Безумный Макс 2: Воин дороги

Mad Max 2
год
страна
слоган«Молись, что он ещё там»
режиссерДжордж Миллер
сценарийДжордж Миллер, Терри Хейз, Брайан Ханнант, ...
продюсерБайрон Кеннеди
операторДин Семлер
композиторБрайан Мэй
художникГрэм «Грэйс» Уолкер, Норма Морисо
монтажМайкл Бэлсон, Дэвид Стивен, Тим Уэллберн
жанр фантастика, боевик, триллер, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  8.05 млн,    Франция  3.63 млн,    Германия (ФРГ)  1.82 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время95 мин. / 01:35
Катастрофа пострашнее ядерной войны постигла нашу цивилизацию. Страшный энергетический кризис парализовал города, пути сообщения — одним словом, все. За топливо теперь дерутся любыми средствами. Потому что там, где бензин, — там жизнь… Одинокий водитель Макс как раз и бороздит пустоши далекой Австралии в поисках горючего. Повсюду брошенные жилища, машины, разный скарб. Наконец Макс находит поселение, превращенное в укрепленный лагерь со складами горючего. Исхудавшие, измученные люди как могут охраняют то, что им принадлежит. И вот, в довершение всех бед, на лагерь нападают враги, свирепые панки и байкеры под предводительством некоего Гумунгуса, садиста и душегуба. И тогда Макс вступает в схватку…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
98%
41 + 1 = 42
8.4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • В одной из сцен Макс ест собачьи консервы «Dinki-Di».
    • При выходе в прокат США фильм переименовали в «Дорожного воина», т. к. первая часть прошла в ограниченном прокате, поэтому название «Безумный Макс 2» могло ввести зрителей в заблуждение.
    • На бензовозе можно заметить логотип «7 Sisters Oil», что является ссылкой на одну из популярных в своё время теорий заговора — «Standard Oil» и шесть других нефтяных компаний контролируют мировой рынок нефти».
    • Машина Макса — «1973 Ford Falcon XB GT Coupe». Данная модель была сделана эксклюзивно для Австралии. Ограниченное количество автомобилей было экспортировано в Новую Зеландию и Великобританию. В США данный автомобиль не продавался. Всего было выпущено 949 автомобилей данной модели.
    • Самурайские фильмы Акиры Куросавы и книга Джозефа Кэмбелла «Герой с тысячью лиц» послужили вдохновением Терри Хэйесу, Джорджу Миллеру и Брайану Ханнанту для написания сценария.
    • На момент выхода фильма, «Безумный Макс 2» стал самой дорогой австралийской картиной в истории.
    • В фильме содержится цитата бывшего австралийского премьер-министра Гофа Уитлема (1972-1975): «Мы либо разобьемся, либо прорвемся».
    • Пса, верного спутника Макса, ставшего прообразом персонажа пса Dogmeat в компьютерной игре «Fallout», для съёмок нашли в близлежащем приюте для животных. Он очень боялся звуков моторов, поэтому для него пришлось смастерить специальные наушники. После съёмок его забрал к себе один из операторов.
    • В игре Fallout есть отдельный квест, прямо указывающий на этот фильм. При успешном его выполнении персонаж получает Псину в напарники.
    • В мультcериале «Южный парк» (1997), в комнате у Стэна висит плакат фильма, «Безумный Макс 2: Воин дороги». В серии «Правильное использование презерватива» была разыграна сцена из фильма, где мальчики на машинах осаждали крепость девочек.
    • Грузовик (тягач), который встретил Макс в начале фильма, а затем использовал как бензовоз — Mack R600 COOLPOWER.
    • Необычного вида машина, собранная из металлолома, имела два двигателя, оба — Ford 351. Однако колеса вращал только передний, задний тоже работал, но не был никуда присоединен. В сценарии она была записана под названием Lone Wolf (Одинокий волк).
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • На момент выхода фильма, декорация лагеря по добычи нефти стала самой большой съёмочной площадкой, когда-либо построенной в Австралии, а её разрушение — самым мощным взрывом в истории австралийского кино.
    • Макс Фэйрчайлд, «Broken Victim», которого привязали к капоту одной из машин банды, единственный из актёров, кто вместе с Мелом Гибсоном снимался в первой и второй части «Безумного Макса». Брюс Спенс, сыгравший пилота автожира во второй части фильма, также снялся и в третьей, снова в роли пилота, но на этот раз он летал на самолете.
    • еще 11 фактов
    Редакционные материалы

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.0/10
    Вторая серия фантастической картины «Безумный Макс», имевшая в США название «Воин с дорог», даже увлекательнее (редкий случай!), чем первая часть. И здесь режиссёр Джордж Миллер доводит исключительную силу воздействия напряжённого ритма на публику практически до совершенства. Его герой, оставшийся в одиночестве «борец за справедливость» по прозвищу Безумный Макс, теперь сражается с группой изгоев, которые терроризируют бензиновую компанию в условиях кризиса, хаоса и всеобщей паники, охватившей жителей с окраины света, где уже случилась третья мировая война. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Почему Джордж Миллер снимает один и тот же фильм, с одним и тем же названием во второй раз? Потому что ориентируясь на собственных шишках и небрежности, которая была визуальна и по смысловой составляющей в первом «Безумном Максе», режиссер умело учится на ошибках, учитывая все «тени прошлого» умело бросает на них прожектор во второй. Можно только гадать, но, не будучи прорицателем, Джордж Миллер ожидал во второй части Макс Рокотанского больше успеха, что же, успех был обеспечен. Большое количество любителей дизель панка приняли фильм более эмоционально, нежели первую часть, вот так и Джордж Миллер не прогадал. Безусловно, человек учится на ошибках. Что ожидает жадного до эволюций и оригинальности зрителя, который скептически отнесся к первой части прелюдии к постапокалиптическому миру? Все тот же Макс Рокатански, вся та же атмосфера безысходности, мир без просвета, однако визуально все в разы лучше. Также перетерпели метаморфозы ландшафты, окружающие героя, поубавилось мотелей баров и домов, полицейских участков и тому подобных построек, новый мир Макса — Пустота, население без особых признаков жизни, где на каждом втором углу героя могут поджидать психопаты.

    Что не было ошибкой Джорджа Миллера из первой части, так это актер из первой части — Мел Гибсон был идеальной кандидатурой на роль Макса и пусть диалогов у него не так много нежели в первой части, но то что его герой не способен рассказать словами, выражает своим лицом. Определенно, заменить Мела Гибсона на другого актера было бы ошибкой. Кинолента нашла пристанище и для новых героев. С первых же минут повествования, вам, дорогие зрители, будут показаны новые персонажи, полностью соответствующие миру после войны, разрухи, энергетического кризиса и лишения человека всяческой надежды его же правительством, правительством, которого в логическом стечении обстоятельств уже нет. Возможно, те, кто первыми начали войну и погибли первыми, посему, мусолить эту тему не имеет смысла. Тут есть воины, тут есть женщины, что заботятся о своих мужчинах, залечивая им раны, и среди многих Макс сможет найти себе союзников, однако те фрики и индивиды, что были показаны именно в начальных минутах, всем своим видом кричат: «Взгляните на нас, мы антагонисты этой истории, мир нас изменил и не в лучшую сторону».

    Подобно ландшафтам, сюжет картины тоже перетерпел свои изменения. Личной вендетты у протагониста нет. И Макс делает то, что сделал бы любой обитатель пустынного мира — выживание, вот чем он занимается, старается выжить, ровно, как и другие обитатели этой вселенной. Все довольно просто — из пункта «А» до пункта «Б», находить еду, собачью еду, чтобы прокормить не только себя, но и верного пса. Ну конечно, дабы герою не было одиноко, в связке с Максом есть четвероногий друг, собака — лучший друг человека. По ходу событий Макс находит и других союзников, даже решает им помочь, разумеется, не по доброте душевной, а ради выгоды, бензин и еда, то, что стало в разы важнее человеческих ценностей, однако Макса нельзя считать антигероем, ведь вероятно в этом безумном мире, он единственный кто сохранил толику здравого смысла. У такого героя как Рокатански, восприятие окружающего может и меняться, что еще раз доказывает его неоднозначность. Учитывая все это, Макс может помочь и помочь не ради выгоды, а просто так. Учитывая все вышесказанное — Макс, который живет в мире без надежды, сам не верит в надежду, может вселять ее в других, в тех, кто еще не отчаялся, а это есть хорошо.

    Почему Джордж Миллер снимает один и тот же фильм? Потому что может показать больше, больше чем показал в первой части и может получить больше зрительского доверия, которое вероятно потеряет в третей части истории о Максе Рокатански. В конечном итоге, «Безумный Макс: Воин дороги» не только приобретает доверие для режиссера, но и является довольно эпичной историей мира после апокалипсиса. Да что там, многие культовые видеоигры обязаны Максу, не будем тыкать пальцем какие именно. В купе с музыкальным сопровождением, которое отлично выписывается в происходящее, гармонирует с эпизодами драматичными и гоночными, «Безумный Макс» достоин похвалы любителями жанра. Огрехи и ляпы будут списаны в ноль, если смотрящий данное произведение фанат подобных историй, а если не фанат, то есть выбор: Либо отключить свое скептическое «я» и внутреннего критика, насладится великолепно показанным миром отчаяния, где все решают бензин и вода, либо посмотреть «Макса» для «галочки». Фанаты же примут «Макса» на ура, еще раз закрепив успех старичка Миллера. Это мир безумия: Вторая история.

    2 октября 2016 | 00:08

    Второй фильм о Максе Рокатански исправил большую ошибку первого: объяснил, что же все-таки произошло в мире, отчего он стал таким пустынным. И что же это было, как вы думаете? Правильно, ядерная война. Тут и к бабке ходить не надо. И тем не менее, сделать это было необходимо.

    Однако в общем и целом, фильм не блещет особой смысловой нагрузкой, а упор сделан в основном на экшн, что уподобляет «Макса» обыкновенным фантастическим боевикам. И это скорее плохо, чем хорошо. В первом фильме был какой-никакой сюжет и отличные диалоги. В «Воине дорог» напротив предельно упростилось и то и другое, зато драйва, погонь, мяса, крови стало заметно больше. Да и выглядит все это, конечно, дороже. Ну еще бы! Какой коммерчески успешной была первая часть!

    Сказать по правде, не могу по достоинству оценить актерскую игру большинства артистов. Дело в том, что едва ли не все персонажи, будь то люди общины Паппагалло или же бандиты лорда Гумунгуса выглядят слишком уж вторично и невыразительно в сравнении с теми же героями первого фильма. Была несомненно попытка прибавить каждому индивидуальности, но раскрыть свои образы помешало обилие именно экшна, отчего актером просто не хватило хронометража.

    Пожалуй, можно лишь серьезно отметить работу Мела Гибсона и работу Брюса Спенса (пилота). Макс с течением времени неуклонно деградирует: былые раны, нанесенные Буббой Занетти, находят свои отголоски и по сей день; ценностные ориентиры падают все ниже, жестокость, стремление к выгоде и равнодушие превалируют над ним. Он точно пес готов драться за каплю бензина и кроху еды (хотя есть приходиться разную дрянь, вроде собачьих консервов). И лишь ближе к концу ленты к Максу стал возвращаться людской облик, пусть даже он и остался одиночкой.

    Брюс Спенс воплотил образ безымянного пилота-безумца. Своеобразная внешность плюс грим сделали свое дело. Перед нами малость чокнутый и уродливый изобретатель. По началу эгоистичный, вредный и одинокий, как Макс, но затем находит свое призвание и даже принимает бой с врагом.

    Если чего не впечатлило, так это главные злодеи. Ни психопат Уэз, ни лорд Гумунгус, не смотря на совершенно безумный внешний облик, не дотягивают до уровня Пальцереза из первого фильма. Уэз слишком карикатурен: выглядит не просто психом, а «нереальным» психом, каким быть просто невозможно. Внешне напоминает одновременно попугая, обезьяну и стервятника — эта излишняя гротескность скрывает в нем «живого человека». Гумунгус немного лучше: он выглядит одновременно таинственным и странным, но это же играет с ним злую шутку: из-за маски на лице он представляется неким «роботом», а не живой личностью.

    «Воин дороги» страдает «синдромом сиквела». Это хороший фильм: отличный фантастический боевик с интересным главным героем и убедительной атмосферой, но несколько слабее оригинала.

    8 из 10

    11 марта 2015 | 07:47

    События фильма происходят через несколько лет после первой части. За это время были разрушены все города и мир превратился в одну сплошную пустыню, населённую бандитами и кочевниками. Макс же превратился из любящего семьянина в жестокого, аморального и того самого Безумного Макса, быт которого составляет добыча топлива. После цепи обстоятельств он оказывается в поселении вокруг которого и развивается история.

    С самого начала видно, что бюджет, а следовательно качество съемки, звука и монтажа значительно возрасли. Качество автомобильных сцен также возрастло, но их количество заметно упало. Теперь же основной акцент отдаётся истории. Она не плохая, но жутко скучная. Действие развивается очень медленно, погружая зрителя с головой в антиутопическую атмосферу, которая выражается в деталях, пейзажах и внешнем виде людей.

    О людях можно поговорить подробнее. Все персонажи в той или иной степени безумны. В течение фильма хорошо прослеживается, как разумы людей ломаются и их охватывает грань безумия. Один только Макс остаётся уравновешенным.

    На выходе получается фильм, технически превосходящий первую часть, но обделённый обилием динамической историей и, опять таки, хорошей актёрской игрой. 8/10

    P.S. Музыка в фильме такая же прекрасная, как я в первой части.

    21 мая 2015 | 00:19

    После Третьей Мировой Войны, руины оставшиеся от былой цивилизации постиг страшный энергетический кризис. Самыми ценными стали самые простые вещи: вода, еда, топливо — за которое теперь сражаются всеми доступными средствами. Потому, что там где бензин — там жизнь… Одинокий водитель патрульного «перехватчика» — бывший полицейский Макс, потерявший в довоенном хаосе жену и ребёнка — бесцельно колесит по сохранившимся магистралям Австралии. Однажды судьба приводит его в крепость с нефтяной буровой, которую осадила банда жестоких байкеров — мародёров, под предводительством некоего лорда Гомунгуса — садиста и душегуба, лицо которого скрыто стальной хоккейной маской. Желая разжиться драгоценным бензином, Макс заключает с поселенцами укрывшимися в крепости сделку. Он берётся привести к ним грузовик, способный увести их цистерну…

    «- Я делаю это только ради бензина…» (с)

    Самый известный фильм жанра «постапокалипсис», один из лучших фантастических боевиков и классика мирового кинематографа. Сиквел успешного австралийского антиутопического триллера про ближайшее будущее, снятый за сущие копейки молодым, начинающим режиссёром Джорджем Миллером в 1979 — ом году. По сути вторая часть практически сразу же стала восприниматься в отрыве от оригинала, да и позиционировался «Воин Дороги» изначально как самостоятельная картина, так как «Безумный Макс» до того прошёл в ограниченном прокате, и многие попросту ещё не посмотрели эту в последствии культовую ленту. Производственный бюджет проекта был значительно увеличен в сравнении с первым фильмом (на который потратили немногим больше стандартной ТВ — ленты), но всё ровно, для Голливуда это были гроши — что то около 2 миллионов $. Причём проект по прежнему считался австралийским, только среди продюсеров появились американские финансисты (один из которых компания «Кока — Кола»). А так как пара миллионов были всё ровно небольшие деньги, то боссы студии «Уорнер Бразерс» выкупившие у Миллера права на «Безумного Макса» фактически дали тому полную творческую свободу, тем самым развязав мастеру руки. Тот естественно этим воспользовался, и снял более масштабное, гораздо более впечатляющее в плане сложного автомобильного экшена полотно о скорости, адреналине и кровавой резне за бензин в условиях ближнего постапокалиптического будущего. Особых привязок к первому фильму не было, поэтому предысторию героя сценаристы Терри Хэйес и Брайан Ханант при участии самого Джорджа Миллера кратко пересказали, для не смотревших первую часть в прологе ленты. Далее практически все 1,5 часа был сплошной экшен. Причём, в отличии от свежего «Макса» снятого всё тем же Миллером более 30 — ти лет спустя, сам по себе головокружительный каскад автомобильных трюков не был самоцелью фильма. Да и снято всё было «в живую», даже без комбинированных съёмок! Настоящие дороги, реальная пустыня, настоящие машины и настоящие, отважные каскадёры которые на 80 % и сделали эту чертовски крутую, благодаря их самоотверженности очень увлекательную и нестареющую картину!

    Постановкой сложного автомобильного экшена (включая непревзойдённую и по сей день финальную сцену погони, в которой Макса сидящего за рулём бензовоза преследует целая орава бандитов) занимался Джордж Огилви, который в последствии станет вторым режиссёром третьей части франшизы (увы, не оправдавший возложенных на неё ожиданий). Все многочисленные погони и сцены аварий, с переворачивающимися и в дребезги бьющимися машинами поставлены просто фантастически — смотришь в который раз, но по-прежнему испытываешь от всего этого какой то запредельный восторг и чувство адреналина! Говоря про суперский экшен «Война Дороги» нельзя не похвалить помимо режиссёра, организатора этих трюков и каскадёров их исполнивших, человека от работы которого зависело то, каким всё это великолепие предстанет на экране — оператора ленты Дина Семлера (который сняв множество классных фильмов, в будущем и сам попробует себя в режиссуре дебютировав с одним из последних качественных боевиков Стивена Сигала — «Патриот»). Его труд по истине титанический: он ухитрился каким то непостижимым для меня образом запечатлить все разнообразные авто — погони и аварии мчащихся на предельной скорости машин, таким образом, что не разу не прибегал к столь отчего — то модному в последнее время, «дёрганному» стилю. Все «крышесносящие» сцены автомобильного экшена сняты подробно, «сочно» и со вкусом, а потому и производят такое неизгладимое впечатление на зрителя, даже более 30 лет спустя!

    Таким же неотъемлемым ингредиентом фильма, как крутой экшен, виртуозная операторская работа и каскадёрские трюки граничащие с тягой к весьма болезненному самоубийству, является и блистательное музыкальное оформление картины. Композитором фильма стал знаменитый музыкант Брайан Мэй, чьи оркестровые увертюры ставшие саундтреком фильма трудно забыть. Во многом музыка создаёт напряжение картины, без неё многие эпизоды потеряли бы былую силу. Тема финальной погони настолько ритмичная и резвая, даром что оркестровая, что без труда может считаться лейтмотивом всего фильма. Помимо резвых погонь, автомобильных аварий и шикарного саундтрека в память врезаются многие актёрские работы. Причём кастинг картины прошёл настолько удачно, что эти посредственные артисты смогли создать колоритные и запоминающиеся образы, в последствии закрепив за собой известность этими персонажами. Впрочем некоторые актёры благодаря участию в «Войне Дороги» получили, что называется «путёвку в жизнь» — например Брюс Спенс, сыгравший Капитана Вертушки. Исполнитель главной роли — Мэл Гибсон к тому моменту был уже известным в Австралии актёром, сиквел «Безумного Макса» привлёк к нему внимание заокеанских киношников, и помог перебраться в Голливуд. Среди персонажей второго плана самыми запоминающимися являются герои Вернона Уэллса (сумасшедший байкер с красным ирокезом Уэсс), Майкла Престона (вожак защитников крепости Паппагалло), Макса Фипса («Жаба»), Вирджинии Хей (крутая девушка — воин), Кеелла Нильсона (предводитель байкеров Лорд Хамунгус) и Эмила Минти (мальчик — дикарь) от лица которого ведётся рассказ этой истории…

    Очень здорово идёт картине формат этакой древней саги, когда о возможном горьком будущем говорят как о прошлом. По сюжету дикий мальчишка живущий в поселении вместе с прочими, став старцем кому то рассказывает историю свидетелем и участником которой он стал много — много лет назад («- Мои воспоминания вновь уносят меня к тому месту, которое мы покинули много лет назад…Я помню битву которую мы вели…Но более всего я помню храбрость война по имени Макс…»). И сама подача материала весьма жёсткая, и даже кое — где жестокая, без «соплей» — кровь — так кровь, смерть — так смерть. Автомобильная авария — так что б машина всмятку. Короче — рейтинг «R» по полной, и это радует! Сегодня сложно представить массовую картину со сценами экранной «жести». Даже четвёртая часть этой саги — выглядит при наличии данного рейтинга какой то излишне попсовой и «прилизанной». Поэтому второй фильм можно признать самым лучшим в серии, и назвать «Воина Дороги» шедевром…

    10 из 10

    17 мая 2015 | 23:39

    Фильм по-настоящему хорош, хотя бы потому что вызывает эмоции. Смотрела его в два захода, сразу после первого фильма. И через полчаса выключила с возгласом «Ну сколько можно этой чуши?». Как выяснилось, еще один час и десять минут этой чуши можно легко просмотреть. Нужно постараться максимально объективно отнестись к примитивным постановкам, незамысловатым диалогам, удивительным костюмам, которых, считаю, незаслуженно лишили Оскара. Пересмотрев десятки похожих современных фильмов, сложно оценить уникальность фильма-праотца.

    Вторая часть отличается тем, что в ней есть более логичный сюжет. Почти нет связи с первым фильмом, кроме туманных отсылок к легенде, так что можно спокойно смотреть второй фильм, не смотрев первого, не тратить на него время, и пусть легенда остается легендой. По сути, это почти что образец идеального фильма — тут тебе и легенда прошлого, и захватывающая завязка, и противостояние светлого добра и темного зла, и кульминация с дилеммой, и эпичная развязка, и неожиданный конец, и погоня, погоня, погоня, и, конечно, герой-красавчик. Любовной линии разве что как такой нет, и слава богу, она бы только испортила этот чудный боевик.

    Из Мела Гибсона явно пытались сделать супергероя, этакого Шварцнегера-терминатора — и тело, обтянуто кожей, и реплик самый минимум, чтобы каждое слово ценилось, и выражение лица безымоционально холодное, как его разбитое сердце. Но не вышел каменный цветок, и не занял Безумный Макс то самое место в сердцах, что занял Терминатор. Оно и к лучшему.

    И, конечно, чем хороши старые фильмы, так это отсутствием компьютерных спецэффектов. Большой взрыв в фильме, невероятно красочный, покрышки разлетались с невероятной красотой, так, что ты провожаешь их взглядом затаив дыхание.

    7 из 10

    29 июня 2015 | 23:29

    После колоссального успеха первой части, режиссеру Джорджу Миллеру можно было забыть о том, что финансирование для новой картины ему придется вновь искать самому, а потом при катастрофической нехватке средств доводить её до ума у себя дома на кухне. Показав свою состоятельность и получив поддержку боссов студии Warner Bros, Миллер снимает совершенно другое, и не только по масштабу, динамике и уровню съемок, но и по своей философии кино.

    Из-за борьбы за нефтяные ресурсы мир окончательно рухнул. Ядерная война разрушила все: города превратились в руины, миллионы людей погибли, мир погрузился в хаос и надежны на спасение у оставшихся немногочисленных групп совсем нет. В борьбе за выживание, люди начали пожирать друг друга. На дорогах хозяйничают бандиты готовые убить ради канистры живительного топлива. Потерявший семью во всем этом безумии Макс, пытается жить заново. Однако, это уже не тот веривший во власть закона полицейский. Теперь он одинокий странник, действующий по своим правилам.

    Продолжение у Джорджа Миллера и впрямь получается другим. Картина продолжает развивать утопическую концепцию первого фильма, превращаясь из классического криминального боевика с элементами драмы в масштабное и зрелищное постапокалиптическое представление. Режиссеру удается полностью увлечь зрителя и погрузить в атмосферу с одной стороны проблескивающей надежды во всей этой безысходности, с другой безумности всего происходящего.

    Фрик-парад продолжается в ещё более ярком своем воплощении, тюнингованные автомобили становятся ещё необычнее, непонятная техника ещё любопытнее, а герой по-настоящему становится Героем. Макс и правда меняется вместе с фильмом, становясь где-то более жестоким, где-то более равнодушным и заботящимся только о своей выгоде. События первого фильма показывают нам, почему так произошло. Но в целом герой и не мог не поменяться вместе с развитием в самом фильме концепции постядерного мира. Такое ощущение, что даже машина у Макса стала ещё агрессивнее и быстрей.

    И как бы современный зритель не относился к «Воину дороги», но в мире кинематографа это легенда кинофантастики постапокалиптического мира. Он был одним из первых в своем жанре, на него ровнялись, ему пытались соответствовать и подрожали многие режиссеры и их картины. Это кино, оказавшее большое влияние на развитие целого жанра фантастики, подарившее ко всему прочему ещё одного харизматичного и яркого героя, а также закрепившее успех тогда ещё начинающего актера Мэла Гибсона.

    1 июня 2015 | 23:43

    В кинематографе крайне мало сиквелов, превосходящих оригинал, тем более на голову, но вторая часть культовой дизельпанк-франшизы об одиноком страннике Максе бьёт первую по всем статьям. Так уж получилось, что лишь в «Воине дорог» талантливый австралийский постановщик Джордж Миллер смог раскрыть потенциал истории об одиночке, потерявшем всё кроме жизни и кочующем по пустынным дорогам в поисках себя и топлива к своему «Перехватчику». К атмосфере постапокалиптического декаданса и дорожной концепции оригинала добавились сумасшедшие колесные баталии, равных которым сложно найти и спустя десятилетия. В сюжете забрезжила искра надежды, а мир будущего, задуманный авторами ещё в 70-х, окончательно оформился и наполнился колоритными персонажами по обе стороны баррикад — членами общины и изгоями-мотоциклетами. Но главные изменения коснулись центрального персонажа. «Безумный Макс» — это своего рода трилогия Миллера о Человеке без имени (по аналогии с детищем Серджио Леоне) в постапокалиптических декорациях. При этом «Воин дороги» — наиболее важная её часть, в которой герой постепенно освобождается/исцеляется от своего «безумия», которое взяло над ним верх в конце оригинального фильма. Воин дороги заново учится дружить, любить, а взросшая ненависть вместе с эгоизмом и черствостью уходят на второй план. Молодой Гибсон великолепен в роли, сделавшей его знаменитым, но культовый боевик покоряет не этим, а олдскульным стилем, драйвом на дорогах и 10-бальными каскадерскими трюками. Герой пришел из ниоткуда, помог страждущим и ушел в никуда… видимо искать свой Эдем или смысл в жизни.

    10 февраля 2014 | 02:11

    Один из самых лучших в серии «Безумный Макс»

    Один из самых лучших фильмов Джорджа Миллера.

    Один из самых лучших в жанре постапокалипсис

    Самый любимый фильм с Мэлом Гибсоном

    Вот так вот сразу хочется выделить данное творение. В начале фильма показана интересная преамбула, объясняющая то, как мир докатился до того, что мы видим в дальнейшем. История Макса Рокатански, которая успешно может заменить просмотр первой части(всё-таки «Безумный Макс 2:Войн дороги» смотрится как самостоятельный, отдельный фильм). Суровое постапокалиптическое будущее, в котором основную ценность представляет топливо… Бензин. Почти наше цивилизованное настоящее, в котором нефть главный приоритет.

    Странствия Макса по австралийской пустыне, на красивом и функциональном автомобиле, с обрезом в руках, в компании с верной собакой, приковывают тебя к экрану так, что невозможно оторваться. Прагматичный, сообразительный, смекалистый мужик, которого изранило прошлое, вынужденный скитается в поисках бензина. На дороге, ему попадаются безжалостные бандиты, байкеры-убийцы… Но даже в этом безумии можно встретить хороших людей. Эволюция персонажа по ходу фильма, где из циника, безразличного к окружающим, он превращается в того, кто готов оказать помощь. Он не лишён чести, и в нём сохранились отголоски эмпатии. Какой бы хаос не творился в мире, главное не утрачивать свою человечность.

    Все актёры преподнесли своих персонажей на «Ура!» Это и придурковатый пилот автожира, ставший напарником Максу, и злодей Гумунгус-предводитель «псов войны». Особенно запоминается Уэз-самый агрессивный из них. Обитатели общины, сколоченной вокруг нефтяной скважины, тоже очень интересные и необычные персонажи. Красивые пустынные пейзажи, оригинальные костюмы, почти самодельные автомобили-всё даёт фильму великолепную аутентичность и атмосферу тотальной разрухи. Нескучные погони, сопровождаемые динамичной музыкой, а финальная сцена, так вообще пример лучшей из лучших автомобильных погонь!

    Хорошая идея, интересный посыл, приятный осадок, и почва для размышлений. Фильм можно смело ставить вровень с «Терминатором»,«Рэмбо», и`Крепким Орешком». А Мэла Гибсона, со Шварценеггером, Сталлонне, и Уиллисом

    10 из 10

    10 марта 2016 | 20:41

    На мой взгляд, первая часть была лишь подготовкой ко второй. Она была неплохим, но посредственным фильмом.

    И вот мы снова видим дистопическую Австралию. Мир построен создателями очень деперессивно-суицидально. Но крайне завораживающе. Апокалипсиса как такового не произошло. Просто резко закончилось топливо и мир пошёл на спад. Теперь топливо — самый ценный ресурс, ведь он кормит единственное подходящее для передвижения транспортное средство — мощные автомобили. Адская жара, высушенные моря. Все это создаёт непередаваему атмосферу, которая есть только в «Безумном Максе».

    В фильме мы видим полное падение гражданского права. Люди рвут друг другу глотки за бензин. Мы видим, что Макс теперь не движим какой-то высокой целью, теперь он просто пытается выжить. Что слабо отличает его от остальных.

    В картине прекрасные спецэффекты. Да, местами устаревшие. Но от них невозможно оторваться. Они динамичны, резки, эпичны. Особенно радует в этом плане сцена финальной битвы. В ней я увидел почти все, что ждал от фильма.

    Радует актерской игрой мало кому известный тогда Мэл Гибсон. Прекрасно, что Джордж Миллер смог найти такого талантливого парня.

    Таким образом, данный фильм показывает, почему «Безумный Макс» стал франшизой, покорившей сердца миллионов.

    8 из 10

    20 мая 2016 | 13:26

    Чем дальше мы живем, чем больше разрушаем планету, тем больше потребность в таких фильмах. Нет, я конечно, не собираюсь воспринимать ни Макса, ни его историю как потенциальное наше будущее. Мне просто нравится это кино, нравится его разрушительная эстетика. Нравится юный Мэл Гибсон.

    Приятно, что есть такие фильмы, которые не стареют, о них не забываешь. Можно пересматривать снова и снова. В какой-то степени безумный Макс уже получил статус культового героя, равно как и кино о нем. Не многие фильмы живут так долго, у «Безумного Макса» светлая память и трезвый разум и он не воспринимается как анахронизм, как наивный образец фильмов восьмидесятых.

    25 декабря 2011 | 15:33

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: