• Афиша
  • Журнал
  • Фильмы
  • Рейтинги
Войти на сайтРегистрациязачем?

Аэроплан

Airplane!
год
страна
слоган«You've read the ad, now see the movie!»
режиссерДжим Абрахамс, Дэвид Цукер, Джерри Цукер
сценарийАртур Хейли, Джим Абрахамс, Дэвид Цукер, ...
продюсерДжон Дэвисон, Ховард В. Коч, Джим Абрахамс, ...
операторДжозеф Ф. Бирок
композиторЭлмер Бернстайн
художникУорд Престон, Розанна Нортон, Энн Д. МакКалли
монтажПатрик Кеннеди
жанр комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  31 млн,    Франция  2.99 млн,    Испания  2.64 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время88 мин. / 01:28
Номинации:
Роберт Хейс исполняет роль бывшего военного летчика, оказавшегося на борту самолета, экипаж которого из-за пищевого отравления оказался не в состоянии управлять аэробусом.

Хейс вместе со стюардессой вынуждены стать спасителями пестрой компании пассажиров, оказавшихся на грани гибели. Новоявленного пилота и его помощницу ждут немыслимые трудности и невероятные приключения.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
97%
57 + 2 = 59
8.4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • В сцене спора, которая происходит между сотрудниками, делающими в здании аэропорта объявления, были задействованы настоящие дикторы международного аэропорта Лос-Анджелеса.
    • Единственной авиакомпанией, которая закупила фильм для демонстрации пассажирам во время полётов, стала мексиканская Aeromexico.
    • Роль врача в фильме «Аэроплан!» стала первой комедийной ролью Лесли Нильсена (1926-2010). Впоследствии он рассказывал, что был очень рад, когда ему предложили эту роль, так как опасался, что наступает возраст, когда ему можно рассчитывать на экране только на амплуа «дедов». На студии хотели увидеть в роли врача Дома ДеЛуиса (1933-2009), однако режиссёры Джерри Цукер, Дэвид Цукер и Джим Абрахамс настояли на своём. Съёмки в этом фильме открыли новую главу в актёрской карьере Нильсена. Он стал играть в комедиях, в частности в других фильмах режиссёров Цукеров и Абрахамса.
    • Беседу на уличном жаргоне между двумя темнокожими пассажирами актёры сымпровизировали от первого до последнего слова, так как остальные участники актёрского состава и съёмочной группы жаргона «чёрных кварталов» просто не знали.
    • Пародия на драму Холла Бартлетта «Час Зеро!» (1957).
    • Модель самолёта, использованная в фильме, сейчас находится в музее в Лас-Колинасе, это район города Ирвинг в штате Техас.
    • Роберт Хэйс и Джули Хэгерти целый месяц репетировали танец, который исполняют под композицию Stayin» Alive (1977) группы The Bee Gees.
    • В газете дан снимок мальчика с подписью «Запертый в холодильнике ребёнок съел собственную ногу». Это фотография Билли Коча, который приходился внуком продюсеру фильма Ховарду В. Кочу. Дед однажды позвонил мальчику и попросил принести ему фотографию. Для чего она ему понадобилась, Билли узнал только с выходом фильма в прокат.
    • Обязательное уведомление в конце фильма об авторских правах заканчивается фразой «Вот как-то так».
    • На DVD с фильмом в одном из разделов утверждается, что спор насчёт абортов, происходящий между дикторами в здании аэропорта, взят из «дешёвенького романа». На самом деле он взят из романа «Аэропорт» (1968) американского писателя Артура Хейли (1920-2004), по которому Джордж Ситон в 1970 году снял одноимённый фильм.
    • Авиадиспетчеры играют в игру «Баскетбол» (1978) на игровой приставке Atari 2600.
    • Действие фильма происходит, в основном, внутри реактивного самолёта, однако в пассажирском салоне слышен звук пропеллеров. На использовании в сценарии реактивного пассажирского самолёта настояли боссы на студии.
    • Дебютная роль Джули Хэгерти.
    • Интерьер диспетчерской вышки снимали в центре боевого управления баллистическими ракетами, построенном в 1954 году для защиты территории США от нападения со стороны СССР. На тот момент это была самая большая компьютерная система в мире. Она весила 6 000 тонн и занимала целый этаж укреплённого бомбоубежища. Когда система была снята с боевого дежурства, её элементы были выставлены на продажу. Покупали их, в основном, кинокомпании, которых привлекало футуристическое на тот момент оборудование, хоть и выпущенное в 1950-х годах.
    • В итальянском прокате беседу на жаргоне между темнокожими актёрами продублировали на неаполитанском диалекте. В германском — на баварском диалекте (с субтитрами на обычном немецком).
    • Дерущихся в баре девочек-подростков играли мужчины.
    • Использованный в фильме «Боинг-707» — это перекрашенный лайнер американской компании TWA.
    • Съёмки фильма заняли чуть больше месяца.
    • Вначале предполагалось снять Марси Голдман в роли миссис Хэммонд, однако сыграла она в конце концов роль миссис Джелин.
    • В финальных титрах перед фамилиями участников съёмочной группы стоят выражения вроде «Чувак, который отвечал за массу вещей».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене, где муж больной женщины подаёт ей кислород, на заднем плане виден мужчина с бородой. По сценарию бороду должно было сдуть ветром, но клей оказался слишком надёжным. Видно, как мужчина «корчит рожи» в надежде, что борода отклеится.
    • В эпизодической роли в фильме появились режиссёры Джерри Цукер и Дэвид Цукер. Это они играют работников наземных служб, которые направляют самолёт на рулёжной дорожке прямо на здание аэропорта.
    • еще 19 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Рассказывая старушке на соседнем сиденье о том, как познакомился с Илэйн, Страйкер говорит, что служил в ВВС. В воспоминаниях, однако, он показан в форме военнослужащего ВМФ.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.0/10
    Очень смешная пародия на ленты из серии «Аэропорт», конечно же, на одноимённую книгу Артура Хейли, а также на фильмы-катастрофы, картины типа «Челюстей» да и на кино в целом. По высказыванию влиятельного американского критика Роджера Ибёрта, это «сатирическая антология кинематографических клише… и отсутствие оригинальных комических изобретений компенсируется полной готовностью авторов отовсюду украсть, выпросить, одолжить и просто переписать». Однако следует заметить: щедро рассыпанные по действию разнообразные шутки лучше действуют только в том случае, если зритель точно знает, что именно в этот момент пародируется. Иначе «Аэроплан!» не произведёт нужного эффекта. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 106 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    - Но это же твои часы, они тебе бы пригодились
    - Нет, они сломаны


    Что такое абсурд? Это глупость, бред, в общем, что-то очень странное и необычное, но чаще всего смешное.

    Абсурд (от лат. absurdus, «нестройный, нелепый»; от лат. ad absurdum, «исходящий от глухого») — нечто нелогичное, нелепое, глупое, из ряда вон выходящее, противоречащее здравому смыслу.

    И это только одно значение из всемирно известной энциклопедии. Там их три. Два других имеют смысл сродни первому. И логичный итог — абсурд нельзя понять.

    Но можно ли понять и полюбить эту картину? Да, безусловно. Конечно, надо было написать это в конце, но такая формулировка хороша везде: «Airplane!» — классика американской комедии. Ее можно ругать за нелепость и всестороннюю глупость, но все же полюбить легче.

    Я не так хорошо знаком с кинематографом тех лет, чтобы судить на какие фильмы была сделана эта замечательная пародия. Хотя можно с уверенностью заявлять, что и сейчас этот фильм актуален. Фильмы-катастрофы и персонально переживания героев выглядят умопомрачительно.

    Составляющая, отвечающая за юмор — это то, на чем держится данная картина. Да. местами это выглядит безумно тупо и абсурдно, где-то напоминает детские мультики, но, знаете, эту пародию нужно любить хотя бы за то, что она есть, ибо сейчас пародийный жанр умер и восстанавливать его некому.

    Тут еще и любовь есть. За всей нелепостью присутствуют самые настоящие человеческие чувства. За главную парочку не столько переживаешь, сколько хочешь того, чтобы они просто были вместе. И в финале классическая круговая съемка поцелуя завершает этот лиричный подтекст и фильм уже можно ставить на полку.

    Без актеров они бы далеко не уехали, а точнее — не улетели. Скажу мало и даже не про главные роли, но для сейчас важнее то, что я увидел и что я чувствую. Лучше всех сыграл Стефан Стукер. Буду откровенен, но его герой смотрится абсолютно идеально, пусть глупо, но ужасно смешно и безбашенно-забавно. И главный герой фильм — Лесли Нильсен. В фильме-то он не играет самую важную роль, но этот без него не смог бы обойтись. И фильм бы я не посмотрел, если бы… О грустном позже. Фильм окончен, пора подводить итоги.

    Summary: Этот фильм, быть может, и не начинает эру пародийных комедий и просто безумных сатирических картин, но приносит в мировой кинематограф что-то новое, необычное, но яркое, смешное. И в общем-то фильм местами глуп и даже предсказуем, но кто мне мне сейчас возразит, что это не классика и фильм можно спокойно выкинуть на помойку? Классика.

    Я не посмотрел бы этот фильм именно сегодня, если бы не одна ужасная новость. Ушел из жизни великий человек — Лесли Нильсен. Этот отзыв посвящен только ему и его светлой памяти, потому что его нельзя забыть, а уж его великолепную последнюю фразу из этого фильма и подавно:

    «Я просто хотел пожелать вам удачи, мы рассчитываем на вас…»

    Забыть эти слова, значит забыть Лесли Нильсена

    Бог забирает к себе лучших…

    29 ноября 2010 | 21:42

    Сейчас кинопародии выходят на злобу дня. То очередная «пила» вышла, то «сумерки», то ещё кое-что массовое и громкое, как оно тут же обрастает различными выдумками и всё заканчивается очередным «очень страшным кино» или на худой вариант «самым лучшим фильмом» (упаси Боже). Однако величайшие картины в этом жанре стараются принести что-то своё, уникальное и неповторимое. То, что будут вспоминать ещё долгие годы, как вспоминают сейчас «Аэроплан».

    Удивительный фильм! Просто непостижимое количество шуток в одном кадре. Картина пестрит массой ссылок на популярные фильмы, пародиями и просто сногсшибательным юмором. Тройка режиссёров Цукер — Абрахамс — Цукер создали эффект три в одном. Когда вы смотрите на кадр, то в нём 1, 2, а порой и 3 смешных момента. Вы можете их не замечать, а они есть! Вам всего лишь нужно переместить взгляд с главного героя на окружение комнаты, на соседнего персонажа, а порой достаточно просто вслушаться в музыку, звук. Причём стоит отметить, что юмор представлен в абсолютно всех направления. Тут вам и классическая сатира, и каламбур, а так же элементы чёрного и сортирного юмора.

    Конечно, желательно знание американского кино того времени, но и без этих знаний в фильме есть что смотреть. Эффект неожиданности здесь работает в обратном направлении. Если в триллерах нас держали в напряжении от неизвестности, а порой пугали каким-то резким действием, то в «Аэроплане» нас учат смеяться над этим. Абсурд на задних планах значит больше чем диалоги и главные герои. И это прекрасно!

    Безусловно, режиссура, а уж тем более сценарий тут на первом месте, но так же не стоит забывать про актёров. Каждый из них сыграл потрясающе. Никто не «кололся», а играл серьёзно, изображая из себя героев, то мелодрамы, то фильма ужаса, то просто нас с вами. Больше всех понравился Лесли Нильсен, хотя Джули Хагерти так же прекрасно справилась с задачей. Да что там кривить душой все молодцы! Не было шанса и времени искать неточности в игре актёров (да и нужно ли это?). «Аэроплан!» Комедия с большой буквы. Вот смотришь и диву даёшься: «Откуда такое вдохновение, откуда столько смешного? Почему сейчас так не делают?». Скорее всего, потому, что тогда меньше думали о политкорректности, о том, как примут это зрители, критики, какой будет касса фильма после уикенда. Команда творила! Творила, то, что суждено было стать историей, источником вдохновения, и примером для подражания. Она создала комедию, которая смешит, смешит и ещё раз смешит. А что ещё нам надо?

    10 из 10

    25 сентября 2010 | 12:33

    Последние два года мне пришлось много летать. И, как было сказано в одном фильме»: «Я летать не боюсь, я падать не люблю». Поэтому в самолёте я всегда вспоминаю бессмертные, ставшие крылатыми, шутки фильма «Аэроплан».

    «Аэроплан» — это шедевр комедийного жанра и эталон фильма-пародии. И, если в большинстве современных пародий (вроде «Очень страшного кино») всё строится на дикой пошлости и юморе ниже пояса, то «Аэроплан» — это остроумие высшей пробы.

    Фильм, на котором не просто «тупо ржёшь». Здесь зритель тоже должен быть остроумным, чтобы понять, что именно обыгрывается на экране. В этом фильме очень органично соединены примеры юмора трёх видов: гротескные ситуации, игра на штампах с каскадом шуток, и вся история американского кино, начиная с «Отсюда в вечность» и заканчивая «Лихорадкой субботнего вечера», включая оригинальный фильм «Аэропорт» (1970 г.) и два его халтурных продолжения «Аэропорт 77» и «Конкорд: Аэропорт 79». Видимо эти два фильма настолько разозлили Абрахамса и Цукеров, что сподвигли их на создание этой блестящей пародии.

    И, конечно же, актёры, воплотившие этот чудо-замысел — Роберт Хэйс (Тед Страйкер), Лесли Нильсен (врач), Роберт Стэк (Крамер), Ллойд Бриджес (капитан), Джули Хэгерти (Элейн), «Отто» — в роли самого себя. И мой любимец — это Стивен Стакер в роли авиадиспетчера Джонни Хиншоу: «Мы идём на вышку, на вышку!»

    Этим летом я столкнулась во время полёта с ситуацией, достойной фильма «Аэроплан». Нам принесли еду, напитки. И вот, когда счастливые пассажиры уже готовились к поглощению пищи, стюардесса сладким голосом сообщила: «Мы попали в зону турбулентности. Капитан просит вас пристегнуть ремни безопасности. Приятного аппетита».

    - Может быть включить огни на посадочной полосе?

    - Нет, именно этого они от нас и ждут!


    10 из 10

    24 сентября 2009 | 23:47

    Одна из самых смешных комедий 20 века, а в жанре кинопародии — один из первых и до сих пор непревзойденных шедевров! Вероятно, в 80-е годы только комедии Стива Мартина могут соперничать с комедиями Цукеров по количеству юмора и объему приносимой ими радости! Вспоминается мой первый просмотр «Аэроплана» — я чуть не умер от смеха! Я хохотал, сползал под кресло, на глазах выступали слезы — ни с чем несравнимое количество шуток, гэгов и приколов!

    Самое интересное то, что у создателей фильма — самых оригинальных комедиографов Америки — троицы Цукер-Абрахамс-Цукер хватает фантазии и выдумки напичкать каждый кадр своего детища шутками до предела, а их многоплановость до сих пор больше никем не была достигнута в кино. Я имею в виду то уморительное сочетание смешного на первом, втором и даже третьем планах. На первом герои говорят какие-то глупости, на втором происходит какая-то забавная сценка, а на третьем весит юморная вывеска или еще что-то в этом духе. Таким образом, мы получаем тройную порцию смеха одновременно, и такой темп создатели держат весь фильм!

    Но самое интересное, что одну из самых культовых комедий всех времен ухитрились склепать всего за какие-то жалкие 3 миллиона! И фильм окупил себя 28 раз, в то время, как нынче режиссеры нагромождают в комедии тонны спецэффектов, приглашают суперзвезд, стараются во всем угодить зрителю, но до уровня «Аэроплана» достигают очень немногие.

    Умопомрачительные диалоги, героическая музыка и чистый стеб над «Аэропортом» и другими фильмами-катастрофами производит и сейчас огромное впечатление, даже большее, чем оригинальные фильмы.

    Незабываемо и то, что этот фильм стал комедийным дебютом для двух очень серьезных актеров, после «Аэроплана» ставших знаменитыми комиками — Ллойда Бриджеса и великого Лесли Нильсена, впоследствии ставшего королем пародийного жанра. И именно тут становится понятно, почему.

    Дело в том, что актерская игра в пародии не должна строиться на кривляньях, улыбках, ужимках и прыжках, как это делается в комедиях положений. Пародия ставит серьезных людей в идиотские положения и этим достигается смех! Поэтому актеры должны играть обычные роли, так, словно они снимаются в настоящем фильме-катострофе. У Нильсена серьезности не отнять — он сверхсерьезен, нахмурен, солиден и брутален! Идеальный актер для комедий такого сорта!

    «Аэроплан» из той серии комедий, которые почти не стареют, множество комедий забылось с той поры, как вышел «Аэроплан», но он до сих пор является одним из эталонов жанра!

    19 января 2006 | 21:52

    Посвящается фильму «Аэроплан» на который и пишется эта рецензия. Сегодня второго июля две тысячи десятого года этому фильму исполняется тридцать лет.

    Этот фильм я посмотрел не так давно. Где-то год назад, когда смотрел фильмы комедии восьмидесятых и девяностых. Отдельным направлением комедии для меня являются творения Джима Абрахамса, Дэвида Цукера и Джерри Цукера. Не только их совместных фильмов, но и по отдельности. Но начал я не с «Аэроплана», а с фильма «Голый пистолет» который был очень смешной, и он мне безумно понравился и я посмотрел остальные фильмы этой трилогии. Они если честно не такие смешные, но начало мне очень понравилось и я посмотрел «Горячие головы » и вот добрался, таким образом до фильма «Аэроплан». Если сравнивать все выше перечисленные мной выше ленты с «Аэропланом» то он хотя сравнить их очень сложно, но все же «Аэроплан» смешнее. Так как он, по-моему первое творение этой троицы. Я тогда был очень впечатлен этим фильмом и узнав, что этому фильму сегодня исполняется тридцать лет перед этой рецензией его посмотрел. И уже при втором просмотре я смеялся еще больше, чем в первый раз.

    Сюжет. Тед Стрикер бывшей военный летчик, оказавшейся на борту самолета, экипаж которого из-за пищевого отравления оказался не в состоянии управлять аэробусом.

    Тед вместе со стюардессой, которая является его девушкой, которая собралась его бросить, вынуждены стать спасителями пестрой компании пассажиров, оказавшихся на грани гибели. Новоявленного пилота и его помощницу ждут немыслимые трудности и невероятные приключения.

    Так как этот фильм не только комедия, но еще и пародия. То пародирует тогда популярные фильмы. Создатели смогли сделать пародию даже на фильм «Челюсти», что удивило, но именно над пародией на этот фильм в начале задается тон.

    Теперь конкретно о фильме «Аэроплан».

    Этот фильм я считаю классикой комедии. Как я уже говорил этот фильм даже со второго раза смориться отлично и смеешься над ним еще больше. Потому что в каждой сцене есть очень удачная шутка, и даже больше. Если при первом просмотре смеешься над первой шуткой, то при втором уже не много над второй. К этому фильму не надо относиться серьезно. «Аэроплан» своим началом, которое великолепно. От пассажира забытого в такси до отправления самолета. так это начало и дает тонус всему фильму. Хотя мне показалось, что концовка не много затянута, но это единственный минус этого фильма. Самые смешные моменты хочется пересматривать. «Аэроплан» пародирует фильмы о полетах и о войнах в Азии, точнее во Вьетнаме. Хотя там очень сложно понять. Этот фильм очень душевный и добрый. В нем нет пошлости, которой полно в комедиях выходящих сейчас. В особенности пародийных. Наверное, из-за того, что разное время господа.

    Режиссура. Великолепна. Режиссеров тут трое Джим Абрахамс, Дэвид Цукер и Джерри Цукер мне кажется отличные комедиографы. Онисняли великолепную комедию.

    Актеры. Тут они великолепны. Каждый не смотря на жанр пародии, сыграли великолепно. Отлично сыграл баскетболист Карим Абдул-Джаббар. хорошо сыграли Ллойд Бриджес и Роберт Хэйс. Мило отыграла свою роль Джули Хэгерти, и великолепно сыграл Лесли Нильсен. И конечно великолепный Отто.

    Саундтрек. Хороший. Не плохо нагнетающий атмосферу всеобщего безумия. Сценарий. Великолепен. Это единственное слово описывающее этот сценарий.

    Итог. Комедийная не стареющая классика. Которую я посмотрю еще раз. Да и точно забыл с днем рождения фильм «Аэроплан».

    10 из 10

    2 июля 2010 | 17:02

    «Люблю такие фильмы» — подумал я, прочитав описание фильма, и решил его посмотреть.

    Это очень хорошая пародия на известные кинематографические ленты. Особенно мне понравилось начало фильма, где хвост самолета как бы проплывает между облаками, напоминая плавник акулы. Здесь, конечно же, все узнали пародию на триллер Спилберга «Челюсти».

    В этой картине много шуток, которые ориентированы на каждого зрителя. Например, когда Элеин (Джули Хэгерти) надувала автопилота (Отто), после которого они решили покурить. Также вызвали улыбку рассказы Страйкера (Роберта Хэйса) о его отношениях с Элеин, после которых его слушатели кончали самоубийством.

    В фильме много цитат, над которыми можно долго и упорно смеяться. Например, одна из них — «Нет никаких причин для паники. Кто-нибудь из пассажиров умеет управлять самолетом?»

    Эта дебютная режиссерская картина Дэвида Цукера. Но, несмотря на это, фильм получился очень хорошим. В этой пародийной ленте своеобразная стилистика съемок, которую также можно будет увидеть в фильмах того же Цукера. Например, в «Голом пистолете».

    В «Аэроплане» понравилась игра Лесли Нильсона. Он как всегда неподражаем! Жаль, что он больше не сможет радовать нас своим актерским мастерством.

    В общем, советую этот фильм всем любителям от души посмеяться.

    8 из 10

    5 марта 2011 | 18:10

    Давно же не было так смешно! Правда, до того уморительная комедия, доводящая до колек. С самого лишь вступления, между прочим, пародии на «Челюсти», становится интересно смотреть этот шедевр дальше. Капустник, пародия, настоящий киноманский фильм, который поймут не все. Вот раньше пародии были, не то, что сейчас. Иногда становится грустно, потому что больше не будет таких картин как «Аэроплан», режиссеры, которые сняли вот эту чернуху — теперь сдались, и кормят нас шаблонными сказками, совершенно пресными и тусклыми. Если вы уважаете кинематограф, комедию и Лесли Нильсена — оцените это кино.

    Творящееся на борту аэроплана — полный абсурд. Гротеск, гипербола, все, что только возможно. Авторы преувеличивают в огромной степени, и не скрывают этого. Они этого и добивались, создатели и не собирались делать прямолинейную комедию, они все путают, закручивают, и с каждым кадром смешат и оказывают сильное чувство удивления. Это невероятно остроумно, можно лопнуть со смеху. Фильм — настроение, кино, которое не стареет и не забывается.

    Артисты в фильме мало знакомы лично мне, может где-то там, они популярны. На первый план, конечно же, выходит неподражаемый, бесподобный Лесли Нильсен. Один из самых лучших комедийных актеров. Вечная ему память, он покинул нас рано, оставив после себя свои роли, я буду помнить его вечно, это исключительное явление в синематографе. Каста в фильме очень много, каждый хорош по своему, у всех свои фишки и приколы. Как же великолепен Отто! Актер, каких поискать, талант так талант! :)

    Раньше пародии на фильмы были такими, как «Аэроплан», то есть настоящими. А сейчас, лишь одно «Очень страшное кино», и все. А вот этот фильм — настоящий шедевр, хочется пересматривать его снова и снова, и не надоест же. Смешная, остроумная, гениальная, тонкая комедия. Плюс ко всему, фильм со смелостью можно отнести к части культовой классики. Это эталон того, как надо снимать настоящие карикатуры и насмехаться над фильмами. На века.

    «Я просто хотел пожелать вам удачи, мы рассчитываем на вас»

    19 декабря 2011 | 20:50

    Ситуация критическая. Оба пилоты, ровно, как и половина пассажиров слегли с пищевым отравлением, надувной автопилот вот-вот сдуется, паника среди разношерстных пассажиров нарастает в геометрической прогрессии. Но, все, же не стоит беспокоиться, ведь на борту этого неудавшегося авиарейса совершенно случайно оказался бывший военный пилот Тед Страйкер (Роберт Хэйс), он, то уж точно должен посадить эту птичку, а помогать ему в этом нелегком деле будут: доктор Рамек (Лесли Нильсен) или как он просит его называть просто Док, паникующий Стив Маккроски (Ллойд Бриджес), и одна из стюардесс злосчастного рейса она же бывшая девушка Тэда, Илэйн Диккинсон (Джули Хэгерти) а также еще целая ватага персонажей разной степени идиотизма.

    У Джима Абрахамса, и братьев Цукер получилось создать отличную комедию, забитую под завязку искрометным юмором, что, однако местами явно не играет на руку «Аэроплану» ведь в каждом кадре творится такой бедлам, отчего порой становится действительно сложно уследить за всеми гэгами льющимися потоком с экрана. Но если все же у вас получится пристроиться к ритму «Аэроплана» то вы найдете огромное количество отсылок к различным фильмам того времени.

    Неподражаемый Лесли Нильсен зашедший пожелать удачи, надувная кукла автопилот, Ллойд Бриджес который не вовремя бросил пить, курить, нюхать клей и далее по списку, все это только верхушка айсберга из тех шуток, которыми просто под завязку набит «Аэроплан». Пускай с момента выхода «Аэроплана» прошло уже внушительных 35 лет, данная картина запросто способна рассмешить своих зрителей.

    И самое главное дождитесь сцены после титров (а она тут есть), чтобы, наконец, узнать, сколько, же еще пассажир такси готов ждать водителя.

    8 из 10

    23 июля 2015 | 17:54

    Сборная солянка из пародий на хиты 70-х начиная от «Аэропорта» и заканчивая «Лихорадки субботним вечером» вместе с «Челюстями». Ну и как обычно для кинопародии сюжет представляет собой конструкцию — «штамп на штампе и штампом погоняет». В двух словах сюжет выглядит так — на пассажирском лайнере случилось ЧП, пилоты без сознания, сажать самолет приходится бывшему летчику, который не уверен в себе.

    Снятый в далеком 1980 году «Аэроплан» стал настоящим хитом. Жанр пародии существовал и до этого фильма, но именно он стал новым словом в жанре комедии. С одной стороны это и хорошо, а с другой стороны и плохо. После Аэроплана свет увидели такие пародии как «Голый пистолет» и «Горячие головы», а плохо то, что даже спустя больше 20 лет почти ежегодно зрителя пичкают дешевыми поделками такими как «Знакомство со спартанцами» или «Киносвидание».

    Сложность кинопародии в том, что шутки должны быть забавными и смешными не только людям которые знают, что высмеивается, но и простому неискушенному зрителю. В данном случае режиссерам это удалось. Хотя, конечно же, 25% шуток все же привязаны к конкретному кинодетищу. Человеку который не видел и не слышал про фильм «Челюсти», начальные кадры «Аэроплана» будут не понятны и не вызовут улыбки.

    От себя замечу, что очень сожалею о том, что не смотрел фильм раньше, так как получил бы больше эмоций, а сейчас даже самая хорошая пародия у меня редко вызывает смех, благодаря тому, что данного продукта чересчур много выходит в последнее время.

    6 мая 2009 | 11:37

    Копался я давече в интернете и нашёл интересную информацию. Оказывается, фильм «Аэроплан» известного трио Цукер-Абрахамс-Цукер внесён в Книгу рекордов Гиннеса, как самая смешная комедия в мире. Опытным путём было доказано, что в среднем зритель смеётся трижды в минуту при его просмотре. Я его в своё время видел, и он мне засел в памяти, как смешной, но САМЫЙ? Решил пересмотреть. Итог!

    На самом деле, сценарий этому фильму и не нужен был. Мэтры пародийного жанра просто набивали руку для своих будущих шикарных творений (Голый пистолет, Горячие головы, Безжалостные люди, Мафия). Этот же фильм полностью состоит из высмеивания различных киношных клише и пародии на практически все значимые фильмы того времени. Вот тут и первый минус — нужно быть 100% уверенным в том, какой именно фильм пародируется, иначе шутка не зайдёт. Может в 1980 году все назубок знали «Челюсти», «Час зеро» и «Лихорадка субботнего вечера», а вот сегодня уже пародия на эти фильмы может пройти мимо.

    Уже новое поколение смотрит совсем другие фильмы и имеет совсем другое чувство юмора. Я уверен, что даже «Очень страшное кино» уже не все так радостно воспримут. Я вот после пересмотра «Аэроплана» убедился, что есть фильмы, которые понятны только современникам, а для наследия они не годятся. Да, это мы, дети времён развала СССР очень смеялись над «Горячими головами», «Мужчинами в трико» и «Космобольцами». Но наши дети не поймут, почему мы считаем эти фильмы смешными.

    Да, спасибо большое «Аэроплану», что открыл нам такого комика, как Лесли Нильсен. Да и за Ллойда Бриджеса спасибо. Но сегодня я могу уже с большой уверенностью сказать, что «Аэроплан» — катастрофически устарел. Как устарели и мы, дети 80-х. И кстати, это очень жаль. Так как сегодняшний юмор в основном крутится возле попно-писькиной зоны (Спасатели Малибу, Несносный дед тому доказательства). В фильмах подобных этому юмор был чуть добрее, чуть толковее, чуть интеллигентнее.

    Конечно, заядлым киноманам я бы его рекомендовал к просмотру. Но для 90% тех, кто сегодня смотрит кино с полной ответственностью скажу — не смотрите. Он больше не самый смешной в мире. Хотя, лично для меня, вся эта карусель весёлых пародий конца 80-х и середины 90-х всегда будет отдельной полочкой в библиотеки ярких и добрых детских воспоминаний.

    25 июля 2017 | 10:49

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>