всё о любом фильме:

Август. Восьмого

год
страна
слоган-
режиссерДжаник Файзиев
сценарийМайкл А. Лернер, Джаник Файзиев
продюсерДжаник Файзиев, Илья Бачурин, Фёдор Бондарчук, ...
операторСергей Трофимов
композиторРуслан Муратов
художникВладимир Гудилин, Юрий Фоменко
монтажДэннис Вирклер
жанр драма, военный, ... слова
бюджет
$19 000 000
сборы в мире
$12 500 000 сборы
сборы в России
зрители
Россия  1.49 млн,    Китай  518.6 тыс.,    Украина  7.6 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время120 мин. / 02:00
Когда события нанизываются одно на другое, когда каждая минута ставит тебя перед выбором, когда жизнь и смерть становятся частью страшной компьютерной игры, пульт от которой — в чужих руках, тогда ты начинаешь действовать так, будто каждая минута — последняя.

Казалось бы, жизнь хорошенькой разведенной москвички Ксении оставляет не много места для драматических ситуаций: да, сын Тема тяжело переживает развод родителей, да, поклонник поглощен карьерой, да, мама вмешивается в личную жизнь, — но трудно назвать эти обстоятельства критическими.

Все меняется, когда бывший муж, офицер миротворческих сил, просит Ксению прислать Тему к нему, подышать горным воздухом в прекрасной деревушке в доме его родителей! Он уверяет, что это совершенно безопасно — да маленький Тема и не чувствует никакого страха, ведь рядом папа, добрый и непобедимый герой. Но наступает день, когда вражеские танки входят в город — и мир самых страшных игровых иллюзий мальчика становится реальностью. На экране оживают компьютерные драконы и злые космические демоны, втягивая живых людей в огненную вакханалию войны.

Ксения обязана выжить в военном аду, пройти через адскую мясорубку прошитого пулями города, чтобы спасти того, кого любит. У нее нет другой цели — и нет другого пути.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.80 (1894)
ожидание: 66% (6521)
Рейтинг кинокритиков
в России
20%
1 + 4 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Для создания более реальной картины военных действий в съемках было задействовано более тридцати единиц настоящей боевой техники.
    • Министерства культуры Украины, Молдовы и Азербайджана отозвали прокатную лицензию картины, сделав невозможным широкий прокат фильма в этих странах.
    • Гоша Куценко снялся в фильме по личным причинам — 11 августа 2008 года он готовился лететь из Санкт-Петербурга на Олимпийские игры, когда узнал о начале конфликта, и вместе с другом приехал во Владикавказ, чтобы узнать, что происходит на самом деле, потому что информация российских и западных СМИ сильно противоречила друг другу. Из Владикавказа они хотели проехать в Цхинвал, но их туда не пустили, потому что туда уже вошли российские войска. Тогда Куценко на два дня остался во Владикавказе и за это время успел расспросить выживших миротворцев и южноосетинских беженцев. С его слов, люди, отправляющиеся в Цхинвал (к тому моменту уже начался возврат беженцев), рассказывали, что когда услышали заявление Михаила Саакашвили о том, что Цхинвал не будет подвержен нападению, то сразу поняли, что война неминуема. Позже Куценко навещал раненых российских солдат в госпиталях в Москве и в Химках и слушал их истории. Узнав о съёмках фильма, Куценко связался с Файзиевым и поинтересовался, нет ли для него роли. Файзиев ответил, что остались только роли грузин. Поскольку Куценко совершенно не походил внешне на грузина, Файзиев придумал эпизод в лагере для беженцев в Дзау, в котором Куценко сыграл некую известную личность (по сути, самого себя).
    • Перед началом съёмок Файзиев попросил Светлану Иванову бросить курить и, в качестве поддержки, сам на период съёмок не притрагивался к сигаретам в её присутствии.
    • Максим Матвеев, Егор Бероев и остальные актёры, игравшие военных, для подготовки к роли два месяца тренировались в центре спецподготовки МВД РФ.
    • Съёмки проходили с марта по август 2011 года в Москве, Абхазии и Северной Осетии. Файзиев отказался снимать фильм на месте реальных действий в Южной Осетии, так как, по его мнению, раз фильм показывает обстановку глазами молодой девушки, то и пейзаж вокруг неё должен был быть выразительно-красивым, чего в природе Южной Осетии он найти не смог.
    • Съёмочный период фильма составил 100 съёмочных дней первой группы и 60 съёмочных дней второй группы. Во время съёмок в Абхазии произошёл камнепад и дорогу неподалёку от места съёмок полностью завалило камнями, из-за чего съёмки пришлось отложить на 3 дня. Съёмочную группу тогда выручили местные жители, дав им провиант. После съёмок фильма в Сухуме там осталось множество неубранных сгоревших автомашин, досок, гвоздей и фанеры, что вызвало недовольство местных жителей.
    • Часть военной техники для фильма была одолжена у абхазской армии и для создания ощущения реального масштаба военных действий в съёмках фильма было задействовано более тридцати единиц настоящей боевой техники (военные вертолёты, танки, БТР). Кроме того, в съёмках принимало участие около полутора тысяч военнослужащих и более трёх тысяч гражданской массовки из Южной Осетии и Абхазии.
    • Для Светланы Ивановой была нанято несколько профессиональных дублёров-каскадёров для сложных трюковых сцен, но Иванову всё равно старались максимально чаще снимать в них, чтобы не была заметна разница. Ивановой даже пришлось сначала научиться водить настоящий армейский джип, а затем ездить на нём на огромной скорости по горному серпантину.
    • Для вступительной сцены фильма Артём Фадеев и детали костюма Космобоя были отсканированы 3D-сканером Artec MH, что позволило создать точного цифрового дублёра мальчика, не прибегая к ручному моделированию. Позже компания «Main Road|Post» использовала виртуального дублёра ещё для нескольких сцен в фильме.
    • 30 июля в перерыве между съёмками Джаник Файзиев вместе с актёрами фильма отметил своё 50-летие.
    • Приблизительно 33 минуты фильма содержат компьютерную графику (более 700 кадров и более 650 планов с использованием компьютерной графики, из которых около 150 были сделаны полностью на компьютере), из которых примерно 900 секунд содержат трёхмерных персонажей.
    • Файзиев утверждал, что по окончании монтажа Дэннис Вирклер сказал, что переедет жить и работать в Россию, потому что он был очень удивлён тем, что смонтированная версия фильма была утверждена сразу же и не требовала никаких согласований с Министерством обороны или Министерством иностранных дел.
    • Пять персонажей фильма целиком созданы на компьютере. Изначально большинство из них задумывались как роботы с механическими шарнирными суставами, но постепенно их облик от механического стал меняться к органическому. Над созданием каждого из персонажей работали профессионалы различных специализаций в области визуальных эффектов: художники, моделлеры, риггеры, аниматоры, специалисты по шейдингу, специалисты по текстурам, композеры и др. Их финальная обработка заняла 4 месяца. Файзиев лично позировал для аниматоров, когда разрабатывались позы персонажей для каждой сцены. Создание их анимации заняло около 8 месяцев.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Почти все военные персонажи в фильме имеют реальных прототипов. Например, герой Максима Матвеева Алексей основывался на участнике южноосетинского конфликта Алексее Ухватове, который выступил одним из консультантов фильма (он лично подправлял первый вариант сценария). Вместе с ним Файзиев и Лернер ездили в Южную Осетию, где он провёл им экскурсию по маршруту, по которому передвигался во время конфликта. К Алексею перешла почти вся история Ухватова и его позывной «Липа» — это тот позывной, которым во время конфликта пользовался Ухватов (но окончательный вариант этого персонажа Файзиев и Матвеев придумали сами). Прототипом героя Хасана Бароева Ильи стал Денис Ветчинов, и смерть Ильи была задумана по просьбе Ухватова, который знал Ветчинова и был на расстоянии 800 метров от Дениса в момент его гибели. А у прикрывающего эвакуацию беженцев с помощью танка танкиста Яши, в исполении Александра Петрова, прототипом стал капитан Юрий Яковлев, который аналогично использовал свой Т-72 в качестве брони для отхода беженцев.
    • Хасан Бароев пробыл на съёмочной площадке всего десять дней и для финальной сцены гибели Ильи отказался от услуг каскадёра.
    • Для сцены аварии автобуса с грузовиком было задействовано шесть ЛиАЗ-677, которые собирали по всей России. Один автобус снимали на дорогах в Абхазии и Южной Осетии, второй стоял на гимбале, ещё три использовались для съёмок на Ходынском поле (момент попадания ракеты в автобус и грузовик и последовавшее за этим падение автобуса в пропасть) и последний — для разборки, чтобы узнать, как его правильно разрушить. Автобус на гимбале был использован для съёмок внутренних эпизодов в момент катастрофы, съёмки проходили в павильоне самого Ликинского автозавода). Гимбал для фильма в течение месяца собирался из деталей, специально заказанных в США.
    • Побег Ксении и Казбека из рущащегося здания цхинвальского парламента снимали на «Мосфильме» в двухэтажной декорации с разрущающимися элементами, где различные предметы (проваливающийся пол, выпадающая стена и падающий лестничный пролёт) были закреплены на пневмопушке и канатах. Приведение декорации в исходную позицию занимало около часа.
    • еще 15 фактов
    Редакционные материалы
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1676 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм Август Восьмого…

    Ожидания — не оправдались, увы. Что было в ожиданиях. Если смотрели фильм ОЛИМПИУС ИНФЕРНО — должны понимать. Олимпиус сняли менее, чем за год, и уже весной (или даже зимой, не помню) 2009 года показывали по Первому. И так сразу и не скажешь, что фильм снят на скорую руку, а сценарий набросан от балды. Наоборот, Олимпиус Инферно — очень атмосферный фильм. В него вникаешь, погружаешься, сопереживаешь героям, с которыми на протяжении всего фильма происходит какой-то военный Action. Фильм реально «пробивает» и не оставляет неравнодушным. Если не смотрели — посмотреть стоит обязательно.

    Фильм Август 8 обнадеживал двумя вещами. 1) Интересной идеей: мама отравляет малолетнего сына в Осетию, а далее участвуя в войне невольным героем пытается ребенка спасти. 2) Обнадеживающим трейлером.

    Фильм Август Восьмого настораживал одной вещью. Роботами-трансформерами. Реально, WHATTHEFUCK?! Но была надежда, что это лишь художественная зарисовка, которая будет дополнять полноту и трагичность военного фильма.

    Увы… Стоит признать, что фильм совершенно не получился. Идея была хорошая, воплощение унылейшее. Все начинается с неудачного подбора актеров. Ребенок — совершенно никакой, безликий и не эмоциональный, главная героиня — ну совсем не вписывается образом в военный фильм, хотя актриса и неплохая, просто не для этого жанра (сравним с девочкой из Олимпиуса Инферно… без шансов!). Неплохо получился лишь солдат-герой, органично и в тему.

    Роботов (отрисованных, кстати, заметно хуже тех самых Трансормеров, с которых срисовывалось почти под копирку) — слишком много, слишком часто и совершенно неуместно. Просто реально очень раздражают. Убрать целиком тему «роботы» из фильма — еще кое-как могло бы получиться. И эти разговоры мамы с парнишкой, которого в конце фильма они даже достали… Жутко бесят во время фильма, увы.

    И абсолютно верх идиотизма — попытка показать, что происходило в политической жизни страны 8-9 августа. Как президент собирал совещания, как принимались решения. Ну жутко глупо, жутко слабо и совершенно неуместно! Прям за уши прицеплено и зализано. Глупо-глупо-глупо!

    Сегодня утром спецом (уже раз 4-й, наверное) пересмотрел Олимпиус Инферно для сравнения. Удивительно, но в этом «быстро снятом» фильме — и глубина сюжета, и трагедии войны, и политическая составляющая преподнесены интересно и органично. В Августе Восьмого все это сделано криво, косо, безобразно и неуместно. Будто это Олимпиус Инферно снимали долго и продолжительно, а Август Восьмого склепали (вместе со сценарием) на коленке за 3 дня. Ну и полгода — на неуместных роботов.

    26 февраля 2012 | 17:22

    Если честно, не горел желанием сходить на этот фильм, так как не фанат русского кино. Один «Самый лучший фильм» чего стоит. Картину я смотрел с удовольствием, хоть она и немного затянута, по моему мнению. Очень колоритно переданы события того времени войны в Южной Осетии. Для русского кинематографа это большой прорыв. Хотя были и другие удачные случаи, например «Высоцкий. Спасибо, что живой» и «Елки 2». Спецэффекты на приемлемом уровне, но для отечественного кино весьма недурно. Только вот с фантастикой создатели перестарались, но об этом будет написано чуть ниже.

    Подбор актеров замечательный, кроме президента. Могли бы его и лысым сделать. Но это сугубо мое мнение. Нравится еще динамика этого фильма: все всегда в движении, нет никакого затишья, никакого раздумья главных героев (ну только планирование, что естественно). Минус этого фильма, как я и говорил, лишь спецэффекты, связанные с воображением мальчика. Хоть и хотелось показать, что он скрывается в своем мире от ужасов войны с помощью роботов и прочего, но слишком уж всего нагородили. Хочется заметить, что это совсем лишнее здесь и хватило бы и красочных взрывов да громких выстрелов. Юмор, что радует, присутствует и именно он разбавляет очень напряженную атмосферу. Ах да, забыл упомянуть, что фильм напоминает немного «Трансформеры»

    Выведем общую оценку: спецэффекты — 6, подбор актеров — 9, сюжет — 10 и оригинальность — 9.

    Общая оценка:

    8,5 из 10

    21 февраля 2012 | 16:31

    Война в августе 2008-го родила в нашем кинематографе две картины. «Август восьмого» — новое произведение. Картина получилась неполитизированной и полезной для многих разведенных матерей, которые в погоне за личным счастьем забывают о своих детях.

    Нет, я конечно же не против женского счастья и полноценных семей. Однако, на мой взгляд, стремление найти свою половинку не должно превалировать над интересами ребенка.

    Фильм «Август восьмого» повествует о периоде в жизни маленького мальчика Темы (играет Артем Фадеев) и его мамы (Светлана Иванова). Ксения в активном поиске спутника жизни, чтобы не остаться в одиночестве, как ее мама (Анна Легчилова). В своих метаниях Ксения часто забывает про сына, который уже придумал свой виртуальнй мир, где главный герой — Тема, а сильный помощник и спаситель — робот в образе и с голосом папы (Егор Бероев). Именно поэтому мальчик без лишней тревоги летит в гости к отцу в Цхинвал. Через несколько дней там начнется война, и виртуальные герои мальчика оживут, а мама научится разговаривать на языке сына.

    Джаник Файзиев очень удачно подобрал актеров для картины. Эпизодические роли Алексея Гуськова (Казбек), Кирилла Плетнева (танкист), Александра Олешко (Егор), Гоши Куценко (Георгий) гармоничны и правдивы. Режиссер смог показать и современные нравы среднего поколения — отношения Ксении и Егора, и настоящую любовь — отношения Лехи к Ксении, и проявление силы и человечности во время войны (эпизод захвата грузинскими солдатами джипа, который вела Ксения, спасая сына).

    Понятна и работа Максима Матвеева (Лёха) и Егора Бероева (Заур). Герой первого — отважный солдат и любящий свою мать сын, встречает любовь на войне, а второй теряет любовь на гражданке, находясь в разводе, страдает в разлуке с сыном. Гибель отца Заура на глазах сына разрушает виртуальный мир Темы, и раскрывает истинный образ Отца для мальчика на всю жизнь. Одновременно с этим чувства Лехи и Ксении показывают мальчику искренность и открытость отношений мужчины и женщины. После маленького диалога в госпитале, мама окончательно понимает переживания Темы. Режиссер дает понять зрителю, что жизнь продолжается, фразой Лехи на автоответчике Ксении.

    На мой взгляд, фильм «Август. Восьмого» в меньшей степени повествует о политических событиях. Военные события 08.08.08 отходят на второй план. Главное в фильме Джаника Файзиева — важность роли Отца в жизни мальчика. Картина будет полезна для матерей, которые в чрезмерной опеке над детьми и в погоне за личным счастьем, воспитывают в мальчиках инфантилизм и незнание мужского начала, что выливается в нерешаемые проблемы в более взрослом возрасте.

    8 из 10

    22 марта 2012 | 15:42

    Узнав о начале съемок «Август. Восьмого» в голове мелькнула мысль — только бы не новый «Олимпиус Инферно» где «через призму войны показаны судьбы» и так далее. Помним, да, любовь журналистки и энтомолога на фоне разрыва снарядов, рушащихся зданий и матерящихся грузин… Теперь хотелось увидеть настоящий фильм о войне, именно о российских миротворцах, солдатах и офицерах наших армии и флота, о героях. Но, как обычно, создателям мало этого. Хочется объять необъятное — показать в одном фильме все — и войну, и жизнь, и слезы и любовь и даже фантастический боевик. Я не против — в советском «Офицеры», лучшем, по моему мнению, фильме о непростой жизни военнослужащих это прекрасно раскрыто, более того, боевых действий там немного, но фильм берет за душу, просыпается ненавистный Толстому патриотизм, в конце концов. Но, при всем уважении к Файзиеву, к его идее, к консультантам-участникам конфликта в Южной Осетии, не могу сказать, что при просмотре фильма я проникся атмосферой военных действий и переживал за киногероев.

    О сюжете говорить излишне, в названии ясно, что фильм нам повествует, в основном, о событиях августа 2008 года в Южной Осетии. Да, такие фильмы надо снимать, учитывая серьезную информационную войну, развязанную по этому вопросу против нас Западом. Что говорить, многие знакомые осуждают вмешательство России в боевые действия, а есть и такие, которые даже не в курсе, что в августе 2008 года была не только Олимпиада в Пекине.

    И опять сценарий, опять слабое звено нашего кинематографа. Вот осетинский офицер миротворческих сил, бывшая теща которого лучше осведомлена о реальном положении дел на границе, где он служит. Он, конечно же, добрый, начитанный, честный, благородный. В противовес ему новый ухажер за бывшей женой, явно не служивший банковский служащий, считающий, что расширение кругозора прибыли не приносит. Этот герой скользкий, слащавый, неприятный, короче. Уже штампы.

    Следуем дальше — главная героиня, которой удается ускользнуть чуть ли не от всей грузинской армии, уйдя от снайперов, танка и угнав у солдат внедорожник. Воистину, русская женщина…но, к сожалению, я не верю, что материнский инстинкт сильнее пули. Да и кто ее пустил бы в очаг боевых действий! Сказка. Еще у нас есть капитан разведотряда, у которого ослепительно белозубое лицо актера, сержант, получивший пулю из-за того, что захотел в самый разгар зачистки поесть яблочка (это после уроков в Афганистане и Чечне!). Даже среди солдат немецко-фашистской Германии были люди, поэтому я допускаю таких же грузинских солдат в фильме, помогающих героине, но вот обмундирование наших разведчиков (даже не спецназовцев, а разведчиков-мотострелков!) — ну вылитые НАТОвские ребята из компьютерной «Call of Duty». Да посмотрите фотоотчеты с Грузиноюжноосетинского конфликта — российские солдаты в обычной «зеленке». О технике и вооружении сказать очень бы хотелось, но в связи с тем, что наши Вооруженные силы все больше запутывают простых обывателей, то закупая иностранное оружие, то не закупая, потому что в стране есть суперновое свое и в итоге закупают непонятное какое, набивая карманы откатами — я уже не знаю, из какого автомата может стрелять наш солдат, а из какого не может. И да, в фильме о войне я считаю это важным элементом.

    Еще мне не понравилась идея с Космобоями, Добрыми роботами, Мраковластами и прочей мутью. Нет, я все понимаю, мальчику психологически проще жить в этом мире и, наверное, войну он не принимает и не понимает, предпочитая видеть ее в таких образах. Но мне лично сложно было это воспринимать, наверное, я не готов видеть это в серьезных фильмах, коим «Август. Восьмого» все еще считаю.

    По актерам и героям.

    Егор Бероев/Заур. Не знаю, какой из Бероева осетин. Если уж так любит Файзиев Егора, дал бы другую роль. Что касается его Заура — зачем, чтобы отпроситься у начальства перевезти семью в безопасное место, нужно было ехать на базу, терять время? Свой мобильный разбил — есть телефон у сына, есть стационарный дома, в конце концов, перевези семью просто, не отпрашиваясь, первый раз что ли, и никто бы не погиб, и ведь вообще никакой канители с сыном не было бы. В результате, сослуживцам не помог, семья погибла, сын чуть не умер…

    Светлана Иванова/Ксения. Ну, тут понятно, в начале фильма — полно проблем, мужчины в доме нет, с сыном общего языка нет и все в этом духе. Пройдя через весь ад Южной Осетии открыла новые для себя личностные качества, изменилась и так далее, не считаю нужным размазывать по тарелке знакомый ход сценаристов. К слову, в ходе боевых действий героиня Ивановой вела себя так, как будто как минимум ранее прошла курс молодого бойца.

    Максим Матвеев/Леха. Матвеев в роли командира разведчиков все равно что Райн Рейнольдс в роли ветерана войны в Афганистане — в какую бы форму его не одели и как бы не раскрасили лицо — он всегда будет успешным красавчиком. А обращение к подчиненным — «ежики» настолько нелепо, что вызывает одни вопросы.

    Президента лучше бы не показывали. Нет, я нормально отношусь к Владимиру Вдовиченкову вообще и к его исполнению Президента РФ в частности. Только обещал он (настоящий Президент), что инициатор событий августа по фамилии Саакашвили ответит за смерть мирных граждан и военнослужащих, а на деле, как ни печально, это все осталось только словами. Поэтому смотреть на грозное, решительное лицо киношного Президента, говорящего правильные фразы было немного смешно. А роль Газарова мне вообще непонятна.

    Спецэффекты на уровне, мне понравилось. Хотя, компьютерная графика, связанная с внедрением в сюжет роботов навевает ощущение просмотра очередной части «Трансформеров».

    Может показаться, что я рассмотрел фильм поверхностно, рассуждая о мелочах, а сам смысл, по словам режиссера — «историю любви на фоне трагических событий, который позволяет полностью раскрыть образы персонажей» не понял. Но, если честно, я в фильме кроме гибели солдат и мирного населения в этой никому не нужной августовской заварушке вообще других проблем не увидел. А любовь матери к сыну и самопожертвование — так это же естественно, это природой заложено, и нечего рассусоливать это на два часа. Просто захотелось снять «Спасти рядового Райна» на свой лад.

    Несмотря на все недостатки, я уважаю эту картину, была проделана огромная работа по ее созданию, и пусть она мне не очень понравилась, так как я ожидал увидеть немного другое, пусть фильм и не претендует на исторический или документальный, в нем не дается политическая и правовая оценка событий, но ради памяти погибших его надо посмотреть.

    7 из 10

    26 февраля 2012 | 20:36

    Выбрала этот фильм из других, потому что заинтересовало описание и то, что фильм -военная драма. Довольно необычное, но часто встречающее сочетание, захотелось узнать чего же больше будет в этом фильме. Еле успев на сеанс и не удивившись полному залу, 23 февраля же, мы с подругой устроились и приготовились к просмотру.

    Само начало показалось несколько смешным и не понятным, но смотря фильм дальше, понимаешь, почему все началось именно так. Сюжет рассказывает нам об обычной девушке Ксении, которая в разводе со своим мужем, состоящим в миротворческих силах в Цхинвале. На руках у нее ребенок Тема, который очень любит фантазировать на тему роботов, представляя окружающих его людей как киборгов — злых и добрых. Ксения, закрутившая роман с успешным бизнесменом, поддается на уговоры бывшего мужа и отправляет ему ребенка, но почти сразу понимает, что совершила необдуманный поступок и что у границ Южной Осетии начинает собираться скопление войск, летит возвращать сына. А дальше она попадает в самое пекло битвы…

    Очень часто вздрагиваешь и чувствуешь свое сердце, когда пуля пролетает совсем близко от героев, и кажется, будто снайперы врагов расставлены повсюду. Фильм играет на чувствах, ты понимаешь героев, настолько искренне они сыграли. Максим Матвеев в роли солдатика, как я его назвала, был великолепен и заставил меня полюбить этого актера еще больше. Артем Фадеев в роли мальчика темы хорошо подошел, а Светлана Иванова заставила поверить в свою сильную материнскую любовь к сыну, до сих пор гордость — вот какая он великая и могучая. А так же поразил патриотизм наших солдат — готовым броситься на помощь, рискую своими жизнями, где же сейчас такое найдешь, практически нигде.

    Очень посмешили сцены с участием президента Медведева, удивил Владимир Вдовиченков, сыгравший его. Я все кстати пыталась найти, кто же там Путин.

    На протяжении фильма думала, что не заплачу, оказалось, что не сдержусь. Был один такой момент почти в самом конце, после которого появилась мысль, что даже грузинские солдаты скорей всего не сами шли на это вторжение, их заставили. Но даже это не оправдывает того, что они совершали.

    Любовная линия начала раньше середины фильма, и я все сжимала кулачки и грезила о счастливой прямолинейной и обычной концовке, но получилось немного по-другому, кому-то возможно она покажется наиболее оптимальной.

    Хороший фильм, заставил снова вспомнить события той ужасной войны, да и вообще задуматься — сколько бы парней из окружения пошли бы воевать за Родину, за близких?

    9 из 10

    24 февраля 2012 | 17:26

    Художественный образ, который нам был представлен через воображение компьютерных персонажей главного героя маленького Артема — необычен для данного жанра и формата нашего кино.

    Игра актеров, декорации, музыкальное сопровождение, качество картинки, главное ощущается дух того времени, военного периода и его перенимаешь

    Что касается истории, которую нам хотел предоставить режиссер это всего лишь малая доля из тех историй, которые происходили на самом деле, судить не обычным зрителям, мы оцениваем только кино, а оттенки истории.

    Я довольна, современное кино не идеально, но для того чтобы сказать хорошее оно или плохо его нужно смотреть…

    9 из 10

    26 февраля 2012 | 23:07

    Режиссер Джаник Файзиев поставил перед собой сложную задачу: снять военный фильм основанный на реальных событиях, но в то же время с элементами фантастики. И вроде бы бюджет для российского кинематографа не маленький (16 млн. $), но к сожалению ему не удалось сделать фильм достаточно интересным.

    1) Фантастика — на первых минутах фильма, в сюрреалистическом мире детские фантазий мире, у тебя возникает ужасное ощущение, что фильм жутко похож на «Трансформеров», и после уже в течение всего фильма избавиться от этого ощущения не удается, оно так по инерции преследует тебя.

    2) Музыка — ее описывать сложно, потому что в течение всего фильма она неслышима. После фильма понимаешь, что вроде как и не было музыки в нем. А учитывая, что фильм еще имеет элементы боевика, это большой минус.

    3) Динамика — к сожалению сцены фильма сменяют друг друга слишком уж предсказуемо. Помимо этого некоторые сцены слишком затянуты (если вообще необходимы), другая часть сцен наоборот пролетает слишком быстро.

    Итого: фильм получился слишком размазанным (смешение жанров до добра зачастую не доводит). Это и не фантастика, и не драма (благодаря последним лишним, по моему мнению, моментам фильма), и не боевик, и не патриотический военный фильм. Однако стоит признать, что по сравнению с другими проектами российского кинематографа он вполне приличен (тем более, что актеры весьма приличные, не считая камео Гоши Куценко и Марата Башарова) и для одноразового просмотра мною рекомендован.

    7 из 10

    26 февраля 2012 | 23:37

    Любопытный должен был получиться конец февраля 2012 года. На экраны с разницей в несколько дней выходили два интересных боевичка — наш «Август восьмого», на основе реальных событий и американский «Act of valor», основанный на вымышленной истории, но с реальными морскими котиками ВМФ США вместо актеров. Сразу замечу, что в российском прокате американское творение появится чуть позже. Бюджет нашего фильма даже больше 16 млн $ против 12 млн $. Для Голливуда это очень скромный бюджет, для нашего кино наоборот. Тем интереснее сравнить два фильма. Скажу сразу, от американского фильма я в восторге, а от августа восьмого совсем наоборот.

    Так уж получилось, что я интересуюсь военной тематикой, тактикой современных подразделений спецназа и поэтому на батальные сцены в фильме обращал особое внимание. Так вот ничего похожего на батальные сцены я в этом фильме не увидел. Такое ощущение, что в кадре не солдаты и спецназовцы, а пейнтболисты, которым дали АК-74 и М4 с холостыми патронами. Тактикой вообще пахнет, герои передвигаются, стреляют, переговариваются чуть лучше дилетантов, стараясь при этом скорчить этакую геройски серьезную физиономию. Вокруг хаос, солдаты из массовки бегут неизвестно куда, вместо того, чтобы отстреливаться из-за брони они выбегают зачем-то на открытую местность, где в течение двух секунд «геройски» погибают. Наверно этим авторы фильма хотели показать выучку и профессионализм нашей армии?

    Звук ужасен, если не сказать большего. Спецэффекты на уровне дешевого сериала, не иначе в программе от Adobe рисовали.

    Казалось бы огромный по российским меркам бюджет фильма обеспечит отличные батальные сцены, но вместо этого зачем-то нарисовали роботов, монстров и супергероев. Зачем они здесь? Для чего?

    Мой вердикт — фильм ужасно наивен, глуп и отвратителен.

    1 из 10

    18 марта 2012 | 01:39

    Стоит признать, что явление блокбастера и российского кинематографа абсолютно не сходятся между собой. Если Западный кинематограф уже во всю эксплуатирует подобный формат фильмов, то Российские кинематографисты пытаются изрядно копировать западные ленты. В связи с чем, достойные продукты в этом плане становятся крайне редкими. Вот только Джаник Файзиев, как в качестве продюсера, так и в качестве режиссера решает данную проблему. Лично мне творчество Джаника очень нравится. Его фильмы действительно выполнены профессионально как с технической, так и с содержательной стороны. Вот и данный фильм, лично мне очень понравился. Конечно же, в первую очередь благодаря своей визуальной начинке. Многочисленные взрывы, погони, перестрелки и прочие экшн сцены смотрятся невероятно круто. Да и масштаб картины впечатляет. Так как при просмотре ленты, можно смело выделить огромное количество задействованного военного транспорта. Да и с точки зрения визуальных эффектов, фильм выполнен не плохо. Хоть и видно, что создатели при многочисленных появлениях роботов, изрядно черпали вдохновение у «Трансформеров» Майкла Бэя.

    Если с содержательной стороны появления роботов имели определенный смысл, то с визуальной стороны, пожалуй это было немного лишнее. Хоть и стоит признать, что визуальные эффекты выполнены достаточно круто, качественно и на уровне западных блокбастеров. Особенно в этом плане впечатлила сцена, в которой автобус разрывает на ходу и сцена бомбежки здания Парламента. С содержательной же стороны, радует отсутствие какого либо пафоса и слепого патриотизма, который в последнее время очень часто выделяется в военных фильмах. Создатели развили войну вокруг главной героини ленты. Так что, точно ничего относительно качества войны сказать нельзя. С одной стороны, фильм развивается как обычный поп корн фильм и таким образом, он делает больше ставку на зрелище. С другой же стороны, для честности создатели демонстрируют всю жестокость войны, ужасные раны и обилие трупов.

    Сюжет картины развивается достаточно не плохо. Создатели поступили правильно, что решили показать войну на фоне того, как главная героиня пытается спасти своего сына. Что значительно сильно выделило данный проект из ряда других проектов с аналогичным содержанием. Развивается сюжет достаточно стремительно, хоть и порой значительно провисает. Тем самым, тормозя как раскрытие отдельных персонажей ленты, так и самих экранных событий. Лично меня порадовало то, как раскрыли главную героиню ленты на экране. Что и стало основным достоинством ленты. В начале ленты, мы видим обычную женщину, которая эгоистично пытается спасти свою личную жизнь и ради этого, отправляет своего сына в самое пекло. Не думая о его безопасности так сказать. Вот только основным сюжетом, мы видим полную реабилитацию главной героини и основной смысл ленты. Фильм очень наглядно раскрывает роль матери в жизни каждого и то, насколько сильна материнская любовь.

    Фильм о том, что настоящая мать не побоится смерти и будет готова пожертвовать собой, ради спасения своего ребенка. Что мы и видим в данной ленте и это действительно подкупает. В том числе и то, что фильм отлично демонстрирует понятие настоящих мужчин, которые бросаются под пули за копейки и ради того, чтобы мы жили в мире. Всё это формирует тот образ, где главные герои выходят на первый план, а сюжет уходит на второй. Собственно как и одержимость мальчика роботами. Что демонстрируется тут в качестве защитной реакции его организма на то, что бы изолировать его от жестокости войны и происходящего вокруг. Отдельные моменты так вовсе задевали за живое. Взять хотя бы сцену, в которой отец, бабушка и дедушка мальчика погибают от танка, прямо на его глазах. Вот только мне не понравилось то, что в угоду кинематографичности ленты, создатели полностью отбросили то, что на самом деле происходило. В том числе это касательно и того, почему РФ показали как «слишком» правильных. Фильм коммерческий и по этому, тут место находится и даже для любовной линии, которое выделяет намёком финал ленты.

    Светлана Иванова не вытянула столь сложную роль так, как мне бы хотелось. Хоть и сыграла достаточно не плохо. Собственно тоже самое можно сказать и про маленького Артема Фадеева. Максим Матвеев сыграл просто великолепно. Да и сам актер очень харизматичный. Что сделало столь храброго, мужественного и «мужского» персонажа очень привлекательным даже для меня. Очень хорошо сыграл Егор Бероев, игру которого не испортила даже явная вторичность его персонажа. Было неожиданно увидеть Владимира Вдовиченкова в образе Президента Путина. Сыграл как то поверхностно что ли. Да и роль не вытянул. Порадовали Гоша Куценко, Анатолий Белый, Кирилл Плетнёв, Алексей Гуськов, Александр Олешко и Константин Самоуков, которых было в картине хоть и не много, но их участие в проекте действительно весомое.

    Музыку картины создал один из лучших российских композиторов Руслан Муратов. Ему в очередной раз удалось создать очень мощную и сильную работу. Драматические увертюры получились очень пронзительные и берущие за душу. Когда как музыка в экшн моментах получилась очень эпичной, динамичной и чертовски зрелищной. Порой манера звучания и аранжировки даже напомнило работу Брайана Тайлера для фильма «Инопланетное Вторжение: Битва За Лос Анджелес». Где выделяются удивительные переходы от увертюр к динамичным трекам.

    8 из 10

    Очень динамичный, зрелищный, масштабный и не бессмысленный поп корн фильм. Очень крепко снятый с точки зрения фильм, который я могу смело выделить одним из лучших российских продуктов этого года. Не знаю как вам, но мне понравилось. Вот почему, я охотно рекомендую этот фильм и вам.

    19 марта 2012 | 15:04

    Фильм «Август. Восьмого» ждала очень давно, было интересно при чем тут роботы? И после просмотра в кинотеатре нисколько не разочаровалась. Он предназначен для любой возрастной категории так как там есть, что посмотреть для детей(в основном мальчишек) и взрослым.

    Девушкам думаю он понравится тем что главная героиня Ксения (Светлана Иванова) ради своего маленького сына прошла самые опасные военные поля битвы с такой храбростью которой даже позавидовал бы и мужчина, а помогал ей все это время храбрый солдат Лёха (Максим Матвеев) с которым Ксения очень подружилась.

    Парням фильм понравится разумеется военные действия русских миротворцев, то как храбро они сражались за ни в чем не повинных людей ценной собственной жизни.

    Да и сам Джаник Файзиев очень талантливый режиссер и продюсер если судить по его прошлым картинам. Он снял очень много потрясающих фильмов, взять хотя бы фильмы «Адмиралъ» или «Турецкий гамбит», по этому «Август. Восьмого» просто не может провалится в прокате, ведь фильм в хороших «руках».

    Актерский состав подобран удачно. Светлану Иванову я видела уже во многих русских фильмах, но в роли матери наблюдала впервые. Справилась она с этой ролью вполне успешно. Очень жалко, что Егор Бероев снялся только в самом начале картины, так ка актер он очень талантливый и в фильме хотелось увидеть его еще.

    Ну а вообще главными критиками этого фильма должны быте те герои, которые пережили эту войну ни на кинопленке, а в жизни. Я этот фильм рекомендую посмотреть, так как у меня он оставил только положительные эмоции.

    9 из 10

    26 февраля 2012 | 14:39

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>