Блэкберн

The Blackburn Asylum
год
страна
слоган«Some Ghost Stories are Real!»
режиссерЛауро Чартрэнд
сценарийNastasha Baron
продюсерДжон Середа, Nastasha Baron, Лауро Чартрэнд, ...
операторБрендан Мк Уэгама
композиторДжон Середа
художникПол МакКаллок, Никки Брандо, Катрин Симпсон, ...
монтажКайл Кэсси, Arlein Perez Garcia
жанр ужасы
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время84 мин. / 01:24
Лесной пожар и оползень запирают пятерых друзей в ловушку в маленьком городке на Аляске. Когда они пытаются найти убежище в руинах сгоревшей психиатрической клиники Блэкберн, им приходится вступить в борьбу за выживание с разгневанными местными жителями.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Тизер 01:00

    файл добавилAlterEgo66613

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка


    С тех пор, как из подвала вырвался знаменитый психопат Кожаная Морда, главный герой серии фильмов «Техасская резня бензопилой», на экранах то и дело появляются его не менее кровожадные собратья, с увлеченностью расчленяющие тела невинных молодых американцев, по обыкновению сворачивающих с оживленных трасс на подозрительные проселочные дороги. Кожаная Морда, Джейсон Вурхиз и прочие наследники несколько поднадоевших классических чудовищ из пантеона Дракулы, Франкенштейна и Джека-потрошителя с изрядной регулярностью вершили свои кровавые дела на радость благодарной аудитории, порождая при этом многочисленных последователей, постепенно низвергающих жанр слэшера в пучину творческой несостоятельности. Обилия мутантов и маньяков, с упоением разрезающих симпатичные тела записных красоток и атлетических парней привело к абсолютному засорению видео-пространства, которое не спасет ни оригинальный «Поворот ни туда», ни более-менее пристойный римейк той же «Техасской резни бензопилой», ибо в действительности достойных образцов провинциального слэшера с каждым годом становится все меньше, а безликих подделок пропорционально больше. Одной из них стала лента под названием «Блэкберн», совершенно невыразительная работа, снятая откровенно скучающим постановщиком, вооруженным ленивым сценарием, лишенным каких-либо особенностей.

    Сюжет «Блэкберна» согласно заверениям авторов переносит действие в суровые края Аляски, что впрочем вовсе не чувствуется, так как однотипные леса, реки и заброшенные помещения, продемонстрированные в кадре, могут находиться в любом другом штате. Во главе истории находится компания из пяти товарищей по колледжу, которые собираются как следует отдохнуть в лесной хижине по образу и подобию незабвенного Эша Уильямса из «Зловещих мертвецов», однако одна неприятность, следующая за другой, меняет планы ребят и они вынуждены искать прибежище на ночь, так как добраться до пункта назначения им судя по всему не суждено. Опрометчиво отмахнувшись от предостережения эксцентричных бабушек (сестры Роббинс), каким-то чудом сохранившим магазинный бизнес в девственно чистых от туристов и любых других людей местах, студенты от нечего делать отправляются в исследовательскую экспедицию на заброшенную шахту, ведь иного занятия у них и так не предвидится. Заглянув за наполовину разваленные ворота в непроглядный мрак тоннелей, Райан (Кэлам Уорси), Челси (Эмили Уллерап), Джейд (Сара Линд), Люк (Александр Кэлверт) и Шон (Зак Пеладо) предсказуемо и бесповоротно становятся целью банды отъявленных психопатов, чьим единственным развлечением является уничтожение заблудших «овечек» в особо кровожадной форме.

    За честь лицезреть действие, именуемое «Блэкберном» зрители должны воздать должное трио кинематографистов в лице режиссера Лауро Чартрэнда, сценариста Насташи Барон и композитора/продюсера Джона Середа, которые после долгих лет пребывания в тени более успешных коллег собрались вместе, чтобы дать бой скептикам и поставить картину, за которую им не будет стыдно перед внуками. Загвоздка лишь в том, что создатели имели большое желания, а вот воплотить его в нечто удобоваримое не смогли. Проблемы «Блэкберна» начались задолго до того, как постановщик провозгласил на съемочной площадке долгожданное «Мотор». Первую подножку слэшеру поставила Насташа Барон, далеко не самая известная писательница-сценарист, которая тем не менее подавала зачатки благоразумия, вписав свое имя в титры несколько относительно приемлемых картин. Сделав резкий жанровый разворот, Барон обратила внимание на творчество Шона Каннингэма и Тоба Хупера, однако далее прямолинейного заимствования некогда бесперебойно работающих идей она зайти не смогла. Прописав до боли примитивный, предсказуемый и прямолинейный сценарий, Барон вероятно надеялась, что режиссер сумеет превратить недостатки письма в достоинства, но прогадала.

    Взявший в руки наброски «Блэкберна» Лауро Чартрэнд ненадолго изменил излюбленному актерскому ремеслу, присев в кресло режиссера. Даже бегло ознакомившись с биографией Чартрэнда можно подметить, что он вот уже не одно десятилетие самозабвенно служит искусству, соглашаясь на участие в самых разнообразных проектах, заполняя собой второй или даже третий план. И тем не менее Чартрэнд посчитал, что набрался достаточно опыта для того, чтобы хотя бы изредка брать творческий процесс в свои руки. «Блэкберн» не был для него дебютом на несвойственных позициях, однако это не означает, что постановка фильма оказалась безгрешной. Более того, сомнительный слэшер разочаровал полным отсутствием напряжения, запоминающихся моментов и жизненно необходимой подобному роду фильмов остроты. Здесь нет обилия крови, проживающие в шахтах маньяки не вызывают никаких эмоций, а актеры, занятые на заглавных ролях, разучились играть задолго до того, как появились в распоряжение Лауро Чартрэнда, который даже не задумывался о том, чтобы выжать из молодых людей хотя бы капельку искренних слез и крика. Отсутствие режиссерского опыта, неумение обыгрывать недочеты сценария и неуверенная работы с актерским составом стала ярчайшей иллюстрацией к тому, что каждый человек должен находится на нужном месте. И если у него нет задатков прыгнуть выше головы, то лучше не портить своей деятельностью гипотетически многообещающие проекты, способные преобразиться лишь при грамотном руководстве. В таком случае последний член трио создателей, композитор/продюсер Джон Середа выступает меньшим из зол, на котором не стоит останавливаться подробнее, так как сказать о его работе попросту нечего.

    Картина Лауро Чартрэнда разочаровывает более всего тем, что в ней нет ничего существенного. Причем ситуация настолько печальна, что из «Блэкберна» не получилась даже незапланированная комедия. История заблудших студентов в логове психопатов-мутантов сродни третьей смене на каком-нибудь заводе: устало, вымучено, без задора и живости. Но при этом «Блэкберн» отметился участием Локлина Манро, откровенно неудачливого актера, ранее отметившегося съемками в «Очень страшном кино» и «Фредди против Джейсоне». Редкие удачи Манро не сделали его прилежной знаменитостью, но его запоминающийся лик и какая-никакая, но репутация, делают ленте Лауро Чартрэнда честь. Иного счастья в этом загнивающем от беспомощности аттракционе ожидать не приходится. Единственное, что добавляет «Блэкберну» легкой эксцентрики, так это скромные роли сестер Роббинс. Пожилые дамы пускай и не достигли «высот» Локлина Манро, но смогли разбавить парочку сцен фильма едкой иронией и юмором, за что их и хочется поблагодарить. В ином случае «Блэкберн» мог претендовать на звание самого невыразительного слэшера последнего десятилетия.

    В итоге хочу сказать, что тратить свободное время на творение Лауро Чартрэнда и компании совершенно бессмысленно. В нем нет ничего оригинального, а вместо заимствований из классики куда лучше посмотреть саму классику. «Блэкберн» вмещает в себя практически все стереотипы и шаблоны слэшера, он скучен и неинтересен. Рассчитывать на острые развлечения здесь совершенно не приходится, иных радостей кровавого кино здесь также не наблюдается. История пред угадывается с первых минут и не собирается нас удивлять. А в таком случае внимания «Блэкберн» точно не заслуживает.

    3 из 10

    14 января 2017 | 00:44

    Ммм… Красивая обложка!

    На этом плюсы закончились.

    Но, давайте сначала. Итак, моя рецензия — на фильм «Блэкберн».

    Кинокоманда

    Лауро Чартрэнд — режиссер. Именно режиссер задает тон фильму. Именно от него зависит его успех. Поэтому чтобы понять, чего ожидать от фильма, кратко изучим режиссера.

    С начала 90-х Лауро стал сниматься в фильмах. Поначалу ему попадались довольно хорошие предложения. Фильмы не пасли задних, даже больше, были выше средних. Я его видел в фильмах «Зомби по имени Фидо» (2006), «Убийство на удачу» (2006) и «Ясновидец» (сериал, 2006 — 2014).

    Но позже ему стали попадаться фильмы куда хуже, чем предыдущие. Не знаю, то ли Лауро не показал себя с хорошей стороны, как актер, то ли решил «поэкспериментировать» с жанрами… Но где-то с 2009 года он снимается в фильмах с рейтингом «средний» и «ниже среднего».

    Эти фильмы были более шаблонными. Возможно, снимаясь в них можно было заработать больше, чем в дорогих, т. к. первые снимались скоро, не заморачиваясь особо на качестве… А значит, приняв участие в дюжине таких кинолент можно было заработать неплохой капитал.

    И тут Лауро решил снимать фильмы. Благо, какой-никакой, но опыт есть: актер и даже продюсер какой-то неизвестной комедии, да и шаблоны известны (опыт съемок в дешевых фильмах даром не прошел).

    Первый фильм вытягивал сам мастер руколомства — Стивен Сигал, который и является автором сценария. Видимо никто в здравом уме и твердой памяти не хотел снимать фильм по такому сценарию. А тут Лауро подвернулся.

    Но позже Стивен прочно обосновался в сериале «Истинное правосудие» (известный как «Перекресток смерти»), да и, видимо, с деньгами был напряг у нашего режиссера… Короче, снял Лауро фильм ужасов про маньяков, которые сбежали из психиатрической клиники.

    Насташа Байрон — сценарист. И тут я в замешательстве. Да, Насташа известна лишь несколькими сценариями, но они же были хороши! Фильмы получили хорошие оценки! Но что с ней случилось? Почему вдруг «это» стало плодом творчества Насташи?

    Может, Лауро все перекроил в сценарии? Я, правда, других объяснений не могу придумать. И даже объяснение типа «он плохо реализовал чудесный сценарий» не пройдет, т. к. сам фильм… как бы сказать… примитивен, мягко-говоря. Тут сама история уже паршивая.

    Фильм.

    Даже не знаю, как вам рассказать о фильме, чтобы не проспойлерить.

    О, придумал! А давайте я расскажу об этом фильме на основе другого, условно-придуманного мною фильма, который является собирательным образом различных киношедевров? Таким образом и спойлера не будет, и вы поймете, что, приблизительно, вас ожидает в фильме, т. к. я упоминаю реальные стандартные шаблоны, которые присутствуют в фильме «Блэкберн»

    Итак, этот фильм построен на одних шаблонах. А чтобы скучно не было, есть и ляпы.

    Как и любой другой ужастик наш условный фильм в начале содержит посещение бензозаправки. А там… да, угадали!… странные хозяева/хозяин. Он(и) предупреждают о чем то или мрачно молчат. Или настойчиво просит повернуть назад и убираться, доколе живы.

    Но наши герои игнорируют советы и через короткое время попадают в беду. А когда они поняли, что во что-то вляпались, предлагают… все верно!.. разделиться.

    Разделившись, бродят по больнице/шахте/пещере/мотеле/морге. Есть влюбленная парочка или муж и жена, которые ласково щебечут друг-другу нежные слова на фоне мрачных звуков, скрипов, криков и какого-то грохота…

    Идея позвать полицию, если нашли что-то ужасное, не рассматривается. Зачем? В кои-то веки появляется возможность накачать себя адреналином и умереть где-то в логове убийцы.

    А если все-таки кто-то один или группа попадется маньяку/психу/мутанту, то крича и матерясь убегает/убегают… угадали?.. со спокойными, безмятежными лицами.

    Кто-то должен умереть, верно? Но умереть должен герой, которого не жалко. Давайте это будет… неожиданно!.. блондинка-истеричка!

    Кстати, а что это за маньяк/мутант/псих? А это, оказывается, лет ого-сколько назад сгорела психушка/тюрма/исследовательский центр и больные/убийцы сбежали и стали обитать… в 500 метрах недалеко от предыдущего места обитания. И да, полиция уже лет 5-10-15 не может их найти… Ну, умеют они скрываться, лучше, чем матерые беглецы-преступники.

    Да, кстати, наши герои также должны убегать от врага, чтобы нагнетать ситуацию. А лучше будет, если кто-то споткнется… да, это что-то новое… а если герой нам нужен, то он… о чудеса… бежит с поломанной ногой скорее, чем его преследователь.

    Ну как, поняли, что приблизительно вас ожидает? Еще раз, я не описывал фильм, я описал стандартные шаблоны, которые как раз и присутствуют в нашем фильме.

    Я едва дождался конца фильма. И то только потому, что решил оставить рецензию.

    Фильм дешев. Дешев и туп. Актеры играли в «бревна» или в «бревна с эмоциями».

    Сценарий — примитивен. За саундтрек я вообще молчу.

    2 из 10

    30 октября 2016 | 03:27

    Заголовок: Текст: