всё о любом фильме:

Август

August: Osage County
год
страна
слоган«Misery loves family»
режиссерДжон Уэллс
сценарийТрэйси Леттс
продюсерДжордж Клуни, Джин Думэниен, Грант Хеслов, ...
операторАдриано Голдман
композиторГуставо Сантаолалья
художникДэвид Гропмэн, Карен Шульц Гропмэн, Синди Эванс, ...
монтажСтивен Миррионе
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  508.4 тыс.,    Испания  477.4 тыс.,    Бразилия  331.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время121 мин. / 02:01
Номинации:
В городе Талса, штат Оклахома, в отчий дом съезжаются члены большой семьи Уэстонов. Случилось несчастье и три дочери Барбара, Карен, Иви, их мать Виолетта, тетя Метти Фей, а также их мужья, дети и ухажеры собираются под одной крышей, пьют виски и выясняют отношения, обвиняя друг друга в предательствах, подавленных чувствах и изломанных судьбах. У каждого есть свой скелет в шкафу и все тайное, что обычно скрывается за фасадом благополучного дома, становится явным.
Рейтинг фильма
6+ В кино с 17 августа
Купить билет
IMDb: 7.20 (72 383)
ожидание: 88% (7814)
pixel
Рейтинг кинокритиков
в мире
64%
116 + 65 = 181
6.4
в России
74%
14 + 5 = 19
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам пьесы Трэйси Леттса «Август: Графство Осейдж» (August: Osage County, 2007).
    • Премьера спектакля «Август: Графство Осейдж» состоялась в Чикаго в 2007 году. Позже его также ставили в Нью-Йорке на Бродвее. В 2008 году Леттс удостоился Пулитцеровской премии за эту пьесу.
    • Рене Зеллвегер и Андреа Райзборо рассматривались на роль в фильме. Райзборо была выбрана, но позже выбыла из проекта из-за несогласованности во времени съемок. Джульетт Льюис заменила ее.
    • Во время промо-тура фильма «Белоснежка: Месть гномов» (2012) Джулия Робертс расплакалась прямо во время интервью, когда она поделилась с репортером новостью о том, что в следующем фильме ей предстоит сыграть с Мэрил Стрип, которую она назвала своей любимой актрисой.
    • Джим Керри рассматривался на роль в фильме.
    • Хлоя Грейс Морец прослушивалась на роль Джин Фордэм, но уступила Эбигейл Бреслин.
    • У Эбигейл Бреслин был сильный жар во время прослушивания.
    • Трэйси Леттс возражал против решения Харви Вайнштейна проводить для фильма кастинг британских актеров (Юэн МакГрегор, Бенедикт Камбербэтч, Андреа Райзборо, которая почти получила роль Карен, и т. д.), но безуспешно. Леттс был против, потому что по сценарию все персонажи были американцами. Однако он признал, что его точка зрения изменилась после просмотра фильма.
    • Трэйси Леттс хотел, чтобы в фильме сыграли те же актеры, которые участвовали в сценической постановке. В конечном итоге ни один из них не появился в фильме.
    • Во втором трейлере использовалась песня «Stubborn Love» группы The Lumineers.
    • еще 7 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • На автомобиле шерифа висят номерные знаки округа Оклахома, который находится в двух с половиной часах езды от округа Осейдж.
    • В сцене за завтраком, сестры и мать бьют посуду стоящую на столе, через мгновенье возле персонажа Джулии Робертс снова стоит целая тарелка.
    Редакционные материалы
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 24594 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Не верьте интернету, утверждающему, что это комедия. Смешные моменты есть, и особенно удался стёб над веганами, но их не так много, чтобы назвать фильм комедией. Читаю отзывы на Кинопоиске и удивляюсь. Кто-то пишет про гомерический хохот и про смех до слёз. Но лично я ничего подобного не увидел. Это драма. Чистейшая драма, рассказанная через призму иронии. Как бы глазами главной героини. Но об этом ниже. Отличная давящая драма. Я никогда не был знаком с творчеством режиссера Джона Уэллса, но могу сказать, что он определенно талантлив. Тут есть и почти что тарантиновские диалоги, и бёртоновское нагнетание атмосферы, и земекисовские отыгрывания персонажей на все сто. И действительно, в фильме нет ни одного «лишнего» персонажа, ни одного статиста. История каждого из них раскрыта настолько, насколько нужно. Не больше, и не меньше. Звездный состав актеров не давал усомниться с самого начала — это не бекмамбетовщина и не камедиклабовщина. Тут ты веришь каждому актеру. Веришь так, как будто сам являешься частью истории. Фильм держит зрителя в кулаке до последней минуты. Безоговорочное погружение в историю добыто не просто так. Всё дело в том, что в семье главных героев каждый из нас увидит что-то до боли знакомое и близкое. У многих в семье есть такая бабуля, у многих, такие дяди тёти. И конечно же несносный подросток. Касаемо самих ролей… Мэрил Стрип сыграла свою лучшую роль, по моему мнению. Тут она настолько живая, что сразу забываешь про роковую Миранду Пристли из Devil Wears Prada и даже про оскароносную роль в Kramer vs. Kramer. Нельзя сказать, что она делает весь фильм, так как Джулия Робертс, Юэн МакГрегор и прочие тоже на уровне, но она здесь — ключевая фигура. Её роль придает окрас и настроение всему фильму, задаёт атмосферу. Возможно, сказывается хорошая база (книга, положенная в основу сюжета), но сюжет здесь повествуется именно так, как должен. Есть и выдавливающая слезу завязка, и кульминация ужина за столом и вскрывание тех самых «скелетов в шкафу». А сюжетные линии каждого из персонажей открыты и донесены ровно столько, сколько нужно. Это кино побуждает думать. Переживать — да, само собой. Но главное — думать. А этого так не хватает современному кинематографу. Особенно, российскому. По моему мнению, это главный претендент на наборы золотых статуэток всех мастей в этом году.

    И отдельное спасибо хочу сказать прокатчикам — в кой-то веки название не испоганили и не ориентировали на быдло. Но вот перевод подкачал. Читая по губам, можно понять, что экспрессия передается недостаточно. В части диалогов цензура не дает раскрыться полностью аспектам взаимоотношений героев. Я не за мат, хотя в таких фильмах (как и в тарантиновских) лексика решает многое, я за просмотр в оригинале в данном случае. Если, конечно, Вы можете себе это позволить.

    9 из 10

    5 февраля 2014 | 17:39

    Среди современных фильмов последнее время тяжело найти что-то стоящее, как бы печально это ни звучало. Но этот фильм меня настолько впечатлил, что еще на долго останется в памяти. Он не относится к тем кинематографическим работам, которые можно посмотреть, чтобы расслабиться и развлечься. Его нужно именно понять и прочувствовать.

    Решила посмотреть фильм из-за его номинаций на Оскар и звездного актерского состава, который говорит сам за себя. Мэрил Стрип, Джулия Робертс, Юэн МакГрэгор — по моему мнению, это звезды, которые могут «вытянуть» любой фильм. Об их актерском мастерстве можно говорить бесконечно, поэтому просто напишу, что их претензии на Оскар абсолютно оправданы.

    Фильм затрагивает те проблемы, которые тем или иным образом присутствуют в жизни каждого из нас. Проблема «отцов и детей», расставания, ссоры с близкими людьми — те моменты, которые задевают за живое. Они заставляют задуматься о своей жизни и что-то в ней изменить. Лично мне после просмотра фильма очень захотелось позвонить маме и услышать ее голос.

    Действие происходит в штате Оклахома, в доме, который отделен от цивилизации бесконечными прериями. Это очень символично: герои оказываются в своем маленьком, одиноком мире, где каждый друг другу очень дорог и в то же время ненавистен. Никто не может им помочь решить их многочисленные проблемы, которые все приумножаются по мере развития сюжета.

    Смотреть этот фильм нужно с четким намерением узнать что-то новое о жизни, может быть научиться на чужих ошибках. Он довольно «тяжелый» и требует осознания и полного включения в переживания героев.

    Я считаю, что фильм достоен того, что бы занять одну из лидирующих позиций в списке тех произведений кинематографа, которые каждый должен посмотреть в своей жизни.

    10 из 10

    27 февраля 2014 | 21:39

    Анализируя картину «Август» мне, как никогда, захотелось отделить сценарий от постановки.

    Постановка: воплощение — бальзам на душу киномана. Режиссеру удалось «втянуть» зрителей в семейные разборки, почувствовать духоту августа. Отличная операторская работа и, конечно же, актёрская.

    М. Стрип, без преувеличения, великая актриса, работа которой «сделала» этот фильм (отдельный респект, за то, что не испортила свое лицо и мимику ботоксом и силиконом). Дж. Робертс — неожиданно сильно. Без единой ёё фирменной улыбки, с крупными планами незаштукатуренного лица, она доказала, что не просто «Красотка», вытянутая когда-то на экран своим братом, а достойная актриса. Остальные актеры, возможно, тоже молодцы, но плоскость, схематичность их персонажей не позволила это оценить.

    Сценарий. Множество раз рассказанная история про «каждую семью, несчастливую по-своему». Талантливо рассказанная. НО! Почему они так относятся к своей матери, умирающей от рака? Может быть, она грубо вмешалась в судьбу дочерей и сломала их (напр., не дала выйти замуж, уехать из дома, выбрать профессию)? — Нет. Может, унижала (как свояченица своего сына)? — Нет. Может не обращала внимания и какой-нибудь троюродный дядя их растлевал? — Нет. Давила авторитетом? Судя по тому, как дочери позволяют себе разговаривать с мамой, опять-таки «нет». Тогда ЗА ЧТО? Груба и неуравновешенна (а поправка на наркотики?). Так, нежных и мягких мам — единицы в реальной жизни.

    В финальной сцене героиня Робертс вышла из машины, просветлела лицом (т. е. поняла, что нужно сделать со своей жизнью) и поехала. Я специально перекрутила назад, чтобы убедиться, что не развернулась, поехала вперед. Теперь она наладит свою жизнь, поехав вперед?!!! За это нельзя ставить высокую оценку.

    6 из 10

    7 сентября 2016 | 14:21

    Признаюсь сразу: я пошла на этот фильм, так как видела спектакль по пьесе в театре, и мне было интересно, как эта пьеса может быть перенесена на большой экран. Сравнивать спектакль и фильм не буду — глупо — но кое в чем они сходятся: оба произведения в меру скучны, так что можно сказать, что это — вина пьесы.

    Одна из главных характеристик окружающей героев атмосферы — дикая жара на фоне ледяных отношений друг с другом. И здесь она действительно дикая — солнце шпарит нещадно, кажется, что оно лишь усугубляет всю ту санта-барбару, что разыгрывается перед нами. Солнце печет так же, как во рту у смертельно больной Вайолет, и заставляет всех вести себя несколько безответственно и сумасбродно, как и она. Хотя герои и говорят о жаре, о струящихся ручьях пота, этого не видно — никто не потеет, и кроме характерных жестов, это никак не показывается. Понятно, что авторы решили уйти от подчеркнутой натуральности, что, наверное, не плохо.

    Пожалуй, в картине нет симпатичных героев. Есть более нормальные и менее нормальные. Более нормальная Барбара, чуть менее — ее сестры. Но ни один из героев не может называться по-настоящему привлекательным: в каждом есть что-то отталкивающее, будь то внешний вид или поведение. Сам фильм — это фильм-наблюдение за обычной и не слишком дружной семьей, где происходят и склоки, и скандалы. Члены этой семьи отчаянно пытаются вести себя прилично и не выделяться из толпы, но за закрытыми дверями их дома они становятся — постепенно — истинными психами. Спокойная протестная отрешенность девочки-подростка, которой не хватает внимания, отчаянная схватка за молодость и счастье уже не слишком молодой одной из сестер… Каждый герой ведет здесь свою битву — неважно за что.

    А главная битва — битва за власть между матерью и дочерью. И на этой войне есть свои жертвы и свои проигравшие. Такая сильная и нормальная героиня Джулии Робертс преображается, становится почти как мать — психованной и не следящей за собой женщиной, которая старается все и всех взять под свой контроль — не важно, какой ценой. Их битвы не кровавы, но оттого не менее драматичны. В процессе этих битв вылезают на поверхность так походя скелеты в шкафу, которые все так же походя, ломают чужие жизни. Счастье в этой картине — что-то эфемерное, не стоящее ровным счетом ничего, особенно чужое счастье.

    Весь фильм — яркая иллюстрация того, что благими намерениями выложена дорога в ад. Никто ведь не хочет ничего плохого, но в своей борьбе за лучшее каждый рушит чужую хрупкую гармонию. Каждый защищает свой панцирь и свое убежище, в котором нет места ни для кого. Героиня-наблюдатель — скромная индианка — единственная не принимает ни в чем участия, но только наблюдает и ничему не удивляется. Эта картина — больше драма, чем комедия, больше схватка, чем мирные беседы за общим столом имеет и какую-то свою интригу, и свою развязку. Завязка же, кажется, просто нужна как катализатор этого накаливания холодных отношений. Финал остался мне не понятен, как он был не особо понятен и в спектакле, так что о нем сказать нечего. Каждый вернулся туда, откуда приехал, немного изменившийся, определенно с разбитым сердцем и рухнувшими мечтами. Все вроде так же, как и было, но не так. Слишком много боли и открытий, которые изменили людей полностью. К прежней жизни никто реально не вернется, как ни будет стараться, так же, как и в этот дом, где не известно, сколько еще скелетов находятся в шкафах, и когда эти шкафы раскроются, чтобы разрушить еще чью-то жизнь.

    7 из 10

    12 февраля 2014 | 12:56

    Лучшая роль Сэма Шеппарда за последние годы. Сколько глубины, свежести, какое нетривиальное раскрытие образа! Сказать так много, за такое короткое время, цитирую: я — алкоголик, моя жена — наркоманка, жизнь чертовски длинна ! Собственно это и есть краткий синопсис фильма, мощнейшее начало. Буду пристально следить за дальнейшей карьерой перспективного артиста.

    Многие называют фильм тяжёлым, сложным для восприятия — мне нравится насыщенная напряжением атмосфера, электричество ощутимо потрескивает в воздухе. Почему на ум приходит сравнение с фильмом» Кто боится Вирджинии Вулф» ? Такая же богемная среда, писатель, сложные отношения внутри семьи, и какая актриса не побоится показаться непричёсанной, пьяной, развязной, кроме Элизабет Тэйлор? Мерил Стрип ! Вайолет в её исполнении это не просто старая женщина страдающая зависимостью от препаратов, она самоутверждается за счёт остальных, безжалостно наносит выверенные удары по самым болезненным местам, несмотря на всевозможные ухищрения родственников для неё нет тайн в этой семье, она читает их как открытую книгу. Опытный манипулятор, она находит полузаживший струп, расковыривает его, погружает внутрь пальцы и.. наслаждается криками боли. Делается всё это легко, не вынимая сигаретки изо рта. Бойфренда Карен она вводит в состояние диссонанса одним простым вопросом: Вы кто? Поскольку статус его неопределён, он начинает хватать воздух ртом, Вайолет легко разоблачает его амплуа — дешёвый обольститель. Наслаждение доставленное игрой Стрип, не оценить позолоченной статуэткой со сложенными ручками на груди.

    Фильм содержит большое количество аллюзий, и отсылок к классической литературе. Сёстры Карен, Иви и Барбара мечтают вырваться из душного во всех смыслах дома, в котором дохнут попугаи, и уехать в Майами, Нью-Йорк, и просто куда глаза глядят. Ничего не напоминает? Антон Павлович адаптированный к реалиям американской глубинки. Борьба за власть после ухода отца, манипуляции чувством отцовской любви, раздел наследства — да это же Вильям наш Шекспир, пьеса «Король Лир». Можно обнаружить камлания венского шамана Зигмунда и многое другое. Прекрасный сценарий Трэйси Леттса.

    Нет ничего слаще семейных секретов, все эти невинные шалости — брат спящий с родной сестрой, будущий дядя раскуривающий косячок с племянницей и просящий заголить по- родственному девичьи титечки, все эти мелочи придают фильму дополнительное очарование. Картину портит традиционное сознание» коренных жителей Америки», воздающих за подобные шалости как-то совсем по-русски — лопатой по хребту. Не ценят аборигены достижений современной западной цивилизации.

    Мужчины в этом фильме безликие, зато женщины — украшение фильма. Нетрезвая, ненакрашенная, с коротенькими после химиотерапии волосами, и при этом проницательная как рентген, плюющая правду в лицо дочерям Мерил Стрип — это кариатида на которой держится выстроенное режиссёром Уэллсом здание. Джулия Робертс — выглядит как» Красотка» отработавшая лет сорок продавщицей в деревенском продмаге, отталкивающее жилистое лицо, громадный квадратный рот, но с ролью Барбары справляется отлично, она — главный антагонист Вайолет, разрывается между любовью и ненавистью к матери, и по-сестрински ставит заслон на пути Карен и Иви к счастью. Джульетт Льюис — существо с телом подростка, и лицом перебравшего политуры слесаря исполняет роль самой легкомысленной и недалёкой из сестёр, и исполняет хорошо. Джулианна Николсон — застенчивое, веснушчатое создание, её образ вызывает наибольшую жалость, жертва невольного инцеста, без шансов на личное счастье.

    Последние кадры оставляют грустное послевкусие, какой восторг, что есть такие фильмы, и как жалко, что их так мало.

    10 из 10

    3 мая 2014 | 21:52

    Сначала была пьеса. Я с ней ознакомился. Она мне не понравилась. Слишком все в ней безысходно. Несчастны все эти персонажи. Или прячут свое несчастье под маской здравомыслия и благополучия. Потом стало известно, что весьма умелые продюсеры Джордж Клуни и Грант Хеслов взялись за разработку фильма на основе пьесы. Эта новость оставила меня равнодушным. Потом пришло известие, что в проекте примут участие Мэрил Стрип и Джулия Робертс. И вот эта новость заставила мое сердце поклонника кино биться учащенно. Для меня есть плохие актеры, есть хорошие актеры, есть талантливые актеры, есть гениальные актеры и есть Мэрил Стрип. Она вне! А Джулия Робертс покорила меня еще в далеких 90-х, когда я посмотрел «Мистическую пиццу».

    Итак «Август» сняли. Я его посмотрел. 4 раза! Пьесу весьма точно перенесли на экран. Та же безысходность, те же несчастливые люди со своими «скелетами в шкафу», которые вынуждены называть себя «семьей», по сути таковой не являющиеся. Все это не по мне. Но есть одно жирное «НО». Актерские работы! Все без исключения! Браво! Бис (это я про 4 раза)! Стрип, в очередной раз, показала, что играть и передавать эмоции, запросто манипулируя зрителем, она может не только взглядом, жестом и голосом, но и каждой морщинкой, каждым поворотом головы, каждым движением рук и ног. Она снова вне! Очень неожиданно и поразительно выступила для меня Джулия Робертс. Не частый гость в картинах подобного рода, она доказала, что с годами из обаятельной кинозвезды с семимильной улыбкой превратилась в глубокую драматическую актрису. За эпизод «я теперь здесь главная» аплодирую стоя!

    «Август» сильная, психологическая, очень камерная драма с лучшим актерским ансамблем!

    P.S. Берегите своих близких, ибо отчуждение и равнодушие навсегда отдалит вас друг от друга. И нет ничего хорошего в том, что бы с болью и слезами, в одной домашней пижаме, на старом грузовике, в одиночестве бежать от родного дома.

    Моим родным посвящается.

    9 из 10

    19 марта 2014 | 13:47

    «Жизнь очень длинна» — Т. С. Элиот.

    Эти слова имеют определенный смысл, особенно для Бэверли, мужчины зрелых лет, чья жизнь кажется затяжной вереницей страданий, а прошлое соткано из неверных решений и поступков.

    Некогда большая (но, отнюдь не дружная) семья растеряла своих членов. Между родителями — Бэверли (Сэм Шепард) и его женой Вайлет (Мэрил Стрип) отношения непростые. Сложно выявить тому причину. Быть может, это недосказанность (ошибка молодости, о которой супруг предпочел не говорить своей жене). Но можно сказать совершенно точно — каждый из них несчастен.

    Несмотря на сложности, они продолжают поддерживать друг друга. Оба терпят зависимости друг друга — Вайлет прощает алкогольную зависимость Бэверли, а Бэверли прощает Вайлет зависимость от таблеток, которые помогают ей справиться с раком. Таковы реалии брака — вместе до конца, пока смерть не разлучит вас… ну или один из вас сознательно не лишит себя жизни.

    Неизлечимая болезнь делает и без того сложный характер Вайлет просто невыносимым, распугивая тем самым всех близких. К сожалению, старшей дочери Барбаре достался характер мамы. Сильная, грубая и резковатая в своей прямоте — эти качества пусть и помогают справляться с тяготами жизни, но они не сделают ни одного мужчину счастливым. Бэверли, муж Барбары Билл, и даже дядя Чарли — тому подтверждение.

    В этой истории вся правда взаимоотношений. Все семейные проблемы выставлены наружу, все тайны вывернуты наизнанку. Никакой красоты — лишь неприкрытая правда жизни.

    Каждый из нас хочет найти свое «место под солнцем». Мы вырастаем из нашего привычного мирка, как ребенок вырастает из одежды. Мы взрослеем, покидаем родной дом в поисках чего-то большего. Так поступили две дочери — Барбара (Джулия Робертс) и Карен (Джульетт Льюис). Они строили свою жизнь вдали от родительского дома, в то время как третья сестра, Айви (Джулианна Николсон), выбрала жизнь рядом с родителями, но, как оказалось, втайне завидовала своим сестрам, которые были свободными и, в отличие от нее, не обременены чувством долга перед родителями, которые посвятили всю свою жизнь воспитанию дочерей.

    Это лучшая семейная драма, которую мне доводилось видеть. Можно бесконечно говорить о великолепной игре именитых актеров, таких как непревзойденная Мэрил Стрип, Джулия Робертс, Марго Мартиндейл, Бенедикт Камбербетч, Крис Купер и др. Благодаря мастерству этих актеров и, конечно, блестящему сюжету Трейси Леттса я поверила, что вижу самую обыкновенную семью, что все они действительно связаны кровными узами и общими проблемами. Кроме того, стоит отметить наличие в фильме диалогов, которые заставляют задуматься; наличие двусмысленных сцен, с одной стороны — комичных и нелепых, с другой — трагичных и таких жизненных.

    Словом, я тронута. Тронута настолько, что решила написать свою первую рецензию к фильму и высказать свое к нему отношение. А отношение такое -

    9 из 10

    28 октября 2015 | 03:55

    Начать стоит с того, что фильм этот я ждала с особенным нетерпением, поскольку где-то за полгода до того, как увидела трейлер, сходила в театр им. Маяковского на одноименный спектакль, который оставил смешанные, но, скорее, положительные впечатления. От картины, разумеется, я ждала гораздо большего, исходя из коротких отрывков из трейлера и совершенно блестящего актерского состава. Ожидания оправдались, и, забегая вперед, скажу, что я не буду сейчас расхваливать «Август» с пеной у рта и размахивать громкими словами вроде «шедевр», «неумирающее искусство» и тому подобное, но фильм этот стоит посмотреть каждому, кто не прочь спуститься с небесного уровня картин от Уолта Диснея до произведений, кричащих о реалиях нашей жизни. Кроме того, для меня результаты сравнения «Августа» театрального с экранизацией оказались еще одним подтверждением железного тезиса: русские не умеют ставить американскую классику, будь то театр или кино, в той же мере, в коей американцам никогда удачно не сделать русскую.

    Фильм (да и саму пьесу, на мой взгляд) стоит рассматривать как небольшой отрывок жизни некоего гипертрофированного образа обычной семьи. Да-да, именно самой обычной, пусть и в преувеличенном варианте. Ведь только в неправдоподобном воздушном мире кино все «жили долго и счастливо», а на деле семейные отношения — это не только чудесные совместные ужины и разворачивание подарков на Рождество. В силу того, что реальные люди обладают несчетным количеством тараканов, скелетов и прочих сущностей, олицетворяющих сложность нашей натуры, семья может стать тяжелым, а порой и непосильным трудом. И здесь мы лоб в лоб сталкиваемся с преувеличенным вариантом нас самих, пытающихся строить отношения и обрести, может, и не счастье — объект слепых стремлений большинства — но более приземленные вещи — стабильность, спокойствие, уверенность (а, собственно, не в этом ли счастье?)

    Здесь нет сугубо положительных или отрицательных героев, поступков, высказываний, точно так же, как в жизни ничто не делится на черное и белое. Действие разворачивается на фоне семейной трагедии — смерти близкого человека, не только требующей душевных сил и терпения для осознания произошедшего, но и проверяющей каждого из Уэстонов на наличие хотя бы понятия о семейных узах и ценностях (как и сама жизнь проверяет каждого из нас в подобных ситуациях). Мало сказать, что у героев плохо получается справляться не столько с горем, сколько даже с элементарным пребыванием на одной мизерной территории крохотного и как будто картонного коттеджа, чьи виды, в противопоставление, дополнены пейзажами необъятных, простирающихся за горизонт американских прерий. Но ощущение тесноты, духоты, дефицита воздуха не покидает зрителя все 2 часа и успешно создает то чувство нехватки личного пространства, присущее каждому, кто делит небольшой американский домик с добрым десятком родственников.

    Главный посягатель на личное пространство в картине — безусловно, героиня Мэрил Стрип, мать семейства. Мэрил, вместе с Джулией Робертс, сыгравшей старшую дочь, в этом фильме представляют работу, достойную «Оскара». В их героинях, пожалуй, ярче всего прослеживается собирательность образов: Вайолет (Стрип) — сходящая с ума от боли и своей болезни пожилая женщина, жесткая, властная, жадная, острая на язык, но временами как будто проявляющая какую-то теплоту и любовь к детям. Барбара (Робертс) — разведенная, но все еще не потерявшая надежду вернуть мужа мать трудного подростка, руководящая решениями всех проблем, возникающих в этой семье, так и не научившись решать их в собственной. Искусность их игры порой просто заставляет вжиматься в кресло, будь то плач о боли в исполнении Мэрил или отрезвляющие кричащие реплики Джулии. Из ролей второго плана хочу отметить Бенедикта Камбербэтча, блестяще и трогательно до слез изобразившего малыша Чарли, неуверенного в себе и забитого человека, который постоянно боится что-то сделать не так, подвести или снова разочаровать кого-то, но именно он и одна из трех сестер — Айви, выглядят наиболее благополучно в этой картине. Сумевшие найти друг друга, странные, никем не понятые, как говорят, не от мира сего, от того они и держатся друг за друга гораздо крепче, чем на это способны «нормальные» люди.

    Но мы-то знаем, что нормальных здесь нет, как уже сказано, это что ни на есть реалистичное кино. Не стоит рассматривать картину как шедевр с глубокой моралью, но, поверьте, после просмотра вам будет, о чем подумать. Ведь «Август» будет актуален, покуда в каждом из нас есть что-то от его героев.

    9 из 10

    11 февраля 2014 | 20:57

    Драма режиссера Джона Уеллса «Август» повествует об одной конкретной семье, об их не простом семейном климате и результате выяснений отношений.

    В данной драме присутствуют моменты, которые при происходящих острых обстоятельствах выглядят иронично, и даже абсурдно. К примеру, после похорон отца одна сестра другой с нескрываемой радостью рассказывала о своем новом парне. А их кузен вообще проспал похороны. Главная героиня переживает различные припадки и выходки ее помутневшего от валиума разума. Но все же эти ситуации предают этой драме небольшой комедийный эффект, за что ее нередко называют трагикомедией.

    Несмотря на комедийные элементы, сюжет фильма вполне трагичный. В процессе развития событий картины отношения героев, и без того уже непростые, «натягиваются» и в конце концов «дают трещину». Но именно переплетение иронии и трагических ситуаций, подкрепленное похвальной актерской игрой, придает картине приятное послевкусие.

    Джон Уэллс представил публике драму, не утяжеленную трудным для восприятия смыслом, наполненную понятным пафосом, качественной актерской работой, представленной впечатляющим актерским составом.

    5 июня 2015 | 21:39

    Osage County оставил смешанные впечатления.

    Категорически не согласен с некоторой критикой со стороны зрителей (таковая имеется). Очень любопытно было бы посмотреть на оригинальную трёхчасовую пьесу, поставленную в 2007 году в Чикаго, но это невозможно, поэтому стоит довольствоваться этим самобытным творением.

    Приятно было наблюдать некоторых актёров в одном фильме. Но всё же как было бы славно, если бы вообще все звёзды были убраны из фильма (британцы особенно), а роли были бы отданы участникам пьесы или неизвестным актёрам. За звёздами тянется тако-о-о-ой шлейф ролей, чувствуется их «городская» причастность (Нью-Йорк и Лондон незримыми громадами тенятся за спинами актёров); ты не можешь избавиться от этого в голове. Например, оскароносная Стрип. Всё вертелось на уме про её очередную номинацию на «Оскар», на её условный статус «любимицы всех режиссёров», а ещё, что она стара, вот, и снимается-снимается-снимается, скоро помрёт, хоть, будет, что внукам оставить.

    Джулия Робертс исполнила роль примечательно. У меня родилась гипотеза во время просмотра. Жизнь актёров — сложная жизнь: съёмки, перелёты, премьеры, рауты. А когда в фильме нужно по-человечески страдать, просто страдать, из-за семьи, из-за близких, плакать на фоне поля — это они всегда пожалуйста.

    Вздрагивая от громыхающей в фильме мебели, трудно не вспомнить о Carnage.

    Определённо есть некая родственность между традиционным подмосковным застольем (не знаю, как там в других городах и весях нашей необъятной родины за столом сидят) и американским застольем, показанным в фильме.

    Фильм с лёгкостью вписывается в ряд «длинное-предлинное» жизнеописания на экране. Зрителю предоставляется возможность здесь и сейчас стать свидетелем куска чьей-то жизни. Кого-то неизвестного, неизвестно где и когда. Это жанр — деликатес.

    31 марта 2014 | 16:47

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>