Альфа

Alpha
Расписание и билеты
год
страна
слоган«История дружбы, изменившей мир»
режиссерАльберт Хьюз
сценарийDaniele Sebastian Wiedenhaupt, Альберт Хьюз
продюсерЭндрю Рона, Марк Бакши, Стюарт М. Бессер, ...
операторМартин Гшлахт
композиторДжозеф С. ДеБези, Майкл Стернс
художникДжон Виллетт, Крис Фармер, Анджела О’Салливан, ...
монтажСандра Грановски
жанр драма, приключения, семейный, ... слова
сборы в России
зрители
Россия  2.42 млн
премьера (мир)
премьера (РФ)
цифровой релиз
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время96 мин. / 01:36
Смотрите в кино:
145 сеансов в 63 кинотеатрах
20 000 лет назад Земля была холодным и неуютным местом, в котором смерть подстерегала человека на каждом шагу, а жизнь зависела от того, удалось загнать добычу или нет. Молодой охотник из племени, которое по уровню жизни и культуры было одним из самых развитых на планете, оказывается один на один с враждебным миром, полным смертельных опасностей. Ему предстоит взглянуть в лицо своим страхам и найти дорогу домой. И, возможно, от исхода его путешествия зависит судьба всего человечества.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.00 (9229)
ожидание: 97% (7733)
Рейтинг кинокритиков
в мире
81%
85 + 20 = 105
6.5
в России
67%
4 + 2 = 6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Съёмки фильма проходили в канадской провинции Альберта, в частности на территории провинциального парка Дайносор, где были найдены останки более чем 500 динозавров.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Авторы не уведомляют зрителей о том, что «при съёмках фильма ни одно животное не пострадало», из-за сцены убийства и освежевания четырёх бизонов. Тем не менее, животных убили гуманно. Это сделал специально обученный персонал компании Longview Beef Jerky.
    • еще 1 факт
    Редакционные материалы
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    сортировать:
    по рейтингу
    по дате
    по имени пользователя

    В древние времена выживать для человека означало совсем не то, что это означает сейчас. Вот, задумайтесь, к чему могла привести гибель какого-нибудь клерка, выброшенного из разбитого самолёта на необитаемый остров или смерть охотника, поломанного медведицей и брошенного в лесах? Как бы цинично не прозвучало, но их потеря осталась бы незамеченной, пополнив показатели сухой статистики.

    Однако десятки тысяч лет назад, когда людей было ничтожно мало, а каждое племя, ещё не став народом, являлось одной из первых ветвей цивилизации, своей судьбой определяя путь сотен миллионов потомков, одна сохранённая жизнь открывала новую страницу эволюции вида, отличающегося не только силой, но и сообразительностью.

    Будущее Европы 20000 лет назад было туманно. Она мёрзла от наступающих ледников, её заливали лавой вулканы и потоки дождевых вод, а люди, охотясь на дичь, часто сами оказывались кормом для дикого зверя. Люди уже научились жалеть, но природа была к ним и оставалась безжалостной.

    Мальчик, правящий не копьём, а сердцем, связывает биологию с разумом, искусство и цивилизацию. Ведь только подумать, как могли выглядеть римские статуи, если бы индивид с точёным ликом Коди Смит МакФи утонул подо льдом или свернул себе шею на дне ужасной пропасти? Давид Микеланджело имел бы другое лицо и Рембрандт, наверно, не стал писать портреты.

    То, что мальчик смог выбраться из беды — это не просто его личный успех, это настоящий скачок для всего человечества, поскольку в живых остался не просто один охотник, какие и так родятся, но он принёс новую технологию в контакте с природой, позволяющей человеку использовать помощника, облегчающего его опасную и нелёгкую участь.

    Никто не знает, как оно было на самом деле. Хьюз не стал сильно фантазировать, положившись на обаяние МакФи, покладистость волкодава Чака и правила кинологической дрессировки, резко сократив путь от злого волка до преданного друга, сопроводив товарищей в увлекательный путь издалека к далёкому дому, превосходно воссоздав атмосферу жуткого одиночества человека в пространстве враждебной стихии, а в одиночестве мальчика — одиночество человечества, тогда неизмеримо зависимого от течения рек и яростных порывов ветров.

    Фильм запускает короткая предыстория роковой охоты и её трагический исход. Всё остальное время занимает живописно-драматическая борьба за жизнь, так можно было бы сказать сейчас, но тогда это была борьба за сохранение вида: ведь Кеда был такой один, и он вполне мог оказаться единственным и последним, но доказать силу разума мальчик мог только силой воли, доверяя наставлениям отца, верившего в сына, как в звёзды, указывающие правильный путь домой.

    Успехом режиссёра является точное масштабирование истории, получающей от инженеров зрелищный экшн и пейзажные полотна, высоту полёта кондора, неприступность скалистых гор западных канадских провинций в сочетании с глубоко личным, сейчас бы сказали подвигом, но тогда это было просто сражением за величайший приз, которым для сына могла стать только гордость отца. И, рискнув доверить вести весь фильм молодому МакФи, Хьюз получает максимальный эмоциональный эффект от представления этого одарённого актёра, легко преодолевающего планку на мастерской высоте Тома Хэнкса или Леонаро ДиКаприо, в истории о том, как человек выходит на новый для себя горизонт.

    23 августа 2018 | 16:39

    20 000 лет до нашей эры человечество только начинало свое развитие. Первые люди обучались разводить огонь, собирать ягоды и коренья, охотится на животных… В центре сюжета — небольшое племя древних людей, вожак которого Тау (Йоуханнес Хёйкьюр Йоуханнессон) отправляется с самыми сильными мужчинами на большую охоту, чтобы запастись мясом на период долгой зимы. Вместе с ними первый раз в далекий и опасный путь отправляется его сын — Кеда (Коди Смит-МакФи), которому предстоит доказать, что он сможет стать после отца вожаком племени. Но поход оборачивается трагедией для Кеды. Он остается совсем один на бескрайних просторах континента, полных опасностей — непогоды и хищных животных. Встретив хищного волка, Кеда думал, что погибнет от его клыков, но судьба распорядилась по-другому…

    «Альфа» — это интересное приключенческое кино, которое затрагивает тему человека и животного. Действительно, в какой-то момент времени люди смогли одомашнить некоторые виды животных, на взаимовыгодных условиях, безусловно. Именно такие отношения сложились у главного героя с Альфой. Для меня целостность всего фильма сложилась только в самом конце, где стали понятны ответы на вопросы зачем, почему и для чего человек и волк проделали такой сложный путь…

    Конечно, на протяжении фильма невольно вспоминаешь оскароносную роль ДиКаприо в «Выжившем». Но картины абсолютно разные свои посылом, абсолютно о разных временах. Мудрый Акела и непоседа Маугли из «Зова джунглей» тоже вплывают в памяти при просмотре. Ну и популярная «Книга Илая» с Дензелом Вашингтоном того же режиссера Альберта Хьюза. Только там он размышлял на тему выживания уже после конца света, а здесь — до начала времен.

    Стоит отметить хорошую актерскую игру молодого актера Коди Смит-МакФи, знакомого нам ролью Ночного Змея из «Людей Икс», которому удалось передать меняющуюся личность юного война — от трусливого мальчика до уверенного мужчины, который готов много километров идти по заснеженной степи. Стоит пожелать ему побольше хороших ролей в кино. Безусловно, милый Альфа с мудрыми глазами никого не оставит равнодушным. Отдельного внимания заслуживают спецэффекты, а скорее даже виды нетронутой цивилизацией Земли — бескрайние просторы, грозы, извержения вулканов, горные потоки, древние животные… Все это в 3D-формате заставляет погрузиться зрителя в эпоху мамонтов и саблезубых тигров.

    «Альфа» — это красочное семейное кино. Оно своего рода историческое, поэтому и в образовательных целях школьникам среднего возраста подойдет. С детьми младше 12 лет ходить не стоит, все же убийство и смерть в фильме есть, ну а куда без этого на заре человечества? Хороший, поучительный (не все можно решить оружием и жестокостью), яркий фильм о необычной дружбе, выживании и преодолении себя.

    7 из 10

    24 августа 2018 | 10:10

    До ресторанов быстрого питания, до мобильных приложений и сотворения всия техники, до всевозможных благ и комфорта современной цивилизации человек прозебал в холоде, голоде и темноте, а жизнь строилась по принципу «выживает сильнейший». Новый фильм Альберта Хьюза, режиссера «Книги Илая» и «Из ада», призывает зрителя погрузиться в эти мрачные времена 20 000 лет назад и стать свидетелями зарождения самой старой дружбы на свете, которая изменила человека навсегда.

    Паренек Кеда (Коди Смит-МакФи) — сын вожака племени древних людей, на нем большая ответственность и с него огромный спрос. Первая в его жизни охота оборачивается трагедией, и вот уже раненный и брошенный умирать Кеда остается наедине с жестоким миром, полным опасностей. Чтобы выжить и вернуться к своему племени, парню необходимо преодолеть себя и научиться искать союзников там, где до этого их никто не искал — в природе.

    У Альберта Хьюза не отнять чувство стиля. Упомянутые выше картины запоминаются именно своим особенным визуальным стилем, будь то пепельная палитра «Книги Илая» или нуарная атмосфера «Из ада». В «Альфе» режиссер снова остается верен себе и преподносит зрителю настолько невероятную и эстетическую картинку, что временами кажется, что перед нами работа Зака Снайдера, который так же любит четко выверенные кадры и интересные цветовые решения. А в сочетании с работой оператора и художников по спецэффектам картина становится настоящим визуальным пиршеством, каждый кадр которой хочется детально рассмотреть. Особенно радует то, что не вся красота «Альфы» нарисована на компьютере. Большинство натурных съемок — это захватывающие дух канадские пейзажи, которые, кажется, ничуть не изменились за тысячи лет человеческой истории. И вот эти самые пейзажи — горные хребты, равнины, переменчивое и необъятное небо — придают фильму особую магию.

    На плечи Коди Смита-МакФи легла крайне непростая задача — вытянуть на себе весь фильм. Но парень молодец, его Кеда демонстрирует настоящий личностный рост, становясь из робкого безобидного юнца сильным и храбрым воином. Кеда становится этаким первопроходцем, который в диких животных увидел не только добычу или конкурента, но и партнера, с которым легче охотиться и переносить тяготы жизни. И тут уж, конечно, нельзя не отметить великолепную Альфу, которая своей выразительностью заткнула бы за пояс и Ричарда Паркера из «Жизни Пи». Кстати, сравнение с фильмом Энга Ли напрашивается не случайно — обе картины крайне близки по духу и стилю, хотя, конечно, «Альфе» недостает некоторой глубины. Вообще с сюжетом здесь все крайне странно — он излишне прямолинеен, хотя в начале зрителю подкидывают несколько интересных сюжетных намеков, которые в итоге никак не срабатывают. Зачем был нужен задиристый воин Тау, на которого намекал отец Кеды, что якобы тот не против оспорить право вожака на племя? Или замерзший мертвец у шалаша? Только лишь за тем, чтобы дать главному герою то, что ему пригодится в следующей сцене? История бы обогатилась, рискни сценаристы ввести дополнительные сюжетные линии, но, увы, повествование в «Альфе» ведется исключительно от лица Кеды, а потому мы даже не видим, как восприняло племя потерю наследника и не попытался ли Тау все-таки посягнуть на должность вожака.

    И все-таки от просмотра «Альфы» получаешь огромное эстетическое удовольствие. Именно благодаря тому, что повествование ведется от лица главного героя, зритель ощущает себя причастным к действию — переживает вместе с Кедой, радуется с ним и испытывает страх, чтобы в финале достичь того самого катарсиса. Откровением картина не станет, но, к счастью, она на это и не претендует, зато подарит полтора часа визуальной красоты и приключения.

    23 августа 2018 | 21:29

    «Альфу» вряд ли многие зрители назовут в числе лучших фильмов года, но вот одним из самых красивых — наверняка. История о юноше из первобытного племени, который в результате несчастного случая на охоте оказался отрезан от своих и вынужден проделывать долгий путь домой, по ходу которого подбирает и приручает израненного волка, не может похвастать сложносочиненной драматургией и сюжетными твистами, зато обладает шикарным визуальным рядом. Воспринимать картину как полудокументальную историческую реконструкцию также стоит с большой долей условности — процесс одомашнивания и превращения представителей семейства собачьих в ближайших друзей человека здесь подан крайне просто и прямолинейно. Да и едва ли следует всерьез рассуждать о правдоподобии, учитывая, что свирепый хищник спустя двадцать минут хронометража уже готов приносить благодетелю палку. Так что концептуально «Альфа» — скорее демо-версия «Выжившего», только в формате 12+.

    Живьем никого не закапывают, спать в лошади главному герою не приходится. Максимум немного червей и сырого мяса… Никакого излишнего натурализма, зато масса роскошных пейзажей, а уж на крупных планах и вовсе можно без труда разглядеть едва ли не каждую ворсинку на шерсти. Очевидно, что режиссера Альберта Хьюза визуал интересует куда больше, нежели сценарные изыски. Получилась довольно простая и даже немного наивная история, которая по смыслу вполне уместно смотрелась бы и в эфире National Geographic, хотя технически исполненная столь совершенно, что гораздо лучше наблюдать её на большом экране. Тем более что в графике кинотеатральных релизов подобные ленты наблюдать приходится, увы, совсем нечасто.

    7 из 10

    27 августа 2018 | 09:33

    От фильма настоящая буря эмоций. Таких фильмов конечно было много. Тот же Выживший с Ди Каприо. Но совершенно другой подход.

    Диалогов очень мало, да и здесь они практически не играют роли.

    Первое, что хочется выделить — потрясная работа оператора. Такие виды, подход к экспозиции, пейзажи, фокус на различных элементах. Я смотрел на всё это глазами кота из Шрека. Волшебно, изумительно, потрясно. 12/10. Такая красота, что хочется наслаждаться этим, а потом… А, это же фильм, тут есть персонажи и сюжет.

    И так. Что за Альфа и с чем её есть: Повествование ведётся с разных точек. Нет какой-то определённой привязки. Но название максимально отражает суть. Альфа — первый, сильнейший, вожак. И здесь каждая мелочь играет роль. Слаб — труп. Не знаешь, что тебе поможет — труп. Медленно действуешь и соображаешь — труп. Не показал свою силу — труп. Бросил товарища — труп. В общем и целом — законы первобытной общины, где важна силы, выносливость, ум, умение видеть ситуацию и быстро действовать.

    Мы наблюдаем развитие героя из зелёного юнца в настоящего мужчину, способного выжить даже в безвыходной ситуации. Драма отлично работает во всех моментах, выводя сопереживание к герою, или всё таки лучше героям. Все детали максимально втянуты в ход повествования. Красивый эмбиент, различные ситуации и раскрытие человечности мальчика и волка выдавливают слезу в определённые моменты.

    Касаемо актёрской игры — всё так же прекрасно. Персонажи показаны превосходно. Им выносятся суровые приговоры и испытания. Всё это отражено в действиях, мимике и глазах. Нет и намёка на фальшь. CGI так же превосходен. И он отлично дополняет катину, помогая максимально раскрыться операторской работе. Одни переходы чего только стоят. Головокружительная смесь.

    Этой картиной хочется наслаждаться не упустив ничего. Пожалуй первый претендент на фильм года.

    10 из 10

    27 августа 2018 | 00:42

    «Борьба за огонь», «Пещерный лев» и «Вамирэх» бесподобного Жозефа Анри Рони-старшего… Нет, ещё раньше — Эрнест Д’Эрвильи и его замечательные «Приключения доисторического мальчика». Знаковые имена на двери в детство, ключик от которой утерян навсегда. Чувствуя себя Винни-Пухом, который уже слишком много съел, иногда подхожу к этой двери и, присев на корточки, заглядываю в замочную скважину. Эх, где мой каменный топор…

    После негативного опыта от просмотра криптоисторического фильма «10 000 лет до нашей эры» мчался на премьеру «Альфы» хоть и всё так же скачками, но на этот раз в каске. Обошлось, хотя и полного удовольствия не удалось получить. Почему? Скажу сразу: людям, выросшим на книгах романтиков-энциклопедистов прошлых веков, ловить в кинотеатре нечего. Виды с высоты птичьего полёта завораживают, но с небес на землю долетают лишь, гм, редкие капли. Романтика присутствует, а вот реализма кот наплакал. Комнатный оказался кот и ленивый, даже с подоконника на улицу редко выглядывал.

    Загонная охота на стадо крупного рогатого скота. Пусть это было возможно сделать именно так, как нам здесь показали. Огромные животные без раздумий и в полном составе атаковали странных двуногих, а после запаниковали от вида неожиданно возникшего на пути редкого частокола из брошенного дреколья. Сначала слаженно повернули, как стая мелкой рыбёшки, и вдруг неостановимо попадали с обрыва. Пусть так, но я позволю себе задать четыре вопроса. Вы пробовали в детстве дразнить бодливую скотину? Почему так бездарно расходуются копья с многотрудочасовыми наконечниками? Почему в психологической атаке не используется огонь? Какова грузоподъёмность первобытного мужика, раз она позволяет за один раз допереть добычу сезонной осенней охоты в количестве, достаточном для обеспечения пропитания племени в зимний период?

    Инициация. Согласен, кривое, щербатое и тупое оружие никуда не годится. Действенный способ отделения мужей от мальчиков. Но вот последующая сцена избиения прошедших отбор непрошедшими демонстрирует полное непонимание создателями фильма культуры примитивных народов. Вдумайтесь: неполноценные члены общества, дети, бьют полноправных охотников. Нонсенс. Очень хотелось поразить зрителей первобытной дикостью нравов? Пускай бы тогда забили и съели косоруких. Так и выглядывают из кустов саблезубые куры из одной дурной комедии, того и гляди в икру вопьются.

    С точки зрения взрослого человека, в «Альфе» недопустимое количество неудачных деталей. Костяная деревушка из компьютерных игр. Причёски из «Викингов». Потёртые дублёнки. Набившие оскомину ритуальные действия с говном. Кривые до безобразия древки копий. Хряпнуться плечом и боком, а вывихнуть лодыжку. Легкодоступные дождевые черви и опарыши в предзимней тундростепи. Длительная переноска тяжестей с акцентом на бицепс. Сбившиеся со следа гиены. Наконец, сама кличка, данная волчице. Эх, где мой каменный топор!

    Мужчинам и женщинам, выросшим на творчестве романтиков-энциклопедистов прошлого, в кинотеатр можно и не ходить. Но вот сводить на показ «Альфы» детей 8-12 лет я рекомендую. «Картинка» выше всяческих похвал. Первобытный мир показан огромным, объёмным и отличным от современного. Кстати, именно обзорные сцены могут напомнить родителям пейзажные описания Рони-старшего. Считаю огромным плюсом возвращение к неспешному, цельному изображению происходящего, позволяющему адекватно воспринять художественные время и пространство. Приятное отличие от современных клиповых поскакушек.

    Сама история основывается на эксплуатации взаимоотношений сына и отца, мальчика и его собаки. Должно быть понятно всем, что интересна она будет детям доподросткового периода, а не тем, у кого седина пометила виски и другие части тела. Вот честно, не понимаю я критиков, бушующих в песочнице, а часто и спорящих там с малышами. «Альфа» — картина однозначно детская, и то, что отвращает многомудрых родителей, для детей ещё априори не существует. Зато дети чувствуют иначе. Вот скажите, вы провалились в это глубокое звёздное небо? Заметили, какие острые клыки у пещерной кошки? Вы ещё можете ощутить запах мокрой псины от тёплого бока прижавшегося к вам ручного волка? Испытали саблезубый ужас «и ухватит за бочок» у ночного костра охотников? А хотя бы «папа, я смог» и «мама, я вернулся» ещё способны выжать у вас слёзы и вызвать стеснение в груди? Тоже нет? Попробуйте тогда достать с полки и перечитать хоть ту же «Борьбу за огонь». Книга, в отличие от нас, нисколько не изменилась.

    2 сентября 2018 | 17:10

    Задумывались ли вы когда-нибудь о том, как тяжело было жить доисторическим людям? А может вы когда-то хотели узнать, как же человек смог одомашнить волка? Если да, то Альберт Хьюз вас порадует сразу же. Его «Альфа» — красивая доисторическая история, отличающаяся огромным простором и интересным волком во главе всего. Действительно, при просмотре ленты возникает ощущение какой-то свободы в бескрайний просторах дикой земли, где убьёт, скорее, природа, а не дикий саблезубый зверь. Ландшафты сменяются один за другим: от огромных обрывов до равнин с чистым ночным небом, от ледяных пещер до снежных долин, в которых бушует вьюга. Огромное путешествие главного героя правильным образом перетягивает одеяло на себя, отвлекая зрителя от очень простой истории, являющейся отправной точкой этой дороги по доисторическому миру.

    Сама история остаётся в пору временам, показываемым на экране, — достаточно примитивной и простой. Общая канва пиксаровского «Хорошего динозавра» сочетается со слабоватым ощущением духа «Выжившего» Иньярриту, обрамляясь в целом в привычную историю о мальчике и его питомце. К сожалению, «Альфе», очень красивой и приятной, не хватает эмоциональной привязанности большего уровня, чем зрительская любовь к животным. Без сомнений, если аудитория у экрана обожает волков или же умиляется дружбе зверя с человеком, то «Альфе» будет проще оставить только самые положительные впечатления. Но кроме, как за счёт подобной любви, выбраться из холодной пучины равнодушия ленте Хьюза достаточно трудно. Возможно, дело в предсказуемости рассказанной уже не раз истории или же в отсутствии настоящей драмы с чувствующимся ростом безликого героя, а может в отсутствии ощущения подразумевающейся опасности и в недостаточности эмоциональных столпов, удерживающихся внимание. Ну, или всё сразу. «Альфа» при всей своей завораживающей картинке, которая сделана по-настоящему заманчиво и красиво, не пытается захватить внимание чем-то ещё, выглядя как параграф из учебника по истории, рассказывающем о том, как же люди приручили собак давным-давно. Просто чуть более детализированный и личностный. К сожалению, этой главной личности, первой сумевшей завоевать доверие волка, не удаётся никак сопереживать. Герой, который в конце должен измениться, совершено не ощущается в финале по-новому, он не отличается чем-то особенным и не приходит ни к чему для зрителя в личностном плане. К удивлению, даже в том же «Хорошем динозавре» главному персонажу удавалось запомниться при схожих чертах куда больше. Наверно, потому что он динозавр, но не суть важно.

    «Альфа» — очень напоминает «Хорошего динозавра» в оболочке игрового кино. Однако, мультику пиксара удавалось при красивой картинке ещё и зацепить необычным сеттингом с изменнёнными ролями, тогда как «Альфе» сложно чем-то, кроме визуальной составляющей, запомниться надолго. Главный герой, выглядящий более серо, чем его волк, никак не даёт возможности ему сопереживать, оставляя аудитории лишь вальяжное ощущение любования на природные края, которое на самом деле должно находиться под драматическим градусом происходящего вокруг, но почему-то не получается. Конечно, «Альфа» понравится, если не ждать от неё покорения огромных вершин и яркого эмоционального пламени. Лучше просто верить в то, что она сможет разжечь маленький необходимый огонёк в пещере, сумев забраться по неровному утёсу. Именно в таком духе ожиданий фильм даст зрителю куда больше, чем он может получить, внимательно присматриваясь к каждой детали. Не обращая внимания на примитивную историю, от возможной скуки спастись можно, только лишь взглянув на небо и иногда странного компьютерного волка. Хотя и ругать созерцательную притчу вовсе не хочется. Немного пожурим и хватит. Просто нужно оставаться в надежде, что для всей стаи суховатой простоты этой визионерской ленты при свете звёзд ночного неба будет достаточно, чтобы «Альфа» смогла стать вожаком.

    26 августа 2018 | 15:39

    Есть достаточно много фильмов и не только, посвященных отношениям человека и животного. Киноделам приходится каждый раз изощряться, дабы зацепить внимание зрителя: в одних случаях делается упор на проникновенную драму («Хатико»), в других — на уникальность связи (мальчик-тигр в «Жизнь Пи») и т. д. Новая же картина попытается рассказать нам о первой в истории дружбе между представителями двух разных царств, о том, как все начиналось.

    «Альфа» — дебютный соло-проект для Альберта Хьюза, ранее снявшего вместе с братом такие ленты, как «Из ада», «Книга Илая». Съемки проходили в Канаде и Исландии, а бюджет составила сумма порядка 50 млн долларов. Вообще, по непонятным причинам релиз проекта долгое время откладывался: основные съемки были завершены более двух лет назад. Если резюмировать увиденное, то хочется сказать, что неплохо, но, кажется, можно было и лучше.

    Над сюжетом особо не заморачивались: молодому охотнику и его новоиспеченному четырехлапому попутчику необходимо выжить и вернуться домой. В этом лейтмотиве кроется и сила, и слабость. С одной стороны, повествование довольно не скучное: я с интересом наблюдал за приключениями и развитием взаимоотношений центральной парочки. Вновь воспевается сила воли, а в развязке вас даже ожидает мини-твист. С другой стороны, чувство легкого разочарования не покидало меня: куча штампов, от чего кино становится чертовски предсказуемым (повторюсь: кроме одной финальной сцены); серьезные глупости в поведении героев (например, в эпизоде, где племя не удосуживается проверить на жизнеспособность сына вождя); 2-3 небольшие экшн-сцены среднего пошива и главное — образ протагониста.

    Он получился блеклым, однобоким, почти никаким. Многими своими составляющими «Альфа» походит на такие прекрасные творения, как «Выживший», «Жизнь Пи», мультфильмы «Ледниковый период» и «Как приручить дракона». В каждой из вышеперечисленных работ наличествуют герои, к которым ты испытываешь эмоциональную привязанность, эмпатию, поскольку четко обозначены характер, философия, глубина персонажей. Аналогичного я не чувствовал к Кеде, он пуст: вот и получается, что твоя увлеченность просмотром обусловлена лишь событиями, происходящими с ним, а остальное просто поверхностно.

    Скудность содержания частично компенсируется великолепным визуальным рядом: он идеален. Уверяю вас, что здесь практически каждый кадр достоин того, чтобы вы его себе поставили на рабочий стол. Отсюда похвала и операторской работе: панорамы поданы невероятно эстетично и живописно. Кстати, окружающая фауна также прорисована отменно.

    Из актерского состава выделения достоин разве что Коди Смит-МакФи, остальной каст почти и не появляется на экране (но, справедливости ради, в рамках своего хронометража скандинавсие и другие актеры держатся достойно). Смит-МакФи, по-моему, отыгрывает без явных нареканий: и снова остается только сетовать на непрописанного героя.

    «Альфа» — в принципе, годное кино для одного просмотра на больших экранах: сюжет со своими огрехами хоть и примитивен, но какая-никакая динамика все же есть, а уж если вам угодно насладиться невероятными красотами древнего мира, то лучшего подспорья для просмотра данного фильма и не придумаешь.

    6,5 из 10

    27 августа 2018 | 16:13

    Литература и кино рассказали десятки, а то и сотни историй на тему «мальчик и его собака» к которой уже даже в этому году обращался Уэс Андерсон со своим чудесным «Островом Собак». «Альфа» же это прекрасное дополнение к этой долговечной и популярной теме, и даже в каком то смысле может быть первым в поджанре, т. к. смотрится как некая история происхождения.

    Режиссер и сценарист Альберт Хьюз переносит нас в Европу 20 000 лет назад. Охотничье племя, говорящее на рудиментарном языке, изобретенном для фильма, отправляется в долгую дорогу на охоту. Кеда (Коди Смит-Макфи), сын вождя племени, падает с утеса вместе с сердитым буйволом. Подросток остается жив благодаря уступу, но племя принимает его за мертвого и убитый горем отец Тау(Йоуханнес Хёйкьюр Йоуханнессон), и племя вынуждены его покинуть.

    Кеда пытается добраться до дома, следуя созвездию Большой Медведицы, нанесенное татуировкой на его руку. В дороге на него нападает стая волков, он ранит одного, но не сможет добить из жалости. Кеда выхаживает будущего помощника пастухов и дает ему имя Альфа, после чего они становятся друзьями.

    История проста, но в фильме есть приятное старомодное чувство. Он как-будто диснеевская версия «Выжившего». Да, выдуманный язык странно сочетается с субтитрами. Некоторые воодушевленные диалоги персонажи произносят довольно долго, но в результате мы видим три слова в субтитрах. В остальном фильм хоть и довольно банален, но работает эмоционально и завораживает визуальным повествованием. Много натуральных съемок в Британской Колумбии хоть и с обильной долей CGI делают свое дело. Хьюз, оператор Мартин Гшлахт и команда по визуальным эффектам создают мир, который так же красив, как и опасен, часто бросая персонажей в центр огромного, почти бесконечного пейзажа. Моя самая любимая сцена фильма, когда Кеда оказывается в ловушке под замерзшим озером, а Альфа бежит за ним сверху — дух захватывает.

    «Альфа» — это заслуживающее доверия приключенческое семейное кино, не претендующее на возвышенность или историческую точность. Приятная сказка о взрослении, дружбе и выживании, которую вы можете и пропустить, но и посмотрев не пожалеете о потраченном времени.

    7 из 10

    1 сентября 2018 | 00:47

    События, разворачивающиеся в эпоху Верхнего Палеолита, рассказывают историю о том, когда человек и волк впервые пошли нога об ногу. Археологические данные скудны о том, как именно всё произошло. Альберт Хьюз, своим фильмом предлагает свой вариант развития событий.

    В отличие от трейлера, кино задало более мрачный тон. Подготовка молодняка к охоте, из которой могут не вернуться, привал у костра с незваным гостем, ловля бизонов и кинематографичное столкновение, повлекшее падение героя, и долгое возвращение домой. Задел был очень прочный, предвещавший опасное возвращение юного охотника Кеда к его племени. Но режиссер не стал развивать тему жёсткого противостояния флоре и фауне, сконцентрировавшись на путешествии двух одиночек.

    Хьюз проводит много параллелей, призванных подчеркнуть схожесть между человеком и волком. Оба охотники, живут в стаях, показывают силу ради племени. Основное различие в опыте каждого. Кеда всё понимает своим умом, знает в теории технику «идеальной» стрельбы из лука, закон получения еды и почему быть вожаком трудно. Но пока он не готов принять такую жизнь. Альфа уже состоявшийся член стаи, успешно прошедший путь взросления. Ах да, ещё одна деталь — раненная нога! Именно с неё начинается их знакомство. Хромающий Кеда ранит в ногу Альфу, позже сам залечивает её, даёт еду, воду и так эти двое всё больше привыкают друг к другу.

    Совместное путешествие продолжает развивать отношения между ними и показывает как в условиях отсутствия помощи со стороны молодой охотник начинает взрослеть. Не очень ровно выходит. Дорога, охота, привал — грубая, но основная схема. Первый раз — пока всё по прежнему. Второй — начало кооперации и новые приёмы в добыче еды. Третий — новый уровень мастерства Кеды и кооперации на него и Альфу. Не хватает переходов, понимаете? Мелких деталей, как если бы был улучшено копьё, чертёж на земле траектории загона жертвы. Это всё конечно исключительно моя фантазия, но смысл думаю, вам ясен. Ещё фильм не держит единого настроение, то мрачнее то расслабленее. Если сперва кино напоминало Выжившего с реалистичным выживанием в условиях сурового холода, то позднее «Альфа» уже походит на семейную дилогию Дорога домой. О путешествии домашних питомцев к их хозяевам.

    Где-то фильм хочет включить реализм, а потом решает уйти в прохладную мороженку. Особенно на моменте где герой греется о тело волка. Перед этим он добровольно отпустил его к своим, и почти сразу они снова встретились. Сценарий тут даже не на четвёрочку. Здесь нет объяснений странным моментам, к примеру — почему тех, кто сделал качественный наконечник для копья, должны осилить порцию пинков в живот от отставших? Нечто вроде — не расслабляйся? Не слишком ли главный герой не адаптирован для того периода в котором он живёт? Как охотники собирались донести мясо и как хранить, чтобы не испортилось. И тут — не ясно почему герой снова встретился со стаей? Протагонист их искал? Те шли рядом? Или ради момента с обогревом? Хммм.

    В не абстрактном итоге: вольная трактовка пробела в археологической истории об объединении путей человека и его лучшего, четвероногого, друга вышла скомканной и не везде логичной, но всё-таки интересной. Без лишних сцен насилия, местами красочной картинкой, неплохими элементами выживания. Хотя смазанными. Жаль, что реализация подкачала. История берёт правильные акценты в действии, не слишком придавая им плавности и подробности в исполнении.

    7 из 10

    28 августа 2018 | 19:23

    Заголовок: Текст: