Михальчук
композиторАнна Друбич, Павел Карманов
художникВладимир Гудилин, Александр Осипов
монтажАлексей Бобров
жанр драма, ... слова
сборы в России
зрители
Россия  990 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время132 мин. / 02:12
Смотрите в кино:
6 сеансов в 1 кинотеатре
Юная и необычайно талантливая танцовщица Юля Ольшанская из маленького шахтёрского городка вытягивает «счастливый билет»: её замечает бывший артист балета Потоцкий и прочит будущее великой балерины, достойной главной сцены страны. Однако для того, чтобы стать бриллиантом, любому, даже самому выдающемуся алмазу, требуется огранка, и путь на легендарные подмостки Большого театра для Юли лежит через стены балетной школы, где опеку над непокорной провинциалкой берёт ещё более своенравная преподавательница Галина Михайловна Белецкая. Превращение в приму потребует невероятного самоотречения, и Юля на собственном опыте должна будет убедиться, что большой балет — это не только белизна пачек, золото лож и скольжение шёлковых лент. Но никакие препятствия не остановят того, у кого есть Большая Мечта.
Рейтинг фильма
ожидание: 93% (2671)
Рейтинг кинокритиков
в России
86%
6 + 1 = 7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Трейлер 02:13

    файл добавилКиноПоиск

    Знаете ли вы, что...
    • Сценарий фильма создавался несколько лет, а съёмочный процесс занял 80 дней и проходил в Минске, Кировске и Москве — на исторической сцене Большого театра.
    • На съёмочной площадке были задействованы более 500 костюмов и 70 профессиональных артистов балета.
    • Постановкой танцев занимался хореограф Олег Глушков, работавший с Тодоровским на «Стилягах» и сериале «Оттепель».
    • Художник по костюмам Александр Осипов работал с Валерием Тодоровским на «Стране глухих» и «Любовнике».
    • Первоначальная версия фильма длилась три часа. Впоследствии режиссер перемонтировал картину, сократив ее на треть.
    • Съемки «Большого» проходили на «Беларусьфильме». В павильонах киностудии полностью была отстроена Академия хореографии, в которой разворачивается основное действие ленты. Съёмочный процесс в Беларуси занял рекордно короткие сроки — около 20 дней.
    Редакционные материалы
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 145 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Очень интересный фильм получился у Тодоровского (в чем я, впрочем, и не сомневался)

    Вопреки скептическим прогнозам,«Большой» вовсе не является российской пародией на «Черного лебедя», и даже, можно сказать, не имеет с фильмом Аронофски ничего общего.

    Конечно, здесь тоже есть эпизоды, поражающие эпичностью и величественностью — сцены, снятые в Большом театре. Но большую часть фильма и его очарования составляет, так сказать, закулисная жизнь балерин. Учеба, переживания, конфликты, личная жизнь и муки жизненного выбора — все это очень правдоподобно и ярко показано.

    Если «Черный лебедь» — это праздничная сторона балета, красивая и возвышенная в каждом кадре, то в «Большом» можно увидеть настоящую жизнь и настоящую боль, которая далеко не всегда связана с картинными кровавыми мозолями, и куда чаще ранит душу, а не тело.

    Абсолютная звезда в этом фильме, разумеется, вовсе не одна из юных балерин, а восхитительная Фрейндлих, идеально передавшая трепетное отношение старой балерины к балету. Тут и сварливое «Ноги у вас есть?! Хоть бы их не было — хотя бы жалко вас было бы!», и сразу же очень жизненное и правдоподобное «Держим жемчужинку! Обнимаем облачко!»

    Хотя Фрейндлих — далеко не единственное прекрасное, что есть в фильме, но есть в нем немало (в том числе по хронометражу, фильм, мягко говоря, не коротенький), так что упоминать все, что понравилось, не буду. Запомнился особый «балетный тотализатор», во время которого живущие в общежитии академии девушки ставили деньги на то, кто из главных героинь дольше прокружится в фуэте. Но в целом, о двух с лишним часах времени, проведенных в кинотеатре мне лично жалеть не пришлось.

    20 сентября 2017 | 17:17

    Это что, про балет? Про классический? А где атмосфера, ритм, кураж, очарование? Не слышу копытного топота пуантов (крупный план), не вижу порхающей левитации фей (общий план). Ну или всего этого недостаточно. Нет даже темы цвета небесного свода. Не то, чтобы я по ней скучаю, но из песни слов не выкинешь. В итоге скреповый разворот супротив перверсивного тренда оборачивается крупным наветом на жизнь и балет сразу.

    Раритетные видео с молодой Улановой безжалостны: современный балет вырос неизмеримо. Технически. Спортивная (гимнастическая) компонента вот-вот станет доминантой. Но пока это язык тела, на котором к нам со сцены взывает искусство, воздушные акробаты в пачках или без них остаются прежде всего артистами. Причём в том жанре, который, как никакой другой, сродни эксгибиоционизму. И да, это проявление главным образом женского, демонстративно-истерического начала (меткость, с которой ещё Гиппократ обозначил известное душевное расстройство словом ὑστέρα, поражает)! Потому-то голубые девиации особей XY в данной сфере не эксклюзив, а выражение типического. Балет по средствам выразительности — женский жанр, точно также, как живопись — мужской.

    Вот почему хамоватая пацанка, в образе которой появляется главная героиня — это неоправданная эксцентрика в том, что касается балета. Её резкость, решительность, готовность пренебречь интересами множества людей, принять на себя ответственность и даже активный пикап — всё это в сочетании с отсутствием кокетства, игривости, способности грезить, плакать и боготворить лишает женский характер типологических черт. Даже повторение героиней паркурных подвигов учителя — это снова пацанство. Уж лучше бы она была стервой, зато женщиной… Так среди танцовщиц Дега есть откровенно неказистые, но ни одну из них художник не лишил женского обаяния. Подобный талант был и у Тодоровского старшего.

    Ну и к чему было городить огород вокруг балета. Неорганично. Оформление шоколада «Вдохновение», заимствованное постером, хорошо угадывается, овеянный легендами русский балет — нет.

    Всё остальное также «не в той позиции». Хаотично-мозаичный монтаж рождает много вопросов. Например, о том, куда у режиссёра монтажа запропастился Алкозельцер? Сам сценарий уж очень простоват и максимально приближен к уровню коротающей время до ужина домохозяйки. И похоже, без особых усилий со стороны сценаристки. К тому же фильм тормозит и пробуксовывает. В частности, на бытовухе. Минуточку! Это ведь «Золушка»! Меркантильно-кухонные разборки здесь должны быть на втором плане. Модельная фабула не позволяет им всерьёз соперничать с Феей-крёстной. А здесь вдруг под ударом оказывается вся судьба… Несоразмерно.

    Всякие балерины бывают, скажет кто-то из повидавших. Ну конечно. Камера-обскура легко и естественно превращается в… кунст-камеру! Любуйтесь, ротозеи, на диковинное! Вот только это уже будет не про балет, а про тех, кто в некотором роде из ряда вон. Ну, примерно так и вышло.

    17 сентября 2017 | 20:59

    Если старые советские картины, в особенности фильмы Рязанова, я пересматриваю довольно часто и с большим удовольствием, то вот с современным российским кино у меня как-то не задалось. Не то чтобы я им прям так уж сильно интересовалась, но то, что по «счастливой» случайности довелось увидеть, представляло из себя либо такую чернуху чернушную, что в самый раз пойти и пулю пустить себе в лоб от безысходности, либо какие-то пустые, до безобразия идиотские недокомедии, которые хочется поскорее стереть из своей памяти всеми доступными способами.

    Но с «Большим» у меня очень даже сложилось, потому что «Большой» — это кино про театр, про балет, который я очень люблю. Как и многие девочки в детстве я мечтала стать балериной. Только если для меня это так и осталось всего лишь фантазиями, то многие другие стирают себе ноги в кровь, изнуряют себя диетами и долгими тренировками, туго перебинтовывают слишком выдающуюся грудь и испытывают всяческие другие неудобства и мучения в погоне за своей мечтой. Долгий и непросто путь. А в конце что? В конце только одна из тех десяти-двадцати человек, дошедших до конца, станет примой.

    Конечно, в этой картине есть героини, выходящие на первые план, но на самом деле «Большой» — это пазл из людских историй, взлетов и падений. Ольшанская, выросшая в маленьком шахтерском городке, которая скорее всего провела бы тихую, ни чем не выдающуюся жизнь, если бы в ней не разглядел настоящий талант бывший танцор Большого Патоцкий и не привез ее в Москву. Карина — девочка из богатой столичной семьи, вроде бы и талантливая, вроде бы и красивая, но в то же время не имеющая той неповторимости и самоботыности, которая так важна для примы. Ефремова, у которой огромное желание стать балериной, которая готова репетировать днями и ночами, терпеть боль от перебинтованной груди, и которая никогда ей не станет, потому что физические данные не позволяют. Антуан… Продолжать этот список можно очень долго.

    Фильм красивый, передающий ту неповторимую магию театрального и закулисного мира. Очень здорово, что на главные роли взяли не просто хорошеньких актрис, а настоящих танцовщиц балета. А уж участие потрясающей и обладающей непревзойденным шармом даже в свои 82 (!) Алисы Фрейндлих — это вишенка на верхушке этого вкусного и изящного торта.

    Наверное, есть некоторая доля наивности в этой картине, потому что уж и Ольшанской больно везет при всех ее выходках, да и жуткое, озлобленное соперничество балерин с битым стеклом в пуантах, о котором рассказывают, не так уж и акцентируется, но это не портит общих впечатлений. Очень хороший и вполне качественный продукт отечетсвенного кинематографа, который хочется добавить в свою коллекцию фильмов.

    7 из 10

    16 сентября 2017 | 23:58

    За последние годы настолько разочаровался в отечественном кинематографе, что просто уже не верилось, что может появиться, то что действительно может задеть за живое. Не искал специально, для просмотра этот фильм, а просмотрел скорее для галочки, ведь рекламируют же по телевизору? Перед этим за день смотрел новых навороченных «трансформеров», да и вообще фильм «Большой» это не мой жанр. Но что могу сказать, я не помню того фильма за последние лет 10, которому мне бы захотелось аплодировать. А «Большому» захотелось. Это подарок для зрителя, подарок для глаз, подарок для ушей, подарок для души…

    Актеры просто отменны, каждый герой просто попадание в 10, отдельная история — Белецкая, богиня! Веришь — 100% ! Сюжет прост до неприличия, но насколько же завораживает, он легок, мягок, словно несет по волнам. Оператор — красавец, просто каждый кадр настолько выверен и шикарен, просто удовольствие для глаза! Музыка в фильме — ласкает слух. А режиссер просто мастер, добрый волшебник. И вот такие фильмы, они дарят свет людям, и вот такие фильмы нужно освещать в прессе и преподавать начинающим режиссерам, как снимать хорошее кино. Мне не жаль ни одной потраченной минуты потраченной на просмотр данного фильма, несмотря на внушительный хронометраж.

    Огромное спасибо всем, кто участвовал в создании данного фильма, и поклон Вам, за то что в России еще может сниматься кино, которое дает людям то, что должно давать настоящее искусство — непередаваемое удовольствие.

    16 сентября 2017 | 19:14

    Несколько дней тому назад смогла наконец-то посмотреть этот фильм.

    Русский балет всегда бы сильной стороной нашей культуры. Русские балерины известны на весь мир. И русская балетная школа считается одной из сильнейшей. И тогда ещё более удивительно — почему такое кино сняли только сейчас?

    В центре сюжета фильма черезвычайно талантливая балерина Юлия Альшанская. Не в хронологическом порядке идёт повествование Ее судьбы и становления карьеры. Мне такой принцип постановления сюжета понравился — было интересно наблюдать гадкого утёнка, ершистого как ёжик, из бедной, явно не самой благополучной семьи, превращающегося в лебедя.

    Я читала недовольство граждан тем, как в кадре когда Юлька, после того как Ее обвинили в краже, прячется от Белецкой на чердаке и бросает грубую фразу. Граждане возмущались как такое можно было разрешить в культурном кино? Чему учат? И т. д. А граждане даже не понимали, что Юлька была ершистым, обиженным ребёнком, в какой-то мере дивиантым. И она доверилась своему педагогу, приняла от неё подарок. А Ее, как она посчитала, предали. Совершенно адекватная реакция, в жизни могло быть ещё хуже.

    Понравилась история дружбы и самопожертвования двух хороших балерин, одной — хорошей, а второй — гениальной.

    Сюжетная линия с Николя Ле Ришем прописана очень качественно: именно так я представляла себе именитого иностранного балеруна. Бабника, капризного, обаятельного и своенравного. Было в нем что-то мальчишеское.

    И конечно отдельных слов заслуживает Алиса Фрейндлих! Вот это старая школа актерского мастерства! Вот это уровень! У меня было полное ощущение, что я сама стою под Ее строгим оком. Алиса Бруновна, продолжайте нас радовать своим ролями!

    В заключение хочу сказать, что фильм вышел немножко сказочным, немного наивным. Но смотрелся на одном дыхании, я очень сопереживала главной героини. А ещё я была очень горда за наш балет, за наш Большой театр, за искусство.

    10 из 10

    15 сентября 2017 | 18:15

    Про этот фильм уже много сказано и прочитано, в частности для сравнения упоминают «Черный лебедь». Хотя я бы провела параллель с Андреа Сакс из «Дьявол носит Prada». Волею судеб она оказалась помощницей Миранды Пристли, и исполняла свой служебный долг «без огонька». «За эту должность многие отдали бы всё на свете, а вы до неё снизошли. И недоумеваете, почему она не целует вас в лобик и не выдаёт вам золотую звёздочку в конце дня. Опомнитесь, детка» Юлия Ольшанская ведь даже и цели не имела, судьба протянула ей «бриллиантовую руку», она противиться не стала. На этом, пожалуй, все. И вот в этом и есть гениальность фильма.

    Вдохновленный множественными вариациями на тему хореографии (детская наивность Энн Флетчер с ее «Шагом вперед», пышность повествования Пола Верхувена в «Шоугелз», холодная резкость Даррена Ароноффски в «Черном лебеде») режиссер в своей картине дал понять, что высокий прыжок — это вовсе не равно «прима в балете». Тут важнее всего разобраться со своим личным, стать в своем саду цветком. Потому что называть его фильм фильмом про балет, все равно, что считать, что группа Joy Division несет в своей истории вдохновляющий позитив. Тут завуалирована идея идентичности. Либо человек себя видит, либо встраивается в предлагаемые обстоятельства (как это делают всю свою жизнь актеры). При чудовищном монтаже (будто с помощью мувимейкера) все же идея считывается: «Алтей в поле — сорняк, алтей в саду — это цветок».

    8 из 10

    21 мая 2017 | 14:19

    О чем фильм?

    Если Вы хотите увидеть фильм о балете, то его в этом фильме крайне мало. Это кино, по сути, о неказистой стороне пути к вершине звёздной карьеры. Но не беспокойтесь, здесь Вы не найдёте работы над собой юных дарований до изнеможения, как в фильме Одержимость (одна из сцен этого фильма явно была взята из шедевра Дэмьена Шазелла). Вам просто покажут винегрет из детства и подросткового бунтарства потенциальной примы Большого Юлии Ольшанской.

    О ком фильм?

    О двух потенциальных звездах Большого. Одна из них из неблагополучной семьи в Шахтёрске приехала в Москву, и весь фильм делает всё, чтобы не явить миру свой талант (что уже вызывает когнитивный диссонанс). А вторая — обласкана любовью и деньгами матери, но при этом одержима балетом или собственными амбициями. Здесь нет явного противостояния гения и мастера, как фильме Амадей (потому что по сути в фильме так и не является талант Юля Ольшанской, которому должна противостоять работоспособность Курниковой). Причём Вы весь фильм будете мучительно думать, а в сам их такая особенность? Что их отличает от остальных девочек курса? Причём талант «бунтарки медной горы» явно продвигает героиня Алисы Фрейндлих, а мама Курниковой пытается пропихнуть в примы Курса свою дочурку. У других девочек курса нет такого админ. ресурса, поэтому они могут молча завидовать двум героиням, пытаясь получить хотя роль второго плана, борясь со своими более важными проблемами.

    О героях.

    Спасибо Алисе Фрейндлих, она мужественно своим талантом тянула часть фильма, где была её героиня. После — мрак.

    Балерины, исполнявшие главные роли откровенно не тянут. Даже девочка, исполняющая роль Юля Ольшанской в детстве, переигрывала настолько, что казалось это дочь одного из продюсеров фильма. Спасали только её крупные планы.

    Конечно можно сказать — это же балерины. Но хочу напомнить великолепный советский киномьюзикл «31 июня». Там тоже главные женские роли блистательно исполнили примы советского балета.

    Роль Домогарова настолько лишняя в фильме, что даже его хорошая работа не спасает положение.

    Отдельного упоминая заслуживают диалоги.

    Создавалось ощущение, что режиссёр или сценарист осознанно «троллил» молодое поколение фильма. Их диалоги настолько низкого культурного уровня, что их словарный запас стремиться к показателям Эллочки Людоедки из 12 Стульев. То есть ещё раз, нам показывают будущих солисткок Большого театра. На их курсе должны были не один год преподавать культурологию. Или во всяком случае преподаватели должны были студентам передать свою манеру разговора. Но видимо не на этом курсе. Поэтому на их фоне даже пассажи героя-забулдыги Домогарова выглядят как у крикита Белинского в весёлом расположении духа.

    А какие темы волнуют будущих прим Большого? Зрителя явно подводят к правильности заключён доктора Фрейда — все проблемы «от сюда».

    Для кого снят этот фильм?

    Не знаю. Со мной рядом сидели две женщины лет 60-ти. Этот фильм им показался чернухой, и только уплаченные деньги за билет оставляли их на местах.

    Подросткам может это фильм и приглянется, но чему он их научит? Тут не показан тернистый и сложный путь к успеху через труд и старания. То есть лишь малая толика таланта и дружба с педагогом или правильные родители готовы возвести тебя на Олимп.

    Для людей среднего возраста — фильм слишком примитивен и одноразовый. Его просто не захочется пересмотреть.

    P.s. У моей жены этот фильм вызвал ассоциации с Голливудским фильмом «Бунтарка» про гимнасток. И она права. В нем был показан дерзкий талант и почти детская непосредственность, а также тяга подростков к Справедливости. В этом фильме было все: и яркие кадры, и адский труд гимнасток, и совместная борьба против несправедливой инерционности жюри, не дающей развиваться таланту.

    Кроме ярких крупных планов и монтажной работы, в фильме Большой, нет ничего стоящего.

    Р. р.s. После этого фильма даже клип группы Ленинград на песню Дорожная вспоминается с какой-то особой теплотой: «Вы не понимаете о чем эта песня?… Эта песня о расставании…»

    5 из 10

    16 мая 2017 | 01:51

    Замечательный ильм. Очень понравился. Тодоровский великолепный режиссёр. Жалко, что мало снимает. Если сравнивать, то это не лучший его фильм, но это кино, которым определённо можно гордиться. Сценарий прописан идеально. В этом фильме Тодоровский сумел показать и характеры, и трагедию, и житейскую драму, и когнитивный психологизм. При этом умудрился избежать пресловутой русской чернухи. И ещё, на мой взгляд, определённо вполне честно показан сам балет со всей его красотой и жестокостью. И это кино уж точно не для любителей балета (ну или не только для любителей) и не для того, что бы кто-то посмотрев стал любить балет (или стал показывать, что любит балет), а про людей. Про их стремление быть счастливыми, про непонимание что и как это может быть и про то, что может для кого-то счастья вообще нет.

    В фильме очень хороший подбор актёров. К сожалению не могу сказать, что восхитился игрой девочек, играющих главные роли. Они выглядели очень хорошо, очень старались (было на кого ровняться), но немного не дотянули и явно проиграли старшему поколению в актёрском мастерстве. И отсюда я получил истинное наслаждения наблюдая за игрой Фрейндлих, Теличкиной и Домогарова. Актёры великолепно разыграли свои образы, показав истинный профессионализм и талант. К величайшей моей радости, совершенно не касаясь своих стереотипных характерностей.

    Ещё в музыке звучит замечательная музыка и финальная сцена выглядит впечатляющей и трогающей в своей эпичности и без опостылевшего пафоса, напичканного в американские блокбастеры.

    Финал у фильма открытый, но при этом по хорошему жизнеутверждающий. Без сказки. Работать, верить в себя и не отчаиваться!

    Кино советую всем любителям хорошего кино.

    30 мая 2017 | 00:15

    Бывшая звезда балета, а ныне спившийся интеллигент Потоцкий (Домогаров в роли алкоголика) находит на улицах затрапезного Шахтинска талантливую, как ему кажется, девочку Юлю Ольшанскую и привозит ее в балетную академию в Москве к своей бывшей учительнице Галине Белецкой (прекрасная Фрейндлих). Хамоватая, бестактная и не шибко умная провинциалка шокирует приемную комиссию, но привлекает внимание Белецкой, что значит очень многое, поскольку никто больше Ольшанскую в академии не жалует. Но, как выяснится, влиятельной покровительницы мало для становления карьеры звезды балета, поскольку у Ольшанской имеется не только мощная соперница в лице подруги Карины, но и тотальное неумение распоряжаться подарками судьбы и собственным природным даром.

    После выхода «Черного лебедя» (2010) казалось, что шедевр Даррена Аронофски предельно полно раскрыл как тему балетного соперничества, так и творческой одержимости, поэтому вторичность идей «Большого» вполне очевидна, но это не самый большой минус. Даже если опустить слабую игру ведущих актрис (картину предсказуемо тянет на себе исключительно великая Фрейндлих — сцены с Алисой Бруновной это лучшее, что есть в «Большом») и сомнительный кастинг, то на маловразумительный сценарий трудно не обратить внимание. Для начала, понять, о чем кино, крайне сложно. Если о балете как искусстве — то его предельно мало, никакого погружения в изнуряющий труд, одержимость совершенством, упорство и физические страдания. Тема жесткого соперничества — не раскрыта ввиду того, что особо страшных козней никто не строит, сильных подлянок не организовывает, а главная соперница Карина действительно выглядит талантливее, трудолюбивее и профессиональнее, чем Ольшанская. Ее образ это вообще отдельная тема. Во-первых, никакого уникального природного таланта со стороны Юли зрителю не показывают вообще (ну, если не считать прыжок через крышу и многочисленные фуэте после бутылки вина), отчего кажется, что образ «алмаза неограненого» видела исключительно героиня Фрейндлих. Взрослая Ольшанская проигрывает чисто внешне даже Ольшанской-ребенку — ее походка, стать, вечно опущенные плечи и полное отсутствие грации не выдерживают никакой критики. Во-вторых, закрадывается мысль, что Белецкая как персонаж вообще была в картине зря: судя по поступкам Ольшанской, балет нужен всем присутствующим в кадре, но только не ей. Странно видеть в картине о стремлении к прекрасному и преодолении трудностей героиню, которая упорно не хочет учиться, пропускает репетиции, вообще не практикуется, зато обладает феноменальной способностью спускать в унитаз невероятные возможности, которые сыплются на нее как из рога изобилия. В связи с этим особенно нелепо выглядит финал, который не только получился неправдоподобным (невозможно поверить, что успешная балерина, претендующая на лавры примы, пойдет на такой шаг), но и опять намекает, что Ольшанская чего-то сможет добиться не из-за своего таланта и упорства, а только благодаря фантастической везучести и очередному подарку судьбы. Баллов картине не добавляют другие логические и драматические проколы и натяжки, слабые диалоги, и искусственное, надуманное представление создателей о жизни провинциальных российских городков — особенно позабавило, как авторы представляют себе сельские стриптиз клубы начала нулевых. Чисто технически к картине претензий нет — мягкий приятный свет, легкая, воздушная картинка с живой камерой, а также довольно нескучное, и местами забавное повествование. Но события из «Большого» однозначно не получилось, и это обидно, поскольку действительно мог родиться настоящий шедевр, а вышел полнометражный вариант среднестатистического современного российского телесериала с соответствующими режиссурой и драматургией.

    6 из 10

    4 сентября 2017 | 17:37

    Послушав многочисленные противоречивые отзывы, на фильм решила все-таки сходить — хотя бы из любопытства. Не то чтобы я была ярой поклонницей таланта Тодоровского — «Страна глухих» в свое время оставила смешанные впечатления, а «Стиляги» так и вовсе не понравились, но в самом таланте этому режиссеру таки не откажешь. Опять же, когда по поводу фильма спорят и обсуждают его — значит, как минимум есть что обсудить.

    По итогам просмотра могу отнести себя скорее к тем, кому «Большой» понравился. Более того, первая половина фильма вызвала прямо бешеный восторг. Тут и самый настоящий балет с настоящими балеринами, и неподражаемая совершенно Фрейндлих в роли старой балерины Белецкой, язвительная и величественная, как королева, и очень располагающая к себе маленькая Юля Ольшанская, напоминающая своенравного вредного чертёнка…

    Что же касается второй половины фильма, кульминации и финала — есть ощущение, что им больше всего досталось в процессе «утаптывания в хронометраж». Очень хотелось бы увидеть полную версию, но пока что от многих сюжетных линий осталось впечатление некоторой обрывистости, недосказанности. Заметно, в общем, что изначально кино было куда длиннее.

    Тем не менее, и там есть совершенно шикарные эпизоды — особенно запомнились зарисовки из Шахтинска, родного города главной героини Юли Ольшанской. Очень сильная, не имеющая ничего общего с балетом драма неблагополучной семьи из маленького городка.

    И в целом фильм все-таки очень хорош. Особенно учитывая тот печальный факт, что фильмов о балете у нас, можно сказать, не снимают. Снимают о футболе, о хоккее, о чем угодно, в общем, кроме такого знакового для России искусства как балет. А зря, между прочим — в этом плане нам очень даже есть чем гордиться.

    8 из 10

    18 мая 2017 | 21:39

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>