всё о любом фильме:

Берг Эйвинд и его жена

Berg-Ejvind och hans hustru
год
страна
слоган-
режиссерВиктор Шёстрём
сценарийСэм Аск, Виктор Шёстрём, Юхан Сигурюнссон
продюсерЧарльз Магнуссон
операторЮлиус Яэнзон
композитор-
художникАксель Эсбенсен
жанр драма, ... слова
бюджет
SEK 100 000
премьера (мир)
время72 мин. / 01:12
Вдова полюбила Берга Эйвинда, сделала его управляющим своей фермы, вызвав ревность бургомистра ближайшего городка, надеявшегося жениться на ней. Бургомистр, узнав, что пришельца разыскивает полиция, является на ферму, чтобы арестовать своего соперника. Но Берг Эйвинд бежит в горы, а вместе с ним его возлюбленная.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
100%
5 + 0 = 5
7.3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка


    Очередная жесткая история от Виктора Шестрема. Кажется, Элай Рот со своим «Хостелом» кичился тем, что популяризровал Исландию. Так, нет. Первым популяризатором был Шестрем. Зарядил в далеком 1917 году такое мощное действо, что даже в наши дни эффект чувствуется.

    Прежде всего, режиссер в очередной раз сделал ставку на пленэр. Силы природы стали его союзниками в создании атмосферы. Сам по себе контраст между скромными равнинами и заснеженными горными вершинами очень информативен. Скромное начало, показывающее появление искры между двумя взрослыми людьми балансирует с их побегом «в пучину страстей». В лучших трагических традициях Медеи действует главная героиня, разрывающая все условности и своей запальчивой бескомпромиссностью отравляющая себе и мужу последующие годы.

    Шестрем просто идеально накладывает сагу о не самых удачливых любовниках с лаконичным хронометражем. А ведь при этом, режиссер не оставляет ударного акцента для финала, а наполняет каждый акт своей кинематографической пьесы яркими, запоминающимися поворотами.

    Безукоризненная игра актеров тут подразумевается. Вообще, работы Шестрема никогда не опускались ниже определенного уровня, девальвирующего смысл и нивелирующего базовые человеческие этические координаты. Посему, эта страстная исландская история захватывающе смотрится и в наши дни. И, еще, обратите внимание как удачно режиссер завершает историю — сюжетный приговор отступникам, подразумевающий жестокое наказание за допущенные преступления полностью уравновешивается добрым авторским комментарием, соответствующим Нагорной проповеди Иисуса. Эта дихотомия призывает всех нас, зрителей, к непростому выбору — мы должны либо судить героев, либо возлюбить их.

    Да и упомянутый горный пленэр показан не без эффектности. Он предвосхищает признанные шедевры горного немецкого кино, в частности, работы Лени Рифеншталь и Арнольда Фанка. Такие виды, даже при отсутствии дополнительных сюжетных коллизий, уже несут в себе определенный информационный код, нарочито подталкивая к дискурсу свободы и божественного.

    Так что, фильм во всех отношениях получился жесткий, интересный и захватывающий. Исландская история про Берга Эйвинда и его жену, которые полюбив друг друга были вынуждены прятаться от закона и найдя любовь на Земле, умудрились потерять покой, удалась на славу. Это можно смотреть и в наши дни. Рекомендую, наравне с не слишком известным «Терье Вигеном».

    8 из 10

    9 июля 2015 | 13:02

    «В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение» 1 посл. Иоан. IV, 18.

    Солнце греет и ярко освещает горную землю, где-то в полях спокойно кормится скотина, а внизу виднеется небольших размеров ферма, гордо стоящая в своем одиночестве. Когда раскаты грома еще не успели окрасить в черноту облачную поверхность, мимо проходящий странник набрел своим ходом в эти тихие места, где жила вдова, а она же — владелица этого участка. Объяснив ситуацию и нужду в заработке, незнакомец был взят на испытательный срок, в период которого изо всех сил старался не сказать чего лишнего, не выдать таинств, не раскрыть истинное имя свое.

    В те далекие времена основной напастью помимо неведанных болезней был голод, с которым шутки плохи, а уговоры, это просто курам на смех. Собрав волю в кулак, стиснув зубы, люди все равно не могли справиться ни с собой, ни со сложившейся ситуацией, что свои самые болезненные удары наносила в зимние времена, когда снежный вихрь залетает во все домовые щели, буквально атакуя, подталкивая людей. В голову начинают забредать совершенно невероятные мысли, несвойственные, и тогда неконтролируемая сущность идет наперекор собственной совести, заставляя ужасаться вблизи находящихся. И показателен был пример того самого странника в исполнении Виктора Шёстрёма, звали его — Эйвинд.

    Чувствуя ответственность за свою семью, близких, поняв, что помощи ему не дождаться ни от кого, а, тем более, от толстосумов, ведь они и ногой не пошевелят при виде умирающего человека, он решается на кражу еды. И за это Эйвинд получает ощутимый срок, а теперь спустя годы, сбежав, пытается найти новую жизнь, заработать честно, так он и оказывается в этой ферме, где пронзает его сердце, то ли любовь, а то ли влечение, с которым ему хочется следовать, за которым ноги движутся сами.

    Дети природы всегда ощущают свои истоки в тяжелые времена, вся сущность тёплой любви начинает взыгрывать именно в периоды гонений, а уж, когда свое дуло в лоб направляет сам закон, это еще больше подталкивает к дорогому сердцу человеку. Виновница этих вновь явившихся чувств — владелица фермы Халла в исполнении Эдит Эрастофф.

    Угнетающие и атмосферно-депрессивные настроения голода и холода, чувство неизбежности, злоупотребление жестокостью ради собственной жизни и способная смягчить тяжбы существования любовь, помогающая воспринимать окружающее, как должное — это в целом и есть «Горный Эйвинд и его жена» Виктора Шёстрёма. Картина, которая очень долгое время была потеряна и забыта, и лишь благодаря Шведскому Киноинституту дошла до нынешних времен. Фильм давно уже превратился в легенду, он стал новаторским, подарившим множество идей последователям, которые перенимали общую атмосферу, ситуации, приемы, да и само деление повествования на отдельные части, это было невиданным новшеством.

    Основа и целостность фильма Шёстрёма во многих составляющих, но особое место здесь занимает природа, радующая глаз горными пейзажами, гейзерами, тепло которых способен ощутить на себе сам зритель, просматривая кино, эстетическое удовольствие приносят водопады, зелень, расстелившаяся бесконечным ковром. И это дает простор фантазиям для создания, например, вестерна, этим в будущем и стали пользоваться другие режиссеры. В этой ленте даже присутствует то, что сейчас зовется флешбэками, многочисленные воспоминания, возвращающие главного героя в прошлое.

    И что тут не разглагольствуй, а основной дух и общая мысль фильма в том, что любящий человек, он либо будет жить, черпая это чувство необходимыми дозами, либо захлебнувшись, умрет.

    7 января 2012 | 13:36

    Я только смертью жив, но не таю,
    Что счастлив я своей несчастной долей;
    Кто жить страшится смертью и неволей, -
    Войди в огонь, в котором я горю.


    Эйвинд… Или незнакомец Кари, который еще совсем недавно прибыл на ферму вдовы Халлы, не надеясь на нечто большее, чем черствый кусок хлеба и теплую кровать на весь период длительной зимы. Все, что он получил — это тяжелая работа и небольшой шанс на столь долгожданное счастье или его зеркальную копию готовую в любой момент разбиться на сверкающие части из-за злобы, жадности и лицемерия нескольких людей. Страх и случайная встреча предоставила этому таинственному путешественнику еще одну возможность побега от собственного прошлого и неотделимых от него последствий. И совсем неважно, что Эйвинд — это беглый преступник, пожертвовавший собственной честью и свободой ради спасения семьи от мучительной голодной смерти.

    Каждый человек желает счастья. Влюбляясь в Халлу, главный герой прекрасно понимает будущие последствия и тщетность всякого сопротивления. Остается только бежать за пределы привычного цивилизованного мира, надеясь, что никто не последует вслед за ними. Бежать так далеко, что только горы, водопады и гейзеры будут вечными соседями для влюбленной пары. «Горный Эйвинд и его жена» в первую очередь запоминается именно благодаря сильному контрасту между человеком и прекрасным, но в то же время жестоким миром. Виктор Шёстрём и Эдит Эрастофф на момент съемок уже были влюбленной парой, так что про актерскую игру последней нечего и говорить. Сам же Шёстрём никогда и не умел играть плохо в своих собственных фильмах…

    Великий режиссер привел в мир кинематографа удивительно легкую, правдивую и искреннюю повесть. Историю о человеческих надеждах и чаяниях неотрывно взаимосвязанных с единственно возможным выбором в каждом отдельно взятом повороте великого колеса судьбы. Снег, голод уже очень давно ставший верным жизненным спутником и дорогие сердцу люди, которые сумели подарить несчастному путешественнику немного счастья исчезающего вместе с очередным рассветом. Некоторые повести заканчиваются более чем трагично, но все же продолжают жить в памяти людей сумевших заглянуть в иное время. Как этот потерянный фильм и Эйвинд ставший верным спутником для всякого зрителя пожелавшего пережить свое собственное небольшое приключение…

    10 мая 2012 | 21:03

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>