Бивень

Tusk
год
страна
слоган«Люди для него - лишь расходный материал»
режиссерКевин Смит
сценарийКевин Смит
продюсерСэм Энглебардт, Уильям Д. Джонсон, Шеннон МакИнтош, ...
операторДжеймс Лэкстон
композиторКристофер Дрэйк
художникДжон Д. Кретщмер, Майкл Бартон, Майя Либерман, ...
монтажКевин Смит
жанр ужасы, комедия, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в России
зрители
Россия  27.1 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время102 мин. / 01:42
Журналист Уоллес Брайтон уехал брать интервью и исчез навсегда. Его друг вместе с девушкой Уоллеса отправляется на поиски. Поиски приводят пару к полицейскому в отставке, который много лет занимался поиском пропавших людей и который рассказывает им, что есть некая закономерность в пропаже людей. Люди пропадают, а потом находят их обезображенные кости. Полицейский думает, что все это дело рук серийного убийцы. Считая, что Уоллес каким-то образом попал в его руки, троица идет по следу маньяка, даже не представляя себе, что правда, которую им предстоит узнать, настолько ужасна, что в нее просто невозможно поверить.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.40 (36 846)
ожидание: 90% (6641)
Рейтинг кинокритиков
в мире
42%
50 + 70 = 120
5.5
в России
50%
3 + 3 = 6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм основан на одном из эпизодов SModcast — еженедельного подкаста режиссера Кевина Смита и его давнего партнера по кинематографу и продюсера Скотта Мосье.
    • Квентину Тарантино предлагали роль Гая Лапойнте, но он отказался, сказав, что он прочитал сценарий и «ждет не дождется, чтобы увидеть, как Майкл Паркс выпустит своего внутреннего кракена», но сам при этом в данный момент не заинтересован в актерской деятельности.
    • Кевин Смит устроил голосование в твиттере, чтобы узнать мнение своих подписчиков о том, хотят они, чтобы этот фильм был снят или нет. Подавляющее большинство проголосовало за то, что фильм должен быть снят.
    • Фильм был снят за 15 дней.
    • Объявление на Gumtree (в котором домовладелец предлагал жилье бесплатно, если жилец соглашается одеваться как морж) — это на самом деле шуточное объявление, выложенное Крисом Паркинсоном, поклонником Кевина Смита, в надежде выйти на контакт с самим Смитом. В итоге Смит нанял Паркинсона на должность продюсера.
    • Биврёст — это в германо-скандинавской мифологии радужный мост, соединяющий Асгард с другими мирами.
    • Рингтон Уоллеса взят из подкаста Кевина Смита и Ральфа Гармена Hollywood Babble-On. Песня была написана фанатами, которые взяли за основу пародию Гармена на Аль Пачино.
    • Эпизод, в котором Джастин Лонг заходит в ванную и отворачивает куклу от себя, пока писает, основан на истории из детства Кевина Смита, которую он рассказывал в своем подкасте.
    • Одно из основных мест проведения съемок фильма — The Cramer Mountain Country Club, который расположен недалеко от города Шарлотт, штат Северная Каролина. Именно в этом месте виновники ограбления банка в 1997 году приобрели особняк после совершения преступления. Большая часть фильма была снята в соседнем гольф-клубе.
    • В комнате Тедди и Элли, где они пропускают звонки от Уоллеса, на стене есть большая картина в рамке с изображением собаки Шеки (Shecky) Кевина Смита.
    • Подкасты Уоллеса похожи на SModcast, еженедельный подкаст Кевина Смита.
    • Имя Грегори Грамтри (Gregory Grumtree) — это отсылка к объявлению, обсуждаемому в подкасте Кевина Смита SModcast, # 259. Грегори — это оригинальное имя мистера Бивня, а Grumtree — это сайт, на котором было найдено это объявление.
    • Имя персонажа Ральфа Гармена — Фрэнк Гармен. Это отсылка к одному эпизоду подкаста Hollywood Babble-On, когда слушатель прислал Гармену письмо по электронной почте, в котором ошибся с его именем.
    • еще 10 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда показывают экран GPS-навигатора в начале фильма, на нем видно, что карта статична, а иконка автомобиля движется. При реальной работе GPS-навигатора карта тоже должна двигаться, в противном случае иконка автомобиля просто уйдет за край видимой области.
    Редакционные материалы
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    «И что это было?» — именно эти два вопроса я задал сам себе, посмотрев этот фильм, который я с трудом могу так назвать.

    Вы только вдумайтесь в центральную нить сюжета: сумасшедший старик-мореплаватель пытается сотворить из частей тела человека моржа. Не напоминает ли сюжетец человеческую многоножку? Обо всём по порядку.

    Начинается эта дребедень, то есть фильм, как низкосортная комедия, которая затем уводит зрителя вслед за главным героем в особняк злодея, где и происходит всё основное действие.

    С этого момента вся неудачно снятая комедийная составляющая фильма сменяется интересными диалогами и знакомством зрителя с очень колоритным отрицательным персонажем. Его игра в лице Майкла Паркса — единственное, что понравилось в фильме, но только до тех пор, пока она не переросла в откровенную клоунаду, как и сам фильм в целом. Временами мне было смешно, но не от остроумных шуток, а от абсурда, творящегося на экране. Практически ни одна сцена из второй половины этого недофильма с участием отрицательного персонажа не поддаётся логике. Всё до такой степени нелепо, что заставляет неоднократно усмехнуться и задаться вопросом «Что, (здесь должно было быть другое слово) блин?». Я прочитал кучу положительных рецензий на эту дребедень, то есть фильм, который хвалят за глубину сюжета, понимание которого недосягаемо для многих зрителей. И, по мнению многих рецензий, суть всего творящегося на экране кроется в том, что общество делает из нас чудовищ против нашей с вами воли. Мораль, надуманная зрителями, в поисках хоть какого-то объяснения всего происходящего на экране. Да и зачем подобным образом подавать такую мысль? Фильм не позиционирует себя как пародия, копируя человеческую многоножку, в которой куда больше смысла в плане происходящего на экране действия, но он является таковой, когда ты после финальных титров вспоминаешь, что в самом начале было сказано, что эта дребедень, то есть фильм, «основан на реальных событиях».

    Майкл Паркс, спасибо тебе за небольшой отрезок качественно отыгранной роли. Евгений Баженов, зря ты озвучил одного их персонажей. Сухо. Раздражительно. Не к месту.

    Кевин Смит. Одумайся и не снимай больше фильмы.

    2 из 10

    23 декабря 2014 | 13:06

    В принципе, я не слишком люблю хорроры, точнее, я их избегаю и опасаюсь. В свое время я имела неосмотрительность сходить на какую-то «Пилу», после чего меня — барышню впечатлительную — еще пару месяцев мучили кошмары. Собственно, в этом была причина того, что я думала фестивальный «Бивень» пропустить и в кино на него не ходить. Однако совершенно неожиданно для меня в списке актеров вдруг появился нежно любимый мною Джонни Депп, вследствие чего было принято не столь уж и просто решение данный фильм смотреть в кино. Впрочем, скажу честно, «Бивень» оказался вовсе не столь эстетически неприятен, как упомянутая выше «Пила», так что я почти даже не испытала дискомфорта при его просмотре. Но для меня так и осталось загадкой, почему на всю огромную Москву утренних сеансов почти не было. Это, в принципе, не характерно для каких-либо фильмов в принципе, но странный образом реализовалось для «Бивня». Пресловутая забота о детях?..

    Фильм этот оказался достаточно далек от моих представлениях о хоррорах вообще. Конечно, отрезанные конечности есть и в «Бивне», однако не смакуется сам процесс. «Бивень», как это ни парадоксально, больше детектив и комедия, чем фильм ужасов. Этим самым ужасам отведено не больше половины фильма, а все остальное время занимает скорее комедия. Шутки в картине не слишком остроумные, но они однозначно разряжают атмосферу, и определенно помогают воспринимать не столь остро все происходящее на экране далее.

    Впрочем, комедийная часть тоже не является центральной. Очень во многом «Бивень» — это исследование парадокса человеческой жестокости, порой скрывающейся под множеством масок. Банален ли выбранный преступник? Весьма, однако он и его действия — это в некоторой степени отражение так любимого многими людьми тезиса: «Животные лучше людей, я больше люблю животных», но в извращенной форме. В конечном итоге, жестокость редко может быть оправдана, так как она питает сама себя, а ее причиной зачастую не является ничего, только человеческая натура. В картине рассматривается проблема, когда чья-то отдельно взятая жестокость в виде жертвы выбирает не столько человека, сколько человечность. Отнимая у жертвы способность ходить, говорить, двигаться, маньяк не столько сам пытается восславить животное, сколько пытается унизить человека. Возможно, имеет место некая скрытая мания величия, когда один желает иметь власть над другим, и чем сильнее, совершеннее, интереснее этот другой, тем лучше.

    Над общей идеей и сюжетом можно было бы смеяться, если бы не эта рассматриваемая в картине проблема жестокости. К сожалению, или к счастью, я не умею смеяться над проявлениями жестокости, и мне зачастую жаль жертв. Пусть в этой картине сюжетная линия предсказуема и нарочито абсурдна, но тему она затрагивает вовсе не столь простую. Мало ли в реальном мире — там, за стенами кинотеатра — маньяков, и кто знает, какие безумные идеи могут прийти им в голову. Ведь жизнь порой бывает изобретательнее любого кино. К моей радости, сам процесс измывательств, как я уже упоминала, в картине не мусолится, и повествование прерывается взглядами в недавнее прошлое. Эти взгляды будто призваны напомнить о человеке, реальном человеке, а не о маске, которую он на себя надел, и не о том, в кого человека может превратить жестокость — своя или чужая. В этих взглядах звучит очень точная и очень важная для всего происходящего фраза про то, что человека отличает от животного способность плакать. От себя добавлю: способность чувствовать. Вовсе не обязательно я говорю о положительных чувствах, это могут быть и чувства отрицательные, но это чувства, которые двигают человеком и его поступками. Чувства, а не инстинкты. С горечью придется признать, что даже маньяк — и тот в чем-то человек, хотя его чувства давно превратились в манию, а мания — в инстинкт, в инстинкт мучить и убивать.

    Избранные образы — это набор неких штампов, собранных из фильмов разных жанров. Тут и два героя-неудачника, причем больше по своему типажу, чем по жизни, и трогательная красотка, и маньяк, вовсе на маньяка не похожий. При этом видно, что штампы собраны совершенно осознанно. Однако автор с такими штампованными персонажами обращается в чем-то неожиданно: он дарит душу и некую глубину образу неудачников, и при этом отнимает всякое обаяние у маньяка, наделяя его лишь свойством пугать, наводить ужас. В целом, для картины характерно странное смешение жанров и поступков: искусство и некая утонченность сплетены с извращенной жестокостью, кажущая глупость может быть лишь напускным свойством.

    Странно было бы с моей стороны не упомянуть Джонни Деппа. Роль у него совершенно эпизодическая и совершенно неожиданная: возможно, я бы и не узнала его под слоями грима, если бы не знала, кого он играет. Хорошие драматические актеры могут быть отличными актерами комедийными — истина, которую, собственно, Джонни Депп в свое время доказал на все сто процентов. В этой картине роль комедийная, но, возможно неоднозначно. Его герой — скорее эксцентрик, нежели клоун, и да, он очень необычен. Было очень неожиданно увидеть и пытаться узнать в косоглазом странного вида человеке голливудскую звезду класса А. Однако, несмотря на всю неожиданность такого появления, нельзя сказать, что подобная роль для Деппа — это что-то необычное. Джонни Депп — яркий характерный актер, разноплановый, но в его карьере достаточно ролей всяческих чудаков, и это — одна из них. Пожалуй, Джонни способен произвести куда большее впечатление в роли более «чистого» порядка, более типовой, так как в подобных ролях он играет, показывает именно актерскую игру, абсолютно не пользуясь своим фирменным набором ужимок, которые нет-нет, да и проскальзывают даже в «Бивне». Тем не менее, я всегда рада этому актеру на экране, так как, какая бы роль не была, всегда можно быть уверенной, что Джонни Депп ее делает качественно.

    Пожалуй, я получила определенное удовольствие от «Бивня», даже несмотря на не особо вселяющий оптимизм финал. Приятный полу-хоррор и полу-пародия, достаточно необычный, несмотря на определенную наполненность штампами. Очевидно, что автор и посмеялся, создавая этот фильм, и задался размышлениями. А все же идея и мысль, которую хочется сказать, которая приходит на ум: цените людей рядом, цените жизнь, цените человечность!..

    6 из 10

    12 октября 2014 | 20:54

    Говоря о новой работе Кевина Смита, можно было бы, конечно, посетовать на то, что кинематографист «теряет хватку» — но правда тут в другом: «Бивень» получился настолько нелепым (и вовсе не из-за основной идеи сюжета, как многие могут подумать, а из-за её топорного исполнения), что в фильмографии режиссёра он видится как некий пустячок, кино невнятное и совершенно не обязательное. Что там говорить, если сюжет, как выяснилось, основывается на одном из эпизодов авторского подкаста — а это уже намекает, что идея больше подошла бы для короткометражки. Но Смит как-то умудрился растянуть её даже не на восемьдесят, а на целых сто минут хронометража, особенно не парясь по поводу того, насколько картине необходима та или иная сцена.

    В первую очередь стоит отметить, что те, кто пришёл не на «новый фильм Кевина Смита» а просто «на хоррор», скорее всего, останутся в недоумении. Казалось бы, идея предполагает достойный шокер — но на деле всё получается банальным до безобразия. Ещё по трейлеру было понятно, что ожидает героя Джастина Лонга — но если вы думаете, что у картины в этом плане припасены какие-то козыри, то, вероятно, разочаруетесь. Затянутое вступление, после чего слишком быстрая трансформация, протекающая в до боли очевидной манере, чтобы проникнутся тревогой в полной мере. Саспенс быстренько подменяется вульгарной клоунадой, не столь смешной, чтобы она могла в должной мере развеселить, но достаточно абсурдной чтобы можно было отнестись к опасности, нависшей над героем, на полном серьёзе. Майкл Паркс выдаёт практически такой же блестящий перфоманс, как и в «Красном штате» — но картине это не слишком помогает. А когда появляется «тот самый очень известный актёр» зрителя ожидает очередной виток комичности, которая, впрочем, быстро изживает себя ввиду своего однообразия.

    Картина изобилует ненужными ответвлениями и вставками, которые либо показывают студийную работу главного героя и его напарника, либо его задушевные разговоры с подругой. Всё это, зачастую, выглядит лишним: глупые шутки подкастеров оказываются раздражающе не смешными, а в сценах общения Уоллиса со своей девушкой Смит частенько повторяется (если не в самих диалогах, то в общем смысле) — по хорошему, их можно было бы существенно поджать без потери информации. Но режиссёр здесь совершенно не ценит времени зрителя, демонстрируя подобную небрежность. Да и цельность фильма сильно хромает: история о маньяке и жертве оказывается весьма зыбким материалом, которым сценарий пытается скрепить разнородные сюжетные детали, вроде комичных скетчей, диссонирующих с депрессивными монологами. А Смит очень любит длинные монологи, и часто наполняет их весьма резонными суждениями — но в данном случае невнятная тональность фильма способствует тому, что практически все они бьют мимо, и лишь навевают скуку, заставляя поглядывать на часы.

    «Бивень» — это пустой фарс, неоправданно растянутый. Его можно было бы рассматривать как своего рода сатиру, если бы фильм не фокусировался на стремлении быть «до невозможности странным», нивелируя тем самым какое-то смысловое наполнение и превращая экранное действие в экстравагантный кино-аттракцион в духе работ Квентина Дюпьё. Но француз даже в своём абсурдном стиле знает чувство меры, и не перегибает планку по части философии — в то время как у Смита герои разглагольствуют много, но, учитывая общий градус абсурда, всерьёз обращать внимание на темы, которыми пытается манипулировать Смит, как то совсем не тянет. При этом для шокера — довольно беззубо и малоизобретательно, ну а для трагикомедии — чересчур искусственно и не особо смешно.

    5 из 10

    10 октября 2014 | 22:32

    Это полный бред!
    Да, но это правда…


    (примерно 36-ая минута фильма)

    Бивень

    С каких это пор Кевин Смит стал ненавидеть людей? С каких это пор он превратился в Марко Феррери? Это его Бен Аффлек довел или Мьюз? Вопросы, которые появлялись в голове Z, после просмотра первой половины фильма. Вот этот монолог Паркса, когда тот рассказывает про ужасные вещи (пытки, изнасилования и т. д.), смутил очень сильно. Я реально смотрел первую половину фильма с серьезным лицом, но потом в кадре появился Джонни (спущу свою карьеру в унитаз) Депп, моржи, а во время титров вообще врубили подкаст Смита (ага, я очень дотошный, даже титры до конца смотрю), где он тупо смеется.

    Смешно ему стало! Ты бы лучше завязку в своем фильме продумал, а то неправдоподобно смотрится. Получается, что вся серьезность была слита к Джонни Деппу, т. е. в унитаз. Получается, что Кевин Смит просто решил поржать от безделья, поэтому никакой он не Марко Феррери. А раз так, то добро пожаловать на мою киноманскую помойку. «Бивень» — плохое кино. Оно распадается на хорошие кусочки, но целиком все это дело не смотрится. Главный герой — урод. Главный злодей — урод. Друзья главного героя — уроды. Герой Джонни Деппа — урод (хотя и забавный). И только животные — хорошие, банальщину глаголете, товарищ Смит.

    У Тарантино «Бесславные ублюдки» распадались на две части (сначала драма, а потом уже треш с Гитлером). Кевин Смит пошел дальше него. Он начинает с хоррора про безумного психа, запихивает драму и человеконенавистничество в середину, а заканчивает все это дело адским трешем с моржами. Почему? Ответ слишком очевиден — он не умеет снимать такое кино. Смит не умеет снимать хорроры. Смит не умеет снимать треш. Я сейчас говорю про хороший треш.

    «Атака куриных зомби» (да, я буду часто ставить это кино в пример) — хороший треш, потому что градус бреда начинает зашкаливать на первых секундах и так до самого конца, а еще в нем есть смысл. Первый час у Смита — болтовня Лонга и Паркса. Паркс (несмотря ни на что) выдает великолепную актерскую игру, но играть ему тут нечего (как и в «Красном штате»). Паркс не соображает, очевидно. Такое бывает с великими актерами. Сазерленд не соображал, когда согласился сыграть в картине «Золото дураков». Николсон не соображал, когда играл в «Как знать». За Паркса реально обидно. Еще один великолепный актер без Оскара.

    А про хоррор и говорить не хочу. Чтобы вы понимали, фильм «Человеческая многоножка» в сто раз хоррор, чем «Бивень». Разве Том Сикс позволял себе ржать в первой части? Разве Том Сикс позволял себе ржать во второй части? Третью не видел, но это уже не важно. Нет, он был серьезен. Вот и получается, что Смит — это такая сопля перекидная, которая не может выбрать сторону. Не потому что не хочет, а потому что нет сил. Смит — сдает. Нужно быть слепым, чтобы этого не замечать. Я люблю Смита, я посмотрел всего Смита, поэтому все очень печально. Ну, неужели он все это затеял ради эффекта неожиданности, а не ради фильма?

    Не люблю? Люблю. Хотел поставить точку, но вот вам еще три варианта. Забываем про треш и хоррор. Первый вариант — черная комедия. Ребят, черная комедия (даже черная комедия) должна быть смешной. Ничего смешного тут нет (кроме кривляний Деппа). Второй вариант — средний палец абсолютно всем. Вообще не принимаю такой вариант, так как у этого режиссера есть Джей и Боб, а Джей и Боб — это всегда средний палец. Опять же вспомните «Догму», где Смит его уже показал. Бога не испугался, поэтому с «Бивнем» такое не прокатит.

    И остается самый жалкий вариант — Z нужно закрыть свою варежку, потому что перед нами настоящее авторское кино. Хорошо, закрываю, так как с авторами у меня разговор короткий (вы ведь знаете). Принимаю я их тараканов (т. е. моржей) или нет. Ответ — нет…

    P.S.

    Усы Лонга — бесят! Пацан из фильма Спилберга — толстенький и хорошенький…

    4 из 10

    24 февраля 2017 | 01:39

    С чего бы начать и как сгрести в кучу тот спектр эмоций, который сейчас меня одолевает… Ну, во-первых, хочу сразу сказать, почему моя рецензия имеет статус положительной. Когда-нибудь, вполне возможно, мои взгляды кардинально поменяются, но сейчас я твердо убеждена, что если фильм оставляет после себя много противоречивых чувств и мыслей, то я не могу назвать его плохим. Так вот, отвращение, недоумение, непонимание, заинтригованность, интерес, местами смех и моменты, когда я просто сидела не моргая с открытым ртом, хотела это все к хренам выключить, в сумме дают мой положительный отзыв. Кстати говоря, если не спойлерить, то просто скажу, что финал меня поразил-таки, и именно он является одним из тех моментов (продолжительностью минут в 10), когда я и сидела не моргая и не замечая, что уже идут титры. БОльшую часть фильма у меня крутился в голове вопрос «Да что здесь вообще происходит и о Боже, что это?», но, я его досмотрела. А все потому, что фильм имеет определенную притягательность. У него нет того, что держит в напряжении или того, что называется «легкого релакса от просмотра», у него есть то, что заставляет смотреть в ожидании ого какого исхода событий и все же не выключать. Короче, хорошо, что фильм заставляет напрячься и выделяется на лоне одинаковых триллеров и ужастиков внезапной задумкой и тем, что может удивить.

    После длинного вступления я наконец-то перехожу к сути.

    Кевин Смит. Человек, удививший меня еще со времен «Клерков». Не могу сказать, что я их поклонница, но фильмы местами действительно сильные. По сути, от него я и ожидала какого-то трэша, но, наверное, не такое. Так что, плюс его извращенской фантазии, которая меня здорово удивила. И плюс же за черный юмор, который гораздо меньше проявлен, и легче, чем в «Клерках», и который тут в избытке ни к чему.

    Майкл Паркс порадовал своим образом и вжился в роль отлично, будучи психопатом, вызвать у зрителя немного жалости к себе, ему удалось.

    Джастин Лонг тоже был хорош. Но усы, о боги, усы его превращают в Стаса Давыдова.

    А вот Дженезис Родригез и Хэйли Джоэл Осмент мне понравились меньше, не знаю, почему, но им я так и не поверила особо.

    Сравнение сюжета с такими фильмами, как «Человеческая многоножка», вполне логично, и тут даже больше упор не на сюжетном сходстве (хотя, оно тоже налицо), а скорее, на психологическое подобие, на отвращение и запоминаемость. Не зря психологи утверждают, что негативные эмоции запоминаются человеком лучше и глубже, чем позитивные. В общем, они так же нужны, как и положительные. Мне фильм еще напоминает «Американскую Мэри», «Химеру», немного Франкенштейна (как подопечного монстра, созданного по прихоти странного ученого), «Мизери» (благодаря заточению и удерживанию главного героя), внезапно «Теорему Зеро» (уж не знаю почему, но по своей трэшовости и по отдельным моментам, немного напоминает) и самую малость «Восставшего из ада».

    И в итоге, имеем что имеем. Фильм точно не стал моим любимым и пересматривать я его по собственному желанию не буду, но он здорово запоминается (прямо-таки отпечатывается в памяти) и имеет свою изюминку, а посему, мой балл такой.

    7 из 10

    2 января 2015 | 08:36

    Посмотрел Бивень — новый фильм Кевина Смита, автора всеми известной «Догмы» и «Красного штата». У Смита как всегда получилось кино ни одного жанра. Здесь вам и жесткий триллер, философская драма и как обычно море черного юмора.

    По сюжету успешный ведущий популярной радиостанции Уоллес Брайтон, отправляется в Канаду, на поиски нового интернет мема. И в результате попадает в дом к Эдуарду Лимонову, который оказывается серийным маньяком-убийцей, превращающий все свои жертвы в моржей. Прям доктор Моро.

    Весь фильм наполнен уморительными диалогами, шутками про Канаду, шикарными актерами и отвратительными сценами. Майклу Парксу очень подошла роль маньяка, сцена с его пафосными речами, просто потрясающие. Например, «Каждый человек должен наконец понять, что внутри него — животное. Морж!». Не засмеется просто нельзя. Ну и еще здесь есть просто невероятный Джонни Депп, которого сразу сложно узнать. Он играет французскоговорящего сумасшедшего следователя. Просто шикарно и круто.

    В общем, Смит в очередной раз снял кино не для всех. Даже не знаю, кому рекомендовать и какую оценку ставить. Это, пожалуй, его самый сумасшедший фильм. Наверное, пожалуй, только для любителей прошлых фильмов короля малобюджетных фильмов и людей с устойчивой психикой.

    3 декабря 2014 | 21:36

    Режиссёром этой замечательной ленты стал чертовски талантливый Кевин Смит. Все его знают по таким фильмам как: Клерки, Догма, Тусовщики из супермаркета.

    Сюжет фильма не замысловат. Поэтому вам не придётся напрягать мозги.

    Журналист Уоллес Брайтон поехал в Канаду, чтобы взять интервью у одного парня. Но когда герой приезжает, к сожалению парень умер. Тогда наш герой натыкается на объявление… Дальше рассказывать сюжет не имеет смысла, потому что я могу испортить ваше впечатление.

    Хочется похвалить актёрский состав. Кевин Смит собрал известных актёров. Джастин Лонг, Джонни Депп, Хэйли Джоэл Осмент. Уже три эти имени говорят, что фильм получился шикарный. Лонг сыграл своего персонажа просто шикарно, наверно я впервые вижу чтобы рыдали так правдоподобно. А вот Деппа так загримировали, что еле узнаёшь привычные черты актёра, но тем не менее ему удалось сделать великолепный комедийный образ. Монтаж делал тоже режиссёр и просто фильм радует глаз.

    Фильм получился не страшным. Он получился слишком драматичным. Ну просто нельзя не взглянуть без слёз, что сделал этот злодей с журналистом.

    Вывод: фильм прекрасно подойдёт для поклонников Кевина Смита. Ну и для тех кто давно не плакал после Титаника

    10 из 10

    25 декабря 2014 | 22:07

    Как человек, по крайней мере поверхностно знакомый с творчеством Кевина Смита, я, прочтя описание его нового фильма, предполагал, чего можно от него ожидать — комедии с элементами хоррора или, в самом крайнем случае, хоррора с огромной примесью комедии. Сам Кевин, к слову, старательно убеждает, что именно это он и рассчитывал снять и именно это у него вышло. Позволю себе согласиться лишь отчасти: комедийная составляющая в фильме действительно присутствует, но она настолько диссонирует с происходящим, что смеяться приходится совсем немного. Фанаты Смита и сам Маэстро, разумеется, со мной не согласятся, но у каждого зрителя есть право понимать фильм фильм по-своему. «Бивень» на мой взгляд получился депрессивным, грустным, ужасающим и крайне омерзительным. Но при этом нисколько не плохим.

    Первые минут двадцать мы наблюдаем самый обычный фильм Кевина Смита — веселый, позитивный и, конечно, пропитанный умеренной дозой черного юморка. В общем, самая обычная комедия. Но вскоре все меняется настолько стремительно и внезапно, что от приятных воспоминаний начала не остается и следа. Вся оставшаяся часть фильма проходит в сопереживании к главному герою, вместе с которым зритель осознаёт ужасающую безысходность того, что будет с ним происходить. Частые флешбеки, показывающие его прежнюю, человеческую жизнь, хоть и показывают, что человеком он был не самым порядочным, но заставляют сочувствовать ему еще больше. Ведь все радости людского существования, приятные моменты и теплые воспоминания остались далеко позади, а действительность просто шокирует. Возможно, кому-то сюжет фильма покажется смешным, но если хотя бы частично попытаться воспроизвести его события в своем воображении и представить, что подобное произошло с кем-то в реальной жизни, желание смеяться должно отпасть напрочь.

    Всю эту пугающую атмосферу слегка разбавляет комичный персонаж Джонни Деппа, но когда в одной из сцен он начинает описывать, то, что маньяк в шикарном исполнении Майкла Паркса делает со своими жертвами, вновь становится не по себе.

    Особенно жутко осознавать, что такие люди действительно существуют, и от встречи с ними не застрахован никто.

    В общем, «Бивень» оставил сильное, пусть и крайне негативное впечатление. Мнения об этом фильме могут быть разные. но лично для меня это картина — печальная история о поломанной человеческой судьбе, призывающая ценить то, что мы имеем. Навряд ли я буду ассоциировать творчество Кевина Смита с этой его работой, но вспоминать о ней буду часто, а в моей голове надолго останется пронзительный безъязыкий вопль навеки безутешного Мистера Бивня…

    28 декабря 2014 | 19:04

    Смотря этот фильм, ты не можешь понять, что ты видишь на экране.

    Выходя из зала, ты долго пытаешься понять, что ты только что увидел, про что это и как это можно связать с реальным миром.

    Бивень настолько предсказуемый, настолько глупый и скучный фильм, что ты смотришь его на одном дыхании. Все шутки Кевина Смита уходят в небытие, когда ты смотришь Бивня. Это какой то странный момент чего-то большего, чего-то, что надо пытаться раскидать по правильным полочкам в своей голове.

    Майкл Паркс, не в первой побывавший у Смита психом, вновь показал на что способен. Джастин Лонг, Дженезис Родригез и Хэйли Джоэл Осмент показали себя не так уж и плохо. Перегримированный Джонни Депп, на определение которого у меня ушло минут пять экранного времени его персонажа, сделал то, что есть в каждом фильме Смита — сыграл тупого.

    Вся белеберда, весь ужас от увиденного вгоняет в ступор. Хотелось бежать, и быстро, и зала.

    Но при этом, когда ты идешь и пытаешься вспомнить моменты, накатывает улыбка.

    Почему цвет зеленый? Я сам не понимаю. Наверное это именно то исключение из правил кинематографа, когда фильм, предсказуемый и висящий на волоске над пропастью быть забытым, всё таки может зацепить чем- либо и поставить вопрос о своеобразности фильмов ужасов.

    И, чтобы не спровоцировать Мистера Бивня прийти ко мне в страшном сне, я ставлю фильму

    8 из 10

    10 октября 2014 | 13:47

    Ведущий популярного интернет-подкаста Уоллес Брайтон (Джастин Лонг) отправляется в Канаду, чтобы сделать репортаж о парне, который отсек себе ногу самурайским мечом. Но вот беда — бедняга свел счеты с жизнью и оставил подкастера без материала. Отчаявшийся Брайтон уже собирается возвращаться домой, однако натыкается на интересное объявление: старый моряк готов поделиться историями о своих путешествиях. Все бы ничего, но мистер Говард Хоу (Майкл Паркс) не в ладах с головой, и, к несчастью для Уоллеса, отменно владеет мастерством хирурга.

    Преданные поклонники творчества Кевина Смита говорят, что он снимал «Бивня» для подготовленной аудитории, которой понятны абсолютно все шутки, концепт и вообще посыл фильма, если таковой, конечно, имеется. Такие слова сами по себе уже звучат, как оправдание — сильная работа в них не нуждается. Впрочем, если постановщик действительно целился исключительно в фанов, то черт с ним — «кино для своих», так и запишем. Но почему-то кажется, что Смит рассчитывал захватить куда более широкий пласт аудитории и промахнулся.

    В Голливуде Кевина ценили за то, что он был честен со зрителем — в героях его ранних работ легко можно было узнать себя, своих друзей и знакомых, болтающих обо всем и ни о чем, поднимающих философские вопросы мироздания и тут же, в мгновение ока, переключающихся на обсуждение прелестей проходящей мимо красотки. Но в какой-то момент Смит решил, что пора открывать для себя новые горизонты, причем выбрал для этого не самый очевидный жанр хоррора. Так появился «Красный штат», за ним последовал «Бивень» — работа в куда большей мере комедийная, чем предыдущий проект режиссера, и от того еще более странная.

    Здесь не говорят, но разглагольствуют, не шутят, но паясничают и зубоскальничают. Дешевый бурлеск. Сумасбродный пасквиль. Оригинальная и, в то же время, отвратительная зарисовка из жизни пациентов психбольницы. Напыщенная безвкусица, которой, тем не менее, преподает себя изысканным произведением. Вдвойне обидно от того, что в «Бивне» просматривается фирменный почерк Смита и заметны действительно интересные задумки, реализация которых отходит на второй план, уступая место на авансцене нарочитой мерзости.

    Камера не зря иногда забывает, что способна менять ракурсы, и замирает на Майкле Парксе — ветеран выдает прекрасный перфоманс, легко укладывая на лопатки всех остальных коллег по съемочной площадке. В том числе, и «канадского инспектора» — секрет уже давно раскрыт, но, возможно, под слоем грима и за нелепым акцентом кто-то все-таки не узнает приглашенную звезду. Паркс буквально упивается ролью изощренного безумца и придает происходящему фарсу толику истинного мастерства. Впрочем, это едва ли понижает градус абсурда, скорее, подчеркивает его.

    «Бивень» не пугает и не смешит. Нетривиальная и, прямо скажем, интригующая идея могла быть подана куда более изысканно, возьмись за нее кто-то другой. Смит по-прежнему остается «парнем из дома напротив», с которым можно выкурить косячок и хорошенько выпить. Такому идея снять фильм про превращение человека в моржа может прийти только в ночь с пятницы на субботу. И утром о ней лучше благополучно забыть.

    5 из 10

    15 октября 2014 | 15:46

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: