всё о любом фильме:

Бег в безумии, умирая в любви

Kyôsô jôshi-kô
год
страна
слоган-
режиссерКодзи Вакамацу
сценарийМасао Адати
продюсер-
операторХидэо Ито
композиторТакэхито Йамашита
жанр драма, ... слова
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время77 мин. / 01:17
Во время столкновений между демонстрантами и полицией, которые бушуют на улицах Токио, юноша прячется в доме своего брата — полицейского. Но из-за разногласий во взглядах на ситуацию в стране братья начинают драку, исход которой решает вмешательство жены полицейского, застрелившей своего мужа из его же пистолета. Ради спасения они решают замаскировать убийство под суицид. Став любовниками, они бегут на север, словно преследуемые призраком убитого мужа, своей сексуальной страстью и пульсом меняющегося времени.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка


    Они любили друг друга, но правила человеческого общежития мешали им быть вместе, им мешал быть вместе — представитель закона, муж, старший брат. В пылу очередной семейной ссоры, в бесчисленном множестве которых власть имущий не гнушался давать волю рукам, раздался выстрел, пролилась кровь. И они бежали.

    Они бежали из тесных комнат, из душных городов, где брат встает на брата и на жестокость государственного произвола отвечают жестокостью анархического бунта, где неустанно насилуют живую плоть, унижая человеческое в человеке. В безумии — от безумных. На холодные пустынные пляжи — к вечному морю, его метущимся, как собственные души, волнам. В поля, укрытые толстыми снегами, — охладить сжигающую изнутри лаву сознания. В снятых по пути отелях, найденных стогах сена они пытались строить свою империю страсти, падая в нее как в бездну, отдавая себя без остатка адскому пламени раскаленных тел друг друга. Но куда бы они ни шли, от чего бы они ни бежали, в городах и весях окружали их стены испокон установившихся порядков и общественной морали, а вдали от поселений разверзалась пропасть собственных сомнений и чувств — страха, вины, беспутья. И кто-то грозный неумолимо выносил приговор: «Грешны, грешны, грешны!»

    Чтобы сбежать, нужно вернуться, чтобы избавиться и обрести, необходимо искупить. Их грех, их любовь, их обманчивую свободу. Невозможно найти истинную свободу тому, кто по натуре своей невольник. Кто взращен в строгой парадигме государственных законов, социальных предрассудков, нравственных табу. Чья спина согнута, а душа отравлена, искалечена, поломана привычкою раба, годами всетерпения. Можно пытаться себя обмануть, сбежать из клетки, скакать по веткам, но когда кто-то сильный ударом по лицу собьет наземь и скажет: «Знай свое место», каждый ли сможет встать с колен? Нужно только бросить вызов и пройти проверку.

    Этот вызов и бросает своим героям Кодзи Вакамацу, один из тех, оттуда, из 60-х, «безумных японцев», выбравший кино оружием бунта, рупором протеста, сделавший секс и насилие обязательным атрибутом своих часто манифестационных, политических и социальных, но оттого не теряющих своей художественности, киновысказываний. И «Бег в безумии» — возможно, одна из самых художественных в богатой фильмографии режиссера картин.

    Да, события фильма происходят на фоне столкновений бунтовщиков-троцкистов с полицией, и столкновения эти пронизывают всю систему общественных отношений — от массовых стачек, показанных в фильме в духе документальной хроники, до внутрисемейных споров. И здесь симпатии режиссера очевидны. Да, сквозной линией проходит через фильм идея о разрушительном действии любых, от совета жителей деревни до внутренней службы безопасности, организаций на личность, унижении ими человеческого достоинства. Да, режиссер, оттачивавший свое мастерство на фильмах жанра «пинку эйга», известных обилием в них насилия и эротики, и здесь неоправданно долго растягивает сексуальные сцены, тормозя развитие и без того не богатого на события сюжета. Но в то же время регулярные вставки в сюжет фильма «кошмарных» видений, порожденных воспаленным сознанием героев, часто вступающие в противоречие с непосредственными событиями, и рефреном звучащие в кадре навязчивые мысли беглецов, не всегда ими высказываемые, а доносящиеся порой как будто извне, раздваивают мир фильма на реальный и ирреальный и позволяют Вакамацу показать зрителю ту, тайную, внутреннюю жизнь героев, движение их души. И главный вопрос режиссера обращен все-таки не к политике, обществу, государству, а туда, к истинной природе современных режиссеру цивилизованных животных. Раб, ломающий свои оковы, — будущее или только утопия?

    13 мая 2016 | 20:53

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>