• афиша & тв
  • тексты
  • медиа
  • общение
  • рейтинги
  • DVD & Blu-Ray
  • играть!
Войти на сайтРегистрациязачем?
всё о любом фильме:

Александр

Alexander
год
страна
слоган«Судьба благоволит храбрым»
режиссерОливер Стоун
сценарийОливер Стоун, Кристофер Кайл, Лаэта Калогридис
продюсерМориц Борман, Джон Килик, Томас Шюли, ...
операторРодриго Прието
композиторВангелис
художникЯн Рулфс, Лэк Чхайянь Чхун-суттиват, Стефани Крессен, ...
монтажЯн Херв, Глэдис Жужу, Алекс Маркес, ...
жанр боевик, драма, мелодрама, приключения, военный, биография, история, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$7 963 977
зрители
США  5.5 млн,    Россия  2.46 млн,    Испания  2.17 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время175 мин. / 02:55
Номинации:
Смотрите на ТВ:
Вторник, 24 октября в 04:55 на канале «TV1000»
Спустя 40 лет после гибели Александра пожилой Птолемей, один из ближайших соратников Македонского, ставший после его смерти наместником Египта, решает рассказать и записать историю побед великого полководца. В течение восьми лет войско Александра Великого двигалось на Восток, к берегам мирового Океана.

Покорив Западную и Центральную Азию, Македонский первым ступил на загадочную и таинственную землю древней Индии. Об этом он мечтал ещё в детстве, слушая мифы о Трое, подвигах Геракла и Ахиллеса…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
16%
32 + 166 = 198
3.9
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Сцены со слонами снимались в Таиланде, в Центральном Ботаническом Саду Phu Kae, в 130 км к северу от Бангкока. Съемка длилась 2,5 недели. Сад отчасти подвергся изменениям дизайнером Жаном Рэлфсом. Изначально планировали снимать эти сцены в Индии, но местные слоны плохо поддавались дрессировке.
    • Исполнителя главной роли Колина Фаррелла во время съемок постигла нелепая травма - он сломал лодыжку, упав с лестницы во время съемок.
    • В декабре 2003 года группа бездомных шведов выстроилась в очередь за билетами на «Александра», хотя премьера была заявлена лишь на конец ноября 2004 года. Они вознамерились поставить палатки неподалеку от кинотеатра и прожить в них около года. Это была своеобразная акция протеста, целью которой было желание заострить внимание властей на проблему бездомных в шведской столице. Тем самым бездомные пытались сыграть на постановлении одного из влиятельных политиков, который провозгласил, что любой кинолюбитель может по праву разбить палатку и проживать в центре Стокгольма, дожидаясь билетов на мировую премьеру. Правда, политик, безусловно, имел в виду другую картину, демонстрировавшуюся на тот момент - «Властелин колец: Возвращение Короля» (2003).
    • Источником вдохновения на создание этой картины для Оливера Стоуна стала биография Александра Македонского, написанная историком Робином Лэйном Фоксом.
    • На роль Гефестиона планировалось пригласить Брэда Питта, однако сам актер отказался играть данного персонажа ввиду личной неприязни к его поступкам. В конечном итоге роль досталась Джареду Лето.
    • На исполнение главной роли Оливер Стоун планировал пригласить Тома Круза.
    • Роль Филиппа должна была достаться Шону Коннери, однако в конечном итоге ее исполнил Вэл Килмер.
    • Участники проекта - Оливер Стоун и Вэл Килмер впервые обсудили идею создания картины о жизни Александра Македонского на съемочной площадке картины «Дорз» (1991).
    • Вэл Килмер набрал для роли отца Александра, царя Филиппа II, больше 20 килограммов веса, а кроме того ежедневно целый час проводил в руках гримёров, которые «старили» его и накладывали шрам на лицо. Гримёры старались сделать лицо Килмера похожим на исторический облик Филиппа, известный из его изображений и реконструкции черепа из так называемого «склепа Филиппа».
    • В грандиозной неудаче фильма принято винить довольно откровенно показанную Стоуном бисексуальность главного героя, которая оттолкнула большинство кинозрителей, ожидавших увидеть героического полководца и воина в центре фильма. Бисексуальность Александра подтверждена античными авторами, но фильм концентрируется на отношениях царя со своим другом Гефестионом, явившихся предметом поздних спекуляций.
    • Македонскую фалангу играли солдаты марокканской армии.
    • Перед выходом картины в Греции разгорелся скандал с участием греческой общественности, которая призвала бойкотировать фильм из-за того, что он принижает образ Александра, показывая его бисексуальность.
    • Из-за провала «Александра» был заморожен давно разрабатываемый режиссёром Базом Лурманом проект «Александр Великий», главные роли в котором должны были исполнить Николь Кидман и Леонардо ДиКаприо.
    • Оливер Стоун, помимо экранной версии, выпустил еще две: Alexander — Director’s Cut (2004) и Alexander Revisited — The Final Cut (2007). В Alexander Revisited сцены расположены в другом порядке и дополнены ранее вырезанными.
    • Первоначально на главную роль был выбран Хит Леджер.
    • Колин Фарелл получил сильный солнечный ожог на съемках.
    • У Анджелины Джоли зеленовато-серый цвет глаз, но для выразительных светло-серых глаз Олимпиады ей пришлось надевать контактные линзы.
    • Розарио Доусон отказалась сниматься обнаженной, не действовали уговоры ни режиссера, ни сценариста. Убедить актрису смогли лишь коллеги по съемочной площадке, в частности, ее партнер Колин Фарелл и Анджелина Джоли.
    • Кастинг на роль Олимпиады проходили многие известные актрисы: Мила Йовович, Николь Кидман, Моника Беллучи, Кэтрин-Зета Джонс. У Йовович был слишком плотный график, Кидман не подходила внешне, Белуччи была почти утверждена, но потом отказалась, мотивируя это тем, что у нее не складывались отношения с Колином Фареллом, а Джонс сочла, что с этой ролью лучше справится Анджелина Джоли.
    • При поддержке оружейного мастера Ричарда Хупера было изготовлено огромное количество оружия для македонских, персидских, индийских войск. При подготовке к съемкам Хуперу и его команде приходилось снаряжать более чем 1500 солдат каждый день, что требовало изготовить свыше чем 12 000 видов оружия и снаряжения: примерно 1000 пик, 2000 щитов, 2000 мечей, 750 луков и 9000 стрел.
    • Консультантом по военной подготовке в фильме «Александр» стал бывший капитан морской пехоты Дэйл Дай.
    • еще 18 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 3.5/10
    Вероятно, Оливер Стоун мог ещё в десятилетнем возрасте видеть голливудский исторический эпос «Александр Великий», снятый в 1956 году Робертом Россеном с британским актёром Ричардом Бёртоном в заглавной роли. А ныне, когда после долгого перерыва вернулась, благодаря успеху «Гладиатора» Ридли Скотта, мода на так называемые «пеплумы» — масштабные постановки из древних времён, кинематографисты сразу же вспомнили о знаменитом полководце, который покорил к своим 33-м годам почти полмира. И за право реализации новой эпической ленты о молодом македонском царе, ставшем властителем целой империи — от Греции до Индии, также бился австралийский режиссёр Баз Лёрманн, который хотел сделать собственную версию с Леонардо Ди Каприо в качестве Александра Великого. Но в итоге он сошёл с дистанции, а вот упрямый Стоун, словно оправдывая свою «твердокаменную» фамилию, выстоял до конца и потратил $170 млн. на то, чтобы создать величественное повествование о жизни и подвигах выдающегося военачальника. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 54272 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Александр»- это прекрасный фильм, который многие предпочитают рассматривать однобоко и клеймить почем зря. Я очень рада, что режиссер избавил меня от необходимости смотреть на бравирующего героя, который рубит и месит своих врагов, поднимаясь на вершину почитания и всеобщей любви. Не было банального сюжета: трудное начало -> борьба за признание -> признание и слезы счастья.

    Нам показали Человека с его переживаниями, от которых зрители почему-то воротят нос. Далась вам его гомосексуальность, это же не главное в фильме! В характеристике жанра фильма на втором месте стоит драма, и прежде всего- это внутренняя драма человека, который в поисках «себя» все дальше от «себя» уходит. Отличный фильм.

    9 апреля 2006 | 17:29

    Я пожалуй сразу оговорюсь, что к личности Александра Македонского питаю особое отношение, которое можно назвать нежным и восхищенным — это несомненно яркая историческая личность, которая в моем детстве заняла нишу кумира. Я прекрасно помню тонкую, но очень красивую книгу с множеством иллюстраций, в которой сложными и запутанными предложениями была вкратце изложена биография великого полководца, который был близок к завоеванию всего мира. На этот фильм я, по понятным причинам, возлагала большие надежды. В моем представлении такое кино должно быть чем-то сравнимым со взрывом эмоций в абсолютной тишине, должно поднимать в душе какие-то чувства, словно идешь в эти далекие и опасные походы вместе с опьяненным победой Александром… А один только вид Колина Фарелла заставил меня усомниться в качестве картины — он, не спорю, хорош собой, но выглядит как современный свойский чувак, слегка гламурный, с отбеленными зубами и модной тогда щетиной, то есть образ Великого Александра растаял почти мгновенно. Но, в конце концов, по одному только главному герою не судят, хотя он, в этой картине, между прочим, ключевое звено.

    Поражает меня совершенно другое, личность Македонского в течение нескольких секунд изменилась в угоду сценаристам, дабы сделать образ более приятным для аудитории. Перед нами импульсивный человек, который живет праздником и атмосферой восторга, бездумно ведет свои войска на победу и как бы невзначай, по чистой случайности, между делом, доходит до Индии, а там, по ещё одной нелепой случайности, как бы умирает, вот незадача. И это все сейчас было про Александра? Шутите что ли? Если я тут вообще говорю о том же человеке, что и сценаристы, то он отличался своей твердостью и непоколебимостью, решения его были смелы и дерзки, но все же обдуманы, он наслаждался не алкоголем и мужчинами, а победой, он шел не бесцельно вперед, а уверенно ввысь. Здесь же перед нами гламурный невротик, который стремиться отдалиться от матери и переплюнуть отца. Не вижу никакого соответствия. Может поэтому я печально провздыхала пол фильма, чувствуя себя полной дурой.

    Филипп получился куда более естественным, алчным, злым и равнодушным к мелочам. Поэтому на него невольно заглядываешься чаще, чем на Александра. Что до Олимпии, то она меня очень удивила. Никогда не стремилась представить себе мать Александра во всех красках, но и этот образ почему-то не могу принять — Анджелина внесла свою лепту в этот фильм, вновь став неукротимой амазонкой с каменным лицом и более не менее соблазнительной улыбкой. В ней напрочь отсутствовала дьявольщина, со змеями она обращалась так, как с кошками — спокойно поглаживала и поспешно прятала обратно в кувшины, на мужа смотрела с несказанным изумлением, словно видела его впервые, с Александром вела себя как-то стервозно и раскрепощенно. Впрочем, в том, что Олимпия получится именно такой я не сомневалась, мое отношение к Анджелине не меняется в лучшую сторону, оно только ухудшается и причина тому одна — мне не по душе её вечная одинокая маска на лице и странный имидж, не вдохновляет меня её супер геройская развратная натура.

    Картина даже хорошо снята и вполне приятна глазу, но если не тупо пялиться на экран, а вглядываться и ещё пытаться вникнуть в смысл, то увидишь только стандартный экшен, без всякого намека на истинную личину Македонского и его окружения. Нет, такая экранизация биографии не для меня, я, видно, надеялась на что-то другое.

    4 из 10

    26 апреля 2011 | 19:35

    Режиссер Оливер Стоун никогда не скрывал своих больших творческих амбиций. Попросту говоря, всегда старался откусить кусок больше, чем он мог прожевать и проглотить. И если с масштабностью «Никсона», «JFK», «Дорз», «Взвода» еще все проходило, т. к. режиссер в общем был свидетелем этой эпохи, то с «Александром» вышла небольшая загвоздка.

    Т. к. необходимо было заглянуть в мутную пучину времен, во время о котором сохранилось очень мало письменных и вещественных источников. Т. е. сложно было достоверно отразить, что на самом деле происходило в те далекие от нас дни. Что же мы с вами знаем о великом Александре Македонском? Все учебники и многие книги по истории твердят, что это был смелый и доблестный воин, великолепный стратег, к 33 годам завоевавший полмира (хотя, если посмотреть на карте все это пространство, то не так это то и много).

    Все дело в том, что Александр изначально преклонялся перед греческой культурой, которая делила весь известный себе мир — на цивилизованный (т. е. Греция) и варваров (все остальные). При этом не учитывая Персию, Индию, Китай и не конечно не зная о инках и майя. Поэтому и Восток показан в фильме диким и развращенным. Только почему то Александра не прельщала роль властителя Греции и Македонии, его усиленно тянуло в Египет, Индию и Персию. Его тянуло к несметным богатствам — а это уже алчность.

    Теперь о бисексуальности и излишней слезливости Александра. Бисексуальность была распространена среди греков, она подтверждается в некоторых дошедших до нас источниках и поэтому отрицать тот факт, что Александр не делил ложе с мужчинами отрицать полностью нельзя. Естественно люди, привыкшие видеть в своих образах бравого парня на коне, размахивающего мечом и уводящего целые орды все дальше и дальше от родной земли в поисках боевой славы оказались просто не готовыми к такой трактовке образа честолюбивого полководца.

    Оказывается полмира завоевал вечно ноющий гей? Не бывает такого. Да и побежденным как стыдно в этом признаться. Поэтому увидев вот такой портрет человека, которым принято всенародно восхищаться, многие зрители были в шоке и еще долго потом плевались. Плевались и критики, заклеймив режиссера позором. В числе недовольных оказался и ваш покорный слуга. Еще бы, прийти после бессонной ночи утром в кинотеатр, чтобы увидеть такое на экране.

    Однако позже, когда страсти понемногу утихли, на ум пришло несколько интересных мыслей. Людям свойственно создавать себе богов, героев или негодяев. Лепить идеальных созданий, которые либо состоят из одних пороков, либо начисто их лишены. А потом либо им неистово поклоняться, либо люто ненавидеть. Так и в конкретном случае. Увидев иную трактовку Образа Александра Великого, они попросту оказались не готовы к таким событиям. И предпочли не понять и поругать, чем найти что-то о этих событиях и прочитать. Тем более фильм практически лишен того, чего ждали все. Батальных сцен. Их в фильме очень мало.

    Приведу интересный пример. Когда вышел на экраны «Король Артур», который также предлагал интересный образ Артура — короля бриттов, почему то все как то в основном дружно промолчали, хотя король похож там на какого-то сморчка, чем на того, кто так описан в преданиях. Все объяснялось просто — там много экшена. И поэтому фильм проглотили и не поморщились.

    Тогда такой вывод — может речь тогда не о том, как изображен персонаж. а какая у всего этого начинка и самое главное — нравится ли она зрителям, вне зависимости от достоверности. Вот, пожалуй и апогей — НЕ ВАЖНО, ЧТО НАМ ПОКАЖУТ, ПРАВДА ЭТО ИЛИ НЕТ, ГЛАВНОЕ, ЧТОБЫ СМОТРЕЛОСЬ ХОРОШО — И ВСЕМ БУДЕТ НАПЛЕВАТЬ НА ДОСТОВЕРНОСТЬ. Поэтому ставить какую-нибудь оценку фильму «Александр» я не стану. Как человек с историческим образованием, могу смело сказать, что и в стане историков, посвятивших свою жизнь изучению личности Александра (что что, а личность он неординарная и заслуживающая пристального внимания) нет единого мнения на его счет. Все зависит от источников, на которых базируются исследователи.

    Стоун взял за основу те, которые посчитал нужным, поэтому он хотя бы заслуживает уважения. За то, что попытался показать великого человека по другому и подвергся за это массовой обструкции толпы. Оценку ему даст время и сам режиссер. А смотреть исторические фильмы я уже давно перестал. Смысловую начинку можно почерпнуть и в других местах, а смотреть из-за батальных сцен неохота. Да и надоело это уже порядком. А прикопаться можно к любому на первый взгляд идеальному фильму — даже к «Храброму сердцу», который так все обожают. Но это уже несколько иная история. Все же все зависит нравится тебе фильм или нет. А под это уже можно подвести любое оправдание.

    14 ноября 2008 | 08:31

    Очень хороший захватывающий исторический фильм. Интересный урок истории. Да в фильме есть некоторые исторические неточности, но основная суть передана идеально.

    Неизвестно точно были ли любовные отношения между Александром и его верным хилиархом Гефестионом, тем не менее в фильме есть на это намек, хотя конкретного ничего не показано. Некоторые события происходят не так, как было на самом деле, например, беременность Роксаны или ранение Александра.

    На Оливера Стоуна обрушилась куча критики и негатива за явно выраженную бисексуальность героев. А почему? Потому что в наше время, к сожалению, другое воспитание. Ну время, в котором родиться, мы не выбираем. Ничего не поделаешь.

    Тем не менее Стоун попытался максимально приблизить картину к происходящим реально событиям.

    Многие люди сравнивают Александра с другими фильмами основанными на тем временах и говорят что он получился «скучным». Но большинство даже не задумывается, что Александр все-таки исторический фильм, основанный на реально происходящих событиях, а не фантастика, которая может и интересней, но зато неправда.

    Картина очень красочная. Костюмы, грим, актеры все подобрано идеально. Даже Джоли, которая старше Фаррелла всего на год, отлично смогла сыграть мать Александра Великого.

    Особенно хочется выделить безусловно Колина Фаррела, Джареда Лето (его Гефестион бесподобен), Вэла Килмера и наверное Франсиско Боша (очень уж он красиво танцевал).

    Собственно за исторические неточности:

    8 из 10

    12 января 2011 | 21:02

    «Александр». Даже названием этого фильма я произношу с придыханием. Не знаю, сколько раз я уже смотрела это кино, но очень много, и не могу остановиться.

    Многие меня не понимают, многие осуждают мое мнение, которое я никому не навязываю, но всегда высказываю. Мужчинам это кино нравится намного меньше, чем тем немногим женщинам, которые смотрят исторические фильмы. И все по понятным причинам. Но в этом особая изюминка. Настолько красиво передавать глазами чувства к другому человеку, пусть это мужчина и мужчина, пусть это ревность одного мужчины к другому из-за женщины. Зато как красиво.

    Этот фильм хорош для уроков истории. Возможность изучить поведение и манеры людей того времени, их отношения в семье, и, наконец, просто знать, кто такой великий полководец Александр Македонский, кто окружал его, кто предавал его, кто понимал его.

    Я люблю красивые фильмы, люблю красивых актеров, а в этом фильме все и всё красивы. Декорации, пейзажи, уникальнейшие съемки. Отдельно хочется отметить актеров — Колин Фаррелл, Анжелина Джоли, и, всегда заслуживающий уважения, Джаред Лето. Благодаря Гефестиону в моих глазах рейтинг этого фильма увеличился на большое количество очков. Так сыграть любовь к человеку и смирение. Если бы у этого фильма не было звука, все чувства прочитались у них по глазам. Даже обидно, что сейчас нет такой любви. Я не говорю о любви мужчин, я говорю вообще о ЛЮБВИ. Потому что она занимает в этом фильме большую роль. Любовь матери к сыну, любовь друзей.

    Кто любит фильмы об истории, о любви, для Вас «Александр «!

    5 декабря 2007 | 23:24

    Посмотрел вчера этот фильм. Это великий фильм великого режисера о великой Личности. Простите за пафосность выражения. Обвинять режисера в «неправдивости» отражения истории нельзя. Мы не современники Александра и не знаем как все было на самом деле, да и у его современников уверен были разные взгляды и мнения на его персону и то что он делал.

    Бисексуальность Александра не вызывает абсолютно никаких негативных чувтсв. Если Любовь чистая и объединяет двоих одной душой, тогда неважно кто эти двое. Анджелину Джоли зауважал после этого фильма как актрису. В свои 29 сыграть образ зрелой и мудрой женщины — это требует актерского мастерства.

    Самое главное — фильм показывает настоящее мужество человека, следовавшему своей судьбе навстречу мечте.

    28 ноября 2004 | 00:58

    Это, пожалуй, тот самый фильм, чей сюжет никогда не сотрётся у меня из памяти. И, пожалуй, единственный фильм, который я пересматривала раз этак пять. С умным видом не скажу, что первый раз поняла что к чему. Но впечатление чего-то грандиозного он надолго оставил у меня в памяти…

    Великолепная лента о годах жизни славного царя Александра Македонского. Выдержанная в рамках, напряжённая, полная грандиозных сражений и в то же время сражений «душевных», если вы понимаете, о чём я. Без сомнения, не всеми понятый, но абсолютно всеми увиденный фильм.

    Изначально роль Александра Македонского должен был играть мною безумно любимый Хит Леджер, но в последний момент эту роль перехватил Колин Фарелл. Жаль конечно, тем более представляя, как мог её сыграть Хит. Но… Если бы да кабы…

    Роль известного завоевателя посильна не каждому актёру, и Колин Фарелл блестяще доказал, что он «не каждый». Именно эта его роль отчего-то считается провальной, но я не могу с этим согласиться. Именно из-за этого фильма он и стал так бешено знаменит, а вовсе не из-за «Рекрута», «Телефонной будки» и «Войны Харта». Кстати, «Война Харта» — один из его нашумевших фильмов с участием бессмертного Брюсса Уиллиса, мне тоже понравился. Любителям нестандартного кино советую посмотреть.

    Так вот, в роли Александра он очень естественен. А зритель, как известно, не любит фальши. Так что этот барьер Фарелл благополучно миновал. Добавьте к этому незаурядность, остроту, культовость, маститость — и получите один из шедевров Оливера Стоуна — бесподобного «Александра».

    Джаред Летто сумел очень трогательно передать «Гефестиона». Без всякой так свойственной большинству фильмов пошлостью, без глупого панибратства. Это, пожалуй, тоже очень запоминающийся персонаж, который «западает» в душу зрителя, а актёра возносит до неприличной величины.

    Анджелина Джоли как всегда неподражаема — даже в такой «странной» роли, а не роли каварной соблазнительницы. Жаль только, что как-то неправдоподобно выглядит её молодость на протяжении всей жизни Македонского, но не беда.

    Фильм действительно достойный. Выдающийся, как жизнь Александра Македонского. Выдающийся, как всё, что делает этот отличный актёрский состав.

    P. S. Можете сколько угодно писать о неполезности моего отзыва, но отрицать очевидное всё же нельзя. И Вы в глубине души понимаете это.

    24 мая 2008 | 18:18

    Одному ленивому пятничному вечеру посвящается…

    Колин Фарелл, Джаред Лето и Джонатан Рис-Майерс. С кудрями до плеч, в греческих тогах и с пылью великих сражений на лице. Жаркое южное солнце опаляет их высокие лбы и прокатывается испариной по рельефным мышцам… На секунду мне показалось, что я случайно забрела в раздел For Ladies на сайтах известного всем содержания, и нежно обнимающиеся полководцы только усилили мои подозрения.

    Оказывается, это всё-таки было кино. Ну или как там ещё можно назвать три часа чередования декораций и перетасовки звёздных лиц. Честно говоря, мне даже трудно представить, чем Оливер Стоун заманил всю эту ораву к себе на съёмочную площадку — разве что золотого бычка где нашёл, и к нему все так и приклеились один за другим. Ни удобоваримого сценария, ни харизматичных героев (это в фильме-то про великого полководца!) за три часа обнаружить так и не удалось.

    У меня сложилось впечатление, что Оливер делал «Александра» по книжке «Блокбастер для чайников». Вроде бы предложил зрителю всё, что требуется — и эпическую историю, и известных актёров, и сражения, и шикарные декорации — но зритель привередливый, как женщина, у зрителя разболелась голова, и зритель отвернулся к стенке. По крайней мере, я выключила это безобразие на первом же «великом» сражении и предпочла уснуть.

    Через какое-то время чувство долга всё же заставило меня завершить этот поход по стоуновской пустыне мозга. Ну что, что же ты хотел рассказать нам про Александра, Оливер? Чем именно он тебя так вдохновил, что ты даже на роль безличного рассказчика пригласил самого Энтони Хопкинса? (И как только последний согласился быть, по сути, лишь закадровым голосом?) Зачем тебе Анджелина Джоли, если абсолютно непонятно, какие чувства испытывает к ней сын? Александр вообще вышел ни рыба ни мясо. Может быть, у Оливера это называется «сложным характером», я же не увидела никакой логики в этом нагромождении комплексов неполноценности, гомосексуальных наклонностей и амбиций. Вот я бы точно не пошла воевать под его руководством.

    Ладно, оставим драматическую сторону фильма. Блокбастер так блокбастер, Оливер. Но опять же — где он? Сражения нечёткие и сумбурные, определить исход битвы можно только по выражениям лиц. «300 спартанцев» были примерно в триста раз изобретательней, хотя сравниваю я эти фильмы исключительно из-за общности темы. На самом деле, ни в какое сравнение «Александр» ни с чем не идёт — это абсолютный провал. Лучше уж зайти на сайт всем известного содержания или уснуть, отвернувшись к стенке.

    1 из 10

    23 октября 2010 | 00:22

    Я очень люблю биографические фильмы. И если режиссёру за время, которое длится фильм, удаётся интересно рассказать о жизни человека и вынести важную мысль для зрителя, то я считаю это высокой степенью мастерства. К сожалению, Оливер Стоун, к которому я всегда относился с большим уважением, со своей задачей не справился.

    Главным недостатком картины является образ главного героя. Из-за некачественной режиссуры, бездарного сценария, собственной актёрской игры, Колин Фаррел смотрится в своей роли крайне неубедительно и жалко. Недаром перед выходом картины в Греции разразился скандал с участием греческой общественности, которая призвала бойкотировать фильм. Люди просто не хотели смотреть, как позорят их национального героя.

    Весь фильм страшно затянут. Множество моментов из личной жизни Александра можно было урезать. Сцены сражений поставлены глупо и неестественно. Имеется немало исторических ляпов.

    В фильме очень понравилась Анджелина Джоли. Она очень гармонично смотрелась в своей роли. Но, опять же, из-за сценария её возможности были сильно ограничены.

    Полководца я в этом фильме точно не увидел. А если же Стоун хотел акцентировать основное внимание на личной жизни Александра Македонского, то она не может вызывать ничего, кроме отвращения.

    9 ноября 2010 | 14:50

    Унылый. Именно унылый, потому что другого слова к этому фильму не подберешь. Фильм скучен и затянут просто до невозможности. Я удивляюсь, как можно испортить такой благодатный материал, превратить многообещающий бестселлер в жутко тоскливый фильм.

    Половину из фильма можно спокойно вырезать, особенно моменты повествования старого Птолемея. По моему мнению, это было совершенно не к месту, только лишний раз раздражало, вызывая желание промотать фильм дальше.

    Так же большую часть реплик, обсуждений, душевных терзаний и размышлений тоже следовало убрать, и тогда, может, получилось бы то, после чего не скажешь: «Ура, это закончилось!».

    В фильме кроме затянутости поражает его топорность, батальные сцены выглядят достаточно грубо, неумело, да и в общем создается ощущение, что к созданию фильму подошли просто несерьезно. Александр Македонский с одинаково — вялым и апатичным лицом повергал в изумление, а его непрокрашенные корни заставляли задумываться: куда же пошли 155 млн. долларов бюджета? Да и сделали из великого полководца какого — то несостоявшегося юношу с постоянным внутренним конфликтом, а тему его гомосексуальности вообще не хочется затрагивать.

    Единственное, что порадовало — так это Анжелина Джоли, образ Олимпиады очень ей подошел, и только поэтому:

    3 из 10

    13 июня 2011 | 17:14

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>