Адмирал Нахимов

год
страна
слоган-
режиссерВсеволод Пудовкин
сценарийИгорь Луковский
директор фильма-
операторАнатолий Головня, Тамара Лобова
композиторНиколай Крюков
художникАрнольд Вайсфельд, Владимир Егоров, Михаил Юферов, ...
жанр драма, военный, биография, история, ... слова
премьера (мир)
возраст
для любой зрительской аудитории
время93 мин. / 01:33
Россия. 1853 год. После победы русского флота под командованием адмирала Нахимова над турками создается мощная антирусская коалиция. Душой Севастополя вновь становится Нахимов…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка


    Можно по-разному относиться к И. В. Сталину и к времени его правление, но невозможно отрицать тот факт, что при нём халтуру на киноэкраны не пускали. Сие прекрасно иллюстрируется историей создания фильма «Адмирал Нахимов». Режиссёр этой картины — Всеволод Пудовкин — человек, отнюдь не бесталанный и снявший до этого множество хороших годных фильмов получил задание снять фильм про адмирала Нахимова и, по-видимому, на волне победной эйфории, решил подхалтурить. Что поделать, подобное бывает и с одарёнными личностями. И в конце концов получилось у Пудовкина что угодно, но не фильм об адмирале П. С. Нахимове. Самого Нахимова в фильме практически не показывали, сцен морских сражений и обороны Севастополя почти не было, а вся картина была наполнена балами, маскарадами, великосветскими салонами. Не удивительно, что правительству и лично товарищу Сталину это категорически не понравилось. Они-то и обычные зрители ожидали увидеть нечто совершенно другое! В скором времени партийные органы выпустили специальное постановление, в котором Пудовкина резко покритиковали и приказали так переделать картину, чтобы она напоминала историко-биографический фильм, а не драму про жизнь русского дворянского общества середины 19 века.

    Кстати, вот юмор, это постановление некоторые авторы современных школьных учебников интерпретируют как одно из проявлений послевоенного «завинчивания гаек» и давления на творческую свободу. Пудовкин внял совету (куда бы он делся?) и взялся за пересъёмку. В итоге, получился отличнейший фильм. Нахимов по-настоящему стал главным героем, сцен с балами осталось мало и они гармонично вписались в сюжет, а батальные сцены были сняты настолько хорошо, насколько это было возможно на фоне послевоенной разрухи. Правда, было немножко непривычно смотреть на адмирала Нахимова, имеющего лысину, ввиду того, что на всех попадавшихся мне портретах Павел Сергеевич в фуражке, но насколько я понял при просмотре, это исторический факт. Ведь создателей фильма консультировал виднейший отечественный специалист по Крымской войне Евгений Тарле. Если бы Нахимов в годы Крымской войны не был бы с лысиной, то Тарле обязательно бы сообщил об этом режиссёру и артисту Алексею Дикому, сыгравшему Нахимова, прицепили бы парик.

    10 из 10

    30 августа 2013 | 13:15

    По правде говоря, Всеволод Пудовкин снял очень ровное кино. Из снятого незадолго до начала Великой Отечественной войны «Суворова» была заимствована фабула: военачальник на фоне великих сражений. При этом, баталиям уделяется не слишком сильное внимание — куда важнее показать взаимодействие Нахимова и его подчиненных, его строгость и справедливость, запечатлеть портрет. Как и в «Суворове» весь фильм построен вокруг харизмы исполнителя главной роли, будто слившегося с личностью Нахимова.

    Только вот, картина получилась слишком уж ровной, без каких-либо эмоциональных спадов и подъемов. Идет война, гремят взрывы, тонут корабли, мудрый адмирал принимает решения. Нет тут нерва руководителя, сомнений, которые так четко были показаны в «Суворове». Нет и такого философского резюме, которое следовало из «Севастопольских рассказов» Толстого. Остаются лишь сухие слова утверждающие справедливость и адекватность руководящего штаба, якобы приписываемые Нахимову: «Когда Турция не сорилась с Россией, все шло хорошо… Всегда-с». Остается холодное резюме гневающемуся начальствующему составу о необходимости затопления Черноморского флота. Плоскостная картинка — возмущающиеся начальники и мудрый Нахимов.

    Сравнительно высокая оценка лишь за очень точно соответствующий сохранившимся картинам, аудиовизуальный портрет Нахимова. Однако, едва ли фильм что-либо всерьез рассказывает о его личности или предлагает интересные батальные сражения. Уверен, что Синопская победа заслуживала куда более яркого кинематографического воплощения, равно как и сцены обороны Севастополя.

    6 из 10

    13 июля 2014 | 17:59

    Фильм об обороне Севастополя (1854 — 1855 гг.) русскими войсками в ходе Крымской войны от коалиции войск Франции, Англии, Турции (Османской империи) и Италии (Сардинии) и об одном из руководителей и вдохновителей этой обороны — адмирале Павле Степановиче Нахимове. Можно сказать, что он «основан на реальных событиях..»

    Настоящий «мальчиковый фильм» с батальными сценами, и с криками «Ура!». Фильм о солдатском мужестве, храбрости и долге.

    Обычно после таких картин, во дворе домов разворачиваются сражения среди ребят, кто из них Нахимов и где будет Малахов курган: в песочнице или около качелей.

    Фильм черно-белый, но от этого он не потерял своей актуальности. Он, как и раньше заставляет вспомнить что: «.. у России нет союзников, кроме ее армии и флота..»

    Для воспитания патриотизма и познания нашей истории молодым поколением — бесценен.

    7 из 10

    19 мая 2010 | 11:10

    Заголовок: Текст: