Бабба Хо-Теп

Bubba Ho-Tep
год
страна
слоган«The King vs. The King of the Dead»
режиссерДон Коскарелли
сценарийДон Коскарелли, Джо Р. Лэнсдэйл
продюсерДон Коскарелли, Джейсон Р. Сэвадж, Джейсон Серрато, ...
операторАдам Джанеиро
композиторБрайан Тайлер
художникДэниэл Веккьоне, Джастин Захарчук, Шелли Кэй, ...
монтажСкотт Дж. Гилл, Дональд Милн
жанр ужасы, фэнтези, комедия, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  191.5 тыс.,    Франция  15.6 тыс.,    Великобритания  15.2 тыс.
премьера (мир)
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время89 мин. / 01:29
Однажды Элвис Пресли решил уйти на покой и найдя себе двойника составил с ним контракт, по которому он мог вернуться в любое время на круги своя. Однако по глупой случайности его копия этого договора сгорела и ему не оставалось ничего другого, как начать вести жизнь своего бывшего подражателя. В результате несчастного случая он угодил в один из приютов штата Техас, где пробыл в коме целых 20 лет.

Очнувшись уже дряхлым стариком он, понимая, что годы безвозвратно ушли, решает мирно уйти на покой. Однако и здесь покой ему только снится! Знакомство, с якобы еще живым президентом Джоном Кеннеди, которому повсеместно мерещатся новые заговоры с целью его повторного убийства, серия таинственных смертей, нарушившая размеренный ход жизни приюта «Заслуженный Покой» — все это снова возрождает уставшего и всеми забытого Элвиса Аарона Пресли к жизни и борьбе!
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
79%
84 + 23 = 107
6.8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Трейлер 02:14

    файл добавилAIdgar*Sviridov

    Знаете ли вы, что...
    • В эпизодической роли снялся Реджи Баннистер — исполнитель роли Реджи в серии фильмов Дона Коскарелли «Фантазм».
    • Созданием Баббы Хо-Тепа занималась компания K.N.B. EFX, которая не потребовала оплаты своего труда и работала лишь в рамках стоимости расходных материалов.
    • Ввиду слишком маленького бюджета, в фильме не звучит ни одной песни в исполнении Элвиса Пресли и не демонстрируется ни одного кадра из кинофильмов с его участием.
    Редакционные материалы
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка


    Очень жаль, что я этот фильм увидел лишь сейчас, а не именно в 2002 году… хотя, быть может, если бы я его посмотрел шесть лет назад, то не воспринял бы так, как сейчас. И действительно, эту ленту нужно понять, историю прочувствовать, героям посочувствовать и задуматься. О чем? Видимо, прежде всего, о своей жизни.

    Бабба Хо-Теп, комедию ли мы смотрим? Вполне возможно. Комичность абсурдизма с престарелым Элвисом, чернокожим Кеннеди и злостной мумией, питающейся душами, высасывая их из любых отверстий в теле, не брезгуя даже аналом, налицо, но комедия это общий фон.

    Ужасы? Нет, ужасами и не пахнет, несмотря на весьма неплохую работу «визажистов», постаравшихся на славу над мумией и несколько достаточно острых моментов. Да и атмосферность хороша, чувствуется влияние набитой на Фантазме руки, запах смерти в протухшем старостью воздухе так и ощущается по ту сторону экрана. Но не ужасы. На ужасы лишь намек, заполняющий общий фон.

    Трагедия, драма? Разумеется, сердце защемит, особенно у тех, кто увлекался творчеством Элвиса, да и не только по этой причине. Сам образ человека, идола для миллионов, прожившего 20 лет жизни в небытие и проснувшегося дряхлым, беспомощным стариком, обреченным прожить оставшиеся годы в забытие и одиночестве. И что же? Нет, драма это лишь общий фон.

    Посмотрите Бабба Хо-Теп, фильм о последнем приключении Короля, фантасмагорию Коскарелли, предоставившего Брюсу Кемпбеллу, за многие годы второсортной кинокарьеры сыграть, может быть, лучшую роль, лучший образ за эти годы. Посмотрите Бабба Хо-Теп и, если он вас не заставит задуматься о жизни, протекающей у каждого в своем русле, но в верном ли и следует ли его менять, ведь завтра вы уже будет счесывать седины и менять, что-либо будет уже поздно, то проведете, хотя бы, неплохо полтора часа.

    Да и основной саундтрек. Давно не слышал столь щипающей за душу мелодию.

    Хороший фильм.

    13 апреля 2009 | 17:38

    После просмотра задаваясь вопросом, отчего же это малюсенькое несуразное кино так приковывает взор и заставляет работать мозг, мной был быстро найден ответ — оно глубже, чем выглядит на первый взгляд. На смелом вызывающем полотне бредового сюжета, режиссёр сумел передать созерцательный аспект человеческой жизни, пришедшей к рубежу «сбора камней». Этот фильм настоящий транс, где мы способны заглянуть в старость, сожалеющие мысли людей из приюта, нырнуть в их несбывшиеся мечты, познать обратную сторону былых надежд и свершений, оказаться в их незавидной шкуре, когда ты только никчёмная отжившая деталь интерьера с выцветшими глазами (сцена, где приехавшая дочь в один единственный раз лишь за вещами своего умершего отца легко и просто выбрасывает в мусорную корзину его орден Пурпурное сердце и фотографию, поворачиваясь пятой точкой к соседу-старику без всякого стеснения — как нельзя точно выражает главную суть). И эти перечисленные моменты в киноленте переданы за счёт двух знаменитых персонажей: Элвиса Аарона Пресли и Джона Кеннеди. При этом я твёрдо считаю, что взятые имена не простой кич, а заведомый трамплин для простоты восприятия многих нюансов из их прошлого для зрителей, то есть, чтоб нам не пришлось подолгу взирать откровения пролога с демонстрацией кем они были и что свершили.

    На передний план центрового героя выступает Король рок-н-ролла, каким колоритным не был бы его приятель. Философские правдивые закадровые мысли Элвиса очень точно определяют дряхлую старость, пугающее одиночество, бесполезность и обречённость что-либо изменить. Каждому изречению веришь, пускай оно порой грубовато, но зато настоящее без прикрас. Всё приходит на круги своя, и особенно это страшно именно тогда, когда перед тобой никого, а только ты сам в пустой комнате, где окружающий мир не идентифицирует тебя человеком.

    Однако это кино не было бы современным шедевром (сугубо по моему мнению), если б режиссёр-сценарист Дон Коскарелли (не без имени человек) и замечательный актёр Брюс Кэмпбелл (тоже знаемый лицедей) ловко гармонично не вкрапили сюда юмор, пускай чуть пессимистичный, а иногда в контрасте и неунывающий назло всему, впрочем, какой он есть в реальности меж всеми нами в своей двоякости, где смешно, что плакать хочется. Некие фразы курьезны, например, когда Элвис, описывая жука-мутанта, приводит сравнение его размеров с баночкой орехового масла и банановый сэндвич, а ведь уже притча во языцех, как певец любил употреблять эту закуску. А есть и такой драматический, где он уже усталый старик включает телевизор и находит зрителям на радость двадцати четырёх часовой марафон фильмов с собой в главной роли, где его молодого и популярного окружают красотки, а он борется с «плохими парнями».

    Джон Кеннеди вышел то же не менее притягательным. Если двадцать лет назад усталый от вспышек фотокамер, блеска софитов, наркотиков, неудач в личной жизни и выматывающего близкого окружения «пиявок», Элвис совершает авантюру и скрытно меняется местами с двойником-подражателем, чтоб жить более спокойной жизнью, изображая самого себя себе в удовольствие в маленьких городках, после однажды неудачно упав со сцены и оказавшись в коме, то Кеннеди в доме престарелых неслучайно. Он упорно твердит, что когда в него стреляли, он вовсе и не умер, просто вместо отстрелянного участка мозга ему вставили немного песочка и он жив здоров. А что он чёрный (натуральный негр), так это злодеи, которые упекли сюда, взяли и закрасили краской с ног до головы! В общем, их тандем замечателен; один грустный, разочарованный старик с нотками сарказма, второй тоже старик, но с постоянной маниакальной опаской о готовящемся новом покушении.

    И в чём дополнительный режиссёрский гений, так в лаконичном способе вместить там и сям логичное объяснение в нелепую историю о немыслимом ходе вещей с двумя знаменитыми людьми (для общественности умершими, кстати), ко всему прочему вплести и самый настоящий фильм ужасов с мумией сюда же! И дать неплохое объяснение её наличие в Америке, в доме престарелых.

    Изначально кинокартина поставлена по рассказу Джо Лэнсдейла (Joe R. Lansdale) — писателя со многими наградами за своё ремесло, видимо его Бог даром не обделил, чтоб совмещать на первый взгляд несовместимое, давая неожиданную ясность разношёрстному полотну истории. Персонаж мумии не выглядит неподходящим, он как раз необходим ныне, он же тоже старик, если разобраться; ему уйма лет, дряхлый, заторможенный, ему не одолеть шустрых, да молодых. И где самое удачное место для такого монстра — ответ напрашивается сам собой. Посему когда настаёт схватка меж ним и нашим тандемом пенсионеров, зрелище вполне достойно в своей неспешности из-за возрастов противников.

    Так же «страшной» атмосферы добавляют отличные декорации мрачного приюта, его тёмных коричневых стен, удалённой местности от сумятицы толп прохожих и операторские ракурсы, художественно ограняющие перечисленное.

    Возможно, кому-нибудь это кино не придётся по душе, это вполне понятное дело, ведь тут нет зрелища как такового, финальная схватка полна безрассудного драматизма, где два старика с костылями и на коляске, принарядившись в свои костюмы, еле-еле выходят в ночное поле против дряблой пошатывающейся мумии, где юмор то и дело резковатый (монстр питался душами, он их высасывал из тел пенсионеров, причём из… В общем, устойчивое американское выражение «береги свой зад» здесь применимо вполне в самом прямом контексте меж Элвисом и Джоном), однако лично я остался просто по-настоящему счастлив, медитативной истории, пронизанной главной сутью к нам зрителям, ведь когда кино оканчивается, то твёрдо понимаешь, что сколько тебе не было бы лет — ты ещё можешь ощущать жизнь, тем более, совершать поступки. Чрез пессимизм к успокоительному оптимизму и душевному покою, вот, пожалуй, весь заложенный остов энергетики кинокартины, на протяжении всего хронометража приятно скрашенной вялотекущим релаксирующим мурлыканьем музыки, точно взятой из сериала «Твин Пикс».

    Безусловно, смотреть или нет, решать Вам, но думаю кое-какое мнение уже сложено, чтоб заведомо знать, о чём и про что данное творение во благо осознанной встречи с философично-неторопливым фильмом ужасов и драматической комедией в одном лице.

    PS: В 2002-ом году Брюс Кэмпбелл получил за свою неоднозначную роль в данном опусе звание Лучший актёр на Фестивале Искусств (U.S. Comedy Arts Festival). В самом деле, он этого достоин, и что удивительно сугубо по комплекции невероятно схож с Элвисом, особенно когда он его играл во вставках молодых лет.

    10 из 10

    24 февраля 2012 | 21:01

    Дон Коскарелли поставил на крыло эту ленту по короткому рассказу Джо Лэнсдейла в рамках скромного бюджета, и это видно, снято все практически в одном здании и его округе, визуальные эффекты состоят из кукольного скарабея, который еще пытается полетать и самого Хо-тепа, больше скрывающегося от взыскательного взора зрителя в темноте или в огне; более того, в целях экономии, ребята отвечающие за визуальные эффекты, взяли деньги только за подручные материалы, отказавшись от зарплаты. Но это нисколько не умоляет достоинств фильма, а картину на самом деле стоит посмотреть и не раз пересматривать. Ради чего спросите? Ради актерских работ, речей и увлекательной истории с достаточным количеством пасхалок. Увядающего Пресли по-настоящему жаль, монологи цепляют и начинаешь испытывать облегчение вместе с ним, когда в умелых руках шаловливой медсестрички у него обозначился «стояк», первый за последние двадцать лет. Не знаю смотрела ли Присцилла этот фильм, но на ее месте я бы прослезился и стал шарить по всем подобным заведениям в поисках. Драматических моментов по фильму раскидано достаточно (про пурпурное сердце, смерти одиноких, никому ненужных стариков, сожалении о прошедшей молодости), да и полное перевоплощение Кемпбелла впечатляет, старик в куртке, перетянутой подмышками, с дрожащими губами. Я не покривлю душой, если скажу, что жанрово фильм выходит далеко за рамки «ужасов», я бы назвал его «трагикомический фильм ужасов», с большой долей юмора (местами хулиганского): оригинально обыгрывается сцена произнесения заклинания Пресли, напоминающая своей нелепостью «Армию тьмы» Сэма Рейми, сюда же можно добавить три мини-сценки у катафалка позаимствованного у Верзилы из «Фантазма», а так же способ умерщвления Хотопем своих жертв, когда расхожую фразу «спасайте свои задницы» надо понимать буквально.

    К сожалению, надежды на продолжение похождений Короля с каждым годом угасают, но даже если выхода и не случится, то есть лишний повод посмотреть на этот на рубин в головном уборе Дона Коскарелли.

    Напоследок, отрывок из диалога (для понимания, что ждет тебя при просмотре):

    -Меня смущает, зачем древний египтянин, оказавшийся в восточном Техасе, пишет в сортире надписи на стенах. (После того, как Джек показал иероглифы Элвису)
    -Скучно стало — пошел посрать…
    -Ну, а почему в туалете, он же не ест?!
    -Он ест души и срёт их остатками…

    жирная

    8 из 10

    8 марта 2017 | 09:13

    «Бабба Хо-Теп», наравне с «Фантазмом», являются самыми яркими и насыщенными работами Коскарелли. Чёрный юмор, дешёвые спецэффекты, фантасмагория — детали, объединяющие эти два шедевра, и делающие их гениальным. И всё таки, «Бабба Хо-Теп» гениален по своему.

    История ведётся от лица постаревшего Элвиса Пресли, живущего в доме престарелых после 20 лет комы. Судьба его была не очень яркой — король поп-музыки, решивший уйти на покой, заключает договор со своим подменяющим, и начинает жить по своему. Лже-Пресли умирает, все думают, что умер настоящий Король, но это не так. Настоящий же Элвис вынужден волочить жалкое существование своего иммитатора в доме престарелых, где его никто не знает. Старость берёт своё, Элвис уже не может быстро передвигаться, плюс ко всему у него отказывает «мужской» орган. Судьба сталкивает Элвиса с менее странным персонажем — президентом Джоном Кеннеди, который не умер на самом деле.

    Так бы и мучился Пресли, если бы в доме престарёлых не начались бы странные убийства. Расследования Кеннеди приводят к тому, что они выясняют, что за стариками начинает охоту некая древняя мумия, цель которой — поглотить души. Теперь, оценив полный масштаб ситуаций, Элвис решает вновь стать героем и отправится на охоту за монстром.

    После просмотра данной картины, остаются скорее особые впечатления. В отличие от предыдущих работ Коскарелли, «Бубба» имеет более глубокий смысл. Здесь не только мистика, юмор и убийства. Здесь жизнь. В доме престарелых многие доживают свою жизнь, некоторые становятся безумцами, некоторых забывают их собственные дети. Когда на экране возникает тот или иной герой, невольно начинаешь расстраиваться, и невольно начинаешь задумываться: а ведь это, впринципе, правда.

    Грань фантастики же здесь наступает с приходом смерти в виде ходячего трупа, и появляется уже совсем другая атмосфера. Мы начинаем переживать, следить за героями (кстати, и Элвис, и Кеннеди прописаны здесь идеально: один — страдалец, другой — с параноидальными наклонностями), и невольно возникает вопрос — а что будет дальше? Поверьте, это один из тех фильмов, от которых отрываться совсем не хочется: что ни диалог — то тут проскальзывает толика юмора, что ни какое либо действие — то захватывающее. Фильм проходится на одном дыханий, а после его просмотра остаётся странное ощущение, а концовка фильма способна и расстроить и порадовать.

    Немного юмора в лице Элвиса и немного страха служат своего рода начинкой для блюда.

    И ведь не только благодаря замыслу и смыслу картины, но и благодаря актёрской игре фильм цепляет. Брюс Кемпбелл очередной раз доказал, что он гениальный актёр, а благодаря ему его персонаж Элвис не лишён ироний и сарказма. С ним хочется смеяться, переживать, его персонажу искренне хочется верить. Та жа ситуация и Оззи Дэвисом, благодаря кому Кеннеди стал лучше и веселее. Кстати, приятно было заметить среди эпизодических персонажей Рэджи Бэннистера — героя Фантазма.

    Вердикт: Глубокий фильм, способный и напугать, и рассмешить, и задуматься.

    9,5 из 10

    11 августа 2012 | 22:56

    Постаревший, забытый всеми и тяжелобольной Элвис Пресли коротает свои последние дни в доме престарелых в компании выжившего после покушения президента Кеннеди, перекрашенного спецслужбами в целях конспирации в негра. Два старичка мучаются от одиночества и прозябают в тоскливом безделье, пока в их обители не появляется призрак древней мумии, убивающий местных постояльцев. Приходится ветеранам вступить с ним в неравный бой, чтобы героически спасти мир.

    Задействованному в главной роли Брюсу Кэмпбеллу, матерому бойцу со зловещими мертвецами, не впервой сниматься в кино с бредовым сценарием, так что он смотрелся тут к месту. К сожалению, его роль умирающего пенсионера не предполагает мощных телодвижений, а потому мы тут не увидим ни зрелищных поединков ни эффектных сражений с нечистью. Я всё надеялся, что в результате какого-нибудь дурацкого поворота сюжета он резко помолодеет (а учитывая, какой тут сценарий, такое вполне могло быть) и возьмется за оружие со своей фирменной зловещей улыбочкой, но нет. Этого не произошло. Элвису и Кеннеди пришлось валить мумию всей своей многолетней сдвоенной дряхлостью. Смотрится это, конечно, немного странно. Но интересно. Первые минут двадцать на экране вообще разворачивалась драма про забытого старика из серии «сто лет одиночества», но потом кино вырулило в странную смесь абсурда, юмора и мистики. Ну и всё это приправлено отличной музыкой и какой-то горькой тоской. Фильм в общем понравился, очень необычный.

    8 из 10

    4 декабря 2008 | 23:57

    Вот он, высший пилотаж. Имея в распоряжении бюджет, едва-едва способный (а может, и не способный) обеспечить создание компьютерного гульфика на главном герое «Аватара», взять и забацать шедевр.

    Не люблю пересказывать сюжеты, но в данном случае от одного пересказа можно получить удовольствие. Представьте себе отошедшего от дел дедушку Элвиса Пресли, в лёгкой степени паралича томящегося в доме престарелых с подозрительным чирьем на члене. Представьте себе его соседа, (экс-) президента Кеннеди, в чьём черепе вышибленный пулею мозг заменили на мешочек с песком, и который на самом деле не убит, а заточён в тот самый престарелый дом, причём для верности перекрашен в негра, так уж точно никто его не узнает. Представьте себе, что атмосфера кино настолько маразматична, что не имеет ни малейшего значения, насколько стариковские автобиографии правдоподобны и насколько определяются их маразмом. Представьте себе египетскую мумию, повадившуюся в дом престарелых за лёгкой и непритязательной добычей — стариковскими душами, которые она высасывает у жертв из попы, а потом какает ими (душами, вы понимаете) в убогом сортире богадельни, из хамства и озорства испещряя стены его хулиганскими иероглифами. Представьте себе, какова будет финальная битва Элвиса и Джека со злом, с учётом того, что режиссёр фильма — культовый мастер ужаса, какие вихри враждебные веют над ними… Представили? И ведь всем описанным не исчерпывается великолепие фильма.

    На самом деле, это чудесная история о великой американской жизнестойкости, когда даже выкаканная ягода способна обернуться крепким орешком, о блеске и нищете большой американской мечты. Это очень глубокая история о личной битве, к которой каждый из нас должен быть готов в любой момент. О том, что сверхчеловек определяется всецело способностью в проигранной войне сопротивляться до конца, и о том, что финальная схватка может быть прекрасна, даже если сил у вас с гулькин нос. О том, сколь неисчерпаема загадка мира и сколь неисчерпаемо удовольствие от её неисчерпаемости… Об одиноких сердцах, которые только и способны бросить вызов миру. О счастье быть человеком и бороться за это звание. О том что человек, чёрт бы вас побрал, — это всё ещё звучит гордо. Нарочито трэшевая форма только оттеняет нешуточную грандиозность кинопостановки.

    Режиссёрская, операторская, актёрская работы в фильме безупречны, без малейшего оригинальничанья и переигрывания. Дуэт культовых Bruce Campbell, грозы зловещих мертвецов, и Ossie Davis, который и в жизни, подобно своему герою, был политически активен — безусловно, один из самых ярких в кино, прелестности добавляет именно то, что каждый из них по-стариковски самодостаточен и центропупичен. Музыка Brian Tyler, в которой олдскульный рок-н-ролльный драйв, пафосный хоррор, степное приволье, ковбойская удаль и светлая грусть, тоже выше всяких похвал. Кстати, «ввиду слишком маленького бюджета, в фильме не звучит ни одной песни в исполнении Элвиса Пресли и не демонстрируется ни одного кадра из кинофильмов с его участием», сообщает Википедия. Ну что же, сам фильм получился настолько по духу элвисовским, я бы даже сказал, сверхэлвисовским, что это только пошло ему на пользу.

    10 из 10

    27 декабря 2012 | 18:06

    Если вы знаете парня, который любит этот фильм.

    Пожмите ему крепко руку.

    Если вы знаете девушку, которая любит этот фильм.

    Женитесь на ней, даже не раздумывая…


    Бабба Хо — Теп (я люблю этот фильм)

    На данный момент, это самый последний полнометражный фильм Дона Коскарелли. Хотя он вышел уже давно, а если быть точнее, то в 2002 году. Просто Дон Коскарелли как Стэнли Кубрик снимает фильмы очень редко, но метко. Очень обидно, что этого режиссера плохо знают в России. Ведь его фильмы вообще непохожи на другие картины. Я даже не знаю с кем этого самобытного режиссера сравнивать. Мне кажется, его фильмы можно не любить, но знать их обязаны настоящие киноманы — просто обязательно. Сейчас я расскажу про один его маленький шедевр.

    «Бабба Хо — Теп» — что это? Я старался найти жанр у этого фильма, но так и не смог. Просто послушайте его сюжет, оказывается, что Элвис Пресли не умер. Он живой, но только уже старенький и лежит в больнице для пожилых людей. Он уже совсем другой. Он уже даже не мужчина, он просто умирающая легенда. Еще в этой больнице лежит настоящий «черный» президент Джон Кеннеди, он тоже живой. Однажды он пошел в туалет и там увидел надписи древней мумии. Он объединяется с Элвисом, чтобы уничтожить древнее зло. Потому что мумия совсем распоясалась и вытягивает души стариков. Угадайте, из какого места она вытаскивает душу? Да именно оттуда, поэтому наши герои не хотят умирать таким способом и дают мумии ответный удар.

    Вы теперь понимаете, почему Дон Коскарелли гениальный режиссер и сценарист? Я не знаю второго такого сценариста, который пишет такие безумные сценарии и ставит потом просто сумасшедшие фильмы. Фильм просто пропитан черным юмором, но понять его сможет не каждый. Дон Коскарелли снял фильм не для всех людей. Это не комедия и это не ужастик. Это больше похоже на авторское кино, которое понять очень трудно, но надо просто знать.

    В роли Элвиса тут у нас легендарный актер Брюс Кэмпбелл. Он играл у Сэма Рэйми в фильме «Зловещие мертвецы». Одним словом настоящий кумир для фанатов ужасов. Сыграл он Элвиса очень ярко и забавно. Я смеялся над его шутками весь фильм. Брюс очень талантливый актер. Очень жалко, что об этом знают далеко не все режиссеры. Дон Коскарелли сделал правильный выбор, что взял Брюса на главную роль. Лучше него с этой ролью никто не справился.

    Когда я только посмотрел этот фильм, я сразу в него влюбился. Очень обидно, что его не выпускали в России. Я поставлю ему максимальную оценку. Он просто один такой в этом мире. У него нет конкурентов, и никогда не будет, а это дорогого стоит. Шедевр.

    Спасибо.

    10 из 10

    19 апреля 2010 | 18:11

    Дон Коскарелли, прославившийся по фильму «Фантазм» известен зрителю, как режиссер, умеющий выдать что то оригинальное. И в этот фильм не исключение!Вся фишка состоит в том, что главный герой, который борется с ужасным монстром (в данном случае с мумией) — это знаменитый Король Рок-Н-Ролла, Элвис Престли, роль которого исполнил неподражаемый Брюс Кэмпбелл. Стоит подметить, что Брюс получил награду за лучшую роль благодаря данной ленте.

    Но не буду отклоняться от темы. Как всем уже известно, в «Бабба Хо-Теп» Элвис решил завязать с музыкой и отдал всю славу и деньги своему двойнику-подражателю, Себастьяну Хафу. Но «Новый Король» скоропостижно скончался, а Престли, потеряв копию договора, лишь с помощью которой он мог доказать свою личность решил вести жизнь своего «Дублера». Но и здесь не без сюрпризов!Элвис, в результате несчастного случая на сцене проводит в коме долгие годы и просыпается уже стариком. В доме престарелых он знакомится с черным мужиком, мнившим себя президентом Кэннеди, который рассказывает ему про мумию, бродящую по коридорам ночью. Здесь начинается самое интересное.

    Конечно можно сказать, что сюжет глуповат, но что еще нужно для камеди-хоррора??Тем более идея фильма оригинальна. Где еще можно увидеть, как старый Элвис вступает в схватку с мумией?Лично для меня это новшество. Если говорить о шутках, то скажу лишь то, что юмор здесь американский, но тем не менее смешной. не смотря на весь каламбур, здесь неплохо выдержаны традиции фильмов ужасов. Хорошее музыкальное сопровождение, которое добавляет соли, будет преследовать зрителя весь фильм. В общем скучать здесь не придется никому

    Возвращаясь к актерам, повторюсь, что Брюс Кэмпбелл показал нам шикарную актерскую игру. Осси Дэвис был тоже как всегда хорош. В фильме мелькнул даже Реджи Бенистер, сыгравший главную роль в «Фантазме». В общем режиссер подобрал отличный актерский состав, который украшает картину.

    Итог таков: фильм улыбнет каждого, кто осмелится посмотреть. Лично мне просмотр данной ленты придал отличное настроение. Что еще здесь добавить?Посмотрите!Советую

    Ставлю плюсы:

    За актеров

    За идею

    За процесс

    За музыкальное сопровождение

    10 из 10 (Бесспорно очень оригинальный фильм)

    2 февраля 2010 | 22:43

    Как могут между собой быть связаны дом для престарелых, Элвис Пресли, Джон Кеннеди и египетская мумия, когда- то потерявшаяся в американской сонной глубинке? Мумия, убивающая несчастных старичков самым непотребным из всех возможных способов, попутно давая завязку для крошечного, но крайне занимательно фильма.

    Брюс Кэмпбелл. Старина Брюс, играющий все того же Эша, уставшего от бесчисленных армий живых мертвецов, будь то мясные тушки Сэма Рэйми или фанатики Элвиса, создавшие культ, который, в конечном итоге, и не требовал живого человека для последующего поклонения своему идолу. Король, умирающий в доме для престарелых, где само время замедлило свое непоколебимое движение в ожидании закономерного финала для призраков, терпеливо дожидающихся пришествия собственного эпилога. Еще один день и очередная сцена с неуклюжими работниками похоронного бюро и носилками, которая как будто бы сбежала из короткометражек Линдера. Еще одна, практически незаметная потеря для Короля, хотя одноразовый приезд дочери когда- то крикливого соседа, погребение его Пурпурного сердца в ближайшей мусорке и беззастенчивое выставление шикарной задницы на всеобщее обозрение он все же запомнит. Режиссер, как и сам Кэмпбелл, при помощи подобных вводных эпизодов не показывает ничего нового или экстраординарного, но каждая сцена, каждый монолог старика в нелепых очках и его неутешительные выводы о бренности существования — все это настраивает зрителя на волну восхитительного в своей простоте и искренности приключения, заслуживающего внимания всякого, кто мнит себя исследователем кинематографических просторов.

    Да, история о престарелом Элвисе и чернокожем Кеннеди, которые вынуждены сразиться с древней египетской мумией из- за опаски похищения своих душ через собственные же анальные отверстия… С подобным синопсисом можно было бы ожидать чего угодно, но отнюдь не лирично- печальной трагикомедии, где ужасу на сей раз отвели роль банальной ширмы, а персонажи — отнюдь не китчевые карикатуры священных монстров от мира музыки и политики. Переплетая образы Элвиса и Эша, режиссер одновременно отдает дань каждому из них, попутно не забывая делать это со всем юмором, присущим создателю культовой квадралогии о Фантазме. Оказывается, Король просто решил отдохнуть на некоторое время от столь навязчивой славы и всех присущих ей минусов, подменив себя наиболее похожим двойником, случайно сжег все доказательства существования этой авантюры и попросту продолжил жить припеваючи, пока не упал со сцены двойников прямо в объятья двадцатилетней комы. Эш сражается с огромным скарабеем, практически покадрово воспроизводя сцену из второй части «Зловещих мертвецов» и весь фильм методично готовиться к финальной битве, хотя вместо Некрономикона и верной бензопилы его будет ожидать только инвалидная коляска, да несколько стихотворений из оккультной брошюры. Ну а Кеннеди… После покушения его просто перекрасили, попутно вставив в поврежденный участок мозга немного песочка, мешающего ему мыслить, оставив великого президента со страхом возможности повторного покушения.

    Тема последней битвы, которая, несмотря на всю ее явную несуразность, крайне важна для всех ее участников. Или, быть может, это лишь обобщение; способность сдержать еще один удар судьбы, не забывающей своих любимцев даже после их окончательного падения? В «Бабба Хо-Тепе» Дон Коскарелли переплетает между собой столь непростые и, казалось бы, совсем неподходящие для подобного жанра вопросы, выводя единую фабулу для всех персонажей, однако, он умудряется и не разжевать для зрителей всю суть своего посыла. Всякая нелепая сцена, сюрреалистичный диалог, случайно обнаруженная аллюзия на чье- то творчество или развитие отчасти непредсказуемого, но от этого не менее захватывающего сюжета — все работает исключительно на создание некоего элегического настроения, невольно вызывая мимолетные и персональные воспоминания о беспокойном Кафке, искрометных пародиях Мэла Брукса и Вавилоне Бротигана. Наивно- нелепый поклон любимому кинематографу от режиссера, решившегося на создание нечто хрупкого и столь же непонятного. А от финала невольно наворачиваются слезы и ты попросту не можешь найти внятного пояснения для подобной реакции, отбрасывая привычный ворох похвал режиссеру/актерам/сюжету куда подальше вместе со статичным и столь же мертвым выводом, необязательной словесной мишурой и осторожным обобщением, призывающим к обязательному просмотру «этой диковинной сказки».

    «Бабба Хо-Теп» — это особенное кино, принуждающее не к просмотру, но к прожитию одного сумбурного сна, оставляющего после себя неизгладимое чувство светлой печали и даже некоего разочарования от того факта, что столь восхитительная киноповесть посмела так быстро завершиться. Оно не преподнесет вам ничего нового в плане формы, а вся абсурдность сюжета перестанет вас удивлять уже после первого получаса, когда Коскарелли надоест пролог с сопутствующими играми в Маркеса и мимикрией Короля в мыслящий элемент декора, провожающего американскую мечту вместе с круглосуточным телемарафоном фильмов, где он исполнял исключительно главные роли. Элвиса, смотрящего в финале на звезды, которые говорят ему достаточно простую и оттого не менее честную истину. All is well. Вот все, что я могу вам пообещать, если вы решитесь на просмотр этого необычного фильма.

    29 сентября 2015 | 06:18

    Звезда 80-х, легенда культовой трилогии «Зловещие мертвецы» Брюс Кэмпбелл возвращается в новом для себя амплуа в искрометной комедии ужасов. Здесь он предстаёт перед зрителями в роли Элвиса Пресли, который как оказывается, не умер, а проводит остаток своих дней в одном из домов престарелых штата Техас.

    Дни мимолетно летят. Каждый день наш герой проводит, уткнувшись в подушку затылком и глядя бездонным взглядом в потолок. С постели он встать не может, так как в молодости упал со сцены, исполняя один из своих хитов. Он убежден, что он самый что ни на есть Элвис Пресли, тот самый, легенда рок-н-ролла. Медсестра, обхаживающая его и девушка, приехавшая за вещами своего отца, соседа главного героя по палате, отошедшего в мир иной, лишь ухмыляются на рассказы полоумного старика. Единственный человек в приюте, который верит ему — это тридцать пятый президент Соединенных Штатов Америки Джон Кеннеди … чернокожий пожилой мужчина который, по крайней мере, так думает. Одним словом родственная душа нашему Элвису. Он травит ему байки о том, что у него украли мозг и заменили песком, но он по прежнему может размышлять, пускай и не так как раньше. В то же время, как ему кажется, на него готовят покушение, сам Линдон Джонсон!

    Элвис говорит ему: он же умер!

    На что Джон Кеннеди отвечает: это его не остановит …

    Но самое печальное, что мужское достоинство короля «не работает», заставляя нашего Элвиса выть «Ах молодость, где же ты моя молодость?!» Всё это приходиться терпеть нашему герою каждый день. И так было бы до самой смерти, если бы в один день в тихих коридорах приюта не начали происходить убийства.

    Фильм смешивает в себе три жанра: комедия, фильм ужасов и лирическая драма. Третье целиком и полностью пало на плечи «короля» комедийных ужасов 80-х Брюса Кэмбелла, с которым он справляется на все 10 баллов. Его персонаж интересен — смешон, драматичен, очень нелепый в своих монологах. Правда в отличие от фильмов Рэйми, которыми он собственно и прославился, лента Дона Коскарелли не всегда успешна как комедийный ужастик, здесь есть свои «взлеты» и «падения», иногда зрителю всё-таки приходится скучать, но благодаря великолепному исполнению заглавной роли в фильме и персонажу Осси Дэвиса (Джон Кеннеди) это с лихвой покрывает сей недостаток. В общем и целом получилось очень даже неплохо, на уровне «Реаниматора» Стюарта Гордона. Здесь есть забавные диалоги, необычная предыстория самого Элвиса Пресли с момента его «купания во славе» и до того момента как он попал в дом престарелых, и хороший чёрный юмор. Но в момент просмотра, я всё-таки большую часть времени прямо таки умирал от восторга, глядя на Брюса. Он здесь действительно неподражаем.

    Как вердикт: если вы любите Брюса Кэмбелла (так же как люблю его я) и трилогию «Evil Dead» вам обязательно стоит посмотреть эту ленту. Это хороший комедийный фильм ужасов и триумфальный комбэк замечательного актёра 80-х.

    29 августа 2011 | 17:34

    Заголовок: Текст: