Бобби

Bobby
год
страна
слоган«Этой ночью в отеле 'Амбассадор' их судьбы переплетутся самым невероятным образом...»
режиссерЭмилио Эстевес
сценарийЭмилио Эстевес
продюсерЭдвард Басс, Мишель Литвак, Холли Вирсма, ...
операторМайкл Баррет
композиторМарк Айшем
художникПатти Подеста, Колин Де Руан, Джули Уайсс, ...
монтажРичард Чю
жанр драма, биография, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$244 400
DVD в США
зрители
США  1.69 млн,    Италия  267.9 тыс.,    Испания  212.6 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время117 мин. / 01:57
Номинации:
1968 год, отель Амбассадор. Пока никто не знает, что здесь произойдёт убийство Роберта Ф. Кеннеди. Постояльцы и служащие гостиницы заняты своими личными проблемами, и кажется, что их жизненные пути никогда не пересекутся. Но это иллюзия: впереди героев, которые станут участниками трагедии, ждёт немало открытий и странных встреч.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
46%
80 + 93 = 173
5.6
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Несколько сцен были сняты в «Ambassador Hotel» в Лос-Анджелесе незадолго до его сноса. Как раз именно в этом отеле произошло покушение на Роберта Кеннеди.
    • Режиссер решил не искать актера на роль Роберта Кеннеди, а включить в фильм документальную хронику выступлений сенатора. Лишь в некоторых сценах Кеннеди играет актер, но в таких случаях зритель не видит его лица.
    • Персонаж Линдси Лохан основан на портье мотеля, в котором Эмилио Эстевез писал сценарий.
    • Хелен Хант получила сценарий всего лишь за день до начала съёмок.
    • У Эмилио Эстевеза ушло семь лет, для того чтобы воплотить данный проект в жизнь.
    • Сцена, где героиня Шэрон Стоун подстригает своего мужа (Уильяма Х. Мэйси), отсутствовала в сценарии. Шэрон должна была сымитировать стрижку волос, однако она на самом деле начала стричь волосы Уильяма.
    • еще 3 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Первое, что замечаешь в фильме — огромный актёрский состав, который, почти весь состоит из имён мирового масштаба.

    Другое дело — как они сыграли.

    Вообще фильм решил посмотреть потому, что в нем играет Шайа ЛаБаф, поклонником которого я являюсь. Но, признаться, мне совершенно не понравилась игра доброй половины актёров, в том числе и самого Шайи. 90% из них — не «люди из 60-х», поэтому сыграть им было нелегко. Но вы же великолепные актёры в конце-то концов!

    Пройдемся по сюжету: слишком (!) затянуто, нудно, режиссер бегает вокруг да около, но так и не дает нам понять о чем фильм до последних 10 минут. Наверное, по задумке Эмилио, это должно было держать зрителей в напряжении, гадать. Да, я действительно гадал, но ещё больше я ждал когда же он уже закончится. Глаза постоянно тянулись к часам, в голове появлялись мысли о том, что я мог бы сейчас «Гран Торино» смотреть, а не это…

    А потом наступил конец. Неожиданный, действительно неожиданный и очень хорошо обыгранный, тут-то актёры и проявили себе, потому что страдания в 60-х и 2000-х были одинаковыми. Но, сложилось такое впечатление, что если бы я лучше учил историю в десятом классе, то этот фильм не вызвал бы у меня ничего, кроме отрицательных эмоций.

    Ну а так, за моё незнание истории:

    7 из 10

    Приятного просмотра!

    21 мая 2010 | 20:43

    «Бобби», пожалуй, самый оригинальный и, в то же время, самый правильный политический фильм, когда-либо мною просмотренный. В фильме нет ни скучной биографии, которую и так знает практически любой образованный человек, нет, собственно, и самого Роберта Кеннеди. Ведь, если разобраться, картина, по большому счету, не о нем. Это небольшой эпос о бурных и неспокойных для Соединенных Штатов 60-х, о поколении, которое погрязло в социальных и межрасовых неразберихах, обкуренном наркотиками и дымами неразумных и несправедливых войн, которые ведутся без каких-либо причин.

    «Бобби» наглядно иллюстрирует тот факт, что политикой пропитана каждая человеческая жизнь, от нее не спрятаться и не убежать. Ты можешь не следить за политической жизнью, ты можешь не ходить на голосования, но, при всем при этом, твоя жизнь полностью зависит от решений, которые принимаются свыше. В любой момент тебя могут забрать на войну, уволить или же поставить работать сверхурочно, потому что ты расист, черный, латинос, ну или, например, гей… Политика всегда рядом, она следует неотступно он нас, и «Бобби», пожалуй, лучше всех нам об этом напоминает.

    Актерский состав подобран весьма грамотно, хотя, конечно, в начале фильма нагромождение знакомых лиц все-таки немного смущает. Невольно хочется воскликнуть: «Хизер, дорогая, неужели и тебя тоже позвали?». Однако, со временем все-таки свыкаешься с мыслью о том, что тебе придется наблюдать за Деми Мур в роли стареющей алкоголички, за обкуренным Эштоном Катчером в паре с Шайа Лабафом и робкими поцелуями Линдси Лохан с Элайджа Вудом. Плюс фильма в том, что спустя первые 10-15 минут все известные актеры уже не отожествляются с самими собой, видишь только героев картины с их проблемами и даже перестаешь удивляться, когда на экране появляется Шэрон Стоун в роли зрелой обманутой маникюрши.

    Невозможно не отметить финальные титры, которые досматриваешь до конца, благодаря подборке личных черно-белых фотографий Роберта Кеннеди, на которых мелькает его семья, дети, убитый несколькими годами ранее брат и друзья. В этот момент понимаешь, что даже великие политики — живые люди, которые мало чем отличаются от всех нас, только вот сфера деятельности у них другая. И пуля, задевшая одного человека, неотъемлимо задевает и весь народ и все умы, в очередной раз доказывая, что мы все едины, несмотря на социальное благополучие и цвет кожи.

    Как итог, не побоюсь сказать, что «Бобби», пожалуй, лучший представитель жанра политического кино. И пусть другие всевозможные картины как, например, «Харви Милк» и «Фрост против Никсона» и получают всевозможные накрады и номинации на Оскар, они не отвечают на многие поставленные вопросы и не делают срез общества, которое, несмотря ни на что является номер один в политике любых стран. А вот «Бобби» это делает, причем на отлично.

    5 июля 2009 | 17:45

    Посмотрев недавнего Президента Линкольна — Охотника на вампиров, я решил ненадолго вернуться на 5 лет назад, а именно в 2007 год, когда в кинотеатрах шёл фильм Бобби — ещё одна биографическая лента о культовом главе государства, только гораздо более приземлённая, и лишённая фэнтези-сеттинга. На фильм я в итоге так и не пошёл, и на долгие годы даже успел его похоронить у себя в памяти, но встреча с Линкольном, снятому по роману Сет-Грэм-Смита, вновь вернула утраченное чуство того. что надо бы посмотреть и этот фильм. Наконец наверстав упущенное, можно смело поделиться своими эмоциями. Итак:

    Сюжет: это даже не столько сюжет, написанный сценаристами, а совершенно реальная история, случившаяся в роскошном отеле Амбассадор в ночь на 5 июня 1968 года, когда убили будущего президента Роберта Ф Кеннеди. За основу взяты все те лица, что были в тот день и в ту роковую ночь в злополучной кухне Амбассадора: повара-мексиканцы, шеф-повар, телохранители, и прочая толпа, которая тянулась через весь вестибюль, дабы пожать руку сенатору. Но видимо, не суждено было…

