Аустерлиц

Austerlitz
год
страна
слоган-
режиссерАбель Ганс
сценарийАбель Ганс, Нелли Каплан, Роже Ришбе
продюсерАльберто Барсанти, Роже Ришбе, Антониетта Коути, ...
операторАнри Алекан, Роберт Жюйяр
композиторЖан Ледру
художникЖан Дуарину, Элизабет Симон
монтажЛеонид Азар, Ивонн Мартен, Марио Серандреи
жанр драма, военный, история, ... слова
бюджет
$4 000 000
зрители
Франция  3.46 млн,    Испания  197.5 тыс.
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время166 мин. / 02:46
2 декабря 1805 г, на территории Южной Моравии (в то время часть Австрии) французские войска во главе с Наполеоном готовятся к решающей битве с российско-австрийской армией, объединившейся под началом Императора России Александра I и австрийского императора Франца I.

Французская армия почти вдвое меньше, чем войска коалиции, тем не менее Наполеон начинает подготовку к сражению и разрабатывает план, который в последствии будет назван одним из самых гениальных планов сражений.

Самонадеянные императоры России и Австрии, надеясь на превосходящую численность своих армий, не прислушались к стратегическим советам Кутузова. Быстрота перемещений — вот что послужило ключом к успеху Наполеона.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка


    Фильм Абеля Ганса «Аустерлиц».

    Масштабное историческое полотно, зрелищный костюмированный фильм, но мысли при его просмотре, подобные мыслям князя Андрея почему-то не возникают. И нет намёка на вечность и бренность существования человеческого, всё более прозаично и приземлённо. Герои фильма долго говорят, доказывают свою правоту, оправдываются друг перед другом и с умным выражением лица делают вид чего-то известного исключительно им самим.

    До того момента, как мы увидим битву, мы станем свидетелями отношений Наполеона и с окружением, и с его же женщинами, и с семьёй. Всё это действо будет приправлено изрядной долей иронии, как по отношению к героям фильма, так по отношению к зрителям, наблюдающим это зрелище со стороны.

    Потом мы станем свидетелями коронации, более напоминающей фарс и это ещё очень далеко до битвы. Впрочем, и битва разочарует, при всей зрелищности, героям не очень веришь. Как-то не вписываются они в декорации, да и декорации на фоне массовки не очень то смотрятся.

    Стареющий режиссёр хотел снять ещё один фильм, о старых временах, хотел рассказать о них с своим обычным ностальгическим благоговением. Время же диктовало другое, другие времена, другие кумиры. Да и сроки видимо поджимали, и с деньгами было туговато, да и силы не те, что в молодости.

    И получилось, не совсем то, что хотелось. Тем не менее, я не говорю, что получилось плохо.

    Всё течёт, как мы знаем, всё изменяется, а жизнь продолжается. То, что было важно 200 лет назад, ныне только сюжет красивого фильма. Когда-то лет через двести может, снимут фильм и про наше время. Где зрелищность красивой картинки надёжно скроет наши боли и радости. Останется только горькая ирония, которую может быть даже и не всякий поймёт.

    30 июля 2014 | 08:39

    Заголовок: Текст: