• афиша & тв
  • тексты
  • медиа
  • общение
  • рейтинги
  • DVD & Blu-Ray
  • играть!
Войти на сайтРегистрациязачем?
всё о любом фильме:

Ария

Aria
год
страна
слоган«Ten great directors. One unforgettable film. The most sensual experience you'll ever have in a movie theater»
режиссерРоберт Олтмен, Брюс Бересфорд, Билл Брайден, ...
сценарийРоберт Олтмен, Брюс Бересфорд, Дон Бойд, ...
продюсерДон Бойд, Дэвид Барбер, Ричард Белл, ...
операторГабриэль Беристаин, Каролин Шампетье, Фредерик Элмс, ...
художникСкотт Бушнелл, Пол Дюффиси, Джон Хэй, ...
монтажНил Абрамсон, Роберт Олтмен, Дженнифер Оги, ...
жанр драма, комедия, музыка, ... слова
сборы в США
зрители
США  250.3 тыс.
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время90 мин. / 01:30
Номинации:
Десять режиссеров. Десять арий. Десять фильмов. Удивительно чувственный эксперимент.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
50%
6 + 6 = 12
5.4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Трейлер 00:43

    файл добавилЭль ЧуПанебрей

    Знаете ли вы, что...
    • На предварительном этапе съёмок участие в фильме было обещано Федерико Феллини, однако из-за болезни мастер не смог участовать в съёмках.
    • Среди постановщиков картины изначально предполагалось участие и Вуди Аллена, но он отказался из-за жёсткого графика работы над другими лентами.
    • Два дебюта ярких киноактрис состоялись во время съемок фильма: 23-летней Бриджит Фонды и 22-летней Элизабет Хёрли.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.5/10
    Интересен сам замысел: отдавая дань трёхсотлетней истории оперы, взять несколько арий из опер известных композиторов и сопроводить музыку тем или иным кинематографическим изобразительным рядом. Однако не всё равноценно в этом фильме, снятом десятью режиссёрами. Излишней кажется попытка Билла Брайдена связать все эпизоды сквозной новеллой на музыку «Паяцев» Руджеро Леонкавалло. Чересчур сюжетны, перенасыщены событиями, хаотичны по использованию музыкальных отрывков из «Бала-маскарада» и «Риголетто» Джузеппе Верди те истории, которые рассказывают Николас Роуг и Джульен Темпл. Напротив, бессюжетны новеллы Жан-Люка Годара и Роберта Олтмена, вдохновлённых музыкой Жан-Батиста Люлли и Жан-Филиппа Рамо, хотя первый режиссёр продолжает удивлять необычным кинематографическим мышлением и свободной ассоциативностью. Бирс Бирсфорд слишком буквально воспроизводит арию из оперы «Мёртвый город» Эриха Вольфганга Корнгольда, помимо прочего, заставив обнажённых (!) актёров петь непосредственно в кадре. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка


    Инициированный продюсером Доном Бойдом проект представляет собой новеллистический сборник, составленный из 10 арий популярнейших опер. Ограничивая во времени (максимум — 9 минут), Бойд поставил перед создателями исключительно творческую задачу: снять сюжет так, чтобы изображение не являлось прямой иллюстрацией содержания арии. В итоге получился крайне неоднозначный по результату фильм.

    Роберт Олтмен снял зал, скучающий на опере Рамо. Николас Роуг взял арию из оперы «Бал-маскарад» и с её помощью рассказал историю неудачного покушения на короля Албании в Вене в 1931-м году. Жан-Люк Годар выбрал арию из «Армиды» Люлли и перенёс действие из 17 века в настоящее время, в клуб культуристов-качков, где неодетые молодые дамы занимаются бодибилдингом, но не в состоянии привлечь к себе внимание сильной половины. Столь провокативное и даже вызывающее решение вполне соотносится с эстетикой музыкальных клипов MTV.

    По части парадоксальности с Годаром вполне может потягаться Кен Рассел, чья Турандот (Пуччини) попадает в автокатастрофу. Но наиболее адекватного сочетания музыки, текста и визуальной образности добивается Фрэнк Роддэм, экранизировавший арию из «Тристана и Изольды» Вагнера, и поместивший юных влюбленных в современный Лас-Вегас, где они решают расстаться с жизнью.

    Лидером по числу обращений оказался Верди: три из десяти сюжетов были поставлены именно на его музыку. И всё же индивидуальность мышления, авторских амбиций и меры одаренности не смогла выправить даже «сквозная ария» из «Паяцев», посредством которой Билл Брайден попытался хоть как-то соединить между собой все разрозненные сюжеты.

    Комментируя постфактум свой оригинальный замысел, Бойд говорил, что ставил цель по-новому взглянуть на оперное искусство, отмечающее свое 300-летие. И, в определенном смысле, он достиг желаемого: сначала фильм пригласили на Каннский фестиваль, а затем критики окрестили его самым спорным концептуальным замыслом года.

    18 сентября 2013 | 17:26

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>