всё о любом фильме:

Большая удача Шафта

Shaft's Big Score!
год
страна
слоган«A brand new caper»
режиссерГордон Паркс
сценарийЭрнест Тайдимен
продюсерЭрнест Тайдимен, Дэвид Голден, Роджер Х. Льюис, ...
операторУрс Фуррер
композиторГордон Паркс
художникЭмануэл Герард, Джозеф Дж. Олиси, Роберт Драмхеллер
монтажМо Ховард
жанр боевик, триллер, драма, криминал, ... слова
сборы в США
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время104 мин. / 01:44
Второй фильм трилогии о темнокожем детективе Шафте. Джон расследует дело об убийстве своего приятеля.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка


    Первый фильм и цикла про чернокожего частного детектива Джона Шафта неожиданно собрал кассу в более, чем 10 раз большую, нежели сколько был вложенный бюджет. Надо ли говорить, что такая цифра заставляет продюсеров и остальных создателей фильма продолжить удачно сложившуюся прибыльную тенденцию. Вот почему уже на следующий год был выпущен второй фильм, получивший перевод «Большая удача Шафта».

    Многие есть, кто вспомнит, что сюжет первой части легендарного детективного боевика «Смертельное оружие» начинается с того, как героя Дэнни Гловера старый друг просит помочь разобраться в деле, где погибла его дочка. Что-то такое же мне напомнило и начало «Большой удачи Шафта», только суть выкладывалась в несколько другом направлении — тут Шафт ищет уже убийц друга, но всё-таки что-то схожее было.

    Во вторую часть этого детективного боевика перекочевали все основные персоналии, которые участвовали в создании стартовой серии. Режиссёр Гордон Паркс не стал выдумывать колесо, поэтому прошёлся по тем же канонам, которые обусловили удачу предыдущей части: то есть, в стилистически прекрасно передаваемой атмосфере Нью-Йорка 70-х годов прошлого столетия, происходит борьба между людьми, предпочитающими закон, и людьми, которые его отрицают. На фоне этого Джон Шафт выглядит рискованным героем, которого любит фортуна.

    Сценарист Эрнест Тайдиман, написавший до этого книгу, на страницах которой и возник образ частного сыщика Джона Шафта, написал уже сценарий ко второму фильму. Он также не стал вносить новизну в общий колорит картины. Это лихой боевик, меняющийся сценами поиска-расследования, и изредка передающими сценами о характерах героев фильма, чтобы, так сказать, всё не свалилось в постоянную стрелянину с кучей трупов. И всё же больший упор ставился именно на последнее с применяемыми методами чистого экшна. Что же, это можно понять, ведь «Большая удача Шафта» — это образец так называемого эксплуатационного кино, где подаётся то, что зритель больше всего внимает, а тогда боевики выходили на первый план по зрительскому искушению.

    Выше я сказа за атмосферность картины. Так и есть — она погружает, расстворяет даже местами. Этого бы нельзя было добиться без композитора Айзека Хэйеса, который добавил аудиокрасок приятными мелодиями в стиле «фанк» и «соул», а их в то время очень редко применяли в музыкальном сопровождении. Однако Айзек Хэйес немного сдал позиции, по сравнению с первым фильмом, где его композиция взяла «Оскар» и по красоте и отсылке к городу сравнима была с песней из ленты «Филадельфия». И всё-таки слушается фильм, если можно так выразиться, очень приятно.

    И не было бы той «Большой удачи Шафта», если бы не исполнитель главной роли Ричард Раундтри. Со своими бакенбардами, пышной причёской, озорством во взгляде и внешней принципиальностью Ричард Раундтри создал великолепный образ. И, если честно, сравнить его и Сэмюела Л. Джексона, которому в 2000-м году достался этот же герой, то я, при всём моём уважении к обоим актёрам, выбрал бы Ричарда Раундтри — всё же он герой своего времени.

    «Большая удача Шафта» фильм по всем параметрам слабее, чем предшественник,, но ненамного, и как продолжение довольно спортивно и хлёстко смотрится. Стильный боевик с чернокожим героем, которых были единицы в то время.

    7 из 10

    24 февраля 2014 | 22:38

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>