Без лица

Face/Off
год
страна
слоган«Взгляни на мир глазами своего врага»
режиссерДжон Ву
сценарийМайк Уэрб, Майкл Коллеари
продюсерТеренс Чан, Кристофер Годсик, Барри М. Осборн, ...
операторОливер Вуд
композиторДжон Пауэлл
художникНил Спайсэк, Стив Арнольд, Эллен Миройник, ...
монтажСтивен Кемпер, Кристиан Вагнер
жанр боевик, триллер, криминал, фантастика, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  23.9 млн,    Великобритания  1.61 млн,    Германия  1.57 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время138 мин. / 02:18
Номинации:
Чтобы раскрыть подробности запланированного преступниками крупного теракта, агент ФБР Шон Арчер соглашается на сложную хирургическую операцию. Он берёт себе новое лицо, лицо террориста Кастора Троя, который находится в коме.

Однако происходит непредвиденное: Трой приходит в себя и исчезает в обличье Арчера. Жизнь Шона превращается в настоящий кошмар — ему приходится сражаться не только за свою жизнь, но и за жизнь своей жены и дочери.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
92%
78 + 7 = 85
7.9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • От Джона Ву требовали, чтобы он убрал дробную черту из названия (Face/Off), однако он справедливо решил оставить именно такое название, чтобы зрители не подумали, что эта картина посвящена хоккейной тематике (Faceoff - хоккейный термин, обозначающий вбрасывание).
    • Первая версия сценария разворачивалась в недалеком будущем, однако Джон Ву решил, что действие картины будет развиваться в настоящем, чтобы внимание зрителей было сконцентрировано не на восприятии мира будущего, а на психологических и драматических моментах сюжета.
    • Название тюрьмы по-английски звучит как «Erewhon». Это слово является простейшей анаграммой слова «Нигде» («Nowhere»).
    • Когда проект находился в зачаточном состоянии, на исполнение главных ролей в голове продюсеров держались следующие имена: Арнольд Шварценеггер и Сильвестр Сталлоне. Кроме них рассматривались следующие актеры: Харрисон Форд и Майкл Дуглас, Алек Болдуин и Брюс Уиллис, Жан-Клод Ван Дамм и Стивен Сигал, Аль Пачино и Роберт Де Ниро.
    • Как признался впоследствии продюсер Барри Осборн, многие экшн-сцены планировалось отснять на фоне зеленого экрана. Но Джон Ву категорически отверг эти предложения и прибегнул к традиционным натурным съемкам.
    • Кастор и Поллукс — имена братьев полубогов-героев, персонажей древнегреческой мифологии. Однако, в отличие от кинокартины Джона Ву, именно Кастор обладал пытливым умом, а Поллукс, напротив, был невероятно силён и ловок.
    • Первоначально, Николас Кейдж отказался от роли Кастора Троя, так как не хотел играть злодея. Однако, когда ему сказали, что он на самом деле будет играть героя большую часть фильма, он тут же согласился.
    • Сцена, где Адам слушает «Over the Rainbow» в наушниках, была идеей Джона Ву, а не частью сценария. Paramount Pictures отказались финансировать дополнительную сцену, и Джон Ву вложил в неё свои собственные деньги. Позже они были возвращены, так как фильм оказался прибыльным.
    • Николас Кейдж и Джон Траволта две недели провели вместе перед съёмками, чтобы научиться играть друг друга. Они определились с конкретными жестами и манерой речи каждого персонажа, которые можно было бы имитировать.
    • Майку Вербу, соавтору сценария, идея фильма пришла после того, как его друг попал в аварию на дельтаплане. С его лица сняли большую часть кожи, вправили кости, затем снова вернули лицо.
    • Большинство трюков в фильме были сделаны без использования каких-либо видеоэффектов.
    • еще 8 фактов
    Материалы о фильме
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей

    ещё случайные

    Боевик, вышедший во время расцвета жанра, в середине 90х, когда вышли несколько фильмов подобного жанра от разных, в том числе и именитых режиссеров. Их отличало и высокое качество спецэффектов, и мастерский экшн. А главное — то, чего порой не хватает современным фильмам жанра. Можно назвать это душа, можно по-другому. Но это вызывает и разнообразные эмоции во время просмотра, заставляет верить и переживать за героев, сочувствовать и радоваться с ними, а зрителям переживать приступы, так сказать, ностальгии — желания пересматривать фильм бесконечно.

    И данный фильм Джона Ву наделен этими качествами сполна. Вдобавок известный китайский режиссер боевиков привнес в фильм немного своего: натурные съемки захватывающих перестрелок, некоторые «фишки» при съемках и небольшой налет фантастики. Фантастики, которая нашла воплощение в не новой идее поменяться телами. Здесь она слегка обновилась и стала называться «поменяться лицами». А смысл в том, чтобы выдать себя за другого. Используя это в определенных целях добиться успеха, результата или чего-то подобного. Но, как часто это бывает, эксперимент идет не так, как задумывалось, планы рушатся и сплывает другая идея: как обрести «свое лицо», доказать честность, свою правоту, восстановить справедливость.

    На этой почве получает развитие конфликт героев Николаса Кейджа и Джона Траволты. Тем интереснее, что на протяжении фильма им приходится примерить маску хорошего и плохого. Их конфликт имеет ранние корни, но в основное действие фильма, благодаря «новому слову техники», они и получают возможность побыть друг другом. И оба справляются с ролями хорошо. Траволта смотрится поинтереснее: и правда поначалу на его стороне, а затем злодея он играет, маскируясь под хорошего полицейского, хитрого и слегка наглого. А Кейдж хоть и заявлен «плохишом», вскоре одевает типичную маску «спасителя мира», борца за справедливость, хорошего парня, которого подставили. Еще можно упомянуть засветившихся в фильме и запомнившихся Алессандро Ниволу, Джину Гершон и теперь уже известного режиссера Ника Кассаветиса.

    Подводя итоги, можно отметить саундтрек Джона Пауэлла. Получившийся вполне в духе тех времен и фильмов жанра: где нужно с мелодраматическим уклоном или наоборот динамично, или пугающе и грозно. Сам же фильм получился интересным сочетанием. Здесь и боевик с мощным экшеном, погонями и перестрелками, немного Джона Ву, конкретно его фишек: «голуби», натурные съемки перестрелок, наличие некой интриги и фантастики, основанной на смене лиц. Ну и легкий налет драмы и философии, связанных с основой конфликта — местью, уже помянутой сменой лиц и справедливостью. Ведь благодаря не в последнюю очередь Кейджу и Траволте и их двойным ролям «хорошего и плохого», полнее раскрывается и мир преступников, и мир полицейских, и в том и в другом существуют разные и неоднозначные люди. И это основные достоинства, ими фильм запоминается и выделяется, как минимум среди современных поделок, ради них его можно смотреть и пересматривать и сейчас.

    8 из 10

    28 марта 2011 | 20:26

    Этот боевик сформирован по голливудскому рецепту:

    два непримиримых врага, один — полицейский, второй — преступник;
    полицейский жаждет кровной мести, ведь убит его маленький сын, чью смерть он никак не может простить в первую очередь себе;
    долгие взаимоотношения между двумя противостоящими другу другу силами добра и зла — в течение долгих шести лет ФБРовец Арчи гонялся за Троем;
    много перестерлок, взрывов, погонь, смертей;
    красивые женщины. Их роли исполняют Джина Гершон (которая сейчас выглядит мягко говоря не очень красиво и уже не манит своей невероятной сексуальностью, как это было раньше) и Джоан Аллен. Конечно, есть еще Лолита, т. е. простите, Доминик Суэйн.

    Все ингридиенты тщательно смешаны и приправлены, как сейчас любят выражаться, экшном, режиссером Джоном Ву.

    Безусловно, в фильме много перестрелок и драйвовых сцен, но на мой взгляд одна из самых лучших — с Николасом Кейджем в образе озабоченного священника, любителя малолеток. Если посмотреть, то герой Кейджа вообще любитель покрасоваться — чего только стоят его золотые пистолеты, а как развивается его плащ, когда он выходит из спортивной машины? Загляденье, просто!

    А в противовес ему — Джон Траволта. Заботливый муж, любящий отец, честный защитник закона. Он живет в тихом пригороде, в небольшом доме со своей семьей, но прошлое постоянное преследует его. Он никак не может простить себе смерть своего сына, себе и Арчеру, чью поимку он считает смыслом своей жизни. И возможно он сам не до конца осознает, как ему все таки повезло, не умеет ценить то, что имеет. Но добрые ФБРовцы тут как тут, они дадут ему возможность понять, как он дорожит своей жизнью, своей семьей. Арчеру предлагают сделать нечто невероятное — примерить на себя жизнь своего заклятого врага. Какого это смотреть в зеркало и видеть человека, который отнял жизнь у дорого тебе человека? Думаю, просто невыносимо. Но Арчеру приходится с этим справляться, ведь это его служебный долг.

    Надо отдать должное Джону Траволте, он прямо на наших глазах из доброго семьянина превращается в кровожадного беспощадного преступника.

    И, если отбросить тот факт, что по физическим параметрам Джон Траволта и Николас Кейдж ну никак не подходят друг другу, даже если натянуть лицо Кейджа на Траволту, он не станет на него похож, если отбросить этот факт, то фильм действительно можно считать достойным боевиком для просмотра.

    5 августа 2010 | 13:27

    Не буду скрывать — для меня это первый фильм режиссёра Джона Ву. Я остался доволен, безумно доволен.

    Двум совершенно разным актёрам, Джону Траволте и Николасу Кейджу, пришлось выступить в роли двух совершенно разных личностей. Первый — полицейский, любящий свою семью, мстящий за смерть сына, очень эмоциональный персонаж. И Траволта, и Кейдж смогли показать его характер, доброту и любовь к семье.

    Второй, более яркий персонаж — самовлюблённый террорист, обладающий скверным характером, но дорожащий своим братом, хотя старается этого не показывать. Более, так сказать, красочно его показал Кейдж в начале фильма. Все эти его «выкрутасы»: походка, мимика, юмор — очень запоминаются, как и сам персонаж. Траволта, которому пришлось большую часть фильма изображать террориста, тоже неплохо справился со своей ролью. Его «голливудская улыбка» просто завораживает. В целом и общем, актёрская игра на высшем уровне.

    Теперь о самом фильме. Это боевик с элементам драмы. Смотрел я его не отрываясь. Захватывающий сюжет, многочисленные перестрелки, частые смены мест действий фильма и, в конце концов, нередкие драматические моменты — всё это делает «Без лица» потрясающей, берущей за душу, картиной, достойной похвалы.

    Фильм стоит смотреть. Моя оценка несомненно

    10 из 10

    P.s. Одна из финальных сцен в церкви, когда несколько человек наставили «пушки» друг на друга, напомнила мне концовку фильма Квентина Тарантино «Бешеные псы».

    9 июля 2013 | 12:10

    Захватывающий фильм с необычным сюжетом. Кейдж и Траволта на пару выдали неплохую актёрскую игру, сыграв одновременно и хороших, и злых героев. Сюжет продуман, есть все составляющие детектива. Обязательно смотреть.

    8 из 10

    21 февраля 2007 | 12:16

    Начну с того, что этот фильм на все сто процентов шедевр!

    Почему шедевр? Да тут все просто.

    Во-первых — тут один из лучших дуэтов, а имено Николас Кейдж и Джон Траволта. Я даже в голове не могу представить других актеров на месте Кейджа и Траволты. Они полностью погрузились в свои роли и на них приятно смотреть.

    Во-вторых — необычный сюжет, который хорошо продуман. Кастор Трой пытается убить агента ФБР Шона Арчера, но вместо него убивает его сына. Спустя шесть лет Шон ловит убийцу своего сына и тот впадает в кому, но тут все не так просто. Шон соглашается на операцию и берет лицо своего врага, чтобы узнать, где находится бомба, но Трой чудом выходит из комы и берет себе лицо Шона Арчера и тут все начинается.

    В-третьих — великолепная режессура. Какие тут экшн-сцены: драка в тюрьме, перестрелка в церкви, погоня на катерах. Все экшн сцены разнообразны и от них нельзя оторвать взгляд, в принципе как и от всего фильма. Спасибо за это Джону Ву!

    В итоге получился отличный боевик. Смотрится на одном дыхании, и если вы его не смотрели, то вы многое потеряли.

    И тут нельзя не поставить

    10 из 10

    17 апреля 2010 | 06:57

    В этом фильме все — полнейший бред. Абсолютно все, от начала до конца. Но, черт возьми, безудержно зрелищный, резкий, самоироничный и лихо закрученный бред. Эта картина — апогей, икона боевиков 90-х годов, вершина айсберга, кульминация, высшая точка развития. Лента насколько безумна, настолько и прекрасна.

    За Николаса Кейджа в расцвете сил и актерского мастерства можно отдать многое, а ухмылка и подбородок Джона Траволты больше подходят ему в роли поддельного Шона Арчера — а что, по-моему, он в роли отца семейства выглядит предпочтительнее, а главное эффективнее: и жену радует каждодневно, и дочку защищает мастито.

    Джон Ву разворачивается во всей красе: головокружительные погони, искрометные перестрелки, крышесносящие взрывы, напряженные драки и… голуби в slow-mo. Настолько развернулся, что и в наше время не каждый блокбастер за 200 миллионов сможет похвастаться подобным зрелищем. В общем, отключаем мозг и смотрим. Точнее, пересматриваем.

    8 из 10

    16 января 2014 | 22:23

    Когда-то мне этот фильм нравился и казалось что снять лучше будет трудно. Пересмотрев фильм несколько раз после моего восторга, я понял, что глубоко ошибался. «Без лица» как я в итоге раскрыл, оказался посредственным и более того глупым фильмом. Часто в защиту экшн-фильмов говорят:

    - Да, сюжет фильма хромает как Воланд в Москве, но спецэффекты на высоте. Да и драйва много.

    К сожалению в «Без лица» не менее дурацкие спецэффекты с не менее скучным драйвом. Примерно такой же драйвер можно развить съезжая с асфальтовой дорожки на санях с алюминиевыми полозьями. Скрежет, крики, разодранные коленки и насмехающееся лицо Джона Траволты — букет, который вам вручает Джон Ву по окончании фильма.

    Идея сама по себе бредовая. Ради того чтобы узнать про заминированное здание агенты ФБР не придумали ничего более идиотского кроме как поменять лица. И вся эта затея чтобы обмануть братца, уже сидящего в тюрьме.

    Тут особо надо рассказать про тюрьму, в которой происходит много действия. Это какая-то особая тюрьма со сверхстрогим режимом, для совсем невменяемых криминалов. Расположена она где-то в океане, на нефтяной вышке. Зачем весь этот цирк — неясно. Потому что это больше похоже не на тюрьму, а на какой-то коряво содранный антураж из книги «1984». Все эти экраны в стиле Большого брата, трансформация сознания какими-то странными способами. Я веду к тому, что посадив в тюрьму одного из опаснейших людей в мире, посади в ОСОБУЮ тюрьму, не какую-то там обычную, а СВЕРХОСОБУЮ. Так вот дружный коллектив девочек работающих в этой тюрьме не может выяснить и террориста где он с братом бомбу заложил. Чтобы узнать, нужно разыграть цирк с переодеванием и сложными хирургическими операциями. Все в духе Джона Ву — бессмысленно и с серьезным лицом.

    Я понимаю если бы все это делалось с издевкой и намеками на хоть какой-то юмор. Но Джон Ву такой человек у которого чувство юмора это деклассированный элемент сознания. Зато вот на место остроумию пришел пафос. Большой, жирный и неповоротливый пафос. Когда-то ведь можно отойти уже от своего амплуа, но Джон Ву очень догматичен. Введя однажды идиотские правила своего творчества он таким этим правилам и следует, не предъявляя своим зрителям чего-то нового. В итоге все та же бессмысленная стрельба из пистолета с боезапасом артиллерийской батареи, взрывы с огнем и дымом, даже если этот кислородный балон взрывался. И эти замедления, с акцентированием внимания на одухотворенных лицах главных персонажей. И голуби. Чертовы голуби. Они и тут есть.

    Довольно жалкая мимикрия под серьезность. Нет, серьезно, не могу поверить что есть люди которые действительно любят кино Джона Ву. Все кидаются на Уве Болла, те которые снобистые такие еще и на Эда Вуда, но вот на Джона Ву никто своих рученок потных не поднимает. Хотя вот он один из тех кто губит кино как жанр.

    Возвращаясь к нашему «Без лица», вспоминаю что название плохо отражает суть фильма. Если Николас Кейдж играет Джона Траволту, то ему нужна похожая комплекция, чтобы при смене лица не бросалось в глаза отсутствие лишних масс. Николас Кейдж явно более худой. Нет, не так. Николас Кейдж вообще рахит в сравнении с Джоном Траволтой. Как создатели не учли что с лицом нужно менять еще и телосложение. Или создатели посчитали что зритель сам найдет объяснение. При этом напоминаю что рост у Кейджа и Траволты тоже разные. Пять сантиметров в пользу Траволты это броские пять сантиметров.

    Чего уж мелочится, черепа у Кейджа и Траволты разные. Все это я подвожу к тому, что идея была выбрана просто абсурдней некуда. Пытаясь придать фильму реализм создатели напрочь отказались от идеи сделать фильм хотя бы похожим на правду. В итоге мы и видим какой-то базарный балаган, в котором все условно. Зритель большую часть должен дофантазировать сам.

    Актерский уровень фильма примерно на том же уровне, на котором построены сталинские станции метро, то есть довольно далекооо внизу — это факт. И даже если бы тут была бы выдающаяся актерская игра то, что бы она изменила? Это факт номер два. «Без лица» один из тех фильмов, которые невозможно никак исправить, дефект в нем заложен в самой основе сюжета. До изнемождения можно изворачиваться своей игрой, но это не спасет.

    Также хочу отметить, что Джон Ву прямо в точку попал выбра на роль дочери Арчера (главного героя) Доменик Суэйн. На момент съемок ей было 26-27 лет. Персонаж, которого Доменик играет, относится к возрастной групп 15-16 лет. Трудно не оценить шаг, когда на роль подростка выбирается женщина с почти тридцатилетним возрастом. Для себя я однозначно решил, что если буду снимать фильм в котором есть дети, то, например, на роль семилетнего мальчика я однозначно позову Чадова. Потому что глаза у него детские-детские. У обоих, если что.

    Отдельно хочу отметить что одна из самых дурацких сцен в фильме это перестрелка в квартире друзей Кастора. Более глупой сцены не придумать. Она переполнена каким-то абсолютно ошибочным пафосом. В начале фильма Кастор (главный злодей) выставлен прямо-таки врагом рода человеческого, несмотря на дилетантский уровень предъявленных претензий. Друзья его потом показываются таким же распутными и аморальными. Перевоплощенному Арчеру неприятно находится в такой компании ведь вокруг все сплошь закоренелые преступники, по которым тюрьма уже не то что плачет, а уже методично вскрывает вены. Начинается перестрелка и Арчер воспринимает своих уголовных друзей как боевых товарищей и искренне переживает за смерть каждого. Хотя пять минут назад его от всей этой компании воротило. Как вот объяснить эту моральную драму? Ха, Джон Ву не привык что-то объяснять.

    Не ведитесь на провокацию, не верьте тем кто говорит что этот фильм хороший, этот фильм гораааздо лучше, это золото. Я вру. Все не так. Все хуже.

    2 из 10

    23 сентября 2010 | 05:21

    Мне очень понравился этот зрелищный фильм. Голливудские таланты очень постарались, создав почти эпическое противостояние двух злейших врагов. Один из них спокойный, невозмутимый и очень смелый офицер полиции. Другой — сумасшедший террорист, ликующий при одном осознании того, что в мире полно страдания (не без его участия) и приходящий в восторг от сексуальных ощущений.

    Я не слишком люблю фильмы с насилием, но этот боевик весьма впечатляет. Огромный самолёт, мчащийся по взлётной полосе, в окружении полиции, «балетные» перестрелки, так характерные для фильмов Джона Ву, и наконец, очень харизматичные главные герои, на действия которых смотришь с огромным интересом.

    Посмотрев этот фильм еще много лет назад, я был под огромным впечатлением несколько дней. И потом ещё пересматривал.

    Конечно, все понимают, что правдоподобность этого фильма минимальна. И те, кто любит боевики с правдоподобным сюжетом, пусть лучше посмотрят советские и российские. Они более близки к реальности.

    За качественное голливудское кино:

    10 из 10

    4 мая 2012 | 16:57

    В 1997 году на экраны мира вышел один из лучших боевиков, которые когда-либо были сняты в Голливуде. Блестящая постановка режиссера Джона Ву под названием «Без лица» в первую очередь привлекла внимание благодаря набравшим огромную популярность в 90-х годах заглавным актерам. Николас Кейдж только-только получил заветный «Оскар» как лучший исполнитель главной роли, Джон Траволта же буквально восстал из пепла благодаря «Криминальному чтиву» Квентина Тарантино и его имя не сходило с телеэкранов и светской хроники. Кроме того сам Джон Ву получил в Америке статус главного азиатского режиссера после более чем удачных фильмов «Трудная мишень» и «Сломанная стрела» и его раз за разом приглашали возглавить свои проекты самые влиятельные продюсеры студий-гигантов. На картину «Без лица» вдохновители проекта во главе с Майклом Дугласом потратили немалую сумму в 80 миллионов долларов. Для 90-х годов это означало использование лучших спецэффектов, постановка умопомрачительных трюков, выбор красочных пейзажей и участие раскрученных звезд на первых ролях. И по всем этим параметрам «Без лица» и стал образцом жанра. Однако по прошествии времени и становясь старше понимаешь что фильм Ву в первую очередь интересен неординарным сюжетом, который до сих пор является одним из лучших в довольно непритязательном жанре криминального боевика.

    Итак, в центре сюжета фильма оказывается давнее противостояние сумасшедшего психопата-террориста Кастора Троя (Кейдж) и самоотверженного агента ФБР Шона Арчера (Траволта). Ситуация усугубляется тем, что Трой некогда убил сына Арчера, из-за чего жизнь агента превращается в неотрывную погоню за террористом, тем самым руша личные отношения с его же женой Евой (Джоан Аллен) и дочкой Джейми (Доминик Суэйн). Однако в самом начале картины случается необыкновенное: в следствии оперативных действий Кастор Трой оказался арестован Арчером! Но радоваться еще слишком рано: психопат впал в кому, а заложенная им бомба находится в совершенно неизвестном здании. Единственный ключик к спасению миллионов жизней — Поллукс (Аллесандро Нивола), младший брат Кастора, благополучно посаженный в тюрьму. Беда в том, что доверяет он лишь своему брату, который находится в коме. Таким образом на помощь ФБР приходят научные специалисты, благодаря засекреченным инновационным технологиям, пересаживающие лицо Кастора Шону Арчеру! Отправившись как подсадная утка в тюрьму под строжайшим секретом, герой не ожидал что Кастор придет в себя и заберет лицо агента, как и его жизнь, как личную, так и служебную. Поэтому истинный Шон Арчер начинает фантастической сложности противостояние со злодеем, у которого теперь в руках вся мощь ФБР и любовь собственной одураченной семьи…

    Джон Траволта. Именно его имя стоит первым в титрах, именно он получил заоблачный гонорар в 20 миллионов долларов. Кроме того Траволту можно назвать любимчиком Джона Ву, ведь перед данным фильмом они уже успели поработать над военным боевиком «Сломанная стрела». Однако при просмотре «Без лица», особенно когда актер превращается из забитого жизнью агента в неудержимого психопата, понимаешь что взяли его в новый фильм именно из-за огромного таланта, коего Траволте всегда было не занимать. Как ни крути, но ему всегда удавалось играть злодеев настолько ярко, что любой положительный герой меркнет на его плане. В «Без лица» у него уникально получилось передать элегантное безумие с неповторимым внутренним стилем рок-звезды. Когда на экране появляется Траволта, флиртующий, кричащий, жестикулирующий и мрачно веселящий, то понимаешь что он добросовестно отработал свои деньги, показав нам одного из лучших злодеев американского кино. И хотелось бы добавить то наблюдение, что Траволта во многом старается походить на всенародно любимого Джека Николсона в роли Джокера. И во многих деталях у них полное равновесие, что говорит о силе образа младшего коллеги.

    Николас Кейдж. Получив главную премию Американской киноакадемии, Кейдж не забросил полюбившийся жанр боевиков и на многие годы стал одним из символов жанра благодаря таким хитам, как «Скала», «Воздушная тюрьма» и «Без лица». В картине Джона Ву Кейдж изначально получил роль террориста, которой и упивался как мог первые 20 минут фильма. Однако потом наступает сюжетный твист и безумие героя сменяется на загнанность, растерянность и жажду мщения: безумный Кейдж повторяет истинный образ Траволты. К сожалению, положительный герой Николаса получается на порядок скучней, чем яркий образ Джона Траволты. Однако подобное положение дел случается в большинстве картин, в которых действие подается от лица как положительной стороны, так и отрицательной. Но все равно Кейдж в те годы находился в своей лучшей форме и действительно старался играть. Так что следить за его переживаниями все равно интересно. Тем более что насыщенный до предела сюжет не дает нашему герою долго тужить на одном месте, а заставляет вновь и вновь браться за оружие и отстреливаться как от своих новых друзей, так и от старых добрых товарищей.

    Хронометраж фильма выбивается за 2 часа, но смотреть за происходящим тяжело не становится. И все это благодаря блестящему сценарию, создавшему не только ярких героев, но и запутанную интригу, которая смотрится словно часть фантастического фильма. Однако стоит признать что многие детали работы с поврежденными органами, показанные в картине, смотрятся теперь уже не как полнейший вымысел, ведь ученые мира наконец-то создали 3D-принтер живых клеток! Что же касается образов Троя и Арчера, то Джон Ву отдал очень много экранного времени на их отношения в чуждых для их истинных героев обществах. И это пошло фильму только на пользу, ведь взрывы и перестрелки — это хорошо, но высидеть более двух часов на нескончаемых боевых действиях тяжеловато. Но боевик из 90-х все равно сохранил в себе традиционные штампы жанра: главные звезды не просто играют, а местами и сильно переигрывают, заряды обезвреживаются за секунду до взрыва, в самый ответственный момент главный злодей всегда промахивается и т. д. И при всем при этом стоит признать что в «Без лица» все это смотрится настолько органично, что не вызывает рвотный рефлекс даже у уставшего от голливудской предсказуемости зрителя.

    Фильм «Без лица» уже давно стал признанной классикой жанра и жемчужиной в фильмографии как Джона Ву, так и Джона Траволты с Николасом Кейджем. Создатели смогли уникально сбалансировать отличный экшн, позволили двум ярким звездам проекта не затмить напрочь друг друга, а создали напряженное и захватывающее равноправие, кроме того боевик получил непростую детективную линию, которая во многом и поставила «Без лица» в ряд лучших представителей жанра. Рекомендую к просмотру практически всем любителям старого доброго Голливуда 90-х!

    10 из 10

    3 декабря 2013 | 18:35

    Я никогда не был поклонником режиссуры культового автора боевиков Джона Ву, но есть два фильма, которые мне до безумия понравились еще в детстве. Это «Трудная мишень» с Ван-Даммом и «Без лица» с впечатляющим актерским дуэтом Николаса Кейджа и Джона Траволты. Это невероятно красивая, эмоциональная, динамичная и зрелищная картина, которую я с удовольствием готов посмотреть хоть два раза к ряду. И мне захотелось после очередного просмотра как следует о нем вспомнить.

    Шон Арчер — полицейский с добрым именем и славной репутацией уважаемого и заслуженного работника правоохранительных органов(ФБР), и примерный муж и отец двоих детей. Занимаясь охотой за опасным преступником — Кастером Троем — он трагически теряет своего маленького сына Майкла: пуля, выпущенная из снайперской винтовки известного преступника поразила не ту цель, в которую целился Трой, желая избавиться от преследований авторитетного стража порядка. Арчер жив и одержим местью и правосудием. Трой уже долгие годы царствует и здравствует в преступной среде: наркотики, оружие, взрывчатка.

    Два абсолютно разных человека, два совсем различных персонажа, два разных актера. Дуэт Траволта/Кейдж работает в этом фильме настолько плотно и четко, насколько это возможно. Героям пришлось поменяться лицами, примерить на себя образ друг друга. И уж здесь сценаристы выдавили из задумки столько эмоций и непредсказуемых, немыслимых испытаний духа для своих героев, что голова идет кругом. Им приходиться смириться с новой сущностью, жить другой, совершенно чужой жизнью, общаться с другими людьми. Когда на экране Шон Арчер в облике Кастера Троя, нет никаких сомнений, что это действительно человек с чужим лицом. И наоборот. И подобно смене персонажами своих лиц, в сюжете друг друга по очереди сменяют эпизоды сокрушительно драйва и невероятно трогательных моментов.

    В фильме полно зрелищных сцен перестрелок, погонь, и все это сделано не просто в манере Джона Ву снимать экшн-сцены словно в замедленном ритме(любоваться — одно удовольствие!), а все это прекрасно снято оператором. Все это сопровождает отличный саундтрек. Этот боевик отличается неподдельностью своего действия и по-настоящему заставляет поверить в увиденное и всей душой сопереживать героям. И, на мой взгляд, перед нами классика стиля, выдающееся кино.

    10 из 10

    20 февраля 2013 | 18:11

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: