• Афиша
  • Журнал
  • Фильмы
  • Рейтинги
Войти на сайтРегистрациязачем?

Батальонъ

год
страна
слоган«Первый. Женский. Бессмертный»
режиссерДмитрий Месхиев
сценарийИлья Авраменко, Игорь Угольников, Евгений Айзикович, ...
продюсерИгорь Угольников, Фёдор Бондарчук, Дмитрий Рудовский, ...
операторИлья Авербах
композиторЮрий Потеенко
художникКонстантин Пахотин, Сергей Стручев
монтажАлексей Маклаков, Мария Сергеенкова, Дмитрий Слобцов
жанр драма, военный, история, ... слова
бюджет
$10 000 000
сборы в России
зрители
Россия  2.07 млн
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время120 мин. / 02:00
Весна 1917-го года. Февральская революция изменила жизнь России и ход Великой войны. Государь уже отрёкся от престола. В окопах, где противостояние с немцами длится уже не один год, вовсю ведут свою пропаганду большевики. Они призывают к миру с неприятелем. Российское офицерство фактически ничего не может решить без одобрения так называемых солдатских комитетов. Армия находится на пороге окончательного разложения.

По приказу Временного правительства для поднятия боевого духа создаётся женский «Батальон смерти» под командованием георгиевского кавалера Марии Бочкарёвой. Своей службой «Батальон смерти» подаёт пример храбрости, мужества и спокойствия, поднимает дух солдат и доказывает, что каждая из этих женщин-героев достойна звания воина русской армии.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.50 (620)
ожидание: 89% (5042)
Рейтинг кинокритиков
в России
20%
2 + 8 = 10
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Существует расширенная телеверсия фильма под названием «Женский батальон» (4 серии), где вторым режиссёром выступил продюсер фильма — Игорь Угольников.
    Редакционные материалы
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1054 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Уже прошло сто лет с тех пор, как отгремели пушки Первой мировой. И только сейчас Россия начинает задумываться и анализировать события вековой давности. На Западе про Первую мировую знают, говорят, пишут и снимают много. У нас в стране на протяжении долгих лет эта тема была чем-то вроде табу. И вот, наконец, пусть и с огромным опозданием, отечество вспоминает своих героев. Как все мы знаем, лучше поздно, чем никогда.

    Фильм «Батальон» я ждала давно. О нём много говорили, в том числе и в федеральных новостях. Смущал Фёдор Бондарчук в графе «продюсер» — после неоднозначного «Сталинграда» вся страна с опасениями ждёт его творений. Кроме того, Мария Кожевникова, сыгравшая одну из главных ролей, очень настораживала, несмотря на то, что привлекала внимание к фильму, как могла, даже не побоялась проститься с весьма недурной шевелюрой ради съёмок. Слоган у «Батальона» несколько странный: «Первый. Женский. Бессмертный.» Мне он напоминает сочинский: «Жаркие. Зимние. Твои.» По-моему, это не самый лучший выбор для историко-патриотического кино. Но это мелочи.

    Фильм дорогой и зрелищный. Но от этого не страдает смысловая часть, как это часто происходит. Эстетически фильм очень красивый, несмотря на кровавые и жестокие сцены газовых и штыковых атак. С исторической точки зрения, всё достаточно точно. Думаю, Российское историческое общество, при поддержки которого снимался фильм, не допустило бы серьёзных неточностей. Сюжет «Батальона» очень похож на книгу Бориса Акунина «Батальон ангелов». Иногда мне казалось, что фильм вообще снят по этой книге.

    Драматизм этой невыдуманной истории никого не оставит равнодушным. Противопоставление мирного женского начала жестокой военно-революционной реальности проходит канвой через всю картину. Даже главная героиня фильма, командир «батальона смерти», Мария Бочкарёва, прекрасно сыгранная Марией Ароновой, всё равно женщина. Это тяжёлая жизнь и бездейственное равнодушие других делают её мужественной и грубой. Образы всех девушек-солдаток раскрыты ярко и полно, даже, если они нечасто попадали в кадр. Кожевникова порадовала, я недооценила её актёрские способности.

    «Батальон» повествует о трагедии конкретных людей на фоне гибели Российской империи и смены эпохи. Старый мир вот-вот перестанет существовать, с ним гибнут и самоотверженные девушки, до последнего верные умирающему отечеству. Легко быть патриотом, когда в стране всё благополучно, но настоящий патриот тот, кто не предаёт родину и в тяжёлые времена, кто готов до конца любить её, как делали это юные солдатки в 1917. Нельзя забывать такие страницы истории. Фильм следует посмотреть всем: кто знает об этой истории и кто впервые о ней услышал.

    Помните своё прошлое!

    9 из 10

    24 февраля 2015 | 12:03

    Прежде всего могу не без гордости сказать, что заранее никаких предубеждений относительно фильма не питал (согласитесь, что подобный оптимизм по поводу многомиллионного блокбастера под продюсерским руководством Бондарчука — дело неординарное). Больше скажу — надежды были: Месхиев все же не Бондарчук, да и Угольников тот же с «Брестской крепостью»…

    Увы и ах, к окончанию просмотра ничего, кроме бондарчука, уже не видел и не слышал. Со строчной пишу, потому что для нынешнего отечественного кино бондарчук — это уже не фигура реальная, злой гений эдакий (много чести!), а комплексный диагноз. (Вот отец — тот личностью был, художником — в ряду других мастеров.) Нынешний бондарчук — это когда задаются целью сделать все по усредненным западным лекалам, сварганить из самобытной истории, национальной легенды, биографии народного героя — интернациональный высокобюджетный гамбургер… но при этом выдать получившееся за продукт как бы национальный. Биф а ля рус.

    «Батальонъ» — это хорошие актеры, роскошная фактура — декорации, костюмы — и абсолютно примитивный, расползающийся в лохмотья из-за зашкаливающего беспомощного пафоса и сентиментальности сценарий. Режиссер «делает красиво», а всякие мелочи, типа чувства меры и вкуса, логической связности происходящего и хоть какой-то глубины персонажей со спокойной душой отправляет за борт.

    Персонажи для сценариста и последовавшего за ним режиссера — это бездушные картонные фигурки, которые должны выполнить набор ритуальных действий, эффектно смотрящихся на экране (и это при том, что среди них — персонажей — не только безвестные девушки из батальна смерти, но фигуры исторические — тот же Керенский). Страшный перелом, колоссальная историческая драма, откуда берут свои истоки и дни сегодняшние, заменяется кисельно (девочкам)-батальной (мальчикам) бурдой. Воля ваша, но вспоминая богатейшие и литературную, и кинематографическую отечественные традиции рассказа о тех страшных годах, нельзя не вернуться к сопоставлению условных Бондарчука и бондарчука.

    Первая же приходящая на ум сцена — встреча солдатки-аристократки на перроне с раненым женихом, которого давно похоронила, наталкивает на воспоминания о «Сорок первом» Чухрая. Как скупо, как мощно звучит тема конфликта любви и долга там — и за это зритель с легкостью простит режиссеру и сценаристу неловкие литературности типа такой вот встречи на вокзале. А «Батальонъ» — это жиденькая розовая водичка под «чувствительную» музыку: «Открой глаза, я так тебя люблю, так тебя люблю!» А потом раненый Петя еще пуще того вздернет градус нелепости, явившись к Керенскому в тот момент, когда тот будет смотреть фронтовое кино про его, Пети, невесту (surprise!), и эффектно расколотив полный поднос стаканов.

    Вкупе с неожиданно вылезающими из кустов мужьями и прочими внезапными родственниками получаем — правильно! — индийское кино (тоже понятие уже давно нарицательное).

    Ощущения общего идиотизма происходящего подбавляет представление сценаристов о войне: совершенно пустые русские окопы немцы берутся захватывать лишь после появления там вероломно отказавшихся от шнапса и колбасы женщин-солдат, а те, в свою очередь, иллюминируют свою тайную ночную атаку стеной огня по линии собственных окоп… «Чтобы отступать некуда было!» — с придыханием возглашает героиня. «Чтобы немцам в силуэты целиться было удобнее?» — спрашивает даже такой профан в военном деле, как я. «Кадры-то какие!» — бьется в восторге режиссер (а скорее продюсер).

    Словом, костюмированный аттракцион, очередное «великое кино о великой войне». Образчик так пагубно распространяемого ныне патриотизм того розлива, о котором когда-то писал Розанов: «10 чиновников в мундире министерства просвещения, из которых каждый был шпион и ябедник, учили его [мальчика]… «быть патриотом». И он возненавидел свое отечество». Своих детей и близко к «Батальону» не подпущу. Пусть о войнах германской и гражданской смотрят настоящее великое кино настоящей великой страны — герасимовский «Тихий Дон», например.

    21 октября 2015 | 12:44

    Так уж получается, что за последнее время в российском кинематографе (в отличие кстати от советского), слишком мало снимается фильмов про наши успехи в мировой истории. Зритель вынужден платить за билет и потом смотреть о победах западных стран в науке, спорте, войнах, при этом забывая под час чего добились мы. Поэтому фильмы, подобные «Батальону» просто необходимы. Чтобы историю свою не забывали.

    Впрочем, очень многие критики считают иначе. Создателям фильма они ставят в вину то, что «снято было под заказ», исторически неправильно, да и просто плохо.

    Ну во-первых, скажите мне — а что сейчас снимается не «под заказ»? То есть без финансирования? Да и вообще как это определяется? Действительно, из фильма сделают сериал и покажут на федеральном канале. Действительно, определенные люди получат из-за этого выгоду. Так время такое, господа… К сожалению или к счастью, это уже другой вопрос. Ну или смотрим арт-хаус.

    Что касается исторической достоверности, то вообщем-то в искусстве она была не всегда. Конечно, это можно отнести к минусам фильма. Но, судя по тому какое количество ляпов бывает и у Голливуда и в европейском кино, «Батальон» в современную норму вписывается.

    Актерская игра.

    Мария Аронова сыграла просто блестяще — это бесспорный факт. Думаю, никто из российских актрис не сыграл бы командиршу также, как она.

    По новому открылась Кожевникова. Теперь это уже не дурочка Аллочка из «Универа», а женщина-мать, готовая защищать свою родину. По крайней мере для меня актрисой одной роли она быть перестала.

    В целом фильм оставил очень приятное впечатление. Пусть и смотреть его не очень просто.

    8 из 10

    5 марта 2015 | 00:12

    Сказать, что фильм поверг меня в шок — это не сказать ровным счётом ничего! Всё время, эти два часа, пока шёл фильм, я просто не могла оторвать от него глаз! Друзья! Неужели действительно такое возможно? Простая, русская женщина, задача которой ждать своего мужа, брата, отца с войны, сама берёт в руки оружие и наравне с мужчинами сражается на поле боя, в то время как эти же самые «защитники» пьянствуют, морально разлагаются, ведут праздный образ жизни! Мало того, казалось бы, немцы (враги!) ещё и снабжают их шнапсом и колбасой! Да я такого и представить себе даже не могла! Люди! Куда покатился мир?!

    «Батальонъ» очень ярко демонстрирует всю сущность поколения Первой мировой войны. Приближается гражданская война, голод, разруха, нищета, развал империи — всё это поспособствовало тому, что солдаты решили пустить всё на самотёк, мол будет как будет! Сражаться не за что, да и не зачем!

    Фильм лишний раз подчёркивает насколько сильной, отважной и, как это ни парадоксально, мужественной может быть женщина. Устав от бездействия нынешних вооружённых сил, Временное правительство принимает решение о создании женского батальона. Милых, очаровательных женщин одеть в солдатскую форму, дать в руки автомат и пустить под пули! И неважно кто она по происхождению, по национальности, по роду деятельности — на войне это не имело никакого значения! Каждая из героинь этой картины продемонстрировала отвагу, силу духа, сплоченность, желание отстоять Землю Русскую даже несмотря на то, что это не является её предназначением.

    Мужская же часть показала всю свою никчёмность, распущенность, разбитость, моральное запустение. Где те славные защитники Отечества? Где та самая мужская сила, когда она действительно так нужна? Где боевой дух? Где стремление во что бы то ни стало отстаивать родную землю? В очередной раз я убедилась, что морально и духовно женщины намного сильнее мужчин и в моменты отчаяния это проявляется наиболее ярко. Если надо, то и воевать они смогут не хуже сильной половины человечества!

    Несмотря на всё моё восхищение и поклонение этим героиням, всё же Родину должны защищать мужики. Поэтому

    9 из 10

    Режиссёрам, постановщикам, актёрам, операторам, всем, кто работал над этой восхитительной и проникновенной картиной, БРАВО!!!

    12 мая 2015 | 12:49

    Это хорошее кино и замечательно то, что его так широко рекламировали. Как это редко совпадает в российских реалиях, когда широкая реклама фильма и хорошее его качество встречаются вместе.

    Кино, основанное на реальных событиях, расскажет о «батальоне смерти», который создало правительство во время первой мировой войны для поднятия боевого духа всей армии под предводительством Марии Бочкаревой.

    Получилась отличная лента. В начале красиво показан Петербург начала двадцатого века, изящные разговоры и мужественные офицеры. Но потом, фильм окунает нас в нечто другое. В ужасы войны, но войны тут не так много. Но больше фильм демонстрирует героизм женщин, которые защищали свою родину лучше всяких мужчин, которые не щадя себя отправились добровольно на войну ради своей уже распадающейся страны.

    Актёрский состав ленты очень колоритен. Здесь собрано много известных лиц в России. Но больше всего хотелось бы отметить героиню Марии Бочкаревой — Марию Аронову. Она показывает широкий спектр эмоций и переживаний, присущий женщине, которая должна быть и суровым руководителем, чтобы не допускать расхлябанности батальона, и в то же время Мария показывает, что она женщина и что ей тоже присущи эмоции, что она как мать переживает за каждую девушку в своём батальоне.

    Помимо актёров ещё хотелось бы отметить операторскую работу. Черно белые вставки исторических съёмок напоминают зрителю, что это всё реальная история.

    В общем, «Батальонъ» это хорошая картина в честь великого «батальона смерти». Но кроме всего этого фильм даёт надежду возрождения нашего кинематографа.

    8 из 10

    8 февраля 2016 | 12:04

    Кино, приуроченное к дате, имена продюсеров… Первая сцена — иллюстративная, штампованная, на мой взгляд. По описанию вы поймете — пастельные тона, барышня у рояля поет чистым голосом… В общем, все это настораживало. Но!

    Этот фильм дохнул войной — когда я правда почувствовала, что все эти бритые головы, огромные форменные рубашки — все это мелочь несусветная по сравнению с тем, что их встретило потом. Что война, в которую окунаются девочки — это не игрушки, тысяча извинений за избитую фразу. Когда стирается первая романтика и бравада, наступает неприкрытая и обыденная правда — вот тогда вместе с героями понимаешь, что громкие слова «смерть» и «опасность» здесь происходят в реальности. Почувствовать, что это всерьез, для зрителя дорогого стоит.

    Кстати, о громких словах. Военное кино (хорошее) неизбежно содержит в себе пафос, только в своем лучшем и благородном значении. Если кажется, что играют слишком «громко» — значит, актеры не восприняли ситуацию по правде. Война — это столкновение двух огромных толп людей, которые убивают друг друга, а мечтают жить счастливо и спокойно. Без героической ноты фильм пошел бы прахом, глупо объяснять даже, ведь героизм — это и есть правда. Женщины, идущие на войну — как тема это все-таки скользко и опасно, но тональность взята правильная, честная.

    Война, женщины, смерть — слезы. Слез по ощущению было немного, и даже если через сцену героини плакали — это было нужно. Никто не старался страдануть помощнее, чтоб запомнили.

    Некоторые сцены вызывают вопросы, и не к актерам: вот героиня Рахмановой с бусами за пазухой бежит вызволять свою барышню, но не падает ей в ноги, не тащит силком, а записывается с ней в батальон. Ну и там тоже не обрабатывает ее со всех сторон, а учится бок о бок. Если эта линия нужна была для демонстрации женской солидарности и дружбы — пусть, хорошо, но мне же просто интересно, как собиралась действовать эта девочка, если задача была «вернуть»?

    Много линий трогаются пальчиком и оставляются запросто так, как вывезет. Нет ощущения цельности от сценария. Несколько любовных линий кажутся сделанными для галочки.

    Аронова очень хорошая, девочки — в разной степени, вровень с ней, по-моему, никому встать не удалось. Разные мужчины в картине, но большая часть их пролетает мимо. Они — далеко не самый приятный атрибут картины по разным причинам.

    Тут все неидеальное, но почему-то от этого хочется надеяться, что фильм запомнится. Он хороший потому, что мотивирует — и не так, как дурацкие паблики в дурацких интернетах. Наверное, вы поймете, о чем я.

    22 февраля 2015 | 00:20

    Исторический консультант фильма «Батальонъ» был замечен на съемочной площадке другого ерового (от буквы «ъ» — ер) фильма «Адмиралъ». В сущности, на этом разговор о «Батальоне» можно было бы и закончить, однако сей фильм любопытен не сам по себе, а как достойный представитель модной нынче русской исторической клюквы — одного из двух выживших исторических жанров (есть еще пародия типа «Гитлер капут!», и непонятно, какой жанр хуже).

    По сути, вся русская историческая клюква (сокращенно — РИК) различается только яркостью обертки, напрямую зависящей от бюджета. Натягивается она на сюжетный каркас, собранный вокруг оси патриотизма из полуправды, допущений и первоклассной глупости, после чего быстро делается трейлер, пока все не развалилось. В итоге вместо крепкого и цельного художественного высказывания получается нечто шаткое и кривое, эффектное издалека, да убогое вблизи. Вдобавок из этого аттракциона для детей от 12 до 90 торчит ржавая проволока, бесполезная для конструкции, но выкинуть нельзя: это духовные скрепы. Ладно, пусть торчит, главная-то проблема в другом: сколько в проект ни вкладывай, хоть из бархата обертку сделай — внутри те же костыли да арматура. Даже целевая аудитория, точней, те ее представители, кто не совсем путает Вторую Мировую с Троянской, замечают острые углы и барабанные пустоты.

    А худшее в РИК — то, что она обычно закрывает тему, оставляя выжженную землю, на которой нескоро что-то вырастет. Скоро ли появится новый фильм про Колчака, настоящего Колчака, а не это мелкомягкое Хабенское недоразумение? Вряд ли. Вот и про женский батальон смерти Бочкаревой честного фильма мы вряд ли дождемся. Разве что в моду войдет 5D…

    С этим можно было бы смириться, будь «Батальон» ярким и талантливым, пусть даже в ущерб исторической правде. Где там — внутренняя логика в РИК обычно умирает вместе с исторической. Тем, что осталось от трупа, авторы пожертвовали для пущей эмоциональности, ужав пространство мировой войны до питерского дворика, так что, кажется, в России более и нет ничего, кроме ставки Керенского, выведенного самонадеянным дурачком (Башаров постарался), да отрезка фронта, где сражаются наши амазонки. Так, одна из героинь идет в батальон, узнав о смерти жениха (с чего письмо доставили ей, а не родителям бойца — автора спросИте), но находит его раненым без сознания перед отправкой на фронт. Картинно поколебавшись, она таки уезжает воевать с проклятым немцем (А ЧО ОНИ?!), а оклемавшийся боец идет служить адъютантом… к Башарову, куда ж еще? Там на экране он случайно видит хронику боевых действий (ничем иным, кроме просмотра хроники, киноман Керенский принципиально не интересуется), где узнает свою невесту, картинно роняя поднос. Естественно, он уедет на фронт из этого прогнившего притона мнимой свободы. Куда именно? Вы знаете. Ах, это переплетение судеб! О героинях плачут школьницы, об авторах — Болливуд.

    Увы, повествование отдает Индией, только вместо танцев тут боевые действия, оформленные довольно жестко. Угольников и компания пролили литры вишневого сока, пытаясь придать картонным героиням жизни хотя бы в смерти, но более взрослым фильм от этого не стал. Впрочем, в РИК это и не требуется — он не должен заставлять задуматься, ибо размышление — мать крамолы. Он должен внушать мысль патриотического направления, в примитивном виде сводящуюся к тому, что за Родину нужно помереть, и желательно с этим не мешкать. Ни разу за весь фильм не всплывает сквозная, всепроникающая мысль Первой Мировой «А за что, собственно, гибнем?» Зачем тонем в грязи, зачем травимся газом, за что убиваем таких же солдат, как и мы сами? То, о чем ремарковский Пауль Боймер постоянно задумывался, когда не был занят выживанием, авторы фильма облекают в немудрящее «Чтобы немцы нашу землю не топтали». Немцы в подтверждение страданий Россиюшки под их сапогами показаны полными моральными уродами, братающимися исключительно ради хитрого плана, который, к сожалению, ни черта не понятен, поскольку до прибытия бочкаревских валькирий тевтонские псы могли невозбранно занять все русские окопы. Русские солдаты, воевать не желающие, старательно дискредитируют идею пацифизма, зато принципиально политически неграмотные солдатки (была там пара пролетарских рож, но их набили и выгнали)отчаянно сражаются с крайне невнятной мотивацией, которую хорошо бы разобрать по-настоящему, да формат проекта никогда не позволит. Нечего пачкать наши чистые сорочки.

    Нет-нет, конечно, с точки зрения зрителя не все так плохо. Мария Аронова великолепна и заслужила дальнейшую карьеру — топовые роли в амплуа бой-бабы она за собой застолбит на раз-два. Качество съемки высокое, бюджет виден на экране, усердие и старание съемочной группы заслуживают всяческой похвалы. Впрочем, это тоже характерно для РИК — создатели убеждены, что делают правое и нужное дело. Патриотическое. Чтоб все прониклись.

    Вот и Верховному понравилось. Якобы говорит, кино очень вдохновляющее и актуальное.

    Мой президент, Троянская война окончена. Кто победил — не помню.

    Должно быть, наши. Судя по концовке — точно наши.

    4 марта 2015 | 00:02

    Хоть при съемках этого фильма Бондарчук был лишь одним из продюсеров, получилась все равно «9 Рота» в юбках, но только менее трогательная. Зато очень атмосферная. Кино понравилось, и вот почему…

    Начну издалека. Далекий 2005 год, я с друзьями иду на фильм «9 рота», первый сеанс в ныне уже закрытом небольшом 2-зальном кинотеатре Кунцево, в премьерный день. Зал битком. Смотрим фильм. В конце фильма зал аплодирует стоя (непонятно кому, т. к. это обычный небольшой кинотеатр, не премьерный показ с режиссерами и продюсерами), свет в зале почему-то не включается, идут титры, народ тянется на выход. На выходе же видно, что у мужиков на лицах скупая слеза, а девушки рыдают на полную катушку и до сих пор не успокоились. Особенно эффектно это было, когда выходящие из зала проходили мимо касс, с красными заплаканными глазами, было очень необычно наблюдать ошарашенную реакцию тех, кто только купил билет на следующий сеанс (сначала они явно слышали овации из зала, а теперь зритель выходит как с похоронной процессии). Тот просмотр «9 роты» мне запомнился на всю жизнь, наверное. И ведь на самом деле неплохое кино вышло, пусть местами и шаблонное, но с невероятными эмоциями, особенно под концовку.

    Фильм «Батальон» ждал давно, хотелось увидеть чего-то похожего, только более атмосферного и еще более эмоционального. Да что там, фильм про ЖЕНСКИЙ полк «смерти»! Женский, не мужской! Там драма на интриге и конфликтом погоняя должна была быть по определению! Но, к своему удивлению, всему этому в фильме почти не нашлось места. Здесь зрителя ждет почти 1-в-1 сюжет «9 роты». Набор, учебка, война 1 раз, война 2 раз, всё резко кончилось. Но моменты боя сняты тускло и скучновато, ни до «9 роты», ни до «мы из будущего» 1 части по красоте и эмоциональности боя фильм не дотягивает. Да и порой отличить, что фильм про женский полк, а не мужской под командованием «бабы» — сложно. Так как Мария Аронова свою роль играет блестяще, эдакая потертая временем и войнами бой-баба. Жесткий руководитель, внимательная наставница. А вот от солдаток эмоций почти ноль, как и самой женственности. Была разве одна сцена, где солдатка бежит в горку, и вот тут реально «бежит как девчонка», мило в свойственной манере размахивая руками))) Но выглядело даже больше постановочно… А в остальном — ничего…

    Но все же рецензия позитивная? Почему? А за атмосферу фильма. С самого начала авторам картины удалось погрузить зрителя в эпоху первой половины ХХ века. Проникаешься, погружаешься туда с головой, и нет такого момента, в который был тебя оттуда «выкинуло». Следить за развитием сюжета также интересно. Мерзко и противно, а значит хорошо снято и сыграно, наблюдать за мужиками-солдатами. И за главными «троллями», выражаясь по-современному, среди этих «мужиков».

    Резюмируя, фильму Батальон крайне не хватает эмоциональной составляющей. Ту же скупую мужскую или обильную женскую слезу по ходу фильма и проронить практически негде. Не акцентированы ни сцены прощаний, ни сцены убийств (ну фильм же о войне, надеюсь всем понятно, что тут мир-труд-жвачка не будет), все это остается мимолетом, а ведь для женщин, о которых снят фильм, это весьма важная составляющая. Как будто не хватило внимания или времени для этих моментов. Но все же, атмосферу и настроения, думаю, создателям Батальона передать зрителю удалось. При выходе из зала не остается вопросов «почему» и «зачем», а это немаловажно. Сходить на фильм определенно рекомендую!

    8 из 10

    20 февраля 2015 | 17:03

    Настоящий бенефис актрисы Марии Ароновой — новый фильм о женском батальоне. Причем в самом настоящем, театральном, смысле этого слова. Даже объявление о наборе в женский батальон наклеено в виде театральной афиши на театральной тумбе.

    Разные женщины, из «приличных» и простых семей, несостоявшиеся певицы и художницы, швеи и поварихи, несостоявшиеся жены и матери — записываются из патриотических чувств на войну. Состригают свои чудные волосы, бреют головы электрическими (!) машинками, переодеваются в грубое солдатское белье. Правда, спят в кружевных и полотняных спальных рубашках (в зависимости от происхождения).

    Справедливые мужчины-члены призывной комиссии заворачивают «детных», больных и своих. Главнокомандующий Керенский из хроникальной «фильмы» знает о положении на фронте. Он распекает офицеров за то, что они позволяют братание с немцами, спаивающими русских шнапсом!

    А те русские солдаты, и правда, уроды без чести и совести, одутловатые, бессовестные, продажные, циничные. А офицеры — чистые, честные патриоты.

    Не знаю, сохранились ли свидетельства «дедовщины» в 1914-м, имена казарменных «смотрящих», но не в этом дело даже. Искать историчности в фильме не надо. Легче было снять еще один «Миллион лет до нашей эры».

    А вот чего жаль — обритых по-настоящему актрис. Актеры вынуждены делать репродукции революционного плаката и политической карикатуры. Страшно вспомнить «лицо» немца в каске, который нападает на дозор и жутко режет девушку.

    Стайка «оболваненных» во всех смыслах слова девок, как называет их командирша, сбивается с оружием в руках в окопе, молится и ждет смерти. Тут уже и не смешно, хотя и не страшно. «Ночные ведьмы»-летчицы из 1942-го, нежные снайперы с тяжелыми винтовками, хрупкие фронтовые санитарки-«тяжеловозы». Это ведь тоже русские женщины. Но они — живые образы, реальные. И начало ХХ века — это не так далеко…

    Но самое важное, что это фильм о таланте актрисы. Аронова со своей великолепной пластикой лица, многоговорящими глазами, инструментированным голосом — не только главный персонаж фильма, но и главный его герой.

    20 марта 2015 | 19:41

    «Батальон» — это фильм Дмитрия Месхиева о женском батальоне, участвовавшем в Первой Мировой войне и впоследствии названным «батальоном смерти».

    Действие фильма происходит во времена, когда Россия переживает переломный момент. Самодержавие свергнуто, армия расшатана, и очень справедливо и даже убедительно звучат слова одного из персонажей о том, что страна разваливается, так для кого же ее спасать?

    Я бы не сказала, что это кино одержимо идеей патриотизма. Как раз в отличие от фильмов, проповедующих несгибаемый дух истинного патриотизма, здесь есть как патриоты, так и те, для которых войны не существует, которым «домой охота». Конечно, такое противопоставление хороших-плохих в духе чистого классицизма сначала вызывает какие-то сомнения. Не может же быть так, чтобы вся «солдатня» была неспособна воевать! Но сомнения рассеиваются, ведь по ходу действия начинаешь понимать, что у режиссера совсем нет цели сравнивать плохое и хорошее и тем более женщин и мужчин.

    Не все солдаты-мужчины представлены мерзавцами, хотя конечно, есть и такие. Особенно запомнилась сцена избиения Бочкаревой собственным мужем. Столько жестокости, злобы было в этом избиении, как будто в образе Бочкаревой герой втаптывал в грязь не ее, а то, что происходило на войне, весь ее ужас и страдания. Бочкарева в этом случае выступила и врагом, который хотел отнять у солдат их свободу, а может и жизнь, ведь она хотела заставить их воевать.

    Вызывает сомнения то, что в финальной сцене вся армия побежала защищать батальон девушек по примеру двух-трех старших офицеров, сорвавших с себя погоны (по закону военных комитетов офицерам не разрешалось участвовать в боевых действиях), хотя раньше ни один из солдатов не собирался идти в бой и ни один не бросился на защиту женщине. Что это — воодушевление, реакция на живой пример? В реальности это слишком сложно представить.

    Самая яркая сцена, на мой взгляд, сцена с «подушкой»: в то время как Бочкареву с ужасающей жесткостью избивает муж, офицер армии лежит в комнате на кровати, закрывая голову подушкой. Наблюдая за офицером, чувствуешь его бессилие, трусость. И вызывает он даже не осуждение, а жалость.

    Эта сцена отражает всю слабость, всю неспособность офицеров противостоять настоящим лидерам армии — предводителям солдатских отрядов. Отсутствие целей, мотиваций, инстинкт самосохранения, а в придачу и немецкий шнапс — все это развратило солдат, сделало их «солдатней», не способной ни на что.

    Образ этого офицера олицетворяет качества всей верхушки: слабость, трусость, непонимание того, за что бороться, отказ от борьбы — ведь уже ничего не исправишь.

    Однако есть и другие взгляды на русскую армию. Образ Керенского пропитан лишь одной идеей — верой в победу, несмотря на все разложение русской армии. Его яростное сопротивление реальности, нежелание слушать правду, даже в какие-то моменты становится смешным. Но может быть, в этой надежде на русскую армию и заключается что-то более глубокое, истинное?

    Он надеется на то, что присутствие женщин в армии укрепит дух солдат, не более. Кажется явным тот факт, что он не верит в способность женщин по-настоящему воевать, и тем более, побеждать.

    О грядущей погибели женского батальона и вообще присутствия женщин на войне говорится не мало. Фраза одного из солдат «Куда ты девочек ведешь? На погибель, на смерть?» становится чуть ли не ключевой. И с самого начала фильма понятно, что другого выхода нет и не может быть.

    В «Батальоне» было достаточно много крови. Сейчас многие военные фильмы — как наши, так и зарубежные — стали прибегать к приему «кровопролития». И я для себя даже не могу решить, хорошо это или нет. Хорошо это тем, что вызывает в зрителях эмоции — ужас, страх или отвращение — но в любом случае развеивается миф о том, что война — это что-то великое. Война предстает в фильме жестокой, беспощадной, не жалеющей никого, даже молодых, даже девушек.

    Война — это страшно и противоестественно, это обесценивание человеческой жизни, и любой, кто увидит сцены «штыки в штыки», поймет это. Еще я заметила, что русские фильмы про войну часто пропитаны каким-то особенным, национальным страданием, разрывающим душу, ведь страдание и жалость — одни из главных черт русского менталитета.

    Любовная линия мне показалась нераскрытой и где-то даже скучной. К примеру, сцена у поезда, когда девушка склоняется над раненным женихом и почти опаздывает на поезд. Другие человеческие отношения переданы более эмоционально. В фильме есть и подлость, и доносы, и всеобщая преданность, которая вызывает неподдельное уважение к Бочкаревой.

    Встреча с немецким шпионом раскрывает доверчивость, незащищенность девушек от настоящей войны. В тот момент, когда героиня остается один на один с немцем, она испытывает страх и понимает, что с ним надо быть осмотрительной, но в душе не видит, не чувствует в нем врага.

    Марию Бочкареву, основную героиню «Батальона» играла Мария Аронова. Бой-баба, справедливая, но суровая начальница, беззащитная перед лицом войны женщина — все это было сыграно бесподобно, надо отдать ей должное. Та сцена, когда Бочкарева держит на руках убитую немцем девушку, вызвала у меня слезы. Ее рыдания, так похожие на смех, — проникнуты таким страшным, нечеловеческим страданием и болью.

    Остальные актеры мне показались невыразительными. Мария Кожевникова предстала передо мной в новом свете, но особых эмоций ее игра не вызвала. Так же как и в случае с Маратом Башаровым.

    В целом фильм впечатляет. И несмотря на отдельные недочеты фильм стоящий.

    25 марта 2015 | 17:05

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>