• Афиша
  • Журнал
  • Фильмы
  • Рейтинги
Войти на сайтРегистрациязачем?

Авиатор

The Aviator
год
страна
слоган«Представьте себе жизнь без пределов»
режиссерМартин Скорсезе
сценарийДжон Логан
продюсерЧарльз Эванс мл., Грэм Кинг, Майкл Манн, ...
операторРоберт Ричардсон
композиторГовард Шор
художникДанте Ферретти, Роберт Гуерра, Клод Паре, ...
монтажТельма Скунмейкер
жанр драма, биография, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$2 050 000
зрители
США  16.2 млн,    Великобритания  1.72 млн,    Франция  1.63 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время163 мин. / 02:43
Номинации (3):
Получив от отца небольшую фабрику, Говард Хьюз превратил ее в гигантское, фантастически прибыльное предприятие. Став владельцем огромной кинокомпании, он снял самый дорогой для своего времени фильм и покорил сердца прелестнейших голливудских актрис.

Ему принадлежали самые престижные казино Лас-Вегаса и он установил рекорд скоростных полетов, приобрел вторую по величине коммерческую авиакомпанию…

Деньги жгут сердце Хьюза, они не дают ему покоя, а душа его рвется ввысь. Только там, на высоте нескольких тысяч метров он счастлив по-настоящему. Только там, где все решает лишь мастерство пилота и Бог, ничто не ценится так дорого, как верность и честь.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
87%
187 + 28 = 215
7.8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • На роль Ховарда Хьюза в свое время претендовал Джим Керри. Поначалу данный проект должен был возглавить Майкл Манн, однако, учитывая тот факт, что за его плечами были два последовательных фильма-биографии «Свой человек» (1999) и «Али» (2001), режиссер решил остаться одним из продюсеров и предложил режиссерское место Мартину Скорсезе.
    • На роль Кетрин Хепберн активно претендовала Николь Кидман. Запуск проекта был отложен на несколько месяцев из-за пожаров, бушевавших на территории Калифорнии. У Николь тут же возникли другие предложения, и тут под руку подвернулась Кейт Бланшетт. Впоследствии Мартин Скорсезе признался, что в его видении Кейт всегда была номером один среди остальных претенденток на главную роль. Во время съемок Кейт Бланшетт использовала три рыжеволосых парика.
    • Мартин Скорсезе заставил Кейт Бланшетт посмотреть 15 фильмов с участием Кэтрин Хепберн, чтобы передать характер и манеры актрисы как можно точнее.
    • Бюджет картины составил более 100 миллионов, одни только костюмы стоили порядка 2 миллионов долларов.
    • Кейт Бекинсейл специально для роли набрала около 20 фунтов.
    • Скорсезе сожалел, что в сценарии была только одна сцена для Гвен Стефани, и ему толком не удалось поработать с ней.
    • Готовясь к съёмкам, Леонардо ДиКаприо провёл целый день с актрисой Джейн Рассел, снимавшейся когда-то у Ховарда Хьюза. Она рассказала, что Ховард был спокойным, но чрезвычайно упрямым человеком и всегда добивался поставленных целей.
    • Калифорнийские пожары чуть не уничтожили все декорации к 110-миллионному видео. Но съемки вовремя перенесли в Лонг-Бич.
    • Каждая сцена «Авиатора» была отснята на современную цветную пленку и позднее подвергнута цифровой обработке в программе Adobe After Effects. Для этого совместно со специалистами компании Technicolor были разработаны так называемые «цифровые фильтры» — красные и зеленые для сцен, действие которых происходит до 1938 года, те же плюс голубой — для позднейших эпизодов. Ближе к финалу цветовая палитра меняется снова, уже на более привычную современному зрителю.
    • Картина стала первым проектом, осуществленным собственной производственной компанией ДиКаприо — Appian Way.
    • В картине использовано несколько сцен из фильма Ховарда Хьюза «Вне закона» (1943).
    • В одной из сцен фильма, когда Говард Хьюз приступает к монтажу над лентой «Ангелы ада», можно заметить среди ассистентов, перебирающих пленку, монтажера Тельму Шунмейкер.
    • В рамках подготовки к своей роли Кейт Бланшетт научилась играть в теннис и гольф.
    • еще 10 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Во время того, как Говард испытывает новый самолет, крупным планом показывают кабину с открытым верхом, однако на общем плане крыша у самолета цельная.
    • В 1928 году, в отеле Ховард Хьюз заказал 10 плиток шоколада, которые были изобретены только в 1933 году.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.5/10
    Фильм Мартина Скорсезе вышел ровно за год до столетия Хауарда Хьюза — миллиардера, авиатора, кинопродюсера, «одного из величайших любовников» Америки, умершего довольно странно, хотя и вся жизнь этого человека считалась экстравагантной. Но в «Авиаторе», созданном не без личной инициативы актёра Леонардо Ди Каприо, который впервые прочитал книгу о Хьюзе и весьма заинтересовался им ещё в двадцатилетнем возрасте, схвачено как раз главное. Хауард Хьюз, непонятый многими и осмеиваемый в качестве эксцентричного безумца, всё же был ярким и неординарным представителем «американы» (как сами американцы определяют сущностные черты своего многонационального менталитета). (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3960 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Судя по фильму, удивительным все-таки человеком был Говард Хьюз. Он не боялся рисковать, и может быть поэтому и был всегда на шаг впереди своих конкурентов как в кинобизнесе, так и в авиастроении. У него были идеи, и он изо всех сил пытался их реализовать. Но как и у многих талантливых людей у него были свои тараканы в голове. Хьюз боялся болезней, и эта боязнь, надо отметить, была совсем не нормальной. Уже после просмотра я с интересом прочел статью о его жизни и узнал, что ему не удалось справиться с патофобией, более того, к ней он со временем прибавил алкогольную и наркотическую зависимость…

    По моему мнению, ДиКаприо со своей ролью справился очень даже хорошо. Ему просто не повезло, что Джейми Фокс тоже блестяще сыграл не менее, а то и более колоритного человека — Рэя Чарльза. А вот Кейт Бланшетт повезло больше, и она получила «Оскара» за роль Кэтрин Хепберн. На самом деле все актеры сыграли хорошо. И вообще, я не знаю ни одного фильма Мартина Скорсезе, где актеры сыграли бы откровенно плохо. Что же про самого Скорсезе, то это очередной его режиссерский успех, как обычно, все снято продуманно и стильно. Мне понравились костюмы и декорации. Музыкальное сопровождение тоже довольно запоминающееся.

    Фильм явно не для всех, в нем нет криминальных разборок (именно криминальные драмы, по мнению многих,- конек Скорсезе), да и судя по биографической статье, что я прочел, Говарда Хьюза можно было показать более порочным, но Логан и Скорсезе решили уделить больше внимания тому, с какой страстью человек идет к своей цели, и это их право.

    8 из 10

    22 мая 2010 | 16:44

    Наконец я добралась и до этого потрясающего фильма. ДиКаприо великолепен. Он очень убедителен в своей роли. На протяжении всего фильма переживаешь герою, испытываешь то уважение, то жалость… Это фильм о том, что одержимость «своим делом», вера в него, важны для достижения своей цели, но эта одержимость может не только помочь в осуществлении своих желаний, но она так же может и разрушить саму жизнь… Так же понравились и актеры второго плана. Все на уровне. Три часа пролетели незаметно, и я буду пересматривать этот фильм снова и снова.

    9 из 10

    3 сентября 2009 | 11:47

    Мне бы в небо. Человек, личность которого раскрывается в фильме от рождения носит имя Говарда Хьюза, личности, обладающей упорством, настойчивостью, движением вперед и только вперед. Да, если у человека есть девиз, то у Хьюза он звучал примерно так: «Не падать ни перед каким преградами. Нигде и никогда». Вкупе с врожденной любовью к чистоте и, безусловно, внешностью, которой можно привлечь к себе людей, Говард решает сделать себе имя, воплотить в свет мечту, оберегаемую с самого детства. К достижению, как минимум средних лет, он становится одним из самых узнаваемых людей в Голливуде, делает карьеру в бизнесе, приобретает популярность у дам первой величины и обладает невероятной любовью к авиации. Не жалея денег на бизнес, Говард стоит на пороге банкротства, где его стремлению побеждать приходится пройти многие испытания огнем, вследствие чего значительные расстройства, повлиявшие на дальнейшую жизнь. Стремясь воплотить свою мечту, Хьюз наживает множество конкурентов, которые из кожи вон лезут, дабы закрыть компанию Говарда или прибрать её к рукам. Здесь и приходится нашему герою рассчитывать лишь на себя и детскую мечту, ведущую к небу.

    По сей день имя Говарда Хьюза вписано в летопись авиации, как одно из самых выдающихся.

    Талантливая команда. Пожалуй, большую роль в создании этого фильма играет Мартин Скорзесе, личность, обладающая весьма большой популярностью среди голливудских режиссеров, его картины входят в списки лучших фильмов за всю историю кинематографа, такие, как «Остров проклятых», «Отступники» и, безусловно, «Авиатор».

    Стоит отметить, что главную роль во всех вышеперечисленных фильмах играет Леонардо ДиКаприо, человек, обладающий довольно многогранным талантом в сфере кино, создавая образы самых запоминающихся героев. Говоря о ДиКаприо, не могу сказать ничего плохого, его игра в «Авиаторе» безупречна, не имеющая никаких огрехов. Если Лео хотел показать нам эдакого чистюлю, направо и налево раскидывающего кровно заработанный отцом капитал, то ему это удалось. И удалось на славу. Не преувеличу, сказав, что «Авиатор» по моему мнению, лучшая роль ДиКаприо в кинематографе. Весь фильм мы наблюдаем становление параноика, страдальца, больного из преуспевающего молодого кинематографиста. История Хьюза передана им без прикрас и гипербол, такой, какой она и была почти век назад. Душа Говарда рвется ввысь, а тело обречено на жизнь на плоской поверхности, что мы и можем наблюдать на лице Леонардо, когда он садится за штурвал самолета…

    Бланшетт+Бекинсейл. Дамы сердца Хьюза, повлиявшие на его жизнь. Одна-любовь, обреченная на расставание, другая-слабая утеха после первой неудачи. Видно, что любовь нещадно пинала Говарда всю жизнь, а он искал отраду в многочисленных голливудских звездах. Кейт и Кейт побили жизнь авиатору, как и его пассии, принесшие, как радость, так и горе. Бланшетт-любящая, верная спутница Хьюза по жизни, а вследствие и единственная поддержка сыграла на «отлично», показав, что любви свойственно менять избранника. Бекинсейл-холодная, отвергающая Хьюза закалила его сердце и разум, дав ему ещё одну недостижимую мечту, которую невозможно купить.

    Болдуин. Конкурент. Явный противник, одержимый надеждой стать единоличным владельцем монополии на полеты за океан. Говоря по совести, он едва различим среди игры тех же Бланшетт и Бекинсейл.

    А так же Дефо, Лоу.. И куча других эпизодических приятностей, появляющихся не так часто, дабы скрасить фильм и удивить зрителя своим мимолетным присутствием, которое он так и не успеет оценить по достоинству.

    Говоря о команде, стоит заметить, что съемка полетов поставлена на «отлично», смотреть на такое-удовольствие, думаю, что сейчас, спустя почти десять лет кто-то лучше поставит падение малогабаритного самолета, чем Скорсезе.

    Байопик, как жанр. Экранизировать жизнь реальных людей в кинематографе это отдельный фетиш, благодаря которому можно либо прославить человека, либо испортить его биографию. Говоря о Скорсезе, который в последнее время занялся экранизацией книги Джордана Белфорта о Джордане Белфорте, о крупнейшем брокере 80-х годов прошлого столетия, надо сказать, что байопики даются ему крайне успешно, о чем можно судить по высоким рейтингам и наградам «Авиатора».

    Птица свободного полета. Два с половиной часа проходят, оставляя светлые впечатления о фильме. Скорзесе не делал акцент на фобиях, зависимостях, а также и на увлечениях Говарда Хьюза. Фильм снят нейтрально, повествуя от третьего лица, не отдавая предпочтение ни Хьюзу, ни его оппонентам. Не сожалея создатели разбивают самолеты, «пинают» героя ДиКаприо, не щадят его на слушаниях, а авиатор так и продолжает лететь своей «дорогой в будущее»(с).

    26 июня 2013 | 01:22

    «Авиатор» — биографическая драма 2004 года, которая получилась сильным, интересным и насыщенным фильмом. Режиссер данного крупно бюджетного проекта Мартин Скорсезе. Он человек своего дела, и его фильмы всегда достойны внимания и положительных откликов. Эта драма получилась чистым и правдоподобным фильмом, и мне она понравилась.

    Мы видим жизнь Говарда Хьюза. Он стал одним из самых богатых людей своего времени и снял самый дорогой фильм своего времени. Ему принадлежали лучшие казино, и вскоре он стал первооткрывателем в новых проектах, связанных с самолетами и сложными конструкциями. Мы видим его головокружительный роман с актрисой Кэтрин Хепберн. Его взлеты и падения…

    Это кино значимое, ведь Говард Хьюз и Кэтрин Хепберн интересные и известные личности, и мне было приято увидеть кино о их жизнях. Данная почти трех часовая драма получилась совсем не затянутой и не скучной, она насыщенная и реалистичная, и могу с уверенностью сказать, что перед нами достойное кино. Леонардо ДиКаприо несомненно сильный и талантливый актер, и он всегда так чисто и воодушевленно играет, что его актерская игра всегда безукоризненна и реалистична. Я люблю фильмы с его участием, и поэтому этот не мог не посмотреть. Кэтрин Хепберн моя любимая актриса, и поэтому этот фильм для меня был значимым, ведь в нем повествуется ее жизнь. Когда я узнал, что ее будет играть Кейт Бланшетт, то отнесся к этому с призрением и предубеждением. Увидев же этот фильм, я был приятно удивлен, ведь Бланшетт сыграла свою непростую и знаменитую героиню чудесно: чисто и правдоподобно, поэтому Оскар за лучшую женскую роль второго плана она получила заслуженно.

    «The Aviator» — биографический фильм, раскрывающий нам жизнь исключительного человека, и фильм показан довольно интересно, насыщенно, остросюжетно и драматично. Перед нами еще одна сильнейшая работа Мартина Скорсезе, и к просмотру ее я рекомендую.

    Фильм о выдающемся авиаторе, о выдающейся актрисе, о выдающейся истории! А самое важное, что это все правда.

    9 из 10

    4 апреля 2014 | 10:09

    После просмотра такого кино, как «Авиатор», можно думать о нем что угодно, но только в хорошем смысле. И не верится, что такая трехчасовая биографическая драма с таким актерским составом стоила «каких-то 110 млн.$". И в Голливуде не так уж много фильмов, которые могут сравниться с данной работой Мартина Скорсезе, как по зрелищности, так и по своей сюжетной основе. История жизни американского миллиардера Говарда Хюьза, который умудрялся изменять все, за что брался, и при этом постоянно жить своими мечтами, и трагична, и чрезвычайно привлекательна. Фобии и помешательства эксцентричного богача, который, тем не менее, развлекался вложением космических по тем меркам сумм в авиастроение и кино-индустрию, не мешали ему быть любимцем женщин и почти что национальным героем.

    После «Авиатора» у меня поменялось отношение к исполнителю главной роли. С Леонардо Ди Каприо и до этого были превосходные фильмы, но именно с 2004 года он наконец перестал выглядеть как «звездный мальчик», и ролью Говарда Хьюза показал зрителям, что может сыграть кого и как угодно. За три часа он непривычно мало улыбается и, несмотря на то, что на момент съемок ему еще нет тридцати, выглядит необычайно серьезным человеком, которым, к тому же, овладевает помешательство. Самолеты, кино, деньги, — казалось бы, вот, во что он верит больше всего на свете, и чему посвятил свою жизнь. Но постепенно становится ясно, что мечта построить самый большой авиалайнер «Геркулес» для него важнее вообще всего, что есть. А с точки зрения любого обычного человека, у Говарда Хьюза есть все!

    На протяжении 163 минут персонаж Ди Каприо не перестает удивлять своим поведением, то преподнося себя как гениального конструктора и бизнесмена, то как почти что истеричного ребенка, которому кажется, что весь мир, во благо которого он работает по 24 часа в сутки, ополчился против него. И все это происходит на фоне беспрецедентных ретро-декораций и замечательного актерского состава (Кейт Бланшет, Алек Болдуин, Кейт Бекинсел, Иен Хольм, Джуд Лоу, Гвен Стефани). Размах происходящего поражает, и не раз — более чем достоверные модели самолетов, имитация съемок кино в воздухе, огромные кино-студии, рестораны и прочие атрибуты 1930-40-хх. И каждая деталь, каждая мелочь подобрана настолько тщательно, что результирующая картинка остановилась совсем недалеко от определения «шедевр».

    К чему можно придраться в столь красивой и масштабной драме режиссера Скорсезе? Разумеется, не всем Ди Каприо нравится как актер, кому-то не по душе биографические эпики, а кому-то просто не интересно то, что происходило в 30-х 20 века. Однако, по сравнению с той же совместной работой режиссера и актера «Банды Нью-Йорка», «Авиатор» кажется огромным шагом вперед. Опять же, как в плане визуального ряда, зрелищности, так и в раскрытии личности главного персонажа. А теперь представьте, что калифорнийские пожары все-таки уничтожили бы декорации 110 млн.$ фильма одного из лучших голливудских режиссеров, и возможно, мы бы никогда не увидели кино-биографию Говарда Хьюза. Так вот, после просмотра «Авиатора» представить такое никак не получается!

    На мой взгляд — превосходная голливудская ретро-драма и пока что лучшая совместная работа Скорсезе — Ди Каприо.

    27 июня 2010 | 13:03

    После этого фильма окончательно понятно, почему Скорсезе не дают Оскара- человек просто не умеет снимать кино. Даже такую золотую идею как жизнь Хьюза он свел к какому-то бесконечному мытью рук и походам по теткам. Фильм составлен из каких-то обрывистых, не связанных друг с другом кусков, ни какой логики, ни какой композиции.

    23 июня 2006 | 11:01

    Первый раз увидел этот фильм в кинотеатре, но спустя годы (надо же, уже 6 лет прошло) впечатления потускнели и что бы написать рецензию я вновь посмотрел творение знаменитого Мартина Скорсезе и не пожалел об этом.

    Сам фильм красивый — четкая, яркая картинка; музыка 30-х годов; элегантные костюмы и платья 30-х; дорогие интерьеры; великолепные самолеты — все просто замечательно!

    С юмором в фильме все также в полном порядке:

    Посмешила речь Кейт, во время игры в гольф, которая закончилась словами: «…теперь мы знаем правду: я потею, а ты глух как пень, до чего славная пара неудачников..».

    Просто отменной получилась беседа во время трапезы Говарда с семьей Кейт, очень запоминающийся и смешной фрагмент.

    Не могу не упомянуть о сюжетной линии, связанной с фобией Говарда — с манией чистоты. Лично мне очень понравились эти навязчивые переживания по поводу микробов и в чем то мне близок Говард (своими «невскрытыми» бутылками молока; притязаниями к столовым приборам (или еде)).

    Когда «наш авиатор» начал падать во время испытаний нового самолета, то его подопечные закричали: «О боже… быстрее… мы безработные».

    Что касается сцены в суде, то и здесь сделано все превосходно. Обычно нам показывают пафосные речи адвокатов, слезу судьи, аплодисменты присутствующих, слава богу в этом фильме нас избавили от этого. Блестящее выступление Говарда Хьюза, против продажного сенатора очень убедительно. Что и говорить, Леонардо ДиКаприо — очень талантливый актер!

    Об идейной стороне картины:

    Часто миллионеры — это расчетливые и даже жадные люди, которые всяческими продуманными капиталовложениями приумножают свои сбережения. У Говарда же, напротив, идея затмила материальную сторону вопроса: если фильм то самый масштабный, если самолет то самый большой и не важно во сколько миллионов долларов это все обойдется. Он отдается делу без остатка: Говард не просто вкладывают в какую-то ленту огромные средства — он снимает, он монтирует, он режиссер; он не просто спонсирует авиапредприятие — он вникает в техническую сторону вопроса и испытывает свои детища, рискуя порой жизнью. Я не знаю каким был настоящий Говард Хьюз, но Мартин Скорсезе показал человека для которого деньги были не самоцелью.

    Касаемо продолжительности:

    Кому то возможно покажется картина затянутой, но я считаю, что это далеко не так. В фильме нет утомительных моментов и я не допускаю, чтобы из него что то можно было вырезать (как это допускал Говард, желающий укоротить свое произведение о войне там, где зрители, сидящие в кинотеатре на премьере, кашлянули). Не исключаю, что кто то вздохнул, когда фильм завершился, но мне хотелось смотреть еще и еще, хотя возможно это связано с тем, что я разбил просмотр на две части.

    Подведу итог: восхитительный фильм, будто сам Говард Хьюз снимал.

    9 из 10

    3 апреля 2010 | 21:05

    Фильм действительно лучший! Бесподобное зрелище. Каждый имеет полное право со мной не согласиться. Но оно захватывает со всеми потрохами, подкидывает до небес, а потом снова с оглушительным треском бросает вниз. Не спрашивайте меня, что это значит — я сама не знаю, это просто мои впечатления.

    Должна признаться, что я уже много лет являюсь поклонницей Лео ДиКаприо и его творчества, поэтому мое мнение некоторые могут посчитать несостоятельным. Однако в свое оправдание могу заявить, что старалась писать этот отзыв с полным беспристрастием! Итак, как я уже намекнула, если фильм не получит своего «Оскара», то я очень, очень, очень… расстроюсь (мягко говоря!).

    Насчет ДиКаприо я бы не стала заключать пари, т. к. у него очень достойные соперники. Тем не менее, он не ударил в грязь лицом и показал отличную игру на протяжении всего фильма. Многие отмечают только вторую половину, но я склона именно к оценке всего творения целиком. Честно признаюсь: творчеству Скорсезе предпочитаю более легкие фильмы (Спилберга, например) но не в коем случае не отрицаю их гениальность и даже наоборот. В «Авиаторе» чувствуешь, как каждую сцену выверяли, отшлифовывали, дорабатывали, чтобы донести информацию до зрителей.

    Каждый кадр доставляет удовольствие при просмотре: взгляд, движение, звук, освещение — всему этому уделяется огромное внимание. Все составляющие, соединяясь воедино, образуют потрясающий визуальный ряд.

    Должна сказать, что не понимаю тех, кто объявляет фильм непонятным из-за недостатка информации. В чем собственно дело? Неужели снова надо объяснять, что «Америка для американцев» и т. п. Ведь там дети знают, кто такой Говард Хьюз и чего он боялся. Да что тут говорить! Некоторые из членов киноакадемии были лично знакомы с Хьюзом и жали ему руку. Поэтому для непосвященного вся мораль сводится к чему-то вроде новой истории про Мойдодыра. Но на самом деле это не так. Я в первую очередь откапала приличную биографию Хьюза. И не что-то типа «В детстве он мылся очень часто, потом реже, т. к. скупал все в подряд, а когда покупать было уже нечего, то и мыться тоже стало незачем», а что-то посерьезнее! Те, кто все-таки предприняли такой шаг, сразу поняли, что Г. Хьюз был глубоко больным человеком, безумным в прямом смысле этого слова в самом начале своей карьеры дельца. О том, где зарыты корни этих фобий, можно говорить долго, все равно каждый поймет это по-своему.

    В фильме не сказано, например, что после авиакатастрофы врачи кололи ему морфий, а когда стало ясно, что Хьюз выживет, перевели на кодеин. Говард пристрастился к наркотику и принимал дозы, которые медицина считала летальной. И еще существует куча мелочей, которые нужно знать, чтобы хоть немного разобраться в Хьюзе-авиаторе. Я считаю, что все это результат всего лишь одного воспитания.

    Два часа и сорок с небольшим минут пролетели совершенно незаметно. Больше всего захватывает, конечно же, сцена крушения самолета Хьюза. Скорсезе умеет снимать боль. Я то думала после «Страстей Христовых» до меня уже никто не сможет достучаться. Но я ошибалась. А как вам конец? Мне резко захотелось поинтересоваться при выходе из кинозала: А не зажулили ли они добрую оканцовку фильма. Нехорошо! Довольно таки неожиданно. Правда!? Однако это ощущение внезапности не имеет ничего общего с ощущением незаконченности. Это разные вещи, если вы меня понимаете.

    Таким образом, все это великолепие тянет прямо на 5 баллов по пятибалльной шкале. А это совсем неплохо (я редко ставлю самую высокую оценку). Скорсезе Оскара! Лео — мы верим в тебя — ты победишь!

    Хьюз умер 5 апреля 1976 года по пути к больнице в Хьюстоне. Он оставил после себя состояние в 2 миллиарда долларов, на которое претендовало около 400 предполагаемых наследников. Человек, который был Богом в небе и всего лишь одним из нас на земле.

    7 февраля 2005 | 19:56

    Лучший фильм Леонардо Ди Каприо без преувеличения. И очень жаль, что я посмотрела этот фильм спустя 8 лет после его выхода. И как я его могла пропустить, право не знаю!

    Сюжет картины рассказывает нам о талантливом изобретателе и бизнесмене 20 века — Говарде Хьюзе(Лео Ди Каприо). Человеке необычном, весьма эксцентричном, с невероятно тяжелым и нелюдимым характером. Герой до фанатизма помешан на чистоте настолько, что боится прикоснуться к чему либо без салфеток. Да это и неудивительно, если посмотреть в каких кругах он вертится.

    Говард Хьюз в свое время считался одним из самых богатых людей в во всем мире. Но если вглядеться поглубже мы понимаем, что в глубине души он был самым настоящим мечтателем. А мечтал он о небесах.

    «А знаешь, как мне в небесах?»

    Только в полете Говард чувствует себя живым, настоящим. Только здесь он по-настоящему счастлив. Потому что маленький мальчик исполнил свою главную мечту в жизни. Он дотянулся до небес.

    Великолепный дует Скорсезе- Ди Каприо как всегда на высоте и выше всяких похвал. Вместе они подарили миру «Остров проклятых», «Отступников» и «Банды Нью-Йорка». Каждый фильм с их участием заставляет зрителей восхищаться.

    Лео Ди Каприо в картине просто неподражаем. Повторюсь, возможно, это его лучшая роль. Как сильно он передал характер своего персонажа. Я просто не в силах была оторваться от экрана, настолько меня заворожила его игра. Как потрясающе он передал помешательство своего героя. Невероятный сильный по красоте и глубине взгляд. Ты веришь ему. Характер героя раскрыт настолько точно, что перед тобой настоящий Хьюз. Человек не слишком симпатичный, жесткий, эксцентричный, упрямый, готовый уволить своего рабочего за один косой взгляд. В общем, самый настоящий человек со своими тараканами(а у кого их нет?).

    P.S. Резюмируя мы имеем сильный, красивый, автобиографический, интересный, увлекательный фильм с потрясающим актером в главной роли.

    P.P.S. Посмотрите данный фильм обязательно. Гарантирую, он вас не разочарует. Я в восторге.

    12 октября 2012 | 19:57

    Фильм «Авиатор» — один из самых узнаваемых, популярных и культовых фильмов Мартина Скорсезе. Эта картина, безусловно, одна из лучших в жанре фильма-биографии и, конечно, стоит того, чтобы быть увиденной.

    Фильм повествует нам о жизни удивительного человека — Говарда Хьюза, преуспевшего в нескольких областях, которые ничем не связаны: авиация, кинематограф и бизнес. Нам показан самый яркий период его жизнедеятельности: конец 20-х — 40-е годы 20 века.

    В отличие от других биографических фильмов здесь не полностью раскрыт характер главного героя, не показана вся его жизнь — создатели фильма останавливаются преимущественно на самых ярких чертах его характера, среди которых особенно выделяются:

     — Целеустремленность, проявляющаяся в бесконечных амбициях и желании преуспеть как в авиастроении, так и в продюсировании фильмов;

     — Брезгливость, доводящая Говарда Хьюза в итоге до нервного расстройства и помешательства на чистоте;

     — Непоследовательность, прослеживающаяся в нерациональном расходовании средств авиакомпании, в желании объять необъятное;

     — Рискованность, без которой невозможно не одно успешное предприятие.

    В результате мы получаем объективную, завораживающую историю жизни очень интересного и неординарного человека, отражающую как положительные, так и отрицательные черты его характера. Поэтому этот фильм можно сравнить с такими фильмами как «Гражданин Кейн» и «Нефть», как и эта картина повествующими об успешных, но не идеализированных персонажах.

    Также стоит отметить очень интересное жанровое своеобразие фильма — Мартин Скорсезе постарался на славу! Перед нами предстает не просто пресловутая биография, а мультижанровая картина: это и драма, и история любви, и в чем-то историческое кино, объективно повествующее как о процессе развития авиации, так и о становлении кинематографа. К тому же Скорсезе не отходит от привычного и всеми ценимого жанра психологического триллера. Он умело вплетает в общую канву фильма страшные, психологические сцены, например: пугающий, а не завораживающий блеск софитов и вспышек фотоаппаратов; интересное обыгрывание психического состояния главного героя. Также фильм полон зрелищных кадров, красивейших панорам, он дарит нам ни с чем несравнимое ощущение полета - в общем, смотреть «Авиатор» очень интересно.

    Отдельно стоит остановиться на актерской игре. Она восхитительна! В фильме задействовано так много талантливых и известных актеров, что после просмотра и не вспомнишь всех тех, кто был на экране.

    Особого внимания заслуживает Леонардо ДиКаприо, который блестяще создает психологически точный образ богатого, целеустремленного человека. К тому же он показывает своего персонажа в развитии: он убедителен как в роли 25-летнего амбициозного юноши, так и в роли стареющего, больного мужчины, продолжающего борьбу за свою жизнь и свои интересы. Я считаю, что эта актерская работа вполне достойна «Оскара».

    Также я был поражен игрой Кейт Бланшетт. В этом фильме она играет величайшую актрису всех времен и народов Кэтрин Хепберн, которая была первой крупной настоящей любовью Говарда Хьюза. Мало того что Кейт Бланшетт внешне очень похожа на Кэтрин Хепберн, она еще детально воссоздает её неповторимые манеры и мимику, блестяще справляясь с такой непростой ролью.

    Огромное значение в фильме имеет музыка: она преимущественно классическая, а также фильме используются мелодии и песни из эпохи 30-х гг. Благодаря воздушной музыке создается это удивительнейшее ощущение полета, чувство невесомости, а также драматичность, описываемой истории.

    В итоге мы получаем очень качественный увлекательный фильм, который не только объективно отражает биографию Говарда Хьюза, но и включает фирменный стиль Скорсезе, а также талантливую актерскую игру.

    Но я не могу не отметить и небольшой минус этого фильма — это его продолжительность. Фильм идет практически три часа, и со временем зритель просто устает от просмотра, так как фильм к тому же немного затянут. Я считаю, что можно было сократить некоторые сцены, сделать картину более остросюжетной.

    Тем не менее, фильм очень интересный и увлекательно-познавательный, и я рекомендую его всем любителям биопиков, фанатам творчества М. Скорсезе, ценителям качественного объективного кино. Фильм будет очень полезен всем чрезмерно амбициозным молодым людям, а также людям, страдающим от каких-либо психологических барьеров.

    Я ставлю фильму «Авиатор» высокий балл — 

    9 из 10

    8 марта 2012 | 14:25

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>