Алиса в Зазеркалье

Alice Through the Looking Glass
год
страна
слоган«Весна - самое время сойти с ума»
режиссерДжеймс Бобин
сценарийЛинда Вулвертон, Льюис Кэрролл
продюсерТим Бёртон, Джо Рот, Дженнифер Тодд, ...
операторСтюарт Драйбёрг
композиторДэнни Элфман
художникДэн Хенна, Алекс Камерон, Тодд Чернявски, ...
монтажЭндрю Вайсблум
жанр фэнтези, приключения, семейный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  2.81 млн
премьера (мир)
премьера (РФ)
цифровой релиз
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время113 мин. / 01:53
Номинации:
На этот раз главной героине предстоит отправиться в путешествие во времени, полное неожиданностей и ярких открытий, чтобы спасти своего друга, Безумного Шляпника.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.20 (66 916)
ожидание: 91% (41 763)
Рейтинг кинокритиков
в мире
29%
69 + 167 = 236
4.6
в России
59%
10 + 7 = 17
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    Редакционные материалы
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Мы ждали 6 лет и дождались! Сменился режиссер, сменилась и концепция, а фильм стал все меньше напоминать оригинальную Алису Кэрролла, что не мешает ему самому по себе быть захватывающим.

    Сразу начну с того, что фильм заточен под 3D. Компьютерная графика красива, объекты залетают в камеру и вылетают из нее, волны вздымаются… Одним словом, красота вкупе с непреодолимым желанием потыкать пальцем в героев и предметы.

    В отличие от буйства цветов и красок, присутствовавших в первой Алисе во времена режиссерства Тима Бёртона, «Зазеркалье» куда более однотонное, с преобладанием темных и глубоких цветов, и ситуацию эту могут разнообразить только огненно-рыжие волосы Шляпника.

    Кстати, о Шляпнике. Мне показалось, что Джонни Депп расслабился и почти совсем не играл. Основную работу за него делали гримеры, потому что его настроение и эмоции в основном можно понять по цвету теней под глазами. Возможно, того требовала роль, но не верю, что так и надо расхаживать с почти кирпичным лицом, играя двумя чередующимися эмоциями.

    Алиса, она же Мия Васиковска, тоже особой игрой не блистала. Так и проскакала путь «Алиса» — «Багровый пик» — «Алиса» с одним выражением лица и почти в том же костюме и амплуа. Если в «Стране Чудес» ей можно было это простить, так как героиня попадает в мир, который толком не помнит, и не очень понимает, куда ее посылают и чего хотят; думает, что все сон и тлен, то в «Зазеркалье» она могла бы быть порасторопнее и поживее в реакциях.

    Очень порадовал Саша Барон Коэн, потому что пришелся к месту и был очень гармоничен в роли Времени. Немного со сдвигом, привыкший к порядку и, пожалуй, единственный персонаж, понимающий прописные истины, вроде той, что не стоит играться со временем. Ему, как персонажу, я искренне сопереживала, потому что он показывал, где и когда ему плохо, когда ему хорошо, а когда над ним надо посмеяться. Добротно сыгранная роль.

    Второй отрадой из персонажей стала Красная Королева, потому что Хелена Бонем Картер просто великолепно играет персонажей, которые должны орать, брызгать слюной и ненавидеть всех. И как же славно, что она «держит марку» и выдает взрывы эмоций красиво и к месту.

    Следующей по счету радостью стала не героиня, но компьютерная графика. Фильм про чудесную страну должен быть напичкан ею под завязку, но тут она не вылилась в аляпистую феерию безумия, но стала спокойным воплощением механизмов всех размеров и воды. Первые красиво крутились, щелкали и качались; вторая — не менее красиво переливалась, бушевала и окатывала. В общем, совместили две прекрасные вещи, не перегрузили цветом, но все равно смотрится это дело эффектно.

    Отдельное спасибо сценаристам за то, что со временем (или Временем как персонажем) не обращались так же беспардонно и нелепо, как это обычно бывает в фильмах про путешествия во времени.

    Впервые досматривала фильм до конца, потому что финальный видеоряд на титрах забавен, а вкупе с музыкой даже интересен. Во всей своей совокупности фильм тянет на твердое «выше среднего», но я надеюсь, что никакого продолжения внезапно не выдумается, потому что книжки книжками, но фильмы, как уже говорилось, вовсе не про них.

    Смотреть «Алису в Зазеркалье» в кино — дело хорошее и доставляющее удовольствие, но пересматривать ее потом дома будут только самые преданные фанаты.

    7 из 10

    13 июля 2016 | 11:21

    Наверное, именно эти слова самого джентльмена Времени лучше всего описывают несколько грустное и горчащее послевкусие от просмотра фильма. Если подводить итоги в целом, картина получилось достойной, даже цельной и действительно увлекающей. К тому же добавившей пару новых черт событиям предыдущей части. Но для такого впечатления нужно несколько отстраниться от деталей.

    Крупные планы шли во вред Мии Васиковской как Алисе: даже Энн Хэтэуэй в роли Белой Королевы выглядела моложе. К последней, кстати, абсолютно никаких претензий, сыграла все полагающиеся эмоции очень правдиво. Далее Шляпник. Особенно неприятно было осознавать, что образ из первого фильма трудно найти во втором. Возможно, обстоятельства сценария не дали Деппу развернуться в полную силу: в сценах прошлого и в финале всё было гораздо лучше.

    Но, безусловно, нашлось и хорошее: события из детства и юности королев, чаепитие безумной компании вместе со Временем… Раскрывшиеся тайны прошлого, пусть и были несколько мелочными на взрослый взгляд, для меня очень удачно вписались в мир Кэрролла, словно он когда-то придумал такую предысторию. Визуал, как всегда, поражал воображение, так что даже кое-где провисающая логика не слишком заостряла на себе внимание.

    Так или иначе, этот фильм вряд ли будет являться зря потраченным временем. Хотя бы из-за присутствия Саши Барона Коэна в роли Времени. Заметно, что сменился режиссёр, но хочется надеяться на третью часть, в которой он сам или же Тим Бёртон исправят ошибки, допущенные в этой. Всё же хочется ещё раз побывать в мире Алисы, пока время окончательно не ушло.

    7 из 10

    5 июня 2016 | 22:13

    Алиса В Зазеркалье — продолжение фильма Тима Бёртона 2010 года, однако в этот раз у руля оказался режиссёр Джеймс Бобин, а Бёртон выступил только в роли продюсера. Впрочем, тон первой части, её цветастость и красочность полностью сохранились.

    Однако, от Кэррола в этой постановке есть мало чего, и из оригинальной сказки остались только некоторые элементы, роли особой не играющие — сам же оригинальный сюжет полностью выброшен. Алиса теперь капитан корабля и после очередного плаванья вынуждена разбираться с домашними проблемами — мать решила продать её корабль отвергнутому жениху Алисы. Та, конечно, недовольна и в процессе споров и прений Алиса проходит сквозь зеркало и попадает в знакомую страну Безумных Шляпников и цветных королев. Там как ни странно, всё хорошо, и только Джонни Дэпп в роли Шляпника отчаянно депрессирует по поводу своих родителей и конечно главная героиня вызывается ему помочь. Так Алиса встречается с новым персонажем — Временем, чтобы узнать судьбу родителей Шляпника.

    С этого момента начинается чехарда с перемещениями во времени и раскрытием историй основных персонажей и в общем-то основная и главная проблема этого фильма. Вообще-то появление путешествий во времени в продолжении любой ленты, которая изначально не была завязана на путешествиях во времени — это дурной знак.

    Хотя допущение, что в Стране Чудес существует некий персонаж Время, которого, кстати, играет Саша Барон Коэн, могло бы быть не таким критичным, если бы фильм стопроцентно выполнял свою развлекательную функцию. Так первая часть картины, а особенно сцены викторианской Англии выглядят утомительно скучными и затянутыми настолько, что появления всех странных персонажей из прошлой части ждёшь прямо таки с благоговением.

    Но, к сожаление, только лента Джеймса Бобина переходит из реальности в мир волшебства мало что меняется. Дэпп играет традиционного для себя фрика, Хелена Бонем Картер всё так же безумно прекрасна, Миа Васиковска выдерживает свой образ упрямой и находчивой главной героини — в общем с актёрами у «Алисы в Зазеркалье» всё хорошо, особенно интересно смотрится Саша Барон Коэн в роли Времени (просто приятно увидеть его не в роли очередного идиота с сальными шуточками).

    Да вот только сценарий и драматургия настолько слабые, что наблюдать за этой вакханалией цветов и визуальных эффектов просто неинтересно. А ведь даже в самых простеньких экранизациях известных сказок авторы из Диснея выстраивают между персонажами куда более сложные отношения, а сами фильмы несут в себе довольно серьёзные (особенно для детей) смысловые нагрузки. Алиса В Зазеркалье всего этого лишена и даже намёки на сумасшествие главной героини кажутся какими-то странными. А главный конфликт между Белой и Красной Королевами просто унизительно смехотворен.

    Впрочем, всё это частности одного и самого большого промаха картины Джеймса Бобина. Вся прелесть мира Кэррола в том, что он абсурден и загадочен одновременно, но авторы фильма для чего-то включают рационализацию и придумывают предыстории всем сказочными персонажам от Королев до Шляпника. И единственный вопрос, который возникает — зачем? Зачем давать дополнительную мотивацию и предысторию персонажам, магия и обаяние которых строится именно на отсутствии бэкграунда?

    На выходе же получается красивое цветастое, но абсолютно необязательное продолжение бёртоновской ленты, которое пытается добавить себе глубины и смысла, а на деле же полностью разрушающее магию как предыдущей картины, так и оригинального произведения.

    5,5 из 10

    29 мая 2016 | 14:48

    Вторая часть во многом схожа с первой частью «Алисы». Режиссер сменился, но все наработки Бертона бережно перекочевали сюда (включая и недостатки). И если вам не понравилась первая часть по каким-либо причинам, то скорее всего не понравится и вторая. С одной стороны, получилась яркая сказка с известными персонажами, а с другой — история была чуток переиначена. Что и не понравилось многим. Но в той же первой части Бертон делал кино именно по мотивам Кэролла, а не экранизацию книги, и он об этом сообщал (да и в фильме об этом говорится). Так что нытье по этому поводу тут не уместно. Разве что в качестве собственных пожеланий и предпочтений, ну уж никак как причина для занижения оценки.

    Что понравилось: ощущение сказки как по мне удалось, классные персонажи: Шляпник, Красная королева, Чеширский кот, Труляля и Траляля, Чокнутый заяц и Соня и другие, хороший, яркий визуал, а некоторые задники были почти уровня «Аватара», ну и Депп опять же. Над фильмом проделана огромная работа и это видно. Допустим, Красную королеву, которую сыграла Хелена Бонэм Картер (муза и по совместительству жена Бертона), гримировали каждый раз перед съемкой около 3 часов, плюс всё это еще и потом обрабатывалось на компьютере.

    Что не понравилось: сама Алиса (Миа Васиковска) и Белая королева (с ее черными бровями)).

    Сюжетно тоже хотелось бы большего, что ли. Там сделали любопытный пространственно-временной замес, но как мне кажется не дотянули эту линию. Сделали эпизод с психушкой, в которой оказывается Алиса — а это, я считаю, реверанс в сторону игры. Но и тут всё по-быстрому, сильно особо не углубляли и не прорабатывали. И в начале, опять же, эпизод из реальной жизни героини, где она крутой капитан мне, кажется, не вписывается.

    Резимирую: это по-прежнему яркая сказка с хорошим визуалом и Деппом. Из плюсов добавился классный персонаж Время (которого хорошо сыграл Саша Барон Коэн («Борат», «Диктатор» и прочие подобные комедьки). Так же там были хорошие хохмы вокруг него. Вполне любопытный фильм, который может и не «стоит» посмотреть, но вполне «можно».

    7 из 10

    17 июня 2016 | 21:46

    Бывают фильмы действительно запоминающиеся, не важно в положительном или в отрицательном ключе, а бывают пустые настолько, что на следующий день после просмотра буквально нечего о нём вспомнить. Всё было абсолютно дежурно и безлико, настолько что вроде и хочется поругать, а не знаешь за что.

    Ну начну с самой мелкой и незначительной придирки в Алисе в Зазеркальенет собственно самого Зазеркалья, от слова совсем. Вместо этого мы попадаем в уже знакомую нам по фильму Тима Бёртона инкарнацию Страны Чудес. А следовательно о хотя бы малейших совпадениях с оригинальной книгой стоит забыть. Да, Алиса в Стране Чудес тоже не следовала канону книги, но она активно адаптировала и изменяла сам мир и его жителей.

    Здесь же мы видим введение в сюжет персонажа по имени Время, и да поначалу смешные каламбуры связанные с ним успеют надоесть уже к середине фильма. А потом всё действие превращается в крайне необдуманную и пестрящую не состыковками хронооперу. К тому же большую часть времени мы видим старых персонажей, и если кто то действительно радует глаз, то большинство существуют на правах сюжетной мебели.

    Посмотреть Алису в Зазеркалье конечно можно, ничего ужасного в ней нет, вот только ради чего стоит это я так и не понял.

    4 из 10

    4 октября 2016 | 20:18

    … — А когда встречу?
    - Не скоро ещё… пройдут годы
    - Аа… когда ты будешь младше, а я буду старше!
    - Наверное, логики в этом нет
    - По мне, всё логично…

    И действительно, в этом фильме, который, казалось бы, на логику даже и не претендует, на самом деле всё логично, надо просто посмотреть под другим углом.

    Алиса — уже знакомая нам героиня, но она уже повзрослела и в своём обычном, реальном мире даже стала капитаном корабля. Хотя, внутри неё всё же по-прежнему живёт вера в чудеса и сказки. И именно в эти чудеса и сказки Алиса и сбегает, как только в её жизни начинаются серьёзные проблемы, точнее сбегает она в целую, уже знакомую зрителю, страну, населённую опять же всем известными персонажами. Да вот только «дело в Шляпнике». Самый сумасшедший из приятелей Алисы серьёзно заболел…ну как серьёзно, вообще, из симптомов на лицо меланхолия, плавно переходящая в затяжную депрессию, общая подавленность и некоторая отстранённость и опустошённость. То есть ни кашля, ни температуры, но, видимо, в Подземье меланхолия и отсутствие улыбки считаются более тяжёлыми недугами. Естественно, твёрдое намерение Алисы помочь выливается в новое приключение, правда, на сей раз путешествовать героиня будет не на своих двоих, а на во всех отношениях волшебной хроносфере, которую она предварительно укра…то есть одолжит в пользование у самого Времени.

    И да, Время- это полноценный и очень качественно сделанный персонаж. И этот самый персонаж выступает в очень непонятной роли, он как бы и злодей, ведь чуть ли ни весь фильм Алиса именно от него убегает, но также он и кто-то вроде мудрого советчика. Пусть господин Время местами выглядит комично, но цену он себе точно знает, да и цель у него благородная — восстановить ход Вечных часов. Но вот незадача, другие обитатели Подземья будто и не задумываются о целостности хрупкой временной материи.

    И всё происходит по крайне нелогичному сценарию: Шляпник ушёл в себя, и поэтому его надо срочно спасать, более того — он чуть ли не требует от Алисы возвращения своих бедных родных, и она с готовностью погружается в новую авантюру. Милые зверушки и сама Белая королева ничего особенного и важного за всё приключение и не делают вовсе, Красная королева опять хочет корону и возмездия и желательно всё сразу, и только Время занят важным делом.

    И какой тогда у всего этого яркого балагана смысл, если все несчастья приключаются исключительно из-за пустых и необоснованных прихотей главных героев? А смысл есть, но не на поверхности, а очень глубоко внутри, точнее прямо во внутреннем мире героини, коим, собственно, можно и считать саму Страну чудес и её обитателей.

    Если говорить о реальной жизни Алисы Кингсли, то тут мы видим, что девушка попала в явно затруднительное положение — она остаётся без всего, и даже никто не в силах просто понять её. В общем, у неё начинается банальная депрессия, ведь девушка теряет своё место в жизни, осознание своего Я. Помочь ей никто не в силах, значит, действуем по проверенной схеме «Помоги себе сама!» Это Алиса и делает — она, как и Шляпник, уходит в себя, но не чтобы придаваться меланхолии, а чтобы разобраться. Алиса хочет спасти Шляпника, но по сути она спасает саму себя, точнее ту часть себя, которая отвечает за нестандартное видение, творческое начало и фантазии.

    Если принять как данность, что вся Страна чудес — это внутренний мир Алисы, то на лицо некоторая рефлексия и самотерапия героини, только в сказочной, обработанной вариации. То есть все обитатели Подземья — это просто олицетворённые проявления психики девушки. Думаю, те из них, которые имеют человеческий облик — это что-то вроде альтер-эго Алисы. Так, Шляпник — это фантазия, творческое и нестандартное мышление, обе королевы — нечто вроде двух крайних проявлений женских сущностей (от милой и воздушной Белой до властной, капризной Красной). Чудо-звери-помощники (которые, впрочем, есть во многих сказках) — это менее яркие явления внутренней жизни, но всё же немаловажные. Например, обаятельный Чешир вполне похож на проявление бессознательного, которое то влияет на сюжет и героев, то исчезает по своей прихоти. Чешир (бессознательное) зачастую помогает взглянуть на вещи по-другому, помогает увидеть невидимое, то есть в каком-то смысле снимает барьеры (можно сказать ментальные), помогает мыслить шире.

    Ещё один очеловеченный образ — Время. Этот джентльмен полностью такой, каким видит его Алиса. В своём реальном мире мисс Кингсли говорит о том, что время жестоко и обкрадывает нас. Собственно, таким она его и застаёт в своём внутреннем мире — Стране чудес. Да и слуги у него любопытные: секунды, они же такие маленькие, совсем нестрашные, даже милые, а вот как соберутся в минуты — натуральные монстры! Алисе время представлялось зловещим, таким оно и спроецировалось в её подсознание — жутким монстром, порождённым ею же. А когда эти минутные монстры ещё и гоняться за ней стали — картина стала полной: хотела жестокое и беспощадное время — получила!

    Но раз это сказка, то и конец хороший. Алиса со своими внутренними трудностями разобралась, спасла свою способность мечтать в лице Шляпника, даже примерила двух королев (теперь личность героини стала более гармоничной, раз одна из её сущностей хотя бы временно перестала пытаться захватить контроль над другой). Алиса даже со Временем примирилась.

    Да, можно воспринимать приключения Алисы буквально, а можно предположить, что девушка просидела под стулом, что-то бормоча про атмосферу — хроносферу. Не так важно, как оно было на самом деле, важно, что какое бы приключение не прошла Алиса — внешнее или внутреннее, она в итоге обрела гармонию с самой собой. Ведь даже свободное плавание, корабль «Чудо», роль капитана — своего рода намёки на смелое и свободное плавание по морям жизни, теперь разобравшаяся в себе Алиса снова хозяйка своей судьбы.

    И вот тут-то и можно понять, что логика этой истории заключается в отсутствии логики, ведь о какой-такой логичности можно говорить, раз речь о психике и внутреннем мире. Алиса рвётся спасать своих друзей и Шляпника в частности, потому что, помогая им, она как бы спасает тем самым саму себя. Это её сказочный способ наладить свою, иногда чрезмерно богатую, внутреннюю жизнь.

    В целом, сказочный мир Алисы Кингсли как и прежде ярок и готичен (что в принципе несовместимо, но здесь как-то уживается). Фильм даже в некотором смысле похож на авангардное, сюрреалистичное полотно, сплошь состоящее из разрозненных кусочков. Этот пазл можно сложить как угодно — это отдаётся на суд зрителя.

    10 из 10

    31 мая 2016 | 23:20

    «Даже Алиса ответит едва ли,
    Что остается от сказки потом,
    После того, как ее рассказали»
    В. Высоцкий.

    «Алиса» — это «Алиса», есть нечто в истории, что в детстве тронуло душу, да так и не отпускает. Заставляет вглядываться-прислушиваться ко всякому упоминание о ней. Радиопостановка с Высоцким: «Смажь колеса времени не для первой премии, Ему ведь очень больно от трения. Обижать не следует Время, Плохо и тоскливо жить без времени». Советский мультик с Нееловой: «- У нас, если долго бежать, непременно куда-нибудь попадешь. — Какая отсталая страна. Здесь нужно бежать со всех ног, чтобы только остаться на месте. А если ты хочешь попасть в другое, нужно бежать в два раза быстрее».

    И бестолковый диснеевский. И куча других, даже скрежещущая «Алиса» Шванкмайера. И бессчетное количество упоминаний, разбросанных по книгам, фильмам, песням. От «Королей и капусты» О. Генри с Моржом и Плотником до набоковской Лолиты с нарочито небрежным подозрением в латентной педофилии, высказанным Гумбертом. Просто встроенный компас, указывающий на «Алису», как обычный на север. Не плохо и не хорошо, так есть.

    Ты должна понимать: твоя история вовсе не обязательно интересна всем вокруг. Ты и понимаешь. А еще знаешь: многие, кому тоже интересна (аллюзии к ней в книгах-музыке-кино), видят совсем не то, что ты. Каждый свое и это хорошо. «Алису в стране чудес» Тима Бёртона приняла безоговорочно. Не поклонница режиссера, как по мне — мрачноват и странноват, но кино в Мией Васиковска потрясающе хорошо — в точности то, чего ждешь от истории, которая» все страньше и страньше».

    Ждала ли продолжения? Нет, казалось, все уже сказано. Девица мотается под потолком на веревочных качелях — видеоролик в кафе. Бабочка, зеркало, прохождение сквозь: Ух ты, — говорю, — Никак это к новой «Алисе»? — Это Пинк (со значением). Ей без надобности какую-то Алису рекламировать. — Да вот же, смотри, это шахматы, первая карточная, вторая шахматная. — Тебе везде мерещится. — Ага, а безумное чаепитие тоже, скажешь, примстилось? — Ну ладно, сдаюсь. — Сходим? — Давай ты сама, что-то не хочется.

    Удался фильм? Удался. Не таким фейерверком впечатлений, каким был первый. Ну да и режиссером тут не Тим Бёртон, и время упущено. Забавно, это о времени, а к нему в такой точный резонанс, как было со Страной чудес, Зазеркалье не попало. И барышня Васиковска старше на шесть лет (как бы объяснить, когда не самая яркая актриса ближе к тридцати играет девочку, это не так органично, как двадцатилетняя девушка на той же роли).

    И по сюжету совсем уж асфальтоукладочным катком прошлись, камня на камне от Кэррола не оставив. То есть, Тим Бёртон со Страной Чудес тоже достаточно вольно обратился, но там вешки остались-таки, хоть чаепитие и кроличья нора с самим Кроликом, Бармаглот, Королева наконец. А тут вся эта шняга с кораблем и дуркой, и пафосом возможности невозможного в антураже привычно-диснеевского Сказочного Королевства. Как-то перебор со штампами, не находите?

    Но главное, абсурдизм источника у Тима Бёртона в крови, он органичен в нем, как рыба в воде и птица в воздухе. А за Джеймсом Бобином так и видятся Маппеты. Весомо, грубо, зримо. Но Время (Саша Барон Коэн) Хорош. И Красная Королева-головастик выше всяких похвал, Хелен Бонем Картер не может быть плоха. И мне очень понравилось, как изящно они закольцевали сюжет Безумного чаепития: «Может я с Ним не разговаривала, но зато не думала никогда, как убить Время. — Тс-с! Оно этого не любит. Вот а с нами оно поссорилось и теперь у нас все время пять часов и все время пора пить чай».

    21 июня 2016 | 07:30

    «Делу время, потехе-час»

    Ни для кого не секрет, что произведения Льюиса Кэролла про девочку Алису, путешествующую по Стране Чудес и Зазеркалью, уже давно являются классикой. Как и многие культовые сказки, эти истории были неоднократно экранизированы: в 1951-м студия Disney выпустила свой мультфильм по мотивам книги (вместе пересеклись и «Страна Чудес», и «Зазеркалье»); в 1981-1982-м советские ремесленники сделали два мультфильма по двум книгам (признаюсь, моя самая любимая версия Алисы). К адаптации этого безумного произведения режиссёр Тим Бёртон напрашивался сам собой, и в 2010-м снова под руководством Disney вышел фильм «Алиса в Стране Чудес», снова скрестивший и «Страну Чудес», и «Зазеркалье». И несмотря на спорные отзывы критиков и зрителей, мне в своё время лента пришлась по душе; да, минусы всё же есть, но по мне вышло неплохо и атмосферно. Учитывая 3D-бум в конце 2009 и в 2010-м, картина собрала миллиард долларов в прокате, и видимо поэтому и вышел сиквел фильма Тима Бёртона (но без самого Бёртона в режиссёрском кресле) «Алиса в Зазеркалье», который приняли ещё прохладней, чем первый фильм, и я собственно тоже.

    О чём фильм:

    Главная героиня Алиса Кингсли (Миа Васиковска) после приключений из первого фильма успела стать капитаном судна (интересно узнать, каким образом). В реальном мире у неё проблемы (и финансовые, и какие-то ещё), но внезапно на одном вечере она встречает старого знакомого из Страны Чудес, бабочку (в первом фильме гусеницу) Абсолема (последняя роль Алана Рикмана, светлая ему память), который приводит её в Страну Чудес (Низшая Страна/Подземная Страна/Зазеркалье, не знаю как это место назвать окончательно). Алиса снова встречает старых знакомых: Белую Королеву (Энн Хэтэуэй), Белого Кролика с часами (голос-Майкл Шин), Труляля с Траляля, Чеширского Кота (голос-Стивен Фрай), и конечно же Безумного Шляпника (Джонни Депп), у которого проблемы с ностальгией по семье и депрессия. Собственно, Алиса немедленно отправляется на выручку Деппу и обращается за помощью к самому господину Времени (Саша Барон Коэн). А дальше и вечно злая Красная Королева (Хелена Бонэм Картер), и перемещение во времени, и предыстория персонажей…

    Что понравилось в фильме:

    Наверное сразу скажу, что с технической точки зрения фильм прекрасен. Декорации и спецэффекты красивые (в 3D недурно смотрится); цветовая гамма по сравнению с первым фильмом стала ярче; саундтрек от композитора Дэнни Эльфмана стал разнообразней, опять же по сравнению с первым фильмом.

    Да и вообще у режиссёра Джеймса Бобина (создателя «Маппетов» (2011-2014) был совершенно другой подход, нежели у Бёртона: лента явно вышла ярче, цветастее и проще в сюжетном плане (то есть теперь никаких битв и политики, как в первом фильме). Именно поэтому теперь и дети могут спокойно посмотреть этот фильм: он не тусклый, мрачный; здесь нет убийств и отрубленных голов. Да и мораль здесь есть, мол прошлое не изменить, можно только извлечь из него жизненный урок. И я ничего не имею против машины времени в фильме про Алису из Страны Чудес, надо же добавить что-то новое?

    И раз продолжение стало ярче, то и Миа Васиковска в роли Алисы теперь не такая деревянная, как в первом фильме; она стала немного уверенней, но все равно другие версии Алисы мне больше по душе. Хелена Бонем Картер как и в первом фильме хороша в образе Красной Королевы, но из всех персонажей больше всего понравился Время в исполнении Саши Барона Коэна (сцена с ним и Шляпником просто шик!). Да и вообще Время был забавным и со своей харизмой.

    «Твое время вышло!»

    И вот из плюсов плавно перехожу к минусам:

    Раз уж я закончим плюсы персонажами, то и начну минусы с них. Джонни Депп (точнее Капитан Джонни Депп) в роли Шляпника здесь не так доставляет, как в первом фильме с «жиго-дрыгой»: здесь он не такой забавный, как раньше, наверное Джонни просто устал и от кассовых провалов, и от личных проблем, посмотрим что будет с новыми «Пиратами Карибского моря». Энн Хэтэуэй в роли Белой Королевы что в первом фильме, что во втором мне казалась какой-то подозрительной личностью со своей вечной невозмутимостью и спокойствием. Вдобавок ко всему второстепенных комичных персонажей вроде Чеширского Кота или Труляля и Траляля задвинули ещё дальше, и поострить им не дали.

    Ещё что касается образов, то пытаясь мотивировать (ещё и по-дурацки) Красную Королеву автор сценария умудрился попросту слить персонажа (представьте если бы все злодеи начали устраивать геноцид из-за детских мелочей). Льюис Кэролл прям в гробу вздрогнул

    Да и вообще в этом фильме ещё дурнее сценарий, чем в первой картине, потому что логика местами уходит отдохнуть. Например: если Шляпник чувствует, что его родители живы, то почему он сам не мог отправиться в это путешествие во времени, и вместо этого запирается дома и впадает в депрессию? Почему за него Алиса должна отдуваться? И немало было других вопросов по сценарию. А также после фильма у меня было ощущение, что Алиса вместе с Белой Королевой и есть главные злодеи этого фильма (посмотрите-поймёте).

    И смысл был приглашать на 2-минутную роль звезду сериала «Шерлок» Эндрю Скотта? Хотя камео, которое больше было похоже на тизер 4-го сезона «Шерлока», который сейчас снимают, все равно было приятным.

    Итог:

    На сравнение с первоисточником, наверное, стоило забить ещё с самого первого трейлера, поэтому и судить в этом плане не придётся. Вообще после просмотра «Алисы в Зазеркалье» (даже без самого Зазеркалья; проход сквозь зеркало и камео Шалтая-Болтая не в счёт) у меня сложилось неоднозначное впечатление: фильм вроде понравился, и вроде нет; вроде было интересно смотреть, и вроде нет. Такое у меня было со сказочным фильмом «Гринч-похититель Рождества» с Джимом Керри. И местами фильм даже напоминал мне американский аналог русской «Книги Мастеров» от той же студии Disney, только всё-таки получше. Но вообще я считаю, что фильм не так ужасен, как критики и зрители говорят, и его можно посмотреть хоть один раз; а если вообще отключить мозги и наслаждаться яркими цветами и перемещениями во времени (которые я так люблю), то вообще может зайти на «ура». Однако глуповатый сценарий все равно никуда не денется.

    5,5 из 10

    И помните: «Время-деньги»

    13 июня 2016 | 00:43

    С такой недурной цитаты и начинается моя рецензия. Постараюсь быть лаконичным и читабельным.

    Второй суперграфонистый Диснеевский эпик по книге фантаста — эззотерика Льюиса Кэрролла, вышел твердым середнячком.

    Сюжет, по моему, сочинялся на ходу. Он крутиться вокруг Алисы, бросая её в разные передряги и необычные встречи. И связка между происходящими событиями кажется несуразной и скучной. И вроде бы Алиса бросается на самотек в неизведанные дали, но мне не хочется с ней сопереживать, какая бы красивая картинка не была(про нее позже). Не цепляет ни наивная драматургия, ни абстрактный юмор.

    На счет диалогов. Броские цитаты, бросались лишь своей банальностью. Может, в этом поспособствовал Русский дубляж. В целом мысль они несут простым и доходчивым языком, но я, как фанат, завуалированных отсылок, моралей и попросту поводов поразмышлять, не заметил чего-то поистине запоминающегося.

    Что поистине хороша и броска, то это визуальная составляющая. Все ярко и красочно, в жанре «страны чудес». Качественная графика, яркие персонажи и удивительные пейзажи. Всего этого в фильме хватает. Особо выделю первую сцену проникновения через зеркало, когда Алиса была поначалу миниатюрной, а потом…

    Так же на отлично кино дополняет саундтрек. Он чудесен и будит воображение. Советую вам включить его, закрыть глаза и представить свой заоблачный и безграничный Зазеркальный мир.

    Фильм Джеимса Бобина,, Алиса в Зазеркалье»» — это хороший способ срубить бабла, связи с успехом предыдущей части. Советую его посмотреть детишками, и взрослым, которые в душе, как дети.

    6 из 10

    28 октября 2016 | 22:22

    Всё хорошее, что можно выделить в этом фильме, взято из произведения Кэрролла (цитаты, шутки). Сама же экранизация, как и множество других, по моему мнению, ничего нового не вносит. Ни интересных творческих идей, ни добавления своей интерпретации режиссером. В общем, ничего оригинального. Книжный оригинал является очень продуманной остроумной сюрреалистичной сказкой, и очень обидно, когда люди с миллионами долларов на руках даже не пытаются снять бережную и качественную экранизацию. В итоге получилась очередная диснеевская не больно умная история.

    Если же оценивать фильм не как экранизацию, а как самостоятельный фильм, то тоже ничего хорошего сказать не получится. Ни на одну секунду во время просмотра фильма я не почувствовал интригу, вовлеченность. От такой сюжетной структуры уже блевать тянет.

    Актерская игра вполне нормальная, не случилось такого, что чей-нибудь образ выбил меня из фильма. Временами сложно оценивать актерскую игру, когда не знаешь какую игру актеры, собственно, должны исполнять в конкретный момент.

    Про музыку говорить нечего: ничего оригинального и запоминающегося. А во время титров играло вообще нечто, совершенно не подходящая музыка.

    27 сентября 2016 | 16:17

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: