Альфа 

Alpha
год
страна
слоган«История дружбы, изменившей мир»
режиссер Альберт Хьюз
сценарий Daniele Sebastian Wiedenhaupt, Альберт Хьюз
продюсер Альберт Хьюз, Эндрю Рона, Сью Баден-Поуелл, ...
оператор Мартин Гшлахт
композитор Джозеф С. ДеБези, Майкл Стернс
художник Джон Виллетт, Крис Фармер, Анджела О’Салливан, ...
монтаж Сандра Грановски
жанр драма, приключения, семейный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  2.45 млн
премьера (мир)
премьера (РФ)
цифровой релиз
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время96 мин. / 01:36
20 000 лет назад Земля была холодным и неуютным местом, в котором смерть подстерегала человека на каждом шагу, а жизнь зависела от того, удалось загнать добычу или нет. Молодой охотник из племени, которое по уровню жизни и культуры было одним из самых развитых на планете, оказывается один на один с враждебным миром, полным смертельных опасностей. Ему предстоит взглянуть в лицо своим страхам и найти дорогу домой. И, возможно, от исхода его путешествия зависит судьба всего человечества.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.70 (44 538)
ожидание: 97% (7733)
Рейтинг кинокритиков
в мире
80%
101 + 26 = 127
6.5
в России
67%
4 + 2 = 6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Съёмки фильма проходили в канадской провинции Альберта, в частности на территории провинциального парка Дайносор, где были найдены останки более чем 500 динозавров.
    • Альфа — это первая буква греческого алфавита. Однако сам греческий язык возник примерно 3400 лет назад, а алфавит — около IX-VIII вв. до н. э.. Действие фильма происходит 20 тысяч лет назад, когда слова «альфа» в принципе не было.
    • Примитивный язык, на котором разговаривают герои, был изобретен специально для фильма.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Авторы не уведомляют зрителей о том, что «при съёмках фильма ни одно животное не пострадало», из-за сцены убийства и освежевания четырёх бизонов. Тем не менее, животных убили гуманно. Это сделал специально обученный персонал компании Longview Beef Jerky.
    • еще 1 факт
    Материалы о фильме
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей

    ещё случайные

    «Альфа» — довольно серьезное драматическое произведение, после просмотра которого язык не поворачивается назвать его легким приключенческим фильмом для всей семьи. Несмотря на то, что хронометраж составляет чуть больше полутора часов, при просмотре складывается ощущение, что фильм идет все два часа и не меньше, но при этом ощущение заинтересованности все же присутствует. Сразу стоит отметить, что в фильме герои разговаривают на старом племенном языке, поэтому в кинотеатрах отсутствует синхронный русский дубляж, а есть только многоголосый перевод, чтобы зритель помимо визуальной составляющей смог еще и на слух ощутить в себе эпоху зарождения цивилизации. К сожалению, до основных событий зрителю почти сорок минут предстоит ознакомиться с жизнью небольшого племени, где живет главный герой, сын вождя. За это время авторы очень подробно и тщательно раскрывают образ главного героя, хотя уже по первым сценам понятны его характер и внутренние страхи, но сценаристы упорно доносят до зрителя весь образ молодого человека, его жизнь и взаимоотношения с отцом. Конечно, для истории это всё очень хорошо, но при просмотре фильма чрезмерная затянутость довольно сильно влияет на восприятие и, к сожалению, не самое лучшее. Выбранные режиссером визуальная атмосфера и погружение в историю очень подходят для любителей брутальных исторических блокбастеров, но уж точно не для семейного кино. Уверен, что подростки будут отчаянно зевать всю первую половину фильма, так как подобный формат не особо вяжется для юного зрителя. Хотя и дальнейшие события не совсем укладываются в рамки легкого приключения. В данном случае мы наблюдаем тяжелую драматическую историю о выживании в дикой природе, где беспощадно абсолютно всё, начиная от погоды и заканчивая дикими зверями. Этот фильм можно смело назвать ремейком «Выжившего», но уже с намеком на семейное кино, так как зрителю рассказывают о первом контакте и дружбе человека и волка (собаки).

