К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Греция; конец 70-х годов XX века

Барри /Уильям Холден/ - голливудский продюсер, приехавший в Грецию, чтобы уговорить ушедшую на покой некогда знаменитую актрису сыграть в его экранизации «Анны Карениной»

Федора /Марта Келлер/ - знаменитая актриса, ушла с экранов; живёт затворнической жизнью в окружении людей, которые больше походят на охранников, чем на друзей

Графиня /Хильдегард Кнеф/ - в её поместье живёт Федора; старая сварливая женщина, кажется, что всем заправляет она

Доктор Вандо /Хосе Феррер/ - доктор Федоры, живущий вместе со всей семьёй в поместье Графини, которой предан

Мисс Балфор /Фрэнсис Стернхаген/ - выполняет при Федоре функции то ли няньки, то ли компаньонки, то ли надзирательницы

Мда, скажем прямо, напустить интриги у меня не особо-то вышло, да? В последнее время мне в принципе мало что удаётся удачно… Впрочем, не ныть же в очередной раз я сюда зашла, а рассказать вам о фильме, который в эти отвратительные времена помог мне отвлечься на целых почти что два часа.

Очень хочется порекомендовать вам этот замечательный фильм. Лично меня он захватил своей интригой, своим сюжетом, который никак нельзя назвать ни банальным, ни предсказуемым. Хотя, справедливости ради, таки замечу, что я разгадку поняла уже примерно чуток за половину фильма. Впрочем, ведь это были только догадки, которые, однако, почти полностью подтвердились.

Тем не менее, фильм оказался и интригующим, и захватывающим. Здесь есть небольшие юмористические вставки, связанные с владельцем гостиницы, в которой жил герой Холдена, но на общем драматическом и даже околодетективном фоне они прямо таки меркнут и, даже не знаю, были ли к месту. Очень мне понравилась актриса, исполнившая роль Федоры, не видела её ранее, теперь пороюсь в её фильмографии. Да и графиня не лишена шарма.

Была крайне удивлена, увидев в списке актёров фильма фамилию Феррер, ведь это же Сирано, в которого я совсем недавно влюбилась! Не узнала, не узнала… Хотя здесь у него нос-то нормальный, спишем всё на это.

В общем, я очень рекомендую этот фильм, снятый в полудымковой цветовой гамме, присущей картинам 70-х, которая лично мне так нравится. Повторю, сценарий отличный, здесь есть и драма, и загадка, и огромное поле для размышлений о детско-родительских отношениях и об отношениях с самим собой.

24 июля 2023 | 09:25
  • тип рецензии:

«Федора» – один из последних фильмов Уайлдера и самый, пожалуй, нехарактерный для него. Основанный на рассказе Томаса Трайона, он появился в довольно сложный для режиссера период, когда одна за другой его работы проваливались в прокате. Времена романтических комедий с Монро и Хэпберн миновали, и требовалось что-то новое. В итоге родилась «Федора»: пугающий, тягучий и загадочный фильм, в котором до самого конца сохраняется интрига.

Уайлдер видел в качестве Федоры Марлен Дитрих, но ей не нравился сценарий. Так в проекте появилась швейцарка Марта Келлер: немного балерина, немного модель, немного актриса (внешне она мне немного напомнила Джулиану Мур). За плечами у нее из крупных ролей была только работа в картине «Черное воскресенье». Тем не менее, если не считать мороки с озвучкой, съемки прошли удачно.

Но увы, нельзя сказать того же о прокатной судьбе «Федоры». Allied Artists отказа-лась заниматься прокатом, так как на предпоказе публика приняла ленту холодно. Lorimar Productions предложила было попытать счастья на телевидении, но тут вмешалась United Artists, предложив еще один предпоказ. Зрители опять отнеслись к фильму без энтузиазма, да еще и смеялись там, где не надо. В итоге Уайлдер плюнул на всех и сказал, что ничего менять в угоду публике он не будет, а есть прокат или нет – его не волнует.

В «Федоре» нетрудно углядеть некоторую горечь: воспоминания о том, каким было кино, и усмешку, вызванную его теперешним состоянием. В «Бульвар Сансет» это, конечно, выражалось еще ярче. И здесь, и там чувствуется роскошь угасания, старческая сумасшедшинка, старомодная величественность. Невероятный, разительный контраст с Уайлдером пятидесятых! Режиссер дошел до того, что насытил своё детище символизмом и перекрестными ссылками – типичный признак долгой карьеры в кино. Приятно было видеть ссылку на старый-старый «Императорский вальс»!

Актерский состав далеко не звездный, но мне понравилось, как они сыгрались, особенно пресловутое окружение Федоры: Собриански, доктор Вандо, Бальфур, Критос. Эдакая шайка-лейка. Не могу сказать, насколько обоснованы обвинения в предсказуемости – я до самой развязки не разгадала, в чем тут секрет. Но, в конце концов, есть люди, которые (с их слов) с самого начала знали, в чем фишка «Шестого чувства» или «Острова проклятых». Отсюда вовсе не следует, что эти фильмы слабы. С «Федорой» то же самое. Это практически финальный аккорд, завершающий жизнь и творчество Уайлдера, и он не фальшив, даже если и звучит минорно.

31 марта 2013 | 13:32
  • тип рецензии:

В конце карьеры тема смерти все чаще озвучивалась в творчестве Билли Уайлдера. В сущности, вопросам смерти и ее ожидания посвящена комедия 'Аванти!'. Вопросы смерти весьма резко поднимаются в 'Первой полосе' и 'Дружок, дружок!'. Зато фильм 'Федора' по сути всецело посвящен вопросам смерти, сожалений и печали.

В сущности, мы сталкиваемся с нео-нуаром. Картина представляет собой расследование предпринятое кинопродюсером и страстным поклонником известной актрисы - Федоры о некоторых обстоятельствах ее жизни. Рваный ритм повествования сменяют многочисленные флэшбеки, рассказы о тайнах, таинственные возвращения и т.д. Все это происходит на фоне постоянного психологического напряжения, которым просто пропитано все повествование.

То есть, перед нами все признаки типичного нуара.

Уильям Холден - безусловная звезда. Актер, который одним свои видом воплощал мужское начало. Думаю, что он был обязан Уайлдеру полученным Оскаром, за великолепно сыгранный 'Концлагерь 17'.

Марта Келлер - молодая европейская актриса, которая в конце 70-х сыграла несколько очень удачных ролей (например, 'Бобби Дирфилд').

Мне показалось, что картина здорово сюжетно и стилистически напоминает 'Бульвар Сансет'. Поэтому совсем неслучайно участие в фильме Холдена.

В итоге: на мой взгляд, одна из самх слабых картин Билли Уайлдера. Несмотря на то, что режиссер вновь обращается к теме нуара и фактически возвращает нас на 'Сансет бульвар', 'Федора' получилась недосказанной. Меня не покидает впечатление, что из картины вырезали 2-3 сюжетные линии.

6 из 10

10 декабря 2012 | 03:02
  • тип рецензии:

Барри Дедвайлер, немолодой продюсер приезжает на греческий остров Корфу, где, отгородившись от всего мира, живет великая актриса Федора. Цель Барри уговорить Федору снятся в новом фильме по мотивам «Анны Карениной». Но как, оказалось, увидеть Федору и передать ей сценарий не так уж и легко. Федора живет на вилле «Калипсо» - никуда сама практически не выходит, ни с кем не общается кроме своего окружения – престарелой графини, загадочного косметолога доктора Вандо, помощницы мисс Бальфур и дворецкого. Однако не очень похоже, что Федора сама отгородилась от всего мира, или может ее удерживают насильно. В этом Барри и пытается разобраться.

Но Федоре не суждено будет сняться в новом фильме – Федора умирает, бросившись под поезд. Придя на похороны, Барри обвиняет окружение актрисы в том, что именно они повинны в смерти Федоры. Но открывшаяся правда не только шокирует, но и ужасает. Оказывается не все так прост,о как казалось на первый взгляд …

Под конец творчества отличный режиссер Билли Уайлдер снял отнюдь не шедевр. Конечно, рука мастера чувствуется, но «Федора» очень далека от нетленок мастера. В итоге мы имеем довольно таки заурядный фильм, хоть и с интересно закрученным сюжетом.

Прекрасный актер Уильям Холден тоже играет не на всю мощь, ведь за два года до «Федоры» Холден показывал класс в «Телесети», а здесь он немного «блеклый» и «вялый».

5 из 10

01 декабря 2008 | 00:24
  • тип рецензии:

Видела фильм очень давно, когда еще теле- и киноэкраны не пестрели вовсю голливудскими триллерами. Несмотря на то, что прошло много лет после просмотра, остались сильные впечатления. Неординарный хитро закрученный сюжет, пронзительные чувства: жестокий эгоизм матери, слепая любовь девушки совсем не знающей жизни, трагичная развязка.

Фильм о женщине, положившей на алтарь славы не только свою жизнь, но и жизнь близких и родных ей людей. В погоне за вечной молодостью и немеркнущей популярностью никого не жаль, даже собственного ребёнка.

Посмотрите и не пожалеете

10 из 10

19 апреля 2008 | 11:29
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: