• Афиша
  • Журнал
  • Фильмы
  • Рейтинги
Войти на сайтРегистрациязачем?

Белый холст

год
страна
слоган«Напиши свою новую жизнь»
режиссерВладимир Потапов
сценарийАнна Аносова, Виталий Легков, Владимир Потапов
продюсерИрина Смирнова
операторЯн Вороновский
композиторЛеонид Каминер, Владимир Чиняев
монтажСергей Санин
жанр боевик, триллер, мелодрама, криминал
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время88 мин. / 01:28
Медсестра Татьяна живет в тихом провинциальном городке. Все у нее складывается вроде неплохо: есть хорошая работа в больнице и друзья, готовые поддержать в любую минуту. И вот здоровая молодая женщина неожиданно заболевает. Врачи ставят ей неутешительный диагноз — сахарный диабет. Тане необходимо пройти дорогостоящее лечение в Москве.

Именно в этот сложный для нее период героиня встречает мужчину, готового помочь. Он любит ее и хочет сделать счастливой. Татьяна начинает верить в то, что свадьба не за горами, а ее выздоровление — это всего лишь дело времени. Но такое благополучное развитие событий не устраивает лучшего друга Татьяны, и он начинает строить козни. Получится ли у него разрушить только-только наладившуюся жизнь героини и снова вернуть ее в пучину безысходности и неверия в себя?
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка


    В российском кино выделилось, судя по всему, три направления. Первое — самое дорогостоящее- «блокбастер по-русски», то есть склеенный кое-как из голливудских штампов и по голливудским лекалам ширпотреб, с бездарно расходуемыми актерскими силами и бешеными средствами, которых в фильме не замечаешь, вероятно, из-за повального воровства на всех стадиях кинопроизводства. Эти совершенно не смотрибельны! Второе — «артхаус по-русски» — самое сложное. Режиссеры урывают какие-то крохи из госбюджета, им помогают особо увлеченные этим делом продюсеры, не сильно уповающие на прибыль, и делается фестивальное, авторское кино, которое постоянно получает на всяческих смотрах высокие оценки, заслуживает признание во всем мире и поднимает марку российского кино, но до зрителя доходят не многие из подобных лент. Наконец, третье — самое дешевое и массовое — русские сказки. Те простенькие дешевенькие мелодрамки, которые на 5-й день после создания появляются на телеэкранах, и заполняют пустующий эфир счастливыми лицами, верными друзьями и святочно-паточной романтикой. Я называю их «полнометражными сериалами». Таких в последнее время все больше, и, как это ни странно, именно они вызывают в сегодняшнем российском кино меньше всего раздражения. Наверное потому, что не претендуют ни на соискание международных премий, ни на символы возрождения Феникса из пепла, ни на шумный успех и большие деньги, следовательно, они проще, честнее и душевнее.

    Вот и «Белый холст» — очередная задушевная сказка про очередную Золушку, которая вся из себя принцесса, но — увы — всего лишь медсестричка в заштатной больничке. И у Золушки беда — ей нужны деньги на операцию, а то она скоро ослепнет. И тут появляется принц, который без памяти влюбляется в Золушку и дарит ей искомые деньги. А у принца есть три друга-однополчанина, правда, один из них скурвился, другой ссучился, а третий и вовсе урод. И только истинная душевная чуткость и настоящая любовь поможет главным героям, понять, простить, принять и выдержать все испытания.

    Традиционная такая история с очень традиционными героями, но смотреть все это легко и приятно. Тем более, что актеров подобрали симпатичных, режиссер Владимир Потапов достаточно умело оперирует мелодраматическими штампами, вовремя вызывая к одним героям сочувствие, а к другим — негодование. И пусть пьеса скверная — без начала, без конца, с мощными нажимами на зрительские «слезоточивые железы», сделано все довольно мило и профессионально. Случайный фильм, который не останется в памяти дольше времени, которое у вас займет, но зато это время вы проведете хорошо.

    Красавица Марина Правкина очень хорошо играет трогательно наивную и честную девочку, вернувшую весну в жизнь такого же положительного со всех сторон, честного, доброго и надежного Андрея, которого вполне адекватно исполнил Николай Иванов. У Марины чудесные глаза, и как только она смотрит на своего героя из-под очков, или просто бросает мимолетный взгляд на камеру, ее хочется обнять и поцеловать. А значит, выбор на главную роль был правильный — Марина со своей задачей справилась отлично — влюбляет и очаровывает с первых кадров. Достаточно театральная интрига с рассорившимися друзьями выглядит более натянутой и пресной, хотя Денис Никифоров неплохо справился со своим потерянным и опустошенным героем, едва вышедшим из тюрьмы и ввязавшимся в смертельную для него аферу.

    Есть, конечно, много чисто постановочных недостатков. Так, на мой взгляд, совершенно неестественной, глупой и ненужной выглядит сцена спасения Тани в больнице. Примитивнейшие моралите, то тут, то там показывающие рога из кустов, — вроде заявлений о том, что вставать на криминальную дорожку — плохо, а друзья познаются в беде, тоже портят впечатление. Да и сценаристы, которых аж трое, не удосужились свести три начатые линии хоть к какому-то логическому финалу, бросив «невесту у алтаря», то есть в тот момент, когда к фильму только-только проснулся искренний интерес. Что там, как там — уже не важно — решили сценаристы. Главное — «проникновенная» любовная речь в конце, которая, по идее, должна заставить зрителя забыть про все горести парочки и облиться слезами, надеясь, что все у них будет хорошо. Вместо слез пробивается только отрыжка от выпитого пива, и, не дождавшись финальных титров, переключаешь на другой канал без всякого сожаления.

    Но, тем не менее, смотреть можно — и даже с удовольствием. Если вы не поставили себе цель смотреть только шедевры и вам нечем скрасить вечерок, то его вполне можно начать с «белого холста», особенно, если рядом любимая девушка. Эта осовремененная, традиционная, и традиционно же приятная городская сказка для девочек вполне способна расшевелить не слишком закоренелых циников, а, там, глядишь, даже и подтолкнуть на какие-нибудь благородные поступки.

    6 из 10

    29 августа 2010 | 16:47

    Посмотрела я «Белый холст» и что-то какое-то двойственное чувство осталось: с одной стороны, фильм мне понравился: история двоих влюблённых, один из которых делает красивый жест ради любимого человека; а с другой — средний фильмец, о которых говорят: «Начали за здравие, кончили за упокой!»

    А всё из-за концовки: слишком много вопросов остаётся после просмотра, многое непонятно. Не, я, конечно, люблю пофантазировать и «додумать конец», но в данном случае голову «сломать» можно!

    Что стало с Николаем? Разобрался ли Андрей, кто выкрал деньги у Тани? Сделали ли Тане операцию? Это только несколько вопросов вникуда!

    Итак, несмотря на то, что очень хотелось бы поставить высокую оценку, приходится быть объективной.

    7 из 10




    7 из 10

    27 июня 2009 | 19:06

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>