• афиша & тв
  • тексты
  • медиа
  • общение
  • рейтинги
  • DVD & Blu-Ray
  • играть!
Войти на сайтРегистрациязачем?
всё о любом фильме:

Американец

The American
год
страна
слоган«George Clooney is»
режиссерАнтон Корбейн
сценарийРоуэн Жоффе, Мартин Бут
продюсерЭнн Кэри, Джордж Клуни, Джилл Грин, ...
операторМартин Руе
композиторХерберт Грёнемайер
художникМарк Дигби, Дэнис Шнегг, Доменико Сика, ...
монтажЭндрю Хьюм
жанр триллер, драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  4.51 млн,    Испания  528.1 тыс.,    Россия  483.3 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время101 мин. / 01:41
После провала очередной операции и гибели любовницы профессиональный киллер Джек решает завершить свою карьеру. Остается последнее дело, заказанное ему таинственной женщиной, для выполнения которого он тайно едет в Италию и поселяется в маленьком городке, затерявшемся в живописных горах. Здесь неожиданно для себя самого Джек сближается с местным священником и влюбляется в красавицу Клару. Впервые в жизни раскрывается сердце человека, вынужденного таиться всю свою жизнь. Джек спокоен и счастлив настолько, что теряет бдительность…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.30 (83 223)
ожидание: 72% (5270)
Рейтинг кинокритиков
в мире
66%
140 + 72 = 212
6.5
в России
1 + 2 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Мартина Бута «Очень скрытный джентльмен» (A Very Private Gentleman, 1990).
    • Местом действия фильма стал район Италии восточнее Рима — Абруццо. Это неприступный и величественный горный регион, местность, аналогов которой, по словам Корбейна, практически не было в кино.
    • 6 апреля 2009 года в Абруццо случилось землетрясение; 30 000 людей пострадало, 60 000 остались без крова; большая часть города Л’Аквила, где предполагал снимать Корбейн, лежала в руинах. Клуни посетил Л’Аквилу вместе с актером Биллом Мюреем 9 апреля, чтобы поддержать жертв катастрофы и открыть кинотеатр в палаточном городке в Сан Деметро. Он пообещал, что съемки картины начнутся уже в сентябре.
    • Внимательные зрители должны будут заметить появление собаки черной масти в некоторых сценах в Кастель дель Монте. Уалли, так зовут собаку, жила на площади и была подобрана съемочной группой. Каждый раз, когда звучала команда «Мотор», собака с радостью вбегала в кадр.
    • В Кастель дель Монте проживает всего 129 жителей. Когда одному из членов съемочной группы понадобилась срочная стоматологическая помощь, на автоответчике местного дантиста он услышал следующую запись: «Не доступен, так как участвую в съемках голливудского фильма».
    • еще 2 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2980 постов в Блогосфере>
    сортировать:
    по рейтингу
    по дате
    по имени пользователя

    Кто такой Антон Корбайн?

    Некто, снявший далеко не самый известный фильм «Контроль», а так же личность замешанная в связях с Metallica, Depeche Mode, U2.

    Что можно было ждать от этого некто, когда он садился в режиссёрское кресло, да ещё и под покровительством Гранта Хеслова, который своим последним творением «Безумным спецназом» ничего кроме улыбки негодования вызвать не мог?

    Ровным счетом не внушал никаких светлых надежд и довольно-таки вялый трейлер..

    А теперь о фильме. Но я снова отступлю от содержания, специально для тех, кто возможно ждал захватывающего экшна или остросюжетного триллера, как написано в заявке. Ничего этого в фильме нет и это не «спойлер», это ради вашего же блага.

    Итак, «Американец» — фильм, который внешне представляет собой весьма стильный и безумный микс из жанров, в основе которого лежит некий роман Мартина Бута. Это нисколько не гламурный голливудский блокбастер про киллера-одиночку, который стреляет в полёте с двух рук, с одного выстрела укладывает несколько отрядов спецназа, а своим взглядом он не только обезвреживает бомбы, но и также подавляет крестьянские восстания и т. д. и т. п. В «Американце» вы не увидите киллера, который светит штрих-кодом на своей гладко выбритой лысине или смущает окружающих до безобразия коротким трико, или же толкает речи о высоком — «Американец» — это история о человеке, который уже давным давно забыл о том, что такое покой, любовь и тепло. «Американец» — это история человека, чьё безмолвное одиночество кричит и рыдает намного громче, чем вынужденное уединение Роберта Нэвилла из романа Ричарда Мэтисона «Я — легенда».

    Джордж Клуни филигранно воплотил образ наёмного убийцы. Ни доли гламура, пафоса и блеска. Самый неприметный мужчина, в глазах которого лишь усталость и отсутствие какой-либо надежды. Если бы я имел хоть малейшую долю уважения к премии «Оскар», а так же возможность забрасывать этой премией понравившиеся мне роли, то Клуни непременно получил бы с десяток «Оскаров» по версии Come On Closer. Хотя впрочем это не имеет значения, так же как и не имеет значения решения киноакадемии — всё это полнейшая чепуха по сравнению с тем, что подарил нам Джордж Клуни своим персонажем человека без имени.

    Было бы логично упомянуть и остальных актёров, но я всё же перейду к тому, что запало в душу значительно больше, а именно к режиссуре. Это, определённо, наравне с персонажем Клуни — главное достоинство фильма. Признаться честно, я не верил, что в голливуде могут снять такое кино, когда действующие лица не будут извергать каждые пять секунд потоки бреда, под оглушительную и совершенно неуместную музыку, а каждый кадр не будет пытаться поразить вас своей крутизной и зрелищностью. «Американец» берёт совершенно другим, а именно своей неповторимой атмосферой, хотя можно придраться и сказать, что в определённом месте скопирован Вендерс, а где-то ещё — Джармуш, но этот незначительный огрех никак не омрачит общее впечатление от фильма, тем более, что красивым немым сценам, придут на смену ещё более красивые виды горного захолустья Италии. Это вообще дикая редкость, когда массовое кино прибегает к таким сильным метафорам и символам, как изображение природы, как передача характера и настроения персонажа.

    (Примечание: если кому-то показалось сложным и непонятным последнее предложение, немедленно сожгите свой компьютер и выброситесь из окна — вы живёте зря).

    Теперь непосредственно о других персонажах, а точнее об отце Бенедетто и Кларе. Нет, эти роли никак не являются заглавными в фильме, хотя бы потому, что появляются эти персонажи исключительно в паре с персонажем Клуни.

    Смекаете?

    На лицо крайне удачный и изящный перенос первоисточника на экран, когда режиссёр не увлекается развитием второстепенных персонажей, а концентрируется на исполнении первостепенной роли, суть которой заключается в передаче трансформации персонажа Джорджа Клуни. Так уж и быть, пусть он будет Эдвард. Теперь это имя не вызывает во мне признаков тошноты, которые сменяются приступами истерического смеха. Виоланте Плачидо и Паоло Боначелли — выше всяких похвал.

    Так что же представляет собой «Американец»?

    Для начала, как и всегда, разберёмся с неверными ожиданиями, которые возлагаются на фильм. Джордж Клуни своими ролями в «После прочтения сжечь» и «Безумный спецназ» чётко дал понять, что отходит от образа блестящего красавца, а потому и в «Американце» не следует ждать того, что вы видели в друзьях оушена и т. п. Антон Корбайн — режиссёр пусть и малоизвестный, но своим малоизвестным «Контролем» он доказал, что он явно не очередная пустышка вроде наших «великих и могучих», и не киноренегат вроде Болла.

    «Американец» — это первоклассная драма, которая по своей атмосфере оставляет далеко позади все более менее похожие фильмы. Для тех, кто привык реагировать на яркие цвета фильм покажется скучным и тяжеловатым. Режиссёр оставил на поверхности совершенно ничтожную часть, дав возможность чувствам зрителей самим погрузиться в ту бездонную пучину эмоций, которую представляет собой «Американец».

    «Американец» — это идеальное начало киноосени, которое, скорее всего, окажется его самым ярким и чувственным событием.

    P.S. в своей рецензии я соизволил отвесить пинки таким маститым кино-киллерам, как Хитмэн, Леон и Винсент("Соучастник»). Хотя сравнивать Эдварда и этих ребят по меньшей мере глупо. Слово «киллер» само по себе звучит глупо, гламурно и по-детски.

    P.P.S. будь моя воля, влепил бы фильму NC-17, чтобы непосвящённые, чей объём мозга не позволяет проникнуться фильмом, не портили его рейтинг.

    2 сентября 2010 | 01:19

    Такие фильмы, как «Американец», многие называют эстетской фигней, другие молчаливо уходят с сеанса где-то через сорок минут, третьи досматривают картину до конца, не уставая удивляться: вроде бы, скучно, но почему-то не оторваться. У Антона Корбайна простой сюжет с банальными сценарными ходами и штампами — киллер приезжает в маленький итальянский городок, чтобы отсидеться и подумать над тем, кто же его пытается убрать. Мало действующих лиц: главный герой Джек; его босс, общающийся исключительно по телефону; красивая заказчица, подбирающая оружие для следующего дела; проститутка, влюбляющаяся в персонажа Джорджа Клуни, и священник, пытающийся его исповедовать, но скоро понимающий, что исповедуется он сам.

    Фильм словно вторит Джеку: неспешен, медлителен, временами откровенно скучен. За внешней красотой (шикарная операторская работа по захвату великолепных пейзажей, панорамных планов и нескончаемых узеньких улочек провинциальных городков), скрывается внутренняя пустота, одиночество и надрыв. Работа у Джека давно стала рутиной. Он неспешно собирает заказ, делает глушитель из запчастей, найденных в автомастерской, пристреливает автомат по камышам и иногда позволяет себе расслабиться вечерком, зайдя либо в кофейню, либо в бордель. В профессии нет ничего интересного, только постоянный страх, что тебе в следующую секунду могут пустить пулю в лоб. Джордж Клуни со своей сединой, статностью и дорогими костюмами прекрасен в роли молчаливого киллера с татуировкой бабочки между лопатками. Он решил завязать, но понимает, что никто его просто так не отпустит.

