Автомобиль

The Car
год
страна
слоган«Какое зло ведет этот...»
режиссерЭллиот Силверштейн
сценарийДеннис Шрайак, Майкл Батлер, Лэйн Слейт
продюсерМарвин Бердт, Эллиот Силверштейн
операторДжералд Хиршфелд
композиторЛеонард Розенман
художникЛлойд С. Папеж, Джон МакКарти мл.
монтажМайкл МакКроски
жанр триллер, детектив, ... слова
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время96 мин. / 01:36
Шериф Уэйд Парент должен помешать огромному, черному двухдверному седану терроризировать маленький городок в Нью-Мехико. Никто не знает, откуда взялся этот автомобиль, кто за его рулем и как его остановить.

Он уже убил трех человек, и теперь шериф должен найти способ покончить с этой дьявольской машиной.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
27%
4 + 11 = 15
3.9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Трейлер 02:03

    файл добавилGrechcha

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей


    Обалденный фильм, несмотря на то, что слишком старый. Очень хороший сюжет. Хотя, возможно, он частично позаимствован из фильма Спилберга «Дуэль» 1971 года.

    8 из 10.

    8 октября 2006 | 09:47

    Превосходный фильм. В первую очередь оригинальным сюжетом к тому же и преподнесен он зрителю хорошо. Ведь не так много фильмов где серийный убийца ну или просто убийца — автомобиль. Тем более в фильме эта тематика проработана грамотно.

    По началу я не совсем понял, почему автомобиль не передавил народ на кладбище особенно бодро кричащую там на автомобиль Лорен. Но потом стало ясно машина мстительна, да и память работает у железяки отлично. В фильме достаточно хорошо передана(показана) связь человека с машиной. Автомобиль надо сказать действительно выдался жутковатым в первую очередь сам факт что автомобиль убивает при том молча вместо этого он сигналит и гудит/рычит мотором.

    Отдельно хочется сказать и о музыкальной составляющей фильма. Музыка порадовала, точней она как единое целое с фильмом, грамотно вписывается в кадры фильма тем самым придавая фильму еще больше атмосферы.

    Единственный не значительный минус фильма это спецэффекты. Да фильм конца 70-х, но, на мой взгляд, даже в то время можно было сделать спецэффекты лучше ну или хотя бы ярче. Да и если это триллер, то крови можно было тоже сделать больше.

    Наличие детектива в фильме для меня улетучилось уже где-то с середины, на мой взгляд, фильм больше походит на мистику: откуда взялась эта машина, какие ее цели, для чего убивает и вообще что это за автомобиль? Эти вопросы, кстати, меня интересовали на протяжении всего фильма, но внятного ответа я так и не дождался на них.

    У фильма наблюдается некая схожесть с фильмом 1971-го «Дуэль» от Спилберга. Да в картине «Автомобиль-убийца» не грузовик, а седан но сути это особой не меняет. Невзирая на все схожести фильм самостоятельная качественно поставленная картина. После которой вышли еще не менее интересные фильмы как «Дух Мщения» 1987-го или «Рыцарь дорог» 1982-го к примеру. Где также черные таинственные вселяющие страх автомобили.

    В целом «Автомобиль-убийца» замечательный мистический триллер 70-х, который я посмотрел с удовольствием.

    9 из 10

    14 января 2009 | 00:51

    В 1977 году студия Universal выпустила картину «Автомобиль-убийца», спустя шесть лет, после триумфального успеха телевизионной картины Стивена Спилберга, «Дуэль». Которая кстати является первой полнометражной работой мастера. Параллели между этими двумя картинами снятыми в одном десятилетии не провести сложно, так как обе картины имеют одинаковую угрозу в лице убийственной машины. Даже несмотря на то, что это единственная схожесть фильмов. В картине Спилберга, на мой взгляд очень психологичной и метафоричной, нет ничего мистического или потустороннего — обычный человек, сталкивается на пустынной трассе с водителем-психопатом, который преследует его с целью довести до умопомрачения и убить. В «Автомобиле» мы погружаемся в тихую и размеренную жизнь американского городка, которая внезапно обрывается чередой убийств — загадочная машина преследует жителей города сбивая их при первой же возможности…

    По началу, фильм действительно увлекает, так как зрителю становится любопытно то, что скрывают закрытые двери без ручек и пуленепробиваемое оранжевое стекло автомобиля. Сразу возникают вопросы — что за псих там сидит? Или сидит ли там вообще кто-нибудь? В отличие от тех же молодежных ужастиков, где мы четко видим главного убийцу, если конечно иметь ввиду стереотипные ужастики 1970-х, «Автомобиль» загадочен своей ситуацией. Но, к сожалению, этот эффект работает только при первом просмотре. Отдельные персонажи картины не столь обаятельны и харизматичны, чтобы сделать фильм интересным с точки зрения характеров, а отсутствие глубокого смысла над содержанием не делают многогранным, что не позволяет стать фильму классикой жанра, как те же «Дуэль» или «Челюсти»…

    Но отсутствие психологизма, можно было смело компенсировать юмором, не выдавая нам серьезные мины при плохой игре. Ведь всю бредовость идеи при отсутствие логики, можно было снять в пародийном ключе, и тогда мог бы получится не одноразовый трэш с эффектом, а классика жанра. Сразу на ум приходит «Дрожь земли» — вы только представьте, каким бы фильм вышел, сними его создатели без юмора с серьезным уклоном. Его бы так же как и «Автомобиль» спокойно забыли и крутили бы по будням после часу ночи. А так, «Дрожь земли» знают практически все любители жанра, а «Автомобиль» лишь самые любопытные.

    Кстати смерти жителей можно было бы снять и более изобретательно. А игра в прятки, что обычно является обязательной в жанре снята весьма посредственно. Хочется сразу вспомнить пережидание опасности на крыши в «Дрожи земли» и аналогичную ситуацию на кладбище в «Автомобиле». В первом фильме на лицо изобретательность и нарастающая динамика, от происходящего действительно находишься в ступоре, а персонажам действительно соболезнуешь. Во втором же абсолютная безыдейность эпизода сменятся ужасным маразмом актеров, снимающихся в нем — их загнали как стадо баранов на старинное кладбище, а те попрятавшись над могилами в стойке выжидания глядели как более отважная героиня, кричала на машину, неся несуразную чушь, в то время как машина, по причине святости кладбища заехать туда не могла. Данный эпизод можно было бы снять куда более захватывающе и динамичней, коли за него брались…

    P.S. Для первого просмотра — весьма эффектный, играющий на любопытстве фильм. Для дальнейшего пересмотра он слишком слабый и безыдейный. В картине отсутствуют какие-либо эффектные моменты, которые могли бы сделать ее культовой в своем жанре, а отсутствие изобретательности и более или менее интересных персонажей — вообще оставляют под вопросом интерес зрителя к своей персоне.

    5 из 10

    5 ноября 2009 | 19:25

    Набрел на этот фильм совершенно случайно, кинопоиск подсказал. Сперва подумал, что зря скачал и решил отложить в сторону в силу того, что перед этим на компе был фильм Севы Шпильберга «Дуэль», после просмотра которого я получил эстетическое наслаждение ибо шедеврь. Ну Стивен плохих фильмов не снимает, хотя парочку я бы набрал. Так вот. Фильм «Автомобиль» с первых минут просмотра навивал «Дуэль». Уже сразу я понял, что будет дальше. Но это никак не оттолкнуло меня от того, чтобы не смотреть этот фильм. Я вообще любитель подобной классики, хотя этот фильм стоит на границе. Пересказывать сюжет и фабулу я не буду ибо тут все как надо, все по Аристотелю. Четко, ясно и понятно. Всех вокруг убивает автомобиль, за рулем которого никого нет? Или же Джеймс Бролин видел водителя, но решил промолчать. Я думаю там «скелет в халате был».

    Не могу говорить ничего плохого про этот фильм, не нахожу ничего сугубо абсурдного и смешного. Иногда реально было страшно. Тока волновало и убивало меня одно, в некоторых сценах погони и вращение машины, монтажеры фильма зачем то ускоряли скорость воспроизведения пленки. Зачем?

    Такие фильмы как этот надолго залегли в моей памяти, потому что сейчас Голливуд да и остальные не удивляют такими добротными фильмами на тему «четырехколесного воплощения зла». Не знаю. Быть может тема сие уже иссякла в фильме «Дух мщения», но я бы с радость еще бы пересмотрел «Автомобиль», да и «Дуэль» моего любимого Шпильберга.

    И какой там конец у этого фильма. Очень круто.

    6 из 10

    15 марта 2010 | 20:54

    За один день посмотрел «Зону 51» и «Автомобиль-убийца» для того, чтобы получить схожие приятнейшие эмоции, как от просмотра «Дуэли» ну или хотя бы «Кристины».

    Зону уже оценил (на 6 из 10), теперь вот черёд «The Car».

    Да, возможно я слишком строг для фильма 77 года, да ещё и на фоне куда более свежей «Зоны», однако практически ничего положительного про данную картину сказать не получается. Могу отметить лишь классную игру Бролина (кстати, в какие-то моменты внешнее сходство с К. Бэйлом просто поражало), которому сопереживаешь, а также достаточно хорошо «загримерованный» непосредственно автомобиль. Внешность вышла вполне себе серьёзной, даже где-то страшной, и при этом очень стильной. Ах да, ещё звук! Машине классно настроили выхлоп, хотя «бибикалка», на которую постоянно делается ставка, вышла обычной, не подходящей общему образу машины.

    В минусы смело запишу слабенький сюжетик — никаких неожиданных поворотов, никаких переживаний героев. Нет-нет, это всё вроде как присутствует, но уж на больно низком уровне. Ну и концовка… Она для меня «весит» не меньше половины фильма — зачастую прощаешь всё за отличный финал. Но тут не тронуло вообще никак. В «Зоне» с сюжетом всё как-то веселее.

    Так что, спасибо Бролину и людям, что работали над самим авто. А также непонятной многим красоте знойного центра США. За всё это:

    6 из 10

    18 мая 2010 | 00:29

    Данную ленту американского режиссера Эллиота Силверштейна я посмотрел в далеком детстве, и тогда она произвела на меня сильное впечатление. Конечно если пересмотреть картину в более зрелом возрасте, то можно найти много недочетов. Однако даже сейчас она смотрится с большим интересом. Фильм вне всяких сомнений снят под влиянием от ошеломляющего успеха дебютной картины Стивена Спилберга «Дуэль». Схожесть сюжета и художественные заимствования видны невооруженным взглядом. Но это не слепое копирование, а вполне самодостаточное произведение.

    Сюжет вполне оригинальный. В американской провинции появляется загадочный черный автомобиль. У него нет номеров и дверных ручек, а стекла полностью затемнены. Эта зловещая машина начинает терроризировать жителей маленького городка, убивает и калечит людей. Местный шериф пытается остановить неведомое зло на колесах. Это не то чтобы новое слово в жанре, но для 1970-ых годов очень нестандартное зрелище. Правда местами действие напоминает молодежный слэшер.

    Перед нами мистический триллер — детектив. В картине присутствует весьма крепкая интрига, которая выдержана до самого финала. Режиссер и авторы сценария сделали правильный шаг, решив не раскрывать зрителю всех карт. Именно поэтому остается элемент недосказанности. Некоторые разочаруются, что им не дали всех ответов. Но я предоставлю определенную подсказку. Если внимательно смотреть финальную сцену, то можно увидеть важную деталь, которая даст ключ к общему пониманию сюжета. Да и в течении всего фильма есть моменты, проясняющие основной посыл ленты.

    Фильму не хватило изобретательности и художественных изысков, а потому в наше время лента выглядит устаревшей. Но для любителей классического кинематографа это не будет большим препятствием. В то же время авторам удалось создать отличную атмосферу, не малую роль в этом сыграло замечательно подобранное музыкальное сопровождение. Если бы в картину добавили философских мотивов и смысловой глубины, фильм бы от этого только выиграл. К сожалению такой задачи создатели перед собой не ставили. А вот сцены погонь сделаны на высоком уровне.

    Актерская игра прямо скажем не самая сильная сторона фильма. Но такие картины смотрят не ради драматургии, а потому на общие впечатления этот факт не влияет. Главную роль исполнил достаточно звездный в то время Джеймс Бролин. Его персонаж шериф маленького городка, человек вполне обычный и не верящий в мистику. Однако столкновение с иррациональным злом в виде черного седана заставляет его поверить в существование необъяснимого. Остальные актеры не слишком известны широкой публике и ничем особым не запоминаются.

    Автомобиль это весьма добротный представитель кинематографа 1970-ых годов. Атмосферный, загадочный, интригующий мистический триллер с элементами детектива. Для меня это яркое воспоминание из детства. Фильм не производит колоссального впечатления, но достоин вашего просмотра.

    7 из 10

    30 сентября 2017 | 20:27

    Оригинальное название этого дорожного ретро-хоррора — просто The Car, то бишь Автомобиль. Мне же его довелось посмотреть (по ТВ) под наименованием «Ад на колесах». И на мой скромный взгляд, такой вариант перевода пусть не совсем правильный, зато полностью отражает суть антогониста. Причем, как в переносном, так и в буквальном смысле. За что стоит отдать должное локализаторам (для разнообразия).

    Суть тут следующая — в тихий американский городок невесть откуда и зачем приезжает некто (или нечто) на черном тонированном седане классического типа. Впрочем, после первого же убийства цель его присутствия становится задачей N1 для местного шерифа и его помощников. Позже выясняется еще одна любопытная деталь конструкции авто. Обойдусь без спойлера (кто не видел), но отмечу, что это лишь добавило мистического оттенка антигерою.

    И чем дальше, тем больше персонажи осознают, что имеют дело с чем-то невообразимым, ибо тут явно замешана «нечистая сила». Финальный эпизод даже намекнул (как мне показалось) на возможный сиквел. Но это были лишь мои догадки, не более.

    Такова художественная часть. Что касается технической, здесь была проведена мастерская работа. Операторский трюк «от первого лица» под мрачный аккомпанемент клавиш пианино уже в самом начале дает понять, что дело пахнет керосином. Спецэффектов, как таковых, мной замечено не было. Разве что, кроме того, который приберегли на самый конец, на десерт (пиротехники, опять же, хорошо постарались). В основном же саспенс нагнетается при помощи музыки и кинокамеры. Прям как в спилберговских Челюстях — собственно, почему бы и нет.

    В общем, для своего времени фильм шикарен. Сейчас он смотрится несколько наивно, но мрачная атмосфера по-прежнему в действии.

    8 из 10

    6 января 2018 | 22:19

    На волне успеха «Дуэли» Стивена Спилберга фильмы про зловещие на вид автомобили стали появляется достаточно часто. Среди них «Кристина» Джона Карпентера, основанная на книге Стивена Кинга, «Максимальное ускорение» так же основанный на Стивене Кинге, правда на этот раз на небольшом рассказе, «Дух мщения» с Чарли Шином… Но первым (или одним из первых) подражаний был фильм «Автомобиль».

    В отличии от «Дуэли», где главный герой имел дело с маньяком в «Автомобиле» нам почти сразу дают понять, что за рулем сидит не человек. именно после этого фильма машины в книгах и кино стали ездить без водителей или же управлялись странными существами, как например в «Духе мщения». После выхода фильма «Буллит» в 1968 году в моду вошли фильмы с длинными автомобильными погонями. Последующие десятилетие фильмы с погонями на половину экранного времени были бешено популярны ("Угнать за 60 секунд», «Исчезающая точка», «Человек с золотым пистолетом», где короткая погоня компенсируется безумным трюком в конце, который в мире могут выполнить всего пара человек). Не обошлось и без погони в «Автомобиле», действительно крутой, как тогда умели делать.

    «Автомобиль» хорошо снятый триллер, с неплохой атмосферой и хорошими актерами, который к тому же достаточно оригинальный, а уж по меркам 70 — ых и подавно. Рекомендую к просмотру всем без исключения.

    7 из 10

    15 февраля 2011 | 23:53

    Заголовок: Текст: