• Афиша
  • Журнал
  • Фильмы
  • Рейтинги
Войти на сайтРегистрациязачем?

Близость

Closer
год
страна
слоган«Если вы верите в любовь с первого взгляда, вы никогда не перестанете её искать»
режиссерМайк Николс
сценарийПатрик Марбер
продюсерКэри Брокау, Джон Калли, Майк Николс, ...
операторСтивен Голдблатт
художникТим Хэтли, Грант Армстронг, Ханна Моусли, ...
монтажДжон Блум, Антония Ван Дриммелен
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$645 000
зрители
США  5.5 млн,    Великобритания  1.81 млн,    Бразилия  1.14 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время104 мин. / 01:44
Номинации (3):
Человек страдает, когда не получает того, чего хочет. Но еще больше он страдает, когда не может понять, чего он хочет. .. Молодой писатель Дэн влюблен в стриптизершу Элис, хотя не прочь закрутить роман с модным фотографом Анной. В то же время мрачный мачо Ларри становится бойфрендом Анны, однако встречается и с Элис. И никто из них не способен разобраться в своих чувствах и окончательно определиться, с кем же он желает остаться. Отношения внутри любовного четырехугольника постепенно накаляются, бросая героев в пучину страстей и неумолимо приближая их к неожиданной, парадоксальной развязке…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
68%
140 + 66 = 206
6.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм основан на известной пьесе Патрика Марбера.
    • Изначально Кейт Бланшетт должна была сыграть Анну, но из-за беременности она покинула проект.
    • Клайв Оуэн играл Дэна в оригинальной театральной постановке.
    • Опера, на которую опаздывают Дэн и Анна, и которую зритель может слышать на заднем фоне, — «Cosi Fan Tutte».
    • Парк, где гуляют Дэн и Элис, — Постман Парк в Лондоне, недалеко от Собора Святого Павла.
    • В оригинальной бродвейской постановке сыграли следующие актеры: Анна Фрил — Элис, Руперт Грейвз — Дэн, Киаран Хайндс — Ларри, Наташа Ричардсон — Анна.
    • Дэмиэн Райс, исполнивший песню «Blower`s Daughter», также написал для картины одноименную песню — «Близость» — однако она не была завершена на момент выхода фильма, поэтому и не вошла в саундтрек.
    • По совместному решению Натали Портман и режиссёра Майка Николса в фильм не вошли откровенные сцены, когда героиня Портман, полностью обнаженная, показывает стриптиз Ларри, персонажу Клайва Оуэна.
    • Фраза, которую произносит героиня Натали Портман ближе к концу фильма — «Lying is the most fun a girl can have without taking her clothes off» послужила названием для одной из песен группы Panic! At The Disco.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • На выставке Анны в первый и последний раз четыре главных персонажа фильма собираются вместе.
    • еще 7 фактов
    Редакционные материалы

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 4.5/10
    Поначалу эта работа признанного американского режиссёра Майка Николса, который прежде знал большой толк и в экранизациях популярных современных пьес («Кто боится Вирджинии Вулф?»), и в довольно раскованном обращении к проблемам взаимоотношения полов («Выпускник», «Плотские познания»), может показаться привлекательной романтической драмой на тему, заявленную в слогане картины: «Если вы верите в любовь с первого взгляда, то не перестанете искать». И первая великолепная сцена в лондонской толпе, спешащей куда-то по своим делам, как раз выражает это вполне понятное человеческое нетерпение поскорее встретить кого-то близкого и дорогого, узнав его мгновенно и навсегда. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 20561 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Хочется начать с главного саундтрека-это нечто. Он стал для меня чем-то большим после просмотра «Близости». А насколько он гармоничен с фильмом, с главным сюжетом!

    Узнав о фильме и о том, кто исполняет главные роли я даже не сразу смогла поставить на «плэй», всё гадала — что же меня ожидает, и вот оно…

    Фильм о психологии взаимоотношений, психологии сексуальности и чем-то гораздо большим. Грусть и одиночество присутствовало в каждой сцене фильма, и, скажу я Вам, это удивительно…

    С каждым разом герои запутывают себя ещё больше, наматывают круги и не могут выбраться из лабиринта чувств, в которых они боятся себе признаться.

    Хочется разобрать и разложить фильм на составные, проанализировать жизнь четырёх главных персонажей, но делать это совсем не обязательно. Присутствие недосказанности — в этом случае лишь только дополнительное «украшение» общей картины фильма.

    Моя оценка 10 из 10, и она совершенно заслужена.

    Не поленитесь посмотреть этот фильм, он учит…

    11 декабря 2009 | 11:59

    Драматург Марбер написал пьесу «Близость». Про эстетику человеческих паутин и оков на фоне новых туманов Лондона. Нет, это слишком сложное определение. Пусть будет так: эта пьеса про драматизм любовных отношений современного европейца. «Новый Чехов, новый современный Чехов», — шептали критики. Потом Марбер взял и написал сценарий по своей пьесе и отдал маститому Майку Николсу. А режиссер Николс уже был на излете карьеры, его знаменитая «Кто боится Вирджинии Вульф» увидела свет ещё в 1966 году. И пусть вас не обманет кажущаяся простота истории, в которой болтаются на ниточках повествования всего четыре персонажа. В отличие от спектакля, где смена декорации и свет уверенно и наглядно для зрителя двигают шкалу времени, в фильме пять с лишним лет истории спрессованы в один час и сорок минут напряженных диалогов, и эти прожитые персонажами в изменах и сомнениях годы кажутся почти невесомыми. Но тяжесть временных отрезков оставляет трещины между эпизодами и между отношениями главных героев.

    За сухими строчками сценария всегда прячется чья-то жизнь. И вот по команде режиссера осветители включают свои софиты. Меж картонных перегородок декораций происходит возникновение новой жизни. Может ли чеховский Дмитрий Ионыч Старцев, наглотавшись туманных ветров города Л, превратиться, скажем, в доктора Ларри, персонажа «Близости»? Чёрта с два. На съемочной площадке рождаются новые люди. Волосы Натали Портман алеют ярче яркого, её героиня — Элис, стриптизерша. Она сводит с ума специалиста по написанию некрологов Дэна, вдохновляет его на написание романа. Уже изданный роман Дэна вдохновляет модного фотографа Анну. В конце концов Анна надоедает Дэну и он вдохновляет Анной доктора Ларри. Вся наша четверка персонажей напоминает героев притчи. В истории отсутствует множество ненужных вещей: плачущие дети, метро, снег, инопланетяне, секс. По — театральному лаконичные интерьеры наполнены лишь одним — диалогами.

    Стоило бы фильму дать название «Лицом к лицу», ведь вся соль его в крупных планах, при показе которых главные герои выясняют отношения друг с другом. Персонажи не догадываются о том, что большое видится на расстоянии. Отношения двух влюбленных, не выпускающих друг друга из объятий — они ведь ближе близкого. И вот лицо дорогого тебе человека исчезает, вместо лика конкретного человека возникает новый волнующий образ, настолько утомительно смотреть в пустоту. И в конце концов любовники заводят отношения с кем-то еще. Две женщины и двое мужчин с различным темпераментом, привычками и воспитанием ходят по заколдованному кругу, образуя два любовных треугольника. Математик ли влюбленный? Отнюдь. Отношения людей похожи не на запутанную теорему, а на случайные круги на воде от брошенного камня, слова, дела, поступка. И еще на непрекращающийся бег по следу чувств других людей. Чувства давно остыли, испарились, а след остался. Вечный интуитивный поиск незнакомца, мимолетные взгляды в толпе или долгие взгляды при расставании. Четыре персонажа, четыре цвета, четыре времени дня, четыре вечности.

    Каждый из нас толкует значение слова «близость» по — своему. Неизменное правило удачного симбиоза двух влюбленных — кто-то берет, кто-то отдает — удачно воплощена режиссером в подборе исполнителей. От брутального альфа-самца в исполнении Клайва Оуэна по фазному проводу через переключатели главных героинь ток повествования перетекает к «птенчику» Джуду Лоу. Хотя персонаж по имени Анна в исполнении Джулии Робертс запросто можно характеризовать как предохранитель в яркой цепи главных героев. Но тут законы физики бессильны. Человеческие отношения настолько парадоксальны и непредсказуемы, что электрические разряды реплик поражают зрителя вне зависимости от того, лживы или кристально чисты слова говорящего. В конце концов эта история заставляет вспомнить карамзинское «ничто не ново под луной» и перелистать историю в самое начало: недалеко от собора св. Павла Дэн и Элис забредают в один из двориков города Л. На фасадах, увитых плющом, висят потемневшие от времени памятные таблички девятнадцатого века с именами погибших героев полузабытых времен. В конце концов каждый из нас познает истину и поймет, что близость и соблазн слова почти однокоренные. Красивые женщины уйдут, останутся лишь их улыбки на память, подобно ухмылке Чеширского кота.

    25 ноября 2015 | 20:52

    Что есть близость? Если честно, я не увидела полного отражения названия в фильме. Где близость? Не понятно.

    Начало интригует так же, как и конец. Фильм полон неожиданностей, пусть маленьких, но они в итоге складывают фильм по крупицам.

    Клайв Оуэн — Слов нет. И злость и дерзость, и любовь — все при нем. Клайв сумел нам показать все чувства его героя: Ларри. Джуд Лоу: что сказать. Настолько хорошо сыграл Дэна, что в конце фильма его хочется убить. Он достоин большой похвалы.

    К Натали Портман, если честно, у меня какое — то странное отношение. Ее героиня Элис сама наломала дров. А сыграла она хорошо. Насчет Джулии Робертс — всегда хорошо предоставляет свой материал и редко ошибается.

    В общем, герои постарались и их старания дали свой результат.

    Фильм, можно сказать, о людях, чужие ошибки терпящие и о людях, эти ошибки на протяжении всей жизни совершающие. «Близость» заставляет задуматься: «Так ли мы поступаем?» Что таит от меня близкий человек?». Это фильм о поиске себя и своей второй частички в замкнутом кругу. Кому то не суждено быть вместе, кто то будет счастлив, несмотря ни на что и даже не своими усилиями.

    Что бы мы не делали, мы жалеем себя и осуждаем других. Фильм потрясающий. За хорошую тему для раздумий и правдивость понятий о любви, добре и зле, о лжи наконец:

    9 из 10

    8 мая 2013 | 16:55

    Фильм о правде. О горькой реальности. Несмотря на затянутость, смотреть все же интересно. Нет такого ощущения, что ты знаешь, как все разрешится. Всегда есть чувство легкого напряжения.

    Из актеров кто-то более интересен, кто-то менее. Но нужно отдать им должное — постарались они на славу. Однако не могу не отметить того, что все они абсолютно несовместимы, как минимум визуально.

    Все же интересная и глубокая картина. Есть над чем задуматься. Вспомнить свои подобные ситуации, если таковые были. Что-то переоценить. В конце концов, посмотреть на себя со стороны и понять, как вы на самом деле ведете себя со своими «близкими». И вот как раз то самое поведение главных героев может показаться непонятным, необоснованным. Но лично я не смогла их в чем-то обвинить, потому что так же бывают не понятны и свои поступки в похожем эмоциональном состоянии.

    Зацепить картина может оттого, что вам это знакомо и близко. Если переживал такое или что-то подобное по эмоциональной силе. Ну и, конечно, в сердцах, остается саундтрэк. Он волшебный. За него все 10 баллов.

    8 из 10

    22 июня 2010 | 00:22

    Прекрасный, качественный фильм. Очень театральный. Все актёры играют в лучших традициях сцены.

    Весь фильм веришь каждому из четырёх главных героев. Как по мне — идеально подобраны актёры: как по типажу, так и мастерству игры. Каждый из них на своём месте. Это не фильм, в котором подростки пытаются плести любовные интриги, здесь всё по-взрослому, всё по-настоящему.

    В фильме нет положительных и отрицательных персонажей. К концу фильма не рождается ни симпатий, ни антипатий к кому-нибудь из персонажей. Они не супер герои, не любовники-виртуозы, они обычные люди.

    Режиссёр и актёры отлично показал разницу в мужском и женском начале, показал противостояние и различия между ними, в особенности Клайв Оуэн и Натали Портмен — это те противоположности, которые идеально подходят друг другу.

    Если вы любите хорошие книжные романы и театр, вам наверняка понравится этот фильм.

    15 января 2010 | 22:20

    «Ложь делает людей животными» — такого мнения придерживается главный герой Дэн(Джуд Лоу) на протяжении всего фильма. Но так ли это на самом деле? Ведь именно ложь и делает нас людьми. Для того, чтобы искусно лгать необходим изощренный ум и хорошая память. Это достоинства Человека. А правда — это элемент примитивного мышления, сродни животному инстинкту.

    С самого начала Дэн требует от всех чистейшей правды. Но нужна ли она ему? Возможно, если бы он не мучал своих возлюбленных этим приступом правды, он бы их не потерял. Ведь иногда, сладкая ложь лучше горькой правды. Порой, ложь даже помогает сохранить отношения, а правда лишь все рушит…

    Мне понравился этот фильм, так как он весьма поучителен, заставляет задуматься о жизни.

    Моя оценка 10 из 10

    5 октября 2009 | 21:11

    Скажу честно-это самая лучшая мелодрама, которую я видел. Вроде фильм и про любовь, но никаких соплей как в других подобных картинах здесь нету. Это очень интересная, очень необычная и яркая история про четырех неординарных людей, запутавшихся в любовных нитях. Они все странные, необычные, где-то нездоровые личности, которые стоят перед обычной, житейской проблемой выбора.

    Вся история, весь сюжет строиться именно на характерах конкретных персонажей. Поменяй здесь хоть одного героя, и вся история была бы другой. То, что происходит с ними четырьмя, могло произойти только с ними и только при этих нелепых, странных обстоятельствах.

    Если бы не было таких персонажей — не было бы такой истории. Если бы не было бы таких актеров — не было бы таких персонажей. Подобрать более подходящих актеров просто невозможно. И Джуд Лоу, и Натали Портман, и Клайв Оуэн, и Джулия Робертс именно те, кто должен здесь быть. У них все так органично! Кажется, что если бы это было не кино, а реальность, с ними бы все произошло точно так же.

    Даже если вы относите себя к тем, кто не любит кино про любовь и отношения (к коим как и любой парень отношу себя я)- дайте фильму шанс, посмотрите. Это замечательный фильм.

    9 из 10

    10 марта 2011 | 00:39

    Незнакомцы. Они повсюду. Каждый день ты погружаешься в серую толпу, встречаешь сотни людей. Их лица не запоминаются, их образы быстро улетучиваются из памяти.

    «Мы их не знаем. Нам нет до них дела»

    Но быть может однажды один человек втянет тебя в новый незабываемый водоворот событий, изменит твою жизнь и поменяет твои представления о том, что такое правда и любовь. Ведь где-то глубоко в подсознании каждый из нас мечтает встретить своего незнакомца, влюбиться с первого взгляда, пропеть прекрасное «I can`t take my eyes off of you», утонуть в море новых чувств и ощущений, где все так рискованно и так сексуально.

    - Я не целуюсь с незнакомцами
    - Я тоже


    Наши герои встречаются совершенно случайно на улице, в городском аквариуме, в фотостудии, на выставке под названием «Незнакомцы». И вот казалось бы и любовь случайно нагрянула, но ведь человеческая душа потемки… Люди одержимы в поисках правды, которая, может как спасти, так и разрушить. Таинство, которое сперва так привлекало навсегда потеряно и разобраться во лжи и изменах становится уже невозможно.

    «Я люблю тебя» — «Я больше не люблю тебя»

    «Closer» — картина о перекликании жизненных путей совершенно разных, казалось бы, людей; о непредсказуемости нашей судьбы и, конечно… о любви. О любви с первого взгляда…

    2 мая 2009 | 03:47

    Очень правдивый фильм. Его правда жестока. Заставляет задуматься, вспомнить, что жизнь — это не розовая дорога, а любовь — не всегда тихое счастье, полное нежности.

    Что такое влечение? Это всего лишь химия, но насколько сильной она бывает. Настолько, что мы не можем разобраться в своих чувствах, отделить истину от лжи, рушим свой мир, причиняем боль тем, кто нас любит.

    Актеры прекрасно справились со своими ролями. Потрясающая передача самых сложных эмоций — боли, страдания, отчаяния — проникает в самое сердце. Диалоги хорошо построены, но, на мой взгляд, подкачали ближе к концу. Красивые английские виды добавляют красок в картину. Но, конечно, это фильм о людях, в первую очередь. В жизни может случится все, что угодно… Делать вид, что это не так, не имеет смысла. Поэтому фильму за его честность

    8 из 10

    20 сентября 2009 | 09:34

    Грандиозный фильм. Смотрится легко, на одном дыхании.

    Сюжет — сложность взаимоотношений. Когда человек не понимает, что ему нужно действительно.

    Главный герой — Дэн. Он хочет, чтобы его любили. Наверное, он влюбчивый. Сказать это со 100%-ной точностью нельзя, потому, что сложно понять его глубинные желания. Они не чисты. Не чисты в том смысле, что их слишком много и они путаются в нём, создавая сеть, в которую он сам и попадает. Джуд Лоу, нужно сказать, не слишком разнообразный актёр. Я знаю его по многим фильмам и почему-то он всегда для меня одинаков. Эта роль не является исключением.

    «Элис» — подружка Дэна. Она прекрасна. Она заставляет себя любить. Но ей хочется любить самой. Нет любви — нет отношений.

    - «Элис»: «Я тебя больше не люблю.»

    - Дэн: «Когда ты это поняла?»

    - «Элис»: «Только что.»

    «Элис» — девушка решающая сама. Она может поплакать, но в тоже время она сильная и определённо знает чего хочет. Она сама за себя. В конце фильма, мы узнаём, что «Элис» всё настолько держала под своим контролем, что мы даже не знаем, как её зовут на самом деле. (Почему я и пишу её имя в кавычках).

    Натали Портман, которая сыграла «Элис» — настоящая молодчина. Она показала свою героиню разной со всех сторон. И раздавленной, и смелой, и решительной, и сильной.

    Анна. Фотограф. Разведена. Фотографирует Дэна, для его новой книги. И, через несколько минут или часов после знакомства — они целуются. Она точно так же как и Дэн не знает чего она хочет. В финале фильма мы понимаем, что хотела она одного — стабильности. Но, чтобы её обрести, ей потребовалось пройти через многое. Джулия Робертс в роли Анны — не достаточно убедительна. Это не лучшая её роль.

    Ларри. Врач. Он похож характером на «Элис». Но он не особо любит большие перемены и предпочитает всё ту же стабильность. Он даёт её сам и получает её от Анны. Поэтому их союз — вполне закономерен. Ну, а Клайв Оуэн, сыгравший Ларри — явно лучший актёр этого фильма. Его игра не нуждается в комментариях.

    Сам фильм в целом показывает нам переплетение человеческих жизней и степень влияния этого переплетения. Оказывается можно вот так, находясь в поисках счастья для самого себя, подарить это счастье кому-то другому. Совершенно случайно.

    Замечательный фильм.

    10 из 10

    24 января 2010 | 22:47

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>