• афиша & тв
  • тексты
  • медиа
  • общение
  • рейтинги
  • DVD & Blu-Ray
  • играть!
Войти на сайтРегистрациязачем?
всё о любом фильме:

Адаптация

Adaptation.
год
страна
слоган«Charlie Kaufman writes the way he lives... With Great Difficulty. His Twin Brother Donald Lives the way he writes... with foolish abandon. Susan writes about life... But can't live it. John's life is a book... Waiting to be adapted. One story... Four Live»
режиссерСпайк Джонс
сценарийЧарли Кауфман, Сьюзэн Орлеан
продюсерДжонатан Демме, Винсент Ландэй, Эдвард Саксон, ...
операторЛэнс Экорд
композиторКартер Бёруэлл
художникК.К. Баррет, Питер Эндрус, Кэйси Сторм, ...
монтажЭрик Замбраннен
жанр драма, комедия, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  3.54 млн,    Великобритания  260.5 тыс.,    Испания  181.8 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время115 мин. / 01:55
Номинации (3):
Взявшись за адаптацию книги журналистки Сьюзен Орлеан «Похититель орхидей», знаменитый сценарист Чарли Кауфман оказывается в душевном и творческом тупике. Странные чувства, овладевшие им, мешают ему работать. Но однажды Чарли решает описать в сценарии всё происходящее с ним. Вскоре автор замечает, что действительность и вымысел начинают переплетаться самым причудливым и неожиданным образом.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
91%
182 + 19 = 201
8.2
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Сьюзэн Орлеан «Вор орхидей» (The Orchid Thief, 1998).
    • Дональд, в качестве примера фильма о цветах, приводит «Цветы для Элджернона». На что Чарли ему отвечает: «Это не о цветах; кроме того это не кино». На самом деле существует две экранизации этой книги — фильм «Чарли» (Charly) 1968 года и телевизионный фильм «Цветы для Элджернона» (Flowers for Algernon) 2000 года.
    • Роберт МакКи лично предложил продюсерам, чтобы в фильме его играл Брайан Кокс.
    • В титрах как со-автор сценария указан Дональд Кауфман. Также он присутствует в картине как один из героев и фильм посвящён «его светлой памяти». На самом деле Дональд — вымышленный персонаж.
    • В одной сцене Чарли приходит домой и проверяет свою почту. Он стоит перед зеркалом, а его брат Дональд говорит с ним позади него. Отражение Дональда в зеркале — это настоящий Чарли Кауфман (автор сценария фильма).
    • еще 2 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3631 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Новая блистательная комедия Спайка Джонза," — так написано на диске. «Новая» — допустим. Когда-то она ею была. Но «комедия», а, тем более, «блистательная» — ? Я в недоумении.

    Фильм, что и говорить, мутный. Масса интересных глубоких мыслей — да, но они совершенно не усваиваются, ибо приходится прилагать максимум усилий, чтобы не потерять сюжетные нити. Закручено так, что поневоле ждешь концовки а-ля «Бойцовский клуб», тем более, что предпосылок к этому в фильме предостаточно.

    А, в итоге, вообще, толком не поймешь, где правда, где реальность, а где вымысел. И, что самое главное, особого желания пересматривать, чтобы попытаться понять это, нет. А жаль. Ибо актеры сделали свое дело — тут без вопросов, а результат, все равно, получился далеко не лучшим.

    7 из 10.

    11 января 2007 | 03:18

    В фильмографии Николаса Кейджа нашел фильм — «Адаптация» 2002 года, который собрал множество наград и номинаций на различных кинофестивалях, следовательно, надо посмотреть для галочки. Сюжет можно разделить на две половины.

    1) Нам показывают драму, как один гениальный сценарист Чарльз Кауфман (Н. К.) пытается адаптировать книгу «Похититель орхидей» журналистки Сьюзен Орлеан (Мэрил Стрип). У него мало что получается, вдохновение отсутствует, по ночам он странно мечтает, застенчивость мешает строить личную жизнь с женщинами, плохо одевается, страдает расстройством психики, параллельно с ним проживает его брат-близнец Дональд, у которого наоборот всё положительно складывается, позже Дональд начинает ему во всём помогать.

    2) Последние двадцать пять минут приключений с криминалом, здесь присутствует автомобильная погоня, стрельба, кровавая смерть, происходит долгожданная развязка.

    Минусы: Первые 90 минут скучной болтовни, не содержат никаких действий, хочется перематывать вперед. Не понравилось построение сюжетной линии, нет, всё показать по-простому, где продолжительность киноленты будет длиться 40 минут, но тут всё ужасно затянуто, решили вставить переживания настоящего сценариста.

    Плюс: Благодарен актерам, они на высоте, Ник Кейдж превосходно играет «недотепу», отмечу Крис Купера, получившего премию «Оскар» за лучшую мужскую роль второго плана, из-за них и не выключил кино.

    Сколько людей, столько будет и различных мнений по поводу данной работы, а я ничего нового для себя не открыл, от увиденного испытал легкое чувство разочарования.

    6 из 10

    10 марта 2014 | 02:00

    Дует Спайка Джонза и Чарли Кауфмана, уже однажды подарил необычную ленту под названием «Быть Джоном Малковичем», в момент, когда многих пытал спорный вопрос об итоговом результате, вопреки всему, не назвать картину необычной и оригинальной удостоился мало кто.

    И уж кто, как не эта нестандартная связка голливудских имен, попыталась перепрыгнуть самого себя в потоке воображения, нестандартного мышления и видения кинематографа. Картина «Адаптация», пожалуй, способна удостоится статуса картины с самым необычным сценарием за всю историю Голливуда.

    Игра Николаса Кейджа в очередной раз заводит в тупик многих почитателей его таланта, который вопреки клеймо «коммерческого» актера, демонстрирует чрезвычайно тонкие образы обоих своих героев в картине.

    «Адаптация» это творческий результат сценариста и режиссера, и подставлять какую-либо планку под его оценку очень не легко, но, в любом случае, фильм приятный к просмотру, и его просмотр для каждого — только дело времени.

    9 из 10

    26 декабря 2010 | 21:30

    По истечении фильма я еще минут 15 смотрел тупо в монитор. И у меня крутилась фраза того важного сценариста в фильме, не помню ее дословно, что-то насчет того, что невозможно заинтересовать зрителя фильмом не о чем, в котором нет сюжета, в котором у главного героя нет цели, в котором герой совершенно не изменяется в течение фильма. Где персонажи фильма просто рассуждают, думают, но ничего толком не происходит.

    Я даже прокомментировать не могу, как искусно обыграл это Чарли Кауфман.

    Но восхитил меня тот факт, что главный герой фильма, как мне показалось, возле не тот Чарли Кауфман, которого играет Кейдж (а сыграл он, кстати, говоря просто великолепно. Безусловно, лучшая его роль) и не тот Чарли Кауфман, про которого пишет Чарли Кауфман, а тот Чарли Кауфман, что написал все это. И я просто чувствовал его чувства, настоящего, живого Кауфмана. Такая вот рекурсия.

    И мне совершенно не понятны те рецензенты, которые считают, что сценарист наш тут просто посмеялся над самим собой. Хотя, в прочем, и не без этого.

    Чарли забавно обошелся и с общей структурой фильма. Видно, что два брата-близнеца, Чарли и Дональд — это две составляющего самого Чарли Кауфмана. И он это очень подчеркнул. Если начало фильма идет в стиле Чарли, то есть идет такая психологическая драма, сложная, совсем не глупая, то дальше на свободу выбирается Дональд, и начинаются триллер, погони, перестрелки, крокодилы поедающие людей и все-такое. То над чем смеялся тот Чарли, который не настоящий Чарли.

    В итоге, фильм получился запутанным, но вполне понятным, очень в духе Чарли Кауфмана. Жанра фильма определить совершенно невозможно. Актеры все сыграли идеально. Я не знаю, к чему можно придраться в этом фильме. Может, конечно, на эту оценку повлияло, то что мои внутренние монологи практически идентичны с оными главного героя, но фильм гениален и его стоит посмотреть совершенно каждому, независимо от возраста и вероисповедания!

    10 из 10

    15 ноября 2010 | 21:13

    Сценарист Чарли Кауфман — голливудский эксцентрик, известный своим нестандартным подходом к кино. Его первой успешной работой стал фильм, в котором он предложил любому желающему забраться в голову Джону Малковичу. Причем не метафорично, а буквально. Это экспериментальная кинолоботомия была хорошо встречена критиками и номинировалась сразу и на Золотой глобус, и на Оскар за лучший сценарий. Спустя три года, Кауфман решил пойти дальше и залез в голову самому себе. Для нового фильма подобралась команда мечты: режиссером выступил Спайк Джонз, работавший с Кауфманом над фильмом «Быть Джоном Малковичем», а главные роли достались Мерил Стрип и Крису Куперу. Даже в эпизодических ролях были задействованы актеры с громкими именами: Тильда Суинтон, Мэгги Джилленхол, Кэтрин Кинер и Джон Малкович. Единственным спорным моментом в кастинге был выбор Николаса Кейджа на роль самого Кауфмана. Однако и он оказался оправданным — Кейдж сыграл чуть ли не лучшую роль в своей карьере.

    Так что же в голове у Чарли Кауфмана? «Поверьте, там нет ничего интересного», — предупреждает он в самом начале фильма, и, как оказывается, не кокетничает. Первая половина фильма показывает его внутренний мир, в котором постоянные творческие муки, болезненная неуверенность в себе, романтические переживания и раздражение на глупого, но более успешного брата: действительно, все слишком жизненно, чтобы быть захватывающим. Тревоги Кауфмана усугубляются тем, что ему никак не удается придумать адаптированный сценарий по американскому бестселлеру «Похититель орхидей». Этот увесистый том, написанный журналисткой Сюзан Орлин, описывает ее беседы с браконьером Джоном Ларошем, которые чередуются с ее собственными размышлениями о жизни. Орлин и Ларош — реально существующие люди, тоже становятся героями фильма, и их история идет параллелью к истории Кауфмана. Интересно, что писательница и сценарист в каком-то смысле отражают друг друга: их жизни, которые внешне кажутся тихими и спокойными, внутри наполнены мечтами из разряда «а вот если бы…». Ларош — их антипод — он харизматичный авантюрист, который плюет на законы и чужое мнение, и интересуется только орхидеями. Если в начале фильма Орлин смотрела на Лароша с брезгливостью отличницы, которую посадили за одну парту с двоечником, то со временем его фигура окутывается романтическим ореолом, а иррациональная и непонятная страсть к цветам вызывает у писательницы зависть. В какой-то момент ей захотелось перестать быть сторонним наблюдателем и понять, наконец, из-за чего весь сыр-бор. Что в этих цветах такого, что заставляет людей делать отчаянные поступки, жертвовать свободой, здоровьем и даже жизнью? «Хочу увидеть орхидею-призрак!», — не выдерживает она, и Ларош везет ее на болото. Проведя несколько утомительных часов по пояс в воде, Орлин наконец-то находит орхидею и разочарованно заключает: «Это же просто цветок».

    В этой красивой истории нет ни острого конфликта, ни любовной истории, ни поучительной морали. Только очаровательная в своей простоте мысль о том, что идея очень часто оказывается привлекательнее содержания. Именно эта простота и стала камнем преткновения для Кауфмана. Написать сценарий к «Похитителю орхидей» оказалось так же сложно как написать сценарий к своей будничной жизни: в ней одновременно много всего и нет ничего.

    В такой ситуации есть два решения: историю можно оставить как есть, показать ее спокойное, временами даже скучное течение, или адаптировать ее под голливудский фильм, наполнив нереальными, но эффектными клише. И Кауфман выбирает сразу оба варианта.

    Первая половина картины практически бессобытийна: она состоит в основном из рассуждений Орлин и переживаний Кауфмана. Линия Орлин заканчивается разочарованием, а линия Чарли полным отчаянием. Он отправляется на лекцию Роберта Макки — преподавателя сценарного искусства и своего творческого антагониста. Макки советует ему наполнить историю драмой, показать, как меняются герои и закончить все ярким финалом. Чарли понимает, что одному ему с такой задачей не справится и зовет на помощь своего брата Дональда — единственного вымышленного героя этого фильма. Дональд, вероятно, воплощает собой альтер-эго реального Кауфмана. Ту его часть, которой незнакомы муки творчества и которая всегда идет легким путем: пишет шаблонные сюжеты, ворует чужие идеи и при этом не мучается угрызениями совести. Именно такой Дональд нужен Кауфману, чтобы придумать другую, «голливудскую» версию своего сценария. С появлением Дональда внутренние монологи Чарли, сопровождавшие первую часть фильма, исчезают и им на смену приходят быстрые диалоги. Кадры становятся резкими, и действие начинает стремительно развиваться: Орлин и Ларош оказываются любовниками и наркоманами, в сюжете появляются погони, стрельба и даже смерть. Чарли теряет брата, но все переосмысливает. Он целует девушку на фоне красивого пейзажа, потом едет в машине, улыбается и понимает, что знает как закончит сценарий. «Макки бы одобрил», — думает он. 

    Книга Сюзан Орлин должна была рассказывать про страсть к цветам, а оказалась грустной историей про разочарование. Сценарий Чарли Кауфмана должен был описывать неспешное течение жизни, а в результате затронул проблемы современного кино, которое притворяется реальной жизнью, являясь на самом деле набором стереотипов, манит к себе как орхидея-призрак, но оказывается лишь красивой идеей. «Адаптация» не дает ни выводов, ни поучений успешного сценариста, ни рецепта того, как нужно снимать фильмы. Но она дает огромный источник вдохновения, стимулирующий к творчеству, в котором нет места страху ни перед затертыми штампами, ни перед смелыми экспериментами.

    28 июня 2014 | 14:46

    Гениальный сценарий не только у «Касабланки», это точно. «Адаптация» — фильм о реальных людях, которых мы видим на экране, не подозревая, какие они на самом деле. Гений! Но почему я считаю себя бездарностью? Именно этим вопросом Чарли озадачивает нас, простых смертных.

    Мой любимый персонаж — Ларош. Его история потрясла меня до глубины души и все это благодаря прекрасной игре Криса Купера. Отношение к жизни, когда кажется, что смысла в ней уже нет, захватывает. После просмотра захотелось поговорить с этим человеком, не говоря уже о желании испытать безумную страсть к чему-то, даже самому маленькому. Героиня Мэрил Стрип нашла ее, не подозревая об этом.

    Адаптация — процесс, без которого существование человечества было бы невозможным. Жизнь прекрасна и счастье каждого заключается в желании увидеть это. Думаю, именно это хотел сказать своим фильмом Гений Кауфман.

    12 ноября 2006 | 01:05

    Что это за чувство, когда ты что-то страстно любишь? Это необязательно должен быть человек, но также может быть какой-либо предмет или увлечение. Случается, что, найдя свою заглавную стезю, мы можем восхищать своей страстью кого-то другого, помочь ему обрести тоже чувство или даже такой же предмет пламенной любви. Однако бывает, что человек, страстно влюбленный во что-то, может оказаться не таким, каким ожидаешь его узнать ближе. По-моему, такая идея была положена в основу трагикомедии «Адаптация».

    Синопсис Сценарист Чарли Кауффман переживает творческий кризис, который печально отражается на его жизни. Чтобы вновь обрести какой-либо смысл, Чарли соглашается адаптировать книгу журналистки Сьюзен Орлеан, посвященной ее поездке во Флориду, где она познакомилась с интересным человеком по имени Джон Ларош. Читая книгу, Чарли словно погружается в мир главной героини, начинает чувствовать то же, что чувствовала она, общаясь с Ларошем. Решив, что только так он сможет вернуться к нормальной жизни, Чарли решает познакомиться с писательницей лично.

    «Адаптация» отличается ярким актёрским составом, где достаточно известные актёры успели появиться в небольшом камео. Однако, конечно, я постараюсь сказать пару слов о тех актёрах, которые сыграли главные роли. Прежде всего, хотелось бы отметить игру Николаса Кейджа, которому пришлось по факту исполнить сразу две роли — собственно Чарли Кауффмана и его брата близнеца Дональда. Если Чарли предстал перед нами в качестве уверенного пессимиста, то Дональд представляет собой его противоположность — оптимист с верой и надеждой на лучшее. Также я бы выделил Криса Купера, сыгравшего роль Джона Лароша, страстно увлекающегося цветами, особенно орхидеями, а также имеющего свою собственную философию жизни.

    Как мне показалось, режиссёр Спайк Джонс попытался показать то, как творческий кризис может сильно отразиться на жизни человека, который в итоге не может ни работать, ни общаться, ни любить. Чтобы придать фильму определенную изюминку, режиссёр прибегнул к использованию документальных съемок, которые дополняли картину представления Чарли Кауффмана о мире. Так, например, пытаясь понять, как Чарли попал в этот мир, он представляет себе зарождение планеты, а затем и жизни на Земле, что подчеркивает, что так просто должно было случиться. Стоит также отметить, что Спайк Джонс смешал в фильме сразу несколько жанров, включив в них даже остросюжетный триллер, который проявился в ходе неожиданной развязки. В целом можно сказать, что для режиссера «Адаптация» стала экспериментом, где он умудрился смешать все, что только можно.

    Сценарий фильма можно разделить на несколько сюжетных линий, поскольку само действие фильма развивается нелинейно. Как уже было упомянуто выше, главный герой Чарли переживает тяжелейший творческий кризис, который не позволяет ему общаться с людьми, признаться в любви девушке, которая ему нравится, да и просто поверить в надежду. И вот его агент поручает ему адаптировать книгу Сьюзан Орлеан, читая которую, Чарли понимает, что Сьюзен влюбляется в Джона, о котором пишет. И чтобы лучше отразить Сьюзен в своем сценарии, Чарли решает познакомиться с ней ближе. Однако знакомство оборачивается неожиданным открытием, в котором Сьюзен предстает не такой, какой казалась в книге. Все эти и последующие события помогают Чарли обрести себя, любовь и смысл в жизни.

    Итог «Адаптация» — весьма специфическое кино, но о нем нельзя судить однозначно, поскольку фильм кроет в себе сразу несколько идей и смыслов. Главный герой, несмотря на разочарование в своем кумире, все же приходит к осознанию того, что человек может исправить себя только сам, а не с чьей-либо помощью. И, на мой взгляд, это в фильме отображено с успехом.

    8 из 10

    20 апреля 2016 | 13:18

    О фильме Спайка Джонса «Адаптация» написано уже достаточно много как на русском, так и на других языках. Оценка этой картины колеблется от полного неприятия, утверждения занудства фильма, до абсолютного восторга. Но важно не это.

    Во всех рецензиях, как хвалебных, так и ругательных, главным героем фильма «Адаптация» назван Чарли Кауфман. Но так ли это на самом деле? Вообще, почему мы одного героя считаем главным, а другого эпизодическим, второстепенным? Принято считать, что главный герой — носитель основного события, значимой точки зрения на действительность, его выделяет инициатива и способность преодолевать препятствия, это лицо, за которым с наибольшим напряжением и вниманием следит читатель или зритель.

    Помня об этом, попытаемся ответить на вопрос, почему же сценарист Чарли Кауфман — главный герой этого фильма, достоин ли он этого звания?

    На протяжении всего фильма мы вольно или невольно становимся свидетелями того, как Чарли осуждает себя за собственную несостоятельность. Фильм начинается словами: «Есть ли мысли в моей плешивой голове? Я толстый неудачник, типичный неликвид». Это человек, который только СОБИРАЕТСЯ жить, только МЕЧТАЕТ об активном действии, но в действительности НИЧЕГО НЕ ДЕЛАЕТ: «Надо заниматься спортом, надо влюбиться…».

    Он только мечтает о том, чтобы пригласить понравившуюся официантку на выставку орхидей, только планирует поговорить с известной публицисткой Сьюзан Орлин, только догадывается о том, что можно было бы поцеловать девушку в конце свидания. Когда же он, наконец, начинает действовать, оказывается, что время уже упущено: официантка на выставку идти не хочет, Сьюзан Орлин рыдает над погибшим возлюбленным, а у любимой девушки появился другой мужчина.

    Да, Чарли Кауфман очень тонко чувствует пошлость окружающего мира. Он видит, как его брат-близнец сочиняет бредовый сценарий, он понимает, как сложно создать сценарий без захватывающего сюжета, без погонь и драк. В своём фильме Чарли хочет воспеть красоту природы, великолепие отдельного цветка, выявить философию каждого лепестка орхидеи. Но большинству людей не нужны такие фильмы, потому что массы хотят «хлеба и зрелищ», они не умеют видеть тайную, нежную, скрытую красоту мира природы. Сценарий Кауфмана обречён.

    В конце фильма показано, что Чарли выходит на иной уровень понимания мира, но всё-таки его адаптации не происходит, его сценарий так и не дописан, а семейное счастье не обретено. Чарли слишком неуверенная натура. Стоит признать, что это неудачник. Умный, психологически сложный, но всё-таки неудачник, который нуждается в постоянной поддержке, мечтает о человеке, который бы постоянно одобрял его действия, подбадривал, утешал. Такой герой не может в полной мере называться ГЛАВНЫМ, было бы лучше, если бы он выполнял функцию повествователя.

    Но кто же тогда настоящий герой фильма? В «Адаптации» есть такой эпизод: Чарли собирается начать работать над сценарием, но никак не может сосредоточиться: «Надо начать. Но я голоден. Нет, сначала я должен что-то написать, а потом съем булочку и выпью кофе, это будет вознаграждением». Станет ли так рассуждать великий сценарист или писатель? Писать надо тогда, когда не можешь не писать!

    Кадр, где показаны творческие муки Чарли Кауфмана, сменяется кадром, в центре которого публицистка Сьюзан Орлин, создающая сначала небольшой материал об орхидеях, а затем и целую книгу. Сьюзан полностью погружена в работу, во время написания книги «Похитители орхидей» способна думать только о загадочном цветке! Вот где истинное творчество, настоящий талант! Вот где главный герой (героиня!!!) фильма!

    Если Чарли Кауфман сетует на то, что его имя никому не известно, то имя Сьюзан Орлин знают очень и очень многие, эта женщина создаёт книги и читает лекции, который имеют успех. Если Кауфман, чувствуя сложность и великолепие мира природы, не может об этом рассказать с помощью сценария, то публицистке удаётся стать писательницей и найти самые нужные слова, чтобы донести до людей красоту загадочной орхидеи. Наконец, если Чарли лишь мечтает любить и быть любимым, то Орлин Сьюзан находит человека, с которым она счастлива.

    Она звонит Джону Ларошу, цветоводу и ловцу орхидей, только для того, чтобы услышать его голос или «погудеть» в трубку, имитируя телефонный гудок. Они гудят вместе и внезапно ощущают, насколько они счастливы — «у них получилось»! Этот гудок словно связывает их, становится отправным пунктом их романа, который был бы счастливым, если бы не вмешались братья-близнецы, эти горе-сценаристы. Именно она, Сьюзан Орлин, может преодолевать препятствия, именно за ней мы, зрители, следим с наибольшим интересом. Она не только задумывается над смыслом жизни и собственным назначением в мире, но и действует, что-то создаёт, меняясь сама, изменяет и окружающих её людей. «Измениться» — это не всегда «сделать выбор». Иногда случай позволяет стать немного другим.

    Это может показаться парадоксальным, но в фильме «Адаптация» Сьюзан Орлин и есть та загадочная и недосягаемая, сексуальная и притягательная орхидея, увидев которую, невозможно забыть. Есть орхидеи, похожие на черепаху, обезьянку, школьную учительницу, нью-йоркскую интеллигентку, королеву красоты, а есть те, в которых видна вся печаль мира. Индеец Метью (неважно, что он находился в этот момент в состоянии наркотического опьянения!), увидев Сьюзан и отметив её красоту, произносит: «Я вижу вашу печаль, она прекрасна».

    Наркотики, сделанные из орхидеи-призрака, позволяют людям чувствовать себя очарованными чем-либо. Сьюзан Орлин (читай — Мерил Стрип!) — это орхидея-призрак, очаровывающая людей, которые оказываются рядом!

    9 июля 2005 | 03:58

    «Адаптация» — фильм режиссера Спайка Джонса и сценариста Чарли Кауфмана о… Чарли Кауфмане. Звучит странно, понимаю. Однако так и есть, фильм о том, как Чарли Кауфман писал сценарий для этого фильма. Еще не запутались? Надеюсь, что нет.
    Толстый, плешивый мужчина, неуверенный в себе, но несомненно талантливый сценарист, это и есть Чарли Кауфман. Он не может сказать подруге о своих чувствах, не решается пригласить симпатичную официантку на свидание, нервничает при встречах с представителями студии. Вместе с ним живет его брат Дональд, похожий на него, как две капли воды, но являющийся полной противоположностью по характеру. Он открыт, раскрепощен, общителен. Ему не составляет труда познакомиться с девушкой. При этом он решает написать сценарий, полный известных и сотни раз использованных штампов, для этого посещает семинар для начинающих сценаристов. В итоге его абсолютно вторичный сценарий называют чуть ли не сценарием года. В этом состоит ирония, которую хотел нам донести мистер Кауфман.

    Однако фильм не только о братьях Кауфманах. Журналистка Сьюзан Орлеан, блестяще сыгранная Мэрил Стрип, является одним из центральных персонажей. Именно ее книгу берется адаптировать к сценарию фильма Чарли Кауфман. Ну и, конечно, нельзя не упомянуть о работе Криса купера, по заслугам вознагражденной золотой статуэткой.

    «Адаптация» — очень необычный, но в то же время захватывающий и интересный фильм.

    3 июля 2009 | 20:55

    … а стоит ли вообще пытаться? Смотрите и решайте. Только помните фразу из книги Сьюзан Орлеан:

    «Страстно чем-то увлекаться стоит уже потому, что это уменьшает мир до управляемых размеров.»

    В фильме, на мой взгляд, отражено противостояние жизненных укладов, воззрений и приоритетов. 2х2: Чарли&Сьюзан vs. Дональд&Джон.

    Чарли и Сьюзан — люди, которые достигли того или иного успеха в профессии, но ощущающие свою жизненную несостоятельность. Дональд и Джон — увлеченные прожигатели жизни, которые тратят свое время исключительно на интересующие их вещи.

    Кто победит в этом противостоянии? И что означает здесь «победа»?

    Однозначно фильм неоднозначный. Но о некоторые моментах можно говорить с уверенностью:

    - сценарий чудо как хорош! В нем много мысли, много движения, много переживаний и разнообразных поворотов событий;

    - актерский состав подобран превосходно. Актеры (а они более чем известные) почти сразу перестают восприниматься как Кейдж-Стрип-Купер, а становятся Кауфманом-Орлеан-Ларошем. Они проживают эти жизни, мы это видим, но не видим того, как они адаптируются к ролям. Это ли не мастерство?

    - ирония, на грани цинизма, с которой изображены все персонажи, полноправно хозяйствует все 114 минут… но это не «комедия» в общепринятом смысле этого слова. Скорее драма;

    - понятие «адаптация» играет всевозможными красками, давая зрителю огромный простор для фантазии;

    - саундтрек (я имею ввиду «Happy Together»), похоже, надолго обосновался в моем плей-листе;

    - это одна из лучших (едва ли не самая) ролей Кейджа.

    За что я несказанно благодарна природе, так это за то, что дала мне такую возможность, как МЫСЛИТЬ. Именно эта черта свойственна подавляющему большинству людей. Не важно, как относиться к этому фильму, позитивно или негативно, но он заставляет думать. С этим сложно не согласиться.

    10 из 10

    27 января 2009 | 19:58

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>