    Корбайн нагнетает напряжение вовсе не экшном, а отсутствием оного. За исключением пары выстрелов в начале и минутной погони на мотороллере в середине, герои больше выжидают, чем действуют. Здесь с самого начала понимаешь, кто станет целью элегантной дочки комиссара Каттани, и ждешь развязки, которая длится всего-то пару минут. Несколько выстрелов. Несколько трупов. Уход в затемнение. Финальные титры.

    5 сентября 2010 | 19:59

    В кинематографе, как и в жизни, все повторяется. Вроде бы французская новая волна сошла на нет еще в 60-х, но тени прошлого иногда отчетливо проявляются в современном кино, надолго отравленного постмодернизмом. Новая лента Антона Корбайна «Американец», претендующая на лавры арт-мейнстрима, но больше похожая на фотоэкспозицию в модном салоне, тем не менее, оглядывается назад, временами отстраняясь от своей вылизанной до блеска картинки и статичных модельных планов, годных лишь для показа на канале Fashion TV.

    Корбайн, известный как штатный фотограф ряда музыкальных групп 80-х снимает так, как будто кинематограф не был изобретен вообще — привычный жанровый нарратив режется на десятки отдельных кадров, которые смело можно вешать на стенку и любоваться как отдельными экспонатами, забыв про цельный видеоряд и связную логику повествования. Джордж Клуни или мистер Мотылек, как всегда импозантный и немногословный, фотографирует бабочек, иногда прерываясь на заказные убийства.

    «Американец», основанный на книге британского новеллиста Мартина Бута «Очень скрытный джентльмен», напоминает скупой трафарет. Антон Корбайн, не привыкший глубоко копаться в психологии персонажей (и его предыдущий «Контроль» яркий тому пример), выбрасывает намеки на глубину характеров персонажей, долгие и вязкие диалоги, лишая главного героя английского аристократизма и чувства юмора и оставляя только фактурную европейскую глубинку, где наглухо затерялась привычная многим христианская мораль. Уставший от праведных трудов Джек, он же Эдуардо, решает сбежать в Италию, подальше от любопытных глаз. Корбайн скупо выдает по кусочкам обыденную жизнь киллера — вот Джек собирает из подручных материалов оружие на заказ, вот целит из объектива красоты итальянской глубинки, вот безмолвно предается утехам с красивой проституткой на фоне красных апартаментов.

    Люди, попавшие в объектив камеры голландского фотографа, становятся незначительными, частью интерьера, который можно легко передвинуть на задний план, чтобы не портить потрясающий общий вид. Отчужденность героя Клуни проступает даже на национальном уровне — в кафе настойчиво звучит попсовый хит Ренато Карозоне — «Tu vuo fa i`americano» или гламораму Корбайна прерывает жестокий хит Серджио Леоне — «Однажды на диком Западе». Новый свет чужд Италии, даже несмотря на кросскультурные связи, и эта разница проговаривается режиссером в тексте полотна — «Вы, американцы, не знаете прошлого, а думаете лишь о настоящем».

    «Американец», лишенный человечности в угоду маньеризму и красоте, тем не менее, черпает вдохновение в богатой христианской семантике. Джек, бросивший привычный уклад жизни и уставший от бесконечного бега и одиночества, встречается на очередном жизненном отрезке, не с людьми, но с символами. Святой отец, глаголящий о невозможности человеческого существования без любви, босс Джека Павел, несущий истину язычникам пророк, и порочная, а вместе с тем святая Мария Магдалина, готовая принять на себя все тяготы земной жизни убийцы. Небрежно раскиданные по фильму знаки и навязчивые в своем повторе символы, надежно скрепляются незримым клеем страдания и отверженности, придуманным и запатентованным еще Микеланджело Антониони.

    Неприкаянность и ненужность миру киллера-Джека подчеркивается крупными планами, на которых человек теряется на фоне древней архитектуры словно бы несуществующего города, растворяется в людском потоке, выполняющем затхлый и пустой многовековый обряд. Итальянский заштатный Абруццо, кажется, наследует черты и назначение бельгийского городка Брюгге Мартина Макдонаха, превращаясь из статичной живописной провинции, где не ступала нога кинематографиста в нечто наподобие промежуточного мира между раем и адом, где блуждают уставшие грешники в надежде получить прощение за земные злодеяния.

    В этом, наверное, и заключается главное достижение Корбайна, наравне с Макдонахом вернувшего экзистенциальному убийце пусть и не клетку с желтой канарейкой, но ощущение нереальности реального мира, ссорящегося с самим собой и порождающего куда большие злодеяния, чем способен внести отдельный персонаж, придуманный представителем новой волны Мельвиллем или тюнингованный постмодернистом Джармушем. Именно с последней работой несгибаемого Джима и рифмуется глянцевый «Американец». Пусть злые языки и припоминают Клуни рекламу Nespresso, а также коренные различия в количестве чашек кофе на столе, стоит отметить, что излишний символизм Корбайна отлично дублирует художественный минимализм Джармуша, выводя простую аксиому о том, что сказать об одном и том же можно по-разному. И главное не как, а что.

    22 октября 2010 | 10:39

    …Ещё один прожитый день. Не хочется думать о смерти, но смерть следует за мной по пятам. Она всегда была рядом со мной, но теперь смерть присматривается именно ко мне… Сегодня вовремя заметил свежие следы недалеко от дома. Они пришли, конечно, за мной. Потеряй я бдительность, лежал бы с простреленной башкой в луже собственной крови. Но обошлось… Больше эти двое никого не побеспокоят. Но как они вышли на меня? Хотя… В этом глухом итальянском местечке не так много приезжих американцев. Вычислили… Очевидно, я заказан. И заказчик не успокоится, пока не достанет меня. Догадываюсь, кто хочет моей смерти, … большая шишка. Теперь нужно быть осторожнее… Да, жаль девушку. Это была необходимость. Нельзя нарушать правила. А правила гласят: никогда не смешивай работу и личную жизнь. А лучше никогда не заводи друзей, иначе будет тяжело с ними расставаться в случае… в непредвиденном случае… Золотые слова… Видимо, мне так и суждено подохнуть как волку-одиночке, в полной безвестности. Впрочем, я сам выбрал этот путь…

    На мой взгляд, картине Артура Корбайна при всех её плюсах не хватает голоса главного героя за кадром, озвучивающего свои мысли в подобном стиле. Такой режиссерский ход смотрелся бы перспективно в атмосферном философском триллере-драме о нелёгкой жизни молчаливого киллера, иначе многие зрители непременно заскучают, наблюдая в почти полной тишине за манипуляциями и передвижениями главного героя. Но это лишь пожелание…

    Атмосфера в фильме уникальная для современного американского кино. Фильм невесёлый, немногословный, спокойный, неторопливый как и сам киллер Джек. Лишь изредка герой (а вместе с ним и фильм) сокрушает спокойствие и тишину своим выверенным и молниеносным действием. Затем всё опять успокаивается. Как европейское кино отличается от американского, так и фильм Корбайна резко отличается от обычной голливудской продукции. Фильм отдаленно напоминает британскую «Отходную молитву»(1987) с Микки Рурком. Не берусь судить о качестве экранизации романа Мартина Бута «Очень скрытный джентельмен», но литературный источник в фильме чувствуется.

    Экшн в «Американце» практически отсутствует, можно сказать за ненадобностью. Всего три раза за весь фильм Джек применяет свой старомодный Вальтер. «Американец» берёт не количеством действия, а их грамотной подачей и своей реалистичностью. От начала до конца фильм показывает очередное задание Джека, не упуская ни одной детали. Среди всех фильмов про киллеров этот больше всего похож на правду. Джек на самом деле очень скрытный и осторожный джентельмен, понимающий, что не имеет права «светиться», ведь киллер, которого знают в лицо, уже не киллер, а скорее покойник. Герой первым делом расстаётся с мобильником и также без сожаления он может расстаться с любым человеком, «засветившим» его. Он постоянно находится в готовности и не упускает ничего из виду. Хорошая одежда, отличные манеры и благородное лицо служат неплохой маскировкой для безжалостного убийцы… Все сцены, связанные с работой Джека, поставленны очень грамотно. А некоторые мелочи даже восхищают. Например, снятые Джеком туфли во время преследования для бесшумной ходьбы; имитация пикника при встрече с заказчиком во избежание подозрений; изготовление глушителя из подручных материалов, найденных в гараже; фраза девушки «Наверно, охотники», выдавшая её неграмотность в вопросе оружия и тем самым спасшая ей жизнь; и т. д.

    «Я не творец смерти. Я лишь организатор ее доставки. Я — портье смерти, ее коридорный. Я проводник на пути во мрак» — Мартин Бут.

    Убеждённому холостяку Джорджу Клуни очень часто приходится играть роли одиночек по жизни. И можно найти много общего между Райаном Бинэмом из прошлогоднего «Мне бы в небо» и Джеком из «Американца». Бесконечные поездки по стране, номера отелей вместо своего дома, непритязательные закусочные, арендованные машины, отсутствие отношений с родственниками, а отношения с женщинами почти всегда на одну ночь, наконец эти неизменные безупречные костюмы. И всё это как следствие специфичной работы героев. Разница лишь в том, что в прошлогоднем фильме четко выстроена философия героя Клуни, а в «Американце» она тоже есть, но скрыта от зрительских глаз и ушей, также как и мысли киллера. Помимо Джека в картине присутствует несколько интересных второстепенных персонажей. Священник (Паоло Боначелли) по аналогии с всё той же «Отходной молитвой», пытающийся залезть Джеку в душу. Загадочная женщина-киллер Матильда (Текла Рютен), для которой Джек выполняет очередной заказ. И молодая проститутка Клара (Виоланте Плачидо), к которой герой начинает испытывать редкие для него чувства.

    «Жизнь — тупой инструмент. Смерть — это скальпель, острый, как вспышка» — Мартин Бут.

    Рано или поздно любой киллер выходит из игры. По разным причинам. Но как известно киллеров на пенсии не бывает, ведь пока киллер жив, он представляет непосредственную угрозу для своих бывших заказчиков. Сможет ли бывший торговец смертью бросить своё ремесло? Заслуживает ли киллер благополучного для себя исхода? И что героя в конце концов ждёт — тупой инструмент или скальпель? На эти вопросы и отвечает картина.

    Основные идеи фильма очень просты. Чем глубже ты увяз в дерьме, тем сложнее из него выбраться. И за всё когда-нибудь приходится платить, как правило в самый неподходящий для тебя момент.

    19 сентября 2010 | 15:49

    В предрассветный час, когда молочный туман сгущается сильнее, один провинциальный итальянский городок подобно Городу Богов, величественно возвышается над облаками.

    Где однажды преданный, в молчаливом одиночестве ждет прекращения потока терзающих сомнений и самобичевания и…нового задания. Он — профессиональный убийца. И на этом, пожалуй, реверансы можно прекратить.

    А дальше бесконечно долгие, утомительно-затянутые кадры, этот фильм держится лишь на харизме стареющего Клуни.

    Даже сцена секса не выбивается из канвы фильмовой резины, во время созерцания которой посещает только одна мысль: Кто-нибудь слышал волшебное слово «монтаж»?

    Весь сюжет крутится вокруг персонажа Клуни, а точнее его напряженного лица, он мастерски держит паузы, отыгрывая ситуацию мельчайшими оттенками мимики, но даже этот талант не способствует раскрытию главного героя и выведению зрителя из откровенно скучающего состояния.

    Классическая связка «грешников» наемный убийца — проститутка, нашедших любовь и понимание в объятиях друг друга, не трогают по-настоящему.

    5 из 10

    5 сентября 2010 | 17:24

    Посмотрели вчера фильм «Американец». Знаете, это что? Это торжество поклонников Клуни. Потому что весь фильм — это сплошной он: одинокий, мрачный, неразговорчивый. Крупным планом, мелким, средним, с разных сторон. Лицо, глаза, мускулы, задница. Кому что. Все остальное — мелкие детали, не имеющие особого значения. Три трупа вначале, три трупа в конце (т. к. надо же как-то оправдать отнесение в разряд триллеров). Симпатичный итальянский священник с неиссякаемым запасом мудрости, терпения и внимания к деталям (но и с собственным скелетом в шкафу, слегка запылившимся со времен грешной молодости). Столь же милый крохотный итальянский городок, судя по всему, не изменившийся нисколько за последние пять-шесть сотен лет. Очаровательно облезлый, как и все городки в Италии. Красивые итальянские девушки. Немного секса. Немного оружия. Много чашечек американо.

    Вот, собственно и все.

    Первые минут тридцать мне казалось, что кусок пиццы и бутылка монтепульчано определенно могли бы улучшить восприятие фильма. Но уже к середине от неторопливой размеренности и крупных планов угрюмого Клуни начинаешь заметно уставать. Ближе к концу понимаешь, что опять все самое привлекательное (т. е. виды итальянского городка) уместилось в трейлер, а фильм точно укладывается в рамки популярного жанра — «псевдоглубокомысленное занудство».

    9 сентября 2010 | 11:13

    Не буду лукавить, трагические истории о пытающихся уйти на покой наёмных убийцах уже давно интересуют меня. Так что «Американец» изначально заинтересовал меня очень и очень сильно. И сразу же скажу, что я ждала фильм, выходящий за рамки жанра, поскольку в режиссёрском кресле оказался человек, который всё-таки далёк от режиссирования триллеров. И в общем-то так и вышло. Так что же это за фильм такой? Попытаюсь всё объяснить по порядку.

    Итак, сюжет фильма «Американец» довольно-таки прост. Некий наёмный убийца после неких нехороших событий собирается уйти на покой. Однако это очень и очень трудно, поскольку есть строгий босс, не желающий расставаться со столь ценным кадром. И вот едет наш герой в итальянскую глушь, чтобы затаиться и переждать бурю, а возможно и вовсе отойти от дел. Но есть последний и весьма необычный заказ, который может стать для главгероя как пропуском в новую жизнь, так и билетом в преисподнюю. Всё вполне традиционно и без особых вывертов. В этом фильме сюжет-далеко не главная составляющая, но тем не менее преподнесён он очень и очень достойно, поскольку неизбежные клише и штампы особо глаз не мозолят, что уже хорошо. Однако нужно иметь в виду, что экшена в фильме минимум, по большому счёту сюжет выстроен на создании атмосферы напряжения и преследования, что несколько не соответствует жанру.

    Персонажи фильма как раз играют гораздо более важную роль, и в данном случае актёрские работы оставили самое позитивное впечатление. Джордж Клуни как всегда на высоте: сдержанность, расчётливость, хладнокровие сочетаются с постоянным страхом за собственную жизнь, да и привычное «клуниевское» обаяние здесь отсутствует, что очень даже внове. Паоло Боначелли очень интересен в роли умудрённого жизнью священника, преследуемого грехами, совершёнными в прошлом. Текла Рютен в образе заказчицы последнего дела также очень порадовала-уверенность, сдержанность, элегантность, харизма и грация в каждом движении-просто прелесть; а уж сцена осмотра винтовки вообще поставлена невероятно красиво. Все главные роли исполнены в очень ненавязчивой и ровной манере, все на своём месте. Причём нет такого ощущения, что смотришь «театр одного актёра», поскольку Клуни не перетягивает на себя абсолютно всё внимание зрителя, другие персонажи также развиваются в процессе повествования.

    Но что в фильме играет ключевую роль, так это атмосфера повествования. Признаюсь честно, в жизни не подумала бы, что осенняя Италия может выглядеть так. Холодные серые и синие тона, совсем ненавязчивое, почти северное солнце, сдержанные краски… Очень нестандартный подход, сразу видно, что режиссёр имеет немалый опыт в съёмках клипов (большинство которых очень даже знакомы мне как верной поклоннице творчества группы Depeche Mode). Камера буквально смакует каждую деталь, попадающую в объектив, и делает это настолько изысканно и ненавязчиво, что незаметно для себя начинаешь думать, что смотришь изумительную подборку фотографий. В то же время панорамные съёмки также вызывают восторженное «ах». Но здесь нет красоты ради красоты. Режиссёр явно поставил себе цель не просто показать судьбу героя, а показать его повседневность со всеми её «прелестями», включая постоянный страх, холод, одиночество, недоверие. Камера часто движется за героем, как бы преследуя и догоняя его, да и нечасто звучащий саундтрек подобран на редкость «в тему». Не стоит забывать и про оружие, которого здесь много. Но его сборка преподнесена скорее как некое весьма специфичное творчество, а не как рутина. Давно не видела в кино столь эстетского подхода к оружию.

    Так что же такое «Американец»? Это безусловно триллер, но очень сильно выходящий за рамки жанра, поскольку эстетическая составляющая в этом фильме невероятно сильная и отодвигает на задний план и сюжет, и экшн. Этот фильм пойдёт скорее под меланхоличное и задумчивое настроение, поскольку на 70 % несёт в себе созерцательную составляющую. И самое главное-фильм не оставляет впечатление муторности и затянутости, он лёгок, как бабочка, как былинка от камыша. Но он не забывается, это я могу сказать со всей уверенностью.

    10 сентября 2010 | 13:29

    С чем у вас ассоциируются слова «Америка», «американский», «американец»? Если вы провинциальный учитель литературы или просто не видели в своей жизни больше, чем показывают в кинотеатрах, то Америка для вас — страна безнаказанного блуда и тупого позитива. Американское кино для вас — это лихой боевичок, где кровь льётся рекой, а харизматичный главный герой укладывает в постель девушек одну за другой. Вот, наверное, и от «Американца» вы ожидали нечто подобное, а вышло как-то совсем по-другому…

    Я с первых кадров поняла, каким будет фильм. Я смотрела его долго, прерываясь на чай и размышления. Когда отдельные кадры сжимали моё сердце, я просто ставила на паузу и плакала. В середине фильма я даже написала стихотворение, которое тут же забыла. Корбайн уловил все самые нужные ноты, и я безапелляционно поддалась ему. Рви меня на куски своим холодным безмолвием, своей божественной музыкой!..

    Кому, как не мне, засмотревшей до дыр «LFN», близка тема секретных агентов. Их неизлечимого одиночества, их обречённости, железного чувства долга. Мне не нужно в сотый раз объяснять, почему герой Клуни вынужден убить всех, кто дорог ему. Это для него такая же рутина, как для других — чай по утрам. Его жизнь состоит из оружия, назначенных встреч и секса с проститутками. Не заводи друзей. Не покупай дом. Меняй машины. Бросай женщин. Держись в стороне. Будь готов в любой момент. Смерть не за горами.

    You have the hands of a craftsman and yet the soul of an extinct butterfly.

    Вот вам Клуни — в чёрных очках, со сдвинутыми бровями, иссушённым лицом. За рулём автомобиля, в лобовом стекле которого отражается небо. Он стреляет по полевым цветам, среди итальянских пейзажей. На шёлковое бедро его напарницы садится вымирающий мотылёк. А итальянская проститутка вдруг превращается в надежду на светлое будущее…

    Но не обманитесь. Вначале тоже была девушка. Которой он пустил пулю в спину. Потому что по-другому в его жизни не может быть. Гудок автомобиля, на руль которого он опустил свою неподвижную голову — как сигнал электрокардиографа.

    И музыка, музыка, музыка… Рыдай, учитель музыки, рыдай, Бетховен, но Herbert Gronemeyer отвоевал меня у вас. И держит в плену своей меланхолии, своей неистребимой красоты.

    Спасибо, Корбайн, за то, что вспомнил о сюжете только под конец и подарил мне полностью медитативный фильм. Спасибо, Клуни, за то, что больше не играешь героев-любовников (хотя как мужчина ты здесь по-прежнему неотразим). Спасибо всем, кто имел отношение к этому фильму и даже не побоялся выпустить его на экраны кинотеатров.

    9 из 10

    8 января 2011 | 15:03

    Чтобы дать жизнь, вы должны взять жизнь,
    и поскольку наша печаль пропадает втуне
    на берегах этого моря из крови миллиардов,
    я иду по тошнотворному мелководью, обрамленному
    бледнотелыми гниющими существами,
    давно уже мертвый, и возмущаюсь всем окружающим.
    Детка, дорогая, я лишь сделал то же самое,
    что сделал тот воробушек; я стар, когда все стараются
    быть молодыми; я плачу, когда все смеются.
    Я ненавидел тебя, хотя нужно было меньше мужества,
    чтобы тебя любить.


    Понимание. Вот ты лежишь в объятиях любимой женщины, и только шепот зимы прерывает твой сон. Ты счастлив и еще никто ничего не знает. Но ведь это всего лишь минута перед началом долгожданного представления… Маленькая хижина в лесу в мгновение ока теряет для тебя всякую ценность после ее смерти. Гибели от твоей собственной руки вынужденной спустить курок ради своего очередного спасения. Можно ли понять, осмыслить и более того — принять такое решение? Конечно можно. Именно поэтому всякий незримый зритель будет пристально наблюдать, всматриваться в пределы твоего небольшого приключения в надежде найти что-то особенное для своего дальнейшего существования. Но все выводы будут несколько позже. Сейчас же необходимо раскрыть, показать читателю этот удивительный мир под необычным названием «Американец».

    Джордж Клуни в фильме Антона Корбейна… Побратим Алена Делона в «Самурае» Мельвиля? Или верный пес-призрак Джармуша, который потерял всех своих голубей? Человек сумевший выбраться за пределы контроля для дальнейшего тихого и спокойного существования в маленьком городке с легким привкусом нео — нуарных приключений. Ведь в первую очередь «Американец» — это повесть о простом человеке без прошлого и всякой надежды на будущее. Зритель может осуждать его профессию, нелюдимость или же просто отсутствие всякого желания для возможных перемен в этих затянувшихся 100 годах одиночества. Неспешность повествования дает простор для мысли и искреннего сопереживания. Именно последнее отличает настоящее кино от картонных подделок, которые с пришествием все большего количества десятилетий покрываются желтым налетом забвения. Такие вот дела.

    Впрочем, в этом фильме сюжет, основные и второстепенные персонажи не играют роли первой скрипки. Они лишь многочисленные элементы, при помощи которых режиссер старательно воссоздает, собирает по частям настроение легкой меланхолии решившей перед окончательным наступлением ночи посетить этот бренный и от всего уставший мир. Ощущение человека, который после трудного дня сидит на веранде и неспешно пьет отличный бренди в компании хороших людей и слушает песни Дина Мартина или Мистера Голубые Глаза. Чувство печали перемешивается с ностальгией по былым денькам, когда тебе было 17, 21 или все 35… Антону Корбейну удалось собрать такой маленькой мир с грустной историей неизвестного человека, которому в конечном итоге доведется принять только одно очень важное для него решение. Именно оно перевернет с ног на голову или же попросту оборвет жизни столь многих.

    Хочется верить, что для Джорджа Клуни сумевшего с такой филигранной точностью передать суть своего персонажа в дебрях нео — нуарных джунглей это было особенное кино. Такое же особенное, как и для таких красивых женщин как Виоланта Плачидо или Текла Рютен. Для жителей маленького городка теперь уже навеки затерявшегося среди полей и гор Италии. Ну и конечно для самого зрителя сумевшего посмотреть на приключение Мистера Мотылька, чьи крылья во время эпилога пожрет огонь несколько иного рода.

    Ты выполнил свою задачу и сделал это более чем хорошо. Одинокий профессионал, собравший из всех вышеупомянутых деталей небольшую снайперскую винтовку с прекрасным балансом и экспансивными пулями — персонажами. Осталось только выстрелить. Одно движение пальца и тебя уже никто не забудет. В этом ты можешь быть полностью уверен. Прощайте Мистер Мотылек и… Спасибо.

    11 июля 2012 | 14:03

    Окрестности Рима, самое сердце некогда могущественной Священной империи… Где, как не здесь искать пристанище усталому сердцу чужеземца. И взявшемуся не откуда-нибудь, а из самой символичной страны Нового Света, дивного нового мира, в котором разрушительные традиции неравенства и господства одних над другими, религиозные противоречия и прочие губительные стандарты были дъявольски искусно заменены столь же губительными демократическими идеалами, нашедшими отражение в пресловутой американской мечте. Странника зовут Джек, впрочем, имён у него много, как и положено настоящему наёмнику-убийце, выполняющему различные секретные поручения. В последнем из них удача отвернулась от Джека, и мужчина намерен использовать знак судьбы для ухода из преступного мира. Остаётся выполнить последнее дело, требующее лишь предельной осторожности, чтобы хоть раз удостоить себя правом обойтись без чужой крови.

    В «Американце» почти всё строится на сопоставлении, нередко на аллегориях. Режиссёр фильма Антон Корбейн, выбравший это название, придал своему произведению предельно герметичную атмосферу итальянской периферии, которая, при кажущейся открытости и живописности, располагает к одиночеству и саморефлексии. Примерно так и происходит с героем Джорджа Клуни, который в очередной раз подтвердил, что с возрастом к нему приходят всё более сложные и противоречивые роли. В данном случае, его Джеку приходится всячески бороться со своим происхождением, чего требуют относительно жёсткие условия задания. В первую очередь, никогда не снимать маску тихого и добропорядочного американского фотографа, хоть на улице, хоть в баре, хоть в постели с любовницей. Однако, даже у столь опытного профессионала находятся человеческие потребности, и у Джека появляются два «друга» из числа местных: настоятель церкви, отец Бенедетто и соблазнительная жрица любви Клара.

    Жизнь в Абруццо крайне вялотекуща, вот тут-то на первый план и выходят сильные качества примерного во всех отношениях Эдварда-Джека. Всё, что он делает в чужой стране, оказывается эффективным: эффективно воплощает конспиративный образ тихого янки, затерявшегося в итальянской периферии ради фотоискусства; эффективно пускает незнакомым любопытствующим пыль в глаза о своей технической безграмотности, а сам в считанные часы собирает буквально из подручных материалов огнестрельное оружие по последнему слову техники; эффективно и бесшумно уничтожает своих преследователей; эффективно невозмутимо слушает в забегаловке композицию «Tu Vuo Fa`L`Americano», в оригинальном варианте, разумеется. По-американски эффективным оказывается и стиль его общения с Кларой: «Я пришёл сюда не для того, чтобы дать Вам удовольствие, а чтобы получить его». И вскоре выяснится, что на сей раз такая тактика для героя окажется палкой о двух концах, каждый из которых подразумевает неизбежные жертвы.

    Срок задания Джека ограничен, но даже время отходит на задний план и обостряет ряд судьбоносных вопросов в судьбах героев. Открывается масса противоречий, напоминающих о необходимости дать оценку делам своим, обостряющимся на более глобальном фоне. Самый характерный в этом смысле диалог происходит между Бенедетто и Джеком. Как справедливо заметил священник, Джек и его соотечественники живут исключительно в настоящем, а история, по сути, не имеет значения. В «Американце» всё и впрямь посвящено текущим событиям, лишь раз картина прошлого в лице убитой подруги Джека явилась перед ним, но и то как кошмар во сне. Олицетворяющий собою европейскую мораль отец Бенедетто тоже не ангел и Джеку на одной из первых же встреч удаётся раскусить его. То, что именно Паоло Боначелли сыграл роль Бенедетто, является очень символичным, если вспомнить, каких злодеев он играл в эпоху творческого расцвета — жестокий Герцог в «Сало» Пазолини или доносчик Рифки в «Полуночном экспрессе» Паркера. Быть может, этот старый священник в своё время тоже сделал что-то нехорошее, суть в том, что он признал свои ошибки и сейчас просто живёт, дорожа возможностью покоя, употреблять хороший французский коньяк, совершать богослужения и т. д. «А что есть у тебя?» — спрашивает он у своего американского сына?

    Позже у Джека появится ещё одно имя, самое странное из всех — «Мистер Мотылёк». Исчезающий вид бабочек, одна из которых предстаёт взору Джека, осознаётся им не просто красивым символом природы, а высшим достижением её простоты и совершенства, которому по определению чуждо любое насилие, война или деньги. Красота бабочки также заключена в её свободе, истинность которой не нуждается в громких словах пропаганды: человек может продать свою свободу, но купить — никогда. Главная проблема Джека даже не в его кровавых деяниях и беспринципности, а в том, насколько глубоко внутрь себя он загнал своё прошлое, подавив его очередным стаканом крепкого алкоголя или во время плотских утех с новой случайной знакомой. Ведь перестать быть преступным наёмником и выйти сухим из воды по определению невозможно. Ясно, что за спиной Джека стоят большие люди из преступного мира, а его седовласый куратор — лишь промежуточное звено в длинной криминальной цепи.

    Изменение и усовершенствование невозможно без пересмотра прошлого, чего так старательно избегают за океаном. Вымышленный герой Джорджа Клуни — один из бесчисленных тревожных симптомов разрушения американской мечты изнутри, потому как снаружи всё будет замечательно ещё долго, пока рядом будут те, кто обещают своему народу «перевернуть страницу» национальной истории. Если так пойдёт дальше, сдаётся мне, что уже совсем скоро высшим смыслом американского общества станет не строительство замка американской мечты, а надежда убежать оттуда к своей собственной, или хотя бы умереть на пути к ней.

    19 декабря 2016 | 11:02

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>