• Афиша
  • Журнал
  • Фильмы
  • Рейтинги
Войти на сайтРегистрациязачем?

Алая буква

The Scarlet Letter
год
страна
слоган«When intimacy is forbidden and passion is a sin, love is the most defiant crime of all»
режиссерРоланд Жоффе
сценарийДуглас Дэй Стюарт, Натаниель Готорн
продюсерРоланд Жоффе, Эндрю Дж. Вайна, Роберт Ф. Коулсберри, ...
операторАлекс Томсон
композиторДжон Бэрри
художникРой Уолкер, Тони Вулард, Габриэлла Пескуччи, ...
монтажТом Ноубл
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  2.39 млн,    Испания  636.7 тыс.,    Италия  602.4 тыс., ...
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время135 мин. / 02:15
Номинации:
История запретной любви в Америке 17-го века красавицы Эстер и преподобного Артура. Против влюбленных выступают строгие пуританские нравы и особенно то, что Эстер «де-юре» замужем, хотя и считает мужа погибшим на пути к колонии.

Когда её внебрачные отношения раскрываются, Эстер решительно отказывается предать возлюбленного и ей выносят приговор — вечно носить на груди алую букву А — «клеймо» прелюбодеяния.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
14%
5 + 32 = 37
3.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Трейлер 03:02

    файл добавилvic1976

    Знаете ли вы, что...
    • Над музыкой к фильму работали Эннио Морриконе, Элмер Бернстайн и Джон Бэрри. Однако произведения, сочиненные первыми двумя композиторами, были в итоге отвергнуты.
    • Маленьких девочек в картине сыграли дочери Деми Мур — Скаут ЛаРу Уиллис и Таллула Белль Уиллис.
    • В качестве основных кандидатов на главную мужскую роль рассматривались также Энтони Хопкинс, Дэниел Дэй-Льюис и Ричард Гир.
    • Мег Райан настойчиво пробивала себе главную женскую роль в картине, но все её старания так и не увенчались успехом.
    • Съёмки фильма прошли с 7 августа по 21 ноября 1994 года в Канаде, провинции Британская Колумбия (окрестности Ванкувера) и Новая Шотландия (города Ярмут и Шелбурн). Прилегающая к порту часть небольшого городка Шелбурн была значительно преобразована для съёмок, и некоторые из домов до настоящего времени сохранили серую окраску, соответствующую описываемой в фильме эпохе.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Развязка романа Натаниэля Готорна, положенного в основу ленты, совершенно не похожа на окончание фильма. Комментируя этот факт, Деми Мур как-то призналась, что, по ее мнению, счастливый конец в фильме вполне оправдан, тем более что мало кто читал книгу Готорна.
    • еще 3 факта

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.5/10
    Над этой картиной успели поиздеваться не только те, кто почему-то на дух не переносит Деми Мур, которая являлась в 90-е годы одной из самых высокооплачиваемых актрис Голливуда. Фильм провалился в американском прокате (кассовые сборы оказались меньше бюджета почти в пять раз!), а переписанный, словно речь на предвыборном митинге, просто анекдотически звучащий умиляющий финал, который был приклеен к более строгому повествованию исторического романа Нэтаниэла Хоторна, буквально провоцирует на упражнения в язвительных насмешках над «политкорректной голливудизацией». Впрочем, предшествующий экранный рассказ о запретной любви священника и замужней женщины в год 1666-й от Рождества Христова на территории Новой Англии, несмотря на явную мелодраматизацию, не может не увлечь искренностью и драматизмом чувств. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 13 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Молодые, очаровательные, чистые душой и с горячим сердцем, они встретились не случайно и с первого взгляда полюбили друг друга на всю жизнь, в которой им выпало так мало красоты и ласки и столь высокое и бескрайнее чувство, какое бог не прощает смертным.

    Природа дремучая, почти не тронутая людьми: густой лес, поваленные деревья, олени, волки, высокие берега прозрачной реки, к которой пришла женщина, ведомая алой птицей и роком, заставившим обоих заплатить неимоверной ценой, бесконечных страданий и, где предать — значило убить самого себя. А, они не могли оставить друг друга, потому, как каждый из них черпал стойкость и мужество, зная, что другой мысленно с ним.

    Прекрасные Деми Мур и Гари Олдман, проживающие роли главных героев на разрыв аорты — старились у нас на глазах, под чудовищным грузом несправедливости, физических и моральных пыток своих героев, но у них была высота их любви, которая закаляла дух. Но, чем стойче они держались, тем враги становились беспощадней.

    То, что люди не могут понять или не могут испытать из-за скупости своей души — вызывает у них ярость и они всю нерастраченную силу вкладывают в месть, единственное на что способны своей убогостью, завистью, злостью, ограниченностью и скудностью ума, что с таким рвением поддерживает церковь, порабощая свободу себе в угоду.

    Весь фильм меня знобило, До каких пределов может быть женщина стойкой? До каких пределов может быть мужчина стойким? Сколь долго они вынесут пытку души моральную и физическую? Как долго звёзды Голливуда в самом высоком смысле этого значения, с глазами полными слёз, смогут продолжать проживать страдание, которому нет конца, кроме, как прекратить жить. Потрясена и сюжетом и игрой !

    9 ноября 2014 | 15:20

    Задумкой Натаниеля Готорна наверное было то, чтобы показать силу и независимость, любовь и решительность женщины. Всё это ощущается еле-еле, если слишком «напрягать зрение». Деми Мур, по-моему, не совсем подходящая актриса для этой роли. Например, в том же году был снят фильм «Роб Рой» на основе книги Вальтера Скотта… Оскароносная Джессика Лэнг достойнее сыграла такой образ. Деми Мур скорее всего идут роли типа Молли («Привидение») или Джейн («Солдан Джейн»), здесь все те высокие качества, что я перечислила, она превращает в невоспитанность, в неблагородность…

    Текст «Алой буквы» очень хороший, интересный, но сценаристы немного загнули с импровизацией. Концовка как всегда с happy endом, которая не позволяет смотрящему немного хоть задумываться. Ведь автором всё же осуждается adultère (прелюбодеяние), хоть и честь женщины поднята в течение всего рассказа. Вообще сильно ощущается феминизм, чему я очень рада. Здесь Женщина не как объект вожделения мужчины, не как объект-фон… Нет! Она — главный персонаж, и в ее руках, во-первых, своя жизнь.., жизнь дочери, и жизнь отца ребенка, который на самом деле должен был умереть, стать жертвой в конце, но сценаристы спасли его!

    Не могу сравнить ни с какой другой экранизацией, поэтому буду необъективна. Фильм — «средней уровни сложности». Тема: очень интересна. Актеры: Гарри Олдман понравился больше своей игрой, чем Деми.

    5 из 10

    31 января 2011 | 01:39

    «Алая буква» режиссёра Роланда Жоффе получила семь номинаций премии «Золотая малина», но члены жюри решили пощадить очередную экранизацию этого классического произведения американской литературы и присудили одну специальную премию за худший ремейк. И премию, на мой субъективный зрительский взгляд, вполне заслуженную. От оригинального романа Натаниеля Готорна режиссёр и сценарист решили оставить только название. Остаётся лишь удивиться тому факту, что зрителю не дали возможности увидеть на красочной афише фильма предупреждение: «Сюжет и персонажи являются продуктами творчества автора и сценариста. Любое совпадение с романом Н. Готорна «Алая буква» является случайным».

    Коротко сие гениальное творение Жоффе можно охарактеризовать словами «дорогая безвкусица». Становится очень обидно за композитора Джона Бэрри, оператора Алекса Томсона и художника по декорациям Розалинд Шинглтон, с исторической достоверностью воссоздавшей антураж эпохи первых американских колонистов. Обидно, когда берущий за душу саундтрек и волшебная операторская работа оттеняет откровенно плохой сценарий и посредственную игру Деми Мур, гордо пронёсшую одно выражение лица сквозь все два часа экранного времени. Афиша фильма выглядит обложкой дешёвого женского романа в мягком переплёте: крупным планом показаны ключевые персонажи — герои-любовники, сгорающие в пылу неистовой страсти. Но едва заметный силуэт Гестер Прин на фоне заката служит «визуальным цитированием» финала экранизации романа «Унесённые ветром», что делает смелую заявку на близость к когорте золотого фонда американского кинематографа. Смелую, но весьма опрометчивую.

    Грустно, что эта афиша служит манифестом самой экранизации. «Давайте немножко сместим акценты, — предложил режиссёр. — Со стороны любви — в сторону диких танцев страсти и розовых сопелек. Со стороны духовных страданий — в сторону политических игр местных властей и ругачек белых людей с индейцами. Это поможет привлечь нам больше целевой аудитории». Не помогло. Расчёты не оправдались, и кассовые сборы оказались в пять раз меньше бюджета фильма.

    Если разбавление сценария приторными амурными диалогами на потеху зрителю ещё может быть со скрипом оправдано, то неумение взрослых образованных людей вдумчиво читать книгу вызывает осуждение. Понял ли Роланд Жоффе, о чём повествует автор? О необузданной страсти, не находящей удовлетворения? О конфликтах между коренным населением Америки и жителями колоний? О распрях в логове нехороших пуритан, ревностно защищающих законы Божьи, но отрицающих человеческие? Не совсем. Эта книга — о всепоглощающем чувстве вины и очищении души через раскаяние. Вероятно, Жоффе забыл о том, что презрение к Гестер Прин настолько сплотило единодушных в своих религиозных взглядах пуритан, насколько их не сплотила бы необходимость воевать с аборигенами и пачками сжигать ведьм.

    Отдельного слова заслужила режиссёрская интерпретация образа преподобного Артура. Величайшая сильная сторона и одновременно величайший порок этого человека — чувствительность и мягкость характера, противопоставленная жёсткости пуританского общества. Эта мягкость сослужила ему плохую службу, долгое время лишая Артура Димсдейла силы воли и стимула к публичному раскаянию за грех прелюбодеяния. Но чуткость к вопросам морали всё-таки привела его к катарсису, отсутствующему в финальных сценах фильма. И здесь не играет большой роли, перед кем должны исповедаться главные герои сюжета — перед Богом или перед своей совестью. «Покаяния было довольно, но раскаяния не было», — ёмко охарактеризовал свои душевные терзания книжный Димсдейл. В киноверсии романа не отражено ни покаяния, ни раскаяния, но присутствует лишь упоение своими чувствами как с одной, так и с другой стороны.

    По версии сценариста, подлинное раскаяние постигло лишь Чиллингуорта. Хотя в его случае основной мотив этого чувства также претерпел сильную трансформацию.

    В то время, как русскоязычные зрители умиляются шпионажу Гестер Прин за обнажённым красавцем-священником, американцы ругают экранизацию Жоффе на чём свет стоит. Причина столь ощутимой разницы во мнениях предельно ясна. Без опоры на книжный текст фильм кажется ванильно-розовой мелодрамой, которую интересно посмотреть один раз. Но несчастные американцы изучают «Алую букву» Натаниеля Готорна на уроках литературы в школе. Представьте, каково им видеть гротескный финал и весьма реалистичную интимную сцену, тогда как в действительности самый пикантный момент повествования Готорна — попытка Гестер снять с головы чепчик перед Артуром.

    Рекомендую фильм к просмотру лишь в том случае, если вы уверены, что ни при каких обстоятельствах не будете читать роман «Алая буква». В противном случае зритель рискует получить сильный когнитивный диссонанс.

    26 августа 2016 | 22:37

    Общество столетиями было склонно пытаться полностью регламентировать личную жизнь отдельного человека. А кто не хотел соответствовать принятым правилам, для тех изобретали кары, часто весьма и весьма изощрённые. Такая, допустим, которой подвергается героиня данного фильма, выглядит и впрямь душераздирающей. Хоть она в большей степени психологическая, всё равно же пытка, и в некотором отношении, возможно, это даже более жестокая процедура, чем тоже угрожающее ей по ходу фильма повешение. О, человечество достигает порой такой искусности в деле калеченья себе подобных. Смотря этот фильм, хочется воскликнуть: «Люди, да опомнитесь же, наконец! Неужели у вас совсем более важных дел нет?»

    Особенно обидно, что если человек хоть чуть умнее, чем полагается по его или, что ещё страшнее, её происхождению, роли, статусу, обстоятельствам в тот или иной исторический период, то сильно рискует стать объектом травли. Ты женщина, умеешь читать, притом ещё и любишь книги и прочла немало, хорошо разбираешься в травах, у тебя дома даже есть ванна, ты заботишься о своей гигиене?.. Всё это может быть повёрнуто против тебя, когда ищут очередную ведьму, на которую можно свалить все собственные проколы и тупость. А уж если хоть в чём-то оступишься с точки зрения благопристойности… да оступилась ли Эстер? Из намёков в начале фильма нетрудно предположить, что замуж она вышла только ради покрытия долга своей семьи. То есть, фактически продана, следовательно, скорее она вправе требовать возмещения за совершённое по отношению к ней фактически насилие, и как минимум брак ей обязаны бы аннулировать. В любом случае, даже если женщина развращена, даже если оступилась, её ребёнок не должен мучиться из-за этого, неважно, в законном ли браке он появился на свет, ребёнок-то не виноват… а тут мало того, что над крохотной девочкой висит угроза непоправимой психологической травмы из-за затаптывания её матери, но и её жизнь, жизнь безобидного и ещё не осознающего происходящего существа того и гляди могут исковеркать из-за обычного родимого пятна…

    Думать, что для наших дней показанное здесь не актуально, было бы огромной ошибкой. Ведь, допустим, в мире такой процент исламского населения, а уж в тех странах, где живут совсем по шариату, над женщинами, да и над маленькими девочками, сейчас ещё не так измываются, а что ещё страшнее, хотят навязать всем остальным. Как будто оттого, что с женщинами там обращаются порой даже жутче, чем с животными, больше супружеской верности и доверительного тепла в отношениях. Но, конечно, это относится не к какому-либо конкретному народу или времени, а ко всем сразу. Протестанты, допустим, вполне обоснованно критиковали католический клир за развращённость, тягу к роскоши и охоту на ведьм, но сами ведьм вполне казнили, и разные чудесненькие обычаи у них тоже порой присутствовали, ещё опаснее изображённых здесь, а у многих сект остаются и сейчас, особенно у мормонов.

    В любом государстве то и дело находятся люди, вопящие о «традициях», «моральных устоях» и прочем, даже не удосуживаясь узнать, насколько действительно были моральны обыкновения, отстаиваемые в ту или иную эпоху, до какой степени принимаемые решения бывали проникнуты суевериями, невежеством, банальной жаждой растоптать, опустить, уничтожить другого человека, кто хоть чем-то отличается от других. Однако прилюдное клеймение порока, относящегося к сфере интимного, точно не ведёт к торжеству добродетели: скорее играет на самых низменных инстинктах собравшихся зевак, как в «Алой букве» продемонстрировано крайне ощутимо, а у человека, подвергшегося публичному преследованию, едва ли вызывает стремление пересмотреть своё поведение.

    Как верно подмечает дочка главных героев, алая буква сослужила свою службу, хоть и не так, как на то рассчитывали те, кто прикрепил данную букву героине на грудь. Пусть же она послужит и кому-нибудь ещё. Как знак того, что порой всё-таки не стоит забывать некоторые основополагающие азы и альфы хотя бы банальной искренности и порядочности. Например, то, что есть сферы жизни, которые не поддаются и не должны поддаваться какому бы то ни было государственному регулированию.

    28 мая 2013 | 22:27

    С самого начала следует отметить атмосферность фильма. Пуританская колония семнадцатого века показана замечательно. Восхитительные пейзажи, костюмы, декорации. (Немного смущают постоянно завитые локоны Эстер — им не страшны огонь и вода… ну да ладно)

    Сразу погружаешься в жизнь «благочестивых колонистов», начинаешь замечать их ярую религиозность. Знакомишься с главными героями и понимаешь, что-то тут назревает… Не понравилось, как показаны душевные мучения обеих сторон. Двадцать секунд нравственной борьбы и герои уже признаются друг другу в любви. На мой взгляд, у Эстер (которая уверяет, что мужу не грозит разочарование в ее верности) не совсем качественно показан моральный слом. Не сильно-то она переживает… проще говоря.

    Впрочем, актеры великолепны. Сыграно все очень искренне. Веришь каждому слову.

    Незаслуженно (?) клеймят госпожу Принн позорным словом Аdultère — изменница, и ей приходится носить на одежде красную букву «А». Тогда Адюльтер считался одним из самых тяжких грехов, поэтому вполне оправданы ярость и негодование колонистов. Им не понять, как истинная любовь плюет на пресловутые условности и земные законы…

    Хороший фильм.

    7 из 10

    29 февраля 2012 | 20:15

    «Любовь порождает любовь, любовь не знает запретов. Это едино для всех» Вергилий

    «Алая буква» — экранизация романа Натаниэля Готорна, книга которого входит в обязательную программу для изучения американских школьников. В чем я им несколько сочувствую, поскольку, несмотря на умеренный объем, это литературное произведение изобилует лишними неинтересными подробностями и нудными богословскими рассуждениями. Более того, сама любовь Эстер и преподобного Димсдейла печатным слогом изображена как порочная слабость минутного желания. И не только со стороны автора, а также, что возмутило меня больше всего, со стороны пары, совершившей «акт греха».

    Совсем по-другому, менее приземлено, без скепсиса и пессимизма ситуация показана в фильме. Здесь мы видим истинную любовь. Эта любовь, как алая малиновка, пугает закоснелых «святош» и благочестивых «праведников», которые держатся цепкими пальцами за свои молитвенники и нательные кресты, которые даже к Богу обращаются, опустив глаза и сцеживая слова, словно порицая перед Ним недостойное поведение и вольности соседа.

    Красота и независимый нрав Эстер Принн как бельмо на глазу у местных кумушек, потому что, как сказала Рут Дьютт Бьюкейтер из «Титаника»: «Наш удел — терпеть и подчиняться». Любознательная, и смелая госпожа Принн могла бы с легкостью возглавить движение за права женщин, потому что она несет свою «греховную» любовь и плод ее, как знамя победы. Это такая победа, когда страстное, молодое желание жить согласно велению собственного сердца сметает все барьеры однообразия напудренной благости и затхлой праведности. Это молчаливый бунт против узколобости, нетерпимости и поклонения чинному порядку и раз и навсегда установленным правилам. Эстер Принн сначала взлетела на гребень волны страсти и желания, а потом пошла против течения, чтобы восславить и утвердить свою любовь.

    Позвольте провести некоторые параллели, чтобы дополнить картинку. Во-первых, сама тема запретной любви священнослужителя и замужней дамы не нова («Поющие в терновнике»). Во-вторых, остракизм толпы «Алой буквы» перекликается с ним же из «Шоколада». Кроме того, в обоих фильмах у главной героини есть мудрая старшая подруга, чье мнение кардинально отличается от мнения социума, в котором она живет.

    И скажу от всего сердца: я искренне восхищаюсь Эстер Принн, горжусь ее верой в себя и любимого, ее стоицизмом и несгибаемой волей!

    Преподобный Димсдейл — именно такой, каким и должен быть в исполнении несравненного Гэри Олдмана. С его, словно высеченными из мрамора руками, классическим точеным профилем и прекрасными синими глазами.

    Сцена любви в этом фильме, на мой взгляд — одна из самых волнующих любовных сцен в истории американского кино.

    «Алая буква» — это кинематографическая любовная баллада, casi un bolero, которую поют друг другу два сердца. И мы до сих пор слышим этот старинный и вечный мотив.

    10 из 10

    23 ноября 2011 | 15:40

    Алая буква. За этим символом позора, носимым главной героиней и ставшим основой для названия истории, кроется праведная душа, ищущая приют в этом бренном мире, который она находит в объятиях человека, посвятившего свою жизнь Богу.

    На фоне царивших в XVII веке конфликтов между индейцами и европейским обществом на территории «Новой Англии»,среди картин порой ужасно несправедливого «правосудия»,целиком и полностью подчиненного церкви разворачивается история одной женщины, явившей собой пример олицетворения настоящей женской силы и непоколебимости в самом полном их проявлении.

    Два сердца, нашедшие друг друга среди толпы людей праведных и лицемерных, гордых и самоотверженных слились воедино, чувствуя непосредственное участие Бога в этом великом таинстве любви. Какое желание справедливости просыпается при знакомстве с этой удивительно глубокой историей, когда личная жизнь бедной женщины выносится на всеобщее обсуждение и оценку, когда критериями такой оценки являются придуманные людьми правила и законы, а слухи и грязные сплетни витают по всей округе. И, хочется говорить словами Эстер Прин о том, что, кто знает, что в глазах Господа является грехом, когда любовь — божественный дар — спускается на Землю, не выбирая обстоятельств. Она просто есть. Но тем ужаснее кажутся взгляды людей, глубоко заблуждающихся, видящих истину Божью в своих собственных словах.

    Только женское сердце способно быть таким адаптирующимся. Героине на протяжении всего сюжета приходится испытывать невыносимую душевную боль, но при этом оставаться непоколебимой в своих убеждениях, приносить себя в жертву, желая сохранить жизнь любимому человеку, верить в силу и заступничество Бога, стоя с петлёй на шее. Как много того, что нельзя описать словами, передала нам замечательная игра Деми Мур, когда мы наблюдали прямой и открытый взгляд влажных от слёз, но честных глаз.

    Гари Олдман, человек искусства, который лично для меня привлекателен способностью и небывалой приспособленностью для игры героя романтичного, но внутри которого невероятно прочный стержень. «Дракула» смог стать священником, образ которого так прост и в то же время таинственен. Подобное перевоплощение, конечно же, сохранило для нас этот необыкновенно пронзительный взгляд добрых глаз Гари Олдмана. Но в то же время мы видим ряд речей, наполненных внутренней энергией и заставляющих воодушевляться ими. Мужчина, среди общества столь полярно противоположного его натуре остался таким чистым духовно, а также видящим добро и зло, царившие вокруг него.

    Моё сердце прыгало вверх и вниз, когда я наблюдала за моментами, решающими для судеб главных героев. И, конечно, счастливый конец, как бальзам на душу, подтвердил уверенность в благополучном разрешении ситуации после душевной и физической борьбы в лицах женщины и священника.

    Алая буква. Конечно, фильм был просмотрен мной без предварительного прочтения книги и воспринимался совершенно самостоятельно. Но я признаю, что картина поистине выдающаяся и просто требует просмотра ради чувства причастия к этой истории и вполне возможного пересмотра жизненных приоритетов.

    10 из 10

    5 июля 2012 | 14:14

    Безусловно, картина «Алая буква» — это одна из лучших работ в карьере сексапильной кинодивы по имени Деми Мур. Хотя мне было сложно представить её в образе женщины времён первых поселенцев на территории государства, которого мы нынче знаем под аббревиатурой США.

    Деми Мур просто блестяще передала сумасшедшую гамму чувств: от переполняющей её любви, пусть и запретной, как казалось глубоким религиозным приверженцам, так и ярую ненависть к тому человеку, кто считался по закону Бога её единственным мужчиной. Её любовника в фильме сыграл Гэри Олдман. Человек с таким лицом, которого также было сложно представить в образе священника, поддавшегося искушению, но в тоже время не падающего вниз и носителя высоких чувств. Однако, Олдман сыграл под стать коллеге и справился безупречно, пусть он не так запомнился по этой роли, так как у него есть иная известная работа, но достоин аплодисментов безусловно. Противовес влюблённой паре составляет Роберт Дювалл. Настолько «злой» роли я у него не припомню, но как он с ней справился! Все главные герои, чего там говорить, истинно великолепно влились в картину и сделали на съёмочной площадке мощную работу, создав сильнейшее трио.

    Если брать название фильма, то «Алая буква» — это не какая-то аллюзия, это позорный знак в те времена, можно было добавить к ещё»… и мальчик-барабанщик», так как этот мальчик шествовал впереди женщины, окаймлённой Алой буквой и громко стучал в барабан, давая знать остальным, что идёт грешница. Нам уже не понять тех законов, сейчас это случается сплошь и рядом, но той глубины чувств и настоящей страсти, как в фильме, редко встретишь.

    «Алая буква» — это настоящее кино о всепоглощающей любви, по этой характеристике картина одна из лучших. Браво!

    9 из 10

    6 ноября 2010 | 13:05

    Историческая оболочка фильма `Алая буква` особенно дорога для истого американца — ведь именно с поселения пуритан в 1620 году в штате Массачусетс фактически началось английское заселение Северной Америки. То есть буквально — истоки самого патриотического государства мира. Поэтому и снимались многочисленные версии романа Натаниэля Готторна ещё в начале прошлого года, и планка требований к фильму у янки высока.

    Поэтому создатели фильма готовились очень ответственно. Продюсеры (среди которых был и погибший с принцессой Дианой Доди Файед) изыскали около полусотни миллионов долларов, что для мелодраматического кино в то время было прилично (в 12 раз больше, чем к примеру `Покидая Лас-Вегас` с Кейджем).

    На главные роли прошел кастинг среди звезд первой величины Голливуда. Выбор в пользу Деми Мур и Гари Олдмена подтвердил серьёзность намерений. Да и хотя бы тот факт, что великий Морриконе был забракован как композитор, тоже незауряден.

    Но фильм провалился. И сильно. Говорят, что немалую роль сыграла в этом невнятная измененная концовка произведения. Не знаю.

    На мой непритязательный взгляд, кино получилось вполне сносным. Деми Мур была очень оригинальной в образе мужественной (даже мужланистой) переселенки. Вполне понятно, не типажи же Мэрилин Монро проживали в пуританском Салеме (штат Массачусетс) в середине XVII столетия. Хотя даже в `Солдате Джейн` Деми не выглядела такой широкоплечей.

    Гари Олдмен сыграл необычного проповедника. Молодого, озорного, образованного. И в тоже время нерешительного и мнительного. Почему бы и нет. Был бы он консервативен — остался бы на родине. Другие персонажи занимают значительно меньшее место в мозаике картины, но оттеняют её многоликостью образов уходящего средневековья.

    Наверное, в отличие от многих зрителей, меня не сильно занимала любовная линия сюжета. Она все-таки уступала романтике и лирике признанных мировых мелодрам (той же ровеснице `Сабрине»). А вот влияние людей, считающих себя исполнителями воли господней, на жизнь других меня интересует уже долгое время. Особенно поучителен стадный инстинкт толпы `Распни её!` Хотя истинный верующий просто не может не знать слов Евангелия `Кто без греха, пусть первый бросит в её камень`.

    С современной колокольни преступление Эстер выглядит надуманным. Но охота на ведьм — это залитая алой кровью страница христианства. Вполне могло закончиться всё более трагично.

    Боковая линия с индейским населением вышла скомканной и урезанной. По крайней мере, для неаборигена.

    Может быть, американский зритель жаждал другого? Судя по тому, что рекордсменами 1995 по сборам стали `Бэтмен навсегда` и `Эйс Вентура-2`, количество явно не перешло в качество. А `Алая буква` иногда ещё попадает в сборники романтического исторического кино. Поклонникам Мур, Олдмена или Дювалла тоже рекомендую.

    Не всегда хорошо жилось, там, где нас нет.

    20 ноября 2009 | 02:10

    Потрясающий фильм. Я посмотрела его уже трижды за пять лет, и возможно посмотрю ещё раз. На меня он произвёл огромное впечатление и затронул до глубины души, что не так легко.

    Деми Мур справилась со своей ролью на отлично, хоть я и считала, что она не подходит по описанию на роль Эстер Прин. Но когда увидела её в «деле», была приятно удивлена, она создала свой неповторимый характер, веришь, что тогда, в далёком XVII веке в Масачусетсе существовала такая волевая женщина.

    Гэри Олдмен действительно смотрелся интересно в положительной роли. Но только первые десять минут фильма, потом я уже не воспринимала его как Гэри Олдмена, популярного графа Дракулу из романа Брема Стокера. Олдмен настолько гармонировал с образом преподобного Артура Диммисдейла, что когда я листала книжку, то уже не могла себе представить другого мужчину в этой роли. На мой взгляд, он держался на высоте. И положительная роль ему удалась на славу, что делает его поистине талантливым актёром. В чём я лишний раз убедилась посмотрев «Алую букву».

    Отдельное слово надо сказать и о музыкальном оформлении фильма. Мне очень импонировала мелодия, сопровождавшая героев на протяжении всей картины.

    Создателям фильма удалось передать первобытную (нетронутую) природу Америки, в период заселения европейцами.

    Смотреть и только смотреть этот фильм! Он стоит того на все 100 %.

    Конечно, мой призыв относится в основном к любителям кинофильмов именно такого жанра. Потому что этот фильм на любителя и другой зритель, привыкший к экшн-боевикам, может не оценить колорит данной картины.

    10 из 10

    4 декабря 2010 | 23:19

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>