    В общем и целом, фильм получился зрелищным, так как картинка и визуальные переходы сделаны просто потрясающе, спецэффекты на уровне, хотя компьютерная графика, конечно, заметна на крупных планах, но это не мешает просмотру. Сценарий простой, легкий, понятный и без особых неожиданностей, хотя это напрашивалось, но, видимо, авторы не стали рисковать. Все сделано по канонам Голливудского кино, но, повторюсь, выбранный формат постановки не совсем подходит для всей семьи. Лично мне фильм понравился, хотя местами приходилось поглядывать на часы, но вот детки совсем не испытывали особого восторга от просмотра (так как рейтинг у фильма 12+ и многие зрители в кино пришли со своими детьми). Первая половина фильма полностью убила у них всё желание и интерес к фильму, хотя дальнейшие смертельно опасные приключения заставили многих поерзать в своих креслах от нервных переживаний. Фильм на один раз, но его посмотреть однозначно стоит. Приятного просмотра.

    23 августа 2018 | 22:17

    События, разворачивающиеся в эпоху Верхнего Палеолита, рассказывают историю о том, когда человек и волк впервые пошли нога об ногу. Археологические данные скудны о том, как именно всё произошло. Альберт Хьюз, своим фильмом предлагает свой вариант развития событий.

    В отличие от трейлера, кино задало более мрачный тон. Подготовка молодняка к охоте, из которой могут не вернуться, привал у костра с незваным гостем, ловля бизонов и кинематографичное столкновение, повлекшее падение героя, и долгое возвращение домой. Задел был очень прочный, предвещавший опасное возвращение юного охотника Кеда к его племени. Но режиссер не стал развивать тему жёсткого противостояния флоре и фауне, сконцентрировавшись на путешествии двух одиночек.

    Хьюз проводит много параллелей, призванных подчеркнуть схожесть между человеком и волком. Оба охотники, живут в стаях, показывают силу ради племени. Основное различие в опыте каждого. Кеда всё понимает своим умом, знает в теории технику «идеальной» стрельбы из лука, закон получения еды и почему быть вожаком трудно. Но пока он не готов принять такую жизнь. Альфа уже состоявшийся член стаи, успешно прошедший путь взросления. Ах да, ещё одна деталь — раненная нога! Именно с неё начинается их знакомство. Хромающий Кеда ранит в ногу Альфу, позже сам залечивает её, даёт еду, воду и так эти двое всё больше привыкают друг к другу.

    Совместное путешествие продолжает развивать отношения между ними и показывает как в условиях отсутствия помощи со стороны молодой охотник начинает взрослеть. Не очень ровно выходит. Дорога, охота, привал — грубая, но основная схема. Первый раз — пока всё по прежнему. Второй — начало кооперации и новые приёмы в добыче еды. Третий — новый уровень мастерства Кеды и кооперации на него и Альфу. Не хватает переходов, понимаете? Мелких деталей, как если бы был улучшено копьё, чертёж на земле траектории загона жертвы. Это всё конечно исключительно моя фантазия, но смысл думаю, вам ясен. Ещё фильм не держит единого настроение, то мрачнее то расслабленее. Если сперва кино напоминало Выжившего с реалистичным выживанием в условиях сурового холода, то позднее «Альфа» уже походит на семейную дилогию Дорога домой. О путешествии домашних питомцев к их хозяевам.

    Где-то фильм хочет включить реализм, а потом решает уйти в прохладную мороженку. Особенно на моменте где герой греется о тело волка. Перед этим он добровольно отпустил его к своим, и почти сразу они снова встретились. Сценарий тут даже не на четвёрочку. Здесь нет объяснений странным моментам, к примеру — почему тех, кто сделал качественный наконечник для копья, должны осилить порцию пинков в живот от отставших? Нечто вроде — не расслабляйся? Не слишком ли главный герой не адаптирован для того периода в котором он живёт? Как охотники собирались донести мясо и как хранить, чтобы не испортилось. И тут — не ясно почему герой снова встретился со стаей? Протагонист их искал? Те шли рядом? Или ради момента с обогревом? Хммм.

    В не абстрактном итоге: вольная трактовка пробела в археологической истории об объединении путей человека и его лучшего, четвероногого, друга вышла скомканной и не везде логичной, но всё-таки интересной. Без лишних сцен насилия, местами красочной картинкой, неплохими элементами выживания. Хотя смазанными. Жаль, что реализация подкачала. История берёт правильные акценты в действии, не слишком придавая им плавности и подробности в исполнении.

    7 из 10

    28 августа 2018 | 19:23

    Стакан с плюсами:

    1. Красивая картинка.

    Все кадры в фильме потрясающего качества. Ландшафты и планы подобраны умелыми глазами и руками. Такой природы в кино нам даже дискавери не показывал.

    2. Отличная дрессировка животного в купе с операторской работой. Заставить животное играть — это серьёзного стоит.

    А вот теперь… Камаз с минусами:

    1. Одежда?! Почти древний человек — 20 000 лет назад носит куртки прекрасного качества (пытался разглядеть молнию, не вышло). У главного героя, так вообще, леггинсы просто. С тем уровнем швов, один раз согнуть ногу, и штаны разошлись. Куртки — отдельный момент, выглядят как обычные парки, с мехом. А что, нормально, так же всегда было. Я вот смотрю фотографии с Аляски, когда Болто и его хозяин фотографируются после легендарной миссии по спасению, и куртка его хозяина в разы хуже тех, что на героях Альфы.

    2. Охота. А теперь давайте вдумаемся. Люди идут на охоту более чем несколько суток. Я насчитал трое. По факту больше. Они напугали буйволов своими тростинками, и те с радостью совершили массовый ритуальный суицид со скалы. А один самый умный буйвол, неожиданно перестал стадно мыслить, и совершил аж два целевых разворота, дабы подбить парня охотника. В природе животные обычно стадом бегут в одну сторону, и это точно не обрыв. Также, животные стадные, никогда не будут разворачиваться на 180 градусов с целью кого-то захватить с собой. Они обычно бегут по прямому вектору либо со стадом, либо в укромное место.

    А теперь главный прикол. Племени из ~40 человек (20 охотников), хватит туш пяти — шести животных, чтобы истекая потом дотащить их до деревни за 10 километров и упасть замертво. Нам даже не показали как это происходило, но дали понять слово «грузите туши», судя по всему в новенький Додж Рэм.

    Ну и напоследок сравним факты: за время ходьбы охотники преодолели примерно 100 минимум километров. Учитывая время ходьбы и привалов. Шли налегке они туда 3+ дня. Время гниения мяса и покрытия опарышами — 2-5 суток. Внимание вопрос: Сколько мяса притащат в своё племя охотники за 4-5 суток пути? Ответ: нисколько. Оно просто сгнило. И, не нужно делать поправки на температуру. Когда охотники тащили мясо, было ещё порядочно тепло.

    3. Огонь.

    Люди освоили огонь миллион+ лет назад. Полмиллиона лет назад они его высекали уже из всего. Были уже глиняные обожжённые диски на палочках (либо пробитые камни), которые приводились во вращение верёвкой и разводили костёр за две минуты.

    5. Медицина. Потрясающая медицина того времени. Вправление костей голени при помощи камней, сооружение шин для поддержки голеностопа (это вообще вывело на смех),волшебные дурманы от воспаления лёгких, смесь глины и волшебных трав для лечения разрыва связок. В общем сказка, да и только.

    Подытожу.

    Фильм снят дизайнерами, фотографами, диджеями, любителями Apple (ровно так выглядит главный герой, который для своего века уж больно миролюбив и трусоват. Всё таки, тогда были более матёрые люди, согласитесь), да кем угодно, только не людьми окончившими школу. Этот фильм — шедевр деградации знаний и доминирования дешёвых эмоций.

    Очень жалею, что не смог поставить оценку в минус. Стыдно за такие фильмы.

    Такое, увы, даже детям показать не смогу.

    30 октября 2018 | 00:19

    Заголовок может звучать несколько громко, но я уверена: кино однозначно понравится тем, кто любит фильмы BBC о доисторическом мире. Хотя сам фильм не особо сосредотачивается ни на флоре, ни на фауне этого мира, довольно вскользь проходится по первобытному племени — показываемая картина очень красива. Пейзажи тундры, рек, звездного неба, покрытых снегами холмов — им нелегко оставить кого-то равнодушным к увиденному.

    Из очевидных минусов фильма назвать, пожалуй, могу один: он очень прост и предсказуем, почти шаблонен. Однако лично меня, несмотря на всю простоту, картина привлекла настолько, что я искренне переживала за героя и его нового друга, хотя прекрасно понимала, чем всё закончится.

    Это фильм о дружбе человека и волка, о начале взаимоотношений, благодаря которому мы сейчас можем умиляться в интернете корги, восхищаться историями о смелых овчарках или плакать над Бимом и Хатико. Поскольку фильм художественный, он просто рассказывает красивую сказку, но делает это очень старательно и местами крайне завораживающе. Предугадывание событий совершенно не вредило фильму, мой интерес не ослабевал до самого последнего кадра. Пожалуй, в последний раз так искренне я переживала за волка только во время чтения «Белого Клыка» Джека Лондона.

    Возможно, кому-то фильм покажется скучным, растянутым. Кого-то оттолкнёт шаблонность сюжета.

    Но я бы сказала: «Попробуйте».

    Я не пожалела.

    28 августа 2018 | 20:45

    От фильма настоящая буря эмоций. Таких фильмов конечно было много. Тот же Выживший с Ди Каприо. Но совершенно другой подход.

    Диалогов очень мало, да и здесь они практически не играют роли.

    Первое, что хочется выделить — потрясная работа оператора. Такие виды, подход к экспозиции, пейзажи, фокус на различных элементах. Я смотрел на всё это глазами кота из Шрека. Волшебно, изумительно, потрясно. 12/10. Такая красота, что хочется наслаждаться этим, а потом… А, это же фильм, тут есть персонажи и сюжет.

    И так. Что за Альфа и с чем её есть: Повествование ведётся с разных точек. Нет какой-то определённой привязки. Но название максимально отражает суть. Альфа — первый, сильнейший, вожак. И здесь каждая мелочь играет роль. Слаб — труп. Не знаешь, что тебе поможет — труп. Медленно действуешь и соображаешь — труп. Не показал свою силу — труп. Бросил товарища — труп. В общем и целом — законы первобытной общины, где важна силы, выносливость, ум, умение видеть ситуацию и быстро действовать.

    Мы наблюдаем развитие героя из зелёного юнца в настоящего мужчину, способного выжить даже в безвыходной ситуации. Драма отлично работает во всех моментах, выводя сопереживание к герою, или всё таки лучше героям. Все детали максимально втянуты в ход повествования. Красивый эмбиент, различные ситуации и раскрытие человечности мальчика и волка выдавливают слезу в определённые моменты.

    Касаемо актёрской игры — всё так же прекрасно. Персонажи показаны превосходно. Им выносятся суровые приговоры и испытания. Всё это отражено в действиях, мимике и глазах. Нет и намёка на фальшь. CGI так же превосходен. И он отлично дополняет катину, помогая максимально раскрыться операторской работе. Одни переходы чего только стоят. Головокружительная смесь.

    Этой картиной хочется наслаждаться не упустив ничего. Пожалуй первый претендент на фильм года.

    10 из 10

    27 августа 2018 | 00:42

    «История дружбы, изменившей мир», удивила меня очень высоким рейтингом кинокритиков. Судя по всему, кинокритики вообще не разбираются в элементарных вещах. От киноляпов в «Альфе» рябит в глазах. Начнем сначала. Альфа — буква греческого алфавита. Каким образом волка так назвали? Кроманьонцы знали греческий алфавит? Именно потому, что альфа — ПЕРВАЯ БУКВА, ей называют всех, кто в чем либо первый. Далее по истории. Первые люди вряд ли вели оседлый образ жизни. Уничтожив ареал животных вокруг своих стоянок, они шли дальше, в те места, где было на кого охотиться. В фильме мы видим охотников, отправляющихся за тридевять земель, чтобы убить быков. Каким образом они вытаскивали их из ущелья и тащили на себе в обратный путь сотни миль? Десять человек! И ведь явно не одного быка, одним селение не прокормить целую зиму. Откуда у охотников округлые камни для памятников погибшим? Вокруг долины и горы, но округлых камней нет. Судя по всему, каждый из них таскал камни с собой. В долинах неожиданно стоят некие «вестовые столбы», «опознавательные знаки» в виде сложенных друг на друга плоских исполинских камней. Кто и как их туда притащил и как водрузил?

    Внешний вид охотников довольно привлекательный. У большинства новомодные прически из сериала «Викинги», ногти аккуратно подстрижены и не грязны, зубы блестят — и это у кроманьонцев! Одежде, пошитой двадцать тысяч лет назад, также можно позавидовать и пожелать купить на рынке. Каким образом она так хорошо пошита, все подогнано, ни швов не видно, ни дефектов, а воротники вообще шикарные?! Пробелы в познании главного героя в науке добывать огонь и убивать с лихвой компенсируются медицинскими навыками. Как он ловко вправил себе вывих! Более того, молодой охотник неуязвим. Падение с такой высоты, что показана в фильме, да еще при наличии сопутствующих ударов о выступы скалы, неминуемо привели бы к мгновенной гибели, это я как врач утверждаю. Провалившись под лед, мокрый, в метель он не загибается от пневмонии или общего переохлаждения, просто лежит голым на снегу, прижавшись к волку. Что ж у нас-то от пневмонии умирает каждый третий в больнице? И не надо мне про бактерии. Выживать парню постоянно помогали мелкие белые червячки — то он их ест, то волка ими лечит. Мерзко подумать, где он их постоянно носил и откуда периодически доставал. Кроме червячков главный герой всегда имел при себе стратегический запас нескончаемого мха или щепок или еще чего-то горючего, иначе как объяснить, из чего и как он разводил огонь среди вьюги и бесконечных снегов? Пещерного льва молодой охотник валит с первого выстрела, как будто всю жизнь стрелял из лука. Да и лук почти, как арбалет или английский лонгбоу, что обладают чудовищной пробивной силой. Еще прикололо, как парень из первобытного общества остро чувствует от кого воняет чем-то, как будто сам он постоянно моется и пользуется дезодорантом.

    Короче говоря, чистый голливудский гламур, а не кино о древних людях.

    Порадовал только самый последний кадр, он красивый и с глубоким доисторическим смыслом.

    2 сентября 2018 | 20:12

    Задумывались ли вы когда-нибудь о том, как тяжело было жить доисторическим людям? А может вы когда-то хотели узнать, как же человек смог одомашнить волка? Если да, то Альберт Хьюз вас порадует сразу же. Его «Альфа» — красивая доисторическая история, отличающаяся огромным простором и интересным волком во главе всего. Действительно, при просмотре ленты возникает ощущение какой-то свободы в бескрайний просторах дикой земли, где убьёт, скорее, природа, а не дикий саблезубый зверь. Ландшафты сменяются один за другим: от огромных обрывов до равнин с чистым ночным небом, от ледяных пещер до снежных долин, в которых бушует вьюга. Огромное путешествие главного героя правильным образом перетягивает одеяло на себя, отвлекая зрителя от очень простой истории, являющейся отправной точкой этой дороги по доисторическому миру.

    Сама история остаётся в пору временам, показываемым на экране, — достаточно примитивной и простой. Общая канва пиксаровского «Хорошего динозавра» сочетается со слабоватым ощущением духа «Выжившего» Иньярриту, обрамляясь в целом в привычную историю о мальчике и его питомце. К сожалению, «Альфе», очень красивой и приятной, не хватает эмоциональной привязанности большего уровня, чем зрительская любовь к животным. Без сомнений, если аудитория у экрана обожает волков или же умиляется дружбе зверя с человеком, то «Альфе» будет проще оставить только самые положительные впечатления. Но кроме, как за счёт подобной любви, выбраться из холодной пучины равнодушия ленте Хьюза достаточно трудно. Возможно, дело в предсказуемости рассказанной уже не раз истории или же в отсутствии настоящей драмы с чувствующимся ростом безликого героя, а может в отсутствии ощущения подразумевающейся опасности и в недостаточности эмоциональных столпов, удерживающихся внимание. Ну, или всё сразу. «Альфа» при всей своей завораживающей картинке, которая сделана по-настоящему заманчиво и красиво, не пытается захватить внимание чем-то ещё, выглядя как параграф из учебника по истории, рассказывающем о том, как же люди приручили собак давным-давно. Просто чуть более детализированный и личностный. К сожалению, этой главной личности, первой сумевшей завоевать доверие волка, не удаётся никак сопереживать. Герой, который в конце должен измениться, совершено не ощущается в финале по-новому, он не отличается чем-то особенным и не приходит ни к чему для зрителя в личностном плане. К удивлению, даже в том же «Хорошем динозавре» главному персонажу удавалось запомниться при схожих чертах куда больше. Наверно, потому что он динозавр, но не суть важно.

    «Альфа» — очень напоминает «Хорошего динозавра» в оболочке игрового кино. Однако, мультику пиксара удавалось при красивой картинке ещё и зацепить необычным сеттингом с изменнёнными ролями, тогда как «Альфе» сложно чем-то, кроме визуальной составляющей, запомниться надолго. Главный герой, выглядящий более серо, чем его волк, никак не даёт возможности ему сопереживать, оставляя аудитории лишь вальяжное ощущение любования на природные края, которое на самом деле должно находиться под драматическим градусом происходящего вокруг, но почему-то не получается. Конечно, «Альфа» понравится, если не ждать от неё покорения огромных вершин и яркого эмоционального пламени. Лучше просто верить в то, что она сможет разжечь маленький необходимый огонёк в пещере, сумев забраться по неровному утёсу. Именно в таком духе ожиданий фильм даст зрителю куда больше, чем он может получить, внимательно присматриваясь к каждой детали. Не обращая внимания на примитивную историю, от возможной скуки спастись можно, только лишь взглянув на небо и иногда странного компьютерного волка. Хотя и ругать созерцательную притчу вовсе не хочется. Немного пожурим и хватит. Просто нужно оставаться в надежде, что для всей стаи суховатой простоты этой визионерской ленты при свете звёзд ночного неба будет достаточно, чтобы «Альфа» смогла стать вожаком.

    26 августа 2018 | 15:39

    Второй бич современного Голливуда после втыкания негров-героев везде где только можно и где даже по историческим меркам нельзя (типо историй про короля Артура) — это феминистический уклон.

    Фильмы теперь сплошь клепаются с героинями, не знающими страха и упрёка, от которых тестостероном пышет за версту, а действуют они в окружении слабовольных и бесконечно сомневающихся в себе и своих действиях, рефлексирующих и плачущих мужчин. Например, все последние диснеевские «Звёздные войны» с главным героем женщиной, а вторым героем негром уже видел. Это, собственно, эталон современного Голливуда.

    Говорят, начало этому тренду было положено популярностью «Войны Престолов», где что ни баба — воин и бессмертная «Мать драконов», а что ни мужик, то рохля и мрёт, как муха в первой же серии.

    Судить не буду, не смотрел.

    А вот фильм «Альфа», к сожалению, посмотрел.

    Часть людей ушла ещё с середины фильма, треть зала активно светила в темноте мобильниками, играя в игрушки и чатясь, лишь бы не видеть занудства и уныния на экране.

    Остальные — активно страдали.

    Как и я.

    История простая и укладывается в одну строчку: показана режиссёрская версия того, как человек 20000 лет назад приручил волка, чтобы сделать из него собаку.

    Но ни собачникам, ни любителям истории, ни любителям кинематографа этот фильм не понравится.

    А виной всему бесконечно рефлексирующий, плачущий и трусящий главный герой с лицом кислого лимона.

    Его не менее часто плачущий отец, по какому-то недоразумению являющийся главой племени, пытается научить сына быть воином.

    Хотя он и говорит сыну «Ты — готов», сын в первой же проверке (убить уже пойманного кабана) позорит отца на всё племя, убежав в слезах из-за того, что ему жалко животинку…

    Древнее племя воинов-охотников!

    20 000 лет назад!

    Есть нечего!

    Сын вожака племени боится зарезать кабана…

    Второй раздражающий момент: отсутствие логики, киноляпы и прочие болячки плохого кино.

    За неделю дошли до места охоты, а обратный пусть занял несколько месяцев.

    Пустыня, которая за несколько минут ливня превращается в океан, куда можно уже запросто прыгнуть со скалы в несколько сотен метров, а потом за пару недель превращается в Арктику с вьюгами и снежными метелями. Отброшенный на несколько метров от скалы человек падает строго вплотную к ней и т. д…

    Вместо того, чтобы из шкур и кожи убитой сотни буйволов сплести верёвки и спуститься со скалы за сыном, предводитель племени предпочёл несколько дней стоять у края скалы и плакать вниз, не предпринимая каких-либо действий.

    А с показом зимы и вовсе у калифорнийцев вышло странное.

    Чего стоит только изображение «лютого» мороза, когда даже пара от дыхания нет. Да что там от дыхания? Пара нет даже когда герой мокрый из воды вылез на лёд и разделся догола… Или снег, который не тает на лице. Или завывание ветра, когда светит солнце и почти нет колыхания волос женоподобного главгероя. Хотя это уже не операторский промах, а звукорежиссёрский.

    Ещё один момент, за который режиссёру нужно вбить в голову гвоздь — это использование по делу и без дела бесконечного «сло-мо». Замедление всего, от эпичного падения со скалы до процесса роста снежинок поначалу кажется круто, но потом раздражает не менее слёз главных героев.

    Ну, и самая главная вишенка на торте — это, конечно, же финал!

    Спойлерить не буду, но всё в духе времени, о чём писал во вступлении к рецензии.

    Резюме: нет ни одного повода смотреть этот фильм. Лучше посмотреть любой фильм про древние времена планеты от «Discovery» или «National Geografic».

    Ну, а если нужны прям сильно завораживающие виды и ракурсные масштабные съёмки — тогда вообще посмотрите «Дом. Свидание с планетой», получите невероятное эстетическое удовольствие от операторской работы.

    И к тому же без каких-то компьютерных дорисовок.

    Итог: 3 из 10 с натяжечкой. И то только за красивые виды природы и особенно звёздного неба.

    26 августа 2018 | 13:13

    «Альфа» — так называется картина, которая рассказывает о суровых буднях наших предков, обитающих на Земле 20 тысяч лет назад. Небольшое племя. Бравый вожак берет своего подросшего сына на его первую крупную охоту. Во время очень яркого и зрелищного замеса со стадом бизонов, юный наследник падает со скалы и перестает подавать признаки жизни.

    Прощай, сынок, говорит рыдающий папаша и с поникшей головой и возвращается домой. Но сынок, естественно, оказывается жив и теперь думает, как самому вернуться в родной кров до которого несколько дней пути. По ходу он встречается с волком, который пытался его убить, но получил серьезное ранение в схватке. Парнишка лечит дикое животное, и они постепенно становятся не только напарниками по выживанию, но и близкими друзьями.

    Фильм, конечно, красивый. Объемные пейзажи и очень детально прорисованные представители фауны более чем компенсируют отсутствие хотя бы одного знакомого лица в кадре. Да, и сама история не то, чтобы прям очень хорошая и нереально интересная. Нет. Она знаете… правильная. Но, как вы понимаете, лично у меня есть несколько НО.

    Одной из линий сюжета является взросление главного героя, становление молодого парня взрослым мужчиной под влиянием критической для жизни ситуации. В начале охоты нам показывают, как не хватает юноше твердости руки и духа, чтобы просто добить умирающую добычу. Ему жалко животное.

    По этой же причине он ухаживает за волком, лечит его. Правда, завалить маленького и милого зайчика он может, даже глазом не моргнув. Товарищ, да у вашей жалости двойные стандарты. Но спишем это парню на шок, жажду жизни. Ну, или просто волки ему нравятся больше, чем зайцы.

    Надо отметить, что и волк оказывается умным существом с большим сердцем. Он понимает свою зависимость от человека и принимает это как данность. А человек доказывает свой статус альфа-самца в этой миниатюрной стае. Но это не мешает напарникам по несчастью со временем стать чуть ли не лучшими друзьями.

    По сути, «Альфа» похож на историю о первом одомашнивании человеком дикого зверя. Хотя человек здесь такой же дикий представитель животного мира. И мог бы, наоборот, сам стать питомцем волка, но выиграл звание «Альфа» в природной иерархии. Это подтверждает и финал фильма, показывающий объединение и крепкий союз двух видов.

    Но отсутствие явных восторгов с моей стороны намекает на то, что что-то здесь не так. Помните, как я ранее говорил, что фильм не столько хороший, сколько правильный. По моему личному мнению, он даже слишком правильный. Причем все свои правила авторы позаимствовали из проверенных источников.

    За полтора часа просмотра я постоянно находил всяческие похожести, хоть это и не было моей целью. «Альфа» для меня это фильм, в котором я не нашел ничего собственного. Это «Белый клык» Джека Лондона и «Выживший» с ДиКаприо в упрощенных декорациях «10 тысяч лет до нашей эры Эммериха». Попробую объяснить по другому. Это не новое блюдо. Это все тот же старый добрый оливье с теми же знакомыми ингредиентами, просто в новой тарелке.

    Нет, я люблю оливье. Но иногда хочется чего-нибудь новенького. Поэтому фильм «Альфа», даже при всех своих плюсах и достоинствах, в итоге, не смог прыгнуть выше среднего уровня.

    6 из 10

    27 августа 2018 | 08:30

    «Альфу» вряд ли многие зрители назовут в числе лучших фильмов года, но вот одним из самых красивых — наверняка. История о юноше из первобытного племени, который в результате несчастного случая на охоте оказался отрезан от своих и вынужден проделывать долгий путь домой, по ходу которого подбирает и приручает израненного волка, не может похвастать сложносочиненной драматургией и сюжетными твистами, зато обладает шикарным визуальным рядом. Воспринимать картину как полудокументальную историческую реконструкцию также стоит с большой долей условности — процесс одомашнивания и превращения представителей семейства собачьих в ближайших друзей человека здесь подан крайне просто и прямолинейно. Да и едва ли следует всерьез рассуждать о правдоподобии, учитывая, что свирепый хищник спустя двадцать минут хронометража уже готов приносить благодетелю палку. Так что концептуально «Альфа» — скорее демо-версия «Выжившего», только в формате 12+.

    Живьем никого не закапывают, спать в лошади главному герою не приходится. Максимум немного червей и сырого мяса… Никакого излишнего натурализма, зато масса роскошных пейзажей, а уж на крупных планах и вовсе можно без труда разглядеть едва ли не каждую ворсинку на шерсти. Очевидно, что режиссера Альберта Хьюза визуал интересует куда больше, нежели сценарные изыски. Получилась довольно простая и даже немного наивная история, которая по смыслу вполне уместно смотрелась бы и в эфире National Geographic, хотя технически исполненная столь совершенно, что гораздо лучше наблюдать её на большом экране. Тем более что в графике кинотеатральных релизов подобные ленты наблюдать приходится, увы, совсем нечасто.

    7 из 10

    27 августа 2018 | 09:33

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: