• афиша & тв
  • тексты
  • медиа
  • общение
  • рейтинги
  • DVD & Blu-Ray
  • играть!
Войти на сайтРегистрациязачем?
всё о любом фильме:

Амели

Le Fabuleux destin d'Amélie Poulain
год
страна
слоган«Она изменит вашу жизнь»
режиссерЖан-Пьер Жёне
сценарийГийом Лоран, Жан-Пьер Жёне
продюсерКлоди Оссар, Хельмут Бройер, Бастиан Грис, ...
операторБрюно Дельбоннель
композиторЯнн Тьерсен
художникАлин Бонетто, Фолькер Шефер, Мадлин Фонтен, ...
монтажЭрве Шнайд
жанр мелодрама, комедия, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
зрители
Франция  8.6 млн,    Германия  3.07 млн,    США  3.03 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время122 мин. / 02:02
Номинации:
Знаете ли вы, что все события, происходящие в нашем мире, даже самые незначительные, взаимосвязаны самым удивительным и чудесным образом?

Как полет крошечной мухи может вызвать где-то далеко мощный ураган, так и странные и, на первый взгляд, непонятные поступки тихой и одинокой девушки, живущей в мире своих фантазий, могут навсегда изменить жизнь совершенно разных людей, подарив им счастье и раскрасив окружающий мир яркими, головокружительными красками. Эту девушку зовут Амели Пулен.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.40 (584 231)
Рейтинг кинокритиков
в мире
89%
157 + 20 = 177
8.1
в России
100%
5 + 0 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Жан-Пьер Жёне мечтал снять в главной роли Эмили Уотсон (отсюда франкофонное имя главной героини Амели). Актриса тоже хотела сыграть Амели, однако этого не случилось по двум причинам — она не говорила по-французски и, кроме того, уже дала согласие на съемки в «Госфорд парке» (2001) Роберта Олтмена.
    • Фильм изобилует историями и воспоминаниями из коллекции режиссера, которую он начал собирать еще в 1974 году.
    • Фотоколлекция, которую собирает Нино, существует на самом деле и принадлежит другу режиссера Мишелю Фолько (в финальных титрах ему выражена благодарность).
    • Подлинную фотоколлекцию показать в фильме не удалось (закон Франции запрещает показывать в кинофильме случайных людей без их согласия), поэтому фотоколлекцию пришлось воссоздавать из фотографий актёров-статистов. Для этого актёров сажали перед фотоаппаратом и просили изобразить то или иное выражение лица, а зачастую просто говорили: «Ой, а у вас ботинок в мелу» или «А что это у вас на лбу» и в этот момент нажимали на спуск фотоаппарата.
    • Картины, которые мы видим в комнате Амели, а также воображаемый крокодил, с которым дружит героиня, придумал и написал художник Майкл Сова.
    • В тех местах Парижа, где были сняты основные сцены фильма, художникам и декораторам пришлось потрудиться, чтобы очистить стены домов от всевозможных граффити.
    • Янн Тьерсен мог и не стать композитором фильма, если бы Жан-Пьер Жёне случайно не услышал его музыку.
    • Одноногий мужчина, танцующий в телевизионном фрагменте — Сэм «Peg Leg» Джэксон — блюзовый певец.
    • Гном-путешественник был предметом розыгрышей в Англии и Франции в 90-х. В 1997 году лидера партии «Фронт освобождения садовых гномов» (фр. Front de Liberation des Nains de Jardins) обвинили в краже 150 таких гномов. Эта идея впоследствии легла в основу рекламной кампании интернет-агентства путешествий.
    • Оригинальное название фильма переводится как: «Сказочная судьба Амели Пулен».
    • Темнокожая гитаристка, поющая госпел в телевизионном фрагменте, — Сестра Розетта Тарп.
    • Стилистика, которой богат фильм, была позаимствована режиссёром у французских поэта Жака Превера и режиссёра Жана Ренуара.
    • Роль Амели Пулен Одри Тоту получила после того, как режиссёр фильма увидел её портрет на афише.
    • Имя Ипполито является отсылкой ко второстепенному персонажу Ипполиту Терентьеву, неудачливому философу из романа «Идиот» (1869) Ф. М. Достоевского.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В кинотеатре Амели смотрит два фильма: «Жюль и Джим» Франсуа Трюффо (эпизод, где Амели оборачивается на зрителей) и «Маленькая прибыль отца» Винсента Миннелли (эпизод, когда Амели сообщает, что не любит, когда в американских фильмах водители не смотрят на дорогу).
    • В сцене, когда отец Амели говорит о цветах, он цитирует песню Сержа Генсбура Le poinçonneur des Lilas.
    • еще 13 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Фактическая ошибка: принцесса Диана погибла утром 31 августа 1997-го, а не 30 августа. Кроме того, упомянутый в фильме день 7 апреля 1980-го был понедельником, а не пятницей.
    Редакционные материалы

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.5/10
    Французский режиссёр Жан-Пьер Жёне раньше ставил мрачные фильмы, в лучшем случае — окрашенные чёрным юмором. Это касается его совместных работ с Марком Каро («Деликатесы» и «Город потерянных детей»), а тем более — американской ленты «Возвращение Чужого», четвёртой серии о неуничтожимом космическом монстре. Однако ещё до появления этого «голливудского бастарда» Жёне вместе с молодым сценаристом Гийомом Лораном задумал современную романтическую сказку о не лишённой, конечно, странностей и чудачеств юной парижанке Амели. Она решила выступить по отношению к окружающим в качестве своеобразной феи, пока сама не обрела долгожданное счастье с тоже необычным парнем Нино, который коллекционировал неудачные снимки из кабинок «срочного фото». (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 9465 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Такой наивный, добрый, романтичный фильм. Глаза завораживает дуновение чувств. Кто-то на третьем ряду жует поп-корн. Парень сзади уже 12 минут смотрит на грудь рядом сидящей девушки. Температура на улице 5 градусов Цельсия. А я проникаюсь таинством французского кино.

    Фильм с таким необычным для меня характером. Я далеко не всегда люблю необычное, но запах французской любви не оставил меня равнодушной.

    «Любовь — это единственное, чем она еще не болела.»

    Как приятно поболеть немножко этим сладким любовным ядом. Посмотрите фильм и вы сможете окунуться в неповторимый мир Амели.

    Так много мелочей вокруг, а главного порой не замечаешь. Наш мир состоит из деталей… И как часто чувства парят вокруг. Посмотрите на самые незначительные события в своей жизни глазами наивной и доброй француженки. Возможно вы откроете то, чего вам не хватало.

    «Тайна всегда привлекательна.»

    10 из 10

    9 января 2010 | 18:39

    Этот фильм — лёгкий, как воздушные шарики, вкусный, как пирожное со взбитыми сливками, незабываемый, как первый поцелуй…

    Он похож на калейдоскоп ярких и добрых событий. Вот Амели перечисляет то, что она любит… Вот Амели помогает людям обрести их счастье… Вот Амели улыбается, как ребёнок…

    Таких, как она, не бывает на свете. Такие, как она, не могут жить в нашем сером и жестоком мире.

    Она прелестна. Она словно солнечный зайчик. Её трудно поймать в ладонь. Она появляется, когда уже ничто не может заставить снова радоваться жизни.

    Это кино — одно из немногих светлых и добрых, которые ещё могут трогать сердца самых зачерствевших людей. Я люблю подобные фильмы. Они воодушевляют. Они как — будто говорят:" Смотри, ради чего стоит жить!»

    В них мало или вообще нет спецэффектов, но в них есть душа. Они живые, а не нарисованные. У них есть свой вкус, аромат и цвет.

    Кино про Амели зелёного, как весенняя листва, цвета. Вкусное, как свежесваренный кофе гляссе. И пахнет, словно целое поле ранних цветов.

    Жаль, что не все ощущения можно передать словами.

    10 из 10

    11 июля 2010 | 13:55

    Данный фильм очень необычный. Здесь вы не найдете заумной концепции. Понимание картины происходит над подсознании. Многие просто не поймут его, так как привыкли жить с широко открытыми глазами, не прищуриваясь к деталям нашей жизни и окружающего мира. А теперь представьте себя в роли главной героини. Да может многие такие черствые, что опять таки поленятся. А если не погрузится в удивительный мир фильма, он пройдет мимо вас. Итак — представили.

    Жизнь Амели проходила плавно, не нарушая гармонию ее мира. Согласитесь ведь у каждого человека есть внутри свой собственный мир. Мы можем посчитать ее странной и даже очень странной, местами и вовсе безумной. Родители маленькой девочке не уделяли должного внимания. Познание ее мира проходило самостоятельно. А ведь даже в школу она не ходила, ее обучала мать на дому. Амели не общалась со сверстниками. Но при всем при этом, она не замыкалась в себе. Она была очень любопытной, обращала внимание на то, о чем обычно люди не задумываются.

    Мелочи строят наш мир, такой удивительный и прекрасный. Амели цепляется за эти мелочи, чтобы успеть оценить вкус жизни, которую ей дал Бог. Бескорыстно она помогает многим людям, во многих личностных ситуациях. Эти же люди, порой сами того не зная, помогают ей понять свое место и принять сложное решение. Решение — доверится своим чувствам и полюбить такого же странного человека как и она.

    Эта история вовсе не очередная любовная драма. Смысл опять же в деталях. И о том как героиня строит свою жизнь. Она выкладывает свой жизненный путь, как каменную дорожку, соединяя маленькие кирпичики.

    В общем своеобразное кино, которое не оставит равнодушным никого. Выбраны волшебные декорации и удачные съемочные места. Сценаристы представили по настоящему, захватывающий сюжет и сюжетные линии. Может даже стоило бы дать фильму название «Приключения Амели», что более точно отражало бы содержание.

    Фантазии как мы знаем не имеют своих границ. Так может и каждому из нас стоило бы иногда фантазировать, чтобы уходить из реальности. Тогда люди стали бы не озлобленными, а находились в приподнятом настроении. А сотворенное маленькое добро заставило бы почувствовать человека героем.

    10 из 10

    16 марта 2012 | 20:38

    На сегодняшний день «Амели» — один из лучших фильмов, что я видела. Ох, этот фильм я могла бы пересматривать сотни раз! Впервые, пожалуй, фильм поразил меня до самой глубины души, так сильно. Каждый раз смотрю его с замиранием сердца.

    Я считаю, что в этом фильме всё идеально и совершенно. Лучше и не могло быть. Начиная с игры актёров и заканчивая музыкой и обстановкой — всё прекрасно. Ах, эта «Амели на мели»! Одри великолепна. Она такая талантливая, загадочная и так мила, что сама по себе вызывает улыбку. Все актёры замечательно подобраны, они выше всяких похвал. Когда я смотрю «Амели», я словно попадаю в сказку. Особенно я в восторге от детства этой девушки. Казалось бы, что ничего необычного она в детстве не делала, но в чём-то ей можно было бы и позавидовать. Когда-то и я умела видеть в простых облаках нечто особенное и прекрасное. Жаль, что сейчас это забылось.

    Когда я смотрю этот фильм, мир вокруг делается таким добрым и прекрасным. Хочется поделиться улыбкой со всеми, хочется творить. Наверное, под впечатлением от подобных вещей и создаётся самое прекрасное, что есть в мире.

    Особое восхищение вызывает музыка. Ян Тирсен стал моим любимейшим композитором после этого фильма.

    Фильм изменил мою жизнь, открыл глаза на те простые чудеса, что есть в жизни. Даже не знаю, что ещё добавить. Смотреть всем!!! Особенно мечтателям!

    10 из 10

    18 апреля 2010 | 20:23

    Каждый увидит нечто необычайное в фильме «Амели», у которого уже 15-летний юбилей. Звездная роль Одри Тоту, которая, собственно и прославила, а так же стала самой узнаваемой из её ролей. Амели — буквально нарицательный персонаж. Скорее всего название, которое укоротили для русского проката, сняло налет загадочности и притягательности для Амели Пулен с Монмартра. Десяток лет назад он был не понят мной и принят буквально в штыки: не нравится и все. Как и большинство французского кино. Но, выдержав столько времени и взглянув на него другим взором, понимаешь, что его как хорошее вино надо распробовать и наслаждаться каждую минуту. К большому моему удивлению, теперь странноватая манера съемки, монтаж и сама картина в целом, вызывает жгучий интерес. И где-то здесь хочется искать сакральные смыслы. Обаятельная молодая героиня, с нелегкой жизненной ситуацией, как и трудное детство, так и взаимоотношения с отцом. Плюс уже взрослая Амели, которая никак не может обрести счастье, но помогает обрести его другим.

    Режиссер Жан-Пьер Жене,снял нетипичную для себя картину про сказочную Амели Пулен. И это после его черной комедии «Деликатесы». С первых же минут погружаешься в прекрасную атмосферу, благодаря музыке, грамотно подобранной композитором Янном Терсенем.

    Главный герой Нино (Матье Кассовиц) привлекает нашу героиню. И пока она помогает строить счастье другим, она волей-неволей приходит к своему собственному счастью. «Необычность во всем» — вот как бы я охарактеризовала этот фильм. Герои явно непривлекательные своей внешностью, тем не менее привлекают своей жизненной ситуацией.

    -3 сентября 1973 года в восемнадцать часов 32 секунды муха из семейства мясных, производящая 14 тыс. 670 взмахов крыльев в минуту, села на улице Сан-Венсан на Монмартре.
    -Однако никто этого не заметил.


    Людям, склонным подмечать мелкие детали, которых интересуют причинно-следственные связи. Например, когда на одном конце света подул легкий ветерок, а на другом — случился ураган, им в первую очередь будет интересна эта история. Много труда вложено даже где-то безызвестных мастеров. Например, та же работа над фотоколлекцией, автором которой является Мишель Фолько. Да и сама стилистика Жака Превера и Жана Ренуара. Можно заинтересоваться и этими аспектами. Но, всего не углядишь.

    … не провороньте свой шанс, бегите скорее… за ним.

    В какой-то момент главную героиню просто жалко, за то, что ее единственным другом была рыбка и у нее не было мужчины. «Зато у нее есть свои мелкие радости: запустить ладонь в мешок с фасолью, сломать сахарную корочку чайной ложкой и пускать «блинчики» по воде канала Сен-Мартен».

    Как бы то ни было, опять же сказочная история Амели Пулен — парижанки с Монмартра никак не запоминается в деталях, а лишь оставляет легкий шлейф после себя. Лично для меня раздражения. Для пяти номинаций на премию оскар за лучший сценарий, иностранный фильм, работу оператора и даже декорации и звук… Опять же понимаешь, какая была проделана работа. И как бы не старались актеры, у каждого из них своя параллельная история, переплетающаяся с бегающей и вечно щебечущей Амели. Никто по ходу и не догадывается, какое сокровище рядом с ними и живет. То это грубые выпады бакалейщика Килиньона:

    «Ну, что Амели — на мели, как всегда один финик и три орешка?».

    И где-то в глубине души начинаешь понимать, что это обычная девчушка, которая так же как и все ищет свое счастье. И напоследок хочется сказать фразой из этого фильма: «Жизнь — лишь репетиция спектакля, который никогда не состоится».

    27 августа 2017 | 23:14

    Замечательный фильм!

    Необычный сюжет, завораживающий с первых минут просмотра и не отпускающий до самого финала. Порой может показаться, что герои этого фильма, мягко говоря, не в себе. Художник со `стеклянными` костями, парень, собирающий неудавшиеся фотографии, сумасшедший ревнивец с диктофоном… и, конечно, Амели со своим маленьким, но безумно притягательном миром.

    А если присмотреться, то это все мы. Каждый из нас в этом мире со своими забабонами, со своими мечтами и тревогами, желаниями и страхами. Только мы отчаянно это скрываем, изображая из себя обыкновенных, нормальных, среднестатистических… одним словом, скучных, людей.

    1 декабря 2009 | 01:03

    Легкий, воздушный, красочный, романтичный, милый, трогательный, наивный, смешной, чудесный, волшебный…

    После просмотра «Амели» мне сразу захотелось начать делать добрые дела; захотелось сделать свой тайник с сокровищами, чтобы потом лет через 40 его кто-нибудь нашел; захотелось поработать свахой и поспособствовать появлению новою ячейки общества; захотелось непременно разгадать какую-нибудь тайну, вроде тайны человека из фотокабины; захотелось влюбиться в незнакомца и побояться к нему подойти;захотелось найти свои маленькие радости в жизни; захотелось всем улыбнуться широкой-преширокой улыбкой.

    «Амели» словно вселяет надежду на то, что все обязательно будет хорошо, просто нужно уметь ждать и не пропустить самый главный момент, не испугаться того, что заветное счастье так близко. А оно действительно рядом, оно повсюду, в неуловимых мелочах. Ведь именно из малого складывается целое. И пусть счастье придет не сразу, пусть придется иногда печалиться, но зато когда ты его встретишь, оно будет самое настоящее. Кстати, жадничать тоже не надо — делитесь своим счастьем со всем миром(оно к вам обязательно вернется)!

    «Амели» — фильм не только о конкретной девушке, но и о Франции в целом. Она наверное такая же, как Амели, — романтичная, временами печальная, открытая для любви. Это — настоящая Франция, а не та, где вечные проблемы с эмигрантами и безостановочно кто-то бастует. Это ощущение поддерживается прекрасной музыкой, особенно аккордеоном, который лично у меня на каком-то интуитивном уровне ассоциируется с Парижем. Стоит ли говорить, что после фильма решение когда-нибудь посетить Париж было незамедлительно мною принято.

    Всем счастливым и не очень людям смотреть обязательно!

    10 из 10

    19 февраля 2009 | 16:04

    Это один из тех фильмов, которые воодушевляют, заставляют верить в чудеса и в судьбу. Побуждают совершить что-нибудь такое же милое и сумасбродное, как делала Амели.

    Амели — маленький человек. Но однажды происходит событие, которое уверяет её в том, что она может что-то изменить в этом мире. И она начинает действовать: помогает женщине поверить, что покойный муж её любил, сводит вместе ворчливую коллегу и ревнивого зануду в кафе, открывает хрупкотелому старику внутренний мир девушки на картине. Чем больше она помогает людям, тем ближе она становится к мысли, что может помочь и себе.

    Концовка настолько трогательна, что без слёз счастья её смотреть просто не хватит сил!

    В целом, очень романтичное и увлекательное кино, которое лично меня уверило в том, что французский кинематограф ведь может, если постарается.

    Бесспорно 10 из 10

    25 января 2009 | 03:53

    «Амели» — это наивность, ставшая культом. Все в этом фильме гениально и просто. Своей непринужденной милой атмосферой этот фильм оставляет меня в каком-то ностальгическом сотоянии от умиления. Одри Тоту — самая золотая сердцевина данного шедевра.

    Сама ее история любви играет в ней главную роль. Совершенно незамысловатые ситуации, прекрасная музыка, а еще кое-что, что каждый зритель найдет в увиденном фильме сам для себя, — вот что делают «Амели» одним из самых чудесных фильмов в истории. И в нашей жизни.

    26 февраля 2007 | 15:31

    Не мое кино, какой-то странный, сумбурный стиль повествования. Я долго собирался посмотреть этот фильм, наконец посмотрел и мне он не понравился, сценарий конечно интересный, достаточно символичный к тому же, но сам стиль сьемки, атмосфера и все остальное не по мне.

    Мало что понравилось, практически ничего, мало что запомнилось, хотя смотрел внимательно, Одри Тоту правда очень милая, невинное личико и глазки. Местами довольно красочный, операторская работа интересная, качественная.

    Это кино, на мой взгляд можно сравнить с предсказаниями Нострадамуса, где ничего конкретного нет, зато каждый может понять по-своему. В целом достаточно ясный, но явно притендующий на многослойность сюжет, которую я не увидел, если она и есть, то я ее не понял, в таком случае она очень недоступная.

    Жила себе Амели, такая не такая как все, особенная, с особенным воспитанием, она заботилась об окружающих, хорошо знала и видела людей, так же знала как сделать их счастливыми, но вот на свое счастье не решалась, стеснялась или боялась этого мира, как ее сосед со стеклянными костями, закрылась в своем мирке. Здорово. Да таких добрая половина населения земного шара (знающих как, но не умеющих сами), каждый со своими тараканами, большинство боится войти в мир, хотя бы от части, не удивительно, что многим фильм покажется очень близким. Это конечно все правильно, надо решаться и не бояться отношений с людьми, но вот по-моему нового в идее ничего нет.

    6 из 10

    25 июня 2010 | 00:31

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>