К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Фильмы ужасов, связанные с мистикой, в последнее время мало кого могут удивить, но как по мне, 'Обитель теней' с этой задачей идеально справляется. Сколько бы ты не гадал, что происходит в фильме, финал для многих всеравно будет максимально неожиданным. Чего же так боятся члены семейства? Какую правду должна раскрыть Элли (Аня Тейлор-Джой), новая подружка самого старшего брата, Джека (Джордж МакКэй).

Причём, романтическая часть фильма снята не хуже, чем мистическая. Временами у меня вообще появлялось ощущение, что картина Серхио Санчеса очень похожа на 'Остров Проклятых'. Чтобы понимать в чём эта схожесть необходимо смотреть картину полностью, так как именно в финале раскрываются все загадки.

Отец, от которого семейство бежало сломя голову также сыграет серьёзную роль в раскрытии сюжета. Временами заметна зависть других детей в семье, ведь друг, хоть и один, есть только у Джека. Но и этому явлению режиссёр даёт ответ на протяжении фильма, так как на каждого из них отложилось серьёзно семейное клеймо.

Как итог, качественный мистический фильм, который достоен внимания любителей жанра.

8 из 10

09 августа 2018 | 16:09
  • тип рецензии:

Серхио Х. Санчес. Данный человек написал сценарий к фильму «Приют», который, по моему субъективному мнению, является одним из лучших испанских триллеров. Заручившись поддержкой некоторых людей, приложивших руки к «Приюту» (в том числе и режиссера Хуана Антонио Байона, который и снял «Приют») Серхио Х. Санчес решил реализовать себя не только в качестве достойного сценариста, но и режиссера. И в итоге получился фильм «Обитель теней».

Сюжет данного фильма достаточно прост. Семья переезжает в пустовавший в течение 30 лет дом и их начинает мучить некая темная сила. Но, к счастью Санчес достаточно талантливый сценарист, чтобы сделать такой сюжет намного интереснее. В данном случае, он постарался сделать так, чтобы герои не могли покинуть дом, даже если бы они этого хотели. Ведь по сюжету, в этой семье из взрослых есть только мать. Но очень быстро умирает. А все дети являются несовершеннолетними. Так как других родственников нет (кроме одного, но он как раз и является причиной переезда), то детей может забрать государство. Боясь что их могут разлучить друг от друга, мать перед смертью придумывает довольно рискованный план. Старший сын Джек должен дождаться своего совершеннолетия и стать полноценным опекуном для своих младших братьев и сестры. Но для этого придется скрыть ее смерть и молиться, что никто не узнает об этом, пока Джек не достигнет установленного возраста. Этим, Санчес обособил героев от внешнего мира, заставляя полагаться лишь на самих себя, тем самым усиливая напряжение.

Также, Санчес сумел сделать фильм еще интереснее за счет неплохих неожиданных поворотов. Оставив в начале фильма довольно интригующий пробел, он восполнял его на протяжении всего фильма, тем самым подводя зрителя к неплохому сюжетному твисту, который способен неплохо удивить и даже напугать неподготовленного зрителя. Но увы, он не идеален. На самом деле, данный твист уже немного заезжен в кинематографе, поэтому удивление если и будет, то оно быстро пройдет, так как уже понимаешь, что видел его не один раз. Более того, он частично (но к счастью, не полностью) похож на тот самый «Приют», в котором Санчес себя зарекомендовал. Так что сценарий хоть и получился весьма неплохим, но до уровня его лучшей работы все же не дотянул.

Теперь я перехожу к тому, за что я обожаю испанские триллеры. Атмосфера. Я боялся, что режиссер-дебютант с этим не справится, но зря. Санчес сумел отлично со всем справиться. Атмосфера его фильма великолепна. Именно такая, какую я люблю в испанских триллерах. Главная ее особенность состоит в том, что большинство сцен фильма разворачивается среди белого дня. Более того, фильм снимали при естественном освещении. А вот событий, которые происходят ночью, почти нет. Но несмотря на это фильм все-равно способен держать в напряжении, так как по ходу сюжета начинаешь понимать, что зло, которое преследует героев не оставит их в покое в любом случае. Будь это день или ночь. Ибо ему все-равно. Так что в отличие от большинства фильмов ужасов, когда понимаешь, что самое страшное наступит с наступлением темноты, здесь такого не будет.

Также очень помогает место съемок. В фильме нет никакой компьютерной графики. Снимали именно на натуре. Местом съемок стала заброшенная вилла в Испании. Причем создатели фильма отлично постарались, чтобы превратить старую испанскую виллу в заброшенный особняк. Также, они постарались, чтобы данная вилла выглядела одновременно пригодной для проживания и достаточно запущенной, чтобы отражать опустошенное эмоциональное состояние главных героев.

Что касается актеров, то мне бы хотелось отметить всех членов семьи. Они все молодцы, даже еще совсем юный Мэттью Стэгг показал отличную игру. Но больше всего мне понравился Джордж МакКэй, который сыграл самого старшего из детей. Именно ему досталась самая сложная роль и он отыграл ее на все 100 процентов. Самый старший в доме, который должен оберегать своих братьев и сестру как родных детей и готовый ради этого на все. Это отличный типаж, который к концу фильма раскрывается даже лучше, чем я мог ожидать. Так что Джорджу аплодисменты, он их заслужил. Из второстепенных персонажей есть Аня Тейлор-Джой, но она играет всего лишь милую девушку и важность ее роли придется лишь на конец фильма. И Кайл Соллер, неплохо сыгравший молодого адвоката, который еще и по совместительству отвратительный и подлый человек, готовый на любую мерзость ради достижения своих целей.

В итоге могу сказать, что Серхио Х. Санчес выдал вполне неплохой режиссерский дебют. Да, в сценарном плане он получился не таким идеальным как хотелось бы (хотя написать что-то круче «Приюта» надо очень постараться), но в плане атмосферы фильм держится на достаточно высоком уровне. Всем любителям испанских триллеров (и особенно поклонникам «Приюта») рекомендую не пропускать.

09 августа 2018 | 08:19
  • тип рецензии:

Сценарист 'Приюта' и 'Невозможного' Хуана Антонио Байоны, а также нескольких других картин 'пера и кадра' испанских режиссёров, дебютировал в 2017 году со своим весьма любопытным, атмосферным и напряжённым мистическим триллером, в котором всё не то, чем кажется.

'Обитель теней' необходимо смотреть дважды. В первый раз ты смакуешь кино в качестве исследователя: не зная ничего о неожиданном повороте ближе к финалу, остаётся только разглядывать кусочки сюжетной мозаики по отдельности, интуитивно подбирая один к другому, но терпя поражение за поражением. Серхио Санчесу удаётся писать настолько хорошие сценарии, что зритель априори не может стать соучастником действия: он - лицо постороннее, но крайне заинтересованное в разоблачении всех наличествующих интриг. А когда происходит тот самый неожиданный поворот, картина полностью меняется, и повторный просмотр - уже в качестве патологоанатома, - нужен именно для того, чтобы со знанием дела пройти знакомый путь, точно усвоив, где обитает правда, а где - иллюзия.

Безусловная тактика по поражению зрительского воображения также подкреплена качественно отточенным визуальным рядом: помимо нетипичных, не заезженных актёров, идеально подходящих для подобной истории, нас пугает таинственный дом, где занавешены все зеркала, где чердак скрипит от непонятных звуков, где в любой момент должен появиться призрак, а значит, нужно бежать и прятаться, потому что, скорее всего, призрак - не что иное, как сама реальность. Эта плеяда жанровых штампов разбросана по сюжету не зря: мы можем сколько угодно говорить об их вторичности, вспоминая немыслимое количество произведений кинематографа и литературы, где были дома, чердаки, зеркала и призраки, но вряд ли поспорим с тем фактом, что все они непосредственно связаны друг с другом - одно проистекает из другого, порождая третье. Здесь нет ни одного лишнего элемента, каждая деталь - как ступенька лестницы, ведущей прямиком в чертоги безумия.

Учитывая, что для Серхио Х. Санчеса это дебютная полнометражная режиссёрская работа, нельзя не признать отличный потенциал испанца в его ремесле. Велика вероятность, что на наших глазах рождается новый Байона или даже ранний Дель Торо.

8 из 10

13 июля 2018 | 09:55
  • тип рецензии:

Общее впечатление: В фильме интересное и неспешное начало, немного скомканная середина и увлекательный, в меру завершенный конец. Давайте немного разберем.

Начало: Мать с четырьмя детьми, от чего-то скрывается. Они находят пристанище в большом уединенном старом доме и решают остаться здесь жить. На ближайшей к их дому ферме живет девушка Элли (Аня Тейлор-Джои), с которой дети сразу же подружились. Но вскоре идиллической жизни приходит конец — мать умирает, и в доме начинают происходить странные вещи. Т. к дети несовершеннолетние, они решают никому не рассказывать о потери родного человека, и ждут, когда старший брат Джек (Джордж МакКэи) станет совершеннолетним. Джек печется за свою семью, заботится. Дети решают оборвать все связи с миром реальным, закрываясь полностью в своем мирке. Неспешный переход в фильме от начала до середины не предвещает ничего ужасного. Дети живут себе прекрасно, пекут пироги, играет вечером в настольные игры. Но…

Середина: Периодически ребята слышат шаги и стуки в своем доме, мистическая атмосфера полностью окутывает ленту, но атмосфера эта неспешным ходом раскрывает детали, которые образовались вокруг семьи. Ребята играют очень убедительно, возрастная категория практически одна и та же, но есть мальчик 9-10 лет Сэм (Мэттью Стэгг) порадовал больше всего. Настолько мал, а уже умеет показывать свои эмоции. Художественный стиль загадкой перескакивает, науськивая головоломку, которую должны мы разгадать, в итоге, разгадав, ты удивляешься, насколько все просто и как все может разрушить одна деталь.

Конец: Окончание в картине завершает свой аккорд драматичным ходом. И этот драматизм имеет корни, которые засели еще в начале фильма, стоит лишь обратить внимание. Вроде бы и хоррор, но и драма, для которой характерен уклон в псих. триллер.

В фильме достаточно плюсов, чтобы насладиться просмотром. Операторская работа; сюжет — видно что он проработан, причем детально; актеры — персонаж у каждого раскрывается по своему, конечно, сильнее всего раскрытие у Джека, но и другие герои не без внимания; интересное окончание с переходом с мистики в настоящую реальность, где нас ждет конец, который прост, но в тоже время и ужасен.

7 из 10

07 июля 2018 | 20:24
  • тип рецензии:

Дебют ещё одного испанского имени в современной режиссуре Серхио Х. Санчеса «Обитель теней» получается хорошим кином хоть и не столько страшным, но все же повседневно волнительным. Санчес не ставит во главу угла напугать зрителя, хотя если бы у него была таковая цель, то такое ощущение, что он ее с легкостью бы добился. Зловещие зеркала, таинственные темные пятна на потолке, различные мистические атрибуты и некий призрак, как сопутствующий элемент всего этого в итоге оказываются частями пазла, который в конце собирается в единое целое. Элементы хоррора при этом, опоясывающие фильм, смотрятся лишь некой жанровой принадлежностью к ужасам, так как сама картина в большей мере мистический триллер, нежели драматический хоррор.

Элементами этого самого хоррора кино, так или иначе, является пропитанным, но они, бесспорно, не являются приоритетными у режиссера. Так как основной темой повествования, вокруг которой построен сюжет является нелегкая судьба семьи из четырёх различного возраста детей. После смерти матери они остаются одни и начинают жизнь сначала, пытаясь выжить в мире бюрократических законов, из-за которых их могут разлучить. В то же время загадочное и пугающее прошлое, связанное с их отцом, так или иначе, не может не сказываться на происходящем здесь и сейчас, завязываясь в таинственный клубок, который прекрасен в своей кульминационной фазе и последующей развязке.

То, что особенно ценно в данном случае и что присуще всем хорошо зарекомендовавшим себя испанским режиссерам последних лет, будь то Хуан Антонио Байона или Жауме Балагуэро, это умение за отведённое время раскрыть персонажей. Именно благодаря этому добрые и тёплые моменты зритель так же ярко и душевно проживает с героями на экране, чувства тревоги и отчаяния вызывают неподдельное сопереживание, а моменты угрозы жизни ребятам перерастают в страх. Умение работать с персонажами немаловажный фактор успеха подобных проектов, поэтому за последующими работами режиссера Серхио Х. Санчеса будет теперь вдвойне любопытно понаблюдать, так как своим дебютом он ставит высокую планку для себя же самого на будущее.

Вкупе с прекрасным музыкальным сопровождением «Обитель теней» можно охарактеризовать словами атмосферно и проникновенно, так как, после увиденного, остается лишь шлейф положительных эмоции. При отличной постановке и хорошем сюжетном повествовании, стилистически выверенное и музыкально адаптированное это кино, которое просто интересно смотреть. И вроде бы складывается ощущение, что нового то ничего оно не приносит, но ему это и не нужно. Бродя в жанровой принадлежности между мистическим триллером и драматическим хоррором «Обитель теней» вбирает в себя различные формы, не теряя при этом сбалансированности жанровых элементов, пугая и заставляя переживать при просмотре одновременно.

13 июня 2018 | 23:25
  • тип рецензии:

Пытаясь укрыться от гнева мужа-преступника, мать четверых детей принимает решение сбежать в американскую глубинку, где она провела детство. Там они находят кров в виде старинного особняка, где у них появляется шанс начать всё заново. Но судьба к ним всё ещё неблагосклонна — мама после продолжительной болезни умирает, оставляя заботу о младших на своего старшего сына. Теперь дети больше всего боятся только одного — возвращения их жестокого и кровожадного отца.

Не смотря на испанское происхождение фильма, в нем сложно рассмотреть хоть какие-то веяния европейского кино. Будучи идейным продолжателем традиций нашумевшего кинособытия 2001 года, автор пытается встать на такие же рельсы повествования, умопомрачительно закручивая сюжет вначале и расставляя все точки над «i» в будоражащей развязке. Это можно было бы считать похвальным стремлением, если бы из-за этого первые две трети повествования не превратились в невероятно скучные маловразумительные похождения не самых интересных персонажей. Концовка действительно вышла оригинальной, интересной и вызывающей должную бурю эмоций, но всё же неспособной растормошить уснувшего зрителя. Даже немного жаль, что сюжет в некотором роде стал заложником своих же собственных спойлеров, так как от раскрытия хотя бы одной детали неминуемо бы пострадала столь важная кульминация.

Серхио Х. Санчеса в любом случае можно поздравить с успешным режиссерским дебютом на большом экране. Витающая в атмосфере сверхъестественность приходила и отступала в нужные моменты, не перегружая повествование излишней мрачностью и таинственностью. В сценарии, не смотря на преступную затянутость, нельзя не отметить филигранный жанровый переход от мистики к драме. Каст из молодых и многообещающих актеров сработал слаженно и профессионально — экранная семья у них вышла удивительно достоверной.

К сожалению, «Обитель теней» при всех своих заслугах не может вылезти из болота вторичности, которое является очевидной проблемой для искушенного зрителя, истосковавшегося по более самобытному кинематографу. В остальном данный фильм остается достойным зрелищем для вечернего досуга.

6 из 10

08 апреля 2018 | 21:01
  • тип рецензии:

Далеко не редко в наше время картины оказываются далеко не такими, какими обещают их создатели, а также умело склеенные трейлеры. Не стал исключением и данный фильм режиссера Серхио Санчеса. Картина обещала олд-скулный и мрачный фильм ужасов, а получилось нечто абсолютно иное и в данном случае, на мой взгляд это даже пошло картине на пользу.

Сюжет картины развивается одной английской семьи, которая с буквальном смысле сбегает в Америку после заключения своего неоправданно жестокого отца-убийцы в тюрьму. Вынужденные не только найти свое место в новой для них стране, но и в буквальном смысле выживать после трагической смерти своей матери, которая оставила их в гордом одиночестве друг друга.

На первый взгляд, ничего существенно особенного картина из себя не представляет. Особенно если смотреть на всё это сквозь призму обычного фильма ужасов, коим данный фильм по сути и не является. На протяжении всей ленты рассказывая историю того, как каждый из главных героев ленты пытается побороть призраков своего прошлого. Именно вокруг этого и развивая основной драматический пласт картины, который на мой взгляд более, чем удался. Особенно в финале. Когда неожиданный поворот сюжета выворачивает наизнанку всё то, что создатели ленты упорно продвигали на протяжении практически всего фильма.

Однако на деле, картина оказывается нисколько не про очередной дом с приведениями и даже не про трудность взросления. Режиссер картины Серхио Санчес снял фильм о любви, призыв к которой очень тонко вышит на протяжении всего повествования картины и особенно великолепно отражается именно в финале. Не только в отношении возлюбленной главного героя, но а также и к его братьям и сестре. Всецело говоря о том, что настоящая любовь не знает границ и не ведает разницы ни физического, ни психического состояния объекта этой самой любви.

На мой взгляд, режиссерский дебют Серхио Санчеса можно считать больше удачным, чем неудачным. Картина получилась очень атмосферной и необычной. Максимально абстрагируясь от американских шаблонов жанре и создавая впечатления близкие «Хребту дьявола», «Приюту» и других фильмам ужасов аналогичного рода.

Картина отлично раскрывается именно в качестве драмы, пласт которой и развивает крайне нетривиальным образом. Чего не скажешь про элементы фильма ужасов, которых в картине оказалось мало не только с точки зрения количества, но и качества.

Исполнители главных ролей Джордж МакКэй, Миа Гот и звезда сериала «Очень странные дела» Чарли Хитон сыграли очень ровно. Не вызывая никаких пререканий и замечаний к своей игре. Достойно отметилась также Аня Тейлор-Джой, которая продолжает расти в качестве драматической и талантливой актрисы.

6 из 10

Обитель теней –это вполне достойный режиссерский дебют Серхио Санчеса, который заметно выделяется среди своих собратьев по жанру. Представляя собой несколько не тривиальный и более драматический подход к жанру фильма ужасов, который сработал на уровне авторского кино. Однако растеряв качества «развлечения» именно в качестве фильма ужасов. Хотя это нисколько не мешает с интересом посмотреть данный фильм.

30 марта 2018 | 20:45
  • тип рецензии:

Ещё раз убеждаюсь, что от фильма не нужно ждать ничего, если хочешь, чтоб он понравился. Даже знать детали и подробности не нужно. Тогда больше шансов, что он придётся по душе. Такой подход, конечно не всегда срабатывает, но тут уже виноваты создатели, они просто сделали плохой фильм. Но в данном случае этот подход сыграл свою роль. Перед просмотром я только читал описание, которое довольно туманно, но судя по его содержанию, картина должна оказаться обычным ужастиком, хотя на самом деле это не так. Так же я знал некоторых актёров, играющих в этой ленте, хронометраж и жанр, который тоже вводит в заблуждение. И это всё, я ничего не знал и ничего не ждал. Думаю, именно поэтому, кино мне дико понравилось.

В центре внимания драматичная и трагичная история одной семьи, состоящей из матери и четверых её детей, пытающихся начать новую жизнь. По прошествии некоторого количества времени выясняются подробности прошлой жизни, становятся ясны их мотивы к стремлению начать жизнь заново, узнаётся о том, кем является отец семейства. Всё становится на свои места. Также всей семье приходится противостоять одному представителю закона, угрожающему отобрать их дом, повинуясь этому самому закону. Хозяевам приходится идти на разные ухищрения и нарушения, чтоб не остаться на улице.

Первый час от общего хронометража, это просто драма, но с небольшими намёками на хоррор. Где-то заиграет тревожная музыка, где-то нагонят саспенса и мрачности. И эти приёмы работают здесь, в нужные моменты заставляют напрячься, начать переживать, щекочут нервы. Но не показывают ничего мистического, тем более нет никаких скримеров. Мистика начнётся после, но в конце концов выяснится, что её не было вообще, когда все детали головоломки сольются воедино, являя общую картину событий. Так что я не соглашусь, с тем, что это мистический триллер. Я считаю, что это психологический триллер и не без основания. Признаки этого весьма явные. И этим фильм прекрасен, так даже лучше. Люблю подобные ленты.

Картина имеет эффектный сюжетный поворот, и сколько уже разного кино я видал со всякими поворотами, но этот смог меня удивить, я его не предугадал. А после него все разрозненные фрагменты и отрывки встают на свои места и становится видна общая картина, стройная и понятная, и ты думаешь 'Так вот, как всё было на самом деле!'. Молодые актёры радуют глаз, хорошо играют своих персонажей, очень подходят на свои роли. В особенности это касается главного героя, он и прописан лучше остальных. Так как он самый старший из детей, он чувствует ответственность за всех, хочет сохранить семью вместе в своем доме. Ему приходится принимать взрослые решения и делать взрослые поступки. А это не всегда легко.

Кроме того, этот фильм ещё и о любви. И не только к членам семьи, но и о любви между парнем и девушкой. Последнее показано в концовке. Фильм говорит, что можно и нужно любить человека в любом состоянии его физического и психического здоровья.

Как по мне, так это один из лучших фильмов прошедшего года, это точно. Интересная, драматичная история, шикарная, мрачная атмосфера, напряжение, приятные актёры, захватывающий сюжет, картинка, психологизм, любовный посыл. Всё органично и с стройно, даже душевно. Я влюбился в фильм сразу же и уже сутки под впечатлением.

10 из 10

22 марта 2018 | 23:17
  • тип рецензии:

Хоть 'Обитель теней' оказался не тем, кем показался на первый взгляд еще до просмотра, эта неожиданность оказалась более приятной, нежели обратное. В большей степени за счет того, что режиссер не стал акцентировать много внимания на заезженной уже теме 'призраков прошлого', и четверым молодым людям предстоит сразиться с опасностями куда реальнее нежели отражения всяких приведений.

В целом Серхио Санчесу удалось неплохо раскрыть историю семьи, переехавшей из Англии на континент Колумба, пусть фильм и не закрепился ни в хорроре, ни в драме по итогам, однако оба этих жанра пришлись к месту на фоне общей концепции фильма. Понравилось, что даже в тех эпизодах где история клониться к паранормальным вещам, пугать зрителя фильм пытается максимально эксклюзивно на сколько позволяет сцена.

Так что хоть 'Обитель теней' и не назовешь натуральным хоррором, в нескольких сценах напугать ему все же удалось. Но не менее важным направлением фильма стала его драматическая составляющая, скажем так - она достаточно жесткая, что выводит драматический жанр фильма безоговорочно на первое место. Также неплохой игрой отметились молодые актеры, можно конечно предъявить минимальные претензии к характеристике главного персонажа, но учитывая, как отыграли остальные - актерский состав со своей работой справился.

Единственным недостатком фильма, который в итоге получается самым определяющим - это концовка фильма, она как бы и раскрывает на стол все карты целой цепочки жизненных событий главных героев, однако в контексте происходящего хотелось какого-нибудь более детального объяснения действий героя-антагониста. Но несмотря на слегка разочарованный финал, 'Обитель теней' все же оставил положительные впечатления от просмотра.

6 из 10

13 марта 2018 | 02:50
  • тип рецензии:

Спасаясь от жестокого мужа, мать и четверо детей переезжают в старинный особняк ее детства. Но как только мать умерла, старший сын Джек должен сделать все, что уберечь двух братьев и сестру пока ему не исполниться 21 год и он сможет стать их опекуном. Казалось, что ни что не может разрушить мир, созданный этой семьей, пока однажды призрак из прошлого не вернулся.

Сложно определить к какому жанру отнести данное кино. Драма о семье, которая пережила тяжелую трагедию, триллер, в котором есть злодей готовый убить собственных детей или ужасы где старый дом хранит своих призраков. Серхио Х. Санчес - дал своему фильму все вышеупомянутые жанры, но главное то, что ничего не спутанно между собой и друг другу не мешает, а наоборот делает данного кино интересным, напряженным и немного жутким.

Главное что требуется от зрителя в данном фильме – это терпение, поскольку в какой-то момент фильм может показаться не то, чтобы нудным, а скорее похожим на другие более известные мистические триллеры. Хотя Санчес и не скрывает, что немного украл у своих товарищей по цеху. Но все же если проявить это самое терпение и дождаться столь неожиданного финала, то можно понять, как режиссер мастерски нас обманывал, и то что «Обитель теней» принес в конце, может заставить содрогнуться.

В итоге можно сказать следующее, что «Обитель теней» - весьма качественный мистический триллер, который может пощекотать нервы во время просмотра, а в финале ужаснуться, но именно в финале вся проблема данного фильма, поскольку узнав развязку, пересматривать будет не так интересно.

10 марта 2018 | 15:00
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: