• афиша & тв
  • тексты
  • медиа
  • общение
  • рейтинги
  • DVD & Blu-Ray
  • играть!
Войти на сайтРегистрациязачем?
всё о любом фильме:

Азазель (ТВ)

год
страна
слоган-
режиссерАлександр Адабашьян
сценарийБорис Акунин
продюсерКонстантин Эрнст, Сергей Гуревич, Анатолий Максимов, ...
операторМихаил Агранович, Павел Лебешев
композиторВладимир Дашкевич
художникИлья Амурский, Юрий Осипенко
монтажОльга Колесникова
жанр криминал, детектив, ... слова
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время208 мин. / 03:28
Главный герой — чиновник 14-го класса Эраст Петрович Фандорин — служит письмоводителем в Сыскном отделении и втайне мечтает стать сыщиком. Волею обстоятельств он оказывается вовлечен в расследование загадочного самоубийства.

По мере уточнения обстоятельств этого дела, юный Эраст выходит на след некой организации, члены которой занимают важнейшие государственные посты в разных странах и влияют на мировую политику, экономику и культуру…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    Редакционные материалы
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 1147 постов в Блогосфере>
    сортировать:
    по рейтингу
    по дате
    по имени пользователя

    Фильм оставил противоречивое впечатление. Начну с того, что сама книга мне понравилась. Очень и очень достойный детективный роман, в котором сочетаются увлекательный сюжет, яркие образы главных героев и неожиданный финал. Язык лёгкий, непринуждённый, ироничный, так что читается на одном дыхании.

    1) Фандорин-Илья Носков. Внешне совсем не похож на своего героя. По книге у Фандорина была очень оригинальная запоминающаяся внешнось — голубые глаза, чёрные волосы, благородные черты лица. Здесь же мы видим симпатичного, но совершенно обыкновенного молодого человека, который ничем не отличается от остальных. И на мой взгляд, образ Эраста в романе всё-таки более серьёзный и противоречивый, чем в фильме. Носкову удалось передать доверчивость, наивность, мечтательность юного Фандорина, но порой в его игре проскальзывает фальшь, актёру надо было больше работать над ролью.

    2) Леди Эстер — Марина Неелова. Если честно, читая роман, представляла себе баронессу совсем другой. Неелова не подходит по возрасту, леди Эстер была намного старше (лет 60-70). И в книге она настолько снисходительна, мила и добродушна, что читатель до последнего не догадывается о её причастности к преступлениям, а по фильму эта героиня подозрительна уже с первых серий.

    3) Бриллинг-Сергей Безруков. Прекрасная и талантливая игра актёра. И его героя мне почему-то всегда было очень жаль.. . У Бриллинга в исполнении Безрукова сквозь холодность, расчётливость, жестокость пробивается что-то живое, человеческое, искреннее — может быть поэтому он и внушает симпатию.

    4)Лиза -Марина Александрова. Обаятельна и мила, но очень далека от той нежной, утончённой, возвышенной девушки — светлого ангела, какой была книжная Лиза.

    5) Амалия — Лариса Борушко. Я согласна, актриса талантлива, но это не её роль… Не похожа она на роковую женщину, не хватает таинственности, загадочности, изысканности в манерах, в речи. Не получился образ царственной и гордой авантюристки. К тому же по книге Амалия была черноглазой брюнеткой лет 25.

    6) Зуров — Сергей Чонишвили. Не понравился. Зуров в его исполнении стал слишком развязным, грубоватым, люди из высшего общества так себя не вели. Все недостатки героя слишком преувеличены, образ вышел комичным — почти пародия.

    Хотя в целом фильм неплохой, можно посмотреть. Но книга намного интереснее!

    9 декабря 2012 | 20:38

    Подозреваю, что из того небольшого количества просмотров этого фильма (сужу исключительно по оценкам), большая часть зрителей смотрела его лишь из-за любви к Акунину и его замечательной серии книг про Эраста Петровича; из-за интереса рода: «Хм, а как же оно там в кино-то вышло?».

    Конечно, я могу и ошибаться, но я смотрел именно поэтому.

    Пытался выдавить из себя достойное количество мыслей по поводу ленты, но знаете, как-то не получается: оценивать особо и нечего.

    Естественно, оценка сюжета отпадает, фильм ведь по книге. А что же до прочих составляющих фильма, то я в основном ужасался.

    Возможно, я не так хорошо разбираюсь в кинематографе, что бы судить, но мне показалось, что актёрская игра слишком посредственна, флегматична и крайне не качественна. Парень, игравший Фандорина постоянно переигрывал, а про актёров второстепенного плана говорить-то нечего. В исключение вписывается разве что Безруков, актёр сыгравший Пыжова и Марина Александрова, которая взяла своей красотой. Эти ребята порадовали.

    Операторская работа пугающе неинтересна, мелкие коверкания сюжета объясняются, в принципе, малым бюджетом и, наверное, отсутствием «размаха» по всем параметрам вообще. Ну а костюмчики, по большому счёту, на уровне.

    Так же стоит подчеркнуть какую-то общую сумбурность и перепады темпа, отчего просмотр становится каким-то дискомфортным.

    Я разочарован, но многого не ожидал.

    4 из 10

    21 апреля 2010 | 22:21

    Первое, что скажу сразу: Фандорин категорически не понравился. Может, моментами персонаж Носкова был похож на Эраста Петровича, которого я представляла при чтении. Но в целом ни внешность, ни характер не соответствуют книжным. В сериале юный Эраст показан слишком уж застенчивым, каким-то смущённым, неуверенным. Не подумайте, что я хочу сказать, что Фандорин должен быть наглым — нет. Просто мне он представляется более уверенным, энергичным… Да и по внешности не такой. Но всё равно спасибо И. Носков за его игру. Сказать, что она была плохой, я ни в коем случае не могу.

    Теперь господин Бриллинг… Если не считать того, что по книге он казался мне старше, то в целом С. Безруков был в этой роли великолепен.

    Амалия Истомина. Честно говоря, не понравилась. Прямо совсем. Причём опять же, не игра, а внешность… Амалия должна быть более молодой роковой женщиной, красивой, выделяющейся из толпы. Роковая получилась… А по возрасту (так же, как Бриллинг) не очень.

    Зуров, леди Эстер, Ахтырцев — прекрасные. Их образы, пожалуй, совпадали с моими представлениями больше других.

    Я не специалист и, разумеется, не могу уверенно оценить операторскую работу. Но мне показалось, что некоторые сцены были чересчур затянуты- в смысле, камера слишком долго снимала одну и ту же точку. Хотя в общем фильм смотрится динамично.

    Музыкальное сопровождение очень хорошее, интересно, по-новому представлены песни, играющие в конце каждой серии.

    Подводя итог, ещё раз повторюсь: не все персонажи понравились (не из-за игры актёров, а из-за внешности).

    А вообще сериал советую посмотреть!

    7 из 10

    3 мая 2015 | 21:02

    Первая экранизация произведений Бориса Акунина получилась не слишком удачной. Сюжет романа почти дословно передали в фильме, но сказать что получилось хорошо нельзя. Все же фильм не книга. Последующие экранизации Акунина довольно сильно отличались от первоисточников, но вышли гораздо удачней. Кроме того, так как фильм телевизионный, ему ощутимо не хватило бюджета. Как и действию динамики.

    И с актерами тоже не очень. Илья Носков не сказать чтобы удачный выбор на роль Фандорина. Играет он не так плохо. Но ему явно не достает актерского опыта. Сыгравшие Грушина и Бежецкую Феликс Антипов и Лариса Борушко просто не подходят на эти роли.

    Главная актерская удача это, безусловно, Бриллинг в исполнении Сергея Безрукова. Вот где попадание в роль. Именно Безруков оживляет несколько сонное действие картины в тех сценах, где присутствует его персонаж. Неплох и Чонишвили в роли графа Зурова. Хотя здесь мои симпатии на стороне Дмитрия Певцова, блестяще сыгравшего этого героя в «Турецком гамбите». Прочие актеры сыграли средне, но особого раздражения не вызывали.

    Цельного впечатления на меня фильм не произвел. Фандорин бледноват, мало динамики, ощутима нехватка бюджета. Смотреть можно, в основном, из-за Безрукова, который в роли Бриллинга очень хорош.

    6 из 10

    23 апреля 2016 | 12:19

    В год выхода этого фильма он наделал много шуму. Даже в КВН я помню, 2002 год ознаменовался, как минимум, тремя шутками. От весёлой «мы забыли историю, мы не помним нашего прошлого! Взять, к примеру, Эраста Фандорина. Мы перестали называть детей Эрастами…» к обычной «А я Апрель — не смотрел „Азазель“, а от неё к какому-то лютому монологу парня из команды КВН города Норильска, во время которого в зал специально зашли сверчки, чтобы своим треском хоть как-то сопроводить гробовую тишину. В общем, про Азазель говорили, шутили, но многое шло мимо меня. Не смотрел и не читал. Хотя рекомендуют.

    Поскольку я не читал книгу, по-моему, единственный из рецензентов, то сравнивать мне не с чем. Какой был Фандорин в книге я не знаю. Какими были другие персонажи — тоже. Только фильм.

    Начнём с общей атмосферы. Мне показалось, что особо вглубь времён не вдавались. Делали телефильм для домохозяек. Поэтому привычные театральные костюмы привычные старые дома и одна улочка с красивыми скамейками — вот и все декорации. Есть телефильм, но нет духа того времени. Я не почувствовал. Хотя отличные вступительные титры к нему, безусловно, подготавливают, но дальше мы видим обычный и уже привычный образец телефильма на тематику 19 века.

    Продолжим людьми. Мне кажется очень странным назначением Александра Адабашьяна на должность режиссёра фильма. И странным, и интересным. До этого он снялся и оказал разнообразную помощь (сценарием, оформлением, постановкой) в создании многих кинокартин, известный Бэрримор и так далее, но режиссёром выступил лишь в одной, да и той 1990 года выпуска. И вот проходит 12 лет и Адабашьян режиссирует «Азазель». Было бы не так забавно, если бы он продолжил дальше. Но вот уже прошло ещё 12 лет, а больше режиссёром Адабашьян не выступал. Почему так? Выглядит так, словно он целое десятилетие просил у Михалкова что-то снять самостоятельно, ему разрешили, он поставил «Азазель» и ему не понравилось. Поэтому за прошедшие 24 года у Адабашьяна лишь два фильма, которые он режиссирует — 1990 года и 2002. Почему в этот 24-летний период именно Адабашьяну выпадает честь снять «Азазель»? Каким образом так точечно угодили именно в него? Запутано и непонятно.

    Актёрское наполнение фильма балансирует между современниками и классиками. Безруков, Носков, Пирогов, Александрова с одной стороны; Басилашвили, Неёлова, Шикульска из польского «Ва-банка» — с другой. Пирогова особо был рад увидеть, ещё со времён «Орла и решки» он оставляет впечатление очень интересного и самобытного актёра. Однако из молодых актёров самый профессиональный — это Сергей Безруков. Он очень талантлив, он актёр по призванию. В том случае только, если режиссёр этого захочет. Многие не хотели.

    А в целом же о фильме, могу сказать, что очень интригующее начало. Просматривается сюжетный клубок конспирологического детектива, когда сюжет раскручивается от чего-то мелкого и достигает всемирных масштабов. Вот так от обычного самоубийства студента Фандорин добирается до всемирного заговора. Как говорит википедия, Акунин планировал (может быть, уже осуществил, не знаю) написать книгу по каждому из детективных поджанров. Выглядит заманчиво. Фандорин, как сыщик, меня не очаровал. Может быть, это только пока. Впереди ещё есть экранизации. А «Азазели» пока только

    6 из 10

    3 декабря 2014 | 12:30

    Четырёхсерийная экранизация первого романа Бориса Акунина (урождённого под именем Григория Шалвовича Чхартишвили) «Азазель», первого из цикла детективных романов о Эрасте Петровиче Фандорине.

    Фильм снял Александр Адабашьян. Помните, в сериале «Мастер и Маргарита» он исполнил роль Берлиоза, которому трамваем голову отрезало? Вот это он самый. А ведь он не только актёр и режиссёр, но и сценарист и художник — в общем, человек везде талантливый и этот его талант рассмотрел Никита Михалков. И такой человек, как всеми уважаемый руководитель Первого канала Константин Эрнст доверяет известному отечественному кинематографисту, поэтому-то и вложил финансы в постановку «Азазели».

    Здесь мы знакомимся с молодым, подающим надежды, чиновником Фандориным, который столкнулся с таинственной организацией, опутавшей своей сетью весь мир. А началось всё с событий, когда посреди буднего дня стреляется молодой студент. Оказывается, стрелялся он не один, его друг тоже участвовал. Странное поведение вполне обеспеченных юношей и привело Фандорина к «Азазели».

    Фандорина, первого Фандорина, сыграл Илья Носков. Лишних слов по поводу его игры не будет, просто скажу, что я читал романы Акунина и пока ни Носков, ни Егор Бероев (Фандорин в «Турецком гамбите»), ни Олег Меньшиков (Фандорин в «Статском советнике») не убедили меня в том, что это и есть тот самый Фандорин, выплывающий образ из книг. Нет, они это не Василий Ливанов, буквально родившийся для роли Шерлока Холмса.

    Да и вообще особо актёрский состав не порадовал. Нет изюминки в них. Слишком статичная игра, без эмоций, без восторга, ведь это всё-таки картина по мотивам такой популярной книги, которая читаема в наш век компьютерных технологий.

    Если честно, также не могу понять зачем было разбивать столь цельное произведение на какие-то серии. Засилье сериалов на наших телеканалах сыграло свою роль и ему отдали дань уважения?

    Посредственная работа оператора тоже свой негативный отпечаток наложила. Зато отличное есть музыкальное сопровождение (композитором минисериала стал Владимир Дашкевич; помните незабываемые мелодии из «Приключений Шерлока Холмса и доктора Ватсона»? Так это тот самый). А исполнили песни известные рок-вокалисты.

    Есть ещё один из плюсов — это нахождение в картине Сергея Безрукова. Талантливый актёр замечательно понял какой персонаж ему отведён. Ведь Иван Францевич Бриллинг сыграет большую роль в дальнейшей судьбе Фандорина, он многое возьмёт от этого своего наставника и известнейшие «это раз…, это два…, это три…» — выражение Бриллинга.

    Фильм снят для расслабления, хоть это и детектив. А хотелось большего.

    5 из 10

    20 августа 2011 | 15:14

    DVD-версия телевизионного сериала. Знаменитая книжка Акунина. Юный Фандорин, со свойственным ему задором, распутывает заговор таинственных, не то злодеев, не то благодетелей. Роман хорош — спору нет. Кино не на уровне. Хотя, если учесть что это первый блин, то… Но мне в целом, было интересно. Жалко, что не издали полную версию. Смотрелось бы целостнее. Саундтрек вне критики.

    7 из 10

    21 мая 2007 | 14:14

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>