• афиша & тв
  • тексты
  • медиа
  • общение
  • рейтинги
  • DVD & Blu-Ray
  • играть!
Войти на сайтРегистрациязачем?
всё о любом фильме:

Блюз о лучшей жизни

Mo' Better Blues
год
страна
слоган«A Spike Lee joint»
режиссерСпайк Ли
сценарийСпайк Ли
продюсерСпайк Ли, Джон Килик, Монти Росс
операторЭрнест Р. Дикерсон
композиторБилл Ли
художникВинн Томас, Рут Е. Картер, Тед Гласс
монтажСэмюэл Д. Поллард
жанр драма, мелодрама, музыка, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  3.82 млн,    Франция  94.5 тыс.,    Испания  77 тыс.
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время130 мин. / 02:10
Жизнь как известно, не прогулка по саду с розами. Она постоянно ставит нас перед очень важными решениями, от принятия которых будет зависеть все наше дальнейшее существование. Если в ответственный момент интуиция не подскажет ничего, а рассудок сохранит гордое молчание, возможна непоправимая ошибка.

Герой этого фильма, Блик, сделал свой главный выбор, когда в детстве взял в руки трубу. Теперь он — известный джазмен, руководитель собственного ансамбля. Но это не спасает Блика от новой проблемы: кто из его двух девушек — та самая, единственная…?

И когда Блик решает помочь своему другу детства, он еще не знает, что уже сделал свой выбор, который навсегда изменит его жизнь.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
73%
24 + 9 = 33
6.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Трейлер 02:50

    файл добавилvic1976

    Знаете ли вы, что...
    • Фильм посвящён памяти комика разговорного жанра Робина Харриса, который умер 18 марта 1990 г. от сердечного приступа.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.0/10
    После фильма «Делай, как надо», который можно было бы назвать философско-публицистическим опытом в стиле «кинорэпа», его автор Спайк Ли, талантливый чернокожий представитель «новейшей нью-йоркской волны», обратился к славным на протяжении десятилетий традициям блюза. Этот род музыки возник в глубинах негритянской (теперь надо говорить — афроамериканской) культуры, но прочно и навсегда вписался в общий американский менталитет. Блюз стал синонимом печальной мелодии души, грусти по поводу несостоявшейся или же безответной любви. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка


    После бескомпромиссного и остросоциального «Делай как надо!» (1989), сразу же сделавшего Спайка Ли главным афроамериканским режиссёром, в своей следующей ленте он перемещает расовые проблемы на второй план, а центральное место отдаёт лирической истории о трубаче-виртуозе Блике Гиллиаме, которому музыка и его инструмент были дороже любви сразу двух женщин. Две его любовницы — певичка джаза и школьная учительница — открыто ревнуют Блика к его трубе, которую он обнимает куда как нежней и страстней, нежели каждую из них.

    Ещё в детстве Блик сделал свой главный выбор — взял в руки этот инструмент и вот теперь он — известный джазмен, руководитель собственного ансамбля. Но слава не особенно помогает ему определиться с выбором супруги, и поэтому пока Блику приходится поступаться принципами и бесконечно лгать обеим возлюбленным. И если бы не трагический случай, когда Гиллиам решает помочь другу детства, то кто, знает, смог ли бы он вообще когда-либо сделать выбор, навсегда изменивший его жизнь…

    В отличие от своего героя, Спайк Ли всё же не изменяет себе и не пренебрегает соблазном продемонстрировать классовый конфликт, заявленный на этот раз в противостоянии Блика двум своим работодателям — белым эксплуататорам-евреям, владельцам ночного клуба, в котором Гиллиам выступает со своим джаз-бандом. Эта деталь вполне соответствует правде жизни: большинство хозяев джазовых клубов в Нью-Йорке — евреи, выжимающие из своих заведений всё, что только можно. По мере роста своей популярности Блик пытается добиться заметно большей оплаты для своих ребят, однако это создаёт только дополнительное напряжение в его отношениях с хозяевами и музыкантами.

    С одной стороны, эта лента развивает традиции таких значимых джазовых картин 1980-х как «Вокруг полуночи» (1986) Бертрана Тавернье и, в особенности, «Берд» (1988) Клинта Иствуда. Но, прежде всего, это фильм о самоутверждении и «позитивном позиционировании» темнокожего в мире, где всё ещё доминируют белые. Кроме того, в нём можно обнаружить весьма любопытные (если не сказать смелые для мейнстрим-кино, выпущенного под маркой студии Universal) эксперименты в области формы, в частности — внутрикадрового монтажа.

    Помимо солирующего в главной роли Дензела Вашингтона обращает на себя внимание образ саксофониста Хендерсона, ставший первой по-настоящему заметной работой для Уэсли Снайпса, которому через год Ли отдаст уже главную роль в «Лихорадке джунглей». И хотя этот фильм не принёс особых материальных дивидендов, ни весомых регалий, он всё же укрепил репутацию одного из самых маленьких режиссёров мира (рост — 153 см, вес около 50 кг), если не как голливудского «тяжеловеса», то, по меньшей мере, как человека, с которым надо всерьёз считаться.

    6 ноября 2014 | 14:07

    В этой картине 1990 года, с еще не столь широко известным обществу Дензелем Вашингтонов, Спайк Ли снял довольно драматический, музыкальный фильм о джазмене Блике. Кассовый успеха конечно не было, но зато как я думаю именно последующая работа со Спайком Ли начала поднимать карьеру Дензела Вашингтона в Голливуде, а здесь он конечно не подвел.

    Я не буду вдаваться в детали сюжета, картина нам просто показывает как от наших решений в жизни может зависеть последующая наша судьба, как можно высоко взлететь и очень больно упасть. Вот так и происходит с героем нашего фильма, на протяжении всей картины он стоит перед выбором, сделал ли он в конечном итоге правильный выбор? Я думаю все-таки да.

    Греть музыкой фильм будут довольно грустные, а иногда и волнительные мелодии джаза, блюза, отчего просмотр фильма становится только лучше. А мелодии здесь есть действительно прекрасные, даже не поклонники данного стиля музыки, как мне кажется, оценят.

    О игре актеров, конечно, хочется сразу выделить Вашингтона, его игра как и всегда притягивает у экрана и не отпускает до самого финала. А персонаж у него еще тот эгоист, между прочим, даже немного самодовольный. Здесь же снялся и сам режиссер Спайк Ли, но не знаю, мне кажется, ему лучше снимать фильмы чем играть, не понравился мне он на экране, или просто персонаж у него был такой, слишком взбалмошный и глуповатый. Ну и Уэсли Снайпс (будущий Блэйд), персонаж которого завидует главному герою, протестующий и вечно перетягивающий одеяло на себя. Его роль здесь не велика, но и за это отведенное время его персонаж умудряется много чего совершить, как хорошего, так и плохого.

    Подводя итоги хочется сказать, что этот фильм понравится не всем, как мне кажется, сама тема данного фильма-блюз/джаз, не многих привлечет, ведь у нас в России у этой музыки не так много поклонников. Однозначно советую фильм поклонникам работ Дензела Вашингтона, мне кажется, вы останетесь довольны. Хоть конец и немного скомканный, но главную мысль режиссер зрителю все-таки передал.

    7 из 10

    10 декабря 2011 | 21:12

    Для кого этот фильм? Скорее для поклонников Branford Marsalis Quartet, киноманов, поклонников таланта Дензела Вашингтона, чем, для обычного зрителя.

    Я бы сказала так, этот фильм ни то, ни се — ни о джазе, ни о любви…

    Блик Гиллиам — главный герой в исполнении Дензела Вашингтона, музыкант, трубач. Мы видим, что он вроде как любит музыку — посвящает ей время, он даже говорит «Я знаю, чего я хочу — играть, все остальное второстепенно»…

    Но не почувствовала я этого!

    Фильм снял Спайк Ли — режиссер… своеобразный, скажем так.

    Я почувствовала талант Дензела, его харизму — красивый мужчина, эффектный… смотря на Блика в его исполнении, я подумала, какой мог бы получиться классный фильм! Но не получился… Дело явно не в Дензеле — дело в Истории, и в режиссуре откровенно слабой для ТАКОЙ темы как ДЖАЗ.

    Что-то проскальзывает временами, атмосфера — впечатлил Дензел с трубой, верила я этому парню — верила, в то, что он джазмен, и… все. Фильм пуст. Есть мысли, но их мало.

    Хороший саундтрек BMQ — скачала, слушаю, прекрасная тема «Again never»…

    Тухло — одним словом. Фильм ни для любителей джаза, ни для мелодрам — я осталась голодной! Не могу сказать, что фильм плох, ни то, ни се. Не пожалела о потраченном времени — такие фильмы стоит смотреть просто из любви к Музыке…

    P.S

    Конец фильма… Выбор Блика — то, что с ним произошло… Тут идет правильная мысль — мы можем потерять то, что у нас было и нам придется жить с этим…

    23 декабря 2011 | 18:44

    Всем мы знаем, какой может быть жизнь. Иногда мы радуемся каждому новому дню, а иногда, жить становится просто невыносимо.

    В любом случае, она всегда становится хуже, перед тем как наладиться.

    Так и с нашим главным героем, Бликом, в исполнении — Дензела Вашингтона.

    Будучи ещё ребёнком, которому хочется побегать вместе с друзьями на улице и погонять мяч во дворе, родители прививали ему любовь к музыке, а именно игре на трубе. Поэтому всё свободное время уделялось изучению гамм.

    Они не хотели, чтобы их сын в будущем стал неудачником, развлекаясь сейчас с друзьями. И в этом они были правы, прошло время и вот уже Блик, создаёт свою собственную группу — квинтет «Блика Джильяма».

    С которым, он успешно выступает уже долгое время, зарабатывая «губами» свой хлеб.

    Но со временем, его начинают одолевать сомнения, которые постепенно перерастуют в реальные проблемы. С кем из двух его девушек, связать свою дальнейшую жизнь? справится ли с работой его менеджер и друг Верзила, у которого постоянные проблемы с «азартом»?

    В конце концов, не распадётся ли его квинтет, из-за всех этих неприятностей? все эти вопросы, требуют взвешенных решений.

    Я хочу подчеркнуть, что на протяжении всего фильма, играют действительно красивые, грустные и одновременно воодушевляющие мелодии блюза.

    Под которые, мы наблюдаем настоящую дружбу, ссоры, интриги и любовь.

    Советую к просмотру всем, кому хочется увидеть стоящую, яркую и музыкальную историю.

    8 из 10

    16 февраля 2013 | 23:58

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>