• Афиша
  • Журнал
  • Фильмы
  • Рейтинги
Войти на сайтРегистрациязачем?

Белая мгла

Whiteout
год
страна
слоган«Это твой последний вздох»
режиссерДоминик Сена
сценарийДжон Хобер, Эрих Хобер, Чад Хэйес, ...
продюсерСьюзан Дауни, Дэвид Гамбино, Джоэл Силвер, ...
операторКристофер Сус
композиторДжон Фриззелл
художникГрэм «Грэйс» Уолкер, Жиль Аирд, Мартин Гендрон, ...
монтажМартин Хантер
жанр боевик, триллер, криминал, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  1.37 млн,    Россия  161.8 тыс.,    Франция  75.3 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время101 мин. / 01:41
У служительницы закона Кэрри есть всего три дня на то, чтобы с помощью пилота самолета поймать первого серийного убийцу в истории Антарктиды, после чего континент накроет полярная ночь…
Рейтинг фильма
IMDb: 5.50 (33 760)
ожидание: 65% (3530)
Рейтинг кинокритиков
в мире
7%
8 + 105 = 113
3.5
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • В основу фильма положен графический роман «Белая мгла» писателя Грега Рука и художника Стива Либера.
    • Проект был на ранней стадии производства еще в 2002 году. Тогда за главной ролью была закреплена Риз Уизерспун.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В фильме присутствует сцена катастрофы самолёта в Антарктиде: подобный инцидент произошёл с Ил-14М Мячковского ОАО.
    • еще 1 факт
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Экипаж самолета Ан-12 состоит в гражданской модификации из 5 человек: КВС, второй пилот, штурман, бортмеханик и бортрадист. В фильме же самолетом управляют только 2 человека, как на современных воздушных судах.
    • В самом начале фильма, когда героиня Кейт Бекинсэйл входит на станцию, она снимает перчатки. Но когда она входит в свою каморку, перчатки снова оказываются на ее руках.
    • В конце фильма, когда Кэрри Стетко входит в кабинет доктора, ее кофта расстегивается. После смены плана у стола кофта снова застегнута на пару пуговиц.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 257 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Кинофильм «Белая мгла» своим названием намекает на собственное содержание, а именно «мгла» — это сюжет, а «белый» — весь фильм целиком. Наискучнейшее зрелище на протяжении часа с лишним, и постоянное не покидающее ощущение что где-то уже это видел преследует на протяжении всего фильма плюс очень предсказуемый финал. Вкратце отрезюмирую: это холодное, скучное, неинтересное кино.

    Отдельным абзацем хочу написать, что опять захотелось увидеть в какой-нибудь из российских премьер американцев в ковбойских шляпах, обязательно толстых, обязательно с бигмаком в зубах, и чтобы имена у них были Джек и Джон. А такое желание вызывают у меня фильмы аналогичные Белой мгле.

    14 марта 2010 | 22:56

    Я не буду пересказывать увиденное, дабы вы не обвинили меня в антирекламе. А вот порассуждать — порассуждаю.

    «Белая мгла» — кино свежее и динамичное. Именно это и является залогом успеха. Следует обратить внимание на то, что здесь затронуто непривычное место нашей планеты — Антарктида. Этот факт сыграл немаловажную роль в развитии данного фильма.

    Мы все уже хорошо знакомы с Кейт Бекинсейл («Ван Хельсинг», «Авиатор», «Клик: с пультом по жизни», «Перл Харбор») и хорошо знаем, как хорошо она умеет примерять на себя различные образы. Причем делает она это потрясающе — умение вживаться в роль, плюс, калейдоскопическая смена образов, равно — основной шаг к победе на фронтах невидимой войны киномира.

    Прочий актерский состав не столь известен, но, тем не менее очень опытен. Что конечно же, хорошо сказалось на качестве фильма.

    Также стоит отметить, что со своей задачей хорошо справились: режиссер, оператор и композитор (достаточно известный в своих кругах Джон Фриззелл).

    Про «проколы» я даже говорить не буду. Они настолько незначительны, что простому смертному их заметить не дано.

    В любом случае, фильм заслуживает оценку выше среднего, поэтому я ставлю оценку

    9 из 10

    15 сентября 2009 | 17:00

    За пару дней до эвакуации с полярной базы «Амундсен-Скотт», перед началом снежной бури, в снегах находят трупп геолога. За расследование инцидента берется судебный пристав Кэрри. Вместе с местным доктором, осмотрев тело, она приходит к выводу, что это убийство. Имея на руках пока одни только вопросы, она получает странный вызов на российскую станцию «Восток».

    С интригой в фильме дело обстоит очень туго. Главного злодея попытались так завуалировать, что человека, по определению первого подозреваемого, сделали хорошим вопреки всему здравому смыслу. Режиссер видно не увидел в сценарии, что Антарктида это не Майами и люди тут вдруг ниоткуда не берутся из-под земли, как грибы после дождя.

    Также было выявлено неумение или нежелание режиссера передать действительно тот холод, который с завидным постоянством в цифрах демонстрировался зрителю: минус пятьдесят, минус пятьдесят пять, наконец, минус шестьдесят — даешь абсолютный холод! Видимо нет. По факту было такое ощущение, что за окнами конец марта в средней полосе, но зима все еще преподносит сюрпризы в виде очередного циклона.

    Вообще фильм был бы хорош для какой-нибудь начинающей актрисы, которой было бы полезно для карьеры сыграть в данном триллере-детективе. Ну, а Кейт тут как-то растерялась совсем, но это не от нее зависело. Размаха постановки нет, бюджет скромный, нет приличных партнеров. Жаль, что фильму нельзя поставить ниже нуля.

    1 из 10

    23 сентября 2013 | 00:51

    Когда посмотрел в первый раз — он меня не очень впечатлил. Через какое-то время пересмотрел, и затем включал каждый раз, когда нечем было заняться или находясь в прострации. Так я нащупал удивительное свойство фильма: его можно смотреть постоянно — и он не надоедает. То ли из-за того, что актёры там красивые, то ли из-за пейзажа, то ли из-за истории.

    Жанр я определил в заглавии. Почему такой? Во-первых, главный герой — женщина. Во-вторых, вместо полумрака улиц, помещений и сигаретного дыма здесь снег, холод и белая мгла. В-третьих, (уже только про нуар) налицо детективная составляющая. В-четвёртых, психологизм главного героя, на котором построет сюжет, т. е. рефлексия одного человека пронизывает сюжет. Вспомним хотя бы Макса Пейна, который почти на каждый свой шаг давал едкий комментарий в игре. Здесь героиня молчит, но и без слов тут всё понятно.

    Сюжет. Первая линия — Майами, прошлое. Напарник предатель. Вторая линия — Антарктида, настоящее. Стетко, которая не пережила то потрясение, жаждит ответов и откровений и находится в поиске себя. Антарктида — не лучшее место для пристава, как было замечено в фильме. Происходит убийство. Тут настаёт момент, когда пора выяснить, сделана ли работа над ошибками и выучены ли уроки — на этот раз пристав никому не доверяет. Это типично для детективов — есть человек, проблема, и две стороны его жизни. Решая нечто более простое, человек получает необходимые выкладки для решения более масштабного (вспомним хотя бы «Доктора Хауса»).

    Что цепляет. Скорее всего, это внутренняя сторона дела. Фильмы зачастую цепляются за внешное действо, спецэффекты. Герои много говорят, очень мало нюансов даётся зрителю параллельно со основным развитием событий. Зрителю не нужно думать по ходу, уж очень мало пищи для ума. Опять же параллель с Максом Пейном — почему в игру приятно играть снова и снова, и она не надоедает, несмотря на «стареющую» графику? Это мысли героя, комиксы, стиль мышления, музыка. Постреляли — подумали. Хорошо отточенные, продуманные персонажи. Голливуд берёт шаблонами — редко находится достойный, действительно философский фильм. Опять же — снимаем «Матрицу», получаем ещё несколько клонов после. А комикс — это лист бумаги, он берёт не динамикой, а персонажами, поворотными сюжетами, изюминками. Нет, не те слова. Атмосфера. Да. У «Макса Пейна» сногшибательная атмосфера.

    Так и здесь — нам предлагается атмосфера. Главный герой, со своими «тараканами в голове» (чуть ли не паранойей) помещается в закрытую коробку посреди океана снега с кучей людей, среди которых явно есть убийца. Вот вам и завязка. Есть много нюансов, которые необходимо засечь, чтобы уловить настрой кино:

    - Стетко идёт по территории станции, заходит внутрь, обходит людей с их занятиями, напрямик в свой номер. До её комнаты камера чётко следует за ней, ни разу не прерываясь. Всё её движения точно выверены, она не отвечает на приветствия. Её цель — душ, на остальное она не обращает внимания. Всё потому, что она погружена в свои мысли больше, чем почти полностью.

    - Почему Кэри Стетко летит над Антарктикой с закрытыми глазами? Ей всё равно, во-первых, она уже была здесь до этого, во-вторых, она поглощена мыслями.

    - Каждый раз, когда нервы на пределе, у неё срабатывает невроз — её гложет мысль о предательстве. Интересная параллель с отрезанными пальцами. Вроде бы история в прошлом, однако мозг постоянно о ней напоминает.

    - Фактор тяжёлых внешних условий тоже создаёт атмосферу. Вспомните хотя бы «Послезавтра», «Идеальный шторм», ужастики, тот же непрерывный снегопад в первой части «Макса Пейна». Во-первых, это подбрасывает испытаний герою. Сплачивает людей, плюс враг (тем более в своих рядах) становится ещё опасней и коварней. Плюс незабываемая атмосфера чаепитий и разговоров у камина. Ещё погода работает вместе с настоением фильма в определённый момент. Посмотрите на финал, соотношение внутреннего состояния героини и что твориться с природой.

    Над чем можно было бы поработать:

    - Масшатбность, эпичность. Кино такого плана должно брать размахом, детализацией — других фишек просто нет. Это же кино — схематично. Почти как «Очень нуарное кино». Хотя бы флешбэк — ну можно было бы сделать, по крайней мере, два вида — первая — нормальная короткометражка, как в сериале «Остаться в живых», вторая — психоделичный пьяный угар, как в играх «Макс Пейн» и «Алиса в стране чудес». А здесь вышло ни то, ни сё. Сразу видно, что сэкономили невероятно.

    - Экшн сцены. Трудно уловить такие тонкости, например, как они по натяжению и вибрации верёвки понимали, кто где идёт. Да и вообще — напряжение не доведено до предела.

    - Актёры. Я узнал троих — Кейт, Алекса О`Лахлана (по сериалу «В лунном свете») и Гэбриела Махта ("Любовная Лихорадка»). Потенциал хотя бы на половину не выработал ни один.

    - Атмосфера. Я смотрю на другие рецензии и понимаю — большую половину зрителей не зацепил. А ведь нуар, да ещё по комиксам, должен держать и не выпускать ещё неделю-две после просмотра, а ещё лучше впечататься в мозг, в душу. В чём фишка нуара — каждый смотрит не в фильм, а в себя, словно в кривое зеркало.

    Что можно оценить.

    - Правдоподобность. К сюжету трудно придраться, это хорошо продуманный детектив. К деталям — можно, к исполнению — можно, а вот к сути, идее — вряд ли.

    - Рефлексия персонажа. Хорошо придумана, исполнена не очень.

    - Фон — конечно, Антарктику сняли, постарались.

    - Актёры. Правда они здесь больше как модели — так на станции не ходят, ни в такой классной одежде, ни с такими причёсками. Скорее всего они должны быть как полярники — небритые, кругом должен быть беспорядок. А здесь — все люди как на каком-нибудь гламурном горнолыжном курорте.

    Подводим итоги.

    1) Кино не выработало потенциал. Идея, актёры — на высоте, может быть, были проблемы с деньгами или временем.

    2) Мне, как жителю России, которому полгода приходится мириться со стужой, сыростью и мрачной погодкой и которому нужно перед выходом на улицу проверить градусник-барометр и своё «снаряжение», любое кино с превратностями погоды очень близко.

    3) Под это кино хорошо думать, поэтому его можно пересматривать не один раз. Кино простое, понятное, не напряжённое и не забивает мозг своей концепцией, при этом заставляет извилины шевелиться. Плюс тут затронута тема преодоления человеком своих страхов — это жизнеутверждающе, это всегда приятно.

    P.S. Ну а вообще я считаю, что если и экранизировать комикс, то делать это нужно как «Город грехов» Родригеса. Если делать фильм по мотивам графической новеллы — то как «Константин». Но исполнение «Белой мглы» тоже глаза не режет.

    1 апреля 2012 | 17:31

    За стеной — буря, на дворе — минус семьдесят, в природе — мгла, в душе — метель…

    Этот фильм со «Снежным чувством Смиллы», например, или с «Фарго» роднят барышни, распутывающие неженские тайны, и много, много, много снега. Снежные фильмы — это хорошо, бесподобно хорошо, можно даже специальный поджанр выделить. Но насколько хорош сюжет — сама идея разместить на шестом континенте пул из убийцы и тех, кто то за ним бегает, то от него, — настолько же плоха реализация. То девушка, обычный среднестатистический маршал, пробивает собой пещеру размером с кита, то в самолете, полвека покоившемся в плену у снега, находится достаточно пороху в пороховницах, чтоб победно раскурочить трехметровый слой льда — здесь и присвистнуть было бы не лишним, — то тут же, без передышки на обдумывание этого феномена, в пробитый лаз высотой, заметим, с учетом габаритов самого самолета — около шести метров, спасаются три везунчика — нам не покажут, как — выпрыгивают, вероятно, с криком «ииихххххааааа», — и не просто спасаются влегкую, а попутно разжившись русской водкой, чтобы спеть, надо полагать, на обратной дороге «Протопи ты мне баньку», не иначе. А эта странная привязанность убийцы к кирке… Нет, у каждого, конечно, свои слабости, но когда речь заходит о больших деньгах — есть, как мне кажется, смысл наступить на горло собственной песне и воспользоваться чем-нибудь пооперационнее: консерватизм — враг коварства. Но дело даже не в сценарных ляпах, а в абсолютной безыдейности и засаленности, словно творческий коллектив ходил на съемки как на безрадостную, но неизбежную повинность, крестясь вечером «слава тебе, Господи, что этот проклятый день наконец кончился»…

    Как только зайдет завируха, в Антарктиде — шаром покати. Там стоит побывать, скажу я вам, хотя бы потому, что это — одно из тех редких мест на планете, где одну ногу можно поставить в западном полушарии, а другую — в восточном. И даже посидеть на шпагате.

    5 из 10

    24 января 2010 | 17:39

    Темные духи земли ледяной,
    Силами вам ли ровняться со мной,
    Мудростью вам ли ровняться во век
    С тем, кто зовет себя человек?


    Ну вот я и посмотрела давно желаемый быть увиденным мною фильм. По каким же причинам я его так жаждала? Просто сюжет понравился. Вернее синопсис, с которым я познакомилась на любимом сайте. А поскольку я уважаю кино во многом за интересную историю, то пропустить «Белую мглу», естественно, не могла.

    А вот теперь, спрашивается, была ли история действительно интересной? Тут не о правдоподобии речь, в кино правдоподобие зачастую вообще посылается куда подальше. А у «Белой мглы» так и вообще, по всей видимости, отсутствовал консультант. Но бог с ним, забыли, мы не об этом, мы об истории.

    Пятидесятые годы. Антарктика. Падает советский самолет с каким-то таинственным грузом на борту. Много позже участники одной экспедиции находят и самолет, и груз соответственно. Вот из-за него то, из-за того, что было на борту, и началась серия убийств, которую в короткий срок нужно раскрыть приставу Кери Стетко.

    На сей идее, можно было бы и развернуться, но, не смогли, а жаль. Динамики мало, сюжет рваный, скачущий. Работа оператора не очень. В том смысле, что иногда попросту невозможно различить, кто кого в этой снежной круговерти бьет.

    Слишком много связующих звеньев упущено. Персонажи часто появляются из неоткуда, а потом поди разберись кто они такие и чего им здесь надо.

    Все же перед нами по большей части детектив, а не боевик или триллер. Но детектив убийственно лишенный логики, хотя со всеми претензиями на нее.

    Ничегошина на один раз, одним словом, которую даже присутствие Бекинсейл не особо спасает.

    P.S. И весь наш груз, достался в итоге неведомо кому.

    Темные духи морозной земли,
    Те, что костры во льдах разожгли
    Белою мглою морозной пурги
    Сами избавьте себя от тоски.

    13 февраля 2010 | 13:46

    Да, для меня определенно одной из причин для просмотра фильма было участие в нем Кейт. Но меня не только порадовала ее игра, но и в целом фильм не разочаровал. Об игре актеров спорить трудно, ведь в любом случае, главная роль была именно у Кейт. Что же касается остальных, и Гэбриела Махта, в частности, то он с лихвой компенсировал своей ролью здесь тот ужас и безмерную скуку, которые я испытывала при просмотре Мстителя. Но не об этом. Из последних новинок кино, таких как «Суррогаты», «Тело Дженнифер», «Опасные пассажиры поезда 123» и других, только этот фильм держал меня заинтересовал по-настоящему, и я не испытывала желание полистать журнальчик, сходить куда-нибудь (хотя в кинотеатре не разгуляешься). Исключение составляет лишь «Идеальный побег». Сюжетная линия далеко не банальная, да и все происходящее держало меня в напряжении до самого конца просмотра.

    Понравилось мне и то, что до конца не было известно причин всех этих событий. Погодные условия лишь добавили остроты, так как мне представляется ужасным даже час провести в таком местечке.

    В общем, я определенно оценю этот фильм на 10 из 10

    12 октября 2009 | 18:16

    Фильм не оставил ничего после просмотра. Ощущение того, что бездарно провела выходной не покидает меня. Я вот только сегодня посмотрела фильм, и решила дать напутствие для тех, кто задумает сходить в кино.

    Во-первых, американцы как всегда не могут обойтись без Нас. Русские им нужны как воздух. Обидно то, что мы ассоциируемся для них с водкой и музыкой аля «Калинка малинка». Американцы создают нам образ глупых и недалёких людей.

    Во-вторых, сам фильм нисколько не динамичный, ну может это мне так показалось. За всё время просмотра, мне было скучно и зевала я нескончаемое количество раз. Единственный «волнующий» для меня момент, а точнее интересный, это исход трагедии которая приключилась с главной героиней фильма (она отморозила два пальца левой руки), мне было интересно ампутируют или нет.

    Вывод такой, фильм не очень, достоин 4 баллов, но сюрприз для меня его бюджет. Уверенна он не окупится. Поэтому даже если есть свободное время, не теряйте его в кино на этом фильме. Зато слоган на удивление в точку, вздох действительно последний!

    27 сентября 2009 | 01:33

    Помню рецензию Романа Волобуева в одном журнале о кино на фильм «Пароль «Рыба-меч». Уже сколько лет прошло, а так задело, что не поленился и вытащил свет божий тот самый Premiere, в котором Сену называют «душевнобольным» и «опасным маньяком». Благодаря этой статье и личными наблюдениями я присоединяюсь к тем, кто считает этого режиссёра как минимум чудаком.

    Возможно, долгие перерывы в работе режиссёра связано с ленью, а может и отлучением от Голливуда за неполиткорректные фильмы (бог его знает, что у них там за океаном называют такими словами), но брать в руки камеру и снимать низкобюджетное кино режиссёру явно было не интересно. «Белую мглу» к блокбастерам не отнесёшь, но в своей категории (Антарктика, падение самолёта) фильм снят весьма неплохо. Правда из запомнившихся деталей — бьющий по глазам свет фонарика Кэрри, петельки на пальцах и «обыск» трупа, то есть подробности. Из положительных воспоминаний — только северное сияние, которое действительно прекрасно. Всё остальное — белая пелена и красота Кейт Бекинсейл. Мужчины в фильме не запомнились, разве что доктор, внешне напоминающий Криса Кристофферсона и Ника Нолти.

    Сюжет о загадочных убийствах на Южном полюсе, где убийцей просто обязан стать кто-то из своих лучше рассказал бы Хичкок или его признанный приемник Брайан де Пальма, а Сена предлагает нам историю, лишённую саспенса. Когда в конце второй трети фильма на станции остаются Кэрри и ещё три человека, занесённые снегом на полгода — до возвращения состава исследователей из вынужденного отпуска в тёплые края, становится окончательно тоскливо. Фильм передаёт ощущение холода, ветра, метели, когда каждый выход на улицу становится обыденным личным подвигом, но для кино этого мало.

    Если проследить фильмографию Доминика Сена, вырисовывается действительно интересная тенденция — «Калифорния», страшный (в плане внешности в первую очередь) Брэд Питт, Джульет Льюис в роли девочки «со сдвигом», насилие, потом 7 лет молчания. «Угнать за 60 секунд», погони, Николас Кейдж, оставивший в прошлом свои безумные персонажи и Анжелина Джоли как бонус. На следующий год — «Пароль «Рыба-меч», неожиданно жесткий боевик, в котором Сена на пару с Траволтой вволю порезвились. «Рыба-меч» и «Хранители» отличились как высокобюджетное хулиганство, сдобренное насилием, откровенными сценами и чёрным юмором, компонентами, не свойственными мультимиллионным проектам, но привлекающие внимание как нечто неправильное. Потом 8 лет молчания, прерванное одной лишь лентой, снятой для телевидения. Теперь «Белая мгла». В следующем году ждём «Время ведьм». Смущает Николас Кейдж, который за последние десять лет ищет сокровища, сыграл героя из комикса для детей и практически во всех фильмах мучительно морщится. Радует средневековье, ведьмовство и перспектива очередного хулиганства.

    Странно, но при том, что мой отзыв о фильме не назовёшь положительным, от экрана я практически не отрывался. Антарктида в кинематографе экзотика, не в пример островам, покрытым пальмами.

    6 из 10

    26 сентября 2009 | 22:36

    Антарктида — самый загадочный материк на Земле. Люди до сих пор мало, что знают о нем. Поэтому фильмы об этом материке интересны сами по себе.

    Начало фильма малообещающее, наступает зимовка: некоторые сотрудники и студенты возвращаются домой, некоторые остаются здесь на полгода. Но перед самым отлетом один из пилотов находит труп геолога, работающего здесь в прошлом году.

    Это преступление расследует пристав МЮ Кэри Стетко. К ней присоединяются пилот Дэлфи и инспектор из ООН Роберт. Они находят преступников, но ценой того, что им придется остаться зимовать в Антарктиде.

    Реалистично созданная атмосфера, красивые пейзажи дополняют фильм.

    Единственно я не совсем поверила наступившей «белой мгле», т. к. ветер 100 миль/час, т. е. представляете как там все сносит. Без тросов невозможно передвигаться. Но когда происходит сцена борьбы с преступником, как там все парадоксально: в одном кадре ветер абсолютно не мешает (10 м/сек скажем), в другом кадре ветер укатил доктора в неизвестном направлении. Странно как то!

    А в целом фильм понравился, очень интересен тем, что до конца не знаешь — кто за всем этим стоит.

    30 мая 2013 | 21:43

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>