    Актёрская игра: первым делом хочется сказать что если не все, то многие актёры просто проживали свои роли — пожилой политик (Энтони Хопкинс), постоянно обыгрывающий своего закадычного друга в шахматы; повар-мексиканец, всеми притесняемый, который раздобыл два билета на игру любимой команды по рэгби, но был вынужден слушать прямую трансляцию по радио, т. к у его шеф-повара (Лоуренс Фишбёрн) были тоже планы на эти билеты; молодая невеста (Линдси Лохан), готовая выйти замуж за одноклассника, чтобы спасти его от войны во Вьетнаме; известная звезда на закате своей карьеры, которая глушит проблемы алкоголем, приговаривая: «в таком возрасте женщин уже не называют лапочками»; молодая журналистка, пытающаяся взять интервью; пара студентов, впервые пробовавших ЛСД и официантка, влюблённая в одного из них — это не весь список колоритных геров, представленных в фильме. И вот тут начинается самое главное: весь фильм ничего не происходит. То есть почти ничего. Главные герои с самого утра встречаются, разговаривают, обнимаются, занимаются любовью, в общем живут как обычные люди, только рангом повыше. И зритель уже начинает скучать, глядя на всё это, про себя говоря, когда же это уже закончится. Вот тут хочется назвать режиссёра гением, так удачно развившем повествование в фильме. Когда под конец (минут за 10 до финала) начинает играть песня Боба Марли из фильма Хранители, пробирает дрожь. Скукота проходит и становится интересно. Весь фильм оказывается как бы затишьем перед бурей, зритель начинает понимать, почему весь фильм ничего не происходило — режиссёр ЗНАКОМИЛ нас с каждым героем, давал нам возможность ПРИВЫКНУТЬ к ним и в какой-то момент даже начать болеть за их взаимоотношения, переживать за них. И когда происходит финал, у меня начинается взрыв эмоций — потому что ТАКОГО я от этого фильма никак не ожидал. Слёзы могут литься на Титанике или на Милых костях, но чтобы на ЭТОМ фильме, я такого и представить себе не мог — настолько всё было трагично, насколько правдоподобно! Привыкнув на протяжении всего фильма к характеру каждого из героев, в роковой момент, видя, как они корчатся на полу, в луже собственной крови. крича от боли. мои глаза наполнялись слезами вновь. я сидел. прикованный к креслу и повторял про себя: — Что?Как же так? И в него попали пулей? И в неё? И в неё тоже? А за что в него? Господи! Сколько же жертв!

    Итог: этот фильм один из немногих, оставивших в моём сердце неизгладимый след. он наравне с Титаником и прочими трагичными фильмами способен вызвать переживания. И если вам по душе уютная атмосфера 60-х годов, а также культовые биографии знаменитых людей, живших и делающих историю в те непростые времена, то этот фильм достоин просмотра.

    10 из 10

    10 июля 2012 | 18:43

    Этот фильм явно не для меня. Я не понимаю фильмы, в которых показаны судьбы множества различных людей, никак не связанных между собой. Не понимаю смысла таких фильмов. В моем представлении, зрителю приятно смотреть на какого-то одного героя, болеть за него, а здесь только главных героев как минимум 10. Примерно такие же чувства вызвал у меня фильм «Вавилон». Также раздражает некоторая затянутость фильма. Такое ощущение, что фильм идет не меньше двух часов, а примерно в 2 раза дольше. Хотя актеры в целом неплохо справились со своей задачей…

    5 из 10

    9 апреля 2007 | 15:28

    Приятная, не свойственная США идея заставила искренне порадоваться за проблеск в американской общественной мысли. Хотя, честно говоря, совсем не хочется рассматривать этот фильм с точки зрения политики, так как политика, по выражению Бисмарка, — «не точная наука». Вот такое вот двусмысленное выражение. И именно поэтому не будем обсуждать политический аспект этого кино, угадывать заказ ли это господина Президента или крик души режиссера Перельмана. Поговорим лучше о людях, абстрагируемся от места (отель «Амбассадор») и времени (1968 год). И вообще, кажется, будто всю эту рекламную кампанию с «обществом в разрезе» и «убийством Кеннеди» растянули, дабы привлечь лишнего зрителя. Но главное — было, есть и будет — Человек.

    И есть-таки человек — Роберт Кеннеди. Человек несет в массы гуманистическую идею, идею добра и равенства. И ею этот человек объединяет других, незнакомых друг с другом людей. Все они разные, но они вместе. Все они люди, понимаете? Лю-ди. И им есть за что бороться — за светлую идею, с которой отождествляется Бобби, как по-домашнему назван Кеннеди в этом кино.

    Но пока еще нет результатов выборов, и есть время людям рассказать свои истории. Официант, телефонистка, курьер, певица, парикмахерша, жена богача — у каждого из них своя жизнь, каждый несет свою философию. И за 120 минут мы наблюдаем духовную эволюцию этих персонажей. Нет, правильнее будет сказать РЕволюцию. И зрителю очень интересно рассматривать этот путь становления, потому что герои не выдуманы — они как будто живут рядом с нами, и вот-вот мы с ними встретимся в жизни. Надо отметить, что жизни героев не связаны, и многие записывают это обстоятельство в минусы. Но недостаток ли это? Важно ли было показать режиссеру связь данных людей (к примеру, как в «Вавилоне» Иньярриту)? Вряд ли стояла такая задача. Связь здесь — Бобби, олицетворяющий веру во что-то хорошее, милое сердцу человеческому.

    Но Бобби погибает — «Кеннеди, сдохни сволочь!» Здесь надо отдать должное режиссуре. Уж что-что, а последняя сцена сделана на твердую пятерку. Все знают конец, но кулаки сжимаются, в голове образовывается дымка волнения… Выстрел. Бобби мертв. Другие постояльцы отеля в крови. Все кончено? Да нет же, скандалы-ссоры-дрязги-столкновения — они есть, но остается Человек. Светлая Идея ВСЕГДА будет существовать. Бобби мертв, но в головах этих людей, простых, неизвестных людей (ровно как и в наших с Вами головах) есть частица аналогичной морали. Идея не ушла. И мы ждем её приверженцев.

    7 из 10 (семь — хорошая оценка)

    24 марта 2009 | 04:33

    Как известно, исторического кино в чистом виде как такового нет. В любом случае создатели отходят от исторической правды — кто далеко, кто не очень, и тогда получаются драмы («Гладиатор»), мелодрамы («Перл-Харбор»), комедии («Казанова»), даже боевики («Царство небесное»), события которых разворачиваются на историческом фоне. В драме Эмилио Эстевеза «Бобби» правда и вымысел так тесно переплетаются, что одно компенсирует другое. Было заявлено, что эта картина посвящена последним часам жизни Роберта Ф. Кеннеди, которые он провел в отеле Амбассадор в Лос-Анджелесе.

    Действительно — посвящена, но не Кеннеди является главным героем фильма. В нем рассказываются истории вымышленных героев, которые в тот злосчастный вечер 5-го июня 1968-го присутствовали в отеле и стали свидетелями покушения. Среди этих людей, естественно, много работников отеля: портье в отставке (Энтони Хопкинс), менеджер (Уильям Х. Мэйси) и его супруга, которая работает в отеле косметологом (Шэрон Стоун), начальник кухни (Кристиан Слэйтер) и его подчиненные — младшие работники кухни (Фрэдди Родригес и Джейкоб Варгас), телефонистки коммутатора (Хизер Грэм и Джой Брайант).

    Много здесь и штатных сотрудников и волонтеров, которые помогают собирать голоса в предварительном голосовании в Калифорнии (Джошуа Джексон, Ник Кэннон, Брайан Джерати, Шиа ЛаБёф). Есть и супружеские пары — стареющие эстрадные артисты (Дэми Мур и Эмилио Эстевез), социалисты, финансирующие кампанию Кеннеди (Хэлен Хант и Мартин Шин). Есть и пара молодых людей, выступающих против войны во Вьетнаме (Линдси Лохан и Элайджа Вуд), которые планируют свадьбу, чтобы жениха не забрали на фронт.

    Присутствует здесь и журналистка из Чехословакии (Светлана Меткина), которая безуспешно пытается взять интервью у будущего президента. Всех этих людей волнуют самые разные вопросы: если одна пара только собирается пожениться, то другая семья находится на грани развода; кто-то строит далеко идущие планы относительно работы под начальством Бобби, а кто-то накачивается наркотиками вместо того, чтобы собирать голоса избирателей; кого-то волнует то, что из-за удлиненного рабочего дня он не сможет пойти на бейсбольный матч, а кто-то расстраивается из-за забытых туфель, которые должны идеально подходить к вечернему платью.

    Людей волнуют, казалось бы, обычные житейские вопросы, но тем не менее все смиренно ждут, что к власти придет сенатор Кеннеди и жизнь в стране наладится. Исчезнут расовые предрассудки, прекратятся войны, и все американцы станут одной большой семьей. Смерть Кеннеди означала крушение всех надежд.

    Эмилио Эстевез шел к этому фильму семь лет. За это время он столкнулся с множеством проблем — как материального, так и творческого характера. Завершить картину Эстевеза уговорил его брат Чарли Шин, который как-то прочел сценарий. Что в итоге из этого вышло?

    Нельзя отрицать того, что «Бобби» сильный фильм и драматизма ему не занимать (как, собственно говоря, и всем фильмам, в которых присутствует патриотический пафос). Но в то же время он может показаться провокационным, так как режиссер весьма настойчиво давит на чувство жалости к героям. К этому обязывает компания разношерстных персонажей, практически каждый, из которых по-своему несчастен. Эстевез точно рассчитал уровень жалости, которую должен испытывать зритель к каждому из них: здесь вот у нас мексиканец, которого нагружают на работе и не дают ему пойти на бейсбол; здесь вот стареющий эстрадный артист (играет его сам Эстевез), который не может наладить контакт с женой-алкоголичкой, поэтому все, что ему остается делать, — это с унылым видом выгуливать собачку в парке; тут и начальник кухни — расист, которого менеджер увольняет, поэтому и его тоже должно быть немного жалко, так как это заставило его пересмотреть свои взгляды. В общем, все эти люди представляют характерные для конца шестидесятых годов психологические и социальные типы, вот только поданы они с легким пафосом.

    Видно, что Эстевез стремился подать все происходящие события с максимальной достоверностью: в фильме использованы элементы кинохроники с Кеннеди, и даже в конце, где зритель видит всех героев в зале отеля, эти кадры весьма качественно смонтировали с отснятым для фильма материалом — так, чтобы создалось впечатление непосредственного присутствия Кеннеди в «Амбассадоре». Да и манера оператора, имитирующая документальную съемку, когда камера непрерывно дергается и резко поворачивается из стороны в сторону, располагает к достоверности. Но в то же время режиссер не делает попыток объяснить причины покушения на сенатора, а все жертвы беспорядочной стрельбы Сирхана Сирхана вымышленные.

    Стоит сказать, что «Бобби» — зрелище не из легких. Во-первых, потому, что сюжетных линий, связанных с разными персонажами, очень много, и поначалу сложно разобраться, кто есть кто и у кого какая проблема. А во-вторых, эти линии сменяются быстро, так что некоторые эпизоды с участием героев длятся не больше минуты, что также затрудняет восприятие. А самое главное — это нагнетание интриги. Ничего захватывающего не происходит: люди просто обдумывают и оценивают свою жизнь, насущные проблемы, обстановку в стране, а тем временем над ними, словно дамоклов меч, висит покушение на Кеннеди, которое разобьет все иллюзии. Это действительно сильный прием, который можно отнести к плюсам картины. Хотя, опять-таки, провокационный.

    Актерская игра при таком обширном количестве звезд впечатляет. В целом все играют хорошо, как и требуется для фильма, где каждый герой главный. И даже если у кого-то получилось чуть хуже, это незаметно.

    Логично предположить, что «Бобби», кино в какой-то степени экспериментальное, не всем придется по вкусу, особенно если учесть его провокационность. Так что порекомендовать его можно поклонникам фильмов в стиле ретро (с визуальной составляющей у фильма все в порядке: атмосфера конца 60-х воссоздана идеально) и любителям исторических драм.

    22 февраля 2008 | 18:22

    По-моему, Эстевез изначально очень сильно рисковал своим проектом. «Бобби» буквально манит и приятно удивляет своим кастингом, но это одновременно является как раз обратной стороной медали успеха. Именно разношерстный и насыщенный кастинг мог свести фильм на нет, и неизменно полетели бы помидоры в экран, а на участвовавших в фильме звезд пала бы тень разочарования. Но этого не случилось. Маститые актёры держались спокойно и профессионально, как им и положено, не позволяя в себе усомниться ни на секунду. А молодые дарования выглядели рядом вполне на уровне, что очень радует.

    Более всего приятно было наблюдать за неспешными речами Хопкинса, подтекстными рассуждениями Фишборна, внутренними терзаниями Мейси, противоречивыми поступками Слейтера. Также запомнился больше остальных относительно молодой Фредди Родригез.

    Извиняюсь, выкидышем всей этой дружной и сработавшейся компании я считаю даже отнюдь не Линдсей Лохан, как предполагалось ранее, а Эштона Катчера, образ которого меня ничуть не смутил, но сам Эштон смотрелся на фоне остальных, имхо, безумно гротескно.

    И всё же именно Эмилио Эстевезу хочется отдельно сказать спасибо, что несколько отступил от различных штампов и выдал фильм, по своей сути касающийся судьбы одного человека, но на практике повествующий о совершенно других людских судьбах. Множество интересных историй, живые и яркие персонажи — всё обыграно и переплетено очень умно. Единственное что, некоторые из них я считаю несколько неполноценными, недостаточно развернутыми, но в принципе, всё же крайне хорошими зарисовками.

    Ко всему прочему Эстевез умудрился выдать первоклассную концовку, которая, казалось бы, известна всем заранее и удивить уже ничем не может. На фоне покушения мы опять же наблюдаем не столько за ним, а за странным перекрестком людских судеб, за странным стечением обстоятельств, за переживаниями совершенно иных людей. Самым неожиданным моментом для меня стал с уже выше упоминавшимися Мейси и Слейтером, вот это было как раз логически завершенным ходом.

    И ещё мне нравится название. «Бобби» звучит пусть несколько фамильярно, но всё же, я бы сказала, располагающе.

    11 апреля 2007 | 14:05

    как и вечно то, что насилие никогда не уйдет из нашего общества. Но каждый человек должен помнить о том, что говорил Роберт Кеннеди и многие до него: мы все не долговечны, и каждого из нас есть желание прожить жизнь свою жизнь правильно и осмысленно. Прожить в уважении и любви друг к другу вот, что может являться смыслом жизни каждого человека, потому что все каждый получает то, что сеет. И насилие, как бы его не оправдывали, родит только лишь насилие.

    Фильм, описывающий события почти пятидесятилетней давности никогда не переставал быть актуальным для всей Америки, рожденной в насилии и не в силах изменить свою судьбу. Только поэтому такие личности, как Роберт Кеннеди, были и будут пророками, не угольными своему отечеству.

    Великолепная работа.

    10 из 10

    11 апреля 2011 | 22:34

    Посмотрела фильм впервые и, если честно, местных восторгов не разделяю. Это не авторское в полном смысле кино, дающее возможность зрителю увидеть что-то привычное в новом свете. Это не историческое кино про эпоху и лидера. Это не драма/мелодрама/боевик/комедия. Фильм более менее увлёк меня только ближе к концу, когда просто стало интересным узнать, отправят ли Элайджу Вуда во Вьетнам.

    Хорошей задумкой автора мне показалась попытка вложить в каждый персонаж свою отдельную историю, однако справились с заданием, на мой взгляд, далеко не все. Так, например, что в фильме делала Хелен Хант — очень уважаемая мною актриса — я так и не поняла. Или, например, роль Хэзер Грэм? О чем она — о девушке, которой из скуки приходится крутить роман с престарелым боссом? Про журналистку из Чехословакии — вообще молчу. И т. д. и т. п.

    Удивили, а может быть, просто в очередной раз порадовали только две работы: Шэрон Стоун и Энтони Хопкинс. В них жизнь — реальная, и слова и эмоции — людей, которые пережили что-то, а не просто «вошли в этот отель» за актерским гонораром. Безусловно, выигрышным мне показался ход введения в качестве своеобразного персонажа БОББИ, который — судя по всему — должен был отождествляться со связующим звеном жизней героев. Однако, повторюсь, жизней как таковых я не рассмотрела, а потому и связь оборвалась достаточно рано.

    Если говорить о фильме как о протесте против режима Буша — думаю, он лишь в очередной раз повторил мнение обычных граждан США и не только — «войны достаточно».

    7 из 10

    15 марта 2009 | 11:43

    «Теперь уже настала ночь. В отеле подошел к концу еще один день. Он отличался от многих других, и, тем не менее, несмотря на чрезвычайные события, шли обычные дела…»

    Артур Хейли «Отель» 1965 год.

    Роберт Френсис Кеннеди (1925 — 1968) — младший брат убитого президента США Джона Ф. Кеннеди.

    Роберт Кеннеди скончался 6 июня 1968 года после смертельного огнестрельного ранения, полученного 5 июня сразу после произнесения речи по поводу победы на предварительных выборах по штату Калифорния в буфетной отеля «Амбассадор».

    Случалось ли вам быть не в то время совсем не в том месте? С героями этой картины — постояльцами и служащими отеля «Амбассадор» случилось именно это. С одной стороны кто-то чудом избежал смерти от шальных пуль, кто-то пережил эмоциональный шок. С другой эти люди невольно соприкоснулись с трагической страницей американской, да и мировой истории — покушения на кандидата в президенты США Роберта Кеннеди. Их мир, их жизнь, как это не банально звучит, разделилась на до и после.

    «Бобби» сосредотачивает внимание зрителя на то, что было до тех трагических выстрелов в буфетной отеля. Это не расследование преступления и нам не нужно будет вычислять убийцу или собирать улики. Фильм не об этом. Скорее о том времени, о тех нравах, о тех людях эпохи 60 — 70 годов прошлого века. Режиссер предоставил нам удивительную возможность незаметно понаблюдать, но не в замочную скважину, а из-за кулис на жизнь обитателей шикарного отеля «Амбассадор». Это и обслуга — официанты, телефонисты, парикмахеры и руководство отеля и его знаменитые и богатые обитатели. Динамику картине придает и тот факт, что отель стал предвыборным штабом, в связи с чем тут толкаются журналисты и агитаторы. Жизнь этой пестрой толпы тесно переплелась в коридорах, номерах и подсобных помещениях отеля. Погружению в ту бурную эпоху способствуют и документальные кадры выступлений Роберта Кеннеди по телевидению и антураж самого фильма — интерьеры отеля, костюмы, прически и прочий реквизит, ставший в настоящее время антиквариатом.

    Безусловный плюс «Бобби» — тут нет главных ролей при обилии звездных актерских имен и талантов. Часто ли можно увидеть в одном фильме Лоуренса Фишберна, Энтони Хопкинса, Хелен Хант, Эштона Катчера, Шайа ЛаБафа, Линдси Лохан, Уильяма Мэйси, Деми Мур, Мартина Шина, Кристиани Слейтера, Шарон Стоун и Элайджу Вуда?

    И каждый из них снялся в нехарактерной для себя роли второго плана — повар Фишберн, отставной швейцар Хопкинс, спивающаяся певичка Мур, парикмахерша Стоун и агитатор ЛаБаф. Очень интересно наблюдать за жизнью их героев. За их трагедиями и маленькими радостями, за интригами и благородными поступками, за изменой и обещанием любить пока смерть не разлучит…

    И только в самом конце фильма прозвучат те роковые выстрелы. Они застигнут в врасплох и зрителя и героев «Бобби». Мы так толком и не разглядим ни жертву, ни убийцу. Последнее что мы увидим — это ужас, смятение, горе, непонимание и боль в глазах обычных людей — постояльцев и служащих отеля, которые оказались не в том месте, не в то время…

    Постскриптум.

    До настоящего времени точно не установлено, кто нанёс Кеннеди смертельный выстрел. Официально убийцей Кеннеди считается палестинец Серхан Серхан. В револьвере Серхана было 8 пуль. Однако некоторые эксперты при подсчётах обнаружили около 12. Кроме Серхана, пистолет 22 калибра также имел личный охранник Кеннеди — Кевин Сезар. Немногим присутствовавшим на пресс-конференции после смерти Кеннеди журналистам показали документ, на котором зафиксирован пороховой ожог на затылке Роберта Кеннеди. Такое возможно только при выстреле в упор. Серхан Серхан стрелял спереди, а смертельный выстрел был произведен сзади. Кто же из них выстрелил в Кеннеди — неизвестно до сих пор…

    10 марта 2010 | 14:30

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: