Безногая

The Amputee
Безногая (The Amputee)
год
страна
слоган-
режиссерДэвид Линч
сценарийДэвид Линч
продюсерДэвид Линч
операторХерберт Кардуэлл, Фредерик Элмс
композитор-
жанр короткометражка, комедия, ... слова
время9 мин.
  • сайты
  • трейлеры
  • сеансы
  • премьеры
  • обои
  • постеры
  • кадры
  • студии
  • связи
  • награды
  • саундтрек
Во время медицинской процедуры женщина с ампутированными ногами пишет письмо и проговаривает про себя его текст.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Короткометражка была сделана во время одного из многочисленных (связанных с отсутствием финансирования) перерывов в работе над «Головой-ластиком» (Eraserhead, 1977).
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка


    «Я сказал: «Фрэд, это неважно, что ты будешь снимать?» Он сказал: «О чём ты?» Я ответил: «Можно снимать всё что угодно? Два раза с двух точек или, может быть, одно и то же просто два раза? Почему бы нет? Можно написать что-нибудь, и назавтра мы всё снимем». И он сказал: «Хорошо»…"

    «Безногая» — последняя из четырех «классических» короткометражек Дэвида Линча. Она была снята в перерывах между работой над «Головой-ластиком» и являлась сугубо экспериментальным фильмом. Просто Линча попросили снять какую-нибудь короткометражку и записать ее на два типа видеокассет, которые собирался закупать Американский институт… Именно поэтому пленка повторяется два раза…

    По моему скромному мнению (сокращенно — имхо) «Безногая» самая ненужная короткометражка Дэвида. «Шесть блюющих» по крайней мере, были оригинальней, а тут… Сидит женщина и мысленно прочитывает письмо. Ей режут ноги, льется кровь… жесть, короче говоря.

    Фильм статичен, снят с одной точки. Но мне очень понравилась атмосфера. В начале «Безногой», когда еще ничего не происходит создается такое жуткое впечатление безысходности и тихого ужаса. Также понравился любопытный звуковой фон. В фильме есть молодой Дэвид Линч в роли доктора, который режет ноги какой-то интересной женщине, но при этом мы слишим совершенно отличное от всего происходящего письмо. Моя оценка:

    6 из 10

    16 сентября 2010 | 16:59

    Цвет рецензии красный, не потому что задумка была плохая или это бред, а из-за того, что после просмотра «Ампутантки» у меня упало настроение. Пишу рецензию, а у меня до сих пор сведены зубы…

    Жалко Линча в такой трудный для него период. Снять такую тяжелую короткометражку — значит находиться в душевной яме. А все из-за нехватки денег на «Голова-Ластик»…

    Камера снимает женщину, которая записывает свои мысли на бумагу, при этом произнося их вслух. Самое страшное то, что во время этого занятия, ей ампутируют ноги. Зрелище не для слабонервных. и при том, оно повторяется 2 раза, чем-то напоминая незамысловатый сюжет «6 блюющих».

    Пересматривать навряд ли буду это его творение…

    6 февраля 2010 | 12:19

    Бытует мнение, что мгновенная смерть предпочтительнее отсроченной, коей считают инвалидность. Если оставить в стороне вопросы веры, то сермяжная правда в таком суждении есть. Невероятно тяжелы первые дни в качестве калеки, происходит ломка всего организма, психики, мировосприятия, но что дальше? Кому-то достает мужества и стойкости воспринимать физическую ограниченность по-философски, и такими людьми можно восхищаться. Но все-таки гораздо чаще человек, ставший инвалидом, едва ли не постоянно испытывает состояние, близкое к смерти. И так день за днем, месяц за месяцем, год за годом. Где же смерть? А ее нет, лишь отстраненно витает где-то во мгле ее силуэт. Освобождения от муки нет, а боль есть. Только боль, и ничего кроме. Тем поразительнее зрелище, что инвалид — молодая женщина — с явной безучастностью относится к тому, что у нее больше нет ног. Зато остались руки и голова, способная реагировать на чужие проблемы, пусть даже с хладнокровием биографа или летописца. Женщина не вчера превратилась в калеку, и она уже дала себе утвердительный ответ на вопрос: стоит ли жить дальше? И вмешательство флегматичного циника, выступившего в двух ипостасях — медсестры и режиссера — не колеблет этой отнюдь не дамской стойкости.

    Ленте «Безногая» точно жестокой судьбой было предписано родиться в один из определяющих моментов биографии Дэвида Линча. Буквально на бегу слепленная картина в очередной раз показала, что и с самой сильной болью режиссер способен управляться неожиданными способами. Вместо напрашивающегося тяжкого зрелища со страдалицей Линч показывает вполне довольную жизнью женщину, которая, как кажется, спокойно ждет, когда к ней подкатят инвалидное кресло и отвезут на обед. Картина не становится от этого легкой для восприятия, но постановщик удивляет в равной степени как увлеченностью калеки ее делом, так и реакцией собственного персонажа на стандартные медицинские процедуры. Фильм разбит на два практически одинаковых фрагмента, словно создатель предполагает различные варианты развития событий, но исход в любом случае надежно связан с этой комнатой. Линч показывает отвращение к физическому уродству как нечто само собой разумеющееся, однако сам признает за пострадавшей право на иную, но не менее интересную жизнь, пусть достоинства ее так и останутся непонятны посторонним. В чем точно не отказывает безногой героине режиссер, так это в одиночестве. Совершенно очевидно, что взаимоотношения героев прослушиваемого ампутанткой сюжета стали для нее важнее всего остального в жизни. Причем Линч не преподносит такой вывод как некое спасение от случившейся трагедии. Скорее режиссер допускает право на заблуждение как то немногое, что осталось изувеченной женщине. Мир в отдельно взятом помещении действительно перестал существовать. Сначала не осталось ног, потом исчезла боль, а затем и воспринимающий реальность рассудок. Пробил час пустоты, и суждено оставаться ему в поломанной жизни до тех пор, пока смерть не взмахнет один спасительный раз своей ржавой косой.

    11 мая 2016 | 19:40

    Довольно молодая женщина сидит в кресле, курит и пишет письмо мужчине, проговаривая про себя текст, который пишет. Содержание письма ускользает от нашего понимания, поскольку, по сути, это стандартный набор фраз из любовных романов или мыльных опер: «Я говорю тебе не об этом. Тебя не было в комнате, когда Джим произнес эти слова. А я была. И он действительно сделал это. Он сказал мне, что все в порядке между Хелен и ним. И я знала, что это правда». И дальше в таком же роде. Женщина так погружена в написание письма, что не обращает ни малейшего внимания на врача, появившегося в комнате и приступающего к медицинским манипуляциям над этой женщиной, точнее, над тем, что осталось от ее ног. Поскольку предварительно он делает ей обезболивающий укол, она ничего не чувствует, вплоть до самого конца. А то, что происходит в конце, стоит того, чтобы посмотреть этот короткий фильм. Потому что, как мне кажется, это придает смысл всему сюжету, не говоря уже о том, какое мощное впечатление это производит на зрителя.

    Разумеется, этот фильм не призван развеселить зрителя. Мне вполне понятны отзывы, где говорится, что фильм тягостный и второй раз смотреть его не хочется. Но я не согласна с тем, что у этого фильма неясный смысл. Как раз в этом фильме, в отличие от многих других фильмов Линча, прозрачный подтекст. Мы так сосредоточены на своих мечтах о любви, на своих взаимоотношениями с важными для нас людьми, на своих повседневных занятиях, на том, что нам кажется значимым, что не замечаем того, что на самом деле творится с нами и нашей жизнью. И эта глубинная идея, которую, как мне кажется, вложил Линч в свой фильм, даже страшнее, чем явные, лежащие на поверхности события.

    На меня этот короткий фильм произвел огромное впечатление, и я ни секунды не жалею, что посмотрела его. Непонятным для меня осталось лишь повторение одного и того же сюжета дважды. Был ли в этом какой-то смысл, или Линч сделал это просто по аналогии с «Шестеро блюют шесть раз»? — Для меня это осталось загадкой.

    Всем интересующимся творчеством Линча непременно нужно посмотреть эту раннюю работу мастера сюрреалистического кино.

    26 августа 2010 | 13:48

    Шел 1973 год, мы снимали ГОЛОВА-ЛАСТИК примерно один год. И в то время нам не хватало денег. Это было тяжелое время…
    Я посмотрел на Фреда. И мне в голову пришла мысль. Я у него спросил — ЭТО НЕ ВАЖНО, ЧТО ТЫ БУДЕШЬ СНИМАТЬ? Можно снимать все что угодно. Два раза с двух точек или может быть одно и тоже просто два раза. Можно написать что-нибудь и на завтра мы все снимем. Фред сказал — ХОРОШО…

    Дэвид Линч.

    Для Линча была тяжелая пора. Он делал семь лет свой первый полнометражный фильм. Денег было мало, и нервы, конечно, сдавали. Согласитесь, снять полнометражный фильм — это огромный труд. А тем более для человека, который раньше снимал одни только короткометражки и тридцатиминутный фильм БАБУШКА. Когда в очередной раз у Линча закончились средства. Он взял небольшой перерыв. И сделал небольшую короткометражку — «Безногая».

    На самом деле этот фильм идет не пять минут, а девять минут. И все это время нам показывают женщину, у которой ампутированы ноги. Она сидит на кресле, курит, пишет письмо. Нам слышны ее мысли. Потом происходит кое-что ужасное, а что, я не буду рассказывать. Это надо просто смотреть.

    Что это? Зачем? Почему? И другие вопросы останутся у вас в голове после просмотра этой короткометражки. Конечно, нам не понять этого. Да, если так подумать, и не нужно. Ведь Линч всегда в первую очередь умел удивлять своей атмосферой, своей странной картиной, а не ее содержанием.

    Я могу сказать точно, что я не буду пересматривать эту работу автора. Для меня это очень тяжелое зрелище. Но я уважаю Линча, который уже стал классиком. А вы сами решайте, смотреть вам это или нет. Я уже посмотрел. И в принципе остался довольным. Потому что я знаю, чьи фильмы я смотрю, а многие люди как раз не знают, чьи фильмы они смотрят. А потом возмущаются. Будьте готовы к фильмам Дэвида.

    Спасибо.

    21 августа 2009 | 18:12

    И вновь Дэвид Линч поражает меня сюрреалистическим кошмаром, но это уже совсем не сон. Это тот ужас, который заставляет задуматься о всех тех, кто живёт без какой-либо части тела, которым реально плохо, но они уже этого не чувствуют и не замечают.

    Холодно, очень холодно и беспринципно снята короткометражка. Очень давит на психику и заставляет забыть обо всём том компьютерном и бутафорском в кинематографе. Маленький кусочек из жизни безногой женщины сопровождается второй сюжетной линией, слабо проявляющейся в письме. Что-то явно было, и мне кажется, что это связано с ампутацией, но как, скажите мне на милость, КАК здесь можно проследить за словами, когда глаза натыкаются на совершенно другое? Может быть, режиссёр играет с нашим вниманием, желает узнать, на чём именно мы больше сосредоточимся?

    Что-то в этом есть. Но тяжело. Как всегда, тяжело…

    6 из 10

    11 февраля 2012 | 05:34

    «Женщина с отрубленной ногой» (или в другом варианте — «Безногая») — пожалуй, самый самый странный фильму у мэтра хоррора Дэвида Линча. Понятно, что данная короткометражка снималась ради того, чтобы заработать в прокате немного деньжат для продолжения съемок «Головы-ластика» (все-таки зритель любит ужастики, что с этим поделаешь!). Но слишком много косяков было допущено во время съемок.

    Ну не может женщина, истекающая кровью (конечно, Линч поднапряг своих художников, чтобы те организовали сценку с ампутацией и кровопролитием), могла спокойно курить и писать письмо своему другу. Она должна была потерять уж давно сознание. Какой она сильной бы не была. Как бы ее не вело вдаль чувство любви и объяснение с любимым человеком. Да и сам Линч в образе доктора не то, чтобы снимает ей швы после операции… Он ковыряется в ее ране. А докопавшись до фонтана с картинной кровью (как тут не подумаешь о вишневом соке…), убегает, видимо с приступом еще не начавшейся рвоты, в уборную. А дамочка как сидела покуривая, так и осталась сидеть. Удивительно неприятно, да? Она даже не обращала внимание на брызги крови, расплывшиеся по бумаге ее письмеца.

    В общем проходной пункт к своему более понятливому «Голове-ластику» (с отчетливой моралью и незамутненным, хотя и особенным, повествованием) у Линча не вышел. Ну да ладно! Деньги же он заработал и снял свой первый полнометражный фильм.

    3 из 10

    P.S.: Когда я не совсем хорошо ориентировался в творчестве Дэвида Линча, мне данная короткометражка немного и понравилась. Однако теперь то я знаю, что у мастера есть боле шедевральные картины короткого и длинного метра.

    11 февраля 2012 | 18:38

    Заголовок: Текст: