• афиша & тв
  • тексты
  • медиа
  • общение
  • рейтинги
  • DVD & Blu-Ray
  • играть!
Войти на сайтРегистрациязачем?
всё о любом фильме:

Американское оружие

American Gun
год
страна
слоган«One nation under fire»
режиссерАрик Авелино
сценарийСтивен Багатурян, Арик Авелино
продюсерТед Кребер, Крис Адамс, Холли Бекер, ...
операторНэнси Шрайбер
композиторПитер Голубь
художникДевора Херберт, Дебора Эвертон, Трейси Спадорсиа
монтажРичард Норд
жанр драма, ... слова
сборы в США
сборы в мире
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время95 мин. / 01:35
Америка, как известно, одержима огнестрельным оружием. Это три истории о том, какую роль в жизни простого американца может сыграть оружие. Владелец оружейного магазина Карл торгует давно и успешно, не особо задумываясь о моральной стороне своего бизнеса. Однажды он дает работу в магазине внучке Мэри-Энн, которая всерьез начинает увлекаться оружием… Учитель средней школы Картер переживает, как бы его сын не стал жертвой тотального насилия, но еще больший шок он испытывает, когда один из его лучших учеников приносит на урок пистолет… Немолодая Джанет из Оригона не может забыть гибель своего сына в перестрелке, которую три года назад устроили в школе безумные подростки. А теперь подрос младший сын, и страх за его жизнь повергает Джанет в еще большую депрессию…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
39%
12 + 19 = 31
5.3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Трейлер 02:13

    файл добавилLargePicture

    Знаете ли вы, что...
    • Во время съемок сцены в одном из кварталов Лос-Анджелеса пришлось остановить производство, так как в этот же квартал к своему другу наведалась Бритни Спирс и своим появлением устроила настоящий ажиотаж среди папарацци. Такое внимание к знаменитости перекрыло на время кислород съемочному процессу.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • 10 постов в Блогосфере>


    Типичный американский фильм, хотя скорее уже не американский. Часто в новостях мы слышим о подобных историях — пришел парень в школу/университет/детский садик и застрелил всех, кто попался ему на глаза. Возможно, для русских зрителей картина покажется натянутой, но я считаю ее невероятно актуальной.

    В фильме показаны три истории, совершенно не связанные друг с другом, но у всех одно ядро — оружие.

    Первая история Старший сын вместе с другом врываются в школу и расстреливают многих ребят и учителей… В перестрелке с полицией оба погибают. Как матери жить дальше? Ведь именно ее винят во всем, что случилось… Все соседи с укором смотрят на нее, ее постоянно увольняют со всех работ… Она старается изо всех сил оплатить частную школу, но когда младшего выгоняют, то ему приходится пойти именно в ту, где произошла трагедия. У сына и матери отсутствует понимание…. Как жить? Но радует лишь то, что они все-таки смогли разрешить свои противоречия, и понять друг друга. Надежда на будущее осталась.

    Вторая история Школьный директор постоянно борется с подростками, которые каждый день приносят оружие в школу. Он использует все методы — беседу, наказания и т. д., но ничего не помогает. Его маленький сын находит на улице труп убитой проститутки, но ему до этого нет дела — ведь у него полно потенциальных преступников. Но в какой-то момент он понимает, что так нельзя жить и уходит из школы, чтобы воспитать своего собственного сына — чтобы он никогда не стал похожим на тех подростков.

    Третья история Молодой девушки не очень нравится тот факт, что ей приходится работать в магазине оружия вместе с дедушкой. Она считает, что оружие — угроза, и от него нужно избавиться. Но на одной вечеринке на ее нападает пьяный парень, и после этого она понимает, для чего нужно оружие, и что дедушка у нее не такой уж и плохой.

    Актерская игра превосходная — чего только стоят роли Марши Гэй Харден и Фореста Уайтакера — они играют просто превосходно! Их персонажи глубоки, и они передают их переживания на самом высоком уровне. Конечно, не стоит забывать про Дональда Сазерленда, но его роль меньше, чем у вышеперечисленных. Актерский состав дополняют молодые и талантливые актеры — Никки Рид, Аманда Сейфрид и другие.

    Фильм сильный и глубокий. Он очень актуален, но не для нашего русского общества. Стоит посмотреть хотя бы раз и задуматься


    9 из 10

    1 июня 2009 | 08:27

    Признаюсь честно, что картину «Американское оружие» я долгое время жаждал увидеть только из-за того, что в ней снялась одна из моих любимых молодых актрис — Аманда Сейфрид. И как я не рыскал по просторам мировой сети никак не мог найти «Американское оружие» и уже решил было, что этот фильм мне так и не удастся лицезреть, он останется знакомым только малочисленному везучему зрителю, как вдруг эта картина совсем неожиданно всплыла и заранее обрадовавшись я приступил к просмотру. Скажу, что тот момент, что Аманда Сейфрид имеет в фильме пару-тройку сцен с таким же количеством реплик (благо ей хоть сценическое имя дали, а то вообще неизвестно кто бы ей достался) — это ещё далеко не самое глубокое разочарование по поводу картины «Американское оружие» 2005-го года, снятая дебютантом Арик Авелино, который также написал сценарий вместе со Стивеном Багатуряном, который также новичок на ниве кинематографа.

    Фильм затрагивает очень и очень серьёзную и дискуссионную тему — тему насилия в школе, которые привели к нескольким трагическим случаям расстрела учениками своих же учителей и сокурсников. «Американское оружие» состоит из нескольких ничем несвязанных (только темой) историй, где методично нам пытаются объяснить что же могло подтолкнуть молодых людей к такому поступку, а также показывают жизнь людей близких к стрелкам после того, как произошла трагедия. Есть и некоторые моменты, которые показывают сильных людей, что могли бы своими руками и властным поведением предупредить трагедию; и увидеть можно тех, кто ненароком стал участником событий и как эти события повлияли на дальнейшую их жизнь. Сложно запутанная и перепутанная история, которая по задумке должна была показать взгляд на трагедию с разных ракурсов, чтобы все окончательно поняли, что проблема подросткового насилия и владения оружием — проблема общесоциальная и государственного уровня. Ну а то никто об этом не догадывался…

    При такой теме фильма Арик Авелино показалось уместным всевозможными способами превратить свой фильм в сгусток депрессивно-мрачной материи, от которой самому на душе становится так тоскливо, что немедленно хочется увидеть нечто светлое, доброе, побудительное, прогрессивное, лишь бы только позабыть всю «чернуху», использованную в «Американском оружии». Оператора картины Нэнси Шрайбер я знаю по двум картинам — «Шесть жён Генри Лэфея» и «Любимчик». Знаете, припоминая их, могу сказать, что Нэнси Шрайбер всё же оператор весьма средний, видно ей с документальным кино лучше работать. Она так сгустила краски в «Американском оружии», что уже фильм не смотришь, а пристально присматриваешься, пытаясь найти в царстве тьмы что-то заслуживающее внимание. И нельзя не сказать пару слов о монтажёрах фильма. Как уже говорилось «Американское оружие» состоит из нескольких параллельно идущих новелл и доблестные работники ножниц и клея настолько невнятно сделали монтаж, что возникало такое чувство, будто кто-то переключает канал, когда по телевизору появляется хоть что-то занимательное.

    Этот независимый фильм привлёк внимание нескольких весьма заметных актёров, среди который особняком стоят имена Фореста Уитакера и Дональда Сазерлэнда. Как ни прискорбно сообщать, но о роли в этом фильме Сазерлэнда, актёра по всем характеристикам знаменательного и даже эпохального, сказать вообще нечего. А вот Уитакер оставляет о себе память, но только его властный и брутальный герой — персонаж от Уитакера не новый и актёр не вносит в своё амплуа что-то любопытное, работая по старым чертам образа. И вот теперь поймите актёрскую игру в фильме, если лучшим в нём всё же является Уитакер, который сделал собственное клише. А ведь есть же ещё и Марша Гэй Харден, у которой самый, пожалуй, драматический персонаж, но игру её можно смело назвать совершенно неудачной, есть Тони Голдуин, претензий по актёрской игре к которому нет, но вот персонаж его оставляет несколько важных вопросов, потому что не всё с ним понятно. За Аманду Сейфрид сказал в самом начале, а Скайлер Фиск и Мелисса Лео мало в чём могли повлиять на общий вид фильма. Мог бы Крис Маркетт попробовать доказать свой талант, но местами он был явно неубедительный.

    В общем и целом, просмотра этот фильм заслуживает только по затрагиваемой им тематике, но в том как она была отображена — это удручает и особенно разочаровывает из-за этого актёрская игра, ведь собраны в картине далеко не худшие представители профессии. А вот к просмотру новых фильмов, где их оператором будет Нэнси Шрайбер, буду подходить с опаской.

    5 из 10

    14 декабря 2015 | 15:48

    3 апреля 2012 года сорокатрехлетний бывший студент открыл стрельбу на территории христианского университета Ойкос, что в Окленде, штат Калифорния, и его жертвами стали семь человек. 13 апреля неизвестный расстрелял посетителей ресторана в Бруклине, штат Огайо, в результате чего скончались две женщины. 30 апреля пятидесятипятилетний Кевин Саттерфилд во Флориде застрелил жену и бойфренда своей дочери, находящейся на восьмом месяце беременности, которой тоже досталась пуля, но с менее фатальным исходом. Этот список можно продолжать как в обратную сторону, так и вперед — вероятно, когда вы будете читать эти строки к таким смертям прибавятся еще несколько. С помощью новостей весь мир знает, насколько актуальна для Америки проблема оружия, поэтому неудивительно, что режиссер Арик Авелино решил снять фильм о том, как она соприкасается с жизнью различных людей.

    Так же не удивляет и то, что для Авелино началось все с Колумбайна — самой известной школьной бойни с применением оружия, которая продолжает будоражить умы даже несмотря на то, что по количеству жертв Эрика Харриса и Дилана Клиболда уже обошли. Первым кирпичиком в фундамент будущего фильма явился просмотренный режиссером блок новостей с полицейским, которого, как и других служителей закона, прибывших на место стрельбы в ее разгаре, просто задушили вопросами вроде «Почему вы ничего не сделали?». Опираясь на то, что он видел в новостях и повседневной жизни, Авелино воссоздает самые характерные для Америки способы взаимоотношения людей с оружием, рассказывая одновременно и о девушке, работающей в оружейном магазине своего дедушки, и о матери, чей сын расстрелял своих одноклассников, и о черном подростке, которому оружие в гетто необходимо для самозащиты.

    Проблема Авелино в том, что короткие новостные передачи и информация, изученная в колледже на уроках социологии, это все его источники, в которые он, по собственному признанию не хотел углубляться слишком сильно, с целью сформировать свое собственное мнение. В итоге его представление обернулось очень романтизированной спекуляцией на национальной проблеме, в которой он воспроизводит стереотипы на основе ограниченных лишь собственным опытом знаний, а большое количество персонажей не дает ему сказать что-то глубокое, помимо поверхностных выводов, сомнительных прозрений и искупления грехов, которых вроде как и не было. Фильм очень похож на будничную беседу семьи во время просмотра вечерних новостей, когда то и дело произносятся дежурные фразы вроде «о, какой ужас», но они никоим образом не показывают истинных мыслей человека и не побуждают к размышлению.

    Авелино рассказывает историю взаимоотношений с пистолетами только положительных персонажей, поэтому режиссерского утверждение о том, что «мы работаем с каждым аспектом оружия, который вы можете представить», не совсем верно. Воспроизводя по кусочкам то, что он краем глаза увидел в новостях, Авелино собирает странный потрет Америки в интерьере огнестрельного оружия, который состоит из всего того, что мы уже видели, и приправлен парочкой безликих сквозных персонажей. Подобную поверхностную компиляцию не может спасти даже похвальное желание автора поразмышлять о теме за которую болит сердце у миллионов его соотечественников (да и не только), потому что за «Американское оружие» болит разве что голова.

    3 мая 2012 | 05:33

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>