Ангел в тюбетейке

год
страна
слоган-
режиссерШакен Айманов
сценарийШакен Айманов, Яков Зискинд
директор фильмаП. Юманков
операторМарк Беркович
композиторАлександр Зацепин
художникЮрий Вайншток
жанр комедия, музыка
премьера (мир)
время97 мин. / 01:37
«Ангел в тюбетейке» — так с мягкой иронией зовут героя картины — учителя географии Тайлака. Тайлак — этакий добродушный увалень, с богатырскими плечами и ангельским характером, считающий, что такой мамы, как у него, нет на всем земном шаре. Кроме того, Тайлак даже за столом не расстается с традиционной тюбетейкой.

Не желая больше мириться с холостяцкой жизнью застенчивого «Ангела» — Тайлака, его мать Тана приезжает в Алма-Ату, чтобы найти сыну невесту. «Мужчина не имеет права жить один, — рассуждает Тана, — рядом должна быть мать, на худой конец — жена». В ходе поисков она знакомится с семьей Нияза, который начинает ухаживать за Таной. Между тем Тайлак знакомится с очаровательной Айшой. Не сразу мать «Ангела» одобряет выбор сына. Выясняется, что Айша — дочь некого Таира, который был женихом Таны и нарушил слово, а забыть такую обиду трудно.

Выйти замуж за «Ангела» мечтает и оборотистая продавщица пива Алтыншаш. Отбившись от притязаний продавщицы, Тайлак делает предложение Айше. Нияз просит Тану стать его женой. Двойной свадьбой заканчивается эта веселая история.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка


    Чтобы общество не прекращало свое существование, ему необходимо ежегодно, ежедневно, ежечасно производить новых членов на свет. В этой бешеной погоне за самовоспроизводством социум не гнушается никакими человеческими жертвами. Он ведет ярую пропаганду института брака и семьи. В ловушку пронаталистских ценностей попадают и наивные девственницы, принесенные на алтарь непутевым женихам, служение которым теперь будет их основным ремеслом, и беззаботные юноши, которые всю жизнь будут нести на своем горбу обязанность кормить семью, словно Атлант несет земной шар. Обряд жертвоприношения, в котором одну жертву одевают в белое платье, а другую — в черный костюм, всячески поощряется их ближними родственниками, и они рьяно желают приблизить сие «радостное событие», поддерживая систему. Не была исключением из этого хитроумного репродуктивного механизма и старушка Тана, которая, приехав к единственному сыну Тайлаку в Алма-Ату, усердно начала искать невесту 28-летнему холостяку.

    Шакена Айманова по праву можно назвать отцом казахского кинематографа. Именно он был главным режиссером «Казахфильма» и из под его руки вышли первые кинокартины Казахской ССР. Его фильм «Ангел в тюбетейке» снискал народную славу среди КССР-эвцев тех времен как простая добрая комедия, некоторые представители Советского поколения и по сей день могут понастальгировать над кадрами Алма-Аты 70-ых годов, песнями в исполнение народной артистки Бибигуль Толегеновой и хитами Александра Зацепина вроде «Ты куда, Одиссей?». Но несмотря на теплые прием на родине, кинолента не снискала популярности в других республиках и не затронула сердца новых поколений, канувши для них в лету истории вместе с Советским Союзом. Причиной послужил не только малый интерес молодежи к чему-либо помимо популярных блокбастеров, но и старомодные архетипы персонажей и устаревшие модели поведения, которые порой вызывают скорее раздражение, чем теплые чувства и смех. Сквозь приятную легкость комедии, по-семейному уютную атмосферу и человеческое тепло персонажей местами проглядывают не очень приятные современному человеку социальные тренды.

    Навязывание скорейшей женитьбы уже давно набило оскомину. Им кишат как многочисленные анекдоты, так и реальная жизнь холостяков 25-30 лет. Вряд ли захочется откапывать фильм 50-летней давности ради такой избитой темы. Гораздо интереснее, когда в комедиях разыгрываются новейшие социальные движения, а не те, что навязчиво крадутся из прошлого, или хотя бы те, что сохраняют свежий интерес и по сей день вроде «Служебного романа». Далее, то, как женщины вертятся вокруг мужчины, словно планеты солнечной системы вращаются вокруг главного светила, будь то муж, сын или потенциальный жених, уже начинает вызывать печаль, а не улыбку, своим изобилием и чрезмерностью. Мать Тайлака одевает и кормит великовозрастного сыночка как карапуза, попутно выискивая среди зеленых девушек новую няню в виде супруги, как рекламщик приставая к ним в парках и в автобусах с предложением познакомить с классным женихом. Тем временем, хитроумная разведенная соседка Алтыншаш пытается завлечь Тайлака в новые супружеские сети как глупого зверька, в качестве наживки используя женские чары. Может быть, показано это мило, забавно и весело, но как-то мы этого уже наелись.

    6 из 10

    26 октября 2014 | 19:56

    Заголовок: Текст: