Большая игра

Molly's Game
год
страна
слоган«Deal with her»
режиссерАарон Соркин
сценарийАарон Соркин, Молли Блум
продюсерМарк Гордон, Мэтт Джексон, Эми Паскаль, ...
операторШарлотта Брюус Кристенсен
композиторДэниэл Пембертон
художникДэвид Уоско, Брандт Гордон, Сьюзэн Лайолл, ...
монтажАлан Баумгартен, Эллиот Грэхэм, Джош Шеффер
жанр драма, криминал, биография, ... слова
сборы в США
сборы в России
зрители
Россия  259.6 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
цифровой релиз
релиз на DVD
релиз на Blu-ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время140 мин. / 02:20
Номинации:
Молли Блум называли Принцессой покера. Она построила самое дорогое подпольное казино в Голливуде. Каждую минуту здесь шли ва-банк кинозвезды, шейхи, миллиардеры. Большие деньги пахнут кровью. Как выжить, когда за тобой охотится мафия и ФБР?
Рейтинг фильма
IMDb: 7.50 (70 271)
ожидание: 98% (4738)
Рейтинг кинокритиков
в мире
82%
201 + 44 = 245
7.1
в России
83%
10 + 2 = 12
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Режиссерский дебют Аарона Соркина.
    • Молли Блум лично желала видеть в заглавной роли Джессику Честейн, о чем и сообщила режиссеру Аарону Соркину.
    • У Джессики Честейн и Идриса Эльбы было всего 10 дней на съемки в совместных сценах. За первые 6 дней было отработано 45 страниц сценария. Сцены репетировались практически перед началом съемок или же в перерывах между дублями.
    • Сценарист и режиссер Аарон Соркин исполнил камео одного из игроков подпольного покерного турнира.
    • Персонаж Идриса Эльбы работает в вымышленной юридической фирме Гейджа Уитни. Гейдж Уитни (иногда называемый Гейдж Уитни Пейс) появляется несколько раз в ранних работах Аарона Соркина: прежде всего в качестве юридической фирмы, где работал Сэм Сейборн, прежде чем присоединиться к президентской кампании Бартле в «Западном крыле». Фирма также упоминается в «Студии 60 на Сансет-Стрип» и «Службе новостей».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Молли Блум, признавшей себя виновной в совершении федерального преступления на территории США, запрещен въезд в Канаду, однако властями этой страны ей было предоставлено разрешение на 48-часовое пребывание — для посещения премьеры фильма на Международном кинофестивале в Торонто.
    • Адвокат Молли (Идрис Эльба) читал в фильме опубликованную книгу Молли «Игра». В действительности книга не публиковалась до окончания судебного разбирательства над Молли Блум.
    • Сумма денег, которую ФБР забрало у Молли, а также штраф, который она заплатила, были существенно больше в фильме, чем в реальной жизни.
    • еще 5 фактов
    Редакционные материалы
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Я могу простить фильму художественные преувеличения даже в псевдо биографическом кино, но когда фильм начинается со слов вся история кроме имен чистая правда и буквально через минуту сюжет начинает врать ради того чтоб расположить к героине зрителя, мне становится противно. Начнем с того что с такими травмами позвоночника в детском возрасте нельзя чисто физически выйти на уровень олимпийской сборной претендующий на медали тем более в таком травма опасном спорте. Потом первый работодатель похожий на бомжа больше чем на финансиста и проводил игры в престижном среди голливудских звезд клубе совладельцем которого был, а не в клоповнике как он показан в фильме. Очень смешно смотрится ее гнев после того как ее выкидывают из игры и уводят ее клиентов в Калифорнии после того как она сделала то же самое чуть ранее не испытывая никаких моральных терзаний. Не буду придраться к эпизоду с «Ангелами Чарли» из плейбоя, но после кучи разговоров о тщательности отбора игроков не знать что у тебя играет куча мафиози смешно.

    Дальше идет обман что ее арестовали после тога как она годы назад закрыла игру это опять вранье, игра шла вплоть до ее ареста. Да она не раскрывала личные данные игроков но надо понимать что это был не только этический выбор, а просто здравый смысл, быть угрозой для влиятельных и богатых никто не хочет. Многие хвалят фильм за то что это история сильной и успешной женщины, еще и обаятельная наверняка, но подпольное казино для богатых мужчин это всего на ступеньку лучше подпольного салона дамских услуг. Я не моралист люблю покер, но разве Молли Блум осужденная за налоговые махинации, подпольные игру, отмывание денег похожа на героиню 21 века. НЕТ говорю я, веке в 19 года когда был реальный сексизм ее история могла бы звучать вдохновляющие, но сейчас она не выглядит чем то особым в сравнение с реальными историями женщин бизнесменов, космонавтов, ученых, политиков. Да актеры хорошие, как и картинка, но в картине где главное сценарий это не влияет на оценку для меня.

    2 из 10

    11 июля 2018 | 09:09

    «Классный фильм. Лучший за последние 3 года, хотя в нем даже нет экшна!» — приятно слышать адекватное мнение от рецензента из уборной кинотеатра. Обычно как будто разные фильмы смотрим с этими ребятами. Кстати, послушайте их как-нибудь. Не знаю, как в женских, но в мужских обычно довольно емкая кинокритика у писсуара.

    «Большая игра» — режиссерский дебют Аарона Соркина. Оказывается, сценарист «Манибола» и «Социальной сети» и сам себе режиссер. Это история про мало кому в России известную Молли Блум, которая держала подпольное казино, куда захаживали играть Мэтт Дэймон с Беном Аффлеком и Лео ДиКаприо с Тоби Магуайром. Несколько лет все было прекрасно, а потом американский Мавроди попался, всех сдал, казино накрыли, Блум и Тоби хотели посадить, но обошлось. А затем Блум написала об этом книгу, которую Соркин и экранизировал. И получилось круто!

    Лично я купился на Тоби. Я вроде как его большой фанат, но даже не знал, что в середине нулевых он нехило зажигал не только в красно-синем трико. Оказалось, что паучок был лучшим игроком среди всей когорты знаменитостей. На уровне профи покера. За несколько лет он якобы поднял 30-40 миллионов долларов, что сравнимо с гонораром за 3 части «Человека-паука». При этом он не просто играл, а просто морально уничтожал как своих соперников, так и саму Молли. Заставлял «лаять, как тюлень», а потом и вовсе прикрыл всю эту лавочку, потому что решил, что Блум слишком много грести стала. Хотя сам даже чаевые зажимал.

    В фильме есть Игрок Х, который, как сказал сам Соркин, является собирательным образом Лео, Мэтта, Бена и Тоби. Но камон, после фразы Блум «Я не дам какому-то парню с паутиной меня обыграть» все становится еще яснее, чем было.

    А вообще это удивительно. Соркину удалось сделать из Блум — приближенной к Голливуду дамочки, которая наживалась на том, как знаменитости сорили деньгами за покерным столом — неоднозначного персонажа, которому хочется сопереживать. Она без пяти минут отобралась на Олимпиаду, личная драма присутствует. А главное, что у нее есть принципы: она всех этих красавчиков не сдала (имена разгласил Мавроди) и готова была в тюрьму сесть.

    В общем, хорошая история, и очень круто поставленная. Соркин скромничает, говоря, что визуальных рецепторов у него нет. Монтаж и построение повествования очень приятные. Кстати, там же еще каст прекрасный. Честейн, Эльба, Костнер, Сера и Крис О’Дауд с маленькой, но дивной ролью вашего знакомого подшофе.

    8 из 10

    12 января 2018 | 23:14

    «Большая игра» имеет в наличии просто завидную историю, которая кардинально отличается от множества байопиков, особенно тех, что из подобной же тематики об азартных играх. Такой себе некий «Кодекс Молли» получился, ни шагу вправо или влево, личная история главной героини насыщенна большим уровнем энтузиазма и принципиальности.

    Можно поставить под сомнения, а ли являлась жизнь Молли Блум настолько важной для внимания общественности? Тут кокаин товарными суднами не возили, деньги никто не закапывал у себя во дворе, по трупам верхом никто не проходится, чисто с финансовой стороны, Молли Блум по своему достатку едва дотягивала до менеджера высшего звена международной корпорации. Однако учитывая, какая именно рыба водилась в ее пруду, а сплетни и скандалы не стали публичными — все же Молли Блум занимает, пусть и в стороне, место почета в истории.

    Аарон Соркин сделал отменный режиссерский дебют, ясное дело полагаясь на свой же почти безупречный адаптированный сценарий, он продемонстрировал что может работать вполне на самого себя нежели писать сценарии и поднимать рейтинг другим режиссерам. Джессика Честейн, раскрывшая свой актерский талант сравнительно в позднем возрасте, продолжает покорять своей безупречной актерской игрой, учитывая, кто именно порекомендовал актрису на данную роль, предполагаю, что характеры актрисы и Молли Блум имеют много общих качеств в реальной жизни.

    До конца думал, что роль Кевина Костнера останется на заднем плане, однако его персонажу было уделено как достаточное экранное время, так и особое место в судьбе главной героини судя по сюжету. Как итог — умный и занятный сценарий Аарона Соркина добавил истории много качеств, через которые зритель вряд ли останется равнодушным к биографии Молли Блум.

    8 из 10

    13 февраля 2018 | 03:35

    Фильм понравился, давно уже не встречал на экранах, таких биографических историй. Молли Блум — настоящая, реальная героиня, прославившаяся как принцесса покера, сделавшая себя сама, только весьма нелегальным способом. Интересно выглядит сюжетная составляющая: прошлое бывшей спортсменки, её явная привязанность к подпольным играм, становление Молли, падение и финальный суд. Да, её становление в теневом бизнесе впечатляет. Как бы не пытались опустить на дно Молли (эгоист, то бишь начальник Дин; важный, хитрый партнёр — персонаж Майкла Серы), барышня обладает стойким характером и стремлением быть лучше, среди своих конкурентов. После существенных неудач, героиня удивительным образом находит в себе силы реализоваться вновь на том же поприще, организуя свои покерные игры, с огромными ставками. Впечатляет супер-комбинация в покере, называющаяся Фулл-Хаус, где игроку необходимо иметь в руках 2 короля и 3 семёрки. Диалог Молли и отца в парке — вызывает довольно сильные эмоции, особенно слова Молли — «Это же ни какой-то человек с улицы пришёл избить, это мафия, русская мафия»

    Актёры. Джессика Честейн превосходна в образе реальной Молли Блум. Принцесса покера вызывает смешанные чувства. Своим умом, Молли добивается многого, даже власть над мужчинами, готовые продуть тонны своих денег. Она видит азарт среди игроков, способна сказать гостям остановиться, но не ограничивает брать в долг дополнительную сумму, а это своего рода дойка с клиентов, значит наживается по полной программе, тем самым рискует мимолётно угодить за решётку. Идрис Эльба хорош в роли адвоката, решительно взявшийся за дело принцессы покера и Кевин Костнер — отец Молли, у которого всегда были не простые отношения со своей дочерью, но оказавший сильное влияние на главную героиню, — в общем оба держат планку высоко.

    «Большая игра» — биографическая драма 2017 года от сценариста и режиссёра Аарона Соркина. Интересное кино, заставляющее думать во время просмотра. Сюжетное повествование лаконично развивается в нескольких прогрессиях, описанных выше. Здесь действительно присутствует особая глубина и явный смысл, производящие яркое впечатление.

    8 из 10

    14 января 2018 | 18:33

    Дебют Аарона Соркина в режиссуре я ждал очень сильно, но при этом с большой опаской, потому что в памяти еще сидел недавний «Стив Джобс». Так что же из этого вышло? Сейчас попробую рассказать.

    Аарон очень умело подошел к своему дебюту. Он понимал, что будет очень сложно поразить всех своей режиссурой, и поэтому сконцентрировался на других объектах фильма — это сюжет и главная героиня. И от этого Аарон ни как не хотел отвлекать внимание зрителей, поэтому работа оператора, музыкальное сопровождение, от которого я очень многого ждал, ведь в композиторах Дэниэль Пембертон, а он умеет создавать яркую музыку на которую обращаешь внимание во время просмотра, все это выдержано в очень спокойном тоне, даже интерьеры, которых не очень много (единственное что ярко выделяется так это наряды Молли Блум). И конечно же режиссура тоже выдержана в спокойном тоне, нет каких либо ярко выраженных «фишек» или новаторского подхода. Все просто, но очень честно, даже искренне получилось у Аарона. И это не в коем случае не минус фильма. Все ради того, чтобы зритель наблюдал только за тем, что Соркин умеет лучше всего — создавать сильные истории.

    Для своего дебюта Соркин выбрал жанр в котором он себя очень хорошо чувствует. И первым делом нашел отличную историю, с малоизвестным, лично для меня, героем. И «отполировал» исходный материал до блеска золота. Идеальная прорисовка героев, их характеров, взаимоотношений, и при этом интересно рассказана и достаточна правдива сама история, на которой основан сценарий. История получилась очень правдивой, искренней, падения и взлеты сменяли друг друга, а так же все эмоции героини воспринимались отчетливо и с искреннем сопереживанием. Так же ново смотрелось, что главный герой — девушка. Сильная, волевая, но при этом временами не такая железная, как многим может показаться.

    И конечно же Соркин не новичок в киноиндустрии, и он точно знал, что для такой истории нужна очень классная и харизматичная актриса, которая бы приковывала все внимание в сцене только к себе. Джессика Честейн была просто рождена для этой роли, и если в завязке фильме девушкой на побегушках она смотрелась необычно, и то скорей всего лишь в силу своего возраста, то вот все оставшиеся время она была полностью в своем образе. Как Соркин прописал ее в сценарии, так она и сыграла. Все как нужно, ни капельки лжи. Очень запоминающийся образ!

    В итоге, очень сильный биографический фильм, который зацепил меня, и попал мне прямо в сердце, и своим сюжетом, и главной героиней. И являясь поклонником данного жанра, я могу сказать, что это один из лучших фильмов в данной категории. И конечно же не стоит забывать Соркина, который все это сделал ради нас.

    11 января 2018 | 23:45

    - Ничто в этом мире не дается нам даром.

    Люблю фильмы, основанные на реальных историях. Такие фильмы и несут с собой ценность, что-то очень интересное, настоящее, ведь это не придумано, и было на самом деле. По этой причине и посмотрел данную криминальную драму.

    Перед нашим вниманием дебютное кино хорошего сценариста Аарона Соркина, который стал теперь и режиссером. Здесь экранизируют историю Молли Блум. Эту женщину называли принцессой покера. Она организовывала азартные игры, устроила свое подпольное казино в Голливуде. У нее собирались миллиардеры, голливудские звезды, люди из мафии. Бизнес Молли процветал, но эта была скользкая дорожка, и теперь ее преследует власти…

    - Близость смерти действительно меняет взгляд на некоторые вещи

    Джессика Честейн ворвалась в мировой кинематограф резко и уже успела сыграть ряд самых разнообразных и сильных ролей в различных, успешных кинокартинах. Только вот недавно в 2016 году она сыграла «Мисс Слоун», и вновь играет роль роковой и сильной женщины в картине «Большая игра» (Molly`s Game) 2017 года. Честейн действительно талантливая актриса, и играет она четко. Роль Молли ей удалась на славу.

    Этот фильм ни только интересно смотрится из-за классной актерской игры, но также из-за сценария. Всю огромную историю тут здорово разложили по полочкам, и фильм получился конфеткой. Смотрится он с широко открытыми глазами и с большим любопытством. Приятное напряжение с волнением делают свое дело, и драма получается глубокой, со своей изюминкой и мощью.

    Дуэт Честейн составил Идрис Эльба, которого мы недавно видели с Кейт Уинслет в фильме «Между нами горы». Интересный актер, и выбор его в обои вышеупомянутые фильмы был удачным. В роли отца Молли Блум здесь было приятно видеть завсегдатого Кевина Костнера. Сцены с ним были самыми теплыми и придали этой историю сердечность и большую глубину.

    Эта невероятная история о риске, о мире азарта и казино, о больших ставках и хитростях, предательствах, обмане, крупной игре, истории Молли Блум — женщины, которая купалась в деньгах и сделала это из ничего, но за все приходится платить, и перед нами ее любопытная и опасная история жизни и дела.

    «Большая игра» — биографическая, криминальная драма 2017 года. Интересно то, как эту историю нам преподнесли. Зрителя ждет крупная ставка и действительно большая игра Молли. Говорю фильму «да». Внимания он заслуживает.

    - Это мой лес. И правила мои.

    7 из 10

    24 апреля 2018 | 12:40

    Аарон Соркин — один из лучших сценаристов нашего времени и, пожалуй, лучший в написании сценариев для биографических фильмов. Он написал скрипты для «Социальной сети» Дэвида Финчера (Золотой Глобус и Оскар за лучший адаптированный сценарий), «Человека, который изменил все» Беннетта Миллера (номинации на Золотой Глобус и Оскар за лучший адаптированный сценарий), «Стива Джобса» Дэнни Бойла (Золотой глобус за лучший сценарий). Плюс он создал один из лучших сериалов современности — «Служба новостей». Ни один другой сценарист массового кино, кроме Тарантино, не может похвастаться таким уровнем качества своей работы, ведь за все это время, начиная с «Социальной сети» 2010-ого года, он не совершил ни одной ошибки. Его сценарии стабильно экранизируют лучшие режиссеры, фильмы собирают охапку наград. Да, многим не понравилась его история про Стива Джобса, но все что я смог вычленить из общего потока сознания ненавистников этого фильма, что они ждали масштабное полотно, которое охватит всю жизнь создателя Apple, а получили 3 новеллы, каждая из которых про определенную веху в жизни одного из величайших людей вашего времени. Но сегодня не об этом. Я хочу донести мысль, что Соркину, как творцу величайшего таланта, стало тесно в роли только сценариста, и он решил сам экранизировать историю Молли Блум.

    В плане сценария «Большая игра», к счастью или к сожалению, — типичная история Соркина. Он опять делает из главного героя обаятельного засранца, которому сопереживает, который ему нравится. Во всех образах главных героев скриптов сценариста чувствует любовь, привязанность и уважение к первоначальным прототипам. В качестве примера возьмем Молли Блум. Да, она занимается незаконными делами. Да, у нее есть огромное количество компромата на всех, кто играет за ее столом. Но в это же самое время она невероятно умна, красива, предана и даже под страхом заключения не хочет выдавать конфиденциальную информацию о свои бывших клиентах, часть из которых она практически не знала. Если вы захотите, то найдете подобные сценарные приемы во всех фильмах Соркина. В этом нет ничего плохого, ведь нет только положительных или только отрицательных персонажей, конфликт внутри героя придает объемность его характеру. Но Аарон из раза в раз пишет об одном и том же. Цукерберг в «Социальной сети» — прямолинейный засранец, который потом предает своего друга, но при этом зритель не считает его говнюком. Джобс из фильма Дэнни Бойла не признает свою дочь, но все воспринимают его как гения в этот же момент. Мы из раза в раз смотрим на одни и те же типажи, меняются только декорации.

    В этот момент в игру вступали как раз режиссеры. Каждый из них дорабатывал сценарий Соркина, изменял его под себя, и в результате мы получали разные фильмы, которые стилистически, композиционно и эмоционально отличались друг от друга. Но в случае с «Большой игрой» цензора у Соркина не было. Его сценарий не переделывали, не перестраивали, а снималось все буква к букве. В этом и заключается главная ошибка Соркина. Он в очередной раз написал интереснейшую историю про Молли Блум, которая была неоднозначной личностью, но наполнить историю визуальным рядом у него не получилось. По сути, он написал пьесу, в которой Джессика Честейн, великолепно сыгравшая «принцессу покера», рассказывает, как докатилась до жизни такой своему адвокату, которого исполнил Идрис Эльба. Это очередной соркиновский фильм, в котором километровые диалоги никогда не заканчиваются. Если позволите, в этом фильме нет отличительных черт. Он создан максимально по шаблону. Возникает вопрос: зачем же пытаться экспериментировать, если все это и так работает? Но ведь без этого не бывает искусства.

    В итоге, мы получили интересную историю о женщине «новой Америки», которая могла быть одним из лучших фильмов года, если бы в кресле режиссера посадили более опытного человека. Соркина ни в кое случае нельзя ругать за этот фильм, потому что это его дебют, он только набирает обороты.

    8 из 10

    16 января 2018 | 21:59

    Имел прекрасную возможность посетить предпоказ и посмотреть этот фильм за три недели до его выхода в прокат. За это время эмоции улеглись и писать о впечатлениях после просмотра стало намного легче.

    Говоря об «Игре Молли» или «Большой Игре», как ее перевели наши прокатчики, нужно сказать, что это история во многом основана на мемуарах самой госпожи Блум, которые называются «From Hollywood`s Elite to Wall Street`s Billionaire Boys Club, My High-Stakes Adventure in the World of Underground Poker», а уже киноадаптацией для большого экрана занялся известный сценарист Аарон Соркин (Социальная сеть, Стив Джобс). Важно отметить, что «Molly`s Game» — это его дебют на режиссерском кресле и сразу скажу — весьма удачный. Картина уже получила теплые отзывы критиков и зрителей на Rotten Tomatoes, Metacritic и IMDB.

    Актёры. Каст подобран, несомненно, первой величины. Начать, конечно, хочется с невероятного перфоманса Джессики Честейн. Она тут бесподобна, она тут богиня, называйте как хотите. Именно ее реальная Молли Блум хотела видеть в роли самой себя. Честейн — одна из причин идти в кино. В этом фильме ей удалось продемонстрировала весь спектр своего актёрского мастерства, показать все грани личности своего персонажа, заставить зрителя ей сопереживать, и при всём этом она смогла обрисовать портрет сильной, беспринципной и безумно красивой женщины. Она в этом фильме очень разная и наблюдать за ней одно удовольствие. Ее платья, наряды и всевозможные перевоплощения в этой картине заслуживают отдельного внимания, но это лучше один раз увидеть, чем много раз прочитать. Также меня порадовало, что в картине не делается акцент на ее личной жизни, а на передний план выходят совсем другие моменты. Актёрская игра Идриса Эльбы также заслуживает похвалы, в своей роли адвоката он очень органичен и выступает своего рода другом главной героини. Чуть ли не единственным другом. Очень рад, что эта роль досталась именно ему. Его мужественность, невозмутимость и уверенность формирует образ успешного мужчины и талантливого адвоката. Такой матёрый и опытный актёр как Кевин Костнер, играя роль отца Молли, предстаёт перед зрителем в достаточно драматическом амплуа, его в этом фильме немного, но его экранного времени достаточно, чтобы оказать влияние на ход повествования и показать значимость его персонажа в этой истории. Не буду много говорить про Майкла Серу, не являюсь фанатом этого актёра, но его появление тут может многих порадовать.

    Посмотрев эту картину, нельзя не отметить отметить талантливую режиссуру и детально проработанный сценарий Аарона Соркина. Фильм достаточно длинный по своему хронометражу, но не затянутый, а, наоборот, начинён огромным количеством вкусностей. Тут и огромное количество диалогов, которые играют роль не этакой жвачки для зрителя, а раскрывают характер и личность персонажей; тут и большое количество юмора, причём очень достойного, уместного, бьющего в цель, добавляющего нотку колорита происходящему и показывающий изъяны человеческой сущности; тут и закадровой голос главной героини, который с первой и до последней минуты держит зрителя в тонусе, заставляя его чувствовать вовлечение в происходящее на экране, тем самым создавая эффект присутствия, будто вы находитесь рядом с госпожой Блум, сидя за игральным столом. Поэтому фильм нужно смотреть внимательно, не отвлекаться на посторонние дела, так как можно пропустить много интересных моментов.

    Музыка, честно говоря, особо не запомнилась, хоть и была к месту, подчеркивая и добавляя эмоциональности тому, что происходит на экране. А вот что я бы точно отметил, так это операторскую работу. В ней есть все составляющие, необходимые для полного погружения: изобилие крупных планов, подчеркивающие эмоции действующих лиц, а также тот самый пресловутый эффект присутствия, который достигается за счёт прекрасного видения кадра. С удивлением узнал, что оператор — женщина. Ее зовут Шарлотта Брюус Кристенсен, больше всего она известна по работе над прекрасным фильмом «Охота» с Мадсом Миккельсеном. И она снова проделала отличную работу.

    После просмотра осталось приятное послевкусие. Намеренно решил не пересказывать сюжет, вам обо всем этом расскажет Молли Блум.

    Не вижу смысла сильно занижать балл и оценивать соответствие фильма и книги, которая легла в его основу. Оцениваю фильм как отдельное произведение.

    Прекрасное биографическое кино.

    9,5 из 10

    10 января 2018 | 20:56

    Как уже писал в одной из рецензий на фильм_по_реальным_событиям — тема эта беспроигрышная, потому многие американские граждане пытаются при первой возможности монетизировать историю своих похождений (или кто-то другой, если виновник торжества «по техническим причинам» такую возможность утратил). Однако, здесь существуют два подхода:

    1. главный герой — вроде как и неплохой парень, но показ того, как он ураганил, неизменно завершается тезисом «за все надо платить», то есть зажигаешь пять лет, десять, а потом сидишь от двадцати до пожизненного и это в лучшем случае;

    2. а-ля «мемуары нацистских генералов» — обобщенно, лейтмотивом которых является «Рафик неуиноуат», нас заставил сами_знаете_кто, а так мы вообще добрые, честные и крестиком вышивать умеем.

    Вот и в данной картине ярко проявляется второй подход — тетеньку так папенька воспитал, что она все свои таланты направила в русло удовлетворения своего эго — нагнуть мерзких мужиков, да и вообще людей, и «систему» в целом. Ну нарушала она «немножко» закон при этом, ну кто-то там повесился, кто-то там на тюрьму заехал, проигравшись в хлам, ну взбадривала она себя «не совсем легальными» средствами, но что с того, «на Уолл-стрит» за час больше преступлений совершают» — это, кстати, цитата из фильма.

    Все два часа двадцать минут нас пытаются убедить, что главная героиня — это прямо жертва обстоятельств, она «никому ничего не сделала» (в прочтении нашей либеральной публики — «он же никого не убил!»), наоборот, всех жалела, а один пьянчуга вообще ее подставил за это, а зритель при этом должен проникнуться — ай, какая она сильная и независимая, но эти подлые мужики не дали ей развернуться как следует, надо усилить борьбу за «права женщин»!

    Ну и, конечно же, исключительные порядочность и альтруизм главной героини — «я не хочу ломать жизни своим клиентам» — когда это прозвучало первый раз, подумалось, что это имеет под собой какую-то жесткую практичную основу, но оказалось, что нет, что при явном эгоизме и огромном честолюбии Молли, что в конце фильма довольно подробно раскрывает ее отец в исполнении Кевина Костнера, это вызывает очень большой скепсис. Хотя и это прекрасно вписывается в «официальное» американское мировоззрение — фальшивые улыбки, фальшивые разговоры о благих намерениях, о сочувствии и т. д. Кстати, эта картина «случайно» вышла в прокат в разгар скандала с Ванштейном и прочими — но это всего-лишь совпадение, конечно))

    Итак, что же в сухом остатке? Последние годы Голливуд активно продвигает это самое «официальное» американское мировоззрение, в недавнем оскароносном фильме про «водоплавающих» во главу угла поставлена толерантность, здесь же — «self-made woman», борющаяся с мужским доминированием. Что общего в этих историях? Лицемерие. Свобода и равенство подменены толерантностью и феминизмом, а морально-нравственные качества — стремлением к достижению личного успеха и удовлетворению собственных амбиций, которым можно оправдать многое, включая нарушение уголовного законодательства. Проще говоря, все эти усилия направлены не на установление некоего баланса в обществе (в глобальном смысле), а на реализацию плана из незатейливой шутейки: «Добро всегда победит зло. Поставит на колени и зверски убьёт».

    5 из 10

    Исключительно из-за по-настоящему женской красоты Джессики Честейн.

    23 марта 2018 | 11:10

    В отличие от подавляющего большинства криминальных драм, к которым можно отнести «Большую игру» Аарона Соркина (его дебют как режиссера), в этом фильме главный герой — женщина. Повествование ведется от лица «принцессы покера» Молли Блум, которую блистательно воплотила Джессика Честейн.

    Здесь Джессика, в общем-то, не очень далеко ушла от образа Мисс Слоун. Я ни в коем случае не буду называть ее актрисой одной роли, потому что это одна из моих любимых актрис, к тому же невероятно талантливая и потрясающе красивая женщина (ну кто ж спорит). Просто Честейн круто удается воплощать на экране сильных женщин, целеустремленных, активных, дальновидных и ооочень эффектных как внешне, так и в своем карьерном поведении. Браво, Джессика. Хочу еще увидеть ее в подобном амплуа, такой образ ей невероятно идет.

    Оператор просто Бог, я считаю. У фильма стопроцентно есть визуальный язык, все выразительные средства считываются моментально и добавляют картине изящества. Фильм снят как-то немного глянцево, что ли, однако это не вредит ему, а вполне соответствует содержанию и сюжету: лакшери-жизнь, элитные отели, роскошные автомобили, платья от кутюр, деньги, деньги, деньги… А что, надо было на черно-белую пленку снимать? Нет уж! Монтажеры, художники и оператор создали по-настоящему красивый фильм, способный подарить чисто эстетическое удовольствие.

    К закадровому голосу можно относиться по-разному. Бытует мнение, что закадр вводится в фильм тогда, когда при помощи традиционных кинематографических приемов смысл сюжетных линий уже не вытянуть. То бишь, закадр — это провал? Но позвольте уточнить: «Большая игра» является экранизацией литературного произведения. Значит, в книге сюжет является куда более разветвленным и глубоким, его просто не получилось бы впихнуть в фильм с двухчасовым хронометражем. Таким образом, закадр в «Большой игре» — это жанровое допущение, необходимый элемент, без которого просто никак нельзя было обойтись. Плюс, здесь закадр появляется в самых подходящих моментах и прекрасно сочетается с визуальным рядом. Поэтому не только смотреть, но и слушать — одно удовольствие.

    30 января 2018 | 21:11

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: