• Афиша
  • Журнал
  • Фильмы
  • Рейтинги
Войти на сайтРегистрациязачем?

Беги, Лола, беги

Lola rennt
год
страна
слоган«The difference between life or death can be decided in a split second»
режиссерТом Тыквер
сценарийТом Тыквер
продюсерШтефан Арндт, Гебхард Хенке, Мария Копф, ...
операторФранк Грибе
композиторРайнхольд Хайль, Джонни Клаймек, Том Тыквер
художникАлександр Манассе, Аттила Зайгель, Моника Якобс, ...
монтажМатильда Бонфуа
жанр триллер, драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
Германия  2.25 млн,    США  1.42 млн,    Италия  110 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время81 мин. / 01:21
Лола и Манни живут в Берлине и безумно любят друг друга. И когда Манни — маленький курьер большого бандита — теряет сумку с деньгами своего босса, спасти его может только Лола.

Но на то, чтобы раздобыть совсем не маленькую сумму в сто тысяч марок, у девушки есть только 20 минут. Каждая секунда может означать разницу между жизнью и смертью. Так что, как следует отдышитесь и приготовьтесь к головокружительной и опасной пробежке в компании со стремительной Лолой. В пути вас ждет не один сюрприз…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
93%
76 + 6 = 82
7.7
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Тома Тыквера раздражала пустая стена, и он попросил художника-постановщика Александра Мэннеса нарисовать портрет актрисы Ким Новак, какой она была в хичкоковском «Головокружении». Но, увы, Александр не помнил, как выглядит Ким, тогда Тыквер предложил изобразить её со спины. Картина была готова через 15 минут.
    • Франке Потенте пришлось не мыть голову семь недель. Все дело в том, что красная краска на её волосах была слишком чувствительна к воде.
    • Две фразы в самом начале фильма («Мяч круглый» и «Игра длится 90 минут») на самом деле принадлежат легендарному немецкому футбольному тренеру Шеппу Хербергеру.
    • Та женщина, у которой Манни заимствует телефонную карточку, на самом деле является матерью Морица Бляйбтроя — Моникой Бляйбтрой.
    • Когда Лола играет в рулетку, у неё выпадает число 20. На самом деле, съемочная группа не собиралась подстраивать такой расклад, но 20 выпало во время одной из первых попыток.
    • Открывает фильм голос рассказчика Ганса Петща. Это самый популярный рассказчик сказок в Германии. Его уникальный голос узнает каждый немец, слушавший в детстве пластинки со сказками.
    • Стеклянные часы в банке были разбиты маленьким камешком, выпущенным из воздушной винтовки.
    • Целых пять недель пришлось убеждать руководство берлинского супермаркета для того, чтобы снять в нем сцену ограбления.
    • В сумке находились настоящие 100,000 немецких марок — гонорар Франки и Морица за фильм. По мнению режиссера это должно было добавить неподдельной тревоги артистам во время съемок.
    • Женский вокал в саундтреке (в бегах) — это голос самой Франки, во втором забеге мужской вокал — Том Тыквер. Он же сам и участвовал в написании музыки к фильму, так как, по его мнению, неподходящая музыка может испортить весь фильм.
    • Небольшие несостыковки: все действо выверено по секундомеру, идентичность сцен многократно проверена, вплоть до погодных условий, людей, машин и т. д. Неувязка вышла с одним — слишком быстро меняют свое положение лямки бюстгалтера Лолы. Это можно отчетливо видеть в нескольких сценах.
    • Татуировки у Франки настоящие.
    • еще 9 фактов
    Редакционные материалы

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    По-немецки данный фильм 33-летнего режиссёра Тома Тиквера, получивший широкое признание во всём мире как «Беги, Лола, беги», называется чуть проще: «Лола, беги». Эта весьма оригинальная по замыслу и исполнению картина в равной степени привлекает и критиков, и зрителей, но прежде всего — молодёжную аудиторию. Например, в США она смогла собрать $7,3 млн., что является очень высоким результатом для европейской ленты вообще и для немецкой в частности. Предлагая три различных варианта развития событий, которые случились бы с двумя юными влюблёнными, если бы они были вынуждены всего лишь в течение двадцати минут непременно найти 100 тысяч марок, чтобы избежать беспощадной кары со стороны крутого мафиози, это по-своему интерактивное кино (с включением видео, анимации, компьютерной обработки изображения и с изобретательным монтажом) заведомо предполагает всевозможные жанровые и смысловые трактовки. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 1080 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Что такое настоящее искусство? Это когда произведение видишь в сотый раз, и оно производит такое же сильное впечатление, как и в первый. С этой точки зрения фильм Тома Тиквера — образец настоящего искусства.

    У всех у нас есть любимые фильмы, мы их любим за ту радость, которую они нам подарили когда-то. И, пересматривая их, мы пытаемся эту радость воспроизвести. Но это совсем не то. При пересмотре мы не получаем таких же сильных впечатлений, это просто ностальгия. Впечатление от Лолы другое. Оно не запоминается, этот фильм не тянет снова пересмотреть, но если вдруг включаешь — то попадаешь в другое измерение, каждый раз заново.

    Настоящее искусство затрагивает сферы, не подвластные уму. Мы не можем его классифицировать и положить на полку понятных нам вещей. Кто-то пробует определить Лолу как большой видеоклип, кто-то как динамичный развлекательный фильм, но Лола неизменно оказывается за пределами этих определений. Своими простыми словами и решительными действиями она вдруг взрывает привычный шаблон мировосприятия и заставляет на все посмотреть по-другому. В этом смысл искусства — вывести зрителя за пределы.

    Скорее всего, такие шедевры возникают случайно. В процессе работы над фильмом вряд ли кто-то мог предположить, что получится что-то настолько неординарное. Это выходит само собой.

    Я знаю очень мало фильмов, которые можно отнести к настоящему искусству. И Лола, пожалуй, из них самый лучший. Нет смысла описывать в своей рецензии детали этого фильма, разбирать сюжет или игру актеров. Его нужно просто смотреть открытыми глазами, воспринимать и не пытаться попутно анализировать. И фильм передаст свое послание.

    20 из 10

    23 января 2012 | 01:23

    TOM TYKWER PRESENTS

    Каким же скверным выдался денек, и скоротать вечер за новой игрушкой — самое милое дело. Долгих приготовлений не нужно. Картридж в гнезде, шестнадцатибитная галактика встречает очередную геймерскую ракету и спешит вывести на экран логотип с фамилией не самого распиаренного немецкого режиссера. Интересно, интересно, с чем пожаловал герр Тыквер? Ой, какая заводная фроляйн с волосами цвета свеклы подмигивает игроку. Стало быть, аркадная бродилка не должна разочаровать придирчивый глаз и требовательный разум. Какое там?! После пары щелчков по джойстику да под драйвовый музон ядерная подруга Лола несется по неласковым немецким штрассе на выручку дружку Манни, павшему жертвой собственной дырявой головы. Вау, как затягивает игрушка! И персонажами богата, и нарезкой фото при контакте бегуньи с экранными бюргерами, и ответственной миссией по спасению жизни, а точнее, даже жизней, самой ведь на виртуальное кладбище тоже неохота. Играть не переиграть теперь в «Беги, Лора, беги», тем более разработчик не забыл дать игроку три попытки, которые с лихвой компенсируют возможную неудачливость орудующего джойстиком.

    STAGE 1. CITY

    Все-таки движок в компьютерных и видеоиграх — наше все. Залихватское действо, крепко запоминающееся благодаря горячему саундтреку, запросто способно перекрыть очевидную простоту сюжета, который уложился бы в одно скромное предложение. Но взыскательному игроку так даже лучше, совсем не нужно копаться, к примеру, в лавстори Лолы и Манни, если роковая развязка их неудачливых судеб гораздо интереснее. Не нужно перегружать мозг развилками семейных отношений бегуньи с папашей-кобелем, если кадры его испуганной физиономии под дулом пистолета срывают джек-пот. Наконец, совсем не обязательно детально разъяснять значение случайных прохожих с кадрами их дальнейших судеб, когда центральная идея Тыквера о высокой значимости случая расшифровывается без проблем. Производитель «железа» дал выходной знаменитому немецкому орднунгу и на протяжении всего процесса держит игрока в приятном полутревожном-полуазартном состоянии, потому как развязок для эскапад Лолы может быть несколько, но лишь одна станет благополучной.

    STAGE 2. INSIDE LOLA

    За всеми этими побегушками с трудом можно рассмотреть самого спринтера с красными волосами, а ведь фроляйн Лола не подкачала. Стрижка конечно решает дело, но не ею единой хороша Франка Потенте. Неподдельная тревога, очаровательная хаотика в поведении, подтянутая фигура и всесокрушающее желание непременно поспеть к месту встречи делают игру не только динамичной, но и немного душевной. Нервные геймерские руки так и норовят подкинуть Лоле парочку незапланированных передряг, из которых ей непросто выбраться, но она, конечно, сможет, хотя найти сто тысяч дойчмарок в уплату долга поди сумей-ка. Игроку по воле Тыквера дано немного функций, Лола все больше бегает да руками машет, тут уж не до остановок и улыбок в экран. Но если набрать хитроумную комбинацию клавиш, то девчонка начнет чаще задумываться, а те ли движения она совершает. На юное создание наведена куча камер, на ней ответственность за судьбу безалаберного ухажера, а в итоге все сводится к мастерству сидящего перед телевизором, только бы его хватило. Столь яркой особе как-то совсем не идет растягиваться на асфальте, еще и с дырой в груди.

    STAGE 3. DESTINY SHOW

    Истинным гением был тот разработчик софта, что придумал давать игровому персонажу несколько жизней. Лола бежит, долго бежит, но, подобно ее губастому бойфренду, постоянно опаздывает. Но все впереди, если игрок найдет возможность не жать без передыху на клавишу «вперед», а позволит девушке спросить совета у самой судьбы, раз перехитрить ее не выходит. Зачем сломя голову влетать в препятствие, когда его можно обойти? К чему переть напролом на врагов, если их можно перехитрить? Для чего зацикливаться на негативных моментах, если есть возможность проявить доброту и сочувствие? Лола отчаянно бросает то ли всему городу, то ли создателю, то ли игроку отрывистые реплики: «Я жду… Я жду. Я жду!» Вот она гонка-то какая! Бег бестолковый по своей сути, а одни ноги удачи не принесут, так же как уровень конкретного игрока. В Лоле столько выносливости, что она перескачет кого угодно, но только не саму капризную судьбу, попасть под благословенный луч которой так непросто. Зато если это удается, то и танцевальный фон сходу обретает осмысленность, а клиповая нарезка кадров вкупе с рваным монтажом предстает ловким и чрезвычайно эффективным ходом разработчика. Однажды игрок устает тыкать пальцами по клавишам, а его подопечная довольно улыбается — определенно не зря она наматывала виртуальные километры. Том Тыквер может довольно поднимать кружку доброго немецкого пива — его игра заслужила звание хита. Стоит только поставить картридж, и у вечернего сплина не останется ни шанса.

    GAME OVER

    11 декабря 2015 | 20:09

    Предубеждение. Когда относительно какой-либо кинокартины складывается практически единодушное мнение зрителей/критиков (не важно, положительное или отрицательное), у «непосвященного» в той или иной степени может возникнуть предубеждение. Лично столкнулась с подобным единожды, когда решила посмотреть данный фильм.

    Перекормили. Не хочу спорить на предмет самобытности фильма. Оригинальность заметна. Смутило другое. При просмотре возникло ощущение, как будто в магазине вместо розничной покупки тебе пытаются оптом всучить абсолютно хаотичный набор товаров. Такое впечатление, что режиссер сам до последнего момента пытался понять, на чем же ему заострить внимание зрителя.

    Сюжет. Все бы хорошо и благополучно «переварилось» моим неприхотливым организмом, если бы не некоторая натянутость сюжетных линий. Кажется, еще минута, и все лопнет как мыльный пузырь. Многие моменты будто притянуты за уши, не воспринимается как должное сама идея, лежащая в основе. Главная героиня вообще моментами раздражала.

    Актеры. Бурных восторгов не испытала. И тут уж не знаю, таковы прописанные роли или же их исполнение.

    Послевкусие. Ассоциации с, простите, жвачкой, которую жевала-жевала, а вкуса так и не поняла. Не знаю, как воспринимать динамичность фильма. Ну не проняло, и все тут. А главная мысль (или, если позволите, мораль) фильма, по моему мнению, не совсем соответствует содержанию. Положительные моменты были (операторская работа, монтаж, отсутствие шаблонности), и с оригинальностью не поспоришь. Но определение «динамика» я бы заменила на «хаотичность». И да простит меня большинство, но я не в восторге от увиденного.

    5 из 10

    16 декабря 2009 | 02:46

    «Беги, Лола, беги» — яркий и динамичный экшин, снятый немецким режиссером Томом Тыквером в 1998 году. Фильм получился захватывающим, остросюжетным и ни на что не похожим. Кино оригинальное и держит в напряжении. Мне очень нравится атмосфера, которую придумал режиссер в этом фильме: она яркая, в которой преобладают все время везде красные цвета, и немного гипнотическая. Этот фильм мне очень нравится с детства, и я смотрел его много раз. В нем есть и яркий экшин и философские размышления и предположения. Данное кино имеет жанр и боевика и триллера. Оно уносит нас в небольшой и динамичный мирок, придуманный режиссером, и мы видим три истории и три исхода событий…

    Мы видим, как главной героине Лоле звонит ее парень: он в отчаянии, он потерял мешок с деньгами, который должен был отдать, и теперь мафия его убьет. На все про все у него 20 минут, и Лола успокаивает его, говоря, что найдет ему деньги, и нам показываю три невероятные истории, в каждой из которых разворачиваются различные события и разный финал…

    Сердцем и душой этого фильма была немецкая актриса Франка Потента. Она талантливая и неординарная актриса, которая мне очень нравится. В этом кино ее роль сложная и эмоциональная, и сыграла она ее ярко, чувственно и талантливо. В ее героине чувствуется жизнь и сила, и мы видим, как она страстно и отчаянно пыталась помочь своему возлюбленному. Ее героиня бежит, бежит весь фильм, и ее бег, как нечто гипнотическое, что чарует и завораживает. Режиссер Том Тыквер отличный продуман и человек своего дела, ведь его кино получилось очень впечатляющим, атмосфера загадочной, а главная героиня невероятно живой, чувственной и эмоциональной. Мне понравилось, как режиссер по фотографиям показывал события жизней людей, которых задевала Лола, когда бежала. Это было необычно, оригинально и интересно. Мориц Бляйбтрой интересный немецкий актер, который тоже часто играет неординарные и яркие, сложные роли. В этом фильме он играл хорошо и весьма эмоционально. Дуэт этих актеров мне понравился и хорошо запомнился.

    Мне мало нравятся немецкий фильмов, но это кино получилось отличным и стоящим европейским кинематографическим произведением, который раскрывает оригинальную историю, у которой три исхода событий. Кино получилось местами, как компьютерная игра, в которой Лола все бежит и бежит. В фильме чувствуется и экшин, и драма, и остроумие, и это придает фильму изысканность и исключительность, ведь оно ни на что не похоже, и поэтому я люблю это кино и смотрел его много раз. «Беги, Лола беги» — кино, которое балансирует между любовью и желанием спасти любимого человека, криминалом и невероятными событиями, чистым экшином и глубокой драмой, философией и некоторыми загадочными моментами. Считаю, что фильм заслуживает внимания и положительной оценки. Посмотрите «Беги, Лола беги, и эта история унесет Вас во что-то необычное и невероятное, что выходит из рамок и границ повседневной жизни, и мы попадаем в компанию Лолы, которая решает во что бы то ни стало спасти своего любимого человека, и к своей цели она все бежит, бежит, бежит и бежит…

    Приятного просмотра!

    10 из 10

    25 сентября 2013 | 11:55

    Без сомнения, голову каждого из нас посещала мысль о том, чтобы отмотать время назад и исправить какой-нибудь свое неудачно принятое решение. Да что там, многие хотели бы заново совершенно иначе прожить жизнь. Бывает так, что посмотрев очередной фильм, хочется также не только вернуть деньги за билет в кинотеатр, но и отмотать время на два часа назад и потратить драгоценные минуты на что-нибудь более стоящее. «Беги, Лола, беги» вряд ли вызовет такое желание, так как фильм как минимум занятный, да и длиться всего восемьдесят минут.

    Кино захватывает с первых кадров, в нем даже заставка проходит за пару минут и не содержит в себе ничего лишнего: череда фотографий имен персонажей и тех, кто их играет — вот и все. Завязка раскрывается в самом начале, без какого-либо вступления: Манни (Мориц Блайбтрой) — молодой человек Лолы (Франка Потенте) попал в неприятное положение — ему нужно достать сто тысяч франков за двадцать минут иначе босс убьет его. Манни, начиная паниковать, звонит своей девушке и просит ее о помощи, на что та откликается, продумывает все возможные варианты выхода из ситуации и находит решение. После начинается основная часть фильма, состоящая из череды вариантов развития событий, которые могли бы произойти с Лолой и Манни. Действие с каждой секундой наливается все большим адреналином, к концу достигая своего апогея в точке напряжения, недостижимой подавляющей частью лихо закрученных триллеров.

    Внешняя простота фабулы идет фильму только на пользу, так как весь смысл не в общей картине, а в деталях. Именно они и раскрывают суть фильма — каждая случайность, каждое минимальное наше решение влечет за собой последствия. Помимо историй, случающихся с самой Лолой, нам буквально чередой кадров показывают жизни других людей, на которых повлияли принятые ей решения и допущенные ошибки — это добавляет занятные штрихи к общей картине, обогащая главную идею.

    После просмотра фильма, нельзя сказать, что важны только случайные события, а сила воли человека не значит ничего. Скорее даже, наоборот, без нее Лола не смогла бы преодолеть, все, что ей пришлось преодолеть. Истошные крики ее, при первом впечатлении способные показаться даже забавными, являются обыкновенной метафорой того, как главная героиня желает достичь своей цели и как из последних сил борется. В итоге же, именно благодаря сопротивлению судьбе, но не без счастливого стечения обстоятельств, конечно, Лола и Манни обретают счастливый конец своей истории.

    Стоит отметить и замечательный саундтрек, руку к которому также приложили Том Тыквер и Франка Потенте. Музыка также как и актеры справляется со своей задачей на отлично, подстегивая напряжение и молниеносность происходящего. Лично мне она напомнила творчество группы Ladytron — такой же «холодный» и обволакивающий электроклэш.

    Также хочется сказать о диалогах Лолы и Манни, когда они лежат на кровати — их значение можно толковать по-разному, но это точно значимый фон ко всей истории, который лучше помогает понять самих персонажей. К тому же, думаю, многие эти ситуации воспримут как что-то до боли родное. Большинству из нас задавали вопрос: «А что, если бы на моем месте был(а) друг(ая)?» — многие из нас спрашивали: «А что бы ты делал(а), если бы я умер(ла)?». Мне это показалось не только довольно интересным, но и весьма забавным.

    Напоследок хочу сказать, что если вам нравиться «Господин Никто», «Эффект Бабочки» и другие подобные фильмы, а также просто оригинальное, адреналиновое и не самое глупое кино, то «Беги, Лола, беги» стоит посмотреть, хотя бы для ознакомления, тем более недостатков на мой взгляд не так много. Некоторым он может показаться слишком «схематичным», другие же наверняка не устроит небольшой художественный вымысел на счет физических способностей главной героини. Также подвергнуть сомнению возможно противоречивость идей и их новизну, но напоминаю, что фильм вышел значительно раньше, чем тот же «Эффект Бабочки». Это не самые страшные недостатки, к тому же очень субъективные, потому считаю фильм заслуживает просмотра.

    3 апреля 2011 | 16:13

    У нас всего три попытки, неизвестно чем каждая кончится, но все это обещает быть безумно интересным. Итак побежали.

    Мое знакомство с творчеством Тома Тыквера не задалось, сначала был довольно слабый «Парфюмер», средний «Интернешнл»,в котором больше всего была хорошо режиссура, и вот «Беги, Лола, беги» я посмотрел в первый раз несколько месяцев назад, и перед просмотром был некий скепсис по отношению к этому фильму. Вообще про эту ленту Тыквера я много слышал, но посмотреть все не удавалось, а оказалось, что очень зря.

    Уже на первых минутах я не мог оторваться от экрана, и то, что происходило весь фильм не передать словами. Я просто не мог оторваться от фильма, после титров, я сидел еще минут пять пытаясь понять, что это было. Даже сейчас когда я пересматриваю этот фильм меня захватывает, и опять от экрана оторваться не могу.

    Теперь конкретно о фильме. Это действительно мастерская работа. Весь фильм можно отнести к экспериментам в кинематографе, причем эксперимент определенно удался, так как фильм оставляет массу впечатлений. Причем Тыквер снял фильм уж точно не для всех, кто начнет говорить бред уже на второй пробежке Лолы, то можно и не смотреть фильм.

    Красный телефон это метафора, а когда Лола начинает бежать на помощь своему парню и трубка падает на телефон это начало, начало игры? Скорее всего, у Лолы три попытки. О чем этот фильм? Наверное о том насколько может быть сильна любовь, и что если она настоящая нужно преодолевать все преграды. В чем смысл? В том, что любой поступок может привести к чему-то другому в нашей жизни, и любое решение очень сильно влияет на нашу жизнь. Таким образом выходит заключение о том, что мы сами строим наше бушующее.

    Отличный монтаж, клиповая съемка, все это в этом фильме на высоте. Режиссура тут крепкая, и очень мощная, видно, что Тыквер снимает кино по своему сценарию. Причем картинка стильная, яркая, я так понимаю контраст изменили, в общем-то картинка красива. Сам фильм изобилует новаторскими приемами, вроде мультфильма где Лола бежит по лестнице, или очень хорошая задумка про фотографии, это действительно необычно, как и сам фильм, самое удивительное, что он оригинален, и аналога ему нет. А еще мне понравилось, что снимался он на разные камеры, ну вы просто посмотрите на качество съемки сцен с Лолой, и на картинку сцен с другими персонажами. Саундтрек превосходен, идеально связывается с видеорядом, все это образует бомбу.

    Если говорить о попытках, то каждая из них вполне возможна, и это большой плюс ленты. Мне почему то кажется, что лучше всего пошла бы третья, а вообще между тремя попытками идет разрядка, что бы зрители отдышались, и вот тут уже идет плюс сценария в плане реалистичности и осмысленности диалогов. Понравилась игра актеров, Франка Потенте сыграла очень хорошо, да и бегала быстро. Мориц Бляйбтрой который на родине снимается чуть ли не в каждом фильме тоже довольно неплохо сыграл.

    Итог: Невероятно стильный, умный, энергичный, драйвовый, фильм. Которые не заставит вас скучать во время просмотра, актеры хорошо сыграли, видеоряд прекрасен, все хорошо, даже минусов не найти, так что фильм обязателен к просмотру.

    24 июня 2011 | 20:02

    Беги, Лола, беги» — это достаточно уникальный эксперимент, который окончился фантастическим успехом. Уникальность эксперимента заключается в том, что его повторить нельзя. Даже не то чтобы нельзя, а просто не имеет смысла. Клиповая техника съемок практически неприменима для полнометражных фильмов. Да она и не предназначается для этого. Поэтому «Беги, Лола, беги» и является уникальной, ведь режиссер сумел доказать, что можно снять 90-минутный фильм с помощью подобного стиля техники.

    И можно даже сделать так, что это будет очень яркий, динамичный и захватывающий от первой до последней минуты фильм. Но повторить этот эксперимент так, чтобы добиться подобного успеха — нельзя. Я в этом почти уверен. В «Лоле» Тыквер выжал из клипов все, что только было возможно. Второй раз это уже не получится. Даже у Тыквера, который сотворил, казалось бы, невозможное.

    9 сентября 2007 | 18:41

    Каждый из нас хотя бы раз в жизни рефлексировал на тему: «Если бы я тогда поступил по-другому, то сейчас всё было бы гораздо лучше». Конечно, эти размышления бесполезны, ибо жизнь — не компьютерная игра, в ней невозможно нажать кнопку «Save» и начать всё заново в случае неудачи. Однако немецкий режиссёр Том Тыквер весьма оригинально обыгрывает эту тему в фильме «Беги, Лола, беги».

    У девушки Лолы есть всего лишь 20 минут, чтобы спасти своего возлюбленного. Но у неё есть и шанс начать игру заново. И каждая новая игра меняет судьбу не только Лолы, но и других людей, с которыми ей доводится — пусть даже случайно — пересечься. Да и за каждую попытку «переиграть» Лоле приходится расплачиваться либо своей жизнью, либо жизнью одного из близких ей людей.

    Многие моменты в картине подчёркнуто гротескны и даже несколько театральны, режиссёр мастерски играет со стилем: клиповое повествование, напоминающее стремительный бег, словно бег главной героини, драйвовое музыкальное сопровождение, мультяшные сцены, фотографические стоп-кадры. Если присмотреться, то можно даже заметить проходящую сквозь фильм нить иронии. Поневоле задаёшься вопросом: а может, никакого второго и третьего шанса Лоле не давалось, её первая «жизнь» стала последней, а все последующие события были лишь порождением умирающего мозга девушки? Или же все три «жизни» Лолы — реальность, а сам фильм Тыквера — своеобразная философская зарисовка на тему роли слепого случая в человеческой судьбе?

    Вердикт — весьма годный фильм. Стильный, необычный и очень динамичный.

    7 из 10

    9 февраля 2016 | 18:18

    «Беги, Лола, беги» лихая, имеющая бешеный темп и скорость, плавный драйв и новейший дизайн. Молодёжная криминальная лента, посвящённая течению времени, которому подчиняется каждый. Тут каждая секунда дорога, каждый шаг и действие героини Лолы, это стук сердца ей любимого человека, которое может остановится из-за малейшего промедления героини. Картина полностью захвачена движением, и в этом, пожалуй, и есть вся суть самого фильма, как и самой жизни, — постоянное движение без остановок, а если остановишься, то game over и уже нет возможности перезапустить игру.

    А больше вроде бы и ничего внутри фильма не имеется, хотя на тот момент к году 98-ому Тыквер сочетавший в своей второй работе всё необходимое, умудрился снять настоящий альтернативный шедевр для людей, ищущих оригинальное, и пускай сама оригинальность уже кое-где проскакивала раньше. Но тут, ещё важнее подача данной истории, её саундтрек, а также сама героиня немного похожая на Викторию из одноименного фильма, использовавшего схожую подачу, и такие же операторские приёмы. К слову сам Себастьян Шиппер, снялся у Тыквера, а имеющийся у него опыт, увиденное там, — многое взято от «Беги, Лола, беги».

    Итого, в разряженном воздухе молодёжного, резкого фильма ощущается главное, дух смены старого на новое, дух и ритм двадцать первого века, убивающий слабое, но создающий при этом нечто более совершенное и новое для магии большого кинематографа.

    3 мая 2016 | 18:24

    Оригинальный фильм, потрясающий своей динамикой и нелинейностью сюжета. Жизнь — это быстрый и стремительный бег, поэтому так важно на этом пути не терять равновесия. А иногда мы просто пробегаем мимо, не замечая, что происходит вокруг. И что важно, нужно продолжать верить в себя, ведь победа иногда приходит за шаг до поражения! После просмотра иной раз понимаешь, что часто на исход жизненных событий влияют мелочи и мгновения…

    Яркая эмоциональность и сочность картины, немецкая продуманность и непредсказуемость событий, забавный видеоряд и не менее забавная Лола, гротеск и отрыв от реальности — основные достоинства этого кино, делающие его не похожим на другие. Единственный побочный эффект: желание пробежаться и снова смотреть этот фильм!

    16 апреля 2011 | 16:53

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>