К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Как известно, многие великие люди (особенно писатели и поэты), в силу склада ума, при всей своей гениальности, в жизни имели странности и даже пороки. Даже не по себе становится, когда ты любишь какого-нибудь писателя, а потом узнаёшь что в жизни он был тот ещё мерзавец или чудак. Например, Ганс Христиан Андерсен никогда не был женат и не имел детей, будучи детским писателем; Льюис Кэрол был педофилом; Пушкин бабником, картёжником и дуэлянтом; Толстой терроризировал семью и изменял жене, проповедуя о духовности; Конан Дойл ненавидел Шерлока Холмса и увлекался спиритизмом.

Свой порок был и у Алана Милна. Казалось бы, человек сделал благое дело, сочинил сказку при Винни-Пуха, которая радовала детей всего мира. Но так думаешь до тех пор, пока не узнаёшь, что у него были сложные отношения со своим сыном Кристофером Робином, наблюдая за которым, Милн и сочинил свои сказки. Но это испортило Кристоферу жизнь, поскольку он ненавидел свою славу и всю жизнь от этого страдал. Такая история напрашивалась в фильм. Получился ли он? В принципе да, но концовка очень странная и всё перевирает.

«Прощай, Кристофер Робин» рассказывает нам о жизненном пути самого Алана Милна (который в этом фильме больше похож на Бенедикта Кэмбербэтча, я даже решил сначала, что это он и играет). Как Милн служил на войне, женился на деспотичной жёнушке, в шикарном исполнении Марго Робби, которая, по-моему, этим фильмом показала, что она реально актриса, а не секс-символ. Как у супругов родился сын Кристофер и как отец, и сын проводили время вместе и попутно Алан черпал вдохновение для книжек про Винни-Пуха.

Не самая главная, но всё таки хорошая черта фильма – обалденные английские пейзажи. Во время прогулок отца и сына, нам показывают лес и панорамные кадры английской глубинки. И выглядит это просто обалденно! Так что фильм очень красивый. Глядя на эти английские пейзажи, мне так и хотелось надеть свой фрак, монокль, трость, цилиндр и неспешным шагом, разговаривать о великом.

История взаимоотношений Алана и Кристофера показана очень хорошо. Когда они играют, гуляют, сочиняют сказки это сделано реально очень мило и душевно. Даже неудивительно, что реальный Кристофер вспоминал именно этот период своей жизни с большой ностальгией.

Очень трагично показана дальнейшая жизнь Кристофера, когда приятное чувство славы улетучилось, а наступило раздражение от того, что к нему все лезут за автографом, родителей постоянно нет, няня ушла, одноклассники задирают и главное абсолютно все видят в нём не взрослого человека, а персонажа из детской книжки. Трагично это выглядит ещё и потому что ты реально понимаешь Кристофера. Он, по сути, как ребёнок-актёр, на которого невольно скатилась слава, к которой он не был готов и не может от неё избавиться, ведь книги про Винни-Пуха не уничтожишь. А ведь Кристофер просто хотел больше времени проводить с отцом, а не чтобы его делали мегазвездой. И в тоже время ты на Милна не сердишься, ведь он писатель и просто хотел писать.

Меня смутило, правда, два момента: 1) Я придираюсь или действительно странно, почему в фильме вообще не упоминают ни единой сказки про самого Винни? В фильме показывают, как Милн и Кристофер смотрят на пчелиное дерево и следующий кадр, Милн сочинил сказку про Винни. Что за сказка? Как она связана с пчелиным деревом? Не, я то знаю, но сам факт. Или, Милн придумывает характеры для детских игрушек Кристофера и потом, в следующем кадре, он опять сочинил сказку. Что за сказка? Мне кажется, надо было упомянуть хоть раз, что именно сочинил писатель.

2) Биография Милна и Кристофера воссоздана детально, но почему создатели не добавили эпизод, что в реальности у Кристофера была подруга детства Анна Дарлингтон, с которой он дружил и вместе они играли. Родители Кристофера её тоже любили, как дочь, которую они хотели изначально вместо мальчика. А ведь этот момент мог больше показать отчуждённость родителей от Кристофера и то, что если бы не его слава, у него могла бы быть счастливая жизнь с ней.

Но по-настоящему меня удивила концовка. Весь фильм нам показывали конфликты Кристофера и Алана из-за того что «этот чёртов медведь» испортил детство Кристоферу. Но, ближе к концу нам примирение и понимание отца и сына, что, в общем-то, всё было не так плохо. Кристофер рад, что книги с его персонажем помогли людям вспомнить радость. Концовка хорошая, жаль, что в реальности было вообще не так.

В реальности, Кристофер Робин так и не примирился с отцом, поскольку слава книги преследовала его до конца жизни. Более того, после войны родители Кристофера не одобрили его брак на двоюродной сестре и это только усилило их отчуждённость. Более того, Кристофер хотел стать писателем, но не смог поскольку понимал, что всю жизнь будет жить в славе своего отца. Он никогда не посещал семейный дом. После смерти Алана, не общался с матерью. Он сдал свои игрушки в музей, сказав, что они безразличны ему. Да, Кристофер действительно не пытался заработать на славе Винни-Пуха, но, по-моему, это потому что он не хотел, чтобы ему что-то напоминало о нём. Он неодобрительно относился к диснеевским мультфильмам про Винни-Пуха. В своей автобиографии, Кристофер написал, что две вещь омрачали ему жизнь – слава его отца и «Кристофер Робин».

Согласитесь, всё это не очень похоже на то, что Кристофер примирился с отцом и понял его. Кстати, про самого Алана Милна не упоминается, что и ему Винни-Пух попортил жизнь, ведь другие его книги перестали публиковать и кроме Винни-Пуха никто не знает про его другие работы.

Вывод. Я не злюсь на фильм из-за концовки. Я понимаю, зачем её такой сделали. Не очень радужным получается фильм, что оказывается милый плюшевый медвежонок, разрушил жизнь его создателям. Поэтому и сделали хэппи-энд. В остальном же фильм милый, душевный и напоминает, что детям нужны не праздники с шариками, а любовь родителей.

Но всё равно, не могу я смириться с концовкой, которая настолько идёт мимо реальности. Да история грустная, но как по мне, закончить можно было на упоминании, что книжки про Винни-Пуха по сей день издаются многомиллионными тиражами, а Кристофер Робин несмотря ни на что, всё-таки имел семью.

7 из 10

11 июня 2022 | 16:13
  • тип рецензии:

Скорее нет, чем да. Фильм оставил скорее негативное впечатление. О чем данная картина? Для меня о травме ребенка, хотя изначально посыл был о посттравматическом синдроме. Что же мы видим на экране? Отец главного героя пришел с войны и осознанием ужаса террора, жестокости. Он не знает как это побороть и удалось ли ему это сделать - большой вопрос. Ведь данный персонаж, если и пытается совершить какие - либо самостоятельные поступки, то только с подачи одной дамы, которая сопровождает его, когда ей это удобно, либо делает из себя жертву, чтобы получить желаемое. Автор всеми нами известной книги о приключениях Кристофера Робина и Винни Пуха потерян в мирной жизни и не может найти опору. Как и его сын. У самого Кристофера самый близкий человек - няня. И хотя он тянется к матери, но в какой-то момент даже ребенок осознает свою ненужность, и что он только средство извлечения дохода для своей семьи, если это так можно так назвать. Няня (Оливия) действительно хочет донести одиночество ребёнка до его родителей. Это невозможно.

Есть еще один конфликт. Мать совсем не против променять семью на светскую жизнь. Отличная завязка, но все неожиданно прекращается. Проблема есть, но на этом все. Осознала ли она свою ошибку? Эта дамочка просто всхлипывает и ничего не предпринимает, а ведь именно она - инициатор всей коммерциализации истории Кристофера. Но нет. В какой - то момент она просто уходит на задний план. Аналогично проблеме Кристофера с отцом и его книгой. Здесь уже есть завязка, кульминация, но без развязки. Сомнительно, что мальчик, который пришел с войны забудет все проблемы и примет все как есть. Забыть так просто - невозможно. Ведь это глубокая детская травма. Плюс наложенная на ужасы войны. И что же? Все просто. Но на самом деле - нет. Проблема не исчезла, и даже если сам Кристофер в своей собственной жизни, возможно, и смог справляться с давлением. То как быть с родителями, они так и остались для него загадкой, если не врагами.

Актерская игра, особенно Марго Робби очень слабая. Вызывает только раздражение, без каких - либо других эмоций. Когда она переживает или расстраивается, ощущение, что она делает это на публику, чтобы ее пожалели. В фильме же преподносится, что это ее истинные эмоции. Донал Глисон пытается хоть что - то вытащить из своей роли. Но это сложно. Келли Макдональд понравилась, у нее живой персонаж, эмоциональный и с эмпатией. Безумно милый Уилл Тилстон и мелькнувший, топорно проговоривший свой диалог Алекс Лоутер. Простил ли его персонаж или это просто безмолвное соглашение во избежание конфликта с родителями?

Понравилась цветовая гамма, костюмы, лес, который немного заколдован.

Но мой совет можно не тратить на это время, лучше прочитать книгу или посмотреть «Винни Пуха». Это будет более продуктивно. 

28 февраля 2021 | 21:45
  • тип рецензии:

Казалось бы, какая должна быть история у всех полюбившихся детских сказок? Их писали люди испытывающие бесконечное счастье всю свою жизнь и не знающие проблем? Ну, если быть откровенным, и верить моим источникам, такие все же есть. Однако полюбившиеся нам все истории имеют под собой порой достаточно мрачную, но все же интересную историю. Да даже русские народные сказки, например, про трех богатырей, сражающихся со злобным и алчным змеем Горынычем. Мало кто знает, но в действительности трехголовый дракон был не кем иным как предыдущей версией богатырей. Горыня, Усыня и Дубыня долгое время были героями славянских сказок, пока на их место не пришли известные нам герои. Но абстрагируемся от родной темы и перейдем к чему-нибудь чуждому нашему сердцу, правда, если разобраться, не такое уж далекое от нашего сердца. Вот к примеру, известная каждому «Алиса в стране чудес». Льюис Кэрролл был человеком опустошенным, находившим свое утешение в наркотиках, под воздействием которых, собственно, и писал. Или книги о Винни-Пухе, авторства Аланна Мила. О последней истории как раз и повествует нам фильм, так что будем говорить подробнее.

Я, как жуткий пацифист и вообще с военным билетом без армии, с первых кадров полюбил эту историю борьбы человека с ужасами, которые приносит с собой вооруженный конфликт между странами миллионниками. Будучи участником первой мировой войны, так сказать человеком познавшим все из первых уст, Аллан Мил ставит своей основной задачей слишком утопическую цель – написать книгу, которая избавит мир от войн. Скажите, что все это больше похоже на желания ученика младшей школы, а не ветерана войны. Но что еще делать прирожденному литератору, как не писать. Попытки писать что-то серьезное заведомо выглядят нелогично. Посудите сами. Писать для людей взрослых, уже выстроивших свою позицию на счет собственной жизни невероятно сложно. Мысль об упрямости и твердолобости людей, которые даже не пытаются понять кого-нибудь кроме себя, тонкой нитью проходит через все повествование. Но решение находится! Дети – чистые и не знающие мира, тем самым не зацикливающие свое восприятие мира на плохих вещах. Писать для будущих поколений о добре и взаимопонимании. Великолепная идея, разве нет?! К сожалению, после каждого хэппи энда начинается новая история, со своими трудностями и потерями. Как раз часть после написания книг является для меня особо интересной. История становления образа Кристофера Робина литературного, и жизнь Кристофера реального.

Я очень рекомендую этот фильм к просмотру вообще всем, кто перестал верить в сказку, и даже тем кто все еще не забывает перед сном помечтать о волшебных мирах. Хорошее настроение и выводы о своей жизни обеспечены.

P.s. Постарайтесь не зареветь в конце.

Всех благ.

06 октября 2019 | 23:39
  • тип рецензии:

'Прощай, Кристофер Робин' - драматический байопик британского производства, вышедший на экраны в 2017-ом году. Он расскажет об истории возникновения классического персонажа Винни-Пуха, появившегося благодаря фантазии писателя Алана Александера Милна, первые рассказы о котором вышли в печать в 1926-ом году. Фильм рассказывает не только о том как же создавался сборник рассказом, но и кто и что вдохновило знаменитого драматурга Алана Милна на создание знаменитого на весь мир медвежонка. Надо сказать, что создавался он в больших трудах и Милн тогда не ассоциировал себя с детской прозой, но тогда он пребывал в творческом кризисе и переехал вместе с семьёй в небольшое загородное поместье. Его жена, Дафна Милн, будучи светской дамой не смогла жить вдалеке от раутов и вскоре покинула поместье. Алан Милн остался искать музу вместе с сыном, которого все домашние называли Билли, и гувернанткой Олив. И вскоре во время прогулки в лесу начинаются настоящие чудеса...

Надо сказать, что образ Алана Александера Милна достаточно весомо прописан в сюжете. Как-то детям представляется писатель, создавший такого милого персонажа как Винни-Пух, добрым и сердечным человеком. Но всё же Милн не был абсолютно таким. Порой он был замкнутым, местами жёстким и безапелляционным, но всё же по большей части любящим отцом и мужем. Все мы знаем, что творческие люди немного не в своём уме и ведут себя порою странно - вот такой вот предстаёт перед нами Алан Александер Милн в сценах из 'Прощай, Кристофер Робин'. Он, кстати, часто категорически высказывался по поводу Винни-Пуха и можно было подумать, что сей герой внёс только разлад в его литературную деятельность. Кстати, этим он схож с Артуром Конан Дойлем, который считал себя историческим исследователем, а написание, как он выражался, бульварных романов - это лишь увлечение и способ заработка. Но мы-то знаем кем для всех стал Шерлок Холмс, а вот сам Конан Дойл не раз пытался покончить с полюбившемся персонажем, что даже королева Британии писала ему, чтобы он не 'убивал' персонаж.

Отдельной и самой ярко выраженной сюжетной линией в 'Прощай, Кристофер Робин' является история взаимоотношений Алана Александера Милна со своим сыном. Когда писатель начал цикл рассказов о медвежонке сыну было всего семь лет и он большую часть времени проводил со своей любимой няней Олив. Но как раз Олив, обладающая большим опытом в воспитании детей и понимая о влиянии родителей на их взросление, непринуждённо и с особой скромностью объясняла Милну как он нужен своему ребёнку. Так что Олив можно считать косвенно 'виновной' в последующем 'рождении' Винни-Пуха. Конечно, очень приятно наблюдать за тем, как отношения между отцом и сыном выходят на новый уровень, когда в их глазах появляется настоящая любовь друг к другу, как они тянутся друг к другу и как скучают без друг друга. Сценаристы Фрэнк Коттрелл Бойс и Саймон Вон очень выразительно прописали эту сюжетную линию, ставшую практически фундаментальной для общего развития действия. Биографические фильмы вообще дело сложное, там не так просто дать волю фантазии и придумать отсебятину, надо следовать реальным фактам, но при этом выделить самые важные. В фильме 'Прощай, Кристофер Робин' это получилось.

Нельзя пройти мимо и актёрского исполнения. Роль Алана Александера Милна была отдана Доналу Глисону. Считаю, что этого актёра уже можно считать сформировавшейся звездой мирового кинематографа, а его диапазон ролей достаточно широк: вот он такой приятный и трогательный малый в 'Бойфренде из будущего', гуманный и умный в 'Из машины', и вдруг сдержанный, высокомерный, чопорный в 'Прощай, Кристофер Робин'. Кстати, если посмотреть на прижизненные фото Алана Александера Милна, то можно даже найти определённые сходства в его внешности с Доналом Глисоном. И есть такое предположение, что все большие роли актёра ещё впереди, по крайней мере на это хотелось бы надеяться. Особым брэндом для продвижения 'Прощай, Кристофер Робин' было участие одной из самых ныне высокооплачиваемых актрис Марго Робби, у которой многомиллионная толпа фанатов и воздыхателей. Однако, признаться, в этом фильме она полностью не раскрыла персонаж, оставаясь по большому счёту вспомогательным. Но есть всё же плюс для поклонников этой, безусловно, талантливой актрисы - роли циничных, самоуверенных и порой невыносимых дам, словно Стервелла Де Виль из '101 далматинца', ей точно даны. А вот Келли Макдоналд, сыгравшая Олив, действительно была хороша со своим терпеливым характером и умением промолчать в нужный момент или же кратко, тезисно произнести умные и важные вещи. Как по мне, то Келли Макдоналд была лучше здесь, чем Марго Робби.

Но, разумеется, что настоящий посыл в 'Прощай, Кристофер Робин' - это то влияние, которое может нести разрушительный характер, когда ты становишься прототипом знаменитого на весь мир персонажа. Для Билли Милна, он же Кристофер Робин, так и произошло, и его отношения с отцом стали натянутыми, но заключительная сцена дарит нам... А что она дарит - это лучше Вам посмотреть самим, ведь фильм, особенно для поклонников биографических драм, действительно этого заслуживает.

7 из 10

12 июня 2019 | 10:07
  • тип рецензии:

Фильм начнется историей о лейтенанте, вернувшимся с первой мировой. И разом из грязных окопов, с роем кружащихся над трупами мух, которые некогда убрать из-за обстрелов, на балы в высшее общество.

«Здесь от холеных лиц меня тошнит, я вспоминаю мёртвых и душа кипит» (Ария)

Человек утратил смысл, всякую радость, но помнит еще, что был когда-то давно писателем. И вот снова Жизнь идет своим чередом, есть жена, дождавшаяся с войны, вскоре рождается и ребенок — будущий Кристофер Робин.

Вроде бы все показали, как по энциклопедии, но фильм слабоват. Не дарит атмосферы сказки, как должен был бы сделать. А как еще экранизировать подобные темы?! Ведь сам фильм о необходимости Сказки в жизни, он примиряет Милна, до толе никогда их не писавшего, с нужностью сказки для всех, через общение с собственным сыном. Это все было показано очень здорово. Я из тех, кто любил и диснеевский мультик

Некоторые вещи лучше наглядно показать, а не озвучить устами героев, особенно хотел увидеть, как же солдаты пели песенку Винни-Пуха вместе с взрослым Кристофером Робином на его службе.

Очень интересно и не важно, что собственная фантазия лучше, фильм на то и фильм, чтобы показать от лица его создателей.

7 из 10

21 декабря 2018 | 12:16
  • тип рецензии:

Остроумное, но с тревожными нотками, произведение Алана Милна 'Двое' с головой выдало тот факт, что жизнь писателя совсем не являлась светлой и безоблачной. А такое впечатление у меня складывается невольно, поскольку принято считать, что в детские писатели чаще всего идут люди добрые и с той целью, дабы не покидать свою среду.

Фильм 'Прощай, Кристофер Робин' формально о сыне Алана Милна, Кристофере, том самом герое книги о Винни-Пухе. Конечно, историю мальчика мы видим в основном глазами его отца. Сам по себе Кристофер Робин так и остался в тени своего литературного образа, фильм в чем-то трагичен, хотя и светится яркими красками. Подобную проблему можно было бы уже назвать вечной, мне уже приходилось читать похожие биографии, но здесь ситуация отягощена тем, что речь о маленьком мальчике.

Насчет отца мальчика, знаменитого писателя, у меня никогда не было особых иллюзий, даже до чтения его книги 'Двое', так получилось, что в детстве я сначала прочитал книгу и после нее мультфильм мне уже никогда веселым не казался. Может, конечно, это предубеждение, но даже в нашем веселом мультфильме я абсолютно всегда различал грустные ноты. Книга же вовсе мне запомнилась плохими советскими иллюстрациями и какой-то вовсе унылой тоской.

Это второе дно в истории с Винни-Пухом (читай - в биографии Алана Милна, что хорошо продемонстрировал фильм 'Прощай, Кристофер Робин') совсем не последнее, ибо, читая оригинал, например, книга у тебя звучит совершенно иначе, а фильм дает уже какое-то следующее понимание.

'Прощай, Кристофер Робин' снят хорошо, наверное, и достоверно, мальчик убедителен, родители его тоже, но в фильме мне чего-то не хватило. Чего-то личного для себя, когда ощущаешь некое глубинное единение или понимание под сурдинку чего-то особенного, что происходит на экране. А может потому еще, что фильм английский, кого-то из актеров я, определенно, знаю, но не помню. Но, как мне кажется, кто-то другой вполне сможет найти здесь что-то для себя и на 10 звезд.

8 из 10

19 декабря 2018 | 10:47
  • тип рецензии:

У всех в детстве была любимая игрушка, но они не были так известны, как Винни Пух. А так ли это плохо? Ответ на этот вопрос и дает нам это замечательное кино.

Эта картина безусловно отличается от диснеевской истории 'Кристофер Робин' с Юэном МакГрегорром. Там милая сказка для детей, рассказывающая о взрослении, где главный герой все же Винни. А тут суровая реальность, времена мировых войн. История создания самого известного медведя на Земле. Паддингтон и Тэдди нервно кусают локти...

Главный тут мальчик, чьи родители хотели девочку, потому что боялись новой войны, и что сына призовут, как было с Аланом Милном. Война оставила неизгладимый отпечаток в душе писателя, он вздрагивал при любом хлопке, все напоминало ему о ней... Именно поэтому он мечтал написать книгу, которая объединит весь мир, вернет радость. И у него получилось, но какой ценой?

Все начиналось как беззаботные игры отца и сына. Они придумали свой удивительный мир, где игрушки ожили. У каждой были свои имена, свои характеры. Каждая могла научить чему-то очень важному. И так проходил день за днем, пока Алана не осенило, что это может быть нечто большим, чем просто играми. Сначала появился стишок, потом целая серия безумно успешных книги о Кристофере Робине и Винни Пухе. И так их мир стал народным достоянием. Посыпалась слава, письма, интервью, только вот не на самого творца, а на его маленького сынишку, живого героя, сошедшего со страниц...

И тут игры кончились! На них просто не оставалось времени, ведь нужно пить чай с герцогами, поистине детское занятие... И лишь няня понимала, что так нельзя, что у ребенка отбирают детство, что все это неправильно. Спустя время и до отца дошло, он прекращает писать, но поезд уже не остановить. Мальчик становится объектом насмешек, и его юность проходит не очень весело, а потом новая война и прощай, Кристофер Робин...

Фильм получился очень эмоциональным, трогательным, воодушевляющим. Ты понимаешь, какой должна быть семья. Учит ценить моменты, которые вы проживаете вместе. Наполнен прекрасными фразами, которые разберут на цитаты

В жизни столько страшного...Секрет в том, что нужно найти свое счастье и не отпускать

Всем рекомендую, каждый найдет здесь что-то для себя.

10 из 10

29 сентября 2018 | 01:45
  • тип рецензии:

Фильм рассказывает об отношениях детского писателя Алана Александра Милна и его сына Кристофера Робина, чьи детские игрушки вдохновили отца на создание волшебного мира Винни-Пуха. После публикации книг Милна ждал международный успех. Его прелестные сказки, дали людям надежду и утешение после Первой мировой войны. Но какими последствиями обернется волна столь ошеломительного успеха для семьи Милна и в особенности для его сына, чьим именем был назван главный герой сказок, и к которому теперь приковано внимание всего мира?

Типичная выстраданная автобиографичная (не известно насколько?) история с британским оттенком. Всё это действительно балансирует на грани отчаянного разрушенного детства и мрачного посттравматического синдрома, причём синдрома у всех членов семьи. Здесь нелюбовь и отчаянная жалость лезет из каждого угла, проникаешься некой безысходностью к Кристоферу и его няне Олив, в итоге получается, за что боролись на то и напоролись. Детвора всего мира завидовали Кристоферу Робину, а он ненавидел, когда его так называют (близкие именовали его семейным прозвищем Билли Мун), и он мечтал, чтобы его наконец все оставили в покое. Ещё он хотел побольше времени проводить с родителями и любимой няней. Но родители преследовали свои цели, поддавшись пиар-машине раскрутившей бестселлер про Винни Пуха.

Очень интересно подано знакомство Робина с игрушками, придумывание им имён и повадок. Прогулки вдвоём с отцом по лесу, буйство фантазий и конечно лазание по деревьям. Есть милые и очень отличные моменты пересечений идей отца и сына, их вроде объединённого детского мира.

Хорошее музыкальное сопровождение отлично раскрывает внутренний мир персонажей, особенно метания и старания Алана угодить сыну, даже не смотря на свои страшные военные флэшбеки. Женская составляющая, в особенности его мама Дафна, в исполнении стервозной и безумно нарциссичной Марго Робби - очень колоритно выделяется. То что её героиня вытворяет, воспринимается очень непочтительно и неуважительно.

'Прощай, Кристофер Робин' рассказывает эту печальную и конечно поучительную историю о том, почему нельзя впутывать маленьких детей во взрослые дела. Малыши не хотят славы – они хотят любви и заботы. Они не хотят давать интервью под вспышками фотокамер – они хотят играть, улыбаться и спокойно кушать любимые лакомства. И они меньше всего хотят, ловить завистливые взгляды, из-за того, что папа славно заработал на их детстве. Честно, но для меня намного сильнее и эмоционально приятнее, вышла работа от студии Дисней - 'Кристофер Робин'(2018) Марка Форстера, где показана грань взросления и добрый внутренний мир Билли Муна в исполнении Юэна МакГрегора. Возможно, потому что её я посмотрел раньше. Но тем не менее, эта картина заслуживает внимания и я рекомендую её к просмотру. Сравнений не избежать, но обе картины абсолютно разные и в этом их непосредственный плюс.

7 из 10

15 августа 2018 | 03:05
  • тип рецензии:

Фильм трогательный, захватывающий и противоречивый, как сама жизнь. Сюжет основан на реальных событиях - для многих зрителей это важно. Я вот обожаю фильмы по реальным историям.

Первая мысль у меня в середине фильма: зачем нам этот Винни Пух такой ценой?! Но конечно, это риторический вопрос. Разве это первый случай в истории искусства? Нет, скорее типичный: потомки восхищаются чудо-книгой, чудо-картиной и чудо-фильмом, но семья автора часто платит за это огромную цену. Такова жизнь.

В фильме прекрасный актерский состав. Малыш, сыгравший Кристофера Робина - просто потрясающий, гениальный актер, большой профессионал. Как ребёнок может так безупречно играть такую сложную роль? В голове не укладывается. Да, актерская игра этого малыша просто сногсшибательна.

Донал Глисон (играет писателя-отца), как всегда, очарователен и трогателен. Эта роль не плоская, а противоречивая, более чем непростая. Он здесь бесподобен именно своей сложностью и неоднозначностью. Местами мне, зрителю, хочется этого писателя-папашу похвалить, но местами так и тянет отругать его, взять за грудки и потрясти. В этом и прелесть персонажа, когда он не плоский, а разный, сложный.

Келли Макдоналд (играет няню) бесподобна со своими грустными глазами. После этого фильма я решила посмотреть другие ее работы.

Фильм стоит смотреть: вышло поучительно, глубоко, трогательно. Очень-очень достойная работа.

7 из 10

13 августа 2018 | 04:07
  • тип рецензии:

Я не удивлён, что в России у этого фильма очень скромные сборы. В нашем городе его показывали в кино ровно одну неделю; само собой, на английском языке с субтитрами; и что характерно - в VIP-залах кинотеатров на вечерних сеансах. Сами понимаете, сколько стоило это удовольствие! Лично я не стал раскошеливаться, хотя скажу сразу: я самый что ни на есть целевой зритель этого фильма. Зная наизусть с самого раннего детства любимую повесть о Винни-Пухе в двух частях, в признанном переводе Бориса Заходера, в полной редакции 1990 года (20 глав, а не 18), уже будучи взрослым, я всерьёз заинтересовался биографией того самого Кристофера Робина и даже почитал доступные на русском языке публикации о его жизни.

Я это к чему - к тому, что фильм как раз-таки и рассчитан исключительно на такого вот своего зрителя. Которого интересуют вопросы: как А. А. Милну пришла в голову идея Вселенной Винни-Пуха - Зачарованного Леса? (Стоакрового, если хотите). Откуда взялись истории о медвежонке с опилками в голове и его друзьях (в частности, пчелиный дуб и следы на снегу)? Как проходило детство его сына - настоящего Кристофера Робина? Почему К. Р. Милн разлюбил свои игрушки и возненавидел книжки о них и славу своего отца? Да и вообще, если кто-то, вроде меня, в детстве культивировал сказку о Винни-Пухе и зачитывался ею, как я; у кого книжка, известная в России как 'Винни-Пух и все-все-все' вызывает тёплые ностальгические воспоминания о глубоком ещё дошкольном времени - тому я не просто советую, а настоятельно рекомендую посмотреть этот фильм!

Перейдём к разбору картины. С одной стороны, фильм не документальный, а всё же художественный. Поэтому я не буду высказывать своё 'фи' относительно финала и его достоверности... даже не исторической, а хотя бы гипотетической. Не стану поднимать вопрос, насколько К. Р. Милн как персонаж фильма близок к своему реальному прототипу. Ладно, как сняли, так сняли. Но с другой стороны, художественный фильм этот с явной претензией! С претензией не то что бы на историчность, а скорее на... биографичность, если можно так выразиться. А раз так, тогда хотя бы имя матери К. Р. Милна - жены Алана - следовало воспроизвести таким, каким оно было. Впрочем, может быть, я чего-то не знаю; может быть, К. Р. дома был Билли Мун, а её - Дороти - муж называл Дафна? Но не суть. Её поведение и прочие нюансы оставим за скобками, вспомнив, что фильм это всё же художественный. Однако я не могу обделить вниманием судьбу повзрослевшего К. Р. Милна!

Мне вот очень интересно бы было пронаблюдать за его, как пошло не прозвучало бы это, личной жизнью. Намекаю на подругу детства, которая вместе с ним играла его игрушками, а так же на последующую женитьбу, с которой связана своя - отдельная драма. Тут, возможно, кто возразит мне, мол, фильм совсем о другом. Да, не о том! Но, во-первых, биография есть биография, из песни слова не выкинешь; а во-вторых, это тоже часть драмы о 'Винни-Пухе'. По крайней мере, намекнуть или снять короткий эпизод было можно - хотя бы 'для галочки'. Создатели ограничились финальными титрами, из которых лично я не узнал ничего нового. Тут было бы уместно снова сослаться на этот фильм, как продукт для целевого зрителя, но не стоит забывать и о том, что культ 'Винни-Пуха' в России и культ 'Винни-Пуха' в Британии в принципе несравнимы!

Так что не стану заострять внимание на отмеченных мной недостатках этого ни разу не массового (по крайней мере, в России) фильма. Как человек, которому не безразлична судьба любимой сказки, судьба К. Р. Милна, судьба его игрушек как родных с детства персонажей зачитанной наизусть книжки, выношу окончательный вердикт: фильм отличный! Он однозначно понравится тому, кто решит его посмотреть с обозначенной мной выше целью. Я по-человечески понимаю, К. Р. Милна, поскольку сам, возможно, ещё не совсем расстался со своим детством. И меня больше не мучит и не коробит отношение его повзрослевшего к игрушкам и отцовским книжкам. Так и озаглавил рецензию.

9 из 10

И всё-таки, да простит меня Кристофер Робин даже не как персонаж фильма, а как историческая личность, но я точно знаю, что где-то далеко-далеко в Зачарованном Месте на вершине холма в Лесу, маленький мальчик будет всегда, всегда играть со своим медвежонком!

31 июля 2018 | 22:32